Автогараж

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan

Содержание

Обратите внимание

Замена таких частей, как тормозные колодки, производится попарно. Другими словами в процессе работ нам необходимо установить 4 новые накладки, по 2 с каждый стороны. Допускается ли частичная замена задних тормозных колодок? «Renault Logan» 1.6 будет уводить в сторону при хоть какой попытке сбавить скорость. Потому накладки изменяются полностью.

Моменты затяжки ступичного подшипника

Как дальше делается замена задних колодок? «Renault Logan» спускается с домкрата. В окончании закручивается ступичная гайка. Спецы советуют пользоваться динамометрическим ключом. Гайка на ступице заднего колеса «Renault Логана» затягивается с усилием от 180 до 210 Нм. При отсутствии такового инструмента придется выставлять все на глаз. Так, гайка закручивается до того времени, пока на колесе не будет маленькой свободный ход. Диск должен незначительно «ходить», если его пошатать со стороны в сторону. Будьте аккуратны: если вы перетяните гайку, ступичный подшипник может разлететься. Установка нового обойдется для вас в 5 тыщ рублей без учета работ.

Сколько служат, когда менять?

Ресурс колодок. очень разноплановая тема для дискуссий. Ведь на их срок службы оказывает влияние огромное количество причин – стиль вождения, загруженность автомобиля, сама его оснащенная масса и условия дороги.

Также отметим тот факт, что фронтальные колодки имеют ресурс в 2 раза ниже, ежели задние. Последние служат по 50-100 тыщ км. Это обуславливается ординарными физическими факторами – при торможении нагрузка приводится конкретно на переднюю ось. Как найти, нужна ли автомобилю замена задних колодок? «Renault Logan» укомплектовывается барабанными механизмами, которые укрыты за железной крышкой. Потому зрительно найти износ фрикционных материалов, как в случае с фронтальными дисковыми суппортами, не представляется вероятным.

замена, задний, тормозной, колодка, renault, logan

Потому тут необходимо управляться регламентами замены и поведением автомобиля. Если машина стала ужаснее тормозить, при всем этом плохо держит ручник (а конкретно он зажимает задние барабаны), означает, автомобилю требуется замена задних тормозных колодок. «Renault Logan» 1.4 также может востребовать ремонт в случае замасливания фрикционных накладок либо отслоения материала.

Приступаем к работе

Итак, с чего начинается замена задних колодок? «Renault Logan» 1.6 устанавливается на домкрат (не запамятовывайте про упоры). За ранее необходимо ослабить болты крепления колесного диска. Дальше следует обработать жидкостью ВД-30 защитный колпачок барабана и снять датчик Абс (если автомобиль таким оснащался). После чего раскрывается капот и проверяется уровень тормозной воды в бачке. Ее необходимо слить до средней отметки. Дальше головкой «на 30» прокручивается гайка в барабане. Направьте внимание, что при замене левой колодки гайка откручивается против часовой стрелки. В случае с правой все с точностью напротив. Как дальше делается замена задних тормозных колодок? «Renault Logan» продолжает стоять на месте, а мы пока приступаем к демонтажу тормозного барабана. Дальше берем в руки особый спрей-растворитель и обрабатываем им старенькые тормозные колодки.

Сейчас можно совсем извлекать колодки. С помощью кусочка проволоки требуется стянуть поршень тормозного цилиндра. После чего наносим на ребристые выступы силиконовую смазку (туда, где щиток соприкасается с колодками). Автомобилисты советуют использовать средство «ПентаСИЛ». Оно обеспечивает смазку при температуре до 250 градусов Цельсия. Перед установкой новых колодок фиксирующие стяжки необходимо убрать. Как далее делается замена задних тормозных колодок? «Renault Logan» укомплектовывается новыми фрикционными накладками. Ниже мы тщательно разглядим метод сборки.

Инструменты

Что необходимо для замены? В процессе работ нам пригодятся последующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей.
  • Набор головок.
  • Плоская отвертка.
  • Раздвижные плоскогубцы.
  • Домкрат.

Без чего еще не обходится замена задних колодок? «Renault Logan» дополнительно востребует распылитель для чистки колодок. Также пригодится кусочек проволоки, емкость для тормозной воды и универсальная смазка ВД-40. Так как мы будем работать с хим субстанциями, необходимо приготовить резиновые перчатки.

Не забудьте приготовить и колесные упоры. Для замены задних колодок необходимо выключить стояночный тормоз. Чтоб машина не тронулась вперед в вывешенном состоянии, установите под фронтальные колеса два «башмака» (из средств находящихся под рукой подойдет строительный кирпич).

Сборка

Сперва нужно кропотливо продуть и очистить все соединительные части и узлы барабанного механизма. После установки колодок требуется поставить на место верхнюю пружину. Она устанавливается недлинной частью вправо. Дальше устанавливается регулировочный болт. С правой стороны надевается 2-ая пружина. Колодки совсем «заводятся».

Верхние и нижние пружины инсталлируются на особые крючки. Дальше нужно установить шплинты («солдатики») с тыльной стороны кожуха и установить тормозной барабан. Но, чтоб это сделать, необходимо очень раздвинуть колодки. Как? Воспользовавшись отвёрткой, нужно крутить барабашек в высшей части механизма. Крышка барабана должна плотно войти в место посадки. При всем этом он должен незначительно соприкасаться с колодками во время вращения диска. Затяните совсем гайки крышки барабана. Не забудьте долить тормозную жидкость.

