Статьи

Замена задних амортизаторов Kia Sportage 3

Классификация изделий

замена, задний, амортизатор, sportage

  • Двухтрубные. Конструкция состоит из 2-ух цилиндров равного поперечника, один из которых находится снутри другого. Внутренний цилиндр заполнен маслом. В нем перемещается поршень, который соединен с рычагом подвески либо кузовом авто с помощью штока. Больший цилиндр предназначен для сбора жидкости, которая вытесняется штоком. Благодаря движению масла, в конструкции довольно отлично гасятся колебания. Это надежные и износоустойчивые модели, но они плохо переносят перегрев, потому не подходят для постоянной езды по бездорожью.
  • Однотрубные. Конструктивно имеют только один цилиндр и шток, объем которого компенсируется за счет маленькой камеры, заполненной газом. Эти модели фактически никогда не перенагреваются, также (в отличие от двухтрубных) их можно устанавливать фактически под хоть каким углом. К минусам относится более слабенькое гашение вибраций и низкая крепкость.
  • Комбинированные. Конструктивно схожи двухтрубным, но в качестве наполнителя употребляется газ, что исключает вспенивание масла. Соединяют внутри себя все достоинства 2-ух вышеперечисленных видов. Единственный недочет – высочайшая стоимость.
  • Регулируемые. Продукция для автомобилей премиум-класса. Конструкция позволяет при помощи электроники настраивать клиренс автомобиля. С помощью интегрированных магнитов может быть изменение вязкости масла, за счет чего регулируется твердость амортизаторов. Это самые дорогие модели.

Перед покупкой кропотливо изучайте технические свойства амортизаторов. Они должны быть непременно совместимы с вашим «Kia».

Методы «гаражной» диагностики

Естественно, растрачивать свои средства на услуги автосервиса многие водители не желают, потому пробуют найти исправность амортизаторов народными способами. Сначала, конечно, проведите зрительный осмотр. Удостоверьтесь в отсутствии протечек и физических повреждений корпуса амортизатора. Изучите состояние пыльников, буфера отбоя и проверьте шины на пятна неравномерного износа.

2-ой способ – покачивание машины за один из углов. Угол опускают до самого низа и отпускают. Если авто по инерции качается очень длительно либо, напротив, замерло на месте, обязательно отыскиваете делему в амортизаторе. Проверьте, есть ли при всем этом несвойственные звуки (скрежет, постукивание либо другое). Также со собственной стороны вы сможете оценить маневренность машины. Если на скоростях от 60 км в час авто начинает вести по сторонам, то это очередной символ заморочек в подвеске.

Важность исправных амортизаторов

Комфортную езду тяжело представить без высококачественной амортизации. Если один либо несколько амортизаторов будут плохо пружинить, то шофер и пассажиры начнут ощущать фактически каждую кочку на дороге. Езда станет очень противной, повысится вялость после длительных поездок, но это не единственная опасность.

Периодичность замены

  • Качество дорог. Если вы каждый денек ездите по ухабистой дороге с бессчетными выбоинами и ямами, то будьте готовы поменять детали подвески намного почаще.
  • Перевозимые грузы. Транспортировка тяжеловесных объектов неблагоприятно сказывается на состоянии амортизаторов.
  • Стиль езды. Резкие торможения и ускорения – это завышенные нагрузки на подвеску. Если вы желаете продлить ресурс амортизирующих частей, то пытайтесь ездить очень плавненько и тихо.

Чтоб поломка не стала вам неожиданностью, посещайте центр диагностики подвески каждые 20-30 тыщ км пробега. Это дозволит держать под контролем износ деталей подвески, чтоб вовремя проводить профилактические процедуры.

Замена амортизаторов в Kia Sportage 3

Kia Sportage – это элегантный и современный кроссовер, полюбившийся тыщам автомобилистов по всему миру. Машина отлично указывает себя не только лишь на городских дорогах, да и способна изумить на бездорожье. Почти во всем это стало вероятным благодаря применению инноваторской подвески и высококачественных амортизаторов. Но, последние не вечны, потому при высочайшем износе для вас непременно пригодится поменять фронтальные и задние рессоры «Kia-Sportage-3».

