Статьи

Замена тормозной ленты АКПП Ford Focus 2

Содержание

Замена тормозной ленты АКПП Ford Focus 2

Поменял тормозню ленту- коробка как новенькая. Толчков при переключении меж 1 и 2 более нет! Ради энтузиазма я перепрошьюсь на прошивку 1,6 Коробка автомат( напомню на данный момент Коробка автомат прошита версией от 2.0)Изменяется просто:1) домкратим авто2) снимаем левое колесо3) вытаскиваем акб4) снимаем корпус воздушного фильтра5) снимаем корпус под акб( два болта откручиваем головкой на 10)6) подставляем домкрат под АКПП7) откручиваем подушку Коробка автомат (4 болта головкой на 15, один болт головкой на 18), откручиваем болт Коробка автомат( для натяжки тормозной ленты)8) опускаем коробку до упора вниз9) на Коробка автомат откручиваем все болты крепящие заднюю крышку коробки10) снимаем крышку, придется чуток потрудится, т.к. она на герметике

12) извлекаем старенькую, устанавливаем новую13) собираем обратно14) радуемся отсутствию толчков

Увидел один ньюанс, когда снимал ленту- она была замаслена, вопрос на 16000р она работает на сухую, либо все же масло допускается мало на ленте. Т.к. на мой взор толщина фрикциона отличалась не так существенно(новенькая, древняя). Т.к. если масло не должно там присутствовать- то неувязка чуток поглубже, а конкретно в штоке гидроцилиндра, имеющий износ и подпускающий масло по штоку туда, куда не надо. Это уже определю после замены масла- заодно посмотрю гидроцилиндрик на свободный ход. Вопрос полностью решаем завтуливанием

Тормозная лента 247020-BW 4F27E/FN4AEL/FNR5 Borg Warner, (оригинал Форд 4847966), из комментов автодок/емекс/екзист номер ленты 10622bw borg warner, идет на конвеер Форд без клейма фомоко

замена, тормозной, лента, акпп

П.с. при разборке обращаем внимание на состояние задней крышки( два тефлоновых кольца, на Мазда стоит такая же коробка 4F27E но крышка более подвержена износу, в моем случае все ок)Прикладываю фото- того что не должно быть на крышке:

замена, тормозной, лента, акпп

П.п. С. откатил прошивку с версии 5M5P-14C337-EA от 1,8- 2.0 на версию 5M5P-14C337-AG от 1,6. Все верно, никаких толчков ни с 1,2 ни с 2,1. В случае каких или заморочек буду обновлять эту запись.Сейчас откатал 1-ые 1,5 тыщи км.

Автомобиль Форд Фокус 2 имеет хорошую техно оснащенность. Машина может работать на бензине либо дизеле. Коробка: Коробка автомат либо МКПП.

Особенности автоматической коробки

На модели Форд Фокус 2 может устанавливаться таковой тип Коробка автомат, как 4F27E. Она отличается надежностью, ремонтопригодностью. В ряде всевозможных случаев, чтоб заменить изношенные запчасти, не требуется снятие Коробка автомат из места посадки.

Радиатор Коробка автомат Форд Фокус 2 – это нужное устройство позволяющее предупредить перегрев коробки переключений передач, содействует продлению ее ресурса. Находится система ЭБУ.

Необходимо подчеркнуть наличие тормозной ленты, которая фиксируется на корпусе Коробка автомат Форд Фокус 2, выполнена из железного сплава, стабильно проявляющий себя к механическим воздействиям, имеет фрикционное покрытие. Болт тормозной ленты регулирует ее натяжение.

Таким макаром, Коробка автомат Форд Фокус 2 представляет собой обычной в эксплуатации и управлении агрегат, отличающийся сложностью строения. Схема Коробка автомат Форд Фокус показывает наличие планетарной передачи.

Ford Focus 2 ЭБУ: основные неисправности

Форд Фокус 2 обустроен электрическим блоком управления, который имеет встроенную систему диагностики. Благодаря этому, шофер будет вовремя оповещен о проблеме в работе ЭСУД.

Система ЭБУ на Форд Фокус автомат включает электрический блок управления, датчики, провода. Она обеспечивает искробразование на свечках, управляет работой вентиляторов, относящихся к охлаждающей системе мотора.

Одна из заморочек, которые могут появиться с ЭБУ – поломка катушки зажигания. Обычно, из-за этого отмечается троение мотора, пропадают холостые обороты. В профилактических целях не следует при севшем АКБ в зимнее время пробовать заводить автомобиль. Также, ЭБУ следует сберегать от попадания воды либо масла. В неприятном случае электрическое оборудование выйдет из строя заблаговременно. При неправильной работе ЭБУ Коробка автомат, нужно машину выслать на диагностику для определения масштаба появившейся трудности.

Распространенные проблемы с АКПП

Одна из нередких поломок, встречающихся на моделях Фокус – пропажа 3-4 передачи. Обычно, данная неисправность появляется после 100000 км. В этом случае следует проверить состояние муфты. При ее поломке сгорают фрикционы. Муфта нуждается в замене. Полный ремонт Коробка автомат на Форд Фокус 2 требуется, если утратил свои характеристики гидротрансформатор.