Замена задних колодок «Renault Logan» своими руками

Тормозные колодки – неотъемлемый элемент хоть какого автомобиля. На машинах марки «Renault Logan» устанавливается тормозная система комбинированного типа. Так, впереди можно узреть дисковые элементы, а сзади – барабанные. Колодки равняются к расходным материалам, потому временами машине требуется замена задних колодок. «Renault Logan» 1.4 не является исключением. Сейчас мы поведаем, когда и как поменять данные элементы на автомобилях марки «Renault Logan».

Как заменить задние колодки на Логане: инструкция

Перед заменой задних тормозных колодок Рено Logan стоит провести предварительные работы. Автомобиль отгоняется на ровненькую площадку, рычаг стояночного тормоза отпускается, фронтальные колеса фиксируются противооткатами. Ослабьте шпильки на колесах и уберите защитный колпачок.

Дальше автомобиль поддомкрачивается, и можно приступать к разборке системы.

Аннотация по замене содержит в себе 9 главных пт:

  • После ослабления гаек проведите демонтаж колеса, тормозного барабана. С барабана убирается грязюка, сама деталь проверяется на наличие изъянов (трещинок, сколов), деформаций.
  • Снимите регулятор чашечки, включая прилегающую пружину, поддев деталь плоской отверткой и используя плоскогубцы.
  • Снимите опорную стойку.
  • Демонтируйте соединяющую пружину. Сделать это можно, применив все те же плоскогубцы.
  • Снимите штифт и стягивающую пружину, которая размещена снизу.
  • Уберите тросик стояночного тормоза.
  • Произведите кропотливый осмотр всей системы. Это поможет избежать неожиданных сюрпризов после сборки.
  • Установите новые тормозные колодки, произведите сборку в оборотном порядке. Следует держать в голове, что комплекты для правого и левого колес имеют зрительные различия, что необходимо учесть при покупке и установке. Если детали установить напротив, это может привести к нарушению работы системы со всеми вытекающими последствиями.
  • Повторите манипуляции для другого колеса. Гайка на ступице изменяется на новейшую и затягивается моментом 175 Нм. Чтоб верно высчитать усилие, воспользуйтесь динамометрическим ключом.

Изучить процесс замены можно по видео в вебе.

Проверьте колодки. Показатель внутреннего поперечника должен быть выше 203 мм. Если деталь имеет отклонение по поперечнику, ее следует заменить.

Нелишним будет оглядеть тормозные шланги. Если обнаружите, что шланг треснут, потерт либо разорван, замените его сразу. О не приметных глазу разрывах произнесет подтекающая тормозная жидкость.

Проверьте и внешние цилиндры. Сдвиньте край пыльника в сторону, обратную от основной части. Наличие потеков тормозной воды гласит о том, что функционирование тормозной системы нарушено. Придется сделать прокачку. Необходимо отогнать автомобиль на 100 либо отыскать ассистента.

Какие колодки предпочесть?

Для автомобилей Logan можно отыскать огромное количество сертифицированных запчастей, но стоит ориентироваться на традиционную схему «цена-качество».

Посреди автолюбителей Рено популярны последующие марки колодок:

  • Fenox;
  • Mapco;
  • Bosch;
  • Delphi;
  • Finwhale.

Посреди русских вариантов популярны изделия «Маркон».

Но производитель. не единственное, на что следует уделять свое внимание при покупке. На Рено Logan могут быть установлены детали в 3-х вариациях:

  • 200 мм, арт. 7701203979 – употребляются для большинства автомобилей.
  • 200 мм, арт. 60001551409 – ими оснащаются машины, где установлена тормозная система Bosch.
  • 180 мм, арт. 7701205758 – для машин 2005 года выпуска.

Какие инструменты понадобятся для замены?

Чтоб без помощи других поменять тормозные колодки на Рено Logan, потребуются подъемное устройство (домкрат), также противооткаты, чтоб зафиксировать автомобиль.

Для самой процедуры замены пригодятся:

  • отвертка;
  • рабочие перчатки, ветошь;
  • наборы гаечных ключей, торцовых головок;
  • пассатижи;
  • динамометрический ключ.

Подготовив нужный инструмент для замены, не забудьте прихватить растворитель ржавчины WD-40. В 90% случаев без этого нереально произвести демонтаж старенькой детали.

Замена задних колодок Renault Logan

Состояние тормозной системы автомобиля оказывает влияние на безопасность пассажиров в основном, чем исправность хоть какого другого компонента. Потому замена колодок на Рено Логане должна проводиться вовремя. По другому торможение будет происходить с отклонениями, а задерживать автомобиль на ручнике с течением времени станет совсем нереально.

Одной из обстоятельств неисправности задних колодок может стать их износ. Пока не произойдет поломка, изредка кто из водителей думает об износе колодок. Нужно создавать осмотр деталей механизма часто.

Признаки неисправности

Найти, что придется поменять задние колодки, можно по последующим признакам:

  • процесс торможения сопровождается сторонними звуками – скрипом, стуком, скрежетом;
  • фрикционная накладка отстает от базы;
  • на колодках видны очевидные механические повреждения – потертости, глубочайшие борозды, трещинкы, сколотые участки;
  • машина перестает удерживаться на ручнике при уклоне в 20 градусов.

Как проверить состояние задних тормозных колодок на Renault Logan?