Признаки изношенности амортизаторов

Животрепещущий вопрос – как найти без проф помощи, что требуется замена амортизаторов на Kia Sportage 3? Существует ряд соответствующих симптомов, которые молвят о необходимости провести детализированный осмотр и проверку амортизаторов. В их число заходит:

  • раскачивание кузова и ухудшение маневренности тс;
  • заносы и низкая устойчивость при прохождении поворотов;
  • сильное проседание авто при ускорении и торможении;
  • очень жесткое прохождение маленьких ям;
  • курсовая неустойчивость;
  • ускоренный износ шин.
READ  Установка птф Ford Focus 2 рестайлинг

Почти всегда все эти симптомы указывают на очевидные препядствия в подвеске. Для вынесения остаточного результата для вас пригодится помощь обученных профессионалов.

Какие амортизаторы ставить на Kia Sportage

Начнем с того, что данная «Kia» имеет две версии: дорестайлинговые модели (выпуск до 2014 года) и машины после рестайлинга. На обоих типах стоят схожие по габаритам рессоры, потому они взаимозаменяемы, но артикулы отличаются. Если предполагается замена передних амортизаторов «Kia-Sportage-3», то для вас пригодятся последующие модели:

Как сделать замену амортизаторов и пружин подвески Kia Sportage

Выход из строя амортизаторов либо пружин подвески Kia Sportage приводит к ухудшению маневренности транспортным средством, к риску и увеличению шансов попасть в ДТП.

Производить замену амортизаторов и пружин подвески Kia Sportage следует при первых признаках неисправности:

  • Зрительное обнаружение подтеков масла на амортизационной системе Kia Sportage.
  • Возникновение глубочайшей коррозии на опорах и поршневом штоке.
  • Зрительное наблюдение деформирования амортизаторов.
  • При прохождении поворотов, слышится стук, сразу снизилась устойчивость Kia Sportage.

Перед проведением замены амортизационной системы Kia Sportage необходимо знать, что рекомендуется всегда делать работу попарно, другими словами, сразу подменять механизмы на 2-ух фронтальных либо на 2-ух задних колесах.

Разработка замены фронтальных амортизаторов и пружин подвески Kia Sportage. До запланированной процедуры будет нужно приподнять переднюю часть авто, установить ее на опоры и демонтировать колеса.

Замена передних амортизаторов Kia Sportage происходит следующим образом:

  • При помощи подходящего ключа откручивается два болта, которые задерживают стойку амортизатора на поворотном кулаке.
  • Для отсоединения управляющего наконечника Kia Sportage будет нужно применить съемник. Если его нет под рукою, то подойдет рядовая монтировка.
  • Пережимается и отсоединяется шланг подачи жидкости от системы тормозов.
  • Откручиваются гайки, которые фиксируют верхнюю подушку амортизаторов Kia Sportage.
  • Амортизационная стойка в сборе достается из арки.
  • Стягивается пружина, освобождается опорная чашечка.

Для окончательного разбора амортизационной системы Kia Sportage будет нужно открутить на ней гайку, расположенную в центре. Это позволить демонтировать пылевую защиту, пружину, саму стойку и отбойник – если требуется заменить только пружину. Процедура сбора фронтального амортизатора Kia Sportage происходит в оборотном порядке.

Разработка замены задних амортизаторов и пружин подвески Kia Sportage. Перед проведением работ задняя часть авто приподнимается, устанавливается на опоры, под фронтальные колеса ставятся ботинки.

Замена задних амортизаторов Kia Sportage происходит следующим образом:

  • Откручивается болт, который фиксирует нижнюю часть амортизатора к мосту автомобиля.
  • Извлекается втулка и откручивается гайка, фиксирующая амортизатор Kia Sportage к кузову тс.
  • Демонтируется амортизатор. Замена пружины Kia Sportage происходит точно также, как и в случае с передними амортизационными системами.
  • Установка новых элементов происходит в обратном порядке.

Если устанавливаются неоригинальные амортизаторы Kia Sportage, то каждый автолюбитель индивидуально выбирает жесткую или мягкую подвеску для своего транспортного средства.

Покупаем задние амортизаторы Sportage 3

Артикул оригинальных амортизаторов: 553-112-S400. Деталь взаимозаменяемая, подходит на обе стороны.

  • TRW JGT-124-4T;
  • Mando EX553-112-S400;
  • KYB 349-189;
  • Bilstein 19-238-395.

