Автогараж

Замена задних тормозных колодок Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic и замена задних тормозных колодок

Замену задних тормозных колодок на Nissan Almera Classic можно выполнить у себя во дворе, при всем этом затратив на это минимум времени и средств.

Вообщем Nissan Almera Classic – автомобиль, являющийся прототипом надежности. Даже сейчас, выбирая автомобиль в спектре от 200 – 350 тыс.рублей, стоит направить свое внимание на эту модель, она будет намного приятней в ежедневной эксплуатации, чем какой-либо ВАЗ.

Не поймите некорректно: АвтоВАЗ выпускает отличные, дешевые авто, но с экземплярами 2009 – 2013 г.в. вы замучайтесь биться с коррозией.

Прост, надежен, с жесткой подвеской, при должном уходе Almera Classic не составит заморочек. Естественно, взяв экземпляр с пробегом в 400 тыс.км., неосмотрительно будет мыслить, что вкладывать средства в ремонт для вас не придется.

  • Движок металлический;
  • Придется раз в 100 тыс.км. регулировать клапана;
  • Цепь ГРМ прогуливается порядка 200 тыс.км.;
  • Кузов коррозии не подвержен;
  • Коробка автомат более надежна, чем ручная коробка;
  • Нехороший ближний свет.

Меняем тормозные колодки на Almera Classic своими руками

Сам процесс замены колодок не вызовет больших сложностей, но есть несколько моментов на которые стоит обратить внимание.

Несильно ударив несколько раз молотком по барабану, пробуем снять его руками. При большой выработке, снять его руками не получиться. Придется найти на задней части кожуха резиновую заглушку и снять ее. Вставить плоскую отвертку и, крутя звездочку, свести колодки.

замена, задний, тормозной, колодка, nissan

За кожухом находится заглушка, снимаем ее и сводим колодки перед снятием барабана (Рис.1)

Некоторые бывшие владельцы отечественных автомобилей, привыкшие к радикальным мерам, сразу вкручивают болты в барабан и пытаются таким способом снять его. После такого издевательства на руках у владельца останутся куски колодок и погнутый механизм разводки.

Nissan almera classik замена задних колодок

Отверстия под болты

Между прочим, распорная планка будет стоить порядка 1 500 рублей каждая;

Снимаем центральные пружины (солдатики);

Пружины, которые нужно снять

Отсоединяем стояночный тормоз с колодки;

Осматриваем тормозной цилиндр, проверяем пыльники;

Ставим колодки (колодки должны стоять как на Рис.1, одна тормозная накладка находится выше, чем у второй колодки). Собираем в обратном порядке;

Распорка колодок, с ее помощью осуществляется регулировка расстояния между колодками.

Устанавливаем барабан (если барабан имеет большую выработку, то его лучше заменить);

Новые барабаны желательно до установки покрасить (ржавеют они моментально);

Неудачное снятие тормозного барабана, справа болты, используемы для снятия барабана, в центре погнутый механизм разведения колодок.

Кстати, до замены колодок стоит проверить не закис ли штуцер тормозного цилиндра. Если закис, то открутить его, скорее всего, не получится (это “детская” проблема Nissan Almera Classic). И, соответственно, прокачать задние тормоза вы не сможете, выход один – покупка новых тормозных цилиндров (ценовой диапазон в районе 2 500 рублей).

Меняем задние тормозные колодки на Almera Classic

Чтобы произвести замену задних колодок на Almera Classic, потребуются:

  • домкрат и баллонник;
  • упоры под машину и колеса (кирпичи, пенек, демонтированное колесо);
  • крупная отвертка (плоская или с крестообразным шлицем);
  • пассатижи;
  • молоток;
  • сухая тряпка.
READ  Замена задних стабилизаторов Ford Focus 2 рестайлинг

Задние колодки Almera Classic

Nissan Almera Classic оснащен задними тормозами барабанного типа. Изогнутые колодки — один из основных элементов механизма торможения. При их износе требуется замена. Детальное описание того, как осуществляется эта процедура, ниже.

