Статьи

Замена вентилятора печки Ford Focus 3

Содержание

Строение печного устройства и принцип рабочего процесса

Печка имеет в собственной конструкции многофункциональную крыльчатку,

замена, вентилятор, печка, ford, focus

являющуюся активной частью механизма. Воздухонагнетатель состоит из таких составляющих компонент:

  • цилиндрический пластмассовый вентилятор со стопорной гайкой;
  • кожух каналов рециркуляции;
  • электронный приводной моторчик с своей корпусной оболочкой;
  • гнездо подвода питающего напряжения;
  • элемент сопротивления электронной цепи (регулирование частоты вращения).

При запущенном моторном агрегате вентилирующий элемент потребляет энергию, вырабатываемую генератором машины Форд Фокус 3. В случае неработающей силовой установки питание будет происходить за счет АКБ. Держит под контролем этот механизм бортовая электроника. Есть возможность включать, выключать вентиляционный узел и регулировать производительность средством ползунка и детекторов мультимедийной панели. Включение юзером отопления или обдува приводит к подаче управляющего напряжения на приводной электродвигатель крыльчатки. Она средством выполнения вращательного движения производит забор воздуха снаружи и нагнетает его в салон автомобиля. При закрытой заслонке входного отверстия производится рециркуляция имеющихся воздушных масс.

Как снять моторчик печки Ford Focus 3

Прошлой зимой помню гудел на морозе моторчик печки. Периодически клинило.

Решил не дожидаясь морозов снять его и проверить что да как…

Сперва снимаем бардачёк. Всё без особых проблем.

Далее убираем вниз предохранители и отодвигаем проводку.

Снимаем джек со стороны бардачка — (заслонка циркуляции воздуха) и Снимаем основное питание со стороны педального узла.

Далее снимаем моторчик откручивая 3 болта крепления кожуха и проворачиванием самого моторчика против часовой со стороны педального узла.

Всё вытаскивается через предохранители. Вся процедура выкручивания 3 болтов занимает часа полтора. Их практически не видно и всё на ощупь.

Теперь всё снято. Начинаем переборку моторчика.

Мотор разбирается просто. Крылчатка — прогрев и выстукивание. Ротор — расклепываем.

Вот основная проблема гула. Втулка закисла на валу ротора. Отсутствие смазки.

Разбираем всё, смазываем, ставим на свои места места.

На этом всё. После переборки моторчик стал работать плавнее, гула зимой не должно быть, всё смазано. Немного шелестят щётки. Думаю, притрутся и будет ок!

Форд Фокус 3 пищит(гудит) вентилятор печки. Устраняем проблему.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Замена вентилятора печки Ford Focus 3

Для совершения работ по замене моторчика печки Focus 3 или вентилятора, специалисты отвинчивают крепежные элементы крышки обшивки, находящейся под рулевой колонкой. Далее с помощью специальных инструментов осуществляется откручивание крепежей кожуха рециркуляции с последующим его демонтажем. Теперь техники получают доступ к вентиляционному узлу и выполняют его извлечение посредством воздействия на специальные фиксаторы с частичным поворотом его против часовой стрелки.

Ремонт вентилятора печки Ford Focus 3

Такого рода манипуляции совершаются путем привлечения профильных специалистов авторизованных технических центров. Они имеют необходимое оборудование и приспособления для совершения процедур надлежащего качества. При наличии вибрации производится демонтаж вентиляционного устройства. Далее проделывается тщательная очистка стыковочных соединений лопастей крыльчатки от грязевых и пылевых отложений, вызывающих дисбаланс детали. Возможно, потребуется выполнить работы по замене печки Focus 3, или произвести ремонт в электрической части, если это будет необходимо.

Качественная замена вентилятора печки Ford Focus 3 в СПб

Печка является составным узлом оборудования микроклимата транспортного средства и обеспечивает функционирование системы отопления салона. Предназначается данный механизм для обогрева пассажирского отсека и стекол автомобиля. Это обуславливает поддержание требуемой температуры и влажности внутри машины. Забор воздуха происходит из окружающей среды, на входном отверстии установлена сетчатая перегородка для задерживания крупных примесей.

Вентилятором является исполнительная комплектующая часть печного узла, направляющая поток воздушных масс к салонному пространству. Выполнена эта деталь из пластикового материала повышенной прочности. Для корректной и надежной работы этот элемент балансирован производителем.

READ  Какие предохранители стоят на логане

Ford Focus Hatchback Darth Vader ️ 2008 года на DRIVE2

Всем дратути)Решил выложить чистку мотора отопителя на 3 фокусе, так как все идеинтично как и на 2 фокусе кроме снятия бардачка, процедура неудобная(( все это дело можно провести в гараже самому.