TRW JGT1244T

Хорошим вариантом будет установка на Sportage 3 адаптивных вариантов корейских производителей:

  • 55311-3W-450 для полного привода;
  • 55311-3W-050 для переднего;
  • SACHS 316-605 полный привод;
  • SACHS 316-604 передний.
  • 553-11-3U-100-FFF для 4WD;
  • 553-11-3U-000-FFF для 2WD;
  • Mando EX 553-113-U100 для 4WD;
  • Mando EX 553-113-U000 для 2WD.

Mando EX 553113U100

Меняем задние и передние амортизаторы Kia Sportage 3

Амортизаторы Kia Sportage 3 фактически подразделяются на 2 группы. Разделение происходит на виды, использующиеся до модернизации и после.

Первый тип устанавливался с завода на Kia Sportage 3, выпускавшиеся до 2014 года. После рестайла, стал применяться второй тип, адаптивный.

Учитывая опыт владельцев, передние и задние могут быть взаимозаменяемыми, вне зависимости от года выпуска автомобиля. Это обусловлено тем, что размер деталей идентичен.

Признаки вышедших из строя амортизаторов

Рассмотрим основные признаки необходимости замены стоек на Kia Sportage 3:

  • Раскачивание автомобиля во время тормозного пути, при разгоне.
  • Раскачивание при маневрировании.
  • Увеличенный тормозной путь.
  • Нестабильность руля.
  • Укачивание при езде.

Самый явный признак поломки амортизаторов — подтеки рабочей жидкости по амортизационной стойке.

Как правило, родные компоненты на Kia Sportage 3 держатся до отметки пробега в 40-60 тысяч км. После этого начинают появляться симптомы поломки. Распространенной проблемой у автомобилей с пробегом является постукивание во время холодов.

(ссылка на источник фото)

Артикулы сопутствующих «резинок»

Детали опоры и подшипников для автомобиля Kia Sportage 3, выпущенные в разное время различаются, но не сильно. Для машин, произведенных после 2014 года, проведен рейстайлинг опоры амортизатора.

READ  Peugeot 308 плохо греет печка причины

(ссылка на источник фото)

  • 546-102-S100 до рестайлинг.
  • 546-102-Y500 для автомобилей, выпуска после 2014 г.
  • ZZVF ZV2-S100;
  • Deppul DE546-1021-HK.
  • 546-123-R000 до 2013 г;
  • 546-123-W000 после 2013 г;
  • 546-123-S050FFF — впоследствии изменен.

Бюллетень сервисной компании (ссылка на источник фото)

  • 546-232-P000 до рестайла;
  • 462-32P-500 рестайлинг;
  • 546-233-S000FFF изменен впоследствии.
  • Оригинал 546-33-2М000;
  • Аналог Vtulka 28-12-074.
  • Оригинал 546-26-3S000;
  • Аналог от ВАЗ SS-20.

Выбираем передние стойки для Kia Sportage 3

Передние амортизаторы, устанавливавшиеся на Sportage 3 до 2014 года (до рестайла), имеют артикулы:

  • L 546-512-S000;
  • R 546-612-S000.
  • L 546-512-S300;
  • R 546-612-S300.

Обратите внимание, «S» серия универсальна, подходит для всех типов двигателей, приводов.

  • Левые Mando EX546512S000;
  • KYB 334978;
  • Правые Mando EX546-612-S000;
  • KYB 334-977.

Устанавливать на Kia Sportage 3, взамен оригинальных запчастей такие же бессмысленно, они так же мало прослужат. Более того, есть долговечные аналоги, обладающие лучшими характеристиками.

Оригинальные запчасти с изменяемой жидкостью имеют артикулы 546-513-W050 (L), 546-613-W050 (R). Более бюджетные варианты под номерами SACHS 315-950 (L), SACHS 315-951 (R).

Существуют доработанные детали, с маркировкой серии FFF. Они отличны от предыдущих более мягкой конструкцией, обеспечивают наиболее комфортную езду, не стучат в период низких температур.

  • L 546-513-U000FFF;
  • R 546-613-U000FFF.
  • Mando EX546-513-U000 L;
  • Mando EX546-613-U000 R.

Разборка передней стойки

Для того чтобы разобрать амортизационную стойку и заменить амортизатор необходимо:

  • ключи на 6 и на 17
  • отвертка с плоским шлицем
  • инструмент для сжатия пружин.

Сначала установите напротив два элемента для сжатия пружин, и стяните ее.

Удерживая от проворачивания шток амортизатора Sportage 3, открутите гайку.

