Статьи

Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107

Замена втулок задних реактивных тяг на ВАЗ классике

Сейчас мы поведаем для вас про аспекты, советы и секреты, которые употребляются обладателями ВАЗ классики при замене реактивных тяг, резиновых втулок штанг задней подвески. Вся эта статья базирована на опыте как и моем личном, так и на опыте форумчан. Мы просто соединили главные моменты по замене и дилеммам с которыми для вас может быть придется столкнуться в одну статью и представляем ее для вас. Вопросы, если они у вас останутся, вы сможете задать у нас на форуме в соответственной теме в разделе «Ходовая». Итак. диагностика. Что все-таки может вынудить нас залезть в заднюю подвеску? Посторонние стуки, странноватое поведени автомобиля, выраженное в вихлянии оного по дороге. Пристально осмотрите состояние резиновых втулок. они не должны быть порепаны, порваны и т.д.

Итак скажу сходу. замена втулок дело не 5-ти минутное. Вобщем при замене втулок я по очереди откручивал каждую тягу и сходу после замены прикручивал на место, потом снимал последующую. Если все сходу снять. с установкой могут появиться трудности, потому что мост будет сдвигаться. Сейчас обрисую сам процесс. поначалу я выбивал железные втулки, некие вследствие высочайшего износа резинок сами выпадали в руки. Дальше резинка. чтобы не парится с ее выпрессовыванием я брал ножовку по металлу, снимал полотно, продевал его в дырку где была железная втулка, прикручивал к ножовке и делал два распила, чтобы маленькой кусочек втулки вывалился сам, а потом оставшаяся ее часть вытаскивается руками. С запресовкой труднее.

Можно использовать вот таковой вот запрессовщик:

А можной пойти другим методом. Вначале смазывается резиновая втулка мыльным веществом, чтобы «перескочила» а потом: 1-ый метод. запрессовывается в Огромных тисках, не с первого раза время от времени, но запрессовывается, руками либо молотком запрессовывать никчемно. И если тисков нет. я использовал тяжесть машины и домкарат, другими словами ложил тягу, приставлял к ней смоченную в растворе втулку, дальше сверху домкрат на их ставлю и поднимаю им машину. Машина своим весом запрессовывает резиновую втулку в тягу. Такие же манипуляции проделываем с металлическими втулками.

Ворачиваясь к вопросу о приспособлениях для запрессовки втулок, очень комфортен шарик от подшипника поперечником чуток больше поперечника втулки, ставим шарик на втулку и запресовываем ее в огромных тисках, шарик акуратно раздвигает резинку и вся запресовка происходит стремительно и без всяких усилий. Дожал до упора, раздвинул тиски, подставил чтонибудь пошире поперечником чем подшипник, я раздвинутые пасатижи использовал, дожал и опаньки шарик готов к новым испытаниям.

При разборке (откручивании) тяг бывют случаи, когда болт приржавел к железной втулке, и достать его от туда ни как не выходит. Если выбивать, то там нужно пол моста раскидать. Здесь выход только один.

болгаркой. Резать конкретно по втулке. Поначалу срезать со стороны гайки, равномерно поворачивая болт, потому что болгарка не сумеет весь болт за один заход отрезать, потом резать со стороны шляпки, так же поворачивая болт за шляпку. Для удобства работы отрезать саму штангу, чтобы не мешала.

При сборке болты рекомендуется смазать солидолом. Литол тоже подойдет. При последующей замене втулок сами для себя спасибо скажете, когда получится избежать работ с болгаркой.

Неисправности тяг

Фактически, на ВАЗ 2107, как и на всякую другую машину, реактивные тяги ставятся, чтоб корпус не «ходил», чтоб безопасность водителя не находилась под опасностью. И естественно, как и неважно какая другая деталь, реактивная тяга может выйти из строя. Предпосылкой этого в большинстве случаев являются последующие причины:

Замена резинок реактивных тяг ВАЗ 2101-2107

  • Неизменные нагрузки (их избежать в любом случае не получится).
  • Скручивающие нагрузки (к примеру, при наезде на препятствие).
  • Воздействие воды либо химикатов, которые находятся на дороге.
  • Принципиально временами осматривать состояние тяг, чтоб вовремя выявить сколы, деформацию, трещинкы.