Если при снижении и наборе скорости возникают толчки, пропадает управление авто, целенаправлено проверить качество залитой воды в КПП, тормозную цепь.

Ремонт Коробка автомат Фокус животрепещущ в последующих случаях:

  • пришли в негодность железные диски;
  • износилась тормозная лента;
  • выгорели фрикционы;
  • требуется регулировка тросика.

Если вышло выгорание фрикционов, может быть отмечается недостаток масла в КПП. Один из признаков наличия данной поломки – пинается Коробка автомат.

Блок управления Коробка автомат Форд Фокус 2 может потерять свои функции из-за перепадов температуры. Перегрев мотора негативно действует на резиновые манжеты и уплотнительные кольца.

Позволяет убрать рывки при переключении с первой на вторую передачу замена тормозной ленты, также таковой запчасти, как упрямый болт. Он находится под корпусом воздушного фильтра, имеет маркировку. На ее базе подбирается новенькая комплектующая деталь.

Обладатели Форд Фокус 1 (янки) с движком 2.0 л. отмечают, что Коробка автомат у таковой довольно надежна. За рулем таковой машины не рекомендуется совершать буксировки. В неприятном случае пригодится ремонт Коробка автомат Форд Фокус 1 янки 2 литра, выражающийся в замене фрикционных дисков.

Акпп Форд Фокус 1 нуждается в ремонте, если отмечаются временами вибрации, посторонние шумы при работе коробки. При дилеммах с гидроблоком будут ощущаться толчки при переключении передач, нарастающие с каждой поездкой.

Таким макаром, диагностика Коробка автомат животрепещуща, если отсутствует возможность включения какой-нибудь передачи, появились шумы при смене скоростей, дерганья. Пинок может появляться в итоге износа, обрыва тормозной ленты АКПП. Выполняя ремонт АКПП Ford Focus 1 и иных поколений, рекомендуется использовать оригинальные запчасти.

Замена трансмиссионного масла

В том случае, если на Ford Focus 2 установлена автоматическая коробка (4 ступени), то периодичность замены масла в ней составляет 70000 км пробега. Для данного автотранспорта рекомендуется использовать оригинальное топливо Mercon V. Если требуется полная замена, то расходуется 10 литров, примерно в 2 раза меньше, если выполняется частичная смена.

Позволяет контролировать уровень масла в АКПП специальный щуп. Проверка должна проводиться при прогретой коробке и работающем моторе. Осуществлять замену топлива в коробке стоит совместно с фильтрами.

Заменить масло возможно своими руками. При проведении данной процедуры стоит установить новый регулировочный болт тормозной ленты АКПП, требуется снятие поддона коробки. Через масляный щуп добавляется новое топливо. В целях профилактики стоит проверять трансмиссионное масло на чистоту. При соблюдении правил по эксплуатации транспортного средства, ремонт АКПП Ford Focus понадобится после 200000 км пробега.

Перечень автомобилей, на которых установлены эти типы АКПП

4 — количество ступеней переключения скоростей.

F — front weel drive, переднеприводная.

27 — 270 lb ft расчитана на передачу максимального крутящего момента (до 366 N·m)

Регулировочный болт в коробке или ремонт за 300 рублей.

E — Fully Electronic Control

Причины такого разброса по пробегу для всех АКПП одни и теже:

— несвоевременная замена масла и фильтра (30-50 т км); — потеря уровеня масла в АКПП; — динамические разгоны и буксование; — эксплуатация сильно нагруженного автомобиля в тяжелых условиях (5 человек, прицеп, дорога с затяжными подъемами, перегревы в жару).

Поломки и слабые места АКПП:

Пропадает 3, 4 передача — горит пакет фрикционов директ. Причина — износ барабана директ по уплотнительным кольцам, износ задней крышки АКПП, теряется давление по поршню директ, потери давления в корпусе АКПП серво поршня износ цилиндрического сопряжения ( лечится установкой в корпус втулки). Следствие эксплуатации с пробуксовкой 2-3: полное выгорание пакета директ с поршнем, барабаном, упорным кольцом и ретейнером. Дальше выходит из строя поршень реверс и пропадает частично или полностью задняя передача. 2. Отсутствие 2 и 4ой передачи. Причина — обрыв, сгорание тормозной ленты или повреждение сервопоршня 2-4. 3. Отсутствие только передачи заднего хода. Причина — срыв стопорного кольца удерживающего возвратную пружину поршня, дефект поршня реверс, сгорел( осыпался) пакет фрикционов реверс или поломка планетарного редуктора ( отрыв эпицикла по сварному шву) эта поломка относительно новая встречается только на Mazda 6 и CX7 с более мощными моторами 2.3 лит. 4. Внезапное появление Хруста из АКПП, автомобиль не едет — развалился планетарный редуктор или дифференциал. Дальнейшая эксплуатация при поломке дифференциала приводит к поломке корпуса АКПП (АКПП ремонт не подлежит). Причина поломки дифференциала в пробуксовках одного колеса при динамичных стартах и буксовании в грязи и снегу происходит тепловой прихват пальца дифференциала к сателлиту; ломает шплинт, фиксирующий палец в корпусе дифференциала. Под воздействием центробежных сил палец при движении выходит из корпуса дифференциала и проламывает корпус АКПП. Если вам повезло, и палец не вывалился из корпуса дифференциала, то он просто пропилит его. Стружка попадает в масло, повреждает резиновые уплотнения, затем сгорают фрикционы. 5. При проверки уровня масла в АКПП вы обнаружили: розовую пену как при варки малинового варенья или капли влаги, ржавый щуп, все эти признаки говорят о попадании антифриза в АКПП через теплообменник в основном радиаторе. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к сгоранию пакетов фрикционов в АКПП. При последующем ремонте АКПП обязательно менять все фрикционы и блокировку в гидротрансформаторе даже если они выглядят как новые, а также и радиатор. 6. Иногда выходят из строя шифтовые соленойды А и Б. АКПП переходит в аварийный режим P0750 P0755. Проблема решается заменой соленоидов. 7. Ошибки в работе гидротрансформатора говорят об осыпании фрикциона блокировки или износе втулок насоса.8. Толчки удары при переключении с 2 на 3 передачу, причина может быть в износе корпуса и штока сервопривода ленты 2-4. Лечится установкой ремонтной втулки в корпус АКПП.