(ссылка на источник фото)

Снимите с амортизационной стойки верхнюю опору, пыльник и отбойник (они собраны).

После снятия пружины уберите и нижнюю ее прокладку.

Осмотрите демонтированные «резинки», если что-то изношено, замените.

Перед установкой нового амортизатора на Kia Sportage прокачайте его (4-5 раз опустите шток).

Собирается амортизационная стойка в обратной последовательности.

Амортизаторы меняются только парами.

Замена задних стоек

Для демонтажа амортизационных стоек задней подвески Sportage 3 понадобятся: торцевые головки на 14 и 19, а также ключ на 19.

Установите Sportage 3 на ровной поверхности, подставьте под передние колеса противооткатные упоры, затяните ручник, ослабьте гайки колес.

Демонтируйте задние колеса и установите опору под нижний поперечный рычаг.

(ссылка на источник фото)

Открутите два болта верхнего крепления амортизационных стоек к кузову.

Удерживая болт от проворачивания, открутите гайку нижнего крепления к кулаку задней подвески.

Уберите опору из-под рычага и снимите амортизатор.

Устанавливается деталь обратно снятию. Момент затяжки болтов:

  • верхнее крепление 49-63 Н/м
  • нижнее — 137-156 Н/м.

Болт 554472G000

Часто нижний болт закисает намертво и его спиливают. Чтобы установить деталь на место, нужно знать артикул нужных болтов:

  • болты 554472G000 (необходимо 2 шт);
  • гайки 626184D000 (необходимо 2 шт).

Замена передних амортизаторов на Sportage 3

Для демонтажа передних стоек Sportage 3 понадобятся:

  • домкрат или подъемник
  • ключи на 12, 14, 17, 19
  • и примерно час времени.

Поставьте Sportage 3 на ровную поверхность, затормозите ручником, ослабьте гайки крепления передних колес и приподнимете переднюю часть (или воспользуйтесь подъемником).

Снимите колесо, установите опору под поворотный кулак.

Откройте капот и снимите крышку амортизационной стойки. Если крышка на месте, не удобно откручивать задний болт крепления верхней опоры амортизатора.

(ссылка на источник фото)

Отверните три гайки крепления амортизатора к кузову Sportage 3.

(ссылка на источник фото)

Освободите из крепления провод датчика частоты вращения колеса и отодвиньте его.

Удерживая от проворачивания крепление стойки стабилизатора, открутите ее. Выведите палец «солдатика» из отверстия кронштейна амортизатора.

Открутите два болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку, удерживая их от проворачивания.

Аккуратно уберите опору из-под поворотного кулака и снимите амортизатор Sportage 3.

Устанавливается амортизационная стойка обратно снятию. Момент затяжки болтов:

  • крепление к поворотному кулаку — 138-157 Н/м
  • соединение стойки стабилизатора поперечной устойчивости — 98-117 Н/м
  • крепление к кузову — 45-58 Н/м.

МОЖНО ЛИ ОТКЛЮЧИТЬ СТАБИЛИЗАТОР

Проблемные детали подвески многих моделей Kia Sportage – стойки и втулки стабилизатора. Чтобы уменьшить число ремонта подвески из-за этих элементов, некоторые автовладельцы отключают стабилизатор – удаляют стабилизационные тяги. С чем может столкнуться водитель в поездке на автомобиле Kia Sportageбез стабилизатора:

  • Так как стабилизатор призван корректировать положение кузова машины относительно дорожного полотна во время виражирования, то при его отсутствии крен кузова даже на малой скорости будет не управляем – велика вероятность опрокидывания авто.
  • Если центральная часть стабилизатора работает на скручивание, как торсион, то его концы работают на изгиб, тем самым делая подвеску жёстче. В отсутствие этой дополнительной жёсткости увеличивается амплитуда колебания подвески Kia Sportage в вертикальной оси. Если колесо попадёт в глубокую яму, то повреждения днища будут неизбежны.
READ  Замена масла в АКПП сао

Отсутствие даже одной стойки стабилизатора ухудшает управляемость автомобиля при вхождении в повороты.

Альтернативой стабилизатору является адаптивная подвеска, в которой за положением кузова следит электронная систем ABC. Не менее популярен и активный стабилизатор, способный менять жёсткость в зависимости от дорожных условий.