Все это является признаком, что деталь выходит из строя и просит замены. При осмотре повышенное внимание стоит уделить двум деталям — проушине (она приваривается, а означает может отломаться легче, ведь у сварки собственный срок службы) и сайлентблокам (они могут порваться из-за нагрузки, после этого тяга начинает двигаться по основанию, а означает перестает делать свою функцию).

Увидеть неисправность можно по стуку в подвеске, проявляющемуся во время движения. При возникновении стука стоит мгновенно оглядеть подвеску на предмет дефектов.

Очевидно, при обнаружении недостатка тяг вы сможете обратиться в автомастерскую, где для вас за некую стоимость поменяют испорченную деталь. Но сам процесс замены довольно легкий, и вы можете сделать его сами.

Неисправности реактивных тяг

Реактивная тяга ВАЗ 2107, как хоть какого другого автомобиля, воспринимает на себя нагрузки, направленные на смещение либо раскачивание задней оси. Если эти детали выходят из строя, поведение автомобиля на дороге изменяется: усугубляется маневренность, возрастает тормозной путь и даже появляется угроза неожиданного конфигурации линии движения либо опрокидывания авто. Какие причины становятся предпосылкой поломки либо износа управляющих тяг?

  • Статические нагрузки. Избежать этого фактора нереально, но можно уменьшить его, не перегружая автомобиль.
  • Скручивающие нагрузки. Они в большинстве случаев появляются при наезде на препятствие. Уменьшить их можно, снижая скорость перед препятствием.
  • Хим воздействие воды химикатов, которыми посыпают дороги в зимний период.

Потому принципиально часто инспектировать состояние тяг и вовремя выявлять деформацию, сколы и трещинкы. Возникновение таких признаков свидетельствует о необходимости замены детали.

Задние тяги ВАЗ 2107 имеют слабенькие места – сварочные швы, которыми проушины крепятся к тяге и сайлентблоки. Последние изготовлены из резины, которая изнашивается намного резвее, чем железные детали тяги. Износ сайлентблоков содействует возникновению люфтов, которые мешают тягам делать стабилизирующую функцию. Что касается поломки сварного соединения, то она может привести к самым плачевным результатам, прямо до трагедии.

Неисправность реактивных тяг проявляется в соответствующем стуке в задней подвеске во время движения. Таковой стук гласит о необходимости незамедлительной проверки состояния задней подвески.

Для устранения изъянов управляющих тяг, как, фактически, для диагностики подвески, можно обратиться на 100. Но необходимо знать, что ремонт и замена этих деталей – довольно обычная операция, которую можно сделать без помощи других, даже не имея огромного опыта авторемонтных работ.

замена, втулка, тяга, 2107

Замена реактивных тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Реактивные тяги – это неотъемлемая часть в подвески автомобилей, они только вступают в работу при наезде на кочку либо при трогании с места, всего тяг 5 в традиционном автомобиле, все размещаются в задней части авто, две по краям, две в центре (Поближе к центру) и одна длинноватая, но именуется она не реактивная тяга, а поперечная штанга, как всё это изменяется, мы тщательно обрисовали в этой статье, принцип замены всех тяг один и тот же, потому заморочек с их заменой у Вас не должно будет появиться.

READ  Замена задних тормозных колодок Chevrolet Aveo т250

Примечание! Тяги крепятся с помощью болтов на конце которых гайки завёрнуты и тому подобного, потому сходу думайте что для замены тяг необходимо взять будет и кстати, советуем всю работу на яме производить с ней еще удобней тяги поменять и про домкрат с баллонным ключом не забудьте!

Где находятся реактивные тяги? Узреть их на автомобиле трудно (Средством фото), если своими очами поглядеть, то всё до мельчайшего рассмотреть можно будет, потому фото мы не стали выкладывать, а выложили подробную схему задней подвески традиционного авто, посмотрев на неё можно узреть как любая тяга стрелкой указана, разберём по подробней: На фото всего приведено 5 стрелок, красноватая обозначает ту длинноватую тягу под заглавием «Поперечная штанга», две голубых стрелки указывают на продольные штанги и две зелёных на продольные тяги, благодаря этому всему, задняя подвеска выходит приемлимо устойчивой к завалу задних колёс при езде на кочки, приведём пример, если все тяги снять то при наезде на кочки задние колёса и поперёк будут ходить и заваливаться (Вкупе с ними и мост будет передвигаться и он выскочить даже может), из-за этого будет нехорошая устойчивость автомобиля на высочайшей скорости и большая возможность того, что автомобиль при резком повороте руля перевернётся, с тягами же мост держится прочно в одном положении, а при наезде на кочке происходит их скручивание и даже если мост уйдёт вперёд, то он сразу вернётся в своё изначальное положение, в связи с чем разрушение колёс не поменяться и машина будет ехать точно так же ровно как и ранее ехала.

