Автопром

Замена вентилятора печки Niva Chevrolet с кондиционером

Содержание

Начинает скрипеть вентилятор

Вентилятор начинает скрипеть при износе подшипников электродвигателя. Чем больше износ, тем посильнее скрип. Если не решать никаких действий, то сгорит предохранитель печки, а сам моторчик заклинит. В данном случае электродвигатель следует заменить на новый.

замена, вентилятор, печка, niva, chevrolet, кондиционер

При сильном износе подшипников движок заклинивает

Ремонт вентилятора печки

Труднее, когда движок вертится, но не развивает достаточные обороты. Это небезопасно тем, что при затруднённом вращении вала электродвигателя, он потребляет еще больший ток, потому может сгореть предохранитель, может выйти из строя обмотка. Диагностика неисправности в данном случае просит определённого опыта и поломка не сходу может быть выявлена, но спаленный предохранитель ясно даст осознать, что с мотором есть препядствия.

Не считая этого, недостаточные обороты мотора могут быть вызваны межвитковым замыканием в обмотке якоря либо же износом либо засорением втулок либо подшипников. Также может быть, что салонный фильтр забит. В случае с подшипниками либо втулками, движок при работе будет шуметь, с течением времени шум будет нарастать. Лечится это или заменой мотора, или смазкой либо заменой втулок либо подшипников.

Предпосылкой завышенного шума работы печки могут стать засоренные подшипники и втулки, которые нужно смазать.

Смазываются втулки либо подшипники только обыкновенной веретенкой, машинным маслом. Моторное масло либо консистентная смазка в данном случае не используются. Новый движок стоит порядка 600 рублей зависимо от производителя.

Осмотр мотора печки и замена

Осматриваем мотор и крыльчатку на предмет повреждений.

Зависимо от наличия тех либо других дефектов, мотору печки может потребоваться:

Как без мата поменять печку на ниве шевроле? с кондиционером.

Для того чтоб продиагностировать состояние мотора, довольно только поднести его клеммы (красноватый и чёрный провод впрямую к аккумулятору – прим.). И если мотор будет рабочим, он включится на наивысшую мощность.

Замена электродвигателя вентилятора печки на Шевроле Нива.

Снимаем моторчик печки на Niva Chevrolet своими руками для замены внутри

Для того чтоб обеспечить комфортабельную атмосферу в салоне хоть какого автомобиля, в том числе и Niva Шевроле, предусмотрена система подогрева и остывания воздуха. Завод изготовитель позаботился об этом и оборудовал автомобиль мотором печки, а непосредственно электронным мотором, крыльчаткой и насаженым на него валом.

Но время от времени бывает так, что эта маленькая конструкция ломается, перестаёт делать своё прямое назначение и ей требуется замена. В этой статье мы тщательно разберём как заменить мотор печки на Niva Шевроле, также как провести его сервис по мере надобности.

Причины неисправности вентилятора отопителя

В целом осознать, когда необходимо поменять отопитель, нетрудно. Довольно всего только направить внимание на то, делает ли он свою прямую функцию – обогревание. Если нет либо слабо, то это гласит о том, что устройство необходимо или чинить, или поменять. Происходит это часто из-за того, что обладатели авто запамятывают вовремя подменять фильтры. Также бывает, что неисправность отопителя связана с длительным сроком его эксплуатации. Не считая всего остального, не работать отопитель может по таким причинам:

Все эти трудности просто решаются, если вы хоть мало разбираетесь в механике. В случае если обогревателю не помогают никакие ремонтные работы, то это означает, что его срок работы истек, другими словами требуется замена.

Шеви Niva= замена мотора вентилятора ПЭТ бутылкой

Сам корпус предохранителя, вероятнее всего, тоже будет оплавлен и на нём будут видны следы копоти. Он установлен в предохранительном блоке, который размещается слева от управляющий колонки, прямо над левым коленом водителя. Дальше требуется оглядеть воздуховоды на предмет повреждений.

Но сейчас можно открутить их, придерживая винтики снизу.

Как не замёрзнуть в автомобиле?! Замена вентилятора в автомобиле Niva Chevrolet!

Снимаем бардачок, откручивая всё, что нам помешает. Потом надо отсоединить разъем на моторчике.