READ  Замена ремня ГРМ Logan 16 клапанов

Перечень часто меняемых запчастей при ремонте 4F27E FN4A-EL FNR5 FS5A-EL:

Замена тормозной ленты АКПП

Поменял тормозню ленту- коробка как новая. Толчков при переключении между 1 и 2 более нет! Ради интереса я перепрошьюсь на прошивку 1,6 АКПП( напомню сейчас АКПП прошита версией от 2.0)Меняется просто:1) домкратим авто2) снимаем левое колесо3) вытаскиваем акб4) снимаем корпус воздушного фильтра5) снимаем корпус под акб( два болта откручиваем головкой на 10)6) подставляем домкрат под АКПП7) откручиваем подушку АКПП (4 болта головкой на 15, один болт головкой на 18), откручиваем болт АКПП( для натяжки тормозной ленты)8) опускаем коробку до упора вниз9) на АКПП откручиваем все болты крепящие заднюю крышку коробки10) снимаем крышку, придется чуть потрудится, т.к. она на герметике

добавил еще одно фото для наглядности как должна стоять лента

12) извлекаем старую, устанавливаем новую13) собираем обратно14) радуемся отсутствию толчков

Заметил один ньюанс, когда снимал ленту- она была замаслена, вопрос на 16000р она работает на сухую, или все таки масло допускается немного на ленте. Т.к. на мой взгляд толщина фрикциона отличалась не так значительно(новая, старая). Т.к. если масло не должно там присутствовать- то проблема чуть глубже, а именно в штоке гидроцилиндра, имеющий износ и подпускающий масло по штоку туда, куда не нужно. Это уже определю после замены масла- заодно посмотрю гидроцилиндрик на люфт. Вопрос вполне решаем завтуливанием

Тормозная лента 247020-BW 4F27E/FN4AEL/FNR5 Borg Warner, (оригинал Ford 4847966), из комментов автодок/емекс/екзист номер ленты 10622bw borg warner, идет на конвеер Ford без клейма фомоко

П.с. при разборке обращаем внимание на состояние задней крышки( два тефлоновых кольца, на Mazda стоит такая же коробка 4F27E но крышка более подвержена износу, в моем случае все ок)Прикладываю фото- того что не должно быть на крышке:

Вот этого зазора быть не должно(показан красным)

П.п. С. откатил прошивку с версии 5M5P-14C337-EA от 1,8- 2.0 на версию 5M5P-14C337-AG от 1,6. Все четко, никаких толчков ни с 1,2 ни с 2,1. В случае каких либо проблем буду обновлять эту запись.На данный момент откатал первые 1,5 тысячи км.

Замена тормозной ленты своими кривыми руками

Вот и пришло то время, когда я оторвал свою толстую жёппу от дивана и поехал с корешом в его гараж менять тормозную ленту АКПП. В общем-то, тут об этом написаны уже трактаты, но шаловливые ручки прямо-таки чешутся написать об этом ещё раз. А, нет, вру. Просто хочется потешить самолюбие.

Итак, что нужно взять с собой в гараж.1. Головки на 13,14,15 и 19. К трещётке желательно иметь карданчик — он мне очень помог.2. Новую тормозную ленту.3. Отвёртку.4. Большую отвёртку.5. Баллонный ключ.6. Домкрат.7. Ещё один домкрат.8. Друга, который в тяжёлый момент поможет не только матом, но и как-то по-человечески.

Ослабляем гайки левого переднего колеса.

Снимаем АКБ и площадку под АКБ. Материмся, потому что американцы зачем-то вкорячили её болтами на 15. Раньше я думал, что некоторое количество непристойных размеров в машине — удел лягушатников. Ошибался.

Снимаем воздушный фильтр и его корпус. Он держится на фиксаторах, там болтов нет. Нижний воздушный патрубок просто вытаскивается вниз.

Ужасаемся количеству грязи во всех этих кишках. Радуемся состоянию металла.

Домкратим машину, снимаем левое переднее колесо. Потом я поставил машину на упор, но отчаянные люди могут оставить её на домкрате.

