Автогараж

Замена задних стоек LADA Kalina 2

Ремонт передних стоек Kalina своими руками

В прошлой статье я говорил о выборе девайсов фронтальной подвески для собственной Калины. А тут более тщательно постараюсь обрисовать всю функцию замены данных деталей, начиная от стоек и пружин, и заканчивая опорами и их подшипниками. Сделать все это можно часа за три, если не будет особенных заморочек с заржавевшими гайками. Для выполнения этого ремонта необходимы будут последующие инструменты:

  • Ключ баллонный
  • Молоток и монтировка
  • Домкрат
  • Рожковый ключ на 9 и накидной на 22 (для откручивания верхней гайки стойки и удержания штока)
  • Накидные ключи на 17, 19 либо подобные головки с воротком
  • Плоскогубцы
  • Головка на 13 торцевая с трещоткой либо воротком
  • Смазка проникающая
  • Стяжки пружин

1 Ремонт Kalina

Снятие амортизатора и пружины

Работу исполняем при замене амор­тизатора, буфера хода сжатия либо пружины. Устанавливаем автомобиль на смот­ровую канаву либо эстакаду. Откидываем спинку заднего сидения. Поддеваем отверткой.

Накидным z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удержи­вая шток амортизатора от провора­чивания особым ключом.

и верхнюю подушку. Вывешиваем задние колеса.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к опоре, удерживая болт от проворачивания ключом такого же размера.

Вынимаем болт. При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягенького металла.

Вынимаем амортизатор вкупе с пружиной. Прокладка пружины обычно прили­пает к кузову, откуда ее нужно извлечь и убедиться в отсутствии де­формаций и разрывов.

Снимаем распорную втулку с ниж­ней подушкой со штока. Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

Снимаем с чехла чашечку. Сборку и установку амортизатора задней подвески проводим в обрат­ной последовательности.

Для удобства сборки рекоменду­ем прокладку прикрепить к пру­жине скотчем либо изоляционной лентой, что облегчит установку ее в кузов, при всем этом конец витка пружины должен упираться в вы­ступ прокладки.

Чехол надеваем на чашечку, при всем этом гофр чехла должен быть на­дет на отбортовку чашечки.

Буфер хода сжатия вставляем в че­хол так, чтоб его гофрированная часть была снизу.

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опо­ры амортизатора.

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга.

который дозволит навести шток в отверстие верхней опоры на кузове.

Амортизатор устанавливаем так, чтоб наименее глубочайшая выемка (по­казана стрелкой) под пружину бы­ла обращена к колесу, при всем этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомоби­ля, а справа — к фронтальной части. Фиксируем нижний конец аморти­затора, но гайку не затягиваем. Опуская автомобиль на колесо либо приподнимая домкратом эту сторо­ну балки, вводим конец штока амор­тизатора в отверстие кузова и закреп­ляем его. Болт нижнего крепления амортиза­тора затягиваем в положении «авто­мобиль на колесах»

LADA Kalina — замена опорного подшипника своими руками

Перед разборкой и снятием фронтальной стойки Kalina с верхними опорами, непременно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонент фронтальной подвески.

Чтоб снять опорные подшипники фронтальных стоек LADA Kalina пригодиться набор инструментов:1. Набор рожковых либо накидных ключей: 9, 17, 19, 22.2. Головка на 13 с трещоткой.3. Съемник управляющих наконечников, тиски, динамометрический ключ (по способности).4. Домкрат.5. Стяжки пружин амортизаторов.6. Пассатижи.7. Молоток.8. Смазка WD-40.

READ  Замена жидкости ГУР Nissan Almera n16

Как снять опорный подшипник на Kalina — пошаговое руководство

Замена опор фронтальных стоек Kalina начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровненькую поверхность, если есть возможность на подъемник либо яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:

  • Откручиваем колесные болты, дальше поднимаем авто домкратом, либо подъемником как в нашем случае.
  • Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не будет нужно, как и откручивать ступичную контргайку.
  • Перебегаем к поворотному рычагу и управляющий тяге. Поначалу снимаем шплинт у крепежа. Дальше откручиваем саму гайку.
  • После чего используем съемник наконечников, чтоб выпрессовать его из отверстия рычага либо на последний случай используйте молоток. Устанавливаем устройство, затягиваем резьбу и извлекаем наконечник.
  • Сейчас отсоединяем от фронтальной стойки тормозной шланг и провод датчика скорости.
  • Дальше находим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.
  • Чтоб открутить гайки, используем накидной ключ на 17, а так же головку с трещоткой.
  • Болты придется выбивать, используйте деревянную наставку, чтоб не разрушить резьбу.
  • Нижняя часть модуля освобождена, перебегаем к верхней. Откручиваем три крепления фронтальной стойки к стакану кузова.
  • Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку, либо поставьте под неё упор, к примеру снятое колесо. После чего извлекаем модуль с опорой и амортизатором в сборе.
  • На пружины снятого модуля подвески устанавливаем две стяжки. Как показано на фото, умеренно с обеих сторон сжимаем пружину амортизатора.
  • Продолжаем сжимать амортизатор, пока верхняя опора не освободится от натяжения пружины, и только после чего откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.
  • Сейчас снимаем высшую часть опоры (чашечку), под которой размещен «опорник». Извлекаем старенькую деталь и перебегаем к замене.