Чтоб проверить тормозные колодки, а заодно барабаны/диски на предмет износа либо повреждений, придется отчасти разобрать систему – снять колеса плюс тормозные барабаны.

После разборки осмотрите деталь, также определите толщину фрикционной накладки.

Малый показатель для фрикционной накладки – 3.5 мм. Если накладки сносились до 1.5 мм либо на их поверхности имеются масляные потеки, детали нужно заменить. Также они требуют замены, если плохо прилегают к основанию.

Настройка ручника и проверка работы системы

После замены делается регулировка зазора меж накладками и барабаном. Следует пару раз надавить на тормозную педаль и прислушаться – если все верно, вы услышите щелчки авторегулирования. Процедура будет завершена, когда пощелкивания закончятся.

READ  Замена задней ступицы Ford Mondeo 3

После чего беритесь за ручник. Нужно отрегулировать степень натяжения троса. Будьте внимательны: если трос окажется перетянут, задние будут изнашиваться еще резвее, чем фронтальные тормозные колодки. А это отклонение от нормы и трудности с торможением.

В окончание проверьте уровень тормозной воды в бачке. Если он ниже установленной регламентом нормы, необходимо долить.

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan – не такая уж непростая процедура. Главное – провести ее впору. Интенсивность износа находится в зависимости от многих причин – свойства детали, дорог, периодичности резких торможений. Если у вас появились подозрения, что с задним тормозом что-то не так, лучше сразу проверить систему.

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan своими силами фото процесса

Замена задних тормозных колодок Рено Logan имеет ряд собственных особенностей. Тормозные механизмы Рено Logan и Sandero барабанные. При всем этом барабан и ступица заднего колеса ( с запрессованным в него подшипником) является единым целым. Не считая остального необходимо отметить, что если на машине стоит Абс, то регулятора давления под днищем кузова вы не отыщите. К задним колодкам идут тросики привода ручного стояночного тормоза. Конструкция тормозов заднего колеса Рено Logan с двухпоршневым цилиндром и 2-мя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора меж колодками и барабаном. В процессе использования (до полного износа колодок задних тормозных устройств) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, ведь удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза нужно регулировать исключительно в случае замены тормозных колодок, тросов либо рычага стояночного тормоза. Дальше на фото полное устройство заднего тормозного механизма.

Схема заднего тормозного механизма Рено Logan.

✌������ Замена задних тормозных колодок Рено Логан 2. #задние #колодки #Renault #LoganII

  • 1 — задняя тормозная колодка
  • 2 — чашечка пружины
  • 3 — рычаг привода стояночного тормоза
  • 4 — распорная планка
  • 5 — верхняя стяжная пружина
  • 6 — колесный цилиндр
  • 7 — рычаг регулятора зазора
  • 8 — пружина регулятора
  • 9 — передняя колодка
  • 10 — щит
  • 11 — трос стояночного тормоза
  • 12 — нижняя стяжная пружина
  • 13 — опорная стойка

Для замены задних колодок Рено Logan для вас нужно будет вывесить заднюю часть кузова и снять колесо. Лучший вариант использовать подъемник, но мы рассматриваем вариант замены своими силами. Как и в случае с заменой фронтальных колодок, замену нужно проводить в комплексе, другими словами колодки и левого и правого колеса. Ведь с силу неравномерного износа при торможении вероятен увод машины в сторону.

До того как снимать колесо и подымать машину на домкрате рекомендуем ослабить гайку подшипника ступицы заднего колеса. Для этого берем головку на 30 и мощнейший вороток, так как придется приложить достаточно огромное усилие. После ослабления гайки ступицы можно двигаться далее. Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем машину на надежной опорной стойке. Перед снятием барабана тормозного механизма непременно опускаем рычаг стояночного троса до упора. Если рычаг ручника поднят вероятнее всего снять барабан не получится.

На снятом барабане не стоит жать на педаль тормоза, это приведет к противным последствиям.

Сейчас для вас предстоит работа по разборке тормозного механизма, если вы уже делали схожую операцию на российских автомобилях, то заморочек не возникнет. Последовательность действий последующая —

Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от фронтальной колодки и снимаем пружину. 2. Снимаем рычаг регулятора зазоров. 3. Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её, как на фото ниже.

Пассатижами поворачиваем чашечку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашечке с хвостовиком стойки. 5. Снимаем чашечку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. ту же операцию проводим на 2-ой колодке. 6. Отводим верхний конец фронтальной колодки от рабочего цилиндра и вытаскиваем распорную планку. 7. Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку, потом снимаем и пружину. 8. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага колодки и снимаем саму колодку.

Главное сейчас не растерять все пружинки, чашечки и остальные маленькие детали. После чистки всех деталей тормозного механизма можно ставить новые колодки. Весь процесс установки должен происходить в оборотном порядке. Перед установкой новых тормозных колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки, потом наносим на резьбу узкий слой пластичной смазки. После сборки всего механизма нужно отрегулировать тормоза Рено Logan.

Для этого нужно поменять длину распорной планки вращая гайку планки. После вашей регулировки расстояние меж наружными (внешними) частями колодок должно составить ровно 202,45 мм. Измерить это расстояние идеальнее всего четким штангенциркулем. Смотрим фото для наглядности.

Если отрегулировано правильно, то надеть барабан на свое место не составит труда. После того как барабан установлен нужно взять новейшую ступичную гайку и головкой на 30 затянуть моментом 175 Нм. Для четкого момента затяжки заднего барабана лучше использовать динамометрический ключ. Сейчас это совсем не недостаток.

