Автогараж

Замена тормозных колодок Skoda Octavia а5

Содержание

Замена передних тормозных колодок

Короткая предыстория:Когда менял задние колодки, заодно проверил состояние фронтальных. Удостоверился в наличии датчика износа и довольно тихо ждал сигнализации об износе на табло.Но сигнализация пришла из другого места!Хорошим теплым осенним вечерком был услышан стршный скрежет с правой стороны, исходящий от фронтального колеса. По звуку было понятно, что уже имеем вариант «железо об железо». Т.о. требовалась срочная замена передних тормозных колодок.

Стоимость 1950, со скидкой клуба (7%) результат составил 1913,50р.Для сопоставления в Европа-Авто фирменный набор (со всеми вероятными скидками)стоит 3324р., кстати, замена там же стоит 945р., самый дешевенький вариант за работу был 550 на 100 неподалеку от гаража.Вернемся к покупке, вот что было в коробке:

Меня естественно натужило, что датчик износа стоит лишь на одной колодке, и после я получу доказательство своим опасениям и сделаю точный себе вывод:»ДАТЧИКУ ИЗНОСА Веровать НЕЛЬЗЯ!»

Короткая аннотация по замене:Сходу скажу, что из «особенного» инструмента пригодится «неплохой» шестигранник на 7мм; без него не стоит даже начинать.Я купил головку (7мм, 1/2″) за 120 рублей и трещотку на 1/2″ (издавна собирался, да сурового повода не было) за

150р.Итак, домкратим машину, снимаем колесо и получаем доступ к суппорту (я начал с правого)

Увиденное меня просто шокировало: наружняя колодка была просто «мертва», хотя существует мировоззрение, что внутренняя изнашивается резвее. Итак, идем далее.С внутренней стороны расслабленно вынимаем руками заглушки

Получаем доступ к направляющим пальцам и откручиваем их тем шестигранником на 7мь

Чтоб тихо достать суппорт, необходимо на сто процентов вывернуть пальцы и отодвинуть их от корпуса суппорта

Не стоит оставлять его висеть, потому, и, чтоб было удобнее, кладем его на диск

На данный момент наша задачка отжать тормозной цилиндр.Сначала для этого открываем крышку бачка с тормозной жидкостью под капотом. Отжать цилиндр у неких выходит последующим образом: на снятом суппорте поставить старенькые колодки на свои места, завести что-то меж ними и разжать.У меня так не вышло: неловко и сил не хватает. Потому для решения этой задачки, после поиска по закромам, был применена такая вот приспособа

Чтоб ничего не разрушить, упирал ее в старенькую колодку. Вышло просто и непосредственно.Далее…Вставляем новые колодки (по аналогии: с черненькими креплениями — наружные, со светленькими — внутренние)

И начинаем устанавливать суппорт: совмещаем в нижней части и заводим на место

Закручиваем пальцы (рекомендуют очень не затягивать: до упора 20 градусов с усилием), ставим заглушки, устанавливаем и закручиваем колесо.Перебегаем к левой стороне, там все тоже самое, кроме подключения датчика износа.Чтоб его снять, тянем на себя фиксатор и снимаем коннектор, когда ставим новые колодки, вставляем до щелчка, непременно проверяем, чтоб зафиксировалось во избежание последующих проблем.

Вот и все.ТРУДНОСТИ, которые у меня появились при проведении данной замены,не считая того, чем разжать тормозной цилиндр, появились последующие: перегорела переноска, но это не значительно, хотя отняло времени и замедлило работу, и самое отвратительное — я не мог зафиксировать коннектор датчика износа. Коннектор с новых колодок просто не входил до конца и не фиксировался. Мне потребовалось довольно много времени, в том числе из-за отвратительного освещения, чтоб осознать причину этого.Все оказалось довольно легко. В коннекторе новейшей колодки была установлена герметизирующая прокладка, которую я сходу не увидел, и изготовлена она хоть из пластичного, но плохо сжимаемого материала. Достать ее можно, вытащив из коннектора фиксатор (розовая хрень).

На фотке видно, что прокладку я помучил отлично. В конечном итоге она была свирепо укорочена на пару мм и коннектор встал, как родной.Если кому любопытно, датчик износа смотрится так

Видно не очень. Но это просто проводок, который перетирает диск тормоза.А сейчас — САМОЕ Ужасное!Для сопоставления новые и старенькые колодки:

Как видно из сопоставления, менее изношенной является колодка конкретно с датчиком износа.Может это случайность либо совпадение, но себе я сделал конкретный вывод:»ДАТЧИКУ ИЗНОСА Веровать НЕЛЬЗЯ!»

Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5

DD. Dрифтер в DУше

Вы решили произвести замену задних дисков тормозов и колодок на собственной Skoda Octavia а5? Тогда 1-ое, что Для вас необходимо будет сделать, так это найти, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

На задней оси Skoda Octavia a5 они бывают четырёх типов:

  • 2. TRW (они же Lucas). 1KD либо 1KF;
  • 1. производства Bosch. 1KS,1KT;
  • 1. RS версия.

Чтоб точно найти, какие тормозные машинки установлены на вашем авто можно сделать расшифровку VIN-номера вашего автомобиля. После расшифровки вы получите полный перечень всех установленных опций. Для этого просто воспользуйтесь хоть каким поисковиком и найдите в вебе сервис по расшифровке ВИН-номеров, благо их много. В перечне опций Для вас необходимо будет отыскать код, который соответствует типу вашей тормозной системы. Соответственно вероятны последующие варианты:

1KD (обычно стоят на всех 1,6 mpi). гласит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а диски тормозов и колодки имеют последующие каталожники и характеристики: 1K0 698 451 J. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта; 1K0 615 601 AB. диски тормозов 253 х 10 мм, 5х112 (мало допустимая толщина диска. 8 мм); Прикладываю чертёж дисков тормозов от Brembo, потому что он более подробный:

1KF (движки TSI). гласит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а диски тормозов и колодки имеют последующие каталожники и характеристики: 1K0 698 451 G. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами; Авто до 12.04.2009. 1K0 615 601 L. диски тормозов 260 х 12 мм, 5х112 (мало допустимая толщина диска. 10 мм); Авто с 13.04.2009. 1K0 615 601 AC. диски тормозов 258 х 12 мм, 5х112, заменён на 1K0 615 601 AJ. диски тормозов 256 х 12 мм, 5х112. Прикладываю чертёж дисков тормозов от Brembo, потому что он более подробный:

1KS,1KT. гласит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а диски тормозов и колодки имеют последующие каталожники и характеристики: 5K0 698 451. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта; 1K0 615 601 AA. диски тормозов 272 х 10 мм, 5х112 (мало допустимая толщина диска. 8 мм); Прикладываю чертёж дисков тормозов от Brembo, потому что он более подробный:

Octavia a5 RS 1K0 698 451 G. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта; 1K0 615 601 AD (заменен на 5Q0 615 601 G ). диски тормозов 282 х 12 мм, 5х112 (мало допустимая толщина диска. 10 мм); Прикладываю чертёж дисков тормозов от Brembo, потому что он более подробный:

Сейчас, когда запчасти куплены, можно приступать конкретно к процессу замены тормозов.

1) До того как поднять машину, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, потому что, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут вертеться совместно с ключом, а болт даже не помыслит открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластмассовые колпачки, то их необходимо снять особым съёмником из штатного набора инструментов:

2) Сейчас, когда колёсные болты ослаблены, можно смело подымать машину. Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).

3) Для того, чтоб открутить тормозной суппорт от скобы, для вас необходимо будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм употребляется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старенькые болты использовать нельзя, потому что на их находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы позже и установите).

READ  Замена пыльника рулевой рейки Renault Logan

4) Дальше снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов довольно просто. Но если сходу не пойдут, то не страшитесь и сдвиньте их при помощи длинноватой плоской отвёртки либо другим крепким плоским инвентарем. А так смотрятся вполне изношенные колодки (при всем этом стоит всегда осознавать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ необходимо оценивать по ней):

5) Сейчас очередь снятия самого диска тормоза. Для этого, поначалу необходимо открутить винт крепления диска тормоза (для вас пригодится бита torx T27). Если ступица была смазана, то диск снимется руками, в неприятном случае для вас поможет молоток. Берёте молоток и аккуратненько с оборотной стороны начинаете крутить диск тормоза и простукивать в месте, где был установлен суппорт (поэтому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток). Позже следует как надо очистить от ржавчины и грязищи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где прогуливаются колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую промыть и обезжирить эти плоскости.

6) Нужно также закрутить поршень суппорта, потому что в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем износ колодок. Для таковой процедуры есть особые наборы, но мы будем делать это при помощи пассатижей руками. Для этого в пазы на поршне упираем узенькие носики пассатижей и руками вращаем поршень суппорта по часовой стрелке:

7) Я также советую нанести смазку для тормозных устройств на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтоб они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов воды и грязищи (если необходимо, то просто замените смазку в обоймах, зачем необходимо вытереть тряпкой старенькую смазку и нанести новейшую «Смазку для тормозных направляющих»).

