Содержание
Комментарии:
Меняли задние тормозные колодки в Ланосе, потому что слетели накладки на левом колесе. Кстати, при замене колодок со стояночным тормозом не делали никаких действий — это большая ошибка? Когда поставили новые выяснилось, что на правом колесе барабан очень туго прокручивается, и когда пробуешь сжать колодки, то тормозной цилиндр не реагирует никак. Как будто заржавел. как поменять масло в компрессоре, при переходе на другой фреон. Вот сейчас думаю, может поэтому и слетели накладки на левом колесе, может только они и тормозили? Либо я что-то не так понимаю? Что делать, и как лучше поступить? Отвезти на 100 и не заморачиваться?
Замена задних тормозных колодок на автомобилях Lanos, Сенс, Nexia
Настало время вспомнить о возлюбленных, думаю что, не только лишь мной, Lanos и Нексиях. В сей раз пойдет речь о замене задних тормозных колодок на автомобилях DAEWOO Nexia (DAEWOO Nexia), DAEWOO Lanos (DAEWOO Lanos), DAEWOO Sens (DAEWOO Сенс), Шевроле Lanos (Шевроле Lanos).
Тормозные колодки на Lanos и Нексию идут одни и те же, а вот сам процесс замены, незначительно отличается. Отличия маленькие, но о их стоит непременно упомянуть. Об этом пойдет речь ниже. А пока, могу напомнить несколько обстоятельств, возникновение которых связаны со скорой (если не критической) заменой задних тормозных колодок. 1-ая причина, удовлетворенная всераспространенная и требующая, резвой замены (нередко и на дороге) – обрыв накладки тормозной колодки. Если это вышло, то задние колеса будут либо подклинивать при движении, либо заклинят вполне. Естественно, в данном случае, что-то решать придется стремительно. 2-ая причина, износ накладки задней тормозной колодки. Мало допустимая толщина накладки – 1,5 мм. Тяжело, конечно, держать под контролем этот размер, инженеры могли бы сделать в опорном диске окошко для ревизии (как на ВАЗ 2109), но …. Его нет и потому многие, держут под контролем размер накладок по звуку! Другими словами, если при торможении автомобиля, с задней оси раздается соответствующий звук, трения металла об метал, означает, накладки на колодках стерлись больше, чем допустимый минимум ;). 3-я, тормозные колодки замаслены, другими словами на их находятся следы смазочных материалов либо тормозной воды. Согласен, 3-я причина для замены спорна (для неких) и досадна (для большинства). Жалко, к примеру, поменять практически новые колодки из-за потекшего тормозного цилиндра. Но, правила есть правила. Означает, при замене колодок, более серьезно изучаем состояние тормозного цилиндра (узкой отверткой, можно поддеть и приподнять пыльник цилиндра и если из-под него выйдет пару капель тормозной воды, то означает, его пора заменить) и сальника подшипников задней ступицы. Далее, будет еще интересней…
Сходу скажу несколько слов по инструменту, который Для вас пригодится для замены задних тормозных колодок на автомобилях DAEWOO Nexia (DAEWOO Nexia), DAEWOO Lanos (DAEWOO Lanos), DAEWOO Sens (DAEWOO Сенс), Шевроле Lanos (Шевроле Lanos), так как по запчастям придется побеседовать более детально. Я даже сам, не ждал, что так детально! И так, выбор места для проведения работы и список нужного инструмента. Замену задних колодок на Nexia лучше проводить на смотровой яме либо подъемнике, это нужно из-за плохого расположения натяжки троса ручника. На Ланосе, колодки можно заменить и с «земли». Инструмент: плоская отвертка, крестовая отвертка (Nexia), плоскогубцы либо круглогубцы, железная щетка, ключ на 24 (Lanos), молоток (лучше из мягенького металла), ключ для откручивания гайки натяжки ручника (Nexia, смотрим фотографию 1), медная либо графитная смазка (не непременно, но лучше), жидкость ВД-40, приспособление «крючок» для снятия и установки стяжных пружин (возможно обойтись отверткой либо плоскогубцами, но с приспособлением будет удобней и быстрей, смотрим фотографию 2).