Сейчас нужно пару раз надавить на педаль тормоза, что бы задние колодки встали на место, а механизм автоматической регулировки зазоров меж колодками сделал свое дело. Если при всем этом вы слышите шелчки, то это нормально, ведь конкретно так и работает механизм регулировки зазора. Как щелчки закончились, означает пора проверить уровень тормозной воды в бачке. За тем можно снова поднять заднее колесо, опустив при всем этом ручник, и повращать колесо. Если вы все собрали верно, то вращение должно быть свободным без заеданий и сторонних шумов.

Замена задних колодок на Рено Sandero осуществляется точно таким же методом.

Как заменить

Замена проводится при достижении наибольшего износа накладок либо барабана тормозной системы задних колёс. Наличие сколов, подтёков масла на накладках — убедительные предпосылки для замены колодок.

  • Поставить автомобиль на первую передачу.
  • Опустить ручник.
  • Фронтальные колёса перекрыть противооткатными устройствами.
  • Поднять автомобиль со стороны 1-го из задних колёс при помощи домкрата.
  • Снять колесо.
  • Смазать защитный колпачок жидкостью WD-40 и снять.
  • В колодках с автоблокировочной системой тормозов — снять датчик Абс.
  • Проверить уровень тормозной воды. Слить до средней отметки.
  • Головкой на 30 открутить гайку на барабане. При замене правой колодки гайка откручивается по часовой стрелке, левой — против.
  • Демонтировать тормозной барабан. Для удобства лучше использовать особый съёмный ключ для снятия барабана.
  • Распылить на колодки и барабан особое средство для чистки. Протереть тряпкой.
  • Снять пружину регулятора зазора колодок.
  • Снять стяжную пружину.
  • Переднюю колодку переместить вперёд и провернуть планку на пол-оборота вдоль оси.
  • Снять регулятор зазора и планку.
  • Придавить чашечку и провернуть.
  • Достать пружину, крепёжную чашечку и опорную стойку.
  • Убрать заднюю колодку от щитка и извлечь разжимной рычаг с троса привода ручника.
  • Демонтировать тормозную колодку.
  • Принципиально! Стянуть проволокой либо резиновым жгутом поршни тормозного цилиндра.
  • Нанести смазку на ребристые выступы — места соприкосновения колодки с щитком. Спецы рекомендуют использовать силиконовую смазку «ПентаСИЛ». Она сохраняет свои характеристики до 250 градусов нагревания.
  • Убрать фиксирующие стяжки перед установкой новых тормозных колодок.

Конструкция собирается в оборотной последовательности. После установки барабана отрегулировать зазор.

Регулировка производится путём нажатия педали тормоза до упора (15 раз).

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником на Рено Logan.

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan своими руками сбережет 1200 рублей. Конкретно такая средняя цена услуги в автосервисах.

Новые задние тормозные колодки Valeo на автомобиль Рено Logan.

Инструменты

  • рабочие перчатки;
  • набор головок;
  • набор гаечных ключей;
  • жгут либо проволока;
  • раздвижные пассатижи;
  • WD-40;
  • плоская отвёртка;
  • средство-распылитель для чистки колодок;
  • ёмкость для тормозной воды;
  • домкрат.

Для проведения замены задняя часть автомобиля приподнимается при помощи домкрата. В целях безопасности необходимо подсунуть под фронтальные колёса опору. В качестве опоры допускается внедрение подручных предметов (кирпичи, камешки средних размеров, доски).

Греются тормозные диски

Предпосылки перегрева дисков тормозов могут быть связаны с дефектами тормозной системы.

  • Покороблен диск тормоза. Если толщина ещё в границах нормы можно провести проточку диска тормоза.
  • Низкое качество тормозных колодок (накладок). Получать колодки исключительно в испытанных места.
  • Износ диска тормоза и колодок.

Нагрев дисков происходит из-за торможения. Накладки трутся об диск и происходит нагрев из-за силы трения.

Перегрев дисков можно найти без помощи других по цвету диска. При температуре 150–280 °C диск приобретает жёлтый цвет, 300–450 °C — голубий, 450–500 °C — чёрный.

Как заменить задние тормозные колодки и сохранить подшипник

Здрасти, почетаемые читатели блога AAuhadullin.ru. Сейчас мы побеседуем с Вами о том, как заменить задние тормозные колодки Рено Logan. Перед операцией по замене сначала нам нужно ослабить трос ручника, потому что в неприятном случае будут задачи со снятием барабана, в особенности когда на нем есть выработка. Для того, чтоб заменить задние тормозные колодки Рено Logan нужно снять тормозной барабан. Барабан конструктивно крепится центральной гайкой, которая закрыта железной крышкой:

  • Крышку комфортно снять «на удар» с помощью сильной отвертки со железным бойком и молотка, поставив нажимало отвертки в торец крышки
  • Дальше нужно открутить центральную гайку крепления барабана, которая сразу является и гайкой крепления колесного подшипника

Подшипник не имеет отдельной ступицы и запрессован конкретно в тело тормозного барабана. Потому замена задних тормозных колодок Рено Logan и замена подшипника имеют подобные предварительные операции.

