Тест-драйв

Замена троса сцепления ВАЗ 2109

Замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Сейчас вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы тщательно опишем деяния благодаря которым вы можете отрегулировать этот трос сцепления.

Где находится трос сцепления? Часть троса находится в салоне автомобиля, другими словами если быть более четким то она подсоединяется к педали привода сцепления. А 2-ая часть троса размещается в левой части подкапотного места, для наглядности смотрите фото чуток ниже:

Примечание! Трос как вы уже сообразили указан 3-мя красноватыми стрелочками!

  • Стрелка под цифрой «1», показывает место в каком трос продолжает движение сразу после выхода из отверстия в щитке фронтальной части кузова.
  • А стрелка под номером «3», указывает место в каком наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.

Когда необходимо поменять и регулировать трос сцепления?

Он подлежит замене, при: Его обрыве, при его деформации и при других причинах которые так же будут связаны с тросом.

Примечание! Перед тем как трос порвется, он начнет издавать разные звуки по которым можно найти то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.

Он подлежит регулировки, при: Неверном ходе педали сцепления, другими словами если педаль прогуливается очень не достаточно либо же очень много что не соответствует норме.

А так же его нужно регулировать в этом случае, если педаль сцепления размещена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.

Замена троса сцепления 2109 – Замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!Сейчас вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы тщательно опишем деяния благодаря которым вы можете отрегулировать этот трос сцепления.

Где находится трос сцепления?Часть троса находится в салоне автомобиля, другими словами если быть более четким то она подсоединяется к педали привода сцепления. А 2-ая часть троса размещается в левой части подкапотного места, для наглядности смотрите фото чуток ниже:

Примечание!Трос как вы уже сообразили указан 3-мя красноватыми стрелочками!

  • Стрелка под цифрой «1», показывает место в каком трос продолжает движение сразу после выхода из отверстия в щитке фронтальной части кузова.
  • А стрелка под номером «3», указывает место в каком наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.

Когда необходимо поменять и регулировать трос сцепления?

Он подлежит замене, при: Его обрыве, при его деформации и при других причинах которые так же будут связаны с тросом.

Примечание!Перед тем как трос порвется, он начнет издавать разные звуки по которым можно найти то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.

Он подлежит регулировки, при: Неверном ходе педали сцепления, другими словами если педаль прогуливается очень не достаточно либо же очень много что не соответствует норме.

А так же его нужно регулировать в этом случае, если педаль сцепления размещена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:1) Сначала с помощью 2-ух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые укрепляют оболочку троса к кронштейну.

2) После чего рукою малость приподняв трос, извлеките его из гнезда.

замена, трос, сцепление, 2109

3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красноватой стрелкой), от вилки выключения (Голубая стрелка).

4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после чего перейдите в салон автомобиля, и потом с помощью отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.

READ  Замена топливного фильтра Honda CR-V 3

5) Сейчас отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.

6) И в следствии чего опять подойдя к подкапотному месту, выведите трос сцепления через щиток фронтальной части.

Примечание!Новый трос сцепления устанавливается в оборотном порядке снятию. Но все таки чуток ниже мы специально подготовили аннотацию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!

1) Таким же образом сначала суньте новый трос через отверстия в щитке.

2) После чего в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.

3) В подкапотном пространстве оденьте сначала поводок троса на вилку. Потом воткните трос меж кронштейном и после этого заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.

Примечание!После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!

Регулировка троса сцепления:

Для регулировки воспользуйтесь 2-мя гаечными ключами. С помощью их ослабьте обе гайки которые укрепляют наконечник оболочки троса. И после этого средством вращения этих гаек, затяните трос таким макаром что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на этом же уровне с педалью тормоза.

Дополнительные видео материалы:Желаете больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили вам маленькой видео-ролик просмотрев который, у вас не остается вопросов.

Примечание!Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в комментах и наши сотрудники для вас на их в последнее время ответят!