Как раскрутить гайку натяжки ручника Nexia
Приспособление для натяжки пружин задних тормозных колодок
И по запчастям! Тут можно сказать и начинается самое увлекательное. С задними тормозными колодками для автомобилей DAEWOO Nexia (DAEWOO Nexia), DAEWOO Lanos (DAEWOO Lanos), DAEWOO Sens (DAEWOO Сенс), Шевроле Lanos (Шевроле Lanos) заморочек нет. Самый наилучший и верный выбор в данном деле будут колодки. HI-Q. По стоимости доступные, ну и на рынке их отыскать не неувязка.
Задние тормозные колодки HI-Q для Lanos и Nexia
Комплекты пружин задних тормозных колодок Lanos Nexia
Набор пружины задних тормозных колодок Сенс
Далее, довольно поглядеть фото сопоставления деталей этих комплектов со старенькыми, уникальными запчастями, которые были установлены на автомобиле и я думаю, у Вас найдется пара не литературных слов, чтоб охарактеризовать качество этих деталей. Это похоже на детскую игру «Найди 10 отличий». Отыскали? Если нет, я Для вас помогу. Разглядим фото номер 6 и 7, на ней показаны детали комплекта «Genuine». Что сказать, с этого комплекта смело можно брать и устанавливать, наверное только поджимные пружины с чашечками и пружина рычага регулятора (на фото они обозначены под номером 1 и 2). Все другое – верхняя стяжная пружина (3), нижняя стяжная пружина (4), распорная планка (5), флаг либо рычаг регулятора (6), серьга (7), не вызывает доверия. Как такое можно было налепить. С комплектом от «Made in P.R.C» дела обстоят незначительно лучше. Не приглянулись, увеличенный флаг, перегнутая серьга и верхняя стяжная пружина. Я не понимаю, почему ее загнули в другую сторону (более детализированное фото 9). Это изготовлено для того, чтоб ее удобней было устанавливать? Наверняка, нет. Скорей всего это диверсия Китая, цель которой вывести из душевного спокойствия всех автомехаников государств СНГ)))). Надеюсь, что я Вас подготовил к походу на авторынок. И Вы, по мере надобности, сделаете верный выбор и не будете помогать халтурщикам из Китая)).
Далее, перебегаем к описанию работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях DAEWOO Nexia (DAEWOO Nexia), DAEWOO Lanos (DAEWOO Lanos), DAEWOO Sens (DAEWOO Сенс), Шевроле Lanos (Шевроле Lanos) своими руками:
Сперва, отпускаем гайку натяжки троса ручника, практически до конца для Ланосоводов, место расположения гайки натяжки ручника можно выяснить в статье по замене троса ручника на автомобилях DAEWOO Lanos (DAEWOO Lanos), DAEWOO Sens (DAEWOO Сенс), для хозяев DAEWOO Nexia, фото 10, ниже. И фото инструмента для резвого и комфортабельного откручивания – высочайшая головка на 13, удлинитель и трещотка. Так же, в данном случае будет комфортен особый ключ для откручивания гайки ручник на автомобилях ВАЗ 2108-2115, его можно узреть в этой статье, фото 1а. Без этих ключей трос ручника на Nexia распустить будет сложней, придется снимать теплозащитный щиток, отводить его в сторону и длительно, и нудно крутить гайку рожковым либо накидным ключом. Так, что задумайтесь над этим пт заблаговременно. И чуть ли не запамятовал, перед тем как откручивать гайку, смочите резьбу ВД-40 и дайте малость постоять.
Где находится гайка натяжки троса ручника Nexia
После, того как с ручником разобрались.
Снятие и установка тормозного барабана Заз Шанс (Zaz Chance)
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении либо износе рабочей поверхности (очень допустимый диаметр барабана 201,0 мм), также для контроля состояния тормозных устройств, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Тормозной барабан выполнен за одно целое с задней ступицей.
Работу делайте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике либо автомобиле, установленном при помощи домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Для вас потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 24», тонкое зубило, молоток, штангенциркуль, две монтажные лопатки.
Включите I передачу и установите упорные бруски под фронтальные колеса.
Снимите декоративный колпак заднего колеса.
Вывесите заднее колесо и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана. Снимите заднее колесо.
При помощи узкого зубила и молотка аккуратненько выпрессуйте защитный колпачок из ступицы.
