Статьи

Замена тормозных дисков и колодок Peugeot

Как без сложностей заменить задние колодки на Peugeot 308,3008,408.

Принцип замены у этих моделей полностью однообразный. Инструмент который пригодится, отвертка, молоток, рожковый ключ на 15 и на 13, можно и длинноватую головку с воротком, кому как удобнее, и фактически инструмент, он показан на фото, по вкручиванию поршня в суппорт.

Снимаем колесо. Откручиваем сам суппорт из напрявляющих 2-мя ключами 13 и 15, молотком сбиваем его с диска. Потом отверткой и молотком выбиваем тормозные колодки из скобы.

Производим замену железных проставкок, под ними следует непременно почистить ржавчину железной щеткой. Особым приспособлением вкручиваем по часовой стрелке поршень вовнутрь, затапливая его, если такового нет, то придется помучится удобными средствами, другого выхода к огорчению нет.

Приспособление устанавливаем меж тормозным цилиндром и самим суппортом

Так же не забудьте проверить направляющие на самой скобе, изредка, но случается, что они закисают из за порванного резинового манжета, в случае если это вышло, нужно непременно извлечь оба направляющего штока, удалить с их грязюка, зашкурить и обильно смазать.

Устанавливаем тормозные колодки, прикручиваем все другое на место, там где было ))).

Отображение

Ремонт/ТО: Тормоза Peugeot 408

Поменял сейчас фронтальные диски и колодки и решил написать о тормозах.

На Peugeot 308 и 408 с завода идут тормоза задние АТЕ и фронтальные Bosch. На первых годах выпуска 408 с движком 150 ЛС фронтальные были тоже АТЕ с дисками большего поперечника и они были очень неплохи. На данный момент все модификации однообразные, оптимизация и все такое.

Bosch сходу показали себя не очень. Диски вырабатываются не равно, возникает биение у неких на пробегах 10-20-30 тем, кто как ездит. К эффективности претензий нет, хотя АТЕ наверное лучше. У меня биение появилось на 42 ткм после поездки в июле на море, на трассе приходится тормозить с огромных скоростей. В городке не проявлялось, только при насыщенном торможении. В сентябре собираюсь в горный Крым и с заменой решил не тянуть.

замена, тормозной, диск, колодка, peugeot

Купил колодки fdb 4003 Чехия и диски kd 0154 Китай 1500 и 21200 ссоответственно.

Качество производства и размеры ждувизуально на отлично, с колодками направляющие пластинки и болты пальцев суппорта.

Замена не непростая. Головкой на 13 откручиваем болт нижнего пальца, придерживая сам палец рожковым на 19. Верхний палец не откручиваем, отводим суппорт ввысь и подвешиваем на проволоке. Откручиваем скобу головкой Е16 звёздочка, идёт туго ТК на резьбе клей красноватый, потому головку на 13 заместо Е16 лучше не использовать, можно свернуть шлицы. Диски приверчены 2-мя винтами торкс 30.

Пальцы смазал специальной смазкой сервисной, в продаже не знаю как именуется. Старенькые колодки плохо прогуливались в направляющих пружинах, на новых места где прогуливаются колодки смазал пастой Ликви Моли 7585, пальцы мазать ей нельзя.

замена, тормозной, диск, колодка, peugeot

также мазнул места сопряжения колодок и суппорта. Откачал незначительно тормозной жидкости, не так давно ее менял.

Верный ли я сделал выбор покажет время, пока все нормально.

Запись размещена vbixod 16 января 2017

Настало время поменять колодки, осталось по 3-4 мм. Изменяется все тривиально. Для закручивания поршня сделал последующие конструкции. Опробовал и одну и вторую, той что со съемником, полегче будет. За одно и тормоза прокачал, сменил тормозную жидкость.

Оригинальные

Представлен широкий список самых различных деталей – аналогов. Но идеальнее всего приобрести оригинал.

НаименованиеАртикул
ep6 DF 6042BS От 3.5 тыс. рублей

Комментарий модератора

  • miannik:
  • Огромное спасибо Rzewsky за фототруд! Замена выполнялась на автомобиле в комплектации с дизельным двигателем. Добавлена схема передних тормозных механизмов данной модификации Peugeot-408, текст автора и фотовложения скомпонованы.

