Автогараж

Замена топливного фильтра ssangyong actyon дизель

Содержание

Ssangyong actyon замена топливного фильтра

ssangyong new actyon замена масла, топливного фильтра и воздушного. Ssang yong new actyon D20T AT

Каждый уже по своим предпочтениям выбирает модель. При помощи ветоши впитываем солярку на фильтрующем элементе.

Покажем как произвести плановую замену топливного фильтра на дизельном движке SsangYong New Actyon. В целом…

Но если гласить о фильтре, то тут он разный для дизельного мотора и бензинового варианта машин. Работа устройства состоит в том, что горючее, пройдя через фильтрацию грубой чистки, идет вовнутрь корпуса за счет впускного штуцера.

Качаем горючее, пока из поршня не польется солярка. Особенности работы топливного фильтра SsangYong Actyon дизель и бензин Автовладельцы корейского джипа, наверное, ознакомлены, что автомобиль на рынке представлен 2-мя версиями заправочного горючего, это бензин и дизель.

В варианте Актиона с двигателем внутреннего сгорания грубую фильтрацию может производить топливозаборник либо же фильтрующий элемент пружинного насоса.

Фильтрующий элемент делится на два типа: Работа устройства состоит в том, что горючее, пройдя через фильтрацию грубой чистки, идет вовнутрь корпуса за счет впускного штуцера. Потом движется через специальную бумагу, проходит чистку от грубых примесей и уже через выпускной штуцер попадает в нужные пути, продвигаясь к движку в очищенном виде.

Замена топливного фильтра SsangYong Actyon осуществляется не так и нередко, но время от времени состояние устройства неблагоприятно повлияет на работу автомобиля.

При забитом топливном фильтре можно увидеть существенную детонацию мотора. Машина ни с того ни с этого может начать дергаться и тормозить. Замена топливного фильтра SsangYong Actyon дизель лучше создавать в спец салоне, хотя сейчас существует огромное количество обучающих видеороликов и подробных инструкций, как верно совершить манипуляцию.

Если есть уверенность, что можно совладать без помощи других, то стоит так и сделать. Большая часть автовладельцев предпочитают в этом случае обращаться в 100, где спецы стремительно и отменно могут выполнить намеченную цель.

Если имеется компрессор — используем его для удаления пыли. Это нужно сделать, чтоб грязюка и частички пыли не попали вовнутрь фильтра, что может воздействовать на работу частей топливной системы Эта операция — принципиальная и ею нельзя третировать!

К фильтру подсоединены два топливопровода и один электронный разъем. Нажав на кнопки, снимаем оба топливопровода и отсоединяем разъём обогревателя горючего.

Отводим разъём и трубки в сторону лучше их обернуть пакетом, чтоб грязюка не попала. При помощи Torx T откручиваем два винтика на корпусе фильтра.

Осторожными движениями ввысь, преодолевая усилие резинового уплотнения, вытаскиваем высшую часть корпуса топливного фильтра. При помощи ветоши впитываем солярку на фильтрующем элементе. Откручиваем три гайки 10мм. которые укрепляют кронштейн корпуса фильтра две вверху, одна понизу.

Наклоняем корпус фильтра и вытаскиваем фильтрующий элемент картридж. Если на деньке корпуса фильтра была найдена вода, то откачиваем ее длиной трубкой либо при помощи шприца.

Смазываем у нового фильтрующего элемента уплотнительные колечки и вставляем его в крышку корпуса фильтра, потом аккуратненько опускаем всё это хозяйство в нижнюю часть корпуса.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Эта модель оснащается только 2-литровым турбодизелем, а означает, чистоте топливной системы придется уделять неизменное внимание. Начнем с замены топливного фильтра. Открыв капот, сходу понимаешь, что, не сняв АКБ, фильтр не заменишь: он плотно прижат батареей к щиту передка. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: сначала минусовую, потом плюсовую — и в той же последовательности их снимаем. Удлинителем ¼ дюйма с головкой «на 12» выкручиваем два болта прижимающей пластинки. Имейте в виду, что инструмент на ½ дюйма не годится — он просто не пройдет в неширокую щель меж АКБ и кронштейном блока управления движком. Отвернув крепеж, достаем его вкупе с прижимающей пластинкой с помощью магнита (по другому никак) и вынимаем аккумулятор.

