Автогараж

Замена задних колодок Megane 2

Внимание:. Тормозные колодки ВСЕГДА подменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону) По мере надобности замены диска тормоза также нужно заменить и 2-ой диск тормоза для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также нужно заменить тормозные колодки.

Примечание: Ниже описаны снятие и установка диска тормоза и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны производятся аналогичным образом.

Снятие

Сначала проверяем уровень тормозной жидкости в бачке головного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» либо приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В неприятном случае она польется через край при установке новых колодок.

Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике либо домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого за ранее устанавливаем противооткатные упоры под фронтальные колеса).

Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязищи.

Ключом на 13 отворачиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 15 направляющий палец за его шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.

Таким же образом отворачиваем и извлекаем нижний болт крепления тормозного суппорта.

Поддев сверху и снизу отверткой, снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его с помощью подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:. Тормозной суппорт нужно подвешивать на крепкой железной проволоке либо чем-либо схожем всякий раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а потом к утечке тормозной жидкости При снятых тормозных колодках либо тормозном суппорте, не жмите на педаль тормоза, по другому поршень может стопроцентно выйти из колесного цилиндра.

Поддеваем отверткой и потом снимаем наружную…

… и внутреннюю тормозные колодки. Удаляем старенькые тормозные колодки в отходы.

Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластинки тормозных колодок из скобы-держателя.

Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Потом ключом с головкой Е16 ослабляем затяжку 2-ух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.

С помощью плоской отвертки и молотка поначалу поддеваем по всему периметру…

… и потом снимаем пылезащитный колпак. Удаляем колпак в отходы, так как только при установке нового колпака обеспечивается правильное уплотнение, в неприятном случае из-за негерметичности в колесный подшипник может просачиваться влага и он может разрушиться.

Ключом с головкой на 30 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы.

Совсем отворачиваем и извлекаем гайку крепления. Гайку удаляем в отходы, так как она подлежит неотклонимой замене.

После отворачивания гайки снимаем диск тормоза и удаляем его в отходы.

Примечание: Если диск “прикипел”, немного обстукиваем его резиновым либо полимерным молотком, чтоб сбить с места посадки.

Установка

Очищаем цапфу ступицы от отложений пыли и грязищи растворителем, не оставляющим осадка.

Обезжириваем новый диск тормоза (с 2-ух сторон) …

Наживляем новейшую гайку крепления ступицы. Потом совсем затягиваем гайку крепления с моментом затяжки в 220 Н·м.

Легкими постукиваниями молотка устанавливаем на свое место новый пылезащитный колпак.

Щеткой по металлу и наждачкой кропотливо очищаем от пыли, грязищи и ржавчины посадочные места пружинных пластинок тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.

Извлекаем направляющие пальцы совместно с пыльниками из скобы-держателя.

Удаляем старенькую смазку, проверяем пыльники (по мере надобности заменяем на новые), наносим новейшую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.

Примечание: Быть внимательным, чтоб не нанести очень много смазки, в неприятном случае излишек смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластинки тормозных колодок со скобой-держателем.

Очищаем и потом наносим на резьбу болтов крепления скобы-держателя резьбовой фиксатор (к примеру, Loctite 243).

Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Потом ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 110 Н·м.

Устанавливаем за ранее очищенные пластинки тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.

Примечание: Все пружинные пластинки тормозных колодок должны устанавливаться в соответствующих местах с соблюдением правильной ориентации.

Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.

Потом устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание: На поверхности тормозных колодок и диска тормоза не должно быть следов смазки и масла.

Щеткой по металлу либо ратфилем очищаем от грязищи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтоб не разрушить пыльник цилиндра).

С помощью приспособления для утапливания поршней, вполне вдавливаем поршень в тормозной суппорт, одновременного его поворачивая.

Примечание: При вдавливании поршня смотрим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может разрушить лакокрасочное покрытие.

Внимание: На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением. В неприятном случае это может привести к повреждению тормозного суппорта и следующей его замене.

Примечание: При отсутствии такового приспособления, можно пользоваться разводным ключом. Для этого захватываем ключом поршень за выступ, как показано ниже, …

… и надавливая на ключ, утапливая поршень в суппорт сразу его поворачивая.

Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.

Очищаем и потом наносим на резьбу болтов крепления тормозного суппорта резьбовой фиксатор (к примеру, Loctite 243).

Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

Ключом на 13 совсем затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 30 Н·м, придерживая вторым ключом на 15 направляющие пальцы за шестигранник.

Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.

Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

Пару раз очень жмем на педаль тормоза для того, чтоб тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Проверяем и по мере надобности восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

Исполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтоб удалить любые посторонние частички с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Замена задних и передних колодок на Megane 2 (фото и видео)

Чтоб заменить задние тормозные колодки, нужен будет баллоник, рожковые ключи на 13 мм, также 15 мм, устройство для закручивания поршня в цилиндр суппорта, WD-40 и плоская отвертка.

  • Подкладываем подпорки под фронтальные колеса (отключить ручной тормоз).
  • С основного тормозного цилиндра нужно удалить крышку.
  • Снять колесо.
  • При помощи WD-40 смазываем болтовые соединения суппорта.
  • Направляющий палец необходимо держать ключом на 15 мм, чтоб он не вертелся. Ключом на 13 мм раскручиваем болтовые соединения (нижние и верхние) суппорта, после этого его необходимо приподнять и отодвинуть в сторону.
  • Удаляем старенькые тормозные противооткатные упоры.
  • При помощи плоской отвертки вынимаем пружины противооткатных упоров с направляющих стоек.
  • Зачищаем щеткой те места, где направляющая стойка контактировала с противооткатными упорами.
  • Вынув пальцы суппорта (верхний и нижний), убеждаемся в том, что они смазаны. Если необходимо, добавляем специальную смазку для девайсов системы торможения, а потом ставим пальцы на место.
  • Чтоб установить новые задние колодки на машину Рено, необходимо в цилиндр суппорта поставить поршень. Будет нужно молоток с рожковым ключом, играющий роль воротка для вкручивания поршня. В крестовину поршня вставляется ключ, а другая сторона ключа вставляется в ручку молотка. Потом с силой вкручиваем поршень, который будет сначала идти туго, но потом просто встанет, куда необходимо. Для этого дела нужен ассистент, который будет придерживать детали.
READ  DAEWOO Nexia замена ремня ГРМ 16

замена, колодка, megane

Собираем дальше все в оборотной последовательности и приступаем к последующему колесу. При непонимании каких-то моментов, лучше поглядеть видео на тему замена «башмаков».

Замена задних колодок Megane 2

Всем привет! В нынешнем посте, желаю для вас поведать, как поменять задние тормозные колодки на автомобиле Рено Megane 2. Сперва нам нужно приобрести сами тормозные колодки. Для замены я брал TRW GDB 1330, Также и для вас советую получать эти колодки, так как они уверенно тормозят, медлительно изнашиваются, не скрипят, в комплекте с ними идут новые пружинные упоры и болты крепления суппорта.

Для замены нам будет нужно: баллоник, 2 рожковых ключа на 13 и 15 мм, шлицевая отвертка, средство WD-40, ассистент и особое приспособление для вворачивания поршня в цилиндр суппорта. Если у Вас нет такового приспособления, не расстраивайтесь, его можно сделать самому из средств находящихся под рукой, дальше в статье я расскажу как.

Замена задних тормозных колодок на Рено Меган 2

Пошаговая инструкция

Освобождаем трос ручника от тяги. Для этого отжимаем пальцем тягу и выводим конец троса вниз при помощи отвертки для клипс.

  • /
  • /

Так же выводим трос из скобы, просто сдернув его вспять руками.

Откручиваем нижний болт крепления суппорта.

Ключом на пятнадцать держим направляющую, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Поднимаем суппорт и извлекаем старенькые колодки.

При помощи приспособления вкручиваем тормозной поршень. Когда будете брать приспособление поглядите чтоб шляпка была под два паза, на тормозном поршне есть выемки под два паза.

Рекомендую перед процедурой вкручивания поршня, очистить всю грязюка и оценить состояние пыльника. Если он в порядке, то брызните незначительно вокруг пыльника WD — 40 чтоб при вкручивании поршня его не задрало.

Очищаем грязюка с направляющих колодок. По мере надобности меняем направляющие. С высококачественными колодками новые направляющие идут в комплекте.

Если для вас необходимы резинки для заднего суппорта, покупайте ремонтный набор. Раздельно они не продаются.

Меняем смазку направляющих. Вымываем старенькую, кладем новейшую.

Закрываем суппорт. Смотрите чтоб пружинки колодок поджались суппортом.

Закручиваем нижний болт суппорта. С новыми высококачественными колодками идут новые болты. Если есть, непременно закручиваем новые.

Жмем на тягу и заводим конец троса.

Нажимая на тягу от руки подводим колодки так чтоб диск тормоза прокручивался с маленьким усилием.

Устанавливаем колесо и меняем колодки на другой стороне.