Снятие и замена передних тормозных колодок на peugeot 308

Так же советуем вам прочитать:

Тюнингуем Peugeot — помощь с тюнингом автомобиля

READ  Renault Megane 2 замена ремня генератора

Замена тормозных дисков и колодок Citroen Berlingo

Замена передних тормозных дисков и колодок на Peugeot 308

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК НА Peugeot 308 Используемые материалы: 1. Передние тормозные диски Bosch 0 986 478 979 (поставляются с 4-мя крепежными болтами, волты не подходят по диаметру) 2. Тормозные колодки REMSA 1323 00 (поставляются с 2-мя крепежными болтами) 3. Очиститель тормозов BERNER (объем:500 ml) 4. Комплексная смазка против заклинивания. Антизадирная, высокотемпературная PERMATEX(t от.60 до 870 С) (вес: 28g) 5. Смазка тормозных целиндров и суппортов PERMATEX (t от.54 до 205 С) (вес: 5G) 6. Анаэробный фиксатор резьбы, разъемный (средней фиксации) DONEDEAL (t от.55 до 150 С) 7. Графитная смазка (t от.20 до 60 С) 8. Универсальная смазка WD-40 9. Бумажные полотенца (2 рулона)

Используемые инструменты: 1. Подкатной гидравлический домкрат (на 2 тонны)- 2шт. 2. Ключ трещотка 1/2″ 3. Ключ трещотка 3/8″ 4. Головка торцевая глубокая 6гр. 1/2″ 17мм 5. Головка торцевая 6гр. 3/8″ 13мм 6. Ключ рожковый 19 мм 7. Динамометрический ключ 3/8″ 19-110Нм Licota 8. Динамометрический ключ 3/8″ 6-30Нм Licota 9. Устройство резьбовое для вдавливания поршня суппорта 10. Карщетка мягкая 11. Кувалда с короткой ручкой 600 g 12. Бита 10мм Torx T55 30мм 13. Бита 10мм Torx T30 30мм 14. Адаптер под биты 10мм на квадрат 1/2″ 15. Адаптер под биты 10мм на квадрат 3/8″ 16. Молоток 17. Отвертка плоская (2) 18. Одноразовый медицинский шприц (10 ml)

Сам процесс установки: — Находим теплое помещение для работы, на замену 1 диска у меня ушло минимум 1,5 часа; — Поднимаем машину на двух домкратах, если не пользуетесь ручником незабыть подложить башмаки под задние колеса; — Вставляем ключ в замок зажигания, для предотвращения блокировки рулевой колонки; — Открываем капот, откручиваем крышку бочка тормозной жидкости (советую сразу приготовить шприц для удаления излишек жидкости); — Снимаем оба передних колеса

— Советую сразу брызнуть WD-40 в отверствия от болтов крепления колес на диске (на одном и на другом) чтобы они отмокали. диски обычно прикипают и плохо снимаются; — Очищаем щеткой от грязи болты для крепления суппорта, обрабатываем WD-40; — Удерживая рожковым ключом 19 мм направляющие суппорта, головкой 13 мм поочередно откручиваем болты крепления суппорта;

— Удаляем противоскрипную пластину из тормозного цилиндра, очищаем поверхность поршня и корпус суппорта от грязи щеткой. Подвешиваем суппорт к пружине передней стойки подручными средствами (я использовал проволку); — Удаляем старые тормозные колодки;

— Очищаем от грязи и обрабатываем WD-40 болты крепления скобы суппорта; — Откручиваем болты битой Torx T55, если болты не идут слегка постучать молотком. вдоль оси болта; — Не путать сторону отворачивания болтов, они срываемые; — Снимаем скобу суппорта;

— Откручиваем болты крепления тормозного диска битой Torx T30; — Снимаем тормозной диск;

— Если диск приржавел, то аккуратными ударами кувалды, при этом вращая диск, сбиваем его с опорного места на ступице. Если диск перекосить его может заклинить, там все очень плотно; — Очищаем поверхность ступицы от грязи и смазываем тонким слоем графитной смазки (это нужно для дальнейшего упрощения демонтажа диска, при повторных заменах);

— Новый диск очищаем от консервирующей смазки, при помощи средства для очиски тормозов и бумажного полотенца (тряпки не советую оставляют ворс на поверхности диска); — Устанавливаем новый тормозной диск; — Предварительно нанеся полосой 3-5 мм на конец болта, фиксатор резьбы, битой Torx T30 закручиваем болты крепления диска с моментом затяжки 1 дН.м (10 Н.м);

— Поочередно вынимаем из пасадочных мест направляющие суппорта, очищаем от старой смазки и грязи. — На поверхность направляющих тонким слоем (не надо фанатично набивать смазку, хоть она и имеет большие температурные характеристики, но при перегреве большое количество смазки твердеет и тормоза может заклинить) наносим смазку для тормозных целиндров и суппортов PERMATEX; — устанавливаем направляющие на место до защелкивания пыльников;