Дальше отсоединяем разъем обогрева, топливные трубки и, вывернув три гайки, снимаем фильтр в сборе со шпилек и кладем на площадку АКБ — так удобнее отсоединять нижний разъем с датчика наличия воды. Иногда об этом разъеме запамятывают (за корпусом его не видно), из-за чего обрывают проводку.

Вынув фильтр, разбираем корпус: вывертываем датчик наличия воды и два винта под «Торкс-25», узкой шлицевой отверткой отделяем крышку от стакана и меняем фильтроэлемент. Чтоб при сборке не гадать с ориентацией топливных трубок, не забудем пометить положение хомута относительно стакана. Может быть, имеет смысл нанести метки не маркером, как делали мы, а керном — раз и навечно.

Автоматический натяжитель отводим за прилив на подвижном секторе ключом «на 19», поворачивая по часовой стрелке. Данная комплектация — с электроусилителем руля, поликлиновой ремень для нее — 6 РК 1980.

С фронтальными тормозами ничего необыкновенного, не считая того, что болты направляющих пальцев оказались без резьбового герметика — это, похоже, особенность государственной сборки. Естественно, они, вероятнее всего, самопроизвольно не отвернутся, но для чего нам оценивать эту возможность? Потому снимаем один балл. Колодки ставим так, чтоб съемная противоскрипная пластинка оказалась на внутренней колодке (на внешней эта пластинка несъемная), а сама колодка была обращена скобой-пищалкой предельного износа наверх.

замена, топливный, фильтр, ssangyong, actyon, дизель

В задних механизмах съемная пластинка тоже на внутренней колодке, при всем этом скоба-пищалка должна быть на ней же, но снизу. Чтоб при разборке не перекручивался пыльник, как и впереди, вполне вывертываем нижний болт направляющей, а верхний немного отпускаем. Тут на болтах, кстати, тоже не оказалось герметика!

С регулировкой ручника провозились подольше обыденного. Его конструкция рядовая, но крепежные отверстия колеса очень сдвинуты к оси, из-за чего шлицевая отвертка просто облизывает грани регулировочной корончатой гайки. Крутить эту гайку в одну сторону — нормально (сводя колодки), а в другую — никак. Можно, естественно, завернуть нажимало отвертки в дугу радиусом 5–7 Washing machine. По другому крутим гайку при снятом диск-барабане, определяя зазор на глаз. В конечном итоге при вращении установленного колеса колодки должны немного касаться диска-барабана, что просто определяется на слух.

Топливный фильтр в разобранном состоянии. Слева направо: датчик наличия воды, сменный фильтроэлемент, стакан, крышка в сборе с элементом подогрева топлива и насосом ручной прокачки.

На этом фоне замена воздушного фильтра кажется пустяком, да и тут своя особенность: до того как ставить крышку, поправьте переднюю защелку, чтоб ее не прищемило.

С заменой масла в движке и агрегатах, сменой охлаждающей воды разделались стремительно и без особенных заморочек. Плохо, что нет сливного краника на блоке мотора, из-за чего антифриз приходится сливать жарким (так при открытом клапане термостата соединится больше), но, с другой стороны, поменять его приходится нечасто.

SYKOR. оригинальные запчасти SsangYong

7 (985) 961 69 00

пн. пт : 9 оо. 19 оо

Приведем функцию замены картриджа топливного фильтра в New Actyon без снятия аккумуляторной батареи.

Для выполнения этой операции нам пригодятся:

  • новый фильтрующий элемент (топливный) 2247634000, который заходит в состав фильтра 2247034000;
  • пакет, ветошь;
  • инструмент. головка на 10 мм, Torx T-25, ключ с удлинителем и карданчиком:

Torx T-25.

