Автогараж

Замена тормозной жидкости Kalina 1

Замена тормозной жидкости (способ )

Обычный, всем знакомый метод замены тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов методом замещения. Порядок прокачки для современных автомобилей LADA (Granta, Kalina, Priora, Largus, Vesta и XRAY). заднее правое, фронтальное левое, заднее левое, фронтальное правое колеса. Для ВАЗ 2121 4х4. заднее правое, заднее левое, фронтальное правое, фронтальное левое.

Замена тормозной жидкости. Прокачка гидропривода тормозов. Лада Калина

  • Откачать жидкость из бачка (шприцом либо резиновой грушей);
  • Заливаем новейшую тормозную жидкость;
  • Снять со штуцера тормозного механизма защитный колпачок, ослабить затяжку штуцера ключом и одеть шланг (другой конце погрузить в емкость на половину наполненный жидкостью).

Чтобы заставить тормозную жидкость вытекать из штуцера потребуется помощник, который должен 1-2 раза нажать на педаль тормоза, а затем удерживать ее ногой. Вместо помощника можно поставить распорку или создать давление в бачке при помощи специальной крышки или легких (закрыв рот тряпкой). Такие методы прокачки тормозов без помощника мы рассматривали ранее.

Как только вместо темной жидкости побежит более светлая, переходим к другому колесу согласно схемы контуров (см. выше). Периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке и в случае необходимости подливайте ее, иначе в тормозную систему попадет воздух.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы

Доброго всем времени суток. Пришло время сменить тормозную жидкость. Как все начиналось. Приехал я на СТО произвести развал схождение после самостоятельной замены передних стоек на SS-20 и опор стоек СЭВИ.Развал сделали. На СТО нововведение. Производят проверку состояние охлаждающей жидкости, тормозной и уровень масла в двигателе. Я был рядом с парнем который производил данную процедуру. После взятия пробы тормозной жидкости было видно, что есть влага выше нормы. Я в этом году как раз хотел поменять сам. Но тут уж после «анализов» точно нужно менять. Купил я тут же в магазине тормозную жидкость DOT-4 ENI 1л. — 400 р.

Замену производил на днях. Последовательность работ:1). Выкачал большим шприцом тормозную жидкость из бачка;

2). Слил остатки тормозной жидкости в бутылку с каждого колеса;

3). При откручивании одного из штуцеров на заднем барабане немного зализало грани. Пришлось купить штуцер за 20 р.

Когда осмотрел жидкость в стакане были видны капли воды. На фото не видно. Но жидкость была очень грязная и на дне бачка осадки грязи.

4). Прокачал с женой тормозную систему. Схема следующая. Сначала прокачиваем один контур, потом другой. 1-ый контур заднее правое и переднее левое колесо. 2-ой контур заднее левое и переднее правое колесо. Начинаем прокачивать контур с задних колес. 4-5 нажатий на педаль тормоза, держим педаль в нажатом состоянии и спускаем воздух до исчезновения пузырьков, при это педаль тормоза должна в пол уходить.Примечание. Тормозную жидкость необходимо менять через 45 000 км или пять лет эксплуатации (что раньше наступит) в количестве 0,45 л. Если в тормозной жидкости будет много влаги, зимой будет тормоза прихватывать либо течь из системы. Тормоза это либо Ваша жизнь (Вашей семьи) либо окружающих Вас. Выбирать Вам.Удачи всем на дорогах.

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  • Одна схема работы система ABS — это, когда все устройства, составляющие ABS, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  • Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
READ  Как залить масло в коробку ВАЗ 2106

От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать эту тормозную систему своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку ABS.

Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.

Система ABS состоит из:

  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Когда необходима замена тормозной жидкости LADA “Kalina

Производитель рекомендует обязательно менять тормозную жидкость в Ладе “Kalina” через каждые 45 тысяч пробега. Но жидкость впитывает в себя влагу даже когда автомобиль не эксплуатируется. Поэтому замена ТЖ должна производиться через каждые 3-5 лет (в зависимости от марки), даже если за это время пробег составил менее 45 тысяч километров. Возможна и внеплановая замена ТЖ. Если тормозная жидкость загрязнилась, помутнела или поменяла цвет, то необходимо срочно заменить ее независимо от времени и пробега. Состояние тормозной жидкости можно проверить тестером, который определяет температуру кипения. Если температура выше 175 градусов, жидкость еще можно использовать. В противном случае следует заменить ее новой.

