Статьи

Замена задних тормозных колодок Passat б6

Порядок действий при замене тормозных колодок с помощью VCDS (Вася):

Разводим суппорта: Блок 53 «Ручного тормоза»- 04 Базисные настройки- Избираем группу 007- Нажимаем Дальше/Выполнить.

После выполнения вышеперечисленных работ сводим суппорта: Блок 53 «Ручного тормоза»- 04 Базисные настройки- Избираем группу 006- Нажимаем Дальше/Выполнить.

Последующим шагом Адаптация ручного тормоза: Блок 53 «Ручного тормоза»- 04 Базисные настройки- Избираем группу 010- Нажимаем Дальше/Выполнить.

Замена задних тормозных дисков и колодок VW Passat B6

Замена колодок и дисков на VW Passat B6 и CC при их износе, просит подключения компьютера с программкой диагностики. При отсутствии таковой способности, возможно обойтись без специальной программки, как это сделать по регламенту и в обход, поведаем в данной статье.

замена, тормозной, колодка, passat

Подобная замена задних колодок и дисков тормозов выполняться на автомобилях VW Passat CC. c 2009 г.в.; VW Passat. с 2006 г.в.

Регламент на проверку износа тормозных механизмов:По данным из программы ELSA допустимая минимальная толщина колодки — 2 мм (без учёта толщины опорной пластины), т.е. если толщина фрикционной накладки самой колодки 2 мм и меньше, то требуется срочная замена тормозных колодок. Допустимая толщина диска от номинальной величины — 2 мм, т.е. если номинальная толщина тормозного диска 22 мм, а при износе она составляет 20 мм и меньше, то требуется срочная замена тормозных дисков.

Причина замены дисков и колодок: износ перечисленных элементов.

Перед заменой задних колодок необходимо развести электро суппорта, для этого лучше всего воспользоваться диагностической программой. Если такая возможность отсутствует, то на суппорт можно подать напряжение напрямую. От полярности будет зависеть в какую сторону будут двигаться поршни исполнительных электродвигателей. Перед такими действиями обязательно установить в суппорт какую-нибудь вставку, так как легко можно будет выдавить поршень из суппорта, что не очень хорошо.Так же развести задние тормозные колодки можно с помощью VCDS, как это сделать расписано в данной инструкции.

Мы будем использовать диагностическую программу и порядок замены в соответствии с регламентном производителя.

Порядок замены задних тормозных дисков и колодок Passat B6

Порядок выполнения работы:

  • Снимаем заднее колесо.
  • Откручиваем болты крепления суппорта.
  • Снимаем суппорт с посадочного места и отводим его в сторону.
  • Извлекаем тормозные колодки. Снимаем пластины тормозных колодок.
  • Очищаем болты крепления скобы суппорта от грязи.
  • Далее с помощью звезды М 14 и кардана откручиваем болт крепления тормозной скобы. Болт затянут достаточно сильно, обязательно полностью вставьте звезду М 14.
  • Открутив болты, снимаем скобу суппорта.
  • Откручиваем винт крепления тормозного диска.
  • Снимаем тормозной диск. Если тормозной диск не снимается, его необходимо отбить от ступицы с помощью молотка.Тормозной диск имеет свойство «прикипать» к ступице.
  • Чистим и смазываем посадочное место тормозного диска на ступице.
  • Устанавливаем новый тормозной диск и прикручиваем винт крепления диска.
  • Чистим скобу суппорта от грязи и тормозной пыли.
  • Смазываем новые пластины тормозных колодок небольшим количеством медной смазки. Устанавливаем пластины на скобу.
  • Ставим скобу суппорта и прикручиваем болты крепления затягивая их моментом 90 Нм, затем довернуть на 90°.
  • Устанавливаем новые тормозные колодки.
  • Разводим суппорт специальным инструментом для развода тормозных суппортов, утапливаем тормозной поршень в суппорт.
  • Чистим от грязи и тормозной пыли суппорт.
  • Проверяем пыльник тормозного цилиндра, так как его может перекосить или зажевать.
  • Устанавливаем суппорт и затягиваем новые болты крепления суппорта моментом 35 Нм.
  • Наносим небольшое количество медной смазки на тормозной диск, что бы в будущем колесо не прикипало.
  • Устанавливаем колесо и затягиваем колёсные болты моментом 120 Нм. Теперь сводим тормозные электродвигатели суппортов.
  • После того как заменили колодки и тормозной диск, нажимаем «далее». У нас появляется меню где необходим выбрать один из предложенных вариантов, мы выбираем второй пункт «Поршни исполнительных электродвигателей V282 и V283 установить в положение рабочей готовности (по завершении работ)». Следующим появляется уведомление о сведение электродвигателей суппортов. Далее появляется «примечание». Затем происходит сведение электродвигателей суппортов, сопровождаемые жужжанием механизма. Появляется уведомление о сведении электродвигателей.Далее появляется сообщение о проверке работоспособности ручного тормоза.В конце появляется сообщение об успешном выполнение работ с электродвигателями суппортов, и рекомендуется выполнить базовую установку системы. Производим базовую установку тормозной системы.
  • READ  Удлинение рамы ГАЗель своими руками