До того как приступить к замене фильтрующего элемента (картриджа). непременно глушим автомобиль и выключаем зажигание.

Накидываем на крыло чего-нибудть защищающее его от царапин.

READ  Не выключается блокировка на Niva Chevrolet

Очищаем от грязищи и пыли топливный фильтр и все вокруг него (топливный фильтр находится за АКБ). Если имеется компрессор. используем его для удаления пыли. Это нужно сделать, чтоб грязюка и частички пыли не попали вовнутрь фильтра, что может воздействовать на работу частей топливной системы. Эта операция. принципиальная и ею нельзя третировать! («Чистота. залог здоровья форсунок»).

К фильтру подсоединены два топливопровода и один электронный разъем.

Нажав на кнопки, снимаем оба топливопровода и отсоединяем разъём обогревателя горючего. Отводим разъём и трубки в сторону (лучше их обернуть пакетом, чтоб грязюка не попала).

При помощи Torx T-25 откручиваем два винтика на корпусе фильтра.

Осторожными движениями ввысь, преодолевая усилие резинового уплотнения, вытаскиваем высшую часть корпуса топливного фильтра.

При помощи ветоши впитываем солярку на фильтрующем элементе.

Откручиваем три гайки (10мм), которые укрепляют кронштейн корпуса фильтра (две вверху, одна понизу).

Наклоняем корпус фильтра и вытаскиваем фильтрующий элемент (картридж). Если на деньке корпуса фильтра была найдена вода, то откачиваем ее длиной трубкой либо при помощи шприца.

Смазываем у нового фильтрующего элемента уплотнительные колечки и вставляем его в крышку корпуса фильтра, потом аккуратненько опускаем всё это хозяйство в нижнюю часть корпуса. Чтоб все встало на свои места, прикладываем маленькое усилие на крышку фильтра и преодолеваем сопротивление уплотнительных колечек.

Проводим сборку в оборотном порядке: прикручиваем три гайки и два винтика, подсоединяем два трубопровода и разъём.

Дальше проворачиваем против часовой стрелки подкачивающий насос, пока поршень не подымется. Качаем горючее, пока из поршня не польется солярка. Как фильтр наполнится соляркой, толкаем поршень вниз и заворачиваем его по часовой стрелке.

Дальше стартером запускаем движок и ждём пока обороты не выровняются.

Общее замечание ко всем пт: сначала чистота и аккуратность; никакой грязищи и пыли.

Если нет способности обеспечить чистоту подкапотного места, то лучше все-же снять аккумулятор, потом. топливный фильтр полностью, прочистить и продуть его и, только позже, разобрать его.

Замена топливного фильтра ssangyong actyon дизель

Итак, некие фильтры на ТО изменяются очень изредка либо с достаточной периодичностью, но забиваются ранее времени. К примеру, топливный фильтр изменяется каждые 20000км, салонный фильтр по усмотрению, воздушный фильтр мотора может забиться ранее, чем через 10000км.

Сам с таким сталкивают часто, потому в багажнике у меня всегда лежит НЗ, состоящий из литрушки антифриза, моторного масла и полного комплекта фильтров. Ну и естественно ключики, которые нужны для проведения работ по замене вышеуказанного.

Время от времени требуется замена масла и/либо фильтра, когда находишься далековато от ОД. Даже когда до ТО ещё далековато.

Откручиваем пробку корпуса фильтра спецключём. Ключ для фильтра на 74-75 мм. Находится в районе насоса ГУРа либо верхнего холостого ролика (в случае наличия электроусилителя руля).

Вынимаем фильтр. В этот момент снутри корпуса фильтра раскрывается клапан, который сливает остатки масла из корпуса в поддон мотора. После чего можно слить масло стандартным методом и плотно закрутить сливную пробку.