Что нужно для замены тормозной жидкости на LADA “Kalina

Для замены нужно два человека: один должен находиться в салоне и по команде жать тормозную педаль, второй — производить манипуляции со штуцерами рабочих тормозных цилиндров. Чтобы поменять тормозную жидкость в “Kalina”, понадобится:

  • ключ на 8;
  • гибкая трубка с диаметром, соответствующим диаметру штуцера тормозного цилиндра;
  • чистая тряпка;
  • емкость для сбора старой тормозной жидкости;
  • новая тормозная жидкость.

Важно: объем тормозной системы LADA “Kalina” составляет 450 мл. С учетом потерь, для замены понадобится минимум литровая упаковка жидкости DOT или аналога.

Замена тормозной жидкости на Kalina

Добро пожаловать! Тормозная жидкость хоть она и называется тормозной, но в некоторых автомобилях, а именно в классике и Niva, она применяется ещё и в механизме сцепления, а всё это потому что на этих автомобилях механизм сцепления и тормозной механизм работают по одному и тому же принцу, но на переднем приводе сцепление включается уже не за счёт жидкости, а за счёт тросика, который идёт от педали и подсоединяется к коробке, но мы сейчас о тормозах говорим а не о сцеплении, попробуем вам объяснить почему именно эта жидкость в тормозной системе присутствует, всё дело в том что данная жидкость не сжимаете и поэтому когда вы жмёте на педаль, шток который располагается в главном тормозном цилиндре, двигается вперёд и в связи с этим жидкость перемещается и все поршни на четырёх колёсах толкают тормозные колодки и таким образом и происходит торможение, если вам интересно то более подробно об этом вы можете узнать из статьи под названием: «Принцип работы тормозного суппорта и для чего он вообще нужен?».

Примечание! Чтобы провести процедуру замены жидкости на машине, вам понадобиться: Во-первых сама новая тормозная жидкость, во-вторых набор гаечных ключей, а так же тонкий шланг будет нужен подходящего диаметра, а именно такой чтобы на штуцер налез при прокачки (Если вы не знаете об этом штуцере ничего, то пока не проводите замену жидкости, а в начале просто подробно прочтите статью и вы поймёте о чём мы говорим, потом по этому штуцеру то и будете подбирать тоненький шланг для прокачки), ну и сама ёмкость пустая на 1-2 литров будет нужно, для того чтобы в неё слить всю старую жидкость из системы!

Где находится тормозная жидкость? Данная жидкость размещена в тормозных шлангах, а так же в главном цилиндре тормозном основная часть её находиться, а самая основная располагается в тормозном бачке который ниже на схеме указан под цифрой 8, кстати на схеме ниже стрелкой под номером 4 указан главный тормозной цилиндр, стрелками 3, 7, 18, 11 указаны тормозные шланги, да и вообще на всей схеме показана именно тормозная система автомобиля, по ней много чего можно понять и самое главное, если чуть-чуть подумать, то можно понять принцип её работы, помните мы в начале говори что жидкость не сжимаете, так вот объясним в двух словах, при нажатии на педаль тормоза (Указана цифрой 10) шток который находиться в главном тормозном цилиндре выдвигается вперёд, в связи с тем что жидкость не сжимаема, она давит на рабочие тормозные цилиндры которые в тормозных суппортах располагаются (Суппорта указаны цифрами 1 и 5, в задней части нет суппортов, там чисто рабочие тормозные цилиндры расположены, один из них прекрасно виден и указан под цифрой 16) а они в свою очередь тормозные колодки выдвигают, так и происходит торможение автомобиля, жидкость в тормозных трубках кстати находиться постоянно, за счёт того что в тормозной бачок она залита.