    Перечень запасных частей:

    НаименованиеOEM номерК-воЦена, ед.
    Тормозные колодки 1 3C0 698 451 C 1 3 300 руб.
    Тормозной диск 1K0 615 601 AD 2 2 500 руб.
    Пластины колодок 1K0 615 231 B 4 180 руб.
    Болт крепления суппорта 2 WHT 003 250 4 42 руб.
    Болт крепления скобы суппорта N 911 689 01 4 120 руб.
    Винт крепления тормозного диска N 106 483 01 2 14 руб.

    в комплекте колодки, болты крепления суппорта, пластинки тормозных колодок.2. по регламенту меняются, но нет необходимости.

    Аналоги запчастей (данные з/ч идут в оригинале):

    НаименованиеOEM номерК-воЦена, ед.
    Тормозные колодки BREMBO 1 P 85 073 1 1 800 руб.
    Тормозной диск BREMBO 08A20211 2 1 500 руб.
    Пластины колодок ATE 13046002592 4 570 руб.

    в комплекте колодки, болты крепления суппорта, пластинки тормозных колодок. Цены указаны в 2017 году.

    Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Passat Б6 (3С)

    Порядок работ применим для автомобилей:

    Volkswagen Passat B6 / Volkswagen Passat Б6 (3C2, 3C5) Volkswagen Passat CC / Volkswagen Passat СС (357) 2009. 2012

    Volkswagen Passat B7 / Volkswagen Passat Б7 (362, 365) Volkswagen Passat CC / Volkswagen Passat СС (358) 2012. 2015

    Тема скорее всего разжевана на этом форуме. Но таки повторюсь, ибо это первый для меня случай когда в столь тривиальную работу приходилось вмешиваться VCDS с зарядкой аккумулятора.

    На задней оси сенсора износа колодок нет. Износ определяется визуально. Поменял колодки после 38,5 тысяч миль пробега. Мяса на них оставалось около 4 мм. Впринципе можно было покататься еще десяток тысяч миль. Поменял потому что поменял.

    Номер части колодок определяется на основе VIN. В моем случае Part# 3С0-698-451-F. На фото колодок виден старый номер части: 3С0-615-415-С (обновляйте локальные версии ETKA чаще)

    В комплект входят все необходимые детали и нормали.

    Инструмент:. Сокет: 13мм, 17мм (lug bolts). Накидной ключ: 13мм, 15мм (тонкий профиль). Динамометрические ключи: до 30Nm, до 250Nm. VCDS Зарядное устройство аккумулятора Гаражный домкрат. Стойки. Рампы опционально.

    Volkswagen Passat B6 Фольксваген Пассат Б6 2 0 2007 года Замена задних тормозных колодок

    Выдергиваем декоративные колпачки и ослабляем lug bolts.

    Поднимаем корму и устанавливаем ее стойки. Стойки поставил под опорные точки задних LCA.

    Открываем крышку аккумулятора. Отводим в сторону провод MAF. Открываем бачек тормозной жидкости. Оборачиваем бачек чистой ветошью. В случае если жидкость будет выливаться за пределы. Она пойдет в ветошь, а не на корпус.

    Подсоединяем зарядное устройство к аккумулятору. Включаем в режим зарядки. Это делать обязательно иначе, после инициаллизации VCDS придется бороться с ошибками. Не спрашивайте откуда я это знаю (с)

    Выходим в 53 – Parking Brake модуль и выбираем Basic Settings – 04.

    Как заменить тормозные колодки заднего дискового тормоза на VW PASSAT B6 (3C5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

    Вводим группу 007 и нажимаем Go! Открываем моторы парковочного тормоза. Ждем 30 секунд. Закрываем VCDS, выключаем зажигание.