  • Центральная гайка «на 30» затянута с солидным усилием и лучше ее открутить сильной головкой с длинноватым воротком
  • Открутив гайку ступицы можно перебегать к снятию тормозного барабана. Снятие нужно делать особым съемником, потому что сразу с барабаном будет сниматься и подшипник ступицы

В неких случаях внутренняя обойма подшипника «намертво» прикипает к цапфе и приходится прилаживать солидное усилие. В любом случае барабан необходимо снимать аккуратненько, потому что даже исправный подшипник может разобраться, другими словами внутренняя обойма остается на цапфе, а внешняя в барабане. Подшипник в таких ненужных случаях совершенно точно подлежит замене. Дальше приступаем конкретно к замене задних колодок Рено Logan… Замена первого вида тормозных устройств:

  • Первыми снимаются «солдатики» (стойка, пружина и шайба с горизонтальной прорезью) крепящие тормозные колодки к тормозному щиту
  • Стойка «солдатика» проходит через тормозной щит в отверстие колодки и на нее надевается пружина, которая фиксируется фасонной шайбой с прорезью
  • Снятие выполнятся поворотом фасонной шайбы до совпадения ее прорези с плоским телом стойки «солдатика»
  • Сейчас колодки фактически свободны, и их можно снимать с тормозного щита. Для этого поддеваем жалом отвертки нижнюю часть колодок, выводим их из нижнего упора колодок на основания щита и снимаем колодки в сборе с регулировочной планкой и пружинами
  • Сейчас остается друзья Логанаводы дать только трос ручника, и на этом снятие задних колодок Рено Logan закончено.
  • Перед сборкой новых тормозных колодок необходимо очистить кисточкой либо тряпкой и продуть все детали и узлы тормозного механизма.
READ  Плюсы и минусы Hyundai Santa Fe

Дальше идет сам процесс сборки задних тормозных колодок:

  • Колодки кладутся в такое положение, в каком они находятся на тормозном щите. Поначалу устанавливается конец верхней пружины и прорезь регулировочной планки в левую колоду. Планка вставляется прямой стороной в прорезь тормозной колодки
  • Потом надеваем 2-ой конец пружины в правую колодку с лицевой части, а выступ (2-ой конец) регулировочной планки с внутренней стороны тормозной колодки
  • Потом устанавливаем нижнюю стяжную пружину колодок
  • Дальше необходимо установить регулировочный флаг. Он надевается на стойку колодки и заводится в прорезь регулировочной планки. Флаг имеет отверстие в средней части куда вставляется конец оттяжной пружины. 2-ой конец пружины вставляется в отверстие колодки. Это наглядно показано на видео
  • На этом сборка тормозных колодок Рено Logan готова и ее можно устанавливать на тормозной щит.

Замена второго вида тормозных устройств:

Разберем сборку (замену) тормозных устройств Рено Logan другого вида. Также располагаем тормозные колодки на верстаке как они стоят на тормозном щите и начинаем сборку:

  • Поначалу вставляем пружинку с прямым углом в регулировочную планку, а 2-ой конец пружинки вставляем во 2-ое отверстие правой колодки, на которой находится рычаг привода ручного тормоза (как на тормозном щите). Вставляем в планку скобу и регулировочный болт
  • Потом надеваем верхнюю пружину, которая вставляется в верхние отверстия колодок
  • Дальше в выступ левой колодки вставляем 2-ой конец регулировочной планки (смотрим ниже на ролике Ятуб Ремонт Рено.отлично видно)
  • Дальше устанавливаем нижнюю пружину. Потом переворачиваем сборку и ставим оттяжную пружинку на регулировочную планку. Этот момент нельзя пропустить, потому что без этой пружинки не будет автоподвода

Автоподвод автоматом разводит колодки по мере их износа, всегда выдерживая нужное расстояние до тормозного барабана, поддерживая эффективность тормозов. На этом собранный 2-ой тип тормозных колодок Renault Logan также готова к установке… Дальше показан шаг сборки тормозного механизма на тормозном щите конкретно на автомобиле:

  • Вставляются «солдатики» (о их было обсуждено выше) и надевается конец троса ручника на колодку. Устанавливаем тормозной механизм. Заводим поначалу одну колодку к тормозному цилиндру, потом другую
  • Потом закрепляем колодки «солдатиками». Сборку окончили и можно устанавливать тормозной барабан
  • Но, перед его установкой нужно развести колодки на наибольшее расстояние. Для этого необходимо прокрутить «барабашек» (с левой стороны регулировочной планки) при помощи отвертки
  • Потом надеваем тормозной барабан для проверки, при всем этом он должен заходить плотно. При верно разведенных тормозных колодках барабан должен вертеться с легких «шипением» цепляя колодки. Если барабан вертится просто, не задевая колодок, то колодки нужно еще малость развести
  • Дальше закручиваем центральную гайку. На «Логанах» гайка затягивается с наибольшим моментом (порядка 175 Нм) главное, чтоб не сорвать резьбу на цапфе. Подшипники не конусные, внутренние обоймы упираются друг в друга и подшипник фактически нереально перетянуть
  • Колодки поменяли и, как обычно колесо автомобиля устанавливается на место.
  • После снятия тормозного барабана снимается стопорное кольцо, находящееся с лицевой стороны и оно одно
  • Старенькый подшипник можно выпрессовать хоть каким легкодоступным методом, или при помощи кувалды и наставки, или на прессе, при его наличии. На видео Ятуб Ремонт Рено подшипник выпрессовывается при помощи пресса