Барабанный тормозной механизм

Порядок действий при замене задних колодок таков

Снимаем все пружины и демонтируем колодки

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, фиксируется путем установки упоров под передние колеса, включения передачи.
  • Крепление ослабляется баллонником.
  • Авто приподнимается домкратом, крепеж выкручивается до конца, колесо снимается.
  • Молотком простукивается внешняя поверхность барабана. Накладки при этом должны слегка отойти от его внутренней поверхности.
  • Раскачивающимися движениями деталь снимается. Если сделать это не удалось, нужно вкручивать два длинных болта в отверстия до тех пор, пока они не сдвинут ее с посадочного места.
  • Демонтированный барабан протирается тряпкой, внутренние поверхности осматриваются на предмет царапин, сколов и иных повреждений. Наличие повреждений свидетельствует о необходимости замены. Альтернативный вариант – шлифовка. Если поверхность ровная, можно продолжить использовать барабан.
  • Осматривается тормозной цилиндр. Следы тормозной жидкости – признак повреждения пыльников поршней, отвечающих за разведение задних колодок. Цилиндр ремонтируется или полностью меняется.
  • Для демонтажа накладок необходимо убрать направляющую пружину, расположенную по центру. Элемент барабанного механизма торможения отвечает за равномерное прилегание фрикционной накладки к поверхности чаши.
  • Стопорная шайба, сдерживающая пружину, проворачивается. С обратной стороны в этот момент нужно держать направляющий палец. Пружина вместе с пальцем убираются.
  • При помощи пассатижей и отвертки снимается верхняя пружина. Любая колодка на выбор отводится в сторону.
  • Снимается нижняя пружина, а также шток-регулятор. Демонтируется еще одна накладка. Отсоединяется привод стояночного тормоза.
  • Тряпкой убирается мусор, образовавшийся в результате трения.
  • Новые задние колодки ставятся на авто в обратном порядке.
  • Прежде чем ставить барабан на место, нужно вдавить поршни цилиндра вглубь. После установки нужно проверить, свободно ли он вращается. Если все сделано правильно, новые накладки не должны препятствовать вращению.
  • Те же операции проводятся и на втором колесе.
  • Финальным этапом должна стать проверка работоспособности стояночного тормоза. При необходимости трос от ручника к задним колесам подтягивается.

Установка новых барабанных колодок Almera Classic

Новые задние колодки Almera Classic первое время притираются. Поэтому первые 300-400 км резких торможений нужно избегать.

Причины и признаки износа барабанных колодок

Задние колодки на Almera Classic изнашиваются по следующим причинам:

  • деталь за время эксплуатации вырабатывает свой ресурс;
  • изделие изготовлено из материала плохого качества;
  • при установке допущена ошибка;
  • автомобиль побывал в ДТП;
  • владелец практикует экстремальный стиль вождения.

Конструкция барабанный тормозов

На передних колесах, где установлены диски, неисправность бросается в глаза. Иное дело – барабанный механизм, в котором накладки скрыты. Тем не менее, эффективность торможения при износе снижается, что особенно заметно при езде по мокрому дорожному покрытию.

Каковы признаки, указывающие на износ деталей и необходимость замены? Во-первых, рабочий ход педали тормоза заметно увеличивается. Во-вторых, возрастает длина тормозного пути. В-третьих, автомобиль замедляется с рывками, а водитель ногой ощущает вибрацию. В-четвертых, появляется характерный скрежет, который издают изношенные задние колодки при трении об барабан.

Ресурс снижается и по причине постоянного контакта детали с агрессивной средой – повышенная влажность, реагенты для дорог (актуально зимой). Фрикционный слой стирается медленнее по сравнению с дисковым аналогом.

Барабанные тормоза требуют обслуживания

Если условия эксплуатации Almera Classic не экстремальные, то замена потребуется лишь после 60-70 тысяч км пробега.