Снимаем бардачок 4 винта сверху и 3 винта под защелками снизу бардачка, вытаскиваем коробку отщелкавшем модуль GEM и получается такая картина

Видим заслонку рециркуляции Ее нам надо снять за ней стоит наш моторчик) и начинается самое интересное как добраться до винтов крепления заслонки) предварительно снимаем фишку сверху

Верхнее крепление, его немного неудобно отворачивать) но нащупать можно

Самое дебильное крепление) не знаю как его отворачивать особенно на 3 фокусе) на 2 попроще его отвернуть

Вот и моторчик) отщелкивается он со стороны водителя надо его нащупать, отщелкнуть штекер и нащупать язычок нажав на него провернуть мотор против часовой стрелки) он отвалится))

Снимаем крышку, Ее держат резинки и продуваем моторчик от пыли и чистим крыльчатку от грязи и пыли, затем мажем подшипники литолом)

Второй подшипник стоит за крыльчаткой попытался на фото показать где он стоит)

собираем все в обратном порядке) если такая чистка не помогла от вибрации и свиста моторчика, то его придётся заменить(

Вентилятор отопления Ford Focus iii (Ford Focus 3)

Сам вентилятор – это ротор с закрепленными по определенному принципу лопастями. При вращении масса воздуха отбрасывается. Это правильно сфокусированная система обдува. Нарушения в работе системы вентилятора изменяют параметры и может произойти перегрев.

Возникает не проходящий шум и появляются вибрации. Это именно та ситуация, когда стоит произвести срочную замену вентилятора Ford Focus iii (Ford Focus 3) отопителя. Патрубки соединяются в круговой системе и с отопителем салона.

Шланги для систем охлаждения Ford Focus iii (Ford Focus 3) производятся из прочного каучука с армированием и имеют дополнительные прочностные характеристики. Но высокие температуры разогретого тосола могут способствовать разрушению многих материалов.

Замена вентилятора печки Ford Focus iii (Ford Focus 3)

С наступлением холодов возникает проблема обогрева. Для замены вентилятора отопителя Ford Focus iii (Ford Focus 3) – печки, нужен вентилятор в сборе. Именно он с максимальной скоростью доставляет воздух в салон автомобиля, но вместе с этим, является слабым звеном в системе обогрева. Это связано с нагрузками на вентиляторное устройство.

Замена вентилятора автомобиля Ford Focus iii (Ford Focus 3)

Замена вентилятора Ford Focus iii (Ford Focus 3) – несложный процесс, но требуется аккуратность и последовательность действий. Вариантом может быть заклинивание какого-либо одного элемента на валу при вращении. Специалист автосервиса проверит всю систему на люфты и состояние смазки деталей.

Распространенная ситуация – задевание крыльчатки вентилятора Ford Focus iii (Ford Focus 3). В любом случае необходимо проверить систему на герметичность. Работа с воздуховодами проводится нашими специалистами очень аккуратно, повреждения тщательно просматриваются. Если требуется заменить тонкие крепления – защелки, такая работа требует высокого профессионализма.

Установка шлангов автомобиля Ford Focus iii (Ford Focus 3)

Установка шлангов производится только на очищенные поверхности, проверяются посадочные места. Заливка тосола производится после ремонта и проверяется герметичность. Затем процесс проверяют уже на работающем двигателе.

При появлении необходимости в замене двигателя радиатора, требуются специальные инструменты и оборудование, и такой объем работ можно доверить только квалифицированному специалисту, работающему в автосервисе.

При неисправном вентиляторе печки требуется незамедлительная замена вентилятора на новый. Проверить проводку питания необходимо в любом случае. При разборке данного устройства обязательно проводится чистка поверхностей и деталей.

Как снять моторчик печки Ford Focus 3

Мне раньше казалось, что замена салонного фильтра геморой, или замена фильтра в баке. Нет, вот оно настоящие исчадие ада — снятие и установка отопитель Ford Focus 3 печки. А если честно, то не все так плохо, когда есть хороший инструмент. Стал замечать, что при температуре от градусов мороза и ниже у меня появился странный сверчок в панели.

Отверстие на корпусе потом залепил скотчем. Основная проблема опять была с клапаном рециркуляции, точнее с двумя винтами, отопитель Ford Focus 3 не. Свист утранен, жизнь моторчику продлена еще как минимум на пару лет, на первой скорости работу печки почти не слышно.

Обводной магистрали нет, поэтом воздух всегда проходит через испаритель. После испарителя установлена заслонка, регулирующая количество воздуха, проводимого через радиатор отопителя.

READ  Замена ремня ГРМ Honda Civic

За счет этой заслонки изменяется температура потока, подаваемого в салон. Далее идет система подающих каналов и регулирующих заслонок. Первой в системе установлена заслонка на дефлекторы обогрева ног пассажиров.