Подшипники часто прикипают очень очень, что не всегда по силам (с первого раза) даже 3-х тонному прессу сорвать с места посадки. Задний подшипник ступицы Reno Logan идеальнее всего устанавливать уникальный. Из всех узнаваемых подшипников это самый надежный подшипник при соотношении цена-качество. Уникальные подшипники фирменные отлично и длительно «ходят». Уникальный каталожный номер подшипника ступицы задней Reno Logan: 7701205812 по производителю SNR FC.40570.S06

  • Запрессовку нового подшипника комфортно делать при помощи старенького подшипника (используя его как направляющую) на прессе. Подшипник нужно запрессовывать до упора
  • Устанавливается на место стопорное кольцо и барабан готов к установке

Задние тормозные колодки Рено Logan невзаимозаменяемые и ремкомплект состоит из четырёх задних колодок:

  • Левая передняя стоит ближе к переднему бамперу
  • Левая задняя стоит ближе к заднему бамперу
  • Правая передняя стоит ближе к переднему бамперу
  • Правая задняя стоит ближе к заднему бамперу

Всем надежных тормозов и удачи на дороге!

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:

Осмотр тормозной системы колеса

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

  • Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
  • Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
  • Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.

Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.

Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно

Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.

Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус

Проверка состояния тормозных колодок

Автомобиль Renault Logan оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято конкретных сроков для их замены, однако, каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять их состояние. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 миллиметров и меньше (вместе с основанием), то следует провести их замену.

Кроме того, существует ещё ряд причин, при возникновении которых, замена колодок становится обязательной.

  • Наличие трещин и сколов на основании барабана
  • Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
  • Отслоение накладок от основания колодки.
  • Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (может потребоваться замена троса ручника).

При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.

В какой бюджет обойдется замена в условиях СТО?

В каждом сервисном подразделении фигурирует собственный прайс. Обычно данная работа оценивается в пределах 500-1000 руб. за то, что произведена замена задних тормозных колодок. В зависимости от степени трудоемкости мероприятия цены могут варьировать.

В отношении самих колодок заявляем: цены не способны неприятно удивить покупателя. Минимум цены составляет около 500 руб. за комплект. Если склониться к более дорогим вариантам, можно обнаружить цену в 2000 руб. и более.

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan

Износ задних тормозных колодок на Renault Logan 1.6 происходит намного медленнее передних тормозных колодок. Изношенные запчасти можно заменить самостоятельно. Сигналом к срочному ремонту будет появление трещин, повреждение дисков. Последнее особо опасно, так как поврежденный диск может лопнуть, заблокировав колесо и спровоцировав аварийную ситуацию. Если же нет уверенности в своих силах, то лучше доверить этот процесс профессионалам — elit-avtoneva

Для замены задних тормозных колодок на Renault Logan своими руками потребуются:

  • крепкая отвертка;
  • плоскогубцы и штангенциркуль;
  • головка из прочной стали на 30;
  • аэрозольная смазка WD-40 для убирания ржавчины;
  • новые запчасти.

Необходимый инструмент для замены

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка
  • Плоскогубцы
  • Комплекты гаечных ключей и головок
  • WD-40
  • Домкрат и противооткатные устройства
  • Новые колодки

Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.

Renault Logan: тормозные колодки, особенности и типы

Итак, именно колодки фактически создают тормозной момент, в результате чего замедляется вращение колес или колеса полностью блокируются. Таким образом, снижается скорость автомобиля или машина останавливается.

Передние и задние тормозные колодки Renault Logan представляют собой стальные пластины с фрикционными накладками, изготовленными из материала, обладающего повышенным коэффициентом трения, высокой теплоустойчивостью и износостойкостью.

Тормозная колодка — это деталь тормозной системы, которая подвержена высоким температурным нагрузкам и качество торможения напрямую зависит от состава фрикционных накладок.

  • тормозные колодки Logan передние дискового типа;
  • Renault Logan задние тормозные колодки барабанного типа;

Фрикционные накладки на обоих типах колодок схожи по своему составу, поскольку выполняют одну и ту же функцию. На системе торможения дискового типа, тормозные колодки на Logan передние (плоская форма) устанавливаются на тормозной диск снаружи, останавливая его путем сжатия с двух сторон за счет работы суппорта.

В барабанной системе торможения тормозные колодки задние Renault Logan (дугообразная форма) расположены внутри тормозных барабанов и останавливают вращение колеса путем распирания барабана.

Система торможения дискового типа имеет лучший коэффициент торможения на любой поверхности, однако подвержена большему износу фрикционных накладок тормозных колодок, а также тормозного диска.

В свою очередь, тормоза барабанного типа имеют худший коэффициент торможения, но при этом тормозные колодки, установленные в барабанах, имеют гораздо более длительный срок эксплуатации.

Обратите внимание, передние тормозные колодки на Renault Logan от задних колодок отличаются большими размерами и конструкцией (что обусловлено большими нагрузками на переднюю ось автомобиля)

Особенности тормозной системы

Как сказано выше, тормозная система Logan имеет два независимых контура, каждый из которых отличается своим устройством. Она разделяется на:

Первая отвечает за возможность торможения в любой необходимый момент движения. Вторая обеспечивает остановку транспорта на стоянке.

Конструктивно устройство представлено в виде двух контуров гидропривода, которые по диагонали соединяют передние и задние тормозные механизмы между собой. Они отвечают каждый за свою часть:

Если работоспособность одного из контуров нарушена, находится в аварийном состоянии и не может на необходимом уровне выполнять свои функции, то автомобиль останавливается за счёт работы одного контура, который обеспечит достаточное торможение.