Со временем ввиду усталости металла ломаются пружины и стойки тормозного устройства, отслоившаяся накладка провоцирует перекос изделия. Своевременная замена позволит избежать серьезной поломки.

Точно определяем степень износа барабанных тормозных механизмов

Для определения того, насколько изношены детали барабанного тормозного механизма Almera Classic, нужно выполнить следующие действия:

  • демонтировать колесо;
  • снять барабан;
  • с помощью специального инструмента замерить толщину накладок задних колодок.
READ  Как узнать какие тормозные колодки нужны

Изношенные барабанные тормозные колодки и пружины

Измеряется толщина накладок при помощи штангенциркуля или линейки. Этим инструментом нужно также измерить внутренний диаметр барабана. Он представляет собой чашу, внутренние поверхности которой воспринимают трение. Со временем металл истирается до максимально допустимых производителем значений. На Almera Classic эта цифра равна 204,5 мм.

Предельные значения толщины фрикционной накладки – 1,5 мм.

Регулярное использование авто с такими показателями не допускается. Кроме того, задние накладки изогнуты под форму чаши, поэтому при чрезмерной нагрузке (когда она стерта по максимуму) деталь может развалиться, потребуется немедленная замена. В полевых условиях при отсутствии запчастей это станет настоящей проблемой водителя.

Во время проверки степени износа внимание нужно обратить и на тормозной цилиндр. Наличие подтеков тормозной жидкости будет свидетельствовать о неисправности элемента.

Снимаем колесо, демонтируем барабан, начинаем разбирать механизм

Задние колодки на автомобиле Almera Classic служат дольше передних. Тем не менее изношенные фрикционные накладки могут ухудшить эффективность торможения, в запущенных случаях повреждается барабан. Своевременная проверка узла и замена изношенных элементов барабанного механизма — залог безопасности на дорогах.

Замена задних колодок на Almera Classic

Основные характеристики

Марка: BMW КПП: автомат / механика
Модель: X1 Кузов: седан, купе, универсал
Год выпуска: 2009 Питание: бензин / дизель
Объем двигателя: 1985 см³ Привод: задний

.-

Тормозная система. одна из систем, отвечающая за безопасное вождение любого автомобиля, поэтому ей следует уделять особое внимание и вовремя менять изношенные детали. Замена задних тормозных колодок. несложная операция, выполнить которую в состоянии любой автолюбитель. На Nissan Almera Classic установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном. Задние колодки при спокойном стиле вождения выхаживают до 100 000 км.

Как осуществляется замена задних тормозных колодок Nissan Almera Classic?

Для замены колодок откручиваем и снимаем заднее колесо.

Для подстраховки поднятого домкратом автомобиля под порог устанавливаем упор (пенёк, специальную подставку).

Далее снимаем тормозной барабан. Если барабан не снимается усилием рук, то надо нанести несколько ударов молотком на привалочную плоскость между шпильками.

После снятия барабана щеткой очистить механизм от пыли. Проверить состояние барабана: при наличии трещин, сильном износе (допустимый диаметр 204,5 мм) заменить на новый.

Отверткой или пассатижами снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 5 и 6).

Пассатижами нажимаем на тарелку прижимной пружины опорной стойки и поворачиваем ее на 1/4 оборота.

Аналогично снимаем опорную стойку второй колодки. Разводим колодки в стороны, вынимаем регулятор зазоров.

При таком порядке нижняя стяжная пружина снимается руками. На задней колодке расположен механизм ручного тормоза.

Для его снятия пассатижами снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец.

Снятые детали тормозного механизма показаны на Следует заметить, что регуляторы зазоров левого и правого тормозных механизмов не взаимозаменяемы.

Перед сборкой следует промыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать смазкой (графитной или силиконовой). Также нанесите небольшое количество смазки на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.

Вот таким нехитрым образом мы осуществили разборку тормозного механизма Nissan Almera Classic. Сборка же тормозного механизма проводится в порядке, обратном снятию. При установке верхней стяжной пружины следует быть максимально внимательным, так как пружина, соскочив, может нанести травму.