Когда необходимо поменять реактивные тяги? Идеальнее всего конечно тяги поменять все вкупе комплектом, так как очень неприятно повсевременно лазить в подвеску, лучше один раз залезть и всё сделать как следует и запамятовать об этом на достаточно длительное время (Тяги живут года длительное время, но это находится в зависимости от дорог и от свойства их выполнения, отличные тяги как мы уже произнесли достаточно долгую жизнь прослужат), изменяются они в этом случае, если тяги погнулись, если сайлентблоки потрескались у их и при тому схожих случаях.

Итог работы

Итогом замены станет рабочая тяга, отсутствие стука в подвеске, безопасность водителя. Главное помните, что нужно вовремя увидеть трещинкы на тяге и поменять ее, не дожидаясь поломки.

Замена

Итак, вы решили заменить реактивные тяги без помощи других. Для начала подберите нужные инструменты. Это:

  • щетка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • нужные ключи.
  • Кропотливо вычистите все места соединения тяги щеткой, потом окропите смазкой и дайте незначительно времени постоять.
  • Начните отворачивать гайку, которая держит тягу на более свободной стороне. Вероятнее всего, она будет откручиваться достаточно тяжело. Потому стоит набрызгать еще смазки либо взять ключ с огромным плечом.
  • Когда гайка поравняется с концом болта, возьмите молоток и стукните по болту. Это нужно, т.к. болт прикипает к собственному месту и необходимо его оттуда извлечь.
  • Открутите болт совместно с гайкой и извлеките их.
  • Перебегайте к другой стороне. Для ее снятия отверните низ амортизатора, достаньте распорную втулку, потом амортизатор отодвиньте в сторону. Это даст для вас доступ ко второму болту на тяге. При всем этом все гайки могут откручиваться плохо — это нормально.
  • Зачистите 2-ой болт щеткой и поройте смазкой. Потом попробуйте отвернуть, если не выходит — срежьте болт (естественно, можно попробовать его вышибить, но потому что 2-ой болт находится со стороны редуктора, то для получения доступа к нему придется разбирать тормозной диск, полуось, а это значимые усилия, еще проще спилить болт).
  • Достаньте тягу и остатки крепления, воспользовавшись, к примеру, монтажной лопаткой.
замена, втулка, тяга, 2107

Принципиально! Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь починить сломанную тягу. Не пытайтесь сварить ее. Все это приведет к новейшей очень резвой поломке. Пользуйтесь только новыми деталями.

Несвоевременная замена

Принципиально держать в голове, к чему может привести поломка реактивной тяги. Если тяга сломалась, то корпус автомобиля здесь же теряет стабильность, что может привести к трагедии.

ВАЗ 2107 и без того имеет не самую наилучшую аэродинамику, а утратив стабильность кузова преобразуется в плохо контролируемый болид, которым трудно управлять на большой скорости и при прохождении поворотов.

Потому не стоит ожидать поломки тяги, поменять ее (либо только часть) стоит сразу при обнаружении трещинок и сколов.

Когда ВАЗ-2107 нуждается в замене реактивных тяг

Как уже ранее говорилось, тяги делаются из высококачественного металла (в главном из стали). Это сырье может выдерживать огромные нагрузки в течение многих лет эксплуатации.

Слабенькое место тяг – проушины. Эти детали привариваются к стержням и не являются их продолжением, а сварка имеет определенный период службы. С течением времени равномерно места припоя могут повредиться либо разрушиться.

Чтоб не было заморочек при движении и не допустить неисправность тяг, необходимо временами инспектировать состояние запчастей. При появлении деформации, трещинок, следов разрушения нужна замена реактивных тяг.

Особо необходимо смотреть за пригодностью сайлентблоков, которые нередко рвутся, не выдерживая нагрузок. В итоге этого крепление тяг слабеет, они начинают двигаться относительно основания, переставая делать свои конкретные функции.

