Автогараж

Замена вариатора на АКПП Nissan Juke

Ремонт вариатора Nissan Juke — сколько стоит и можно ли сделать самостоятельно

Ремонт вариатора Nissan Juke стал неувязкой для большинства хозяев этого мини-кроссовера. Одни говорят, что КПП не прогуливается и 100 тыщ км. Другие молвят, что коробка может ездить без ТО до 200 тыс. км. Кто из их прав, и как осознать, что пришла пора ремонта либо замены бесступенчатой коробки?

Создание японского кроссовера началось в 2011 году. За время существования модели она получила несколько рестайлингов, которые не задели кардинальной замены коробки.

Коробка на Nissan Juke вначале была бесступенчатой. На модификации автомобиля с атмосферным 117-ти сильным движком 1.6 л. HR16DE устанавливали гибридный CVT RE0F11A/B (Jatco JF015e).

Этот тип вариатора часто встречающийся. В его конструкцию включены клиноременной механизм с ремнем толкающего типа и 2-х ступенчатый планетарный редуктор. Завод-изготовитель оценил ресурс коробки в среднем в 140 тыс. км пробега.

Более ранешний вариатор Jatco JF011E (Nissan RE0F10A/В) ставился на вэдовые Nissan Juke с бензиновым 190 сильным турбодвигателем объемом 1,6 л. При правильной эксплуатации, коробка отличается высочайшей надежностью, и просто прогуливается без техобслуживания до 180 тыс. км.

CVT третьего поколения представлена моделью JF016E (CVT 8). В 2013 году эти вариаторы стали устанавливать на передне- и вэдовые Nissan Juke с движком 1,6 л. Посреди их такие модификации, как:

Основным различием новых вариаторов стало то, что шофер получил возможность переключать передачи без помощи других с помощью подрулевых лепестков.

JF016E также заполучил более малогабаритный и мощнейший масляный насос, 8 клапанов в блоке управления (заместо 12, как у предшественников), раннюю блокировку гидротрансформатора.

Старшим братом JF016E считается JF017E. Производители Nissan Juke комплектуют таковой модификацией вариатора переднеприводные модели с движками с вращающим моментом 250-400 Нм. В 17-м выполнении Jatco сберег на железе, исключив шаговый электромотор, и установил цепь производства ZF, оборудовал гидроблок соленоидами нового эталона.

Все коробки Nissan Juke — 5 и шестиступные. На это показывает число в заглавии Коробка автомат. Еще одна особенность, которой обладает CVT, — 2-х ступенчатая планетарная передача (как у механизированных DSG powershift мехатроников). Но такая коробка в главном ставится на вэдовые Nissan Juke с бензиновым турбодвигателем.

Устройство вариатора

Вариаторная коробка (CVT) — механизм, который бесступенчатым методом передает усилие мотора к колесам. Конструктивно состоит из:

  • железного корпуса;
  • 2-х шкивов (состоящих из пар железных конусов), закрепленных на ведомом и ведущем валах;
  • подшипников; либо передаточной цепи; (распредплита с датчиками, фильтрами, солнечной шестерней, соленоидами, регулирующими клапанами, гидроаккумуляторами);
  • гидравлического масляного насоса;
  • дифференциала;
  • планетарного редуктора (Х tronic);
  • степ-мотора;
  • масляного картера с магнитами;
  • дифференциала;.

Меж ведущим и ведомым шкивами, которые способны смещаться и раздвигаться, натянут и зажат приводной толкающий ремень. Он состоит из железных частей, которые делают вращательные движения, цепляясь за поверхность конусов. Сближение конусов получается благодаря центробежной силе, гидравлическому давлению и усилию пружин.

Масляный картер служит опорой и защитой рабочих фрикционов, употребляется для хранения трансмиссионной жидкости. Дифференциал распределяет вращательные моменты на ведущие колеса автомобиля. Обрабатывает информацию и меняет режим работы КПП электрический блок управления.

Механизм работы CVT обеспечивает автомобилю неплохую динамику при разгоне и плавность движения — при езде отсутствуют толчки, рывки, провалы.