Рабочая система имеет в составе гидравлического привода вакуумный усилитель и редуктор давления задних тормозов двухконтурного типа. В неё входят следующие элементы:

  • Колёсные тормозные механизмы;
  • Педальный комплект;
  • Усилитель вакуумного типа;
  • Главный тормозной цилиндр;
  • Бачок привода;
  • При отсутствии ABS — регулятор давления тормозных механизмов задних колёс, а при наличии ABS — сам блок;
  • Соединительные трубки и шланги.

Авто оснащено подвесной педалью тормоза, где выключатель сигналов установлен в кронштейне узла. При нажатии на педаль происходит замыкание контактов. Вакуумный усилитель располагается в отсеке движка, между толкателем и основным тормозным цилиндром.

Главный тормозной цилиндр присоединён к корпусу усилителя при помощи шпилек, а сверху на нём находится бачок с запасом тормозной жидкости. На бачке нанесены отметки верхнего и нижнего допустимого уровня, а крышка оснащена датчиком, реагирующим на уменьшение объёма до минимального показателя.

Когда происходит нажатие на педаль тормоза, в работу вступают поршни основного цилиндра (вакуумный усилитель служит для облегчения усилия при нажатии). В системе, которая заполнена тормозной жидкостью, создаётся давление. По шлангам оно передаётся к переднему и заднему тормозному механизму, проходит через блок ABS или регулятор давления (колдун).

READ  Замена радиатора печки Volkswagen Polo седан

В схему Renault Logan входят две подсистемы для эффективной работы:

  • Тормозной механизм;
  • Привод.

За счёт первого происходит замедление движения благодаря противодействующей силе трения, влияющей на колёса. Спереди на каждое колесо устанавливается дисковый тормозной механизм, сзади стоит барабанный.

В состав дискового тормоза входит стальной подвижный диск, а также две колодки неподвижного типа, установленные в суппорте вместе с цилиндрами. Принцип работы системы заключается в том, что при торможении колодки вдавливаются в диск, который замедляет и колесо. Каждая колодка имеет накладки, которые довольно быстро изнашиваются и требуют своевременной замены.

На задних колёсах — тормозной механизм барабанного типа, у которого настройка расстояния между колодками и барабаном происходит в автоматическом режиме.

Как заменить

Замена проводится при достижении максимального износа накладок или барабана тормозной системы задних колёс. Наличие сколов, подтёков масла на накладках — убедительные причины для замены колодок.

Поставить автомобиль на первую передачу. Опустить ручник. Передние колёса блокировать противооткатными устройствами. Поднять автомобиль со стороны одного из задних колёс с помощью домкрата. Снять колесо. Смазать защитный колпачок жидкостью WD-40 и снять. В колодках с автоблокировочной системой тормозов — снять датчик ABS. Проверить уровень тормозной жидкости. Слить до средней отметки. Головкой на 30 открутить гайку на барабане. При замене правой колодки гайка откручивается по часовой стрелке, левой — против. Демонтировать тормозной барабан. Для удобства лучше использовать специальный съёмный ключ для снятия барабана. Распылить на колодки и барабан специальное средство для очистки

Протереть тряпкой. Снять пружину регулятора зазора колодок. Снять стяжную пружину. Переднюю колодку переместить вперёд и провернуть планку на пол-оборота вдоль оси. Снять регулятор зазора и планку. Прижать чашку и провернуть. Достать пружину, крепёжную чашку и опорную стойку. Убрать заднюю колодку от щитка и извлечь разжимной рычаг с троса привода ручника. Демонтировать тормозную колодку. Важно! Стянуть проволокой или резиновым жгутом поршни тормозного цилиндра. Нанести смазку на ребристые выступы — места соприкосновения колодки с щитком. Специалисты советуют использовать силиконовую смазку «ПентаСИЛ»

Она сохраняет свои свойства до 250 градусов нагревания. Убрать фиксирующие стяжки перед установкой новых тормозных колодок.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником на Renault Logan.

Заключение и дополнительные советы

Специалисты рекомендуют менять детали в тормозной системы минимум каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Точные сроки и рекомендации отсутствуют даже в официальных документах от производителя. Есть следующие причины, при возникновении которых без замены детали не обойтись:

  • Барабанное основание страдает от появления трещин со сколами.
  • При торможении машина издаёт неприятные звуки.
  • Накладки отслаиваются от основания.
  • При уклоне транспорт не сохраняет положение.

Сейчас работает множество фирм, получивших лицензию и разрешительные сертификаты для установки колодок. Большинство водителей рекомендуют выбирать модели от Marco и Fenox, Ferodo, Sangsin, Delphi, Bosch. Часто производители используют красивую упаковку, но реальные свойства колодок не соответствуют тому, что указано на этой самой упаковке. Для обучения лучше опираться на чужие ошибки. И выбирать варианты, которые уже завоевали доверие. Цена замены задних колодок остаётся доступной для всех.

Выполняя монтаж, сначала разбираем одно колесо, а затем другое. Главное – помнить о том, что комплекты с колодками для правого и левого колеса будут выглядеть по-разному.

Их элементы нельзя путать во время установки. Это ведёт к последствиям, которые могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров сказаться на общей безопасности управления транспортным средством.