Трос порвался в дороге, что делать?

Нередко случается так, что привод рвется в пути, а под рукою запасного троса нет. В таком случае допускается движение на авто и без сцепления благодаря наличию синхронизаторов в КПП.

Это позволяет переключать передачи во время движения без прерывания передачи вращения от мотора на коробку, хоть для этого приходится прилагать усилие.

Главное при таковой ситуации – начать движение с места. Для этого глушим мотор и включаем на КПП 1-ю передачу.

После чего включаем стартер, который полностью способен запустить движок, соединенный с коробкой, но начало движения будет происходить с рывками. А после того, как мотор начнет работать, эти рывки пропадут.

Переключение скоростей без сцепления в неотклонимом порядке должно выполняться с перегазовкой. Другими словами, набрали скорость, отпустили педаль акселератора и перевели рычаг коробки в нейтральное положение.

Потом резко прирастили обороты мотора (газонули) и включили требуемую скорость. Но делать это нужно стремительно.

Во время движения с неработающим сцеплением нужно выбирать таковой маршрут, чтоб было как меньше остановок, так как для этого придется всякий раз глушить движок и начинать движение на скорости. А такового «издевательства» стартер длительно не выдержит.

Замена троса сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Такие неисправности в работе сцепления как «сцепление ведет» и «сцепление буксует» могут приключиться из-за вышедшего из строя троса привода сцепления (его вытягивания либо разлохмачивания и заедания в оболочке).

Кроме этого неисправный трос сцепления может послужить предпосылкой полного отказа сцепления работать (к примеру, обрыв наконечника троса). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это одна из более нередко встречающихся его дефектов. В любом случае неисправный трос сцепления подлежит замене.

Порядок замены троса привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отсоединяем наконечник оболочки троса от кронштейна на кожухе сцепления

Для этого ослабляем затяжку гайки (контргайки) крепления наконечника оболочки троса к кронштейну (потребуются два ключа на 17). И выводим наконечник оболочки троса из прорези в кронштейне.

Отсоединяем поводок троса от рычага вилки выключения сцепления

Отсоединяем наконечник троса от педали сцепления

Для этого плоскогубцами выдергиваем пружинную фиксирующую скобу с пальца на педали и снимаем наконечник троса. На пальце насажена полиэтиленовая втулка, ее по способности не теряем.

Отсоединяем наконечник троса Наконечник троса привода сцепления и палец на педали

Вынимаем трос сцепления через отверстие в фронтальном щите моторного отдела

Установка нового троса привода сцепления.

Трос устанавливается в оборотной последовательности

Продевается через отверстие в щите, наконечник троса крепится к пальцу на педали, поводок цепляется за рычаг вилки, наконечник оболочки вставляется в прорезь на кронштейне и фиксируется гайками.

После установки нового троса сцепления нужно провести регулировку его натяжения (См. «Регулировка привода сцепления»).

READ  Hyundai туссан какая коробка передач

Примечания и дополнения

По техническому регламенту на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 повторяющаяся проверка и сервис привода сцепления проводится раз в 30.000 км пробега, но рекомендуется уменьшить этот интервал до раз в 15.000 км пробега.

Практика указывает, что есть несколько главных ситуаций, которые вынуждают поменять трос сцепления.

Водителю становится трудно выдавить педаль сцепы, что вызывает трудности при попытках тронуться с места, завести машину, сцепа буксует

Она начинает переключаться с определенными неуввязками, а во время работы к тому же издает посторонние, непонятные звуки

замена, трос, сцепление, 2109

Если после нажатия на педаль сцепления она не желает ворачиваться в начальное положение, когда вы убираете ногу, это может свидетельствовать о дилеммах с тросиком

Подобные симптомы позволяют только представить, что неувязка кроется конкретно в тросике. Чтоб удостовериться в этом, следует провести всеполноценную проверку состояния узла.