Kia Sportage 3 замена стоек стабилизатора

Официальный дилер Kia Револт Авто представляет скидки на модельный ряд

Главная » Разное » Kia Sportage 3 замена стоек стабилизатора

  • Главная /
  • Ремонт /
  • Замена стоек стабилизатора

Заменить самостоятельно стойки стабилизатора на Kia Sportage 3 по силам большинства владельцев данного авто.

У некоторых это получается без домкратов и снятия колеса. Просто выворачиваете колесо, чтобы был максимально удобный доступ к стойке, и меняете.

На мой взгляд лучше менять с помощью двух домкратов, не считая способа с подъёмником. Одним штатным домкратом поднять машину, а вторым упирая его в нижний рычаг, снимать напряжение со стойки стабилизатора, чтобы проще его вытащить из своего места. Перед откручиваем желательно резьбу болтов обильно побрызгать Вэдешкой.

Оригинальная стойка стаба передней подвески: 54830-2S000, но владельцы Спортажей на форумах подобрали более долговечные от VW T5. Подробней все номера линков. По размерам практически такие же, но ходят подольше за счёт более мощного сайлентблока, так что советую ставить их.

Аналоги передних амортизаторов

Как вариант можно поставить передние амортизаторы от Корейских авто, они уже адаптивные (H.P.D.). На фото слева видна разница между простым амортизатором и адаптивным!

  • Номера оригинальных адаптивных амортов:
  • 54651-3W050 — левый;
  • 54661-3W050 — правый.
  • К сожалению как и родные попадаются тоже брякающие!
  • Те же амортизаторы, только с лейблом SACHS, ценник на много приятней:
  • SACHS 315 950 — левый; SACHS 315 951 — правый.

Одни, кто ставил эти аморты — довольны, другие — говорят что жестко! Для тех кому эти амортизаторы кажутся жесткими и брякающими есть другой вариант — аморты серии U и на конце кода три буквы FFF. Как мы уже знаем из статьи про плавающие сайлентблоки, FFF — обозначает что деталь доработанная!

Стойки стабилизатора Kia Sportage 3 замена

Стойки стабилизатора на Kia Sportage ходят довольно продолжительное время, конечно, все зависит от условий эксплуатации и обслуживания, однако, средний срок службы стоек 50-60 тыс. км. В данной работе нет ничего сложного, но в сервисе просят чуть ли не по 700 рублей за замену одной штуки. Рассмотрим алгоритм, как заменить передние стойки стабилизатора своими руками на Kia Sportage.

Стойки стабилизатора задней подвески 4WD

  • Оригинальный номер стаба для задней подвески 4WD: 555302S200
  • Ходят на много дольше чем передние, так как на задний стабилизатор меньше нагрузка.
  • Аналоги:
  • Meyle 37-16 060 0042
  • CTR CLKH-49
  • VTR HY4311S
  • Оригинальный стойки стаба для Sportage 3 с передним приводом 2WD: 555303R000
  • Значительно отличаются от стоек для полного привода.
    • не плохие аналоги:
    • VTR HY4314S
    • Meyle 37-16 060 0043
    • CTR CLKH-45

    Замена стабилизатора Kia Sportage

    Как определить, что стабилизатор подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков, рекомендуем обратиться в сервис:

    • автомобиль неустойчив в поворотах и при торможении
    • стуки в подвеске
    • визуально обнаружена критическая выработка металла в местах крепления втулок

    Доверяйте ремонт и замену стабилизатора только профессионалам!

    • Предназначение стабилизатора поперечной устойчивости
    • Признаки поломки стабилизатора
    • Можно ли восстановить стабилизатор с помощью сварки?
    • Можно ли отключить стабилизатор?
    • Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается и в передней, и задней подвеске. В некоторых автомобилях Kia Sportage на задней оси располагается балка, которая выполняет ту же функция.
    • Сломать штангу стабилизатора можно при условии сильного износа металла, коррозии креплений и постоянных нагрузок на скручивание.
    • Автослесари не рекомендуют заниматься восстановлением стабилизатора Kia Sportage путём сварки, так как пружинная сталь не предназначена для таких работ.
    • Выбирая новый стабилизатор, убедитесь, что он соответствует по длине, толщине и конструкции крепёжных проушин для вашего автомобиля Kia Sportage.
    • Специально отключать стабилизатор в целях экономии на ремонте подвески Kia Sportage не рекомендуется, так как существует опасность опрокидывания и заносов авто.