Другие достоинства вариатора и ряд недочетов, связанных с данной конструкцией:

Невзирая на малозначительные недочеты, вариаторы обширно употребляются в автомобилестроении. И если с ними вдруг возникнут трудности, совладать посодействуют спецы из «Центра по ремонту вариаторов ». Получить дополнительную информацию по ремонту и диагностике можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Автоматическая коробка передач (CVT вариатор)

На Nissan Juke устанавливается два вида вида бесступенчатых АКП (вариаторов): RE0F10B и RE0F11A. Ниже представлены картинки, описание, приводятся их технические и рабочие свойства. Об особенностях вариаторов Jatco и их поколениях написано тут.

Вариатор (CVT): А. вид сзади; Б. вид справа; В. вид впереди; 1. кронштейн левой опоры подвески агрегата; 2. датчик частоты вращения вторичного вала; 3. кронштейн крепления оболочки троса управления; 4. сальник; 5. гидротрансформатор; б. термостат теплообменника; 7. шланг сапуна; 8. блок управления; 9. датчик частоты вращения первичного вала; 10. контрольный щуп; 11. трубка контрольного щупа; 12. теплообменник; 13. крышка распределительных клапанов; 14. картер гидротрансформатора; 15. датчик частоты вращения выходного вала

БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ Коробка (ВАРИАТОР) RE0F10B

замена, вариатор, nissan, juke

Картер гидротрансформатора. 2. Ведомая звездочка. 3. Цепь.4. Тормоз заднего хода. 5. Масляный насос. 6. Муфта фронтального хода. 7. Планетарный редуктор. 8. Первичный шкив. 9. Солнечная шестерня. 10. Металлической ремень. 11. Боковая крышка. 12. Шестерня с внутренним зацеплением. 13. Парковочная шестерня. 14. Вторичный шкив. 15. Основная передача. 16. Коробка дифференциала. 17. Промежная шестерня 18. Понижающая шестерня. 19. Конусный роликовый подшипник. 20. Выводная шестерня. 21. Ведущая звездочка, 22. Первичный вал. 23. Гидротрансформатор

Модель вариатора RE0F10B
Тип агрегатируемого мотора MR16DDT
Тип привода 4WD
Кодовый номер вариатора 3ТХ0Е
Передаточное отношение Режим D 2.349. 0.394
Задний ход 1.750
Основная передача 6.466
Применяемая рабочая жидкость Уникальная жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2
Заправочный объем 8.5 л.

Нужно использовать только необычную жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2. Не допускать смешивания с другими жидкостями.

Внедрение всех других жидкостей негативно скажется на эксплуатационных показателях вариатора и может стать предпосылкой выхода его из строя, что не покрывается гарантийными обязанностями.

Значения скорости автомобиля, при которой происходит переключение передач

В таблице приводятся справочные значения.

Положение дроссельной заслонки Режим коробки Частота вращения коленчатого вала мотора
При скорости движения 40 км/ч При скорости движения 60 км/ч
8/8 Режим D 3 600. 4 500 4 500. 5 400
2/8 Режим D 1 200. 3 100 1 300.3 500

Блокировка муфты происходит при движении автомобиля на скорости примерно от 18 км/ч до 90 км/ч.

Частота вращения при стоповом режиме

Расстояние меж краем картера гидротрансформатора и гидротрансформатором

БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ Коробка (ВАРИАТОР) RE0F11A

замена, вариатор, nissan, juke

Картер гидротрансформатора. 2. Масляный насос. 3. Ведущая переборная шестерня. 4. Оборотный клапан. 5. Масляный поддон, 6. Первичный шкив, 7. Металлической ремень. 8. Вторичный шкив.9. Планетарный редуктор (вспомогательный редуктор). 10. Боковая крышка. 11. Картер коробки. 12. Коробка дифференциала. 13. Основная передача. 14. Понижающая шестерня. 15. Ведомая переборная шестерня. 16. Ведущая звездочка 17. Цепь масляного насоса. 18. Гидротрансформатор. 19. Ведомая шестерня.

READ  На что влияет лямбда зонд

Технические харатеристики

Модель вариатора RE0F11A
Тип агрегатируемого мотора HR16DE
Тип привода 2WD
Кодовый номер вариатора 3JX4B
Отношение вращающих моментов при стоповом режиме гидротрансформатора 1.91:1
Передаточное отношение шкивов вариатора Фронтальный ход 2.200-0.550
Задний ход 2.200
Передаточное отношение вспомогательного редуктора 1-ая передача 1.821
2-ая передача 1.000
Задний ход 1.714
Переборная передача 0.967
Основная передача 3.882
Применяемая рабочая жидкость Уникальная жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2
Заправочный объем 7.1 л.