8) Всё готово, и сейчас можно собрать всё в оборотном порядке. Самое главное: не забудьте кропотливо обезжирить тормозной диск после установки, потому что в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности диска тормоза.

9) Проверьте, что диски нормально крутятся и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то сможете устанавливать колёса. Направьте внимание, что навесу не получится очень затянуть колёсные болты, потому их необходимо будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на фото, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:

П.С. Естественно задние тормоза не так оказывают влияние на торможение, как фронтальные, но все же мы советуем 1-ые 200-300 км, тормозить аккуратненько и плавненько, без экстремальных нагрузок, чтоб тормоза притёрлись точно и умеренно.

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia А5

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia А5 почти во всем делается по аналогии с заменой фронтальных. Но тут есть свои аспекты, связанные с конструктивными особенностями задних тормозных устройств. Отличается форма суппорта, схема его крепления и разработка фиксации самих колодок.

Для проведения операции по замене для вас потребуются последующие инструменты и материалы:

  • Рожковые ключи «на 13» и «на 15»;
  • Плоская отвертка;
  • Железная щетка;
  • Особое приспособление для вдавливания поршя тормозного цилиндра;
  • Консистентная смазка.

Само собой, приобрести необходимо и сами тормозные колодки. В каталоге уникальных девайсов они указаны под номером 1K0698451J. За набор из 4 колодок средней ценовой категории придется выложить приблизительно 1000-1200 рублей. Испытанные бренды – Bosch, TRW, Brembo, Ferodo.

До работ следует открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, размещенного в подкапотном пространстве. Потом при помощи домкрата вывешиваем необходимое колесо и снимаем его. Сейчас появился доступ к тормозному суппорту, который крепится при помощи 2-ух болтов. Для их откручивания пригодится пара ключей – «на 13» и «на 15». Одним выкручиваем болт, другим – удерживаем направляющий палец от проворачивания. Чтоб легче было сорвать болт, можно за ранее обработать детали WD-40.

Дальше снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи проволоки, чтобы не допустить натяжения подсоединенного к нему тормозного шланга. Тормозные колодки при всем этом остаются на направляющих. Извлекаем их, преодолевая усилие удерживающих пластинок, позже поддеваем и вынимаем сами пластинки.

Перебегаем, пожалуй, к самому ответственному моменту – вдавливанию поршня тормозного цилиндра. Для этого используем особый ключ, который при закручивании винта не просто утапливает, да и крутит поршень, закручивая его. Вращение обеспечивают выступы на упоре, входящие в пазы поршня при установке приспособления. Обычное вдавливание, производимое, к примеру, при замене фронтальных колодок, в этом случае не допускается. В процессе самой процедуры необходимо действовать аккуратненько, чтоб не разрушить пыльник цилиндра.

По идее на данный момент все готово к монтажу новых тормозных колодок, разве что можно очистить поверхности от грязищи щеткой. Также перед установкой нужно сопоставить новые и старенькые элементы, убедившись в их идентичности. В набор кроме колодок входят новые удерживающие пластинки и болты крепления суппорта, так что при сборке используем их. Берем и вставляем пластинки на место, потом в направляющие устанавливаем колодки, удостоверившись в надежной фиксации.

Сейчас монтируем тормозной суппорт, прикручивая его при помощи новых болтов. Они самоконтрящиеся, но все таки для полной убежденности можно обработать их фиксатором резьбы. Момент затяжки болтов – 30 Нм. Дальше проверяем уровень воды в бачке и закрываем крышку.

До того как прикрутить колесо, садимся в салон и несколькими нажатиями прокачиваем педаль тормоза. Потом выходим и проверяем, нет ли подтеков около тормозного механизма. Если все сухо, устанавливаем колесо. В той же последовательности меняем колодки на другой стороне.

Как и в случае с фронтальными колодками, сходу после замены эффективность работы задних тормозов будет не настолько высока, потому что нужно время на приработку новых деталей. В этой связи 1-ые километры лучше проехать без резких торможений.

Вот такая процедура замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5.

Замена колодок Skoda Octavia А5

Комплект передних колодок

Обычно инсталлируются с движком 1.6 BSE, размер диска тормоза: 280х22мм

Набор фронтальных колодок c датчиком износа. 1K0698151F

Рем набор направляющих втулок: 4D0698647

После того как на приборной панели зажегся индикатор износа тормозных колодок, решил не откладывать в длинный ящик и заняться подготовкой к замене.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Датчик износа колодок установлен на фронтальном левом колосе на внутренней колодке, по идее, она больше всего стирается чем другие.