На многих 100 советуют при каждом прохождении планового ТО делать осмотр тормозных устройств и по мере надобности поменять накладки. Также на современных автомобилях инсталлируются на колодки датчики износа. Датчик может быть как электронный, так и механический. При помощи этих датчиков можно без помощи других осознать когда нужно поменять тормозные колодки.

Как изменяются фронтальные тормозные колодки на Рено Megane 3 смотрите в фотоотчете на примере автомобиля с движком 1.5dCi 2014 г.в.

Замена задних тормозных дисков и колодок [Megane, Scenic]

Для замены, в неотклонимом порядке нужен CLIP. С его помощью стояночный тормоз переводится в сервисный режим, в итоге чего электропривода отводятся в последнее положение. Подробнее читайте в самом конце статьи. Инструмент и оборудование для работы:

Подготовка автомобиля и узлов к замене задних тормозных дисков:. Предполагается, что машина стоит на твердой поверхности;. Обязательно плотно подкладываем под оба передних колеса четыре противооткатных приспособления;. Выключаем зажигание, открываем водительскую дверь, табло погаснет, руль заблокируется. Можно покрутить руль и убедиться в этом;. Обязательно вставляем карту в слот;. Если дверь водителя открыта, и панель погасла, не трогая педалей однократно нажимаем кнопку «Пуск», панель загорится/музыка заиграет;. Не трогая педалей нажимаем и держим 5 секунд кнопку «Пуск», услышим щелчок разблокировки руля. Машина вошла в сервисный режим, в нем не запоминаются некоторые ошибки. Двигатель при этом не заведется;. Снимаем машину с электронного стояночного тормоза;. Открываем капот, выходим. Не до конца отворачиваем пробку бачка тормозной жидкости, главное, чтобы воздух мог входить/выходить, а пыль и грязь не попадала в бачек. Уровень тормозной жидкости не должен быть выше среднего, иначе всё лишнее отсасываем медицинским шприцем 20мл и более.

Снятие колеса. Отворачиваем четыре болта;. Снимаем колесо;. Готовим щетки для очистки тормозных механизмов от грязи;. Внимание! Пыль вредная не вдыхать! Внимание! Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники! Всё что видим, хорошенько очищаем от грязи нейлоновой щеткой. Желательно, чтобы всё было сухое, тогда легко будет чиститься.

Очистка от грязи всех болтов. Внимание! Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники! Нейлоновой щекой хорошенько очищаем шлицы всех четырех болтов и шлицы направляющих пальцев;. Одеваем защитные очки и завершаем процедуру чистки кратковременным распылением очистителя тормозов;

Снимаем трос автоматического стояночного тормоза. Просто тянем за трос рукой, он легко вытягивается и снимается;. Внимание! Если не делали подготовительные процедуры, компьютер в последующем зафиксирует ошибки;

Снятие колодок и суппорта (части с цилиндром). Внимание! Когда будете снимать суппорт не перекручивайте и не натягивайте резиновый шланг тормоза! С помощью ключа на 15 и головки на 13 откручиваем два болта направляющих пальцев;. Руками шевелим и снимаем суппорт. Цель шевеления. утопить немного цилиндр, чтобы легко снять суппорт

Демонтаж направляющей скобы. С помощью рычага с длинной ручкой и головки на E16 довольно легко срываем с места два болта;

Оценка исправности всех элементов. Осматриваем фрикционные накладки старых колодок. Если их толщина отличается более чем на 1,5 мм, это говорит о неисправности в направляющих пластинах и пальцах (неправильный тип смазки, или мало/много смазки);. Осматриваем пыльники цилиндра и пальцев. Любые надрывы обязательно требуют замены деталей на новые;. Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет неисправностей;. Измеряем толщину диска микрометром в четырех точках. Если меньше 9 мм то пора менять;

READ  Какой бензин заливать в Niva Chevrolet

Демонтаж строго диска. С помощью плоской отвертки и молотка аккуратно выбиваем металлическую крышку в середине диска. Эту крышку потом придется назад устанавливать;

Обслуживание суппорта. Чистим суппорт от грязи, довершаем очистителем;. Если нужно меняем пыльник и чистим цилиндр. Я эту операцию не делал, так не было предпосылок;. С помощью специального приспособления вращая по часовой стрелке утапливаем цилиндр до тех пор, пока выступающая металлическая часть не поравняется с пыльником;. Если на колодках нет липкого слоя, смазываем тонким слоем выступающую кромку цилиндра и противоположные ему упоры противозадирной, или притивоскрипной смазкой;

Установка диска. Снимаем нашу защиту с оси. Очистителем обезжириваем ось. Еле заметным слоем, смазываем ось, кроме самой резьбы. Я использовал противозадирную смазку. Суть. просто защитить от попадания влаги. Резьбу оставляем не смазанной, так как к ней впоследствии будет прилегать фиксатор резьбы;. Отмечаем для себя, что диск лучше ставить после обслуживания суппорта, облегчается доступ к суппорту;. Достаем диск из коробки. Осматриваем и удаляем с фрикционной поверхности трудноудаляемую грязь, если таковая присутствует. У меня на поверхности новых дисков было пару маленьких капель засохшей краски.