Снимаем локер. Достаточно снять клипсы только в двух местах, которые крепят его около коробки, затем просто отогнуть в сторону.

Теперь подставляем домкрат под коробку. Желательно — через деревяшку, чтобы не повредить картер.

Теперь с хрустом в старых коленках встаём, закрываем глаза и наблюдаем за летающими мошками. Покачиваясь на месте и утирая со лба липкий пот, обещаем себе больше никогда не заниматься ремонтом с бодуна.

Теперь надо снять снять опору АКПП, похожую на бабочку. В интернетах обычно говорят, что надо открутить и крепления бабочки (четыре гайки), но я так и не понял, на фиг это делать: коробка должна уйти вниз, а эти гайки этому не мешают. Но если есть лишнее время и WD40, то уай нот? Хотя, конечно, нафиг.

Откручиваем коробку от опоры — крутим центральную гайку на 19. Говорю честно: я и матерился, и молился, и обещал пожаловаться на гайку в местное отделение Единой России, но сдвинуть её не смог. Вот вам бесплатный лайфак: поддомкратьте АКПП, чтобы снизить нагрузку на эту гайку. Во всяком случае, я смог её сдвинуть только после этой процедуры.

Теперь опускаем коробку вниз и видим болты задней крышки. Откручиваем их все, для верхних мне и пригодился карданчик трещётки. Материмся, глядя на текущее из АКПП масло. Радуемся, что его совсем немного, оно свежее и не пахнет горелым.

Снизу на крышке есть технологические выступы, за которые можно отколупнуть крышку. Не вздумайте лупить по ней молотком! Хотя, конечно, если хотите ставить новую крышку, то вэлкам.

И вот теперь мы и видим ленту. Иногда советуют выкрутить регулировочный упорный болт ленты, но я этого не делал, потому что смысла в этом не увидел. Он никак не мешает достать старую ленту и поставить новую. Более того, он служит ориентиром, по которому можно определить правильность установки ленты. Хотя, ИМХО, поставит её неправильно невозможно. Но люди у нас бывают настолько талантливые, что возможно всё.

У меня на старой ленте был чуть-чуть неравномерной износ фрикционного слоя, но он очень незначительный. Я уже даже подумал, что зря всё это затеял. Но вот масло на ленте меня расстроило: по-хорошему, нужно было бы ещё поменять и шток гидроцилиндра, по которому масло фигачит на барабан. Но я на это забил, потому что уже заколебался в край и очень хотел пива.

Смотрим на крышку, на износ тефлоновых колец. Честно говоря, на своей крышке я криминала не заметил.Может, не хотел заметить.

Собираем всё назад, садимся за руль и пробуем, что получилось.

Переключение с первой на вторую можно отследить только на больших оборотах и по звуку мотора (жадные пиндосы зачем-то выковыряли из своих версий Фокусов с АКПП тахометр), переключение с тертью на четвёртую не заметно вообще нисколько. Честно говоря, я очень доволен результатом.

Правда, теперь мне кажется, что немножко запаздывает переключение со второй на третью. Но это — уже совсем другая история, намного дороже и сложнее. Ну её в… пень. По-моему, я просто стал докапываться до машины.

Ехал домой по пустому Пискарёвскому, нажал на светофоре на газ (где-то на полхода педали), разгон от 0 до 80 получился вообще без рывков или толчков. Раньше я получал пендаль под жёппу при включении второй передачи, потом был небольшой рывок при включении четвёртой. Теперь этот кошмар в прошлом, как первая жена моего брата. И я щаслиф.

Ford Focus Sedan Ghia 2.0 2007 года на DRIVE2

Итак, больше месяца назад я поменял тормозную ленту и масло АКПП. После чего неделю ездил, наслаждаясь отсутствием пинков АКПП. Но ровно через неделю случилась беда, я за городом выезжаю домой, разгоняюсь по трассе. Спокойно набираю скорость, первая передача, вторая, третья… И тут вместо четвертой передачи включается нейтралка, потом третья. Коробка включает аварийный режим (типтроник не работает, передачи переключаются очень жестко, с мощнейшим пинком). Останавливаюсь, глушу тачку, завожу. После перезапуска коробка снова работает нормально до тех пор пока не пытается включить 4 передачу, а потом снова аварийный режим. Ну первые 3 передачи есть, в ручном режиме доехал до города, и тут выскочил чек с предупреждением на приборке о неисправности коробки (кэп блин). Сразу же считал ошибки P0751 и P0972. Полез в Google, а там… Информации ноль целых х^й сотых. В целом было выделено несколько моментов:1) реально сдох соленоид А (тем более на ффклубе начитался примеров его смерти и замены)2) кончились фрикционы (сразу отметается ввиду того, что масло то чистое)3) шток сжатия тормозной ленты могло перекосить или он пропускает через уплотнительную резинку (тоже логическим путем отмели, т.к. с первой на вторую АКПП четко переключает)4) задняя крышка АКПП (которая снималась для замены тормозной ленты), могла она износиться или неправильно поставлена или еще что.В общем начали с того, что сняли заднюю крышку снова, проверили тормозную ленту, шток этой ленты, заднюю крышку, все уплотнители. Всё в идеале, ни к чему не докопаться.Ну и было решено всё-таки сменить этот соленоид.Тут конечно я сам лох, поторопился, начитавшись ффклуба.Купил этот соленоидУже после замены я нашел инфу, что можно было бы просто для проверки поменять его местами с соленоидом В, а еще проще тупо снять разъем вверху коробки и прозвонить его. Специально сохранил у себя изображения, как это делаетсяНо тем не менее сначала соленоид был поменян (причем абсолютно зря, так как и старый был рабочий). Естественно прозвонка показала, что абсолютно все соленоиды рабочие.Ну и тут было принято финальное предположение снять и промыть гидроблок АКПП.Было докуплено еще маслишкоИ победа! В процессе промывки был обнаружен маааленький кусочек герметика. Видимо в процессе монтажа он оторвался, потом плавал неделю по коробке, пока не забил один канал. После сборки все передачи переключаются как и надо. Езжу уже вторую неделю с максимально возможными для себя пробегами для проверки работы АКПП. Да и просто отвыкнуть успел за время ремонта от фокуса, поэтому наслаждаюсь комфортом этого автомобиля.Пока тачка была в ремонте, брал у друзей машины, чтобы пешком не ходитьсначала такойа потом даже пару раз вот такое чудоНу и за время езды на этих тачках для себя решил, что машина с АКПП в сто раз лучше механики, кто бы там что ни говорил 😉