Когда необходима замена тормозных колодок на Renault Logan

Срок эксплуатации колодок на Renault Logan неограничен, поэтому замена требуется только при возникновении неисправности или максимально возможном износе фрикционных накладок. Для надлежащего функционирования тормозной системы толщина колодки с учётом основания должна превышать 6 мм. Также замена требуется при установке нового диска тормозного механизма, отслаивания фрикционных накладок от поверхности колодок, замасливании накладок либо возникновении на них дефектов.

Управление автомобилем со стёртыми или неисправными колодками ухудшает эффективность системы торможения и может стать причиной аварии. Необходимость замены показывают такие симптомы, как стук, дребезжание, скрип при остановке автомобиля и увеличение тормозного пути. На практике колодки на Renault Logan стираются через 50–60 тыс. км пробега и начинают греметь.

Износ не всегда бывает равномерным на обоих колодках.

Как поменять задние

Чтобы заменить комплект задних колодок на Renault Logan, поэтапно выполните следующие действия.

    Поставьте противооткатные упоры на передние колёса и домкратом поднимите заднюю часть машины.

Поддомкратьте кузов авто
Открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.

Снимите колесо
Плоской отвёрткой сдвиньте колодку по направлению к тормозному диску, чтобы утопить поршень в рабочем цилиндре.

Утопите поршень в цилиндр
Ключом на 13 открутите нижний крепёж суппорта, придерживая ключом на 17 гайку от случайного проворачивания.

Снимите нижнее крепление суппорта
Поднимите суппорт наверх и извлеките старые колодки.

Откройте суппорт и выньте колодки
Снимите металлические пластины (направляющие колодок), очистите их от ржавчины и налёта, после чего поставьте на прежнюю позицию.

Очистите пластины от ржавчины и сора
Вытащите направляющие пальцы суппорта и обработайте их смазкой для тормозных механизмов.

Обработайте механизм смазкой
Установите комплект колодок и соберите конструкцию в обратном порядке.

Набор инструментов

Для самостоятельной установки новых тормозных колодок требуется подготовить:

  • домкрат;
  • отвёртку с прямой шлицей;
  • смазку для тормозных механизмов;
  • накидной ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • средство для очистки колодок;
  • ёмкость для тормозной жидкости;
  • раздвижные пассатижи;
  • противооткатные упоры.

Специфика замены колодок на автомобиле с ABS

Меняя тормозные колодки на Renault Logan с ABS (антиблокировочной системой торможения), нужно выполнить несколько дополнительных действий. Датчик ABS потребуется снять перед установкой колодок, чтобы не повредить его. Провод датчика ABS, расположенный под рулевым наконечником, невозможно демонтировать на время работы, поэтому важно соблюдать аккуратность и обеспечить его сохранность.

Замена задних тормозных колодок.Рено.Дачия Логан.204.45мм.

Конструкция тормозных колодок для автомобилей с ABS предусматривает наличие отверстия для датчика системы. Планируя выполнить замену, важно приобрести подходящий комплект колодок, совместимый с антиблокировочной системой.

Как заменить передние

Установка новых передних колодок выполняется по следующей инструкции.

    Зафиксируйте задние колёса противооткатными упорами и поднимите на домкрате передние колёса.

Поднимите перед кузова на домкрате
Снимите колёса и вставьте отвёртку в пространство между суппортом и колодкой, вдавливая поршень в цилиндр.

Вдавите поршень
Накидным ключом открутите фиксатор суппорта и поднимите его откидную часть.

Снимите крепление суппорта
Выньте колодки из их направляющей и снимите фиксирующие скобы.

Выньте старые колодки и скобы
Очистите посадочные места колодок от следов коррозии.

Используйте щётку по металлу
Нанесите пластичную смазку на поверхность направляющей и поставьте новые колодки.

Поставьте новые колодки, перед этим смазав направляющие
Опустите суппорт на изначальное место, закрутите фиксирующий болт и наденьте колесо.

Опустите суппорт и завинтите крепёжный боль. Поставьте колесо на место

Как заменить колодки на Renault Logan

Исправно функционирующие тормозные колодки необходимы для безопасного управления автомобилем. Чтобы система торможения работала эффективно, важно своевременно устанавливать новые. На Renault Logan выполнить замену передних и задних колодок можно своими руками, руководствуясь простой инструкцией.

Необходимый инструмент для замены

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка
  • Плоскогубцы
  • Комплекты гаечных ключей и головок
  • WD-40
  • Домкрат и противооткатные устройства
  • Новые колодки

Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.

Осмотр тормозной системы колеса

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

  • Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
  • Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
  • Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.

Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.

Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно

Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.

Меняем задние колодки на Renault Logan своими руками и фото

Провести полноценную замену задних тормозных колодок на Renault Logan, под силу любому хозяину этого автомобиля. За состоянием тормозов надо следить постоянно, поэтому о ходе подобных работ, должен знать каждый автомобилист. И на очередном техническом осмотре, состоянию тормозной системы стоит уделить особое внимание, потому что от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения.

А наша статья подробно расскажет вам, как и когда необходимо менять задние тормозные колодки на Renault Logan, а также, что будет необходимо для их самостоятельной замены.

Подробная инструкция

  • В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
  • Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
  • С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».

Особенность в эксплуатации

Новые колодки должны проходить притирку на протяжении первых 100 километров пробега и при этом следует полностью избежать фактов резкого торможения. Помните, что в первое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.

Настройка ручника и проверка работы системы

После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.

Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.

Важно!

При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.

REDWINGSMX.RU 2021