Нужно использовать только необычную жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2. Не допускать смешивания с другими жидкостями.

Внедрение всех других жидкостей негативно скажется на эксплуатационных показателях вариатора и может стать предпосылкой выхода его из строя, что не покрывается гарантийными обязанностями.

Значение заправочного объема приведено для справки.

Значения скорости автомобиля, при которой происходит переключение передач

Положение дроссельной заслонки Режим коробки Частота вращения коленчатого вала мотора
При скорости движения 40 км/ч При скорости движения 60 км/ч
2/8 Режим D (режим S выключен) 1 300. 3 100 1 500. 3 500
Режим D (режим S включен) 1 500-3 100 2 400. 3 500
Режим L 2 800. 3 600 3 800. 4 600
Режим ECO 1 300-2 100 1 500. 2 300
Режим Спорт 1 500-3 100 2 400. 3 500
8/8 Режим D (режим S выключен) 3 900. 4 700 4 500. 5 300
Режим D (режим S включен) 3 900. 4 700 4 500. 5 300
Режим L 3 900. 4 700 4 500. 5 300
Режим ECO 3 900. 4 700 4 500. 5 300
Режим Спорт 3 900. 4 700 4 500.5 300

Отзывы автовладельцев

Отзывы хозяев различных автомобилей о замене вариатора на автомат:

Владимир, Тоета RAV4 – «Менял вариаторную коробку на автомат, вкупе с гидротрансформатором. После замены отъездил более 1 000 км – полет нормальный».

Сергей, Рено Колеос – «У меня на машине установлен вариатор Jatco JF011e. Меняю масло каждые 40 000 км, заморочек с коробкой не было, потому о переходе на автомат пока не задумывался».

Эдуард, Nissan Murano – «После поломки вариатора решил установить Коробка автомат модели RE4F04B. Пришлось переделывать маховик, появились другие конструктивные трудности, но в конечном итоге все получилось».

Василий, Ауди А6 С5 – «Когда поломался варик, прикинул варианты, и решил поменять на механику (отыскал недорогую коробку). Но от автомата отказался, как предлагали в неких сервисах. После реконструкции машина работает прекрасно».

Петр, Митсубиши Ланцер – «Возникли трудности с вариатором. В Омске, где я живу, не сумел отыскать запчасти, а доставка – очень недешево. Поставили автомат, при малозначительных переделках. После 1 500 км пробега сложностей не было».

Федор, Митсубиши Аутлендер – «Решил не дожидаться, пока поломается вариатор, и поставил Коробка автомат. Снятый редуктор сумел реализовать, что отчасти окупило расходы».

Восстановление либо замена вариатора просит суровых денежных вложений. Вероятный выход для автолюбителя – переоборудование коробки с установкой Коробка автомат. А некие конструктивные трудности подобного перехода полностью преодолимы.

Разборка ABW.BY. Почему Nissan Juke перестал ехать вперед?

В ремонт Nissan Juke 2013 г.в. с пробегом чуток более 100 тыс. км прибыл не своим ходом. Как было сказано в оставленной обладателем заявке, причина воззвания на 100. нет движения вперед. Узнать, что случилось с автомобилем, нам предстоит вкупе со спецами техцентра.

Почему для решения трудности был избран сервис, занимающийся автоматическими трансмиссиями, разъясняется комплектацией автомобиля вариатором. Задним ходом машина едет, стало быть, источник препядствия следует находить в коробке.

Перед разборкой вариатор нужно снять, зачем машину заталкивают на подъемник.

Бесступенчатая коробка модели JF015E разработана и выпускалась японской компанией Jatco. Ставился этот вариатор не только лишь на Juke и ряд других автомобилей марки Nissan, да и на некие модели Suzuki, Митсубиши, Мазда, Шевроле, Datsun, Самсунг, Maruti-Suzuki.

После демонтажа агрегат отчаливает в цех, где будет выясняться причина его неисправности.

Сперва снимаем масляный теплообменник.

Потом извлекаем масляный фильтр узкой чистки. Как убеждают спецы, его внешний облик может дать подсказку, в каком состоянии находятся узлы вариатора. Но сейчас ничего такого особенного на фильтре мы не находим. Его, естественно, следует заменить, но по виду фильтра не скажешь, что в вариаторе что-то активно изнашивается.