Все озвученные симптомы могут гласить о разорванном тросе либо слетевшей вилке. В случае с тросом придется его заменить. Если же слетела вилка, ее нужно будет возвратить на место, зажать, чтобы предупредить повторные вероятные слеты.

Меж разорванным тросом и сломанной вилкой лучше сталкиваться с первой ситуацией. Покупка нового тросика обойдется в 200, а вилка стоит порядка 2000.

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2109?

Замена тросика сцепления ВАЗ 2109 требуется, если произошел его обрыв. Признаками того, что тросик нужно менять, является появление щелчков при выжимании педали сцепления (ПС), педаль проваливается вниз и не поднимается обратно, возникают проблемы управлением ПС. В статье дана подробная инструкция, благодаря которой поменять трос сцепления на ВАЗ 2109 сможет любой автолюбитель. Кроме того, прилагается видео, в котором наглядно показан весь процесс.

Зачем менять трос

Замену тросика сцепления ВАЗ 2114 нужно производить при выявлении первых признаков его неисправности: педаль заедает, туго двигается или совсем упала. В противном случае, работа сцепления нарушится, могут произойти поломки в коробке передач и других элементах трансмиссии. А это уже более сложный ремонт и совсем другие затраты.

Если при разборе вы обнаружили, что трос не поврежден, а ход его тем не менее тугой, необходимо разработать деталь. В кожух заливаем масло и тянем его на себя и от себя до тех пор, пока ход не ослабится.

Покупка нового троса сцепления обойдется в 120-170. Замена троса в автосервисе стоит от 700. Естественно, лучше своевременно заменить тросик, чем поврежденное впоследствии им сцепление, которое обойдется в 2000.

Как заменить тросик сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Сегодня хотелось бы поговорить о тросике сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099. В тех ситуациях, когда тросик сцепления ремонту уже не подлежит, его нужно менять. Процедура замены тросика своими руками займёт буквально 15-20 минут. Для этого понадобится самый простой комплект инструментов.

Обычно Такая работа производится на смотровой яме или эстакаде.

Тросик сцепления прикрепится к коробке с помощью металлического кронштейна, ослабляем гайки крепления и вытягиваем тросик из кронштейна. Затем убираем наконечник троса с вилки сцепления. Потом переходим в салон.

Трос сцепления мы прижимаем к пальцу педали, для этого нам необходима стопорная скоба. Эта скоба снимается при помощи самой обычной отвёртки. Дальше мы снимаем наконечник с пальца. Моторный отсек со стороны салона включает в себя установленную резиновую подушку, которую мы убираем и вытягиваем через отверстие старый трос.

Замена троса сцепления ВАЗ-21099

В данной статье речь пойдёт о замене троса сцепления на автомобилях семейства ВАЗ 2108-21099 и ВАЗ 2113-2115. Трос сцепления довольно капризная и не предсказуемая деталь. Может без проблем работать годами, а может порваться или начать скрипеть через неделю или две после установки. Тут конечно же больше вопросов к качеству запчастей. Но, такие неприятные сюрпризы встречаются часто, так как никто не застрахован от покупки некачественной детали! Рекомендации по выбору троса сцепления Вы найдете ниже, а сейчас пройдёмся по причинам, из-за которых приходится менять трос сцепления. Первая причины, это обрыв троса сцепления (обычно это происходит возле педали сцепления). Тут всё предельно ясно, лопнул трос, педаль сцепления болтается туда-сюда, выжать сцепления и включить передачу уже невозможно. Вторая причина, это обрыв нескольких ниток троса (как на фото 1). В этом случае передачи (особенно задняя и первая) начинают плохо включаться. Временно улучшить положение, можно подрегулировав трос. Доехать, переехать куда-нибудь можно будет, но надо понимать, что трос работает на последнем дыхании и пора покупать новый. Третья причина, характерный скрип троса при нажатии на педаль сцепления. Как правило защитная оболочка троса разрушается, попадает влага, образуется коррозия и кроме неприятного скрипа, педаль сцепления становится значительно жестче. Здесь, не всё так страшно, можно продолжать кататься, скрипеть и качать ногу. Но! Советую в багажник положить новый трос))) Так как скрип это звук трения и разрушение троса. Соответственно, этот процесс не может длиться вечно.