Датчик износа колодок устанавливают на Skoda Octavia А5 после 2008 года выпуска, проверить наличие можно при помощи PR кодов комплектаций в сервисной книжке Вашего авто (номер кода: 9U1-Контроль износа торм. колодок), в моей FL 2010 года комплектации Актив, находится данный датчик.

Поглядел обилие компаний производителей и цены, решил приобрести колодки конторы TRW!

Замена передних колодок на Skoda Octavia А5

До работ можно поглядеть аннотацию по замене в базе ELSA. Чтоб заменить колодки, сперва нужно снять колесо, лучше протереть суппорт от грязищи щёткой. Дальше снять две заглушки и открутить шестигранником два пальца:

Потом выкрученные пальцы нужно малость вынуть, чтоб не мешались, и мало разжать колодки (отвёрткой), для снятия суппорта:

Чтоб воткнуть новые колодки, нужно отжать тормозной цилиндр, для этого можно взять два рычага:

И сейчас можно установить новый колодки:

Дальше устанавливаем суппорт с новыми колодками на место, единственное при сборке, нижнее ухо колодки должно входить за держатель недвижной части тормозного суппорта:

Закручиваете два пальца, закрываете отверстия заглушками, не забудьте подключить датчик износа колодок, вот и вся работа. После замены непременно прокачать тормоза! Лучше колодки поменять сразу перед и зад.

Датчик сработал, когда на колодках рабочая поверхность составляла приблизительно 4 мм. В принципе, ещё можно ездить! Так что если зажгется индикатор, это не означает, что срочно нужно поменять тормозные колодки на Octavia А5, у Вас будет ещё время отлично приготовиться.

Ошбки по термостату на 1.8 tsi gen3 CJ и замена термостата 06L121111H

Одна из всераспространенных заморочек моторов 1.8 tsi ea888 gen3 — выход из строя термостата двиателя. Лечится эта неувязка заменой корпуса термостата в сборе. ( Ауди А4, Ауди А5 и др. авто с таким же мотором ) Течь помпы на данном моторе встречается пореже, но так же можно повстречать такие случаи. Помпу можно поменять раздельно.

Пользующиеся популярностью УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ Skoda Octavia Цена РАБОТ Цена ЗАПЧАСТЕЙ
Замена корпуса термостата ( помпы двс ) 6000 Р. 15400 Р. термостат, 3000 помпауточняйте точную цена по телефону

Займемся заменой передних тормозных колодок

Устанавливаем колодки на место. На фото только наружняя сторона, аналогично и внутренняя устанавливается. Сверху и снизу колодки пружинки их вставляем в пазы на скобе суппорта. Ставятся руками инструмент ни какой не требуется.

замена, тормозной, колодка, skoda

Ставим колодки на место. Вот какой то таковой пирог выходит. То что показано желтоватой стрелкой это старенькые колодки для наглядности износа.

Там они не останутся очевидно. Старенькые колодки по стрелки. Новые обхватывают тормозной диск.

READ  Ford FOCUS 3 замена топливного фильтра

Замена тормозных колодок Skoda Octavia A7 цена:

Skoda Octavia Tour 2006,замена передних колодок

Прикручиваем корпус тормозного суппорта ключами на 13 и на Два болта сверху и снизу. Корпус с «утопленным» цилиндром одевается без заморочек, даже еще припас остается приблизительно в мм. После нажатия педали тормоз все встанет как следует. И встало все на места свои. Заглядываем под капот и возвращаем крышку на место. Крышку бачка с тормозной жидкостью не забываем закрутить.

Интересное!

Щетка с железным ворсом у меня таковой нет и я использовал насадку от болгарки. Такая мысль идиотической оказалась.

Мойка кому какая нравится, у меня такая 9. Сине-оранжевая неизвестная хрень Хорошо это рядовая столярная струбцина.

С помощью отвертки отжимаем колодку от диска. После чего аккуратненько снимаем сам суппорт и вынимаем из него изношенные фронтальные тормозные колодки. Прочищаем от грязищи и пыли. Сейчас необходимо утопить тормозной цилиндр в корпус суппорта.

Замена задних КОЛОДОК на SKODA Octavia A5. Как вдавить или утопить поршень заднего суппорта?