После замены тормозных колодок на Nissan следует отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Операцию удобней проводить на смотровой яме или подъемнике при вывешенном колесе. Для регулировки вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка (фото 13, 14) и плоской отверткой вращаем зубчатое колесико регулятора (фото последнее). Зубчатое колесико сделано таким образом что вращается только в одну сторону для развода колодок. Одновременно вращая колесо добиваемся легкого соприкосновения колодок и барабана. На этом регулировку можно считать законченной.

READ  Замена лампы ближнего света Focus 2 Focus

Для равномерного износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних колес, регулировку следует проводить с периодичностью 15 000. 20 000 км.

Таким образом мы осуществили замену и регулировку тормозных колодок на Nissan Almera Classic (Nissan Almera Classic)

Руководства по ремонту Nissan Almera Classic: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки для Nissan Almera Classic имеют маркировку FLS01.

Минимально допустимая толщи­на фрикционных накладок тормоз­ных колодок. 0,5 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или от­вертка с плоским лезвием, раз­движные пассатижи.

Включите 1 передачу и устано­вите упоры под передние колеса.

Проверьте, чтобы рычаг стоя­ночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль растор­можен).

Замена задних колодок и регулировка ручника Альмера Классик. Самый подробный мануал

Если уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, от­качайте часть жидкости из бачка. Иначе при замене колодок она мо­жет выплеснуться.

Снимите тормозной барабан (Washing machine. «Замена тормозного барабана»).

Отцепите пассатижами от пе­редней колодки отогну­тый конец нижней стяжной пружи­ны, отцепите ее конец от задней колодки и снимите пружину.

Отцепите пассатижами от зад­ней колодки отогнутый конец верх­ней стяжной пружины…

…отцепите ее конец от перед­ней колодки и снимите пружину.

Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на тарелку при­жимной пружины, поверните ее на 1/4 оборота…

…и снимите тарелку, пружину и опорную стойку задней колодки.

Снимите аналогичные детали крепления передней колодки.

Детали тормозного механизма заднего колеса: 1. передняя тормозная колодка; 2. регулятор зазоров между тормозными колодками и барабаном; 3. рабочий цилиндр; 4. верхняя стяжная пружина; 5. задняя тормоз­ная колодка; 6. опорная стойка тормозной колодки; 7. прижимная пружина; 8. тарелка прижимной пружины; 9. разжимной рычаг; 10. нижняя стяжная пружина.

Отсоедините регулятор за­зоров от наконечника задней ко­лодки.

Снимите наконечник регуля­тора с задней колодки.

Отсоедините наконечник тро­са стояночного тормоза от раз­жимного рычага задней колодки…

Разожмите стопорное кольцо и отсоедините разжимной рычаг от задней тормозной колодки. При установке разжимного рычага на новую колодку стопорное коль­цо замените новым.

Нанесите на резьбу регулято­ра полибутилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку.

Нанесите полибутилкапри­силовую (РВС) или силиконовую смазку на участок скольжения передней тормозной колодки на грязеотражательном щите и на нижние опорные точки тор­мозных колодок.

Детали регулятора и разжимной рычаг невзаимозаменяемы с соответствую­щими деталями тормозного механизма правого колеса. не перепутайте их!

Сожмите раздвижными пас­сатижами поршни тормозного ци­линдра и установите тормозные колодки в обратном порядке.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тор­мозной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра. При необходимости откачайте лишнюю жидкость.

Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана и разведите регулятор так, чтобы диаметр, измеренный по центрам колодок, был на 0,35-0,55 мм меньше внут­реннего диаметра барабана.

Аналогично замените тормоз­ные колодки тормозного механиз­ма другого колеса.

После установки тормозных колодок отрегулируйте стояноч­ную тормозную систему (Washing machine. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

REDWINGSMX.RU 2022