    Далее, как обычно. Снимаем колесо. Откручиваем крепежные болты (13 и 15мм) вилки caliper-а.

    Отводим caliper всторону. Снимаем старые колодки. Зачищаем поверхность от пыли и ржавчины, ставим новые скобы и колодки.

    При помощи плоской тарелки Caliper Tool вдавливаем поршень до конца. Поршень при вдавливании вращать не нужно.

    VW Passat B6 Замена задних тормозных колодок на Brembo

    Устанавливаем вилку caliper-а на новые болты. Момет затяжки 25Nm.

    Ставим колесо на место. Повторяем на противоположной стороне. После того, оба колеса установлены. Снимаем машину со стоек. Затягиваем колесные болты требуем моментом. Закрываем бачек тормозной жидкости. Нажимаем педаль тормоза несколько раз. Убеждаемся, что педаль ходит должным образом.

    Активизируем и калибруем моторы стояночного тормоза. Включаем зажигание Открываем VCDS. Модуль 53 Basic Settings 04. Выбираем группу 006 и нажимаем Go! Моторы должны будут встань на место (слышен характерный звук их работы). Ожидаем 30 секунд. Закрываем VCDS, выключаем зажигание.

    замена, тормозной, колодка, passat

    Устанавливаем декоративные колпачки на место. Включаем зажигание и проверяем работу парковочного тормоза.

    READ  Замена главного цилиндра тормозов ВАЗ 2107

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Профилактика износа колодок

    Для профилактики износа служит периодический контроль состояния защитных чехлов, уровень тормозной жидкости, толщину и качество поверхности тормозного барабана, толщину самих колодок.

    Для контроля износа в автомобиле Volkswagen Passat Б6 на каждом колесе есть датчики контроля. Они находятся в замкнутом состоянии. Когда толщина меньше положенного провод датчика стирается и размыкает контакт. На панель загорается соответствующая лампочка и звучит сигнал. Иногда провода к датчику переламываются и даже при нормальной толщине колодок система сигналит об аварии.

    Электромеханический стояночный тормоз хоть и удобен, но часто добавляет проблем. В начале продаж было много претензий о некачественной работе именно стояночного тормоза, именно в гарантийный период. При недостаточного количества смазки может заклинить.

    Какие инструменты необходимы

    • Ключ на «15»;
    • Ключ на «13»;
    • Ключ для работы с болтами крепления колеса;
    • Мощная плоская отвертка
    • Насадка TORX 5 (если придется разводить вручную).

    Замена задних колодок на Passat Б6

    Замена задних тормозных колодок Volkswagen Passat Б6 должна начаться с того, что согласно инструкции требуется отвести назад поршни стояночного тормоза электромоторами привода. Это можно сделать с помощью автомобильного диагноста подключив его к бортовому компьютеру или вручную.

    Колодки обязательно должны меняться на одной оси одновременно все четыре. Даже если критического износа достигла только одна.

    Пошаговая замена

    Поднимаем домкратом на подставки. Обязательно подложить под передние колеса противооткатные устройства (можно кирпичи) спереди и сзади колес.

    замена, тормозной, колодка, passat

    Очищаем суппорта от грязи металлической щеткой.

    2.1. С помощью компьютера разведем колодки:

    • Подключим автомобильный тестер;
    • Включим соответствующую программу для управления бортовым компьютером;
    • Выберем 53 блок;
    • Базовые настройки 04;
    • Группа 007;
    • Жмем кнопку «Выполнить».

    2.2. Насадкой TORX откручиваем пальцы тормозных цилиндров.

    • Вжимаем цилиндр. Тормозная жидкость из цилиндра будет переливаться в бачок и может перелиться через край. Рекомендуется откачать из заливного бачка некоторую часть жидкости.
    • Откручиваем два болта ключом на «13» придерживая контргайки на «15».
    • Отведем суппорт в стороны. Осмотрим манжету и манжету направляющих суппорта. Смазываем при необходимости.
    • Ставим новый комплект, устанавливаем пластинчатые пружины (новые из комплекта). Закручиваем два болта (новые из комплекта) придерживая контргайки.

    Аналогично выполняем последовательность операций на другом колесе.