Если мотор не работает только в одном положении, следует просто заменить плату. Отсоединяем питание вентилятора и резиновые шланги.

Симптомы неисправности вентилятора печки

Основные признаки выхода из строя вентилятора печки следующие:

В зависимости от появившихся симптомов определяется порядок действий по устранению проблемы.

Что нужно для замены?

Это наиболее адекватный метод, при этом вам не потребуется в дальнейшем ехать в сервис для заправки кондиционера. Для снятия печки потребуется проделать следующие действия: Красные стрелки болты, там где кнопки они под заглушками, просто выдергиваются. Зеленая защелка, Тянете на себя.

READ  Замена передних амортизаторов Audi а6 с5

Перегоревший предохранитель

Несмотря на то, что перегоревший предохранитель в системе отопления может быть быстро заменен, реальная проблема может находиться в другом месте. Если предохранитель вновь перегорел, необходимо расширить область поиска неисправности.

Отопительная система ВАЗ 2121

Отопление ВАЗ 2121 состоит из множества элементов. Ключевыми элементами являются: нагреватель, проводка, регулирующий клапан, вентилятор и панель управления. Нагреватель напоминает небольшой радиатор.

Он расположен рядом с приборной панелью, имеет вход и выход, через который протекает хладагент. Клапан отвечает за контроль количества входящего в него хладагента.

Наконец, теплый воздух, создаваемый нагревателем, доставляется в салон автомобиля с помощью воздуходувки. Управление осуществляется при помощи панели управления.

Особенности конструкции системы отопления кузова

Детали отопителя: 1 – радиатор отопителя, 2 – левый кожух отопителя, 3 – рычаг управления заслонкой отопителя, 4 – промежуточный рычаг, 5 – винт, 6 – сектор рычагов, 7 – рычаг привода заслонки распределителя воздуха, 8 – заслонка управления отопителем, 9 – шланги отопителя, 10 – хомут, 11 – экран шлангов, 12 – кронштейн, 13 – заслонка распределителя воздуха, 14 – уплотнитель, 15 – правый кожух отопителя, 16 – воздуховод обогрева ног пассажира, 17 – прокладка радиатора.

Признаки неисправности

Стрелкой указал где саморез. Берем биту зажатую в ключ на 7 см раздел Инструменты.

Одну руку засовываем в дыру аэрбега, а другу с ключом в дыру от воздуховода пасажира. Левая рука прижимает, а правая крутит. Дальнейшие действия осуществляются в обратной последовательности.

Алюминиевые радиаторы низкая цена от руб. Потребуется новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени. Для этого нужно снять крышку с расширительного бачка, затем открутить сливной болт в нижней части двигателя.

Так же можно отсоединить трубку охлаждения дроссельного узла и подсоединить вместо нее шланг, через который можно слить охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Меняем радиатор без снятия панели приборов В основе данной процедуры лежит опыт большого количество водителей, которые уже производили замену детали без сложного демонтажа панели приборов.

Работу можно разбить на несколько этапов: Снимаем перчаточный ящик и отсоединяем воздуховод, ведущий к ногам переднего пассажира.

Ослабляем хомуты, чтобы появилась возможность снять резиновую трубку для слива оставшейся жидкости. Для этого нужно подготовить небольшую тару. Далее откручиваем пару саморезов, которые крепят к корпусу печки сам радиатор.

Будьте готовы к трудностям. Радиатор может упереться в воздуховод.

Дабы извлечь его, потребуется откусить пластиковый уголок теплообменника. Также он может упираться в крышку блока реле. В данном случае придется взять ключ на 8 и открутить крышку блока.

Теперь нужно установить новый элемент в обратной последовательности.

Замена радиатора отопителя Niva Chevrolet

Ниже представлен материал на ответ как поменять радиатор печки на Niva Chevrolet. Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить. Для замены радиатора отопителя Niva Chevrolet с кондиционером потребуется отвертка.

Снимите вещевой ящик и облицовочную накладку ветрового стекла, слейте жидкость с системы охлаждения двигателя.