При всем этом ожидать выхода резинок из строя не надо. При появлении стуков в момент движения автомобиля, осмотра и выявления повреждений на тягах меняйте их немедленно. Для этого не непременно ехать на станцию техобслуживания, вы сможете все сделать без помощи других.

Как заменить реактивные тяги на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Если Вы решили произвести замену всех тяг, то и по поводу замены болтов подумайте, что Вам это даст, во-первых с новыми болтами будет по приятней работать, во-вторых гайки будут заворачиваться гораздо легче по резьбе чем это будет происходить со старыми заржавевшими болтами, ну и в-третьих в будущем если придётся повторно работать с тягами, новые болты будет гораздо легче отвернуть и выбить (Ничего не заржавеет потому что за небольшое время), но производить замену болтов, мы рекомендуем только в случае, когда старые болты уже испортились и все поржавели!

Абсолютно все тяги которые присутствуют в задней подвески классического авто, снимаются идентично, поэтому показывать про каждую тягу отдельно фото и объяснять как она меняется мы не будем, возьмём в пример центральную тягу (Другие снимаются аналогично, но есть кой какие нюансы, мы их все укажем), в общем приступим, первым делом смажьте болты и гайки крепления реактивных тяг проникающей смазкой (Таковой может выступать WD-40), после чего дайте смазки хорошенько пропитаться (5 минут достаточно) и дождавшись чего, можете приступать к работе.

Первом делом возьмите два ключа (Один из которых должен быть накидной, а другой вороток и головка, так гораздо удобней) и удерживая одним болт от проворачивания, другим открутите гайку, как только операция будет проведена, выбейте болт с помощью рукоятки молотка или при помощи чего ни будь подобного (Полностью болт можно выбить выколоткой или же другим болтом, подходящего размера), затем приподнимите тягу на верх и зачистите всё посадочное место от грязи, если на металлических проушинах (Это куда болт просовывается который тягу крепит, всего проушины две, на одном конце головка болта торчит, а на другом гайка) обнаружены следы ржавчины, то в таком случае возьмите наждачную бумагу и от этого её зачистите, с другой стороны центральная тяга (Где она к кузову крепится) отсоединяется точно так же, после отсоединения, снимите полностью тягу с автомобиля.

READ  Замена лампы ближнего света Focus 2 Focus

С центральными тягами разобрались, если решите снять поперечную штангу то откручивать её нужно точно так же (Она по бокам крепиться), но есть одна проблема в установке, при снятии штанги углы у задних колёс изменяются (Они заваливаются) и поэтому когда новую тягу поднесёте у Вас окажется то, что отверстие под болт совпадать не будет (Washing machine. фото ниже), по бороть это можно вставив в отверстие мощную отвёртку и силой, совместить эти оба отверстия и вытаскивая её, с другой стороны вставить сразу же болт который позже забить придётся и завернуть гайку этого болта, на этом штанга будет полностью установлена.

И про последние тяги пару слов скажем, их менять сложнее всего, потому что там ещё и нижнюю часть заднего амортизатора отворачивать будет нужно (Как отвернуть задний амортизатор снизу, читайте в статье под названием: «Замена задних амортизаторов на ВАЗ», пункт 2-5), после этого откиньте нижнюю часть амортизатора чтобы она не мешала и проделайте точно те же действия, как и с другими тягами, то есть одним ключом удерживайте болт от проворачивания, а другим выверните гайку, выбив болт, отсоедините тягу от одного конца, от кузова отсоединяется она абсолютно идентично.

За время всех операций по замене, у Вас возникнут проблемы только с болтами, а именно их будет очень сложно засовывать обратно, особенно Вы их не засунете если будете работать с вывешенными задними колёсами, дадим совет, почти всегда во время замены реактивных тяг подвеска должна быть нагруженной, иногда сильно нагружена быть должна, иногда даже колёса чуть чуть земли касаться должны будут, Вы это всё учитывайте и в связи с этими особенностями, регулируйте высоту и степень нагруженности задний подвески у автомобиля.

Примечание! И кстати, чтобы болты в будущем легко можно было вынуть и резьба не закисала, по рекомендуем смазать их перед установкой солидолом и тогда в будущем они легко отвернуться, если даже не захотите через некоторое время менять тяги сами а будете отдавать машину на СТО, то за смазанные болты они Вам только спасибо скажут, поэтому учитывайте это и проблем с болтами будет куда меньше!