За ней следует заслонка на дефлекторы панели приборов. Последней установлена заслонка на дефлекторы обдува ветрового стекла.

Надо отметить, что замена отопителя Ford Focus 3 целиком требуется редко, как правило, достаточно ремонта или смены его отдельных деталей. Ремонт вентилятора печки Ford Focus 3 Вентилятор является движителем воздушных масс в системе. Даже если остальные элементы работают идеально, без вентилятора охлажденный или нагретый воздух просто не будет доставляться в салон. Рассмотрим основные отопитель Ford Focus 3, которые влияют на выход из строя вентилятора системы вентиляции салона.

Они таковы: Основные неисправности вентилятора печки сводятся к нескольким моментам: Некоторые из этих неисправностей не выводят отопитель Ford Focus 3 отопления салона из строя полностью, а лишь создают некоторые неудобства. Например, некритичные проблемы в управляющей схеме могут привести к тому, что пропадет один или несколько режимов работы.

Действия при плохой работе печки Ford Focus 3 или её полном отказе

Довольно громкий и непрерывный. Пропадал только после прогрева машины. Где-то в интернете случайно наткнулся на информацию, что это мотор печки свистит.

Решил не дожидаясь морозов снять отопитель Ford Focus 3 и проверить что да как… По инструменту: Простая отвертка, тонкие пассатижи, молоток и так по мелочи понадобятся в дальнейшем Процесс: Решил его полностью разобрать чтобы по человечески отмыть и смазать втулки.

Замена мотора печки Ford Focus 3 В случае проблем с электрическим моторчиком опытными профессионалами проводится ревизия проводов питания.

При возникновении нехарактерного запаха при работе вентиляционного узла сервисные сотрудники осматривают посадочное пространство и место над выпускным коллектором. Мой аккаунт Далее все почистил, перевернул на градусов подшипники скольжения, так как одна сторона у них немного изношена, смазал хорошенько их литолом и собрал.

Сделал замеры моторчика, вдруг кому пригодится в поисках замены неоригиналом: Еще сделал два отверстия по 3 мм в крыльчатке и корпусе, для того чтобы потом можно было брызнуть смазки на отопитель Ford Focus 3 не доставая моторчика.

Печка. Система отопления салона

В этом случае печка может работать или на максимуме, или на минимуме без промежуточных позиций. Выработка подшипников приводит к высокой шумовой нагрузке от работы вентилятора.

Некоторые другие неисправности полностью выводят систему отопления салона из строя и делают невозможной эксплуатацию автомобиля в зимнее время. Основные узлы отопителя рис.

Электродвигатель 11 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного отопитель Ford Focus 3 к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлено дополнительное сопротивление; — заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон.

Устройство системы отопления салона

Система отопления и кондиционирования салона может работать в режиме рециркуляции салонного воздуха или производить забор с улицы. Начинается магистраль вентиляции салона с клапана, который переключает источники забора воздуха: из салона или снаружи. Далее, вне зависимости от источника подачи, воздух пропускается через салонный фильтр.

После в магистрали установлен вентилятор, который и создает поток. Вентилятор центробежного типа, что позволяет создавать плотный поток при относительно небольшой скорости вращения. Имеется набор дополнительных сопротивлений, благодаря которым изменяется частота вращения вентилятора и, соответственно, скорость подачи потока.

Ремонт мотора отопителя Форд Фокус 2. Это должен уметь каждый фордовод!

За вентилятором следует испаритель кондиционера. Он работает только на охлаждение. Обводной магистрали нет, поэтом воздух всегда проходит через испаритель.

После испарителя установлена заслонка, регулирующая количество воздуха, проводимого через радиатор отопителя. За счет этой заслонки изменяется температура потока, подаваемого в салон.

Далее идет система подающих каналов и регулирующих заслонок. Первой в системе установлена заслонка на дефлекторы обогрева ног пассажиров. За ней следует заслонка на дефлекторы панели приборов. Последней установлена заслонка на дефлекторы обдува ветрового стекла.

Надо отметить, что замена отопителя Ford Focus 3 целиком требуется редко, как правило, достаточно ремонта или смены его отдельных деталей.

Ремонт вентилятора печки Ford Focus 3

Вентилятор является движителем воздушных масс в системе. Даже если остальные элементы работают идеально, без вентилятора охлажденный или нагретый воздух просто не будет доставляться в салон. Рассмотрим основные факторы, которые влияют на выход из строя вентилятора системы вентиляции салона. Они таковы:

  • проникновение во внутреннюю полость электродвигателя засорителей и влаги;
  • дисбаланс из-за налипшей на лопастях вентилятора пыли;
  • длительная работа в условиях критически низкой температуры окружающего воздуха;
  • естественный износ.
READ  Настройка чувствительности датчика удара starline a93

Основные неисправности вентилятора печки сводятся к нескольким моментам:

  • износ подшипников и появление люфтов;
  • заклинивание подшипников;
  • выработка щеток ротора;
  • деформация или разрушение лопастей вентилятора;
  • проблемы в управляющей схеме;
  • выход из строя статора или ротора.