Его тоже необходимо протереть от накопившегося налета, смазать если нужно. Утапливаем тормозной цилиндр в корпус суппорта. Устанавливаем новые колодки на свои места, так чтоб одна с черным крепежом находилась с внутренней стороны, а другая рядовая — с наружной Washing machine. Это правило действует на всех Октавиях. Устанавливаем фронтальные тормозные колодки.

Последующим действием цепляем наш суппорт на прежнее место. При всем этом ухо суппорта, которое размещено снизу, должно цепляться за паз недвижной части тормозного суппорта. Далее закручиваем назад болты, надеваем на их очищенные колпачки и непременно подключаем датчик износа колодок если он у Вас есть.

Если какие-то детали требуют чистки либо смазки — не забудьте произвести эти деяния. Определенных советов по выбору компании давать не будем, главное чтоб продукция была уникальной. В процессе покупки стоит направить внимание на наличие датчика износа, если такая функция предусмотрена комплектацией вашей Skoda Octavia.

Предпосылки замены тормозных дисков Skoda Octavia А7

Признаки вероятных изъянов встречаются последующие:

  • возникновение нехарактерного шума (писка, рокота) в процессе торможения;
  • завышенная температура диска тормоза;
  • при сбрасывании скорости торможение колесных органов происходит несинхронно;
  • появление вибрационных явлений;
  • при воздействии на педаль тормоза, медлительно осуществляется остановка машины.

Замена передних тормозных колодок#SKODA octavia#

Предпосылки возможных проблем обычно таковы:

  • отсутствие, или несвоевременное проведение планово-профилактических обслуживаний;
  • заклинивание диска и колодки;
  • резкий перепад температурных характеристик;
  • изнашивание дисковой детали, или колодки;
  • экстремальная манера вождения автомобиля Skoda Octavia А7;
  • попадание масляной воды на поверхность диска, приводящее к неровному торможению.
  • разбалансирование колесных органов.

Наш автоцентр практикуется на осуществлении замены дисковых частей тормозной системы автомобиля и ее девайсов частей. Мы работаем по действенной методике совершения схожих операций. Это дает возможность достигнуть оперативности и неплохого свойства выполнения данных процедур. Мы временами осуществляем плановую модернизацию и замену технологического обеспечения.

В процессе неосмотрительного преодоления возможных препядствий, некачественных участков пути, неправильного воплощения маневров и отсутствии повторяющихся сервисных осмотров, могут появляться некие недостатки, связанных с неправильным состоянием дисков тормозов машины Skoda Octavia А7.

замена, тормозной, колодка, skoda

С целью высококачественного совершения манипуляций по замене тормозных дисков, наши техники употребляют профильное материально-техническое обеспечение для воплощения данных работ с соблюдением их конструкционных особенностей. Мы проделываем весь набор технологических действий по совершению замены тормозных дисковых компонент. По окончании работ, спецы тестируют систему на соответствие номинальным рабочим показателям.

МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ Skoda Octavia А7

В наличии мы держим два вида моторного масла, для Skoda Octavia А7, марки масел, применяемые на диллерских станциях. Масло в банках емкостью 1л.

Направьте внимание, при проведении ТО, мы распечатываем банки в Вашем рисутствии. Мы не используем масло из бочек, Вы всегда сможете поглядеть, какое конкретно масло заливают в Ваш мотор, т.к. доступ в ремзону не ограничен. Лучше уточнить наличие того либо другого масла для ТО Вашего автомобиля заблаговременно.

Масло Кастрол Лонг Лайф 3, 5w30, 504.00 — 507.00 (CASTROL LL-III Skoda) Масло Шелл АВЛ 0w30 (SHELL AV — L)

Main Menu

  • Skoda Octavia A5
  • Технические свойства Skoda Octavia
  • Эксплуатация Skoda Octavia
  • Неисправности автомобиля
  • Техническое сервис Skoda Octavia
  • Движок Skoda Octavia
  • Система смазки
  • Охлаждающая система Skoda Octavia
  • Система питания Skoda
  • Сцепление Skoda Octavia
  • Коробка
  • Ходовая
  • Рулевое
  • Тормоза Skoda Octavia
  • Схема электрического оборудования
  • Кузов Skoda Octavia
  • Система отопления и вентиляции
  • Система безопасности
  • Колеса
  • Статьи

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia

Зависимо от комплектации автомобиля на фронтальные колеса устанавливают тормозные механизмы мод FS III либо FN3. Механизмы обеих моделей сходны по конструкции и отличается только формой направляющей колодок. Работы по замене тормозных колодок Skoda Octavia в механизмах производятся фактически идиентично.Инспектируйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.Фронтальные колодки Skoda Octavia нужно подменять при износе накладок, некрепком соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубочайших борозд либо сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Подменяйте тормозные колодки Skoda Octavia фронтальных тормозных устройств только комплектом из 4 шт. (две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок Skoda Octavia проверьте уровень тормозной воды в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите правое переднее колесо.