— Очищаем от грязи направляющие пластинки тормозных колодок, смазываем тонким слоем комплексной, высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX;

— Устанавливаем скобу суппорта на место; — Предварительно нанеся полосой 5 мм на конец болта, фиксатор резьбы, битой Torx T55 закручиваем болты крепления скобы суппорта с моментом затяжки 3,3 дН.м (33 Н.м);

READ  Замена рабочего цилиндра сцепления Ford Focus 2

— Устанавливаем новые тормозные колодки. Колодки вставляем ребром по направляющим пластинам, дойдя до тормозного диска, разварачиваем в нужное положение;

— Наживляем верхний болт крепления суппорта, примеряем становится ли суппорт на место; — С помощью резьбового приспособления утапливаем тормозной цилиндр до конца, при этом следим за бочком тормозной жидкости чтобы излишки не переливались; — Очищаем от грязи и смазываем тонким слоем комплексной, высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX поверность прилигания суппорта к тормозной колодке;

— Очищаем от грязи кромку тормозного цилиндра и смазываем высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX, стараясь не поподать ей на пыльник;

— Устанавливаем в цилиндр противоскрипную пластину, нанасим на нее смазку PERMATEX; — Устанавливаем суппорт на место; — Предварительно наносим полосой 5 мм на конец болта, фиксатор резьбы. Удерживая рожковым ключом 19 мм направляющие суппорта, головкой 13 мм поочередно закручиваем болты крепления суппорта с моментом затяжки 3,1 дН.м (31 Н.м);

— После окончания сборки осмотреть тормозной диск, при наличии на нем следов смазки, очистить.

— Таким же образом меняем второй; — После замены, ставим колеса и опускаем автомобиль; — Прокачиваем педаль тормоза пока не станет твердой (это значит что тормозные целиндры прижались к колодкам) — Удаляем шприцом излишки тормозной жидкости из бочка до отметки MAX, закрываем крышку бочка; — Заводим автомобиль, проверяем тормоза. После установки не забываем про притирку, 200-300 км спокойной езды без резких торможений будет достаточно.

Смена колодок тормозной системы Peugeot 308

Приготовив все необходимые инструменты и механизмы начинайте смену колодок. Алгоритм выполнения работ:

  • Открутите крышку бачка с тормозной жидкостью и при помощи медицинского шприца уменьшите количество жидкости до минимальной отметки. Это поможет избежать перелива при вжатии поршней суппорта.
  • Открепите суппорт от направляющих применяя ключи «No13» и «No15».
  • Вжать поршень в этот момент еще не совсем возможно. Колодки тормоза упираются в бурт, который образовался по краю диска тормоза при изнашивании. Из-за этого суппорт необходимо выбивать, ударяя молотком через подставку из дерева. Так же можно сточить этот бурт при помощи абразивной сетки.
  • В последствии отведите суппорт, чтобы он не мешал в работе и вытяните колодки совместно с пружинами, предназначенными противодействовать появлению скрипов.
  • Вжать поршень внутрь можно при помощи специального устройства. Просто расположите его в суппорте и прокручивайте болт по стрелке часов до полного упора. Если такового устройства у вас нет, можно применить струбцину. Некоторые автолюбители советуют применять ее, учтите только размер и вращение проводите при помощи ключа угловой шлифовальной машины.
  • Прежде чем монтировать колодки вытяните направляющие суппорта. Проведите зачистку поверхности и нанесите обильно смазочный материал с высокотемпературными свойствами. Если же смена направляющих тоже входит в ваши намерения, то смазочный материал входит в комплектацию заводом изготовителем. Смазочный материал должен быть на основе лития или меди.
  • Для очистки отверстий в скобе удобно использовать очиститель аэрозольного типа с насадкой-трубочкой. Не забывайте правила личной безопасности при работе с аэрозолями. Защитные очки помогут предохранить глаза от попадания едкой жидкости.
  • Зачистку диска тормоза и суппорта проведите щеткой по металлу и аэрозольным раствором для чистки системы тормоза.
  • Просмотрите поверхность пыльников. Разрывы, трещины и подтеки жидкости тормозной системы недопустимы.
  • Проведите монтаж в суппортную скобу новых пружин и колодок.
  • Установите суппорт на место его расположения и закрутите крепежные винты. Можно концевик резьбы винта, прежде чем его крепить, обработать специализированным раствором фиксации резьбовых соединений.
  • Ввод поршней в состояние работы проводится несколькими нажатиями на педаль тормоза. Рычаг ручника пока не используйте. Проверьте уровень жидкости в бачке и долейте ее до максимальной отметки.

Замена тормозных колодок — дело вовсе не обременительное и осуществление его в полном объеме своими руками вполне достижимо.