Детали заднего тормозного механизма: 1. опорная стойка; 2. щит тормоза; 3. рабочий цилиндр; 4. распорная планка с регулятором зазоров; 5. задняя тормозная колодка; 6. верхняя стяжная пружина; 7. пружина опорной стойки; 8. чашка опорной стойки; 9. тормозной барабан; 10. нижняя стяжная пружина; 11. серьга регулятора зазоров; 12. пружина регулятора зазоров; 13. рычаг регулятора зазоров; 14. передняя тормозная колодка; 15. болт крепления рабочего цилиндра.
Отверткой разогните отогнутую лапку шплинта, выпрямите ее.
7 и извлеките шплинт из отверстия цапфы.
Ослабьте затяжку гайки задней ступицы.
11 внутреннее кольцо наружного подшипника.
12 и снимите тормозной барабан вместе с внутренним подшипником ступицы и сальником.
Измерьте диаметр рабочей поверхности. Если диаметр больше максимально допустимого, барабан подлежит замене.
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник (Washing machine. «Замена подшипников ступицы заднего колеса»).
Проверьте легкость и бесшумность вращения подшипников ступицы. При необходимости замените подшипники (Washing machine. «Замена подшипников ступицы заднего колеса»).
Замена задних тормозных колодок DAEWOO LANOS
Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.
Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (Washing machine. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).
Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
Установите барабан в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте подшипники ступицы заднего колеса (Washing machine. «Регулировка подшипников ступицы заднего колеса»).
Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.
Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.
Как заменить задние тормозные колодоки на автомобилях DAEWOO Lanos, (Деу Lanos), Sens, (Сенс) Nexia, (Nexia), Chevrolet Lanos, (Шевролет Lanos), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.
Обычно, при замене передних тормозных колодок заменяют и задние, ибо происходит износ фрикционных накладок происходит равномерно. На слух износ задних колодок определяется также как и износ передних колодок. Так же возможно ослабление ручника (он же стояночный тормоз). Но руководствоваться только усилием на ручнике не стоит, так как он у вас может быть банально не отрегулирован (регулировка описана здесь).
Нам понадобится: домкрат, подпорная стойка, баллонный ключ, плоскогубцы, щипцы, плоская отвертка.
Колодки необходимо заменять одновременно с обеих сторон.
Включаем первую передачу, устанавливаем под передние колеса противооткатные упоры. Затем, ослабляем (срываем) болты крепления заднего колеса. Используя домкрат (за неимением подъемника), поднимаем заднюю часть автомобиля так, чтобы колесо полностью оторвалось от поверхности. Устанавливаем под автомобиль упоры (они же стойки), ибо работать с автомобилем единственной опорой которого является домкрат опасно, как минимум. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем заднее колесо. Перед началом процесса разборки тормозного механизма, необходимо его промыть водой с моющим средством. Высушить тормозной механизм.
Коллеги. Для промывки тормозного механизма в целом и его элементов в частности, запрещается использовать нефтепродукты (например, бензин и дизтопливо) и какие-либо растворители. Иначе придется заменять не только колодки.
С помощью подходящего инструмента, снимаем подлокотник (1), хотя его можно не снимать, он снят для наглядности.
Замена задних тормозных цилиндров.Сенс.Ланос.
После чего, вращением регулировочной гайки, ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза (ручника) (2)
Измеряем толщину фрикционных накладок тормозных колодок. В эксплуатации автомобиля написано, что предельно допустимый износ составляет0.5 мм. Конечно, доводить до таких размеров не стоит, поэтому лучше выполнить замену. Также колодки заменяются, если после снятия тормозного барабана на поверхностях фрикционных накладок обнаружится тормозная жидкость (в таком случае придется подумать о замене рабочих тормозных цилиндров, будем рассматривать здесь).
Извлекаем из держателя трос стояночного тормоза (3).
Перемещаем, с помощью отвертки, рычаг стояночного тормоза, чтобы отсоединить от него трос (4).
Плоскогубцами, сжать прижимную пружину и одновременно провернуть так, чтобы отсоединить ее от штока (5)
Затем отсоедините и снимите тормозные колодки в сборе с механизмом регулятора и возвратными пружинами с тормозного щитка (6). Снимите нижнюю возвратную пружину. Отсоедините и снимите пружину рычага автоматического регулятора зазора (7).
Снимите верхнюю возвратную пружину. Отсоедините переднюю тормозную колодку от задней тормозной колодки. Отсоединить и снять кронштейн верхней возвратной пружины (8).