READ  Замена тормозных дисков Subaru Forester

Когда нужно менять тормозную жидкость? От времени и только от времени, но хотя если ремонтировать тормозной механизм будете и этот ремонт будет затрагивать тормозную жидкость, то в таком случае одну новую бутылку вам нужно будет прикупить, потому что как правило, когда работа с тормозной системой проводится и при этом затрагивается сама тормозная жидкость (К примеру тормозной шланг вы от суппорта отсоединяете и после чего шланг закрывается пробкой, чтобы жидкость из него не выливалась, но она то в таком случае будет всё же затронута) в неё попадают частички воздуха, в связи с ними жидкость при торможении начинает сжиматься (А это недопустимо, в противном случае машина плохо тормозить будет или вообще делать этого не будет вовсе) и поэтому чтобы этот воздух выгнать из системы, придётся немного жидкости слить и залить новой, кроме того жидкость обязательно подлежит полностью замене в том случае, когда у неё срок годности истечёт (У каждой жидкости есть свой срок годности и он указан на коробке, поэтому когда новую жидкость будете приобретать смотрите какая дата изготовления у неё стоит и на срок годности тоже обратите своё внимание, в основном он составляет порядка 3-х, 5-ти лет) ну и после 2-3 лет после заливки, потому что когда жидкость заливается в тормозную систему она начинает потихоньку вбирать в себя влагу, за 2 года она начнём состоять на процента 3-4 из влаги что очень плохо и в связи с этим эффективность тормозов пропадёт и самое главное она закипать быстрее будет, вот к примеру новая тормозная жидкость (DOT-4 возьмём, просто все закипают по разному и поэтому будем определяться по определённой жидкости) закипает при температуре 230-240 градусов, старая же года 2-3 которой и которая в себя во брала влагу закипит уже при температуре 160-170 градусов и об эффективности тормозной системы пока она кипит можете забыть на некоторое время (Пока она не остынет).

Примечание! Ещё жидкость подлежит замене при смене своего цвета (Но не все жидкости идут цветные, в основном все тормозные жидкости прозрачны) или же при сильном загрязнении, вот к примеру вы купили жидкость по ездили на ней года два и смотрите в бачок а она вся мутная, на верху или в самом низу виднеется осадок, в этом случае жидкость подлежит сразу же замене и тянуть с ней не нужно, потому что осадок и грязь находящаяся в жидкости уже говорит о том что она начала портиться и чем больше времени пройдёт, тем будет хуже!

Замена тормозной жидкости на LADA Kalina: какой тип залить, процесс замены

Каждые 100 000 км на автомобиле необходимо заменить тормозную жидкость. Не обошло это и Ладу Калину. Процесс замены достаточно прост и легок, но некоторые автомобилисты могут не справиться с последним этапом – прокачка тормозов. Именно это толкает владельца ехать на автосервис.

Как прокачать систему тормозов автомобиля LADA Kalina

В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке.

READ  Замена личинки замка двери Kalina

Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

— специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;

— прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;

— новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.

— смотровая канава или эстакада (желательно).

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам

Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.

Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере), другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.

Ослабил затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.

После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.

Повторяем действия, описанные в п. 7 и 8 (см. выше).

Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер.

13: Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.

Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура:

заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки.

Если педаль мягкая или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.

Какая тормозная жидкость используется на автомобилях LADA

Все современные автомобили LADA имеют рабочую тормозную систему с гидравлическим приводом. Тормозная жидкость меняется согласно техническому регламенту по времени или пробегу. Разбираемся, сколько жидкости потребуется для замены, а также какую тормозную жидкость лучше выбрать.

Автомобиль Класс тормозной жидкости Объем системы гидропривода тормозов Рекомендованные тормозные жидкости
Lada 4×4 (Niva) DOT-4 (в книге ЗР дополнительно указана DOT-3 и DOT-5) 515-535 мл «РОСА», «РОСА-3», «РОСА-ДОТ-4», «SPECTROL BRAKE FLUID», «AGIP BRAKE FLUID», «HYDRAULAN 408»
LADA Priora, Granta и Kalina DOT-4 450-550 «РОСДОТ» г. Дзержинск, «КАПРОС-ДОТ»
LADA Largus 500 мл ELF 650 SAE J 1703
LADA Vesta 559 мл/517 мл
Lada XRAY

На современных автомобилях Lada Vesta/XRAY с завода залито Safebrake DOT4.

Меняем жидкость в гидроприводе тормозов Lada Granta и Kalina

Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Прокачку тормозов проводим с помощником. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

REDWINGSMX.RU 2022