Колодки у нас освободились и их можно заменить, не забыв при этом снять металлические вставки уплотнители и почистить их посадочное место карчеткой от грязи, сажи и ржавчины. Если требовалось заменить только колодки, то устанавливаем из нового комплекта новые уплотнительные вставки если они есть, если нет, то чистим старые, и собираем все в обратной последовательности не забыв после сборки проверить все ли затянуто и прокачиваем тормоза нажав на педаль тормоза несколько раз с усилием.

READ  Замена масла в коробке dsg 7

Ford Focus 2 где находится термостат

В движках современных автомобилей взаимосвязаны полностью все главные и периферийные системы. Потому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на 1-ый взор признак — вентилятор остывания работает повсевременно, не отключается, независимо от температурного режима работы мотора. В автомобилях Peugeot 308 с 2007 года выпуска, также переделанных машинах после 2011 года, эта неувязка наблюдается часто.

Замена тормозных дисков

Менять их рекомендуется если выработка их по кромке составляет 1мм. и более с каждой стороны.

Ниже на фото показан сильно изношенный тормозной диск который требует замены, так же как и тормозные колодки соответственно.

После снятия тормозных колодок, нам необходимо снять весь суппорт, подняв его наверх на вращающейся верхней направляющей и вынуть его вместе с направляющей из скобы не повредив верхнюю резинку, она как правило снимается превосходно, суппорт у нас остается висеть на тормозном шланге, не переживайте он не порвется, вес у него небольшой, а вот теперь нам потребуются специальные головки и трещотка, как я уже писал выше, это если у вас дорестайлинг,

Torx T55

если же модель рестайлинговая то нужна головка Е16.

Головка на Е16

Откручиваем скобу и откручиваем тормозной диск торэксом на 30, как правило болтики которые придерживают его немного прикипают и будет полезным поставить торэкс в болтик и постучать по нему молотком, что бы отбить их, тогда болты с легкостью открутятся.

Диски как правило тоже прикипают к поворотному кулаку и их потребуется отбивать молотком, обстучав по периметру, ну я думаю с этим вы справитесь, после их замены все собираем в обратном порядке и не забываем прокачать тормоза несколькими нажатиями на педаль.

Комментарий модератора

Поиск

Отображение

Опции темы

Схема передних тормозных механизмов

Решил создать фотоотчет по замене передних тормозных дисков и тормозных колодок

Выворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, для более удобного доступа

Отвинтить болт на суппорте ключом на 13 (или головкой на13) удерживая с другой стороны рожковым на 19

Вытащить болт, снять пыльник, вынуть суппорт

Длинной отверткой или монтировкой отжать тормозной цилиндр, для последующей успешной установки новых тормозных колодок. Рычаг между старой колодкой и диском.

Верхний болт можно не откручивать, поднять крышку вверх или вытащить вместе с суппортом, предварительно сняв пыльник

Снять старые тормозные колодки. Сработку не показываю, так как совестно

Смазываем, проворачиваем для лучшей смазки, одеваем пыльник, желательно все почистить

Peugeot 308. Замена передних тормозных дисков и колодок

Далее откручиваем два болта головкой Е16, можно и обычной головкой, но есть риск слизать все нафик

Снять скобу суппорта и закрепить любым удобным способом в стороне, чтобы пока не мешал. Я так решил

Далее откручиваем тормозной диск. два болтика TORX на 30

Далее берем кувалдометр и долбим по диску, но без фанатизма, Мои слетели через минуту, но это кому как повезет.

А чтобы счастье улыбнулось при следующей замене, поступаем следующим образом Берем любую антискипную смазку, такую например

Ступицу, новые диски, в общем, где может прикипеть

Болт на суппорте можно вот этим пройтись

Тормозные диски фирмы Fenox, Германия, производства Беларусь. Номер по каталогу Fenox TB219181 Диаметр, мм. 283 Толщина торм. диска, мм. 26 Отзывы самые разные от супер-пупер и в самый низ. Производитель в паре с родными колодками обещает до 90 000 пробега, даже если в половину соврал это больше чем родные Бошевские. Диски за пару 3500руб

колодки HONG SUNG BRAKE HP9974. 1700руб.

Забыл по ходу указать когда втиснуть новые колодки, но думаю дело не хитрое, разберетесь сами. Удачи. НЕ ЗАБЫТЬ ПЕРЕД ДВИЖЕНИЕМ НАЖАТЬ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ДЛЯ ПОДВОДКИ КОЛОДОК!

Последний раз редактировалось miannik; 14.08.2015 в 10:06.

REDWINGSMX.RU 2021