Снимите с колодки рычаг автоматического регулятора зазора (9),
после чего демонтируйте с колодки регулятора в сборе.
Необходимо помнить, что колодки с правой и левой стороны отличаются по конструкции.
Так же, как и колодки, регуляторы зазоров левого тормозного механизма и правого тормозного механизма отличаются друг от друга (для исключения неправильной установки на штоках регуляторов нанесены метки «LH» и «RH» соответственно).
Установить новые тормозные колодки в последовательности обратной снятию. При этом перед установкой, необходимо нанести смазочный материал на резьбовую часть штока автоматического регулятора зазора и в места контакта колодок на тормозном щитке.
При установке новых тормозных колодок, необходимо утапливать поршни рабочего тормозного цилиндра. В разрезе данных событий, помните, что если в расширительном бачке главного тормозного цилиндра жидкость налита до отметки «MAX», то она может вытечь. Поэтому, перед монтажом новых колодок, с помощью шприца, откачайте часть жидкости из бачка.
Отрегулируйте подшипник ступицы заднего колеса и стояночный тормоз (данные операции описаны в статьях здесь и здесь соответственно).
Chevrolet Lanos — замена колодок (задние, барабан)
Chevrolet Lanos 2010, замена задних тормозных колодок (барабан) vk.com/sofrinoauto Electro-Light Jordan Kelvin James.
Замена задних тормозных колодок Daewoo Lanos (Nubira, Nexia)
Как Поменять Задние Колодки На Ланосе
Как поменять задние тормозные колодоки на автомобилях DAEWOO Lanos, (Деу Lanos), Sens, (Сенс) Nexia, (Nexia), Chevrolet Lanos, (Шевролет Lanos), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.
Обычно, при замене передних тормозных колодок заменяют и задние, ибо происходит износ фрикционных накладок происходит равномерно. На слух износ задних колодок определяется также как и износ передних колодок. Так же возможно ослабление ручника (он же стояночный тормоз). Но руководствоваться только усилием на ручнике не стоит, так как он у вас может быть банально не отрегулирован (регулировка описана здесь).
Нам понадобится: домкрат, подпорная стойка, баллонный ключ, плоскогубцы, щипцы, плоская отвертка.
Колодки необходимо заменять одновременно с обеих сторон.
Включаем первую передачу, устанавливаем под передние колеса противооткатные упоры. Затем, ослабляем (срываем) болты крепления заднего колеса. Был на компьютерной диагностике, диагност сказал, что нужно поменять масло в системе кондиционирования, как я понял в компрессоре, причем на мой вопрос как срочно это надо сделать, я. Используя домкрат (за неимением подъемника), поднимаем заднюю часть автомобиля так, чтобы колесо полностью оторвалось от поверхности. Устанавливаем под автомобиль упоры (они же стойки), ибо работать с автомобилем единственной опорой которого является домкрат опасно, как минимум. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем заднее колесо. как показано на фото Задние колодки пока не Думаю поменять на что то более. Перед началом процесса разборки тормозного механизма, необходимо его промыть водой с моющим средством. Высушить тормозной механизм.
Коллеги. Сколько в среднем выхаживают задние колодки на Lanos А это смотря как за машиной. Как поменять жиклеры на газовой плите Gefest. как и положено в старой плите несвежее и. Для промывки тормозного механизма в целом и его элементов в частности, запрещается использовать нефтепродукты (например, бензин и дизтопливо) и какие-либо растворители. Иначе придется заменять не только колодки.
С помощью подходящего инструмента, снимаем подлокотник (1), хотя его можно не снимать, он снят для наглядности.
После чего, вращением регулировочной гайки, ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза (ручника) (2)
Измеряем толщину фрикционных накладок тормозных колодок. В эксплуатации автомобиля написано, что предельно допустимый износ составляет0.5 мм. Конечно, доводить до таких размеров не стоит, поэтому лучше выполнить замену. Также колодки заменяются, если после снятия тормозного барабана на поверхностях фрикционных накладок обнаружится тормозная жидкость (в таком случае придется подумать о замене рабочих тормозных цилиндров, будем рассматривать здесь).
Замена задних тормозных колодок Chevrolet Lanos
более подробно. Форум по ремонту автомобилей своими руками.