Снимите фильтр подачи наружного воздуха

Выверните винты крепления корпуса фильтра

Выверните винты крепления корпуса электровентилятора

Выверните винты кронштейна крепления отопителя

Снимите воздуховод обогрева ног пассажира

Выверните винты крепления радиатора отопителя

Ослабьте хомуты на подводящем и отводящем шлангах радиатора и снимите шланг и извлеките радиатор отопителя из кожуха.

Chevrolet NIVA Niva Chevrolet, замена радиатора печки с кондиционером

Когда отщелкнулась, отводите правую часть панели и вытаскиваете всю панель со сдвигом направо, так как слева ее держит зацеп в районе кнопок включения света. Маркером для удобства можно проставить цифры на кнопках и клемма чтобы потом не думать при сборке где что было.

Со спидометром все просто, 2 болта и пару клемм. Не перепутаете, одна белая, другая красная.

Которые ближе всего к стеклу. Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка снизу и демонтируется распорка.

Отсоединяется усилитель панели 4 болта. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются. Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника.

Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности. Полный размер Откручиваем саморез снизу печки, его хорошо видно. Дальше — заглядываем внутрь панели и смотрим вправо.

Неисправности отопителя на Niva Chevrolet

Система отопления Шеви ВАЗ 2121 во многом зависит от эффективной работы радиатора, на который приходится наибольшее количество рекламаций. Кроме дефектов его конструкции большую роль в процессе теплообмена играют условия эксплуатации автомобиля. Поскольку Niva Chevrolet относится к внедорожникам, то с большой вероятностью можно сказать, что использоваться она будет не в городских условиях, что обеспечит наличие в радиаторе:

  • пыли;
  • насекомых;
  • пыльцы растений;
  • пуха цветущих деревьев.

Причиной плохой работы отопителя может стать механическое засорение его каналов частичками герметика, металлическими включениями, образующимися при трении вращающихся деталей, например, помпы двигателя.

Некачественная охлаждающая жидкость с примесями песка или других частиц, попавших при заливке в расширительный бачок, тоже негативно сказывается на работе печки. Частой причиной неисправности являются протечки самого радиатора, возникающие при нарушении его герметичности – как следствие появляются потеки и лужицы на ковриках передних сидений, а также образуется масляная пленка на лобовом стекле со стороны салона.

READ  Как почистить печку на Renault Logan

Из указанных неполадок реально можно избавиться только от загрязнения теплообменника с внешней стороны. Необходимо освободить его от инородных тел, препятствующих обтеканию воздухом ячеек радиатора. Для устранения остальных причин придется поменять это изделие.

Инструкция по замене печки на авто с кондиционером

Замена отопителя представляет собой довольно трудоемкую процедуру и требует определенных навыков и наличия специального инструмента. Но, вооружившись необходимыми знаниями и терпением, ее можно выполнить своими руками. Замену радиатора следует начинать со снятия «минусовой» клеммы аккумулятора, чтобы избежать замыкания при отключении электрических разъемов.

Затем необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, предварительно открыв крышку на расширительном бачке. Для ускорения процесса слива можно создать избыточное давление воздуха в последнем, например, продув его. Замена радиатора печки Niva Chevrolet с кондиционером начинается с демонтажа торпедо. Снятие приборной панели следует начинать с отсоединения магнитолы вместе с направляющими. Для этого нужно отвинтить четыре болта, затем убрать боковые декоративные накладки на передних стойках и демонтировать приборный щиток. Для снятия последнего необходимо вытащить пластиковые фиксаторы, отогнуть защелку, потянуть на себя приборную панель. Потом следует отключить электрические разъемы от щитка приборов и сделать их «пингование» – это облегчит сборку. Затем отвинтите привод спидометра.

Снятый приборный щиток откроет доступ к креплению торпедо. Отвинтив четыре болта, можно легко демонтировать эту деталь. Следующий этап – это демонтаж рулевой колонки и блока управления печкой и заслонкой. С этой целью нужно снять кожух руля, отвинтить рулевую колонку и распорку.

Теперь можно демонтировать вентилятор и отвинтить крепление кондиционера и радиатора, предварительно сняв воздуховоды. Для дальнейшей работы необходимо ослабить хомуты на печке и отсоединить резиновые трубки, связывающие отопитель с системой охлаждения двигателя. Вытекающий из патрубков антифриз следует собрать в заранее подготовленную емкость. Отсоединив патрубки, соединяющие испаритель и теплообменник, выньте последний из места крепления. Заменив отопитель на новый, произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности.