READ  Замена переднего ступичного подшипника Passat б5

Ford Focus Sedan 100 хомячков 2008 года на DRIVE2

Поменял тормозню ленту- коробка как новая. Толчков при переключении между 1 и 2 более нет! Ради интереса я перепрошьюсь на прошивку 1,6 АКПП( напомню сейчас АКПП прошита версией от 2.0)Меняется просто:1) домкратим авто2) снимаем левое колесо3) вытаскиваем акб4) снимаем корпус воздушного фильтра5) снимаем корпус под акб( два болта откручиваем головкой на 10)6) подставляем домкрат под АКПП7) откручиваем подушку АКПП (4 болта головкой на 15, один болт головкой на 18), откручиваем болт АКПП( для натяжки тормозной ленты)8) опускаем коробку до упора вниз9) на АКПП откручиваем все болты крепящие заднюю крышку коробки

10) снимаем крышку, придется чуть потрудится, т.к. она на герметике

добавил еще одно фото для наглядности как должна стоять лента

12) извлекаем старую, устанавливаем новую13) собираем обратно

Заметил один ньюанс, когда снимал ленту- она была замаслена, вопрос на 16000р она работает на сухую, или все таки масло допускается немного на ленте. Т.к. на мой взгляд толщина фрикциона отличалась не так значительно(новая, старая). Т.к. если масло не должно там присутствовать- то проблема чуть глубже, а именно в штоке гидроцилиндра, имеющий износ и подпускающий масло по штоку туда, куда не нужно. Это уже определю после замены масла- заодно посмотрю гидроцилиндрик на люфт. Вопрос вполне решаем завтуливанием

Тормозная лента 247020-BW 4F27E/FN4AEL/FNR5 Borg Warner, (оригинал Ford 4847966), из комментов автодок/емекс/екзист номер ленты 10622bw borg warner, идет на конвеер Ford без клейма фомоко

П.с. при разборке обращаем внимание на состояние задней крышки( два тефлоновых кольца, на Mazda стоит такая же коробка 4F27E но крышка более подвержена износу, в моем случае все ок)Прикладываю фото- того что не должно быть на крышке:

Вот этого зазора быть не должно(показан красным)

П.п. С. откатил прошивку с версии 5M5P-14C337-EA от 1,8- 2.0 на версию 5M5P-14C337-AG от 1,6. Все четко, никаких толчков ни с 1,2 ни с 2,1. В случае каких либо проблем буду обновлять эту запись.На данный момент откатал первые 1,5 тысячи км.

Ford Focus Sedan Panther 2008 года на DRIVE2

Надоели уже эти толчки с 1 на 2, и начитавшись БЖ у других решил начать с малого, заменой болта на более длинный, но результата никакого не дало, также пиналась. Ну и решился на замену тормозной ленты.Для этого надо снять водительское колесо, подкрылку, защиту двигателя. Далее снимем воздушный фильтр целиком с корпусом, аккумулятор и его коробку (головка на 10), откручиваем регулировочный болт АКПП (головка на 14), под двигатель ставим домкрат и начинаем откручивать подушку АКПП, сверху болт (головка на 19), для того чтоб открутить крышку где находится лента, т.к. 2 верхних болта не получится открутить, не отпустив коробку. После того как открутили все болты с крышки (головка на 10), надо подтолкнуть его чем нибудь, т.к. держится на герметике. Как отклеится, вытечет немного масла. Далее вытаскиваем старую ленту и ставим новую, промазываем крышку герметиком (его надо немного, тонким слоем) и собираем в обратной последовательности. Фоток процесса к сожалению не делал, т.к. руки были грязные. По сравнению со старой лентой, износ я бы не сказал что был большой, и подумал что результат останется таким же как и был. В итоге никаких пинков, все плавненько, результатом доволен. Проехал уже 1500 км, полет нормальный.