Извлекаем из держателя трос стояночного тормоза (3).
Перемещаем, с помощью отвертки, рычаг стояночного тормоза, чтобы отсоединить от него трос (4).
Плоскогубцами, сжать прижимную пружину и одновременно провернуть так, чтобы отсоединить ее от штока (5)
Затем отсоедините и снимите тормозные колодки в сборе с механизмом регулятора и возвратными пружинами с тормозного щитка (6). Снимите нижнюю возвратную пружину. Отсоедините и снимите пружину рычага автоматического регулятора зазора (7).
Снимите верхнюю возвратную пружину. Отсоедините переднюю тормозную колодку от задней тормозной колодки. Отсоединить и снять кронштейн верхней возвратной пружины (8).
Снимите с колодки рычаг автоматического регулятора зазора (9),
после чего демонтируйте с колодки регулятора в сборе.
Необходимо помнить, что колодки с правой и левой стороны отличаются по конструкции.
Так же, как и колодки, регуляторы зазоров левого тормозного механизма и правого тормозного механизма отличаются друг от друга (для исключения неправильной установки на штоках регуляторов нанесены метки «LH» и «RH» соответственно).
Установить новые тормозные колодки в последовательности обратной снятию. При этом перед установкой, необходимо нанести смазочный материал на резьбовую часть штока автоматического регулятора зазора и в места контакта колодок на тормозном щитке.
При установке новых тормозных колодок, необходимо утапливать поршни рабочего тормозного цилиндра. В разрезе данных событий, помните, что если в расширительном бачке главного тормозного цилиндра жидкость налита до отметки «MAX», то она может вытечь. Поэтому, перед монтажом новых колодок, с помощью шприца, откачайте часть жидкости из бачка.
Как поменять тормозные колодки на Lanos? Как правильно поменять тормозные колодки на Lanos и узнать нужна ли замена вообще — кратко и конструктивно в этом материале. Отрегулируйте подшипник ступицы заднего колеса и стояночный тормоз (данные операции описаны в статьях здесь и здесь соответственно).
Как заменить задние тормозные колодоки на автомобилях DAEWOO Lanos, (Деу Lanos), Sens, (Сенс) Nexia, (Nexia), Chevrolet Lanos, (Шевролет Lanos), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.
Обычно, при замене передних тормозных колодок заменяют и задние, ибо происходит износ фрикционных накладок происходит равномерно. На слух износ задних колодок определяется также как и износ передних колодок. Так же возможно ослабление ручника (он же стояночный тормоз). Но руководствоваться только усилием на ручнике не стоит, так как он у вас может быть банально не отрегулирован (регулировка описана здесь).
Нам понадобится: домкрат, подпорная стойка, баллонный ключ, плоскогубцы, щипцы, плоская отвертка.
Колодки необходимо заменять одновременно с обеих сторон.
Включаем первую передачу, устанавливаем под передние колеса противооткатные упоры. Затем, ослабляем (срываем) болты крепления заднего колеса. Используя домкрат (за неимением подъемника), поднимаем заднюю часть автомобиля так, чтобы колесо полностью оторвалось от поверхности. Устанавливаем под автомобиль упоры (они же стойки), ибо работать с автомобилем единственной опорой которого является домкрат опасно, как минимум. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем заднее колесо. Перед началом процесса разборки тормозного механизма, необходимо его промыть водой с моющим средством. Высушить тормозной механизм.
Коллеги. Для промывки тормозного механизма в целом и его элементов в частности, запрещается использовать нефтепродукты (например, бензин и дизтопливо) и какие-либо растворители. Иначе придется заменять не только колодки.
С помощью подходящего инструмента, снимаем подлокотник (1), хотя его можно не снимать, он снят для наглядности.
После чего, вращением регулировочной гайки, ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза (ручника) (2)
Измеряем толщину фрикционных накладок тормозных колодок. В эксплуатации автомобиля написано, что предельно допустимый износ составляет0.5 мм. Конечно, доводить до таких размеров не стоит, поэтому лучше выполнить замену. Также колодки заменяются, если после снятия тормозного барабана на поверхностях фрикционных накладок обнаружится тормозная жидкость (в таком случае придется подумать о замене рабочих тормозных цилиндров, будем рассматривать здесь).