    • С помощью диагностического устройства проводим сведение:
    • Выбираем 53 блок;
    • Базовые настройки 04;
    • Группа – 006;
    • Жмем кнопку «Выполнить».
    • Выбираем 53 блок;
    • Базовые настройки – 04;
    • Группа – 010;
    • Жмем кнопку «Выполнить».

    Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Passat Б6

    Каждый водитель должен контролировать параметры своего автомобиля. Особенно это касается тормозной системы. В процессе эксплуатации машины тормозные колодки стираются и начинают требовать замены.

    Как проверить тормоза автомобиля

    По мере изнашивания тормозных колодок увеличивается тормозной путь автомобиля. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Иногда критический износ тормозов сопровождает появление неприятного писка. Необходимо периодически контролировать толщину рабочего слоя. Несмотря на то, что производители указывают в продажных документах срок эксплуатации в действительности пробег автомобиля с этими колодками может быть разный. Это зависит:

    • от условий эксплуатации;
    • от стиля вождения автомобиля;
    • если была замена, влияет ресурс деталей
    • Температура окружающей среды.

    Для измерения толщины тормозных колодок возможно добраться до них даже не снимая колеса, если колесо имеет литой диск со спицами. Но если колесо имеет сплошной диск, то придется снимать колесо. Поводом для замены служат:

    • Толщина не должна быть меньше пяти миллиметров;
    • Непрочное соединение накладок с основанием;
    • Замасливание рабочей поверхности;
    • Наличие глубоких борозд или сколов поверхности.

    Своевременная замена предотвратит появление опасной ситуации на дороге.

    Какие колодки выбрать

    При снятии старых обратите внимание на их маркировку. Надо новые покупать с такой же маркировкой. Задние колодки для WV Passat B6 имеет маркировку FPE110 HANKOOK FRIXA. Они обеспечивают надежную работу тормозов продолжительное время.

    В комплект для замены на одно колесо входят:

    • Две тормозные колодки;
    • Две пластинчатых стопорных пружины;
    • Два болта крепления;
    • Смазка для смазывания тормозной системы.
    READ  Замена прокладки клапанной крышки BMW е39

    Полезный совет

    После замены не стоит сразу выезжать на оживленную магистраль. Надо выбрать место, где нет других автомобилей и попробовать несколько раз плавно затормозить. Оцените работу тормозов. Не надо сразу резко тормозить. Первое время колодки должны притереться к барабану. Если не притерты — тормоза сильно нагреются. Верхний слой подгорит и тормоза еще не скоро будут работать эффективно.

    Руководства по ремонту Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Passat Б6

    Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки для VW Passat B6 имеют маркировку FPE110.

    Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 15», ключ для болтов колес, отвертка с плоским лезвием.

    Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (Washing machine. «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков»). Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

    Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

    Тормозные колодки размещают на направляющей колодок…

    …и устанавливают между двух удерживающих пластин.

    Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления. Если уровень близок к верхней метке («MAX»), необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок уровень жидкости в бачке поднимется.

    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Установите автомобиль на надежные опоры и снимите левое заднее колесо.

    Снимите электромеханический привод стояночного тормоза (Washing machine. «Снятие и установка электромеханического привода стояночного тормоза»).

    Проверните на несколько оборотов против часовой стрелки винтовую ось А, чтобы ослабить усилие нажимной гайки на поршень тормозного механизма, установленной в его внутренней полости (для наглядности показано на снятом тормозном механизме).

    Установите обратно электромеханический привод стояночного тормоза (Washing machine. «Снятие и установка электромеханического привода стояночного тормоза»).

    Вставив монтажную лопатку или большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.

    Удерживая направляющие пальцы от проворачивания, выверните два болта крепления тормозной скобы.

    Не отсоединяя тормозного шланга, снимите с направляющей колодок тормозную скобу и закрепите ее в сборе с приводом стояночного тормоза на элементах задней подвески. Проследите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

    Извлеките из отверстий направляющей колодок В направляющие пальцы Б в сборе с их защитными чехлами А.

    Снимите с направляющей колодок внутреннюю…

    Установите новые тормозные колодки и все снятые детали в порядке, обратном снятию, учитывая следующее:

    При недостаточном ходе вдавливания поршня рабочего цилиндра снимите электромеханический привод стояночного тормоза и проворачивайте против часовой стрелки винтовую ось до тех пор, пока поршень тормозного механизма не вдавится на достаточную глубину.

    Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршня в цилиндр.

    Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса.

    Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления (Washing machine. «Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления»).

    Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

    REDWINGSMX.RU 2021