В некоторых случаях владельцы авто перед установкой нового радиатора, производят доработку печки на Niva Chevrolet. В результате правильной модернизации можно получить возможность, например, плавно регулировать объем теплого воздуха, поступающего в салон.

Первый способ

Этот способ подходит для тех, кто привык все действия выполнять молниеносно, поскольку не может позволить своему транспортному средству просто простаивать в гараже. Главным недостатком этого способа является то, что вы в самом начале выполнения действий должны выпустить весь фреон из кондиционера. Если желаете облегчить себе процесс обратной сборки, позаботьтесь об этом ещё перед разборкой, вооружитесь маркером и помечайте все снятые болты, винты и прочие составляющие.

Сначала открутите все болты и снимите бардачок. Далее, переориентируйте свои старания на подушку безопасности, если таковая у вас имеется. Снимите пассажирский воздуховод, открутив болты, отсоединив заглушки. Пусть вас не пугает, что даже при приложении силы воздуховод вам не поддаётся. Производитель иногда их склеивает скотчем, поэтому усильте свой напор и у вас всё получится.

Извлеките патрубок, расположенный в нижней части, там, где обычно располагаются ноги пассажира. Далее, демонтируйте блок управления, отсоединив от него провода. Чтобы эти провода не мешали вам, можно их временно связать изолентой. Следующим шагом будет извлечение улитки. Вам опять предстоит выкручивание нескольких саморезов, далее отсоединение тросиков и свободное вытягивание улитки. Зайдите теперь со стороны капота, найдите трубки кондиционера и выкрутите их.

Вот теперь мы добрались до радиатора. Однако сразу его демонтировать нельзя. Первоначально следует прорезать в нём дырку, подставить заранее подготовленную ёмкость и слить весь антифриз, оставшийся в нём. Такие действия достаточно важны, поскольку при игнорировании их, как только вы отсоедините патрубки и шланги, весь антифриз начнёт брызгать в разные стороны, загрязняя всё вокруг, в том числе и салон. Продолжать процесс будет при этом затруднительно.

После завершения сливания антифриза можете смело извлекать радиатор и устанавливать новый. Безусловно, сразу же можно приступать к процессу сборки. Не забудьте визуально осмотреть внешнюю поверхность патрубков и шлангов, чтобы исключить их негодность. В противном случае вам придётся повторять такую процедуру вновь, если вы установите назад патрубок, провоцирующий течь.

Процесс замены

По той причине, что замена радиатора отопителя не является легчайшим процессом, к нему следует приступать, когда существуют веские причины, а также вы наблюдаете признаки, явно указывающие на проблемы, возникшие в системе отопления. Опытные мастера делятся рекомендациями, опираясь на которые можно поставить «диагноз» своему авто, указывающие на то, что пришло время замены радиатора. Если печка начинает плохо греть, поэтому в салоне вашего транспортного средства вас постоянно пронизывает озноб, значит, проблема с отоплением существует. Если к тому же вы чувствуете запах антифриза, значит, ваши опасения тем более подтверждаются. Ещё сильнее вы должны заволноваться, если вы стали замечать, что уровень используемой охлаждающей жидкости постоянно снижается, а под ковриком в салоне вы внезапно обнаружили «болотце» с жирной жидкостью.

READ  Как часто подзаряжать автомобильный аккумулятор зимой

Сначала, конечно, проверьте все патрубки и шланги, являющиеся составными частями системы отопления и охлаждения. Убедитесь в их целостности. Если это так, значит, виновником таких бед является всё-таки ваш радиатор печки, ресурс которого уже исчерпан. Даже при отсутствии у вас знаний, как поменять радиатор, не пасуйте перед проблемой. Мы готовы вам помочь и выдать конкретные рекомендации, опираясь на которые вы мастерски осуществите замену радиатора печки на Niva Chevrolet с кондиционером и без него.