Извлекаем из держателя трос стояночного тормоза (3).
Перемещаем, с помощью отвертки, рычаг стояночного тормоза, чтобы отсоединить от него трос (4).
Плоскогубцами, сжать прижимную пружину и одновременно провернуть так, чтобы отсоединить ее от штока (5)
Затем отсоедините и снимите тормозные колодки в сборе с механизмом регулятора и возвратными пружинами с тормозного щитка (6). Снимите нижнюю возвратную пружину. Отсоедините и снимите пружину рычага автоматического регулятора зазора (7).
Снимите верхнюю возвратную пружину. Отсоедините переднюю тормозную колодку от задней тормозной колодки. Отсоединить и снять кронштейн верхней возвратной пружины (8).
Снимите с колодки рычаг автоматического регулятора зазора (9),
после чего демонтируйте с колодки регулятора в сборе.
Необходимо помнить, что колодки с правой и левой стороны отличаются по конструкции.
Так же, как и колодки, регуляторы зазоров левого тормозного механизма и правого тормозного механизма отличаются друг от друга (для исключения неправильной установки на штоках регуляторов нанесены метки «LH» и «RH» соответственно).
Установить новые тормозные колодки в последовательности обратной снятию. При этом перед установкой, необходимо нанести смазочный материал на резьбовую часть штока автоматического регулятора зазора и в места контакта колодок на тормозном щитке.
При установке новых тормозных колодок, необходимо утапливать поршни рабочего тормозного цилиндра. В разрезе данных событий, помните, что если в расширительном бачке главного тормозного цилиндра жидкость налита до отметки «MAX», то она может вытечь. Поэтому, перед монтажом новых колодок, с помощью шприца, откачайте часть жидкости из бачка.
Отрегулируйте подшипник ступицы заднего колеса и стояночный тормоз (данные операции описаны в статьях здесь и здесь соответственно).
Руководства по ремонту Заз Шанс: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки для ZAZ Chance имеют маркировку FLD04.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 0,5 мм.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Снимите колесо (Washing machine. «Замена колеса») и установите автомобиль на опору.
Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
Снимите тормозной барабан (Washing machine. «Снятие и установка тормозного барабана»).
Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины.
7 и, повернув второй конец пружины в отверстии задней колодки, снимите пружину.
При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.
Придерживая опорную стойку нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.
Немного отведите заднюю колодку назад и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
Переместите заднюю колодку вниз и вперед, чтобы ослабить натяжение нижней стяжной пружины и снимите пружину.
Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.
Снимите с передней тормозной колод-ки серьгу регулятора зазоров.
15 пружину 1 и рычаг 2 регулятора.
Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки (пп. 8-10).
Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки.
Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма (на левом и правом наконечниках регуляторов имеется маркировка «LH» и «RH» соответственно), не перепутайте их!
Передняя 1 и задняя 2 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза). Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.
Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1. чашки прижимных пружин; 2. прижимные пружины; 3. опорные стойки; 4. передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5. рычаг регулятора зазоров; 6. серьга регулятора зазоров; 7. верхняя стяжная пружина; 8- разжимной рычаг стояночного тормоза; 9-задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10- распорная планка с регулятором зазоров; 11. пружина регулятора зазоров; 12. нижняя стяжная пружина.
Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Смажьте резьбу стержня 1 распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку 2, но не затягивайте ее.
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.
Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
Установите тормозной барабан (Washing machine. «Снятие и установка тормозного барабана»)
Отрегулируйте подшипники задней ступицы (Washing machine. «Регулировка подшипников задней ступицы»)
Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (Washing machine. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Руководства по ремонту Заз Шанс: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки для ZAZ Chance имеют маркировку FPD09.
Передние колодки тюнинговой серии S1 для ZAZ Chance имеют маркировку S1D09.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей при наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом. 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для болтов колес, раздвижные пассатижи.
Выверните нижний болт крепления суппорта.
Снимите тормозные колодки с направляющих.
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.
Осмотрите фиксирующие пружины колодок.
6 сильно деформированные или корродированные пружины замените.
Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и характер перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…
…извлеките направляющий палец…
…смажьте его консистентной смазкой и заложите смазку во внутреннюю полость чехла. Установите палец в направляющую колодок в порядке, обратном снятию.
Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев.
Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления суппорта перед установкой смажьте его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.