Замена опорного подшипника у Калины (ВАЗ 1118, 1119, 1117)

Замена и установка опорных подшипников на Kalina начинается с проверки состояния других частей модуля: нижняя чашечка, буфер хода, отбойник, гофра, пружины амортизатора. По необходимости их будет нужно заменить. О том, как верно поставить опорный подшипник на Kalina и поменять его, по порядку описано ниже.

  • Перед сборкой фронтальной сойки удостоверьтесь, что концы пружины амортизатора упираются в особые выступы у нижней и верхней чашечки.
  • На верхнюю чашечку ставим резиновую проклаку, сверху которой новый «опорник», маркировкой изделие ориентируем ввысь.
  • Сверху п/ш устанавливаем высшую часть опоры (крышку).
  • Сейчас наживляем гайку штока амортизатора, которую закручиваем до упора.
  • Разжимаем стяжки пружины амортизаторов. Гайку штока подтягиваем динамометрическим ключом, моментом, обозначенным в таблице в конце статьи.
  • Собранный модуль устанавливаем назад, поначалу крепим его к стакану кузова. Сборку производим в оборотной последовательности: прикручиваем управляющий наконечник к рычагу, стойку крепим на два болта к поворотному кулаку, а конце монтируем колесо. На этом замена закончена.

Что заставит задуматься автолюбителя?

Задняя стойка амортизатора

Замена задних стоек LADA Kalina

Замена задних стоек на машине требуется более нередко, относительно фронтальных. Схожее положение дел аргументируется тем, что корма мучается посильнее. В поворотах нередки случаи, когда передок проходит мимо ямы, а задняя часть в нее влетает, что и является предпосылкой насыщенного износа.

Требуемые инструменты

Чтоб замена стойки амортизатора LADA Kalina прошла удачно, нужно приготовить материалы:

  • гаечные ключи. 17, 19;
  • стандартные стяжки пружин;
  • плоская отвертка;
  • освободитель резьбы (ВД40);
  • молоток и кувалда, или набор выжимок;
  • труба для использования в качестве рычага;
  • набор новых стоек;
  • щетка по металлу.

Малый набор инструментов можно дополнить домкратом.

Обычная замена производится в последовательности.

  • Отменно закрепить машину в одном положении и отключить питание бортовой электрики.
  • Разложить сиденье задних пассажиров. Под ним находится резиновая пробка – ее следует аккуратненько снять.
  • С помощью ключей на 17, 19 отвинтить крепежный болт стойки.
  • Дальше будет нужно открутить нижний болт крепления аморта.
  • Завершающим шагом необходимо вытащить стойку из машины.
  • Установка новейшей стойки производится в оборотной последовательности.
READ  Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель

Пока амортизатор снят с машины, можно провести ревизию его упор и деталей.

Как убедиться в исправности стойки?

Время от времени нереально зрительно установить причину сторонних шумов при движении автомобиля. К примеру, задние стойки «LADA-Калины» незапятнанные, без потеков масла. Раскачивание также не позволяет совершенно точно диагностировать неисправность. Все же, стук в районе задней подвески не исчезает.

В данном случае придется загонять машину на вибростенд. Он имитирует неровности дороги, а особые датчики смотрят за тем, как отрабатывают разные элементы подвески. Данные передаются на компьютер, который делает выводы об исправности стоек. Наслаждение это, естественно, не бесплатное, да и по кошельку стукнет не очень очень. Но за эти средства обладатель получит данные не только лишь о состоянии амортизаторов, да и всех узлов фронтальной и задней подвески, что в особенности животрепещуще, если предстоит далекая поездка.

Аналоги

Сберечь на расходниках можно, приобретая неоригинальные детали. Они могут быть несколько дороже, но качество будет еще лучше, чем у промышленных. Большим спросом у опытнейших водителей пользуются последующие варианты замены фронтальных стоек:

Как можно узреть из таблицы, ценовой спектр большой. Не стоит мыслить, что подобные варианты резвее выйдут из строя – причина малой стоимости в том, что их выпускают малоизвестные бренды. В целом, у всех предложенных автозапчастей достойное, испытанное качество.