Снимите защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта.

Снимите защитный колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта.

На тормозном механизме мод. FN3 отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта.

Снимите суппорт в сборе с тормозными колодками Skoda Octavia.

На тормозном механизме FN3 перед снятием суппорта отсоедините колодку А разъема провода индикатора предельного износа тормозных колодок от провода контакта на колодке.

и снимите ее, преодолевая сопротивление металлических фиксаторов.

Аналогично снимите внутреннюю тормозную колодку Skoda, вынув ее фиксатор из внутренней полости поршня.

Установите на суппорт специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр.

При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

Установите в суппорт наружную А и внутреннюю Б тормозные колодки.13. При замене колодок Skoda Octavia установите суппорт в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Болты затяните моментом 30 Нм (3,0 кгсм).14. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.15. Установите колесо.16. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма левого колеса.17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Заменив изношенные передние тормозные колодки Skoda Octavia новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

Ошибки при замене колодок

Ремонт несложный, при замене проблем не возникает. Существует несколько моментов, которые необходимо учитывать:

  • Демонтаж тормозного механизма на Skoda Octavia А5 нужно проводить аккуратно, чтобы не повредить трубку подачи гидравлической жидкости. Снятый суппорт рекомендуют подвязать.
  • В процессе нужно вдавливать поршень, лучше это сделать при помощи специального устройства, если его нет, то при нажатии необходимо прокручивать деталь по часовой стрелке.
  • Обращают внимание на равномерность износа накладок. Когда одна тоньше другой, то находят причину. Возможно, предстоит замена диска.
  • Перед ремонтом замеряют уровень тормозной жидкости в расширителе. Лишнюю откачивают, иначе в процессе вдавливания поршня она выльется.
  • Обязательно наносят специальную смазку на болты направляющей и гнезда, куда их вкручивают.
  • После ремонта нажимают на педаль аккуратно, избегают экстренного торможения. Для нормальной посадки комплектующих Skoda Octavia А5 необходим пробег 30-50 км.

Замену колодок проводят на обоих колесах оси.

Способы определения изношенности колодок

Если Skoda Octavia А5 оснащена датчиком износа, при неудовлетворительном состоянии расходников на панели загорается лампочка. Определить износ механизма можно визуально после демонтажа колеса.

Несколько основных признаков для замены:

  • на рабочей поверхности видна смазка;
  • толщина фрикционного слоя тоньше допустимой;
  • накладки отслаиваются от основы;
  • наблюдаются борозды, трещины или сколы.

Изношенность расходников Octavia А5можно определить без снятия колеса по следующим симптомам:

  • При начальной стадии износа ощущение вибрации возникает на педали тормоза. Если накладки в критическом состоянии, то трясет весь кузов автомобиля.
  • Во время маневра отчетливо слышны посторонние звуки, не свойственные автомобилю, чаще это скрежет металла или скрип.
  • Педаль тормоза срабатывает на середине нажатия или в конце, на начальном этапе она просто проваливается. Рекомендована диагностика всей системы. Если проблем не обнаружено, причина в колодках, им обязательно нужна замена.
  • При резком торможении на скорости Skoda Octavia А5 уходит в сторону. Заносит автомобиль из-за неравномерно стертых накладок. Возможно на одном колесе ресурс еще допустимый, на другом критический.
  • Если увеличивается отрезок пути с момента нажатия педали до остановки, необходима обязательная диагностика и замена старого комплекта.
READ  Не выключается блокировка на Niva Chevrolet

Еще один признак, но не основной – это плохо держит ручник. Возможно, его нужно подтянуть или проверить состояние тросика. Если после принятых мер положение не изменилось, причина в изношенности расходников им необходима замена.

Когда менять тормозные колодки на Skoda Octavia А5

С обеих сторон на автомобиле установлен дисковой механизм. Износ у них разный. Основная нагрузка идет на передние колеса, поэтому замену проводят чаще. Толщина накладок здесь не должна быть тоньше 2 мм. Пробег для Skoda Octavia А5 ориентировочно составляет 25-30 тыс. км. Задние служат дольше, ремонт необходим при толщине 1,7 мм. Без замены ресурса может хватить на 45-55 тыс. км.