Демонтируем датчик скорости. Есть 1-ая противная находка. достаточно большой кусок металла, прилипший к магнитной части датчика. Вынудить датчик «дурачиться», выдавая неправильные показания о скорости вращения валов, одиночная стружка не может, но ее наличие подтверждает, что в вариаторе что-то сломалось.

Снимаем поддон, после этого раскрывается вид на масляный фильтр грубой чистки и гидроблок. Вылившееся из поддона масло темнее, чем должно быть, пока масло свежее, но осталось прозрачным и подгоревшим не пахнет. Как заверили спецы KINERGO, это обычный цвет для поработавшего в вариаторе масла.

Тихо отнеслись они и к железной пыли, «ежиком» собравшейся на установленных в поддоне магнитных уловителях. По воззрению профессионалов, это тоже не повод для беспокойства.

При износе шкивов и железного ремня, которые, вообщем говоря, регламентируют срок службы хоть какого вариатора, стружки на магниты налипает еще больше. В нашем же случае по ее маленькому количеству можно представить, что шкивы и ремень находятся в рабочем состоянии.

Но верны ли наши догадки? Об этом мы узнаем, как демонтируем заднюю крышку вариатора.

Под ней находятся шкивы с ремнем. Это и есть то, что принципно отличает вариатор от других коробок передач. Любой из шкивов состоит из 2-ух половин, напоминающих тарелки. Направлены тарелки донышками друг к другу. Вобщем, обычно половинки шкивов именуют не тарелками, а конусами.

Когда конусы ведущего шкива сдвигаются, конусы ведомого шкива раздвигаются, и напротив. Так в вариаторе меняется передаточное отношение, а так как все находится в зависимости от положения ремня на шкивах в каждый определенный момент времени, взамен ступенчатого переключения передач, как в шестеренных коробках, в вариаторе передачи меняются бесступенчато, а количество передач громадно.

И вправду к состоянию головного узла вариатора нет претензий. Задиров, следов износа не видно ни на контактных поверхностях конусов, ни на ремне.

Для сопоставления был принесен ремень, снятый с другого вариатора JF015E, который вышел из строя конкретно из-за износа шкивов и ремня. Отлично видно, чем отличаются друг от друга рабочие поверхности ремней.

Когда шкивы с ремнем были извлечены, доступной для осмотра стала тыльная сторона солнечной шестерни.

Смотрим и осознаем, что мы наконец докопались до того, что находили! Свидетельство этого. трещинка, проходящая вокруг ступицы шестерни. Сейчас понятно, откуда взялся не суливший ничего неплохого кусок, который мы отыскали на датчике скорости. Солнечную шестерню обрезало по кругу. Более убедительное доказательство, почему Juke не стал ехать вперед, отыскать просто нереально.

READ  Замена колодок Mazda сх 5

Ресурс, надежность и слабые места вариаторов Jatco

Компания Jatco-один из глобальных фаворитов по производству автоматических коробок передач и вариаторов. Ее бесступенчатые агрегаты ставят на авто многих производителей, хотя компания Jatco является детищем концерна Nissan и на 75% принадлежит ему.

В много машин с вариаторами Jatco. и пробеги уже значительны. Пора покопаться в их послужном перечне и проследить эволюцию с акцентом на ресурс, надежность и слабенькие места.

Сосредоточимся на семействах вариаторов 2-ух последних генераций, официально представленных на нашем рынке. Конкретно они работают на фаворитных автомобилях предпоследних и текущих поколений.

Наш анализ построен на статистике официальных и независящих техцентров, которые посодействовали оценить необходимость и цена ремонта вариаторов определенных моделей, также доступность запчастей.

Продукт массового употребления

Модели JF010E и JF011Е (он же re0f10) принадлежат к так именуемому десятому семейству. Это соответствующий представитель второго поколения вариаторов Jatco. Младшая модель JF011Е идет в паре с атмосферными бензиновыми моторами 2.0 и 2.5, а старшая JF010E. с движками 3.5. Конструктивно они схожи, разница только в усилении разных частей под более высочайший вращающий момент. Вариатор JF011E ставили на Nissan Qashqai и X-Trail предпоследней генерации, также Митсубиши Аутлендер 2-ух последних поколений. Агрегат JF010Е полагался, к примеру, кроссоверу Nissan Murano (Z50 и Z51), также автомобилю Teana (J31 и J32).