Дополнительный видео-ролик: Подробный видео-ролик в котором объясняется процесс замены всех реактивных тяг на классическом автомобиле, закреплён чуть ниже:

Как делается замена реактивных тяг на ВАЗ 2107

Такие детали всегда производятся из высокопрочного и качественного сырья. Но из-за поперечных и продольных нагрузок, действия химии с дороги и воды изделие постепенно изнашивается. Чаще всего при этом ломаются втулки реактивных тяг, которые нужно менять время от времени.

Замена реактивных тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Реактивные тяги – это неотъемлемая часть в подвески автомобилей, они только вступают в работу при наезде на кочку или при трогании с места, всего тяг пять в классическом автомобиле, все располагаются в задней части авто, две по бокам, две в центре (Ближе к центру) и одна длинная, но называется она не реактивная тяга, а поперечная штанга, как всё это меняется, мы подробно описали в этой статье, принцип замены всех тяг один и тот же, поэтому проблем с их заменой у Вас не должно будет возникнуть.

Примечание! Тяги крепятся при помощи болтов на конце которых гайки завёрнуты и тому подобного, поэтому сразу думайте что для замены тяг нужно взять будет и кстати, рекомендуем всю работу на яме осуществлять с ней гораздо удобней тяги менять и про домкрат с баллонным ключом не забудьте!

Где находятся реактивные тяги? Увидеть их на автомобиле сложно (Посредством фото), если своими глазами посмотреть, то всё до мельчайшего разглядеть можно будет, поэтому фото мы не стали выкладывать, а выложили подробную схему задней подвески классического авто, посмотрев на неё можно увидеть как каждая тяга стрелкой указана, разберём по подробней: На фото всего приведено пять стрелок, красная обозначает ту самую длинную тягу под названием «Поперечная штанга», две синих стрелки указывают на продольные штанги и две зелёных на продольные тяги, благодаря этому всему, задняя подвеска получается более менее устойчивой к завалу задних колёс при езде на кочки, приведём пример, если все тяги снять то при наезде на кочки задние колёса и поперёк будут ходить и заваливаться (Вместе с ними и мост будет перемещаться и он выскочить даже может), из-за этого будет плохая устойчивость автомобиля на высокой скорости и большая вероятность того, что автомобиль при резком повороте руля перевернётся, с тягами же мост держится крепко в одном положении, а при наезде на кочке происходит их скручивание и даже если мост уйдёт вперёд, то он сразу же вернётся в своё изначальное положение, в связи с чем развал колёс не измениться и машина будет ехать точно так же ровно как и до этого ехала.

Когда нужно менять реактивные тяги? Лучше всего конечно же тяги менять все вместе комплектом, потому что очень неприятно постоянно лазить в подвеску, лучше один раз залезть и всё сделать как надо и забыть об этом на довольно долгое время (Тяги живут года долгое время, но это зависит от дорог и от качества их исполнения, хорошие тяги как мы уже сказали довольно долгую жизнь прослужат), меняются они в том случае, если тяги погнулись, если сайлентблоки потрескались у них и при тому подобных случаях.

Пошаговая замена реактивных тяг

Работа осуществляется на эстакаде или яме. Если такой возможности нет, то находится ровная площадка, поднимается и фиксируется нужная часть машины.

Замена реактивных тяг осуществляется следующим образом:

  • Вычищаются специальной щеткой места соединения тяг. После данной процедуры обязательно обрабатывается WD-40 болтовое соединение и дается время отмокнуть.
  • Случается, что открутить с первого раза не получается, тогда проводится повторная обработка и выжидается еще какое-то время.

Для наибольшей эффективности берется ключ с большим «плечом» и отворачивается гайка, но такой вариант не подходит, если вы работаете без ямы, а лежа под машиной.