Как поменять колодки на Skoda Octavia А5

На всех четырех дисках системы колодки находятся в суппорте, который расположен сбоку. После снятия колеса агрегат находится в легкой доступности. Ремонт несложный, главное соблюдать правила демонтажа и последующей сборки.

Подготовка Skoda Octavia А5 к замене колодок:

  • Автомобиль ставят на ровную поверхность.
  • Домкратом поднимают часть кузова, где будет проходить замена.
  • Под колеса устанавливают противооткатное устройство.
  • При необходимости сливают часть тормозной жидкости.
  • Если проводят демонтаж задней части, то отпускают тросик ручника.
  • Балонником откручивают крепежные болты и снимают колесо.

Замена задних тормозных колодок на Skoda Octavia А5

Пошаговая инструкция по замене старого комплекта новым:

После замены собирают механизм в обратной последовательности, возвращают назад ручной тормоз.

Какие колодки выбрать

Оригинальные для Skoda Octavia А5 передние колодки с размером тормозного диска 280 х 22 мм 1К0698151F или JZW 698 151.

  • 0460-7117.2 (ATE);
  • GDB 1386 или GDB 1658 (TRW);
  • SP 2025 (SANGSIN);
  • P 85 072 (BREMBO).

Оригинальные задние колодки с диском 312 мм – 3C0698151C.

  • 698 451 D JZW (VAG);
  • 170.1 (Otto Zimmermann);
  • 30698001 (AND);
  • 0 986 494 053 (BOCH);
  • P 85 073 (BREMDO);
  • FBP-1371 (FREMAX);
  • GDB 1622 (TRW);
  • C2W021(ABE);
  • 01(AUTOTECHEILE).

Каталожный №: передних –VAG JZW 698 151, задних – VAG 1K0 698 451 G.

Выбирают для замены задние расходники с ремкомплектом, в который должны входить болты для направляющей

Комплект для передних тормозов лучше устанавливать с датчиком износа

Что нужно подготовить для замены колодок на Skoda Octavia А5:

  • откатные башмаки;
  • домкрат;
  • приспособление, чтобы утопить поршень;
  • плоскую отвертку;
  • рожковый ключ на 15 и накидной на 13;
  • балонник;
  • смазку;
  • шестигранник на 7;
  • металлическую щетку для обработки поверхности деталей суппорта и креплений от грязи.

Как поменять колодки на Skoda Octavia А5 (Skoda Octavia A5)

Замена тормозных колодок Skoda Octavia А5 по срокам не лимитирована заводом производителем. Длительность эксплуатации зависит от нескольких факторов, например, стиля вождения, состояния дорог. Рекомендуется раз в год проводить диагностику переднего и заднего механизма на СТО или определять ресурс самостоятельно по ряду признаков.

Замена передних тормозных колодок на Skoda Octavia А5

Последовательность демонтажа после снятия колеса:

  • Снимают колпачки с двух болтов в нижней и верхней части направляющей и откручивают крепеж. Используют шестигранник на 7.
  • Чтобы разжать расходники, снимают крышку с расширительного бачка, у Skoda он находится с правой стороны. Если жидкость на максимальном уровне, ее откачивают.
  • Через смотровое окно разводят в стороны колодки. Это можно сделать при помощи плоской отвертки.
  • Отсоединяют суппорт от диска. Достают старые колодки.
  • Чтобы поставить новый комплект, вдавливают поршень. При отсутствии специального приспособления вставляют в пазы две плоских отвертки и при каждом нажатии прокручивают по часовой стрелке.
  • Новые колодки ставят на место старых. Если автомобиль без датчика износа, провод перед монтажом отрезают.
  • Возвращают суппорт на диск. Предварительно обрабатывают поверхность от грязи, на пальцы направляющей наносят смазку.

Собирают тормозной механизм, при необходимости доливают в бачок жидкость.

Как проверить степень износа тормозного диска и колодок Skoda Octavia А5

А нужно ли это, если в автомобиле установлена система предупреждения об износе тормозных колодок? Обязательно нужно, если уж мы решились менять колодки своими руками. Индикатор износа просто покажет, что толщина фрикционной накладки, возможно, достигла критической толщины, но ничего не скажет о дисках и качестве колодок.

В зависимости от комплектации автомобиля и модели колодок, в системе может работать как электронная, так и механическая система сигнализации о предельном износе фрикционных накладок колодок. Тормозные механизмы на Octavia А5 отличаются по уровню комплектации, тем не менее процесс замены колодок проходит практически одинаково.