Десятое семейство не имеет соответствующих болячек. Средний ресурс этих вариаторов 150000-200000 км. К концу их жизни наступает общий критичный износ частей. конусов и ремня, подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе, клапанов в гидроблоке и масляном насосе.

Вопреки расхожему воззрению, редукционный клапан масляного насоса не является слабеньким местом. По последней мере, он служит не меньше других деталей вариатора. Износ места посадки клапана в корпусе насоса вызван попаданием железной пыли на контактные поверхности. В итоге он начинает подклинивать и давление в гидросистеме выходит за границы нормы. Но это уже следствие механического износа других частей вариатора. Железная пыль еще до нападения на масляный насос успевает подранить гидроблок и его соленоиды. Из-за этого появляется лишний разброс давления в гидросистеме, который приводит к завышенному износу пары ремень/конусы. Но это не проявляется очевидно, пока не утомится редукционный клапан. Потому упреждающее исцеление 1-го только масляного насоса при возникновении первых симптомов недомогания вариатора.это только маленькая отсрочка полгого ремонта.

Вариаторы десятой серии ремонтопригодны. Полное восстановление обходится приблизительно в 150000-180000. Официально Nissan в запчасти поставляет или новый гидроблок, или вариатор в сборе. Но на рынке можно достать некие уникальные запчасти по отдельности, а другие элементы удачно чинят. На рынке можно также заказать через поставщиков новый вариатор по умеренной цене-за 200000-230000. При этом это касается моделей и из других семейств, даже самых новых. Такие предложения можно отыскать, к примеру, через клубные сервисы.

При ремонте ремень меняют на новый, а изношенные конусы, зависимо от степени повреждений, шлифуют либо подменяют бэушными в неплохом состоянии. Обработка конусов. дело очень ответственное. На примере вариаторов других производителей можно смело сказать, что такового ремонта нередко хватает на короткий срок. Но в отношении вариаторов Jatco он более оправдан. Грамотные сервисмены поручают шлифовку спец компаниям (заводам).

Новый гидроблок для вариаторов Jatco второго поколения приметно дороже, чем для третьего. К примеру, для JF010E он обойдется в 70000. Это сладкоречивое доказательство лишнего упрощения конструкции ответственного узла и удешевления его производства.

«Навесное» оборудование гидроблока от вариатора JF010E: жгут проводов, соленоиды, датчики и шаговый электромотор. Всё это по мере надобности можно использовать как доброкачественные бэушные элементы, которые не требуют прописки в блоке управления агрегатом.

А вот ремонт гидроблоков, как и в случае с другими вариаторами, нецелесообразен. Разве что поменять пару неисправных соленоидов на рабочие бэушные либо новые.

замена, вариатор, nissan, juke

Новый гидроблок для семейства вариаторов третьего поколения (CVT8) стоит около 55000. Совместно с ним идет диск с персональными калибровками для каждого соленоида, которые нужно прописать в блоке управления агрегатом.

Уникальные подшипники конусов доступны как запчасти. А их изношенные посадочные поверхности в полукорпусах вариатора оживят, устанавливая чугунные гильзы. Эту работу также поручают заводам.

Модели JF010E и JF011E числятся достаточно надежными на фоне подобных вариаторов других производителей. Но, если сопоставить их с предшественниками первого поколения (серия RE0F06A), имевшими лучшую репутацию, картина станет наименее радужной. Выяснится, что вариаторы 2-ой генерации просели по ресурсу практически вдвое! Сказывается общая тенденция современного автопрома к упрощению (в нехорошем смысле) успешных конструкций и удешевлению производства. К примеру, по нраву износа разных частей отлично видно, что в вариаторах второго поколения применен металл более низкого свойства.

Свежайшая модель JF015E (он же re0f11) принадлежит семейству CVT7. Компания Jatco не относит его к какому-то определенному поколению.

JF015Е. это обособленная разработка, предназначенная только для малообъемных атмосферных бензиновых моторов. Этот вариатор устанавливают в главном на машины концерна Renault-Nissan с движками 1.6, к примеру на Nissan Juke и Qashqai, Рено Kaptur и Флюенс.

Ремонтный редукционный клапан большего поперечника для масляного насоса стоит около 2000. На фото. экземпляр производства конторы Sonnax (США). За работу по такому ремонту масляного насоса возьмут приблизительно 5000.

