Статьи

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2115

Содержание

Самостоятельная замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114

Для начала необходимо разобраться, чем вообщем таким является этот вакуумный усилитель.

  • Это кожух, внутри которого располагается клапан. Элемент конструктивно делится на две части, которые разделены прослойкой из резины — диафрагма;
  • Одна часть усилителя является атмосферной, а вторая вакуумная — она соединяется с впускной трубой от силового агрегата;
  • Клапан усилителя — это кожух из пластика, внутри которого располагаются основные элементы, которые подвержены износу. Как раз из-за них нарушается работа коробки передач. Если быть точнее, КПП начинает дребезжать;
  • Состав клапана такой — на втулке расположен шток, соседствующий с буфером и поршне. Еще там есть сам клапан на толкателе и пружинах возврата с фильтром.

Внешний вид устройства

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинального ВУТ Lada 2108-3510010. Заменители: TRIALLI VA558, FENOX VB10002C3.

Рекомендуем к покупке оригинальную запасную часть от производителя ДААЗ. Усилители этого производителя хорошо себя зарекомендовали у многих владельцев Samara 2.

Также ознакомьтесь

  • Часто рекомендуют отсоединить трубки, затрудняющие процесс снятия ВУТ, однако можно обойтись без этого.
  • Три трубки из четырех, идущих от тормозного цилиндра, затрудняют снятие цилиндра. Чтоб демонтировать цилиндр, можно выкрутить только одну гайку на «10».
  • Отключить шланг, который от впускного коллектора идет к клапану вакуумного усилителя.
  • Снять кронштейн крепления. Лучше воспользоваться специальным карданчиком (изображение его есть на фотографии). Сам ВУТ прикреплен к кузову четырьмя гайками под ключ на «13».
  • Переставить кронштейн крепления на новый вакуумный усилитель тормозов (потребуется открутить пару гаек на «17).

Выполнить сборку в обратной последовательности.

Установка ВУТ

Заведите ваккумник в посадочное место и из салона вставьте фиксирующий палец.

  • Установите пружинный фиксатор на палец штока.
  • Наживите и закрутите четыре гайки крепления.
  • Вставьте тормозной цилиндр и закрепите двумя гайками. Гайки затягивайте равномерно.
  • Установите адсорбер и закрепите хомутом.
  • Подсоедините патрубок на обратный клапан. Перед тем как одеть патрубок обязательно просмотрите его на трещины и при необходимости замените.
  • Установите и закрепите корпус фильтра, а также подключите разъем на ДМРВ.
  • Заведите мотор, проверьте работу вакуумного усилителя и сделайте тестовый выезд.
  • Наглядно процесс замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом

    Снятие ВУТ

    Отпустите хомут крепления адсорбера и уберите его в сторону, не отключая шлангов. Хомут удобно ослабить рожковым ключом на десять.

    Открутите 2 гайки крепления тормозного цилиндра и вместе с расширительным бачком отведите его в сторону. Гайки удобно открутить ключом на тринадцать.

  • Снимите патрубок со штуцера обратного клапана.
  • Открутите четыре гайки крепления усилителя от кузова. Гайки удобно открутить воротком с удлинителем и карданчиком. Гайки под головку на тринадцать.
  • Снимите пружинный фиксатор пальца, который крепит шток усилителя тормозов к педали.

  • Извлеките палец и разъедините шток с педалью тормоза.
  • Снимите ВУТ потянув на себя из посадочного места.
  • Открутите две гайки кронштейна, за который усилитель крепиться к кузову.

    READ  Замена задних тормозных колодок Opel Astra h

    Необходимые инструменты:

    • рожковые и торцовые ключи на «10», «13», «17»;
    • новый ВУТ.
    • Демонтировать шток, который высовывается из вакуумного усилителя, от педали тормоза.

    Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. осваиваем тонкости обслуживания

    ВУТ или вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114, безусловно, очень важный механизм тормозной системы автомобиля. Его неисправность может стать источником опасности, поэтому требуется периодическая проверка работоспособности.

    Далее речь пойдет о признаках неисправности вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2114 и пошаговой инструкции его замены своими руками.

    Почему шипит вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114

    Поэтому этот узел должен подвергаться регулярному тестированию, чтобы обеспечивать водителю и пассажирам максимальную безопасность езды. Так и в истории с вакуумным усилителям для тормозов.Как правило, неполадки в его работе происходят из-за выхода из строя специальной диафрагмы, расположенной внутри устройства. Она лопается, трескается, перестает выполнять возложенные на нее обязанности – нагнетать вакуум. Иногда сбои дает и выпускной клапан – именно по этим причинам вакуумный усилитель тормозов начинает шипеть.

    Поддержи сайт – Поделись статьей в социальных сетях:

    Проверка агрегата усилителя

    Ответ на вопрос о том, как проверить вакуумный усилитель тормозов, подходит не только для четырнадцатой модели ВАЗа, но может применяться и к тринадцатой и пятнадцатой.