Ford Focus Sedan Ghia 2.0 2007 года на DRIVE2

В принципе уже давно собирался это сделать, так как еще Целых 2 года назад начала пинаться коробка при переключении с 1 на 2 передачу. Частично проблема была решена заменой регулировочного болта АКПП. Но время шло, и коробка начала пинаться опять. Я знал, что к этому придет, поэтому еще раньше начал мониторить все доступные мне сайты с запчастями, пока год назад все-таки не выловил по низкой цене тормозную ленту АКППНу и потом она долгое время у меня просто валялась, так как руки до нее не доходили. Но недавно пинки стали очень уж чувствительными, несмотря на прошивку АКПП, ну я и решил все-таки махнуть эту ленту. А заодно и масло в АКПП, а то у меня с прошлой замены еще целая канистра этого масла осталась. Фильтр АКПП купил тот же, что и в прошлый раз, а вот у герметика каталожный номер изменился, теперь он 030.792.Масло заменить очень легко, у меня влезло ровно 3.2л. А вот для замены тормозной ленты пришлось скинуть аккум с воздушным фильтром, чтобы добраться к левой подушке двигателя и открутить с неё двигатель, чтобы опустить его. Потом скинул колесо левое с подкрылком, окрутил боковую крышку коробки и аккуратно оторвал её, т.к. она на герметике, ну и болт регулировочный подвыкрутил слегка (его кстати не менял, оставил пятерку)Надо быть осторожным, чтобы эта круглая хрень не вывалилась оттуда при замене ленты, иначе будет попадос на новую коробку)))

Старая лента от новой визуально не отличалась абсолютно ничем, но после замены коробку вообще не узнать. С новой лентой и со свежим маслом о переключении передач узнаешь только по стрелке тахометра

Ford Focus 2 ЭБУ: основные неисправности

Ford Focus 2 оснащен электронным блоком управления, который имеет встроенную систему диагностики. Благодаря этому, водитель будет своевременно оповещен о неполадке в работе ЭСУД.

Система ЭБУ на Ford Focus автомат включает электронный блок управления, датчики, провода. Она обеспечивает искробразование на свечах, управляет работой вентиляторов, относящихся к системе охлаждения мотора.

Одна из проблем, которые могут возникнуть с ЭБУ – поломка катушки зажигания. Как правило, из-за этого отмечается троение двигателя, пропадают холостые обороты. В профилактических целях не следует при севшем аккумуляторе в зимнее время пытаться заводить автомобиль. Также, ЭБУ следует беречь от попадания влаги или масла. В противном случае электрооборудование выйдет из строя преждевременно. При некорректной работе ЭБУ АКПП, необходимо машину отправить на диагностику для определения масштаба возникшей проблемы.

Неисправности и их устранение на АКПП Ford Focus 2

Автомобиль Ford Focus 2 имеет отличную техническую оснащенность. Машина может работать на бензине или дизеле. Трансмиссия: АКПП или МКПП.

Распространенные проблемы с АКПП

Одна из частых поломок, встречающихся на моделях Focus – пропажа 3-4 передачи. Как правило, данная неисправность возникает после 100000 км. В данном случае следует проверить состояние муфты. При ее поломке сгорают фрикционы. Муфта нуждается в замене. Капитальный ремонт АКПП на Ford Focus 2 требуется, если утратил свои свойства гидротрансформатор.

Если при понижении и наборе скорости появляются толчки, теряется управление авто, целесообразно проверить качество залитой жидкости в КПП, тормозную цепь.

Ремонт АКПП Focus актуален в следующих случаях:

  • пришли в негодность стальные диски;
  • износилась тормозная лента;
  • выгорели фрикционы;
  • требуется регулировка тросика.

Если произошло выгорание фрикционов, возможно отмечается дефицит масла в КПП. Один из признаков наличия данной поломки – пинается АКПП.

Блок управления АКПП Ford Focus 2 может утратить свои функции из-за перепадов температуры. Перегрев мотора отрицательно действует на резиновые манжеты и уплотнительные кольца.

Позволяет устранить рывки при переключении с первой на вторую передачу замена тормозной ленты, а также такой запчасти, как упорный болт. Он находится под корпусом воздушного фильтра, имеет маркировку. На ее основе подбирается новая комплектующая деталь.

Владельцы Ford Focus 1 (американец) с двигателем 2.0 л. отмечают, что АКПП у такой достаточно надежна. За рулем такой машины не рекомендуется совершать буксировки. В противном случае понадобится ремонт АКПП Ford Focus 1 американец 2 литра, выражающийся в замене фрикционных дисков.

Коробка автомат Ford Focus 1 нуждается в ремонте, если отмечаются периодически вибрации, посторонние шумы при работе трансмиссии. При проблемах с гидроблоком будут ощущаться толчки при переключении передач, усиливающиеся с каждой поездкой.

Таким образом, диагностика АКПП актуальна, если отсутствует возможность включения какой-либо передачи, появились шумы при смене скоростей, дерганья. Пинок может возникать в результате износа, обрыва тормозной ленты АКПП. Выполняя ремонт АКПП Ford Focus 1 и иных поколений, рекомендуется использовать оригинальные запчасти.