Снятие и установка автоматической коробки передач (вариатор RE0F11А)

замена, вариатор, nissan, juke

Не снимать крышку расширительного бачка системы остывания, если движок жаркий. Жгучая охлаждающая жидкость может выплеснуться под давлением и стать предпосылкой получения суровых ожогов.

В случае замены автоматической бесступенчатой коробки (вариатора) с электрическим блоком управления коробкой нужно поначалу заменить вариатор, а потом блок управления.

Нужно накрывать либо заглушать отверстия вариатора для предотвращения вытекания рабочей жидкости.

Снять аккумуляторную батарею.

Снять корпус воздушного фильтра.

Снять электрический блок управления движком вкупе с кронштейном.

Отсоединить разъемы и провода:

Разъем датчика положения коробки.

Разъем датчика скорости первичного шкива.

Разъем датчика скорости вторичного шкива.

Отсоединить управляющий трос от вариатора в сборе.

Снять шланг системы остывания со стороны мотора.

При отсоединении шланга может начать вытекать охлаждающая жидкость. Использовать колпачки либо заглушки для устранения течей.

Снять левый и правый подкрылки.

Проворачивая коленчатый вал отвернуть гайки, соединяющие приводной диск с гидротрансформатором через монтажное отверстие стартера.

Проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке (вид с фронтальной стороны мотора).

Снять левый и правый приводные валы.

Снять фронтальный подрамник.

Снять теплозащитный экран.

Установить под вариатор трансмиссионный домкрат.

При установке трансмиссионного домкрата смотреть за тем, чтоб не поместить его под пробкой сливного отверстия.

READ  Замена прокладки термостата Renault Megane 2

Подпереть движок в сборе трансмиссионным домкратом.

Снять левую монтажную подушку мотора с кронштейном в сборе.

Отвернуть болты, соединяющие вариатор с движком.

Снять вариатор в сборе с автомобиля.

Смотреть за тем, чтоб не выпал гидротрансформатор.

Установка делается в порядке, оборотном снятию.

Не использовать уплотнительные кольца повторно.

При установке вариатора на движок в сборе проверить наличие установочных штифтов (указаны на рисунке стрелками).

При использовании установочной направляющей (31197EU50A) (А) установить её в монтажное отверстие установочного штифта в гидротрансформаторе.

Провернуть коленчатый вал так, чтоб отверстие (А) для вставки направляющего штифта приводного диска совместилось с положением установочной направляющей, установленной в гидротрансформаторе.

Проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке (вид с фронтальной стороны мотора),

Смотреть за тем, чтоб шпилька гидротрансформатора совпала с отверстием приводного диска, а неприятном случае шпилька будет упираться в приводной диск.

Наживить соединительные гайки приводного диска и гидротрансформатора, после этого затянуть моментом 51 Нм.

Проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке (вид с фронтальной стороны мотора).

После затяжки гаек крепления гидротрансформатора убедиться в том, что болты крепления шкива коленчатого вала также накрепко затянуты.

При установке вариатора в сборе на движок нужно соблюдать направление установки болтов крепления.

Обозначение болтов А В С D
Направление установки От коробки к движку От мотора к коробке
Количество 2 2 1 3
Номинальная длина, мм 40 44 69 49
Момент затяжки, Н м 48

Проверка перед установкой

Вставив гидротрансформатор в вариатор, убедиться в том, что расстояние (А) соответствует установленной норме.

А. Справочный размер (см. здесь). В. Мерная линейка. С. Поверочная линейка.

Проверка после установки

Уровень рабочей жидкости вариатора и наличие утечек.

Запустить и прогреть движок. Зрительно убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости и рабочей жидкости вариатора.

Регулировки после установки

В случае замены вариатора в сборе нужно:

С помощью устройства CONSULT-IU стереть данные о состоянии рабочей жидкости вариатора из памяти блока управления.

Стереть данные из памяти (ЕЕР ROM) в электрическом блоке управления коробкой.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВАРИАТОРА (CVT)

Для вас потребуются: ключи «на 13», «на 14», «на 16», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Вариатор снимают фактически по этим же причинам, по которым снимают механичес­кую коробку, кроме необходимос­ти замены сцепления и маховика, которые в этих случаях отсутствуют. Приемы снятия и установки механической коробки и вариатора фактически схожи. Раз­личие состоит в размерах и количестве тро­сов привода управления коробкой, также в наличии у вариатора шлангов, со­единяющих его с радиатором остывания рабочей жидкости и с охлаждающей системой мотора.