  • Когда гайка достигнет края болта, молотком наносятся несколько ударов для его смещения с «насиженного» участка, так как обычно этот элемент сильно прикипает во втулке.
  • Ключом выкручивается полностью гайка и достается болт, если он не выходит, применяется выколотка.
  • Если тяга живьем вырвана, то достаются оставшиеся части механизма. Выполнить это можно с использованием монтажной лопатки.
  • Далее переходят ко второму креплению. На этом этапе отворачивается нижняя часть амортизатора, вытаскивается распорная втулка и он отводится в сторону, чтобы вы получили доступ к болту.
  • Гайки могут откручиваться очень туго, но это нормально. Объясняется затруднение процесса тем, что для фиксации применяются контргайки. Ее отличительная характеристика – оснащение капроновой каймой по краю, делающей соединение очень плотным.
  • Дальше будет сложнее. Построение конструкции таково, что болт монтируется со стороны редуктора. Чтобы до него добраться, нужно снять лишние детали с левой стороны (достать полуось, демонтировать тормозной диск и т. д.). Для выполнения данных мероприятий потребуется много времени и сил. Поэтому советуется щеткой зачистить соединение, обработать его WD-40, а затем попытаться выкрутить
  • Если ничего не получается, то используется болгарка. Срезается головка болта на участке между кронштейном и сайлентблоком. Идентичная процедура делается с другой стороны.
  • Монтажной лопаткой достается тяга из кронштейна.
READ  Через сколько меняют масло Toyota Camry

Установка тяги делается следующим образом:

Если реактивная тяга была сломана, то под нагрузкой мост все время перемещался. Это и привело к смещению.

Чтобы отрегулировать отверстия, нужно монтажной лопаткой, уперев ее за кронштейн, выкручивать мост до совмещения креплений. Когда они совпадут, требуется вставить болт и зафиксировать его гайкой.

С помощью таких манипуляций у вас получится своими руками осуществить замену реактивных тяг и сэкономить средства на посещение СТО.

Последствия неисправности реактивных тяг

Как сказано выше, поломка реактивной тяги плохо сказывается на управляемости и безопасности автомобиля. Корпус автомобиля теряет стабильность, траектория движение становится нестабильной.

Не слишком хорошая аэродинамика “семерки” дополняет нестабильное поведение кузова, на большой скорости превращая автомобиль в тяжело управляемый болид. Поэтому нужно устранять проблемы при первых их признаках, не дожидаясь поломки деталей.

Снятие реактивных тяг

Замена реактивных тяг ВАЗ 2107 состоит из двух этапов: снятие старых и монтаж новых. Снимаются тяги следующим образом:

  • Тщательно очистить резьбовые соединения металлической щеткой от ржавчины и грязи, затем обработайте WD-40 и подождите некоторое время, прежде чем продолжить работу.
  • Открутите гайку, которая держит тягу на свободной стороне. Откручивается она довольно тяжело, поэтому стоит взять ключ с длинной рукоятью и при необходимости еще раз побрызгать резьбу WD-40.
  • Демонтируйте болт с гайкой и перейдите к другой стороне тяги.
  • Отверните гайку нижнего крепления амортизатора и достаньте болт с распорной втулкой.
  • Отодвиньте амортизатор в сторону, чтобы получить доступ ко второму болту крепления тяги.
  • Металлической щеткой очистите резьбу болта и обработайте ее WD-40.
  • Открутите гайку, вытащите болт.

Примечание: если гайку открутить не получается, болт необходимо срезать.

  • Используя монтажную лопатку, снимите реактивную тягу.
  • Если болт был срезан, извлеките остатки крепления тяги.

Примечание: недопустимо пытаться заваривать трещины на треснувшей тяге – шов не выдержит нагрузок. Поэтому треснувшие тяги подлежат обязательной замене.

Следующие факторы часто становятся причиной поломок:

  • Воздействие химикатов из составов для дорог в зимнее время;
  • Воздействие скручивающих нагрузок. Происходит чаще при столкновениями с препятствиями. Только снижение скорости перед указанными элементами уменьшает риски;
  • Нагрузки статического характера. Этот фактор только уменьшают отсутствием перегрузок, окончательно избавиться от него невозможно при эксплуатации тяг на ВАЗ 2107.

Деформацию, сколы и трещины важно выявлять своевременно, для чего организуют периодическую проверку всей системы. Сварочные швы и сайлентблоки – слабые места, которым во время проверок отводится больше всего внимания.

Сайлентблок любого типа – резиновый, поэтому их износ происходит быстрее по сравнению с металлическими деталями. Из-за их износа появляются люфты, становящиеся препятствием для стабилизирующей функции. Сварные соединения, когда ломаются, тоже приводят к неприятным последствиям. Снять их рекомендуется как можно быстрее.