READ  Ford Focus замена главного цилиндра сцепления

Особенности автоматической коробки

На модели Ford Focus 2 может устанавливаться такой тип АКПП, как 4F27E. Она отличается надежностью, ремонтопригодностью. В ряде случаев, чтобы заменить изношенные запчасти, не требуется снятие АКПП из посадочного места.

Радиатор АКПП Ford Focus 2 – это необходимое устройство позволяющее предотвратить перегрев коробки переключений передач, способствует продлению ее ресурса. Присутствует система ЭБУ.

Следует отметить наличие тормозной ленты, которая фиксируется на корпусе АКПП Ford Focus 2, выполнена из металлического сплава, устойчиво проявляющий себя к механическим воздействиям, имеет фрикционное покрытие. Болт тормозной ленты регулирует ее натяжение.

Таким образом, АКПП Ford Focus 2 представляет собой простой в эксплуатации и управлении агрегат, отличающийся сложностью строения. Схема АКПП Ford Focus отображает наличие планетарной передачи.

Замена трансмиссионного масла

В том случае, если на Ford Focus 2 установлена автоматическая коробка (4 ступени), то периодичность замены масла в ней составляет 70000 км пробега. Для данного автотранспорта рекомендуется использовать оригинальное топливо Mercon V. Если требуется полная замена, то расходуется 10 литров, примерно в 2 раза меньше, если выполняется частичная смена.

Позволяет контролировать уровень масла в АКПП специальный щуп. Проверка должна проводиться при прогретой коробке и работающем моторе. Осуществлять замену топлива в коробке стоит совместно с фильтрами.

Заменить масло возможно своими руками. При проведении данной процедуры стоит установить новый регулировочный болт тормозной ленты АКПП, требуется снятие поддона коробки. Через масляный щуп добавляется новое топливо. В целях профилактики стоит проверять трансмиссионное масло на чистоту. При соблюдении правил по эксплуатации транспортного средства, ремонт АКПП Ford Focus понадобится после 200000 км пробега.

Признаки износа тормозной ленты

Если ТЛ АКПП коробки изношена, то вы будете наблюдать следующие симптомы:

  • скрежет и рывки говорят об разрушении фрикционного слоя. В этом случае не происходит полного зажатия и блокирования планетарного ряда;
  • рывки после каждого переключения скоростей или смены положения кулисы селектора передач с «Движение вперед» на «Движение назад», или наоборот. Эти симптомы говорят о разрушении манжеты поршня сервопривода;
  • если повреждается шток сервопривода, то его разрушение по началу незаметно. Только в последствии, когда продукты износа металлического механизма попадут в фильтр и другие части АКПП, водитель заметит, что автомат падает в аварийку, либо не желает переключаться. Слишком долгое игнорирование проблемы приведет к капитальному ремонту АКПП. Поэтому так важно делать ежегодно техническое обслуживание автомату;
  • разрушение или растяжение пружины приведет к тому, что в АКПП не будет работать задняя передача. А сама лента при переключении будет клинить.

Чтобы избежать перечисленных проблем важно внимательно относиться к каждой части АКПП и реагировать на любое внештатное подергивание или толчок автомата.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Эксплуатация ТЛ на автоматической коробке передач постепенно изнашивает механизм. Если водитель любит гонять в городских условиях, значит, ему приходится часто тормозить на перекрестках, пешеходных переходах. Частые подтормаживания приведут к быстрому износу фрикционного и металлического слоя.

Если вы будете покупать новую ленту, то обратите внимание на наличие болтов в комплекте. Обычно они продаются вместе с ТЛ. Эти винты тоже желательно заменять вместе механизмом торможения переключения передач.

Внимание! Головки болтов защищены от коррозии и любого воздействия влаги. С помощью одного из болтов комплекта водитель может регулировать натяжение ТЛ. Это облегчает работу, так как не нужно лезть в сам автомат и демонтировать кожух.

А вы когда-нибудь самостоятельно заменяли или регулировали ТЛ в АКПП? Напишите в комментариях.

Обычно все эти работы по регулировке и замене ТЛ проводятся после смены трансмиссионной жидкости или после доливки масла в АКПП. Как бы вам не хотелось, но крутить болт регулировки ТЛ придется, чтобы автомобиль не дергался при смене скоростей. Для вашего комфорта.

Разновидности тормозных лент

А вы знаете, что существует три типа ленточного тормоза. Эти виды даны в таблице, а также их характеристики.

Тип ЛТ Характеристика
ЛАТ 2 Эта лента будет работать при давлении не более 5 МПа. Выдерживает температуру трения до 350 градусов. Используется в тропических странах.
ЭМ-К Эта лента будет работать при давлении не более 3 МПа. Выдерживает температуру трения до 250 градусов. Используется в странах с сухим климатом.
ЭМ-1 Этот тип используется в различных странах. Температурные характеристики – от – 60 до 250. Это вальцованный тип ленты.

Ленточный тормоз для АКПП состоит из эластичных полосок. Они изготавливаются на заводе производителе и проходят жесткие испытания. К таким тестам относятся:

  • испытание на разрыв. Определяется прочность и надежность;
  • тест на гибкость;
  • на противодействие стираемости.