Работа по снятию и установке коробки пере­дач очень трудоемка, потому предва­рительно непременно удостоверьтесь в том, что ее неисправности не вызваны другими причинами (недостающий уровень рабочей жидкости, недостатки привода управления ко­робкой передач, ослабление крепления ко­робки и пр.)

(см. «Снятие и установка корпуса воздуш­ного фильтра», с. 100).

(см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 211).

Снимите полку крепления аккумуля­торной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи», с. 281).

(см. «Снятие и установка блока управления двигателем», с. 227).

Промаркируйте положение наконечни­ка троса управления относительно рычага блока управления.

9и отсоедините наконечник троса от рычага.

Снимите скобу крепления наконечни­ка оболочки троса управления.

извлеките оболочку из кронштейна и отведите трос в сторону.

Отсоедините колодку жгута проводов от блока управления вариатором.

Отсоедините от теплообменника шланги радиатора остывания рабочей жидкости.

Сходу после отсоединения заглушите отвер­стия шлангов, чтоб избежать вытекания ра­бочей и охлаждающей жидкостей.

Отсоедините от теплообменника шланг системы остывания мотора.

Отсоедините шланг системы охлаж­дения от термостата теплообменника.

С левой стороны выкрутите болт крепления.

17и отсоедините от вариатора «массо­вый» провод.

Поверните фиксирующее кольцо до упора на колодке.

19 и отсоедините колодку жгута прово­дов от вариатора.

Отсоедините колодку проводов от датчика частоты вращения первичного вала вариатора.

Отсоедините колодку проводов от датчика частоты вращения вторичного вала вариатора.

Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку проводов от датчика частоты вра­щения выходного вала.

Снимите стартер (см. «Снятие и уста­новка стартера», с. 216).

Аккуратненько проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните четыре гайки крепления гидротрансформатора к веду­щему диску.

Снимите подрамник фронтальной подве­ски (см. «Снятие и установка подрамника фронтальной подвески», с. 156).

Снимите приводы фронтальных колес (см. «Снятие и установка приводов фронтальных колес», с. 140).

Снимите подкрылок левого передне­го колеса (см. «Снятие и установка под­крылков и накладок крыльев», с. 242).

Установите надежные опоры, напри­мер гидравлические стойки, под движок и вариатор.

Отверните гайку крепления вариатора к левой опоре подвески агрегата.

Снимите со шпильки кронштейна ва­риатора упрямую шайбу.

Проверка уровня и замена трансмиссионного масла (5-ст МКПП RS5F92R)

Убедиться в отсутствии следов утечек трансмиссионного масла на картере коробки либо вокруг него.

Удалить пробку заправочного отверстия (1) с прокладкой из картера коробки.

Проверить уровень трансмиссионного масла, как показано на рисунке.

Не запускать движок во время проверки уровня масла.

Установить прокладку на пробку заправочного отверстия, после этого воткнуть пробку в картер коробки.

Затянуть пробку заправочного отверстия моментом 2 Н-м.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЕЛЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ ВАРИАТОРОМ

Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

В салоне автомобиля снимите обли­цовку тоннеля пола (см. «Снятие и установ­ка облицовки тоннеля пола», с. 269).

Отсоедините колодку жгута проводов от колодки на селекторе.

Отсоедините держатель жгута прово­дов от корпуса селектора и отведите жгут проводов в сторону.

6 и отсоедините наконечник от рычага селектора.

Выведите наконечник оболочки троса из паза на корпусе селектора и отведите трос в сторону.

Подденьте наконечник оболочки троса блокировки.

9 и выведите оболочку троса из паза на корпусе.

Отсоедините наконечник троса бло­кировки выключателя (замка) зажигания от механизма блокировки селектора.

Выкрутите четыре болта крепления (по два с каждой стороны) селектора уп­равления к днищу кузова.

Установите селектор управления ва­риатором и все детали в порядке, обрат­ном снятию.

Nissan Juke. ЗАМЕНА ТРОСА УПРАВЛЕНИЯ ВАРИАТОРОМ

1 Отсоедините трос от селектора управления вариатором

Отсоедините трос от вариатора, см. «Снятие и установка вариатора (CVT)», с. 133.

Выкрутите два болта крепления крон­штейна троса к кузову в просвете тоннеля пола.

Вытяните трос совместно с уплотнителем из салона автомобиля и снимите трос.

REDWINGSMX.RU 2022