Некоторые из этих неисправностей не выводят систему отопления салона из строя полностью, а лишь создают некоторые неудобства. Например, некритичные проблемы в управляющей схеме могут привести к тому, что пропадет один или несколько режимов работы. В этом случае печка может работать или на максимуме, или на минимуме без промежуточных позиций. Выработка подшипников приводит к высокой шумовой нагрузке от работы вентилятора.

Некоторые другие неисправности полностью выводят систему отопления салона из строя и делают невозможной эксплуатацию автомобиля в зимнее время.

Перед ремонтом вентилятора отопителя необходимо произвести его демонтаж. Для этого выполняются следующие действия:

  • снимается пластиковая панель у основания правой двери;
  • демонтируется бардачок;
  • снимается механизм управления рециркуляцией;
  • с водительской стороны снимается правая боковая панель;
  • отсоединяется провод питания вентилятора;
  • снимается вентилятор.

После демонтажа вентилятора производится тщательный его смотр. Выполняется очистка. Иногда именно очистка лопастей вентилятора решает проблему высокой шумности. Если же вентилятор демонтирован по причине его отказа, то производится диагностика.

Проверяется надежность контактов, а также корректность работы системы, управляющей ступенчатым переключением вращения вентилятора. Проверяется сопротивление обмоток статора и ротора. Осматривается состояние щеток и контактных колец.

Проверяется люфт подшипников и качество их вращения. Если есть ступенчатость или подклинивания, подшипники уже начали разрушаться и требуется их замена.

Сгоревший ротор или статор, система управления оборотами, а также изношенные щетки заменяются.

После ремонта проверяется корректность работы системы изменения частоты вращения, а также отсутствие биения. Производится установка на автомобиль в обратном порядке.

В случае невозможности ремонта производится замена вентилятора печки Ford Focus 3.

Первоклассный ремонт вентилятора печки Ford Focus 3 и замена радиатора отопителя

Автомобили Ford Focus третьего поколения пришли на смену предшественнику в 2010 году. Выпускался Ford Focus 3 с самыми разнообразными наборами опций, которые за дополнительную плату устанавливались на автомобиль по желанию клиента.

Система отопления салона штатно оснащалась как кондиционером, так и обычным отопителем радиаторного типа, который работает от системы охлаждения двигателя.

В материале статьи мы рассмотрим ремонт вентилятора и процедуру замены радиатора устройства, а также коснемся вопроса замены печки (отопителя) Ford Focus 3 в целом.

Замена радиатора печки Ford Focus 3

Радиатор отопителя – довольно хрупкая деталь этого автомобиля. Низкая заложенная прочность при проектировании или какие-то другие просчеты привели к тому, что радиатор отопителя часто и непредсказуемо выходит из строя. Рассмотрим основные факторы, которые влияют на преждевременный выход из строя радиатора печки.

  • высокая температура антифриза из-за проблем с двигателем;
  • повышенное давление в контуре охлаждения автомобиля;
  • использование вместо сертифицированного антифриза неподходящей охлаждающей жидкости или, что еще хуже, обычной воды;
  • езда с недостаточным количеством антифриза;
  • нарушение целостности и функционала салонного фильтра, что приводит к загрязнению сот радиатора.

Радиатор имеет три основные неисправности:

  • нарушение герметичности;
  • засорение внутренней поверхности каналов;
  • засорение наружной поверхности сот.

Первая неисправность приводит к постепенному вытеканию охлаждающей жидкости в салон. Это будет сразу заметно, поэтому обычно никакой особой диагностики здесь проводить не нужно. В салоне просто образуется лужа, а из расширительного бачка уйдет антифриз.

Две другие неисправности приводят к понижению эффективности отопления или его полному отсутствию, если радиатор закупоривается. Наружное засорение легко удаляется механической очисткой. Внутренний же засор не всегда удается пробить. В этом случае радиатор подлежит замене.

Радиатор отопителя крепится в своем своеобразном ложементе ближе к первой половине магистрали. Фиксируется рамкой и винтами. Для демонтажа производятся все действия, аналогичные съему радиатора. Но перед началом работ желательно слить весь антифриз из системы. После этого откручиваются винты крепления, и демонтируется радиатор. Со стороны подкапотного пространства ослабляются хомуты подвода и слива охлаждающей жидкости и отсоединяются шланги.

Выполняется установка нового радиатора отопителя. Элементы салона собираются в обратном порядке. Делается контрольная проверка работоспособности.

REDWINGSMX.RU 2021