Обслуживаем Skoda Octavia А5: замена и выбор передних колодок

Передние дисковые тормоза на Skoda Octavia А5 великолепно работают до износа колодок и дисков. Сказываются фольксвагеновские гены. Тем не менее даже самый продуманный механизм требует профилактики и гармотного ремонта. Передние тормозные колодки на А5-й Octavia от приличного производителя отходят тысяч 100-110 в зависимости от условий эксплуатации. Как заменить колодки на Skoda Octavia А5, как их проверить и какие колодки лучше покупает публика, будем разбираться прямо сейчас.

Как проверить колодки и тормозной диск

Проверка не займет много времени и ее желательно проводить перед каждой длительной поездкой. Для проверки нам пригодится штангенциркуль или точная линейка. Снимаем колесо, поддомкратив автомобиль, после чего плоской отверткой проверяем подвижность поршня суппорта, вставив отвертку между диском и колодкой. Если она не хочет возвращаться назад, поршень заклинил и ему нужна более детальная диагностика.

Теперь через свободное отверстие в суппорте меряем толщину фрикционной накладки или колодки полностью, а также снимаем параметры тормозного диска. Для Skoda Octavia А5 номинальные значения следующие:

  • толщина тормозного диска для Octavia с мотором 1.4 и 1.6 л — 22 мм. допустимая — 19 мм ;
  • толщина диска для двухлитровых Skoda Octavia — 25 мм. допустимая — 22 мм ;
  • для всех комплектаций Skoda Octavia А5 толщина фрикционной накладки (без опорной пластины) должна быть минимум 2 мм при норме 14 мм.

При измерении толщины тормозного диска учитываем, что измерять нужно не по краю, а в рабочей зоне, то есть там, где работает фрикционная накладка. Диск не должен иметь следов повреждения, трещин (в том числе в системе вентиляции, если она есть), в противном случае диск подлежит замене. Если же износ диска по толщине дает возможность проточить его и снять буртик, это может временно избавить от покупки нового.

Замена передних колодок на Skoda Octavia А5 своими руками

Заменить колодки на А5-й Octavia достаточно просто. Для этого желательно иметь под руками устройство для усадки поршня в суппорт. Если нет, без него можно обойтись. Кроме этого пригодится смазка для направляющих и смазка для тыльной стороны колодок. Последнее носит рекомендательный характер. И еще, тормозные механизмы FN 3 и FS III чуть отличаются формой направляющих колодок, но алгоритм замены актуален для тех, и для других.

Алгоритм замены передних колодок Skoda Octavia А5:

Устанавливаем колесо на место, проверяем уровень тормозной жидкости и переходим к на другую сторону.

Когда менять передние колодки на Skoda Octavia А5

Датчики электрического типа устанавливаются непосредственно на колодки и как только толщина накладки достигнет критического минимума, контакт датчика касается тормозного диска. Вся эта история замыкает электрическую цепь и на приборке мы видим горящую лампу аварийного износа.

Механические сигнализаторы работают по такой же схеме, но они ничего не замыкают, а просто трутся о тормозной диск, издавая противный скрип. Это и будет сигналом о том, когда менять колодки на нашей Octavia А5. После срабатывания любого из датчиков (механического или электрического) желательно как можно скорее колодки поменять.

Правда, практика показывает, что после срабатывания датчика колодки могут протянуть еще около 3-5 тысяч км пробега в зависимости от модели. И все же, лучше не дожидаться, пока сигнал об износе застанет нас врасплох, поэтому при первой же возможности желательно проверять состояние колодок и всего механизма.

Колодки для Skoda Octavia А5. Какие лучше выбрать

Вот несколько примеров комплектов, которые подходят для Skoda Octavia А5.

О выборе тормозных колодок, маркировке и составе мы говорили не так давно. Это касается всех автомобилей без исключения. Тем не менее для Octavia А5 родные передние колодки JZW 698 151 или 1K0698151F могут быть заменены на ряд аналогов:

  • TRW GDB 1386;
  • TRW GDB 1658;
  • ATE 13.0460-7117.2;
  • BREMBO P 85 072;
  • SANGSIN SP 2025;
  • Bosch 0 986 494 019;
  • LYNX BD-1202 BD-1202;
  • FOMAR FRICTION FO687781;
  • DELPHI LP1514;
  • FERODO FDB1398.

Цена колодок плавает от самых недорогих ABS 37155 за 420 гривен, до премиальных FERODO FDB1398 по цене 840 гривен.