Только пройдя все эти тестирования на «отлично», ленточный тормоз может быть допущена к установке на автомат. Но какой бы она ни была прочной или сделана из гибкого и нестираемого сплава металлов, при неправильном эксплуатировании АКПП, ТЛ быстро придет в негодность.

Неисправности, связанные с лентой АКПП

Неисправности, связанные с тормозным механизмом в коробке передач, как я уже говорил, могут заключаться в:

  • износе пружины. В результате автомобиль может стать неподвижным;
  • повреждение штока. Продукты его износа, путешествующие по АКПП, приведут к разрушению фрикционных дисков или даже убьют лопасти турбины и насосного колеса ГДТ.

Чтобы этого не произошло, я советую проводить частую регулировку механизма. Как это делать опишу в следующем блоке. А вы хоть раз делали самостоятельную регулировку ЛТ?

Регулировка, замена и для чего нужна тормозная лента в АКПП

Дорогие читатели, сегодня поговорим о том, что такое тормозная лента АКПП. Производители автоматов трудятся над улучшением коробок передач и комфортом владельца автомашины. Одно из назначений тормозной ленты – это снижение толчков при переключении скоростей. Об этом и поговорим далее.

А что вы знаете о тормозной ленте? Напишите в комментариях.

Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

Тонкости корректировки болта регулировки тормозной ленты лежат в правильном высчитывании оборотов, если ТЛ не заменена, а процедура регулировки проводится на уже несколько износившийся механизм. Точно отрегулированная тормозная лента АКПП предотвращает преждевременный выход из строя фрикционов и ГДТ.

Разберем пример на автоматах A4LD и 4R44E.

  • На этих АКПП посадка болта не превышает 7 мм. Запаса штока, пока не упрется он в стенку высчитывается по следующей формуле: 7 – 2,5 = 4,5 мм. Это расстояние от конца болта до стенки. Где 2,5 мм – рабочий ход поршня, который был взят из 2 оборотов винта с шагом 1,25 мм.
  • Запоминаем толщину фрикционного слоя. Она не более 1 мм. Такой устанавливает ее производитель.
  • Подсчитайте длину окружности рабочей поверхности ленты, после того, как сделали первые измерения. Используем формулу 2пR. Получается 2х3,14х1. По формуле выходит следующая цифра – 6,28 мм. Она означает разницу между полным фрикционным слоем и изношенным до 0 мм.
  • А теперь давайте узнаем, когда поршень упрется в стенку. Этому вычислению соответствует формула 2х3,14х0,72. Последняя цифра – это износ фрикционного слоя в мм. И уравнение в этом случае укажет на 4,52 мм.

Из этих вычислений можно сделать вывод, что, если слой сотрется на 0,72 мм, то шток упрется в стенку и некуда будет подкручивать его. В это случае, нужно будет устанавливать новую ТЛ АКПП.

Принцип действия системы

Принцип действия ленточного тормоза АКПП похож на функционирование тормозных башмаков. Когда тормозная лента опускается, то происходит смягчение толчка при переключении скоростей. Скорость взаимодействия комплектующих всего механизма между собой очень высока. Иначе бы водитель все равно ощущал толчки при переключении.

Назначение тормозной ленты

Многие начинающие водители меня спрашивают для чего нужна тормозная лента в АКПП. Ленточный тормоз фиксирует планетарный механизм АКПП. Происходит самозажатие. А после – лента расслабляется. Благодаря этому действию автовладелец при переключении скоростей машины не чувствует толчки, во время смещения одной шестерни на другую.

Внимание! Если ТЛ в АКПП будет отрегулирована с ошибками, то водитель при переключении на первую скорость и заднюю передачу будет чувствовать сильный рывок. А продолжительное неправильное действие тормозной ленты приведет к выходу из строя двигателя и АКПП.

Подтяжка тормозной ленты АКПП. Убираем пинки АКПП за 50 руб. Ford Focus 2.

А вы знаете, как работает ТЛ АКПП и как ее настраивать? Пишите в комментариях.

Вначале посмотрим, где она располагается.

  • один конец ленты соединен с корпусом автомат;
  • другой конец – с поршнем сервопривода.

Вся процедура зажатия проводится силой давления, которое создает трансмиссионная жидкость.

  • Барабан планетарной передачи находится в блокировке при зажатии. Последнее происходит за счет поршня сервопривода. Его толкает масло, и он зажимает ленту.
  • Планетарный ряд останавливается на доли секунды.
  • Смазывающая жидкость поступает в полость выключения. Далее происходит отпускание, при котором барабан начинает движение в другую сторону относительно тормозного воздействия.
  • В это же время происходит переключение передач. Так как детали планетарного ряда, который сдерживал тормозной механизм, сообщается вращение в другую сторону.
  • Поршень возвращается обратно в свое постоянное местоположение, а тормозная лента освобождается. Весть этот процесс происходит в доли секунды.

ТЛ в АКПП имеет малые размеры и небольшую ширину, но способна удерживать механизмы в несколько раз больше ее. А вы знаете, какие разновидности ТЛ АКПП существуют?

REDWINGSMX.RU 2021