При сломанных деталях управление транспортом хуже. К этому добавляется и нестабильное поведение кузова, когда появляются дефекты у тяг реактивных.

Последовательность действий

Следуют вышеизложенным инструкциям, снимая тягу. Детали надо заранее обработать жидкостью WD-40. Металлическая щётка помогает избавиться от грязи и пыли. Далее действия выполняются согласно указанному алгоритму:

замена, втулка, тяга, 2107
  • После снятия тяги втулка должна извлекаться без проблем;

Но такое поведение характерно для деталей без серьёзной ржавчины, с сильным износом. Иначе придётся использовать молоток, чтобы выбить конструкцию со своего места. Бородок вставляется внутрь предварительно.

  • От сайлентблока избавляются, если резиновая часть повредилась слишком сильно. Отвёрткой или монтажной лопатой поддевают части, которые мешают всё освободить;
  • Острым ножом или наждачной бумагой тщательно прочищают поверхность проушины внутри. Остатки резины и ржавчины должны после этого исчезнуть полностью;
  • В проушину ставят новую втулку, проводят запрессовку с помощью нового оборудования;
  • Бородок помогает справиться с этой частью работы. Главное – действовать осторожно во избежание повреждений.

Последовательность проверки

  • Установка транспорта на смотровую яму, либо на эстакаде;
  • Лопатки для монтажа вставляют позади проушин тяги;
  • Лопаткой упираются в кронштейн реактивной тяги. Предпринимается попытка сдвига детали, вместе с сайлентблоком. Если действие удалось – значит, деталь изношена, требуется её замена;
  • Повторение аналогичного порядка действий с каждым сайлентблоком. При смещении в стороны на несколько мм необходимость замены очевидна.

Сами штанги вместе с проушинами тоже проверяют на предмет износа. При обнаружении любых дефектов и в этом случае проводится замена втулок и остальных деталей.

Как поменять реактивные тяги на ВАЗ 2107 своими руками

Если автомобиль остаётся устойчивым во время движения, оно будет безопасным. Это правило в равной степени актуально для легкового и грузового транспорта. Исключением не стал ВАЗ 2107. Автомобиль никогда не мог похвастаться высокой управляемостью. Потому инженеры и разработали систему с реактивными тягами. Но даже такие элементы могут выходить из строя, вызывая вопросы о самостоятельной замене.

Выбор реактивных тяг

Детали относятся к разным производителям, между ценами которых часто появляется разница в несколько раз. Производство предполагает применение пружинящих видов стали в качестве основы. Ещё при покупке легко выявить наличие брака в том или ином случае. Надо осмотреть деталь, особенно в местах сварки. Если есть сколы и трещины – от покупки рекомендуют отказаться. Крепление не должно быть повреждено.

Снятие реактивных тяг

Снятие старых деталей – первый шаг, с которого начинают работу.

Замена ВТУЛОК РЕАКТИВНЫХ ТЯГ ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Процесс предполагает такую последовательность:

  • Металлическую щётку используют, чтобы очистить от ржавчины и грязи резьбовые соединения. Затем для обработки берут состав WD-40. Требуется подождать некоторое время, прежде чем работа будет продолжена. Инструкция актуальна и для модели Classic.
  • Полное откручивание гайки, за счёт которой шайба держится на свободной стороне. Этот процесс идёт тяжело, лучше взять длинный ключ, при необходимости повторно обработать поверхность составом WD-40.
  • Демонтаж болта с гайкой, переход к другой стороне. Задние части демонтируются почти таким же способом.
  • Откручивание гайки от крепления нижнего амортизатора. Болт с распорной втулкой тоже достают.
  • Сдвиг в сторону самого амортизатора. Иначе не получить доступа ко второму болту.
  • Резьбу болта очищают металлической щёткой, потом ещё раз применяют WD-40.
  • Гайку откручивают, вытаскивают болт. Резинка тоже меняется при необходимости.

Болт просто срезают, если гайку не получается открутить. Снятие реактивных тяг предполагает применение лопатки для монтажа. Остатки крепления необходимо удалять, если болт пришлось срезать.

Обратная заварка трещин не поможет при их появлении на поверхности. Шов потом всё равно не выдерживает нагрузки. Такие детали подлежат только замене в полном объёме.

REDWINGSMX.RU 2021