READ  Регулировка зажигания ВАЗ 2107 инжектор

Запчасти. Каталожный номер троса сцепления нового образца (с круглым наконечником) для ВАЗ 2108-2115 2109-1602210-10. Каталожный номер троса сцепления старого образца (с прямоугольным наконечником) для ВАЗ 2108-21099 21086-1602210. В чём различия тросов хорошо видно на фотографиях 2 и 3.

По производителю! Выбор тросов на рынке довольно большой, но единственно правильный выбор это трос сцепления производства ДААЗ. Другие варианты не советую рассматривать. Они в любом случае буду слабей и не надежней.

Так же, во время замены троса может пригодиться пластиковая втулка троса сцепления. Каталожный номер пластиковой втулки троса сцепления – 2108-1602096. В продаже эту втулку найти сложно, проще купить такой ремкомплект педали сцепления, как на Там и втулка, и замок (его можно потерять или сломать при снятии), и ось наконечника (шанс, что она пригодится, мал, но на всякий случай эта деталька может пригодиться)

Необходимый инструмент для замены троса сцепления: два рожковых ключа на 17 (желательно один из них в укороченном варианте, смотрим фото 5), торцевые ключи на 8 и 10, крестовая и плоская отвёртки. Этого будет достаточно.

Фотоотчёт с описанием работы по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле ВАЗ-21099. На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ 2113-2115 трос сцепления меняется аналогично, за исключением небольших нюансов.

И так начинаем. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, то пункты 1, 2, 3 и 4 вы можете не читать.

замена, трос, сцепление, 2109

1) Ключом на 10 откручиваем две крепёжные гайки рамки адсорбера (Фото 6 и 7) и отводим его в сторону. После снятия адсорбера, появляется доступ к тросу сцепления. При желании, можно и через это окошко работать. Можно, но не удобно. Поэтому

2) Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха

4) Откручиваем два болта кронштейнов корпуса воздушного фильтра. Снимаем его. Вот после этого, трос сцепления будет прекрасно видно и удобно снимать, и ставить.

5) Используя ключ на 17 откручиваем регулировочные гайки троса. Вытаскиваем трос из кронштейна.

Замена тросика сцепления на ваз 21099,2109,2108

6) Отсоединяется поводок троса от вилки сцепления.

7) Далее, лезем в салон авто. А если точнее, то под торпеду. Там сначала снимаем стопорную скобу пальца педали сцепления (фото 14 и 15)

8) Отсоединяем верхний наконечник троса от педали

9) Сразу обращаем внимание на наличие или состояние пластмассовой втулки (фото 17, 18 и 19). На фотографии видно, что этой втулке крышка. Устанавливаем новую.

10) Возвращаемся в моторный отсек. Вытаскиваем трос сцепления.

11) Начинаем установку нового троса. Вставляем трос в отверстие в кузове. Резиновый буфер должен сесть в посадочное место.

12) Цепляем наконечник троса к педали сцепления. Устанавливаем стопорную скобу.

13) В моторном отсеке поводок троса одеваем на рычаг вилки сцепления.

14) Устанавливаем трос в кронштейн и гайками регулируем положение педали сцепления. Оптимально положение это когда педаль сцепления находится на одном уровне с педалью тормоза.

После этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если положение педали изменилось, крутим гайки ещё, выставляем педаль. Жмём ещё раз. Если всё окей, затягиваем гайки окончательно.

Не забываем поставить корпус воздушного фильтра и адсорбер на места. Если вы их снимали, конечно же)))

Всё! Замена троса сцепления на ВАЗ-21099 закончена. Всем спасибо!

REDWINGSMX.RU 2022