    • Жмем тормоз в пол 4-5 раз при незаведенном двигателе. Это создаст однородное давление в двух частях усилителя. Когда вы будете жать тормоз, то клапан сразу покажет себя: если он будет скрипеть, то надо серьезно задуматься.
    • После того, как давление стало равномерным, заведите четырнадцатую. Но при этом нужно удерживать тормоз в пол. Если у вас все в порядке с системой усиления тормозов, то педаль поднимется после старта движки. Если этого не произошло, то однозначно требуется ремонт.
    • В случае, когда вы поняли, что с усилком проблемы, требуется посмотреть, чтобы наверняка, как закреплен шланг, в каком состоянии фланец. Если крепления в каком-либо моменте не соответствуют норме, это может повлиять на факт не подъема педали, и грешить на самом деле нужно будет на отдельное неправильное крепление, а не на всю систему в целом.

    Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2114

    Самостоятельная замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114

    Для начала нужно разобраться, чем вообще таким является этот вакуумный усилитель.

    • Это кожух, внутри которого располагается клапан. Элемент конструктивно делится на две части, которые разделены прослойкой из резины — диафрагма;
    • Одна часть усилителя является атмосферной, а вторая вакуумная — она соединяется с впускной трубой от силового агрегата;
    • Клапан усилителя — это кожух из пластика, внутри которого располагаются основные элементы, которые подвержены износу. Как раз из-за них нарушается работа коробки передач. Если быть точнее, КПП начинает дребезжать;
    • Состав клапана такой — на втулке расположен шток, соседствующий с буфером и поршне. Еще там есть сам клапан на толкателе и пружинах возврата с фильтром.

    Сколько стоит вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114

    Для четырнадцатой модели ВАЗ

    Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114

    Среди большого количества узлов и механизмов транспортного средства особое внимание стоит уделять тормозной системе. При этом работоспособность вакуумного усилителя тормозов существенно может повлиять на безопасность. Поэтому необходимы регулярные проверки и в случае выявления неисправностей необходим ремонт или замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114.

    Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2114. Пропал тормоз, подсос воздуха. О проекте ЖИГАБЛОК

    Для проверки вакуумника не требуются какие-либо инструменты. Нужно лишь обратить внимание на педаль тормоза. Если для торможения необходимо больше чем обычно нажимать педаль или же эффективность при стандартном нажатии снизилась, то это значит что появилась неисправность в вакуумном усилителе тормоза (ВУТ).

    READ  Замена ступичного подшипника Nissan х Trail т31

    Для подтверждения нужно остановить транспортное средство и заглушить двигатель. Нажать несколько раз с усилием на педаль тормоза и зафиксировать примерно на средине хода. В этом положении завести автомобиль. Если с ВУТ всё в порядке, то педаль немного провалится. В противном случае – неисправность присутствует.

    Но для этого необходимо выполнить следующие действия:

    • Проверка герметичности в соединении патрубка и обратного клапана;
    • Есть ли повреждения фланца;
    • Проверка всех изгибов патрубков на наличие трещин и подтёков;
    • Осмотр уплотнителя хвостовика, расположенного под рулевой колонкой (возможное самопроизвольное незначительно торможение);
    • Проверка защитного колпачка. Достаточно лишь несколько качков хвостовика клапана для того чтобы выяснить есть ли шипение.

    В случае выявления даже незначительной неисправности лучше всего заменить этот элемент тормозной системы. Учитывая его небольшую стоимость, не стоить экономить на собственной безопасности.

    Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2115 своими руками

    Один из главных рабочих механизмов тормозов автомобиля – вакуумный усилитель. От того, исправен ли он, зависит качество торможения. Из этого можно сделать вывод, что его при его неисправности вы очень рискуете своей жизнью. И чтобы не играть с судьбой, нужно иногда проверять эту деталь на предмет работоспособности.

    Проверка не требует никаких дополнительных инструментов. Достаточно «прислушаться» к педели тормоза. Если для того, чтобы затормозить вам приходиться давить на педаль сильнее обычного, либо сама эффективность торможения снизилась – это первый признак того, что вакуумный усилитель требует срочной замены. Дабы окончательно удостовериться в своих подозрениях, нужно:

    Остановить автомобиль.2. Заглушить двигатель.3. Пару раз сильно нажать на педаль тормоза.4. Остановить педаль тормоза на середине хода.5. Завести двигатель.

    Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2115 — видео

    Если педаль провалится вниз – усилитель исправен. Так же, для пущей уверенности можно провести визуальный осмотр. Проверьте герметичность соединения обратного клапана и патрубка, осмотрите фланец на повреждения, убедитесь в отсутствии перегибов патрубков, удостоверьтесь в том, что уплотнитель хвостовика цел.

    Для замены ВУТ нужно не так много инструментов, только различные ключи для откручивания гаек. Не забудьте приобрести новый усилитель. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как снять и установить коробку передач ВАЗ 2115 своими руками.

    Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2115 своими руками

    Открутите тормозной цилиндр от усилителя.3. Снимите цилиндр, открутив гайку на 10.4. Отсоедините коллекторный шланг.5. Открутите кронштейн крепления от кузова.