Установка скобы, и колодок. Металлической щеткой очищаем резьбу болтов и поверхности прилегания от грязи;. Прикручиваем на место скобу. Сначала закручиваем оба болта моментом около 30 Н/м. Затем дотягиваем номинальным моментом. 105 Н/м Пошатываем направляющие пальцы, верхний должен иметь люфт. Если люфтит нижний. меняем местами пальцы, была допущена ошибка когда собирали скобу (см. п.10);

После замены дисков и колодок на втором колесе

Материал предоставлен пользователем Guinness (Megane2.ru)

Важное дополнение для владельцев машин с электронным стояночным тормозом, у которых электропривода находятся прямо на суппорте.

Данное руководство по замене колодок вам не подходит. Для замены, в обязательном порядке нужен CLIP. С его помощью стояночный тормоз переводится в сервисный режим, в результате чего электропривода отводятся в крайнее положение. После этого цилиндры на суппортах можно отжать точно так же, как и на передних, например с помощью широкой плоской отвертки. Если же тормозные цилиндры начать утапливать при помощи Приспособления для утапливания тормозных цилиндров, без предварительного перевода стояночного тормоза в сервисный режим, то со 100% вероятностью можно попасть на замены электропривода.

Суппорт с электроприводом выглядит так:

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive пожалуйста, сообщите нам об этом

Замена задних тормозных колодок на Megane 2

Заменить колодки на Мегане 2 очень просто. Для этого не потребуются ни специальные ключи, ни много времени.

Инструмент

Приготовим несколько ключей (желательно накидных) 13, 16 и 18 мм. А также удлинитель от трещотки, чтобы соединив его с ключом на 18, получить такой вот инструмент:

Начнем

Снимем заднее колесо

Сам тормозной суппорт мегана 2 крепится к скобе лишь на двух болтах (13 мм).

Но чтобы открутить эти болты, нам необходимо зафиксировать гайку на 16 мм со стороны скобы. Показано на

Задние тормозные колодки на Renault Megane 2 небольшие. На скобе суппорта они ничем не прижимаются и не закреплены, как бывает на других машинах (Civic 4d, например). Если вы поставили новые колодки, нужно закрутить тормозной цилиндр суппорта. Именно закрутить, так как просто утопить его внутрь не получится. Для этого берем заготовленный инструмент (ключ 18мм и удлинитель для трещетки), крутим по часовой стрелке и давим одновременно.

После того как закрутили (утопили) цилиндр и установили новые колодки, ставим суппорт на место. Вся процедура замены колодок не сложная, также не забывайте менять тормозную жидкость на своем Megane 2.

Внимание:. Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону) При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Примечание: Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

При помощи отвертки или любого другого подходящего инструмента поддеваем отогнутые концы пружинного фиксатора наружной тормозной колодки из отверстий тормозного суппорта…

… и затем снимаем фиксатор. Удаляем фиксатор в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.

В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае. вправо. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

Слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

Далее поддеваем отверткой и снимаем резиновые защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.

Ключом с шестигранником на 6 отворачиваем два направляющих пальца тормозного суппорта.

Плоской отверткой или монтажной лопаткой сверху и снизу поддеваем тормозной суппорт и отсоединяем его от скобы-держателя в сборе с внутренней тормозной колодкой.

Извлекаем из тормозного суппорта внутреннюю тормозную колодку (с фиксирующей скобой). Также извлекаем из него два направляющих пальца. Затем подвешиваем тормозной суппорт при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:. Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

Извлекаем наружную тормозную колодку из скобы-держателя тормозного суппорта. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

READ  Когда заправлять кондиционер в авто

Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом на 18 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.

Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем два винта крепления…

… и снимаем тормозной диск. Удаляем диск в отходы.

Примечание: Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

Установка

Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, посадочные места тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта, а также направляющие пальцы тормозного суппорта.

Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, а также новый тормозной диск (с двух сторон). Затем наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать тормозные колодки со скобой.

Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтами. Момент затяжки: 10 Н∙м.

Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 60 Н·м.

Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента, например, подойдет подходящий разводной ключ, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.

Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую внутреннюю тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом, поршнем и скобой.

Вставляем внутреннюю тормозную колодку (с пружинным фиксатором) в поршень тормозного суппорта.

Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую наружную тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом и скобой.

Вставляем наружную тормозную колодку на скобу-держатель.

Внимание: На поверхности тормозной колодки и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

Устанавливаем тормозной суппорт в сборе с колодкой на скобу держатель.

Внимание: На поверхности тормозной колодки и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

Примечание: При установке суппорта следим за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен.

Наносим на направляющие пальцы тормозного суппорта высокотемпературную смазку для тормозов.

Вставляем и затягиваем направляющие пальцы тормозного суппорта. Момент затяжки 30 Н·м. Устанавливаем на место защитные колпачки пальцев.

Аккуратно устанавливаем новый пружинный фиксатор наружной тормозной колодки на тормозной суппорт.

Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.

Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Как поменять задние колодки на Renault Megane (фото и видео)

В автомобиле любой механизм, каждая система обеспечивает его надежную работу. К сожалению, рано или поздно любой механизм нуждается в замене по причине своего чрезмерного износа при эксплуатации. Это относится и к тормозной системе, как наиболее важной для безопасности водителя. Чтобы уберечься от ДТП водитель обязан следить за состоянием передних и задних тормозных колодок.

При появлении любых признаков неисправности торможения (скрежет во время остановки или увеличение длины тормозного пути) необходимо сразу же проводить диагностику системы и поменять ее составные части. Произвести диагностику и ремонт тормозной системы можно самостоятельно, внимательно посмотрев видео этой работы.

Рассмотрим замену в таком популярном автомобиле как Renault Megane.

Замена задних колодок на Renault Megane требуется намного реже, чем передних, потому что они никогда не используются для экстренного торможения, а управляются чаще всего за счет ручного тормоза, который фиксирует Renault на месте. Поэтому их износ происходит намного дольше, чем передних.

Когда все же возникла необходимость замены задних тормозных колодок, то менять их необходимо сразу на обоих колесах. Если произвести замену только на одном колесе, то это неизбежно приведет к неравномерному торможению.

На видео показана пошаговая инструкция установки тормозных системы в автомобиле Renault Megane. Опишем эти действия последовательно.

Приступаем к замене самостоятельной колодок на «французе» Renault Megane 2:

  • Первым делом необходимо под передние автомобильные колеса подложить специальные подпорки и отключить ручной тормоз (рычаг в салоне).
  • Снимаем крышку с тормозного основного, так сказать, цилиндра.
  • Снимаем колесо.
  • Далее смазываем все болтовые соединения на суппорте WD-40.
  • Важно знать, чтобы не крутился при работе направляющий палец, его следует держать ключом 15мм. Заранее заготовленным ключом 13мм раскручиваем верхние и нижние, то есть все, болтовые соединения тормозного суппорта. Затем его поднимаем и отодвигаем в сторону.
  • Демонтируем тормозные старые изношенные упоры противооткатные. И продолжаем работу.
  • Чтобы снять пружины упоров так называемых противооткатных непосредственно с направляющих стоек, использовать следует плоскую отвертку.
  • Не забываем пленкой защитить те места, в которых направляющая стойка имела контакт с упорами противооткатными.
  • Следующим этапом вытаскиваем нижний и так же верхний пальцы суппорта. Не забудьте проверить, смазаны ли они. Когда есть такая необходимость, то используем специальную смазку, предназначенную для комплектующих в системе торможения. Уже после этого надо поставить на место пальцы.
  • Продолжаем работу, и на следующем этапе следует поставить поршень на свое законное место в цилиндр суппорта. Это необходимо дабы на авто установить новенькие задние колодки. Для обозначенной процедуры потребуется рожковый ключ и молоток, и ключ в таком случае играет роль воротка, нужного для вкручивания поршня. Итак, вставляем ключ в поршневую крестовину, для удобства сторону ключа нужно вставить в ручку молотка. Вкрутить поршень нужно силой, и сначала он идет довольно туго, затем непременно он встает как нужно. В этом деле вероятнее всего вам потребуется помощник, ведь кому-то требуется придерживать некоторые детали.

С первым колесом все закончено, остается лишь собрать все в обратной как указанно в инструкции последовательности и перейти к работе над следующим колесом. Если вы не уверены в своих силах, и не до конца все понятно при небольшом опыте, тогда лучше всего изучить видео на тему как меняются колодки тормозные задние или же спереди.

REDWINGSMX.RU 2022