Существует два способа замены радиатора. Первый способ предполагает проведение работ, не нуждающихся в снятии торпеды. Однако такой способ сопровождается явным недостатком, заключающимся в том, что в ходе выполнения задачи произойдёт разгерметизация кондиционера, поэтому по завершении придётся заправлять его хладагентом. Второй способ можно осуществить, снимая приборную панель. К сожалению, такая замена радиатора печки на вашей Chevrolet Niva будет сопровождаться большей затратой физических и временных ресурсов. Определитесь с тем, какой способ для вас будет более предпочтительным, изучите предложенные нами рекомендации и приступайте к действиям.

Заключительный этап работ

В обратной последовательности монтируются трубки, крепятся хомуты, прикручивается болт расширительного бачка. Бочок заливается тосолом и после нескольких дней эксплуатации машины, контролируется уровень жидкости в бачке. Отсутствие подтёков, запаха и тёплый уют в салоне станет поводом установки на место перчаточного ящика.

К сожалению, приходится мириться с тем, что радиатор печки на Chevrolet Niva когда-то выходит со строя и его приходится менять. Причиной выхода со строя являются некоторые детали, выполненные из алюминия. Согласиться с тем, что печка стала плохо греть — не только сложно, но и совершенно неправильно. Правильный температурный режим обеспечивает поддержание отличного микроклимата в салоне. В таком автомобиле комфортно перемещаться даже продолжительный период в любое время года.

Итак, если вы столкнулись с плохой работой печки, выяснив при этом, что главной причиной проблемы выступает радиатор, не рекомендуем вам спешить на СТО. Тамошние мастера быстро проведут работы, но затребуют при этом кругленькую сумму. Предлагаем вам её сэкономить, придержать в своём кармане, а работы выполнить самостоятельно. Хочется ещё отметить, что иногда на СТО работают халтурщики, которые готовы замылить вам глаза, содрав с вас деньги. В результате такой «мастерской» работы вам скоро вновь понадобится проводить ремонт. Так вот намного проще всё сразу выполнить самостоятельно.

Как заменить отопитель на Niva Шеви без кондиционера

Учитывая богатый опыт автолюбителей, можно утверждать, что замена радиатора печки Niva Chevrolet без кондиционера может быть произведена по упрощённой технологии без снятия торпедо. Необходимо демонтировать бардачок, отвинтив саморезы короткой крестообразной отверткой, затем снять воздуховод обогрева ног пассажира. Теперь появился удобный доступ к патрубкам печки.

Ослабив хомуты, сняв с них шланги, нужно слить оставшуюся охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Отвинтив два самореза, фиксирующие радиатор, необходимо выдвинуть его в сторону правой двери, пока он не упрется в воздуховод обогрева стекол. Следующий этап – ликвидация последних препятствий, мешающих снятию печки. Отвинтите реле ключом на 8 мм, потом очень аккуратно срежьте пластмассовый угол крепления радиатора, как это показано красной линией на рисунке. После этого теплообменник можно легко вытащить.

Перед установкой нового радиатора отпилите угол пластмассового крепления и осуществите монтаж снятых деталей в обратном порядке. Для более надежной фиксации теплообменника можно приклеить тонкий слой поролона по его периметру.

Радиатор печки – важное звено в системе вентилирования, отопления и кондиционирования автомобиля. От его эффективной работы зависит микроклимат в салоне, функционирование системы, предотвращающей обледенение стекол и зеркал заднего вида. По ряду причин происходит выход из строя отопителя. Несмотря на достаточно высокую трудоемкость процедуры замены радиатора, она может быть выполнена своими руками. Снятие и установка печки с кондиционером значительно сложнее по сравнению с моделями радиатора без него. Процесс требует демонтажа большого количества узлов: торпедо, рулевой колонки, декоративных элементов. Замену лучше осуществлять на станции технического обслуживания, где дадут гарантию на выполненные работы и установленные запасные части.

Явление запотевания стёкол, появление не парфюмерного запаха в салоне, ощущение сладковатого привкуса относятся к первым признакам неисправности радиатора печки отопителя. Причиной тому служат нарушения герметичности соединений, появление подтёков тосола с характерным запашком.

Технология без снятия панели приборов

За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

    Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.

Для наглядности фото на новом радиаторе. Без удаления этого кусочка радиатор не одеть

Обклеивание края радиатора поролоном для исключения возможности попадания воздуха

Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

REDWINGSMX.RU 2021