    Установите кронштейн на новый вакуумный усилитель тормозов.7. Ставьте новый ВУТ на место старого.

    Замена усилителя закончена, и так как мы не отсоединяли все трубки, прокачивать заново тормоза нет смысла.

    Категория ремонт автомобилей. это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

    Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля,

    Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

    Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

    Как проверить ВУТ ВАЗ 2115 на предмет неисправностей?

    Ревизия агрегата не требует абсолютно никаких инструментов, достаточно обратить внимание на поведение тормозной педали при ее нажатии. Если однажды водитель обнаружил, что для остановки нужно сильнее давить на педаль, то это говорит о необходимости проверки ВУТ. Процедура выполняется следующим образом:

    • Заглушить двигатель.
    • Нажать несколько раз на тормозную педаль и зафиксировать ее на середине хода.
    • Не убирая ноги с педали, завести авто.

    При исправном «вакуумнике» педаль немного провалится, если же этого нет, то с тормозной системой какие-то проблемы. Как дополнительная мера при выявлении поломки применяется визуальный осмотр, состоящий из пунктов:

    • Проконтролировать герметичность узла соединения обратного клапана с патрубком.
    • Проверить фланец на предмет повреждений.
    • Осмотреть все изгибы патрубков и при обнаружении трещин заменить их.
    • Извлечь коврик в кабине со стороны водителя и проверить защитный колпачок уплотнителя хвостовика под рулевой колонкой, если он присасывается, то авто может самопроизвольно притормаживать.
    • Снять защитный колпачок и запустить мотор, после чего несколько раз качнуть хвостовик клапана – наличие характерного шипения говорит о поломке детали.
    READ  Замена переднего ступичного подшипника Volkswagen Polo седан

    Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2115

    Возможны и внутренние поломки агрегата. Довольно часто встречается неисправность клапана, материал которого твердеет. Износ резины диафрагмы может повлечь ее разрыв, тогда замена вакуумного усилителя тормозов будет единственным выходом из ситуации.

    Работоспособность обратного клапана проверяется следующим способом:

    • отсоединить шланг от клапана;
    • извлечь патрубок из резинового уплотнителя ВУТ;
    • поместить в отверстие штуцера носик резиновой груши;
    • сжать грушу и отпустить через 4-5 секунд, если груша останется в сжатом состоянии, то клапан исправен.

    Устройство и принцип работы ВУТ

    Перед тем как приступить к замене неисправного вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), а также определить его поломку, не помешает знать устройство агрегата. Конструктивно узел образует одно целое с главным тормозным цилиндром и включает такие детали:

    • корпус;
    • диафрагму;
    • следящий клапан;
    • толкатель;
    • шток;
    • возвратную пружину.

    Принцип работы ВУТ базируется на создании эффекта разности давлений в двух камерах. Усилие от нажатия педали передается к следящему клапану, который при этом перекрывает канал, соединяющий обе камеры. Создавшаяся разница давлений воздействует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, передвигает шток поршня ГТЦ. Понимание принципа работы вакуумного усилителя тормозов поможет при замене или определении причины его поломки.

    Как выполнить замену неисправного вакуумного усилителя тормозов своими руками?

    Когда процесс диагностики завершен и необходимость установки новой детали вполне очевидна, необходимо подготовить инструменты и запчасти. Вместе с новым ВУТ мастера советуют менять и соединительный шланг, если на нем присутствуют следы износа. Также нельзя забывать о заглушках и штуцерах – неудовлетворительные по состоянию детали следует заменить.

    • Пассатижи или круглогубцы.
    • Набор ключей рожкового и торцового типа на «10», «13» и «17».
    • Отвертка.

    Процедура замены не представляет абсолютно ничего сложного и выполняется в гаражных условиях за два часа:

    • Демонтировать шток, который соединяет ВУТ и педаль тормоза. Для этого достаточно отверткой поддеть стопорную пластину и выкрутить фиксирующую деталь.
    • Открыть капот и открутить «вакуумник» от тормозного цилиндра (ТЦ) при помощи ключа или головки на «13».
    • Далее на выбор два варианта. Первый – отсоединить все трубки от ТЦ, что значительно облегчит задачу демонтажа ВУТ, но потребуется прокачка тормозной системы после ремонта. Второй – оставить все на месте, открутить только гайку на «10», которая фиксирует все трубки на кузове.
    • Отодвинуть ТЦ в сторону и отключить шланг, идущий от клапана ВУТ к впускному коллектору.
    • Открутить гайки на «13», которые крепят агрегат к стенке моторного отсека.
    • Выполнить замену неисправного вакуумного усилителя тормозов на новый в обратной последовательности.

    После демонтажа поломанного устройства нужно при помощи головки на «17» снять кронштейн и переставить его на новый ВУТ. Штангенциркулем измеряется, на сколько головка штока выступает над плоскостью корпуса агрегата. Результаты измерений должны находиться в пределах 1,05-1,25 мм. В случае несоответствия этим цифрам выполняется регулировка методом вращения головки гаечным ключом на «7», при этом сам шток рекомендуется удерживать при помощи пассатижей.

    REDWINGSMX.RU 2021