замена, задний, стойка, lada, kalina

С задними стойками ситуация та же. Лучше заказать фронтальные и задние стойки от 1-го производителя, чтоб минимизировать опасности. Также категорически запрещено поменять только одну стойку, или использовать правую и левую стойки от различных компаний.

Наименование конторы Артикул Стоимость (.)
LYNXauto O12426LR 1500
Maxtrac MCD0556R 4010
ZF Sachs 314048 3980
TiGuar 9701423-GT 1770
Monroe 26529 2500

Естественно, даже детали от малоизвестных компаний могут быть подделаны азиатскими производителями. Правила безопасности при выборе все те же – пристально разглядеть упаковку, сопоставить ее с уникальной. Проверить, чтоб детали были в превосходном состоянии – без видимых наружных изъянов по типу сколов краски, трещинок, царапин, разных повреждений.

Как снять и поставить задний амортизатор LADA Kalina

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы либо эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания особым ключом.

Можно ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку

Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к опоре, удерживая болт от проворачивания ключом такого же размера

При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягенького металла.

Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вкупе с пружиной

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее нужно извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока.

Для удобства сборки прокладку прикрепляем скотчем либо изолентой к пружине, что облегчит установку, при всем этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.

Чехол надеваем на чашечку, при всем этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашечки.

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтоб его гофрированная часть была снизу.

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга

READ  Замена сайлентблоков передних рычагов Renault Logan

Шланг дозволит направлять шток в отверстие верхней опоры на кузове

Амортизатор устанавливаем так, чтоб наименее глубочайшая выемка (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при всем этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа — к фронтальной части.

Фиксируем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо, либо приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и фиксируем его.

Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Опустив автомобиль на землю, пару раз очень качните его. Затяните надлежащими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к опоре – 68–84 Нм (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Нм (5,1–6,3 кгс·м).

После пробега 100 км снова затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

LADA Kalina — замена опорного подшипника своими руками

Перед разборкой и снятием фронтальной стойки Kalina с верхними опорами, непременно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонент фронтальной подвески.

Чтоб снять опорные подшипники фронтальных стоек LADA Kalina пригодиться набор инструментов:1. Набор рожковых либо накидных ключей: 9, 17, 19, 22.2. Головка на 13 с трещоткой.3. Съемник управляющих наконечников, тиски, динамометрический ключ (по способности).4. Домкрат.5. Стяжки пружин амортизаторов.6. Пассатижи.7. Молоток.8. Смазка WD-40.

Как снять опорный подшипник на Kalina — пошаговое руководство

Замена опор фронтальных стоек Kalina начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровненькую поверхность, если есть возможность на подъемник либо яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:

  • Откручиваем колесные болты, дальше поднимаем авто домкратом, либо подъемником как в нашем случае.
  • Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не будет нужно, как и откручивать ступичную контргайку.
  • Перебегаем к поворотному рычагу и управляющий тяге. Поначалу снимаем шплинт у крепежа. Дальше откручиваем саму гайку.
  • После чего используем съемник наконечников, чтоб выпрессовать его из отверстия рычага либо на последний случай используйте молоток. Устанавливаем устройство, затягиваем резьбу и извлекаем наконечник.
  • Сейчас отсоединяем от фронтальной стойки тормозной шланг и провод датчика скорости.
  • Дальше находим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.
  • Чтоб открутить гайки, используем накидной ключ на 17, а так же головку с трещоткой.
  • Болты придется выбивать, используйте деревянную наставку, чтоб не разрушить резьбу.
  • Нижняя часть модуля освобождена, перебегаем к верхней. Откручиваем три крепления фронтальной стойки к стакану кузова.
  • Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку, либо поставьте под неё упор, к примеру снятое колесо. После чего извлекаем модуль с опорой и амортизатором в сборе.
  • На пружины снятого модуля подвески устанавливаем две стяжки. Как показано на фото, умеренно с обеих сторон сжимаем пружину амортизатора.
  • Продолжаем сжимать амортизатор, пока верхняя опора не освободится от натяжения пружины, и только после чего откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.
  • Сейчас снимаем высшую часть опоры (чашечку), под которой размещен «опорник». Извлекаем старенькую деталь и перебегаем к замене.

Замена опорного подшипника у Калины (ВАЗ 1118, 1119, 1117)

Замена и установка опорных подшипников на Kalina начинается с проверки состояния других частей модуля: нижняя чашечка, буфер хода, отбойник, гофра, пружины амортизатора. По необходимости их будет нужно заменить. О том, как верно поставить опорный подшипник на Kalina и поменять его, по порядку описано ниже.

REDWINGSMX.RU 2022