После чего можно воткнуть фильтр в крышку корпуса фильтра, смазать все резиновые уплотнения и закрыть крышку, затянув моментом, обозначенным на крышке моментом.

Изображения

IMG_8251wm.jpg (69.7 Кб, 2066 просмотров)
IMG_8252wm.jpg (82.4 Кб, 1812 просмотров)
IMG_8253wm.jpg (72.2 Кб, 1705 просмотров)

Здесь рекомендую поменять его не каждые 20000 км, а каждые 10000 км. Лишь на ТО и его так поменяют, а каждые 10000 км можно самому поменять. Для работы будет нужно ветошь, пакет, головка на 10 мм и Torx T-25. Ну и естественно карданчик с удлинителем и самим ключём.

Итак, открываем капот, на крыло накидываем чего-нибудть защищающее от царапин. За АКБ находим топливный фильтр. Сверху снимаем топливопроводы (нажав на кнопки штуцера он просто вынимается), отсоединяем разъём обогревателя горючего. Отводим разъём и трубки в сторону (Стараемся их обернуть пакетом, чтоб грязюка не попала). Дальше Торксом откручиваем два винтика на корпусе фильтра. Осторожными движениями ввысь, преодолевая усилие резинового уплотнения, вытаскиваем высшую часть корпуса топливного фильтра. Дальше лицезреем обогревательный элемент и фильтрующий элемент. Ветошью впитываем солярку на фильтрующем элементе.

Чтоб вынуть старенькый фильтрующий элемент и воткнуть новый, нужно открутить три гайки (10мм), которые укрепляют кронштейн корпуса фильтра (две вверху, одна понизу). Тогда корпус можно наклонить и расслабленно вынуть фильтрующий элемент.

Замена топливного фильтра

SsangYong Kyron 2008

В конце концов дошли руки до замены топливного фильтра. По факту приобрёл его, также датчик фильтра и воздушные фильтры ещё две недели вспять. Воздушный фильтр и фильтр салона обошлись в 650 р. Топливный фильтр (Delphi HDF925E, мейд in Bulgur) и датчик в 2650 р. Пробег 57459 км.

Сам фильтр снимается без заморочек (на YouTube много видео на этот счёт):

1) откручиваем декоративную крышку мотора (три болта и одна гайка ключом на 10);

2) отстегиваем планочку от подходящих к фильтру шлангов (две белоснежные клипсы);

SsangYong New Actyon. Замена топливного фильтра.

4) снимаем фильтр совместно с держащим его ободом (просто вытягиваем ввысь, он не прикручен);

5) далее откручиваем винт на ободе и извлекаем фильтр.

замена, топливный, фильтр, ssangyong, actyon, дизель

1) о чем же не помыслил – в фильтре остаётся соляра, необходимо было приготовить ёмкость, куда это можно слить. На худенький конец – пакет. Я менял во дворе, сливать соляру во дворе как то не по-людски… Потому плотно упаковал в пакет, за ранее одев на выходы защитные колпачки, что стоят на новеньком фильтре, и утилизировал.

2) лично у меня стягивающий обод винт изготовлен под звёздочку, что стало сюрпризом. Пришлось идти домой за другим набором отвёрток.

3) входы и выходы на фильтре имеет различный поперечник, так что спутать трудно, если сходу направить на это внимание.

Замена топливного фильтра на SsangYong Action

На фото слева фильтр Delphi HDF924 снятый с машины, он без разъёма под датчик, справа – новый Delphi HDF925E с возможностью установки датчика.

Предшествующий обладатель произнес, что фильтр он поставил без датчика, датчик примотал изолентой под капотом. Фактически мне перед покупкой необходимо было поглядеть, что конкретно замотано под изолентой. В моем осознании там должна была быть только фишка, сам датчик отсутствует. А нет. Размотав изоленту, я сообразил, что чуть-чуть пропархал, т.к. старенькый (родной) датчик был прицеплен к фишке и замотан изолентой… И хорошо, я готов был бы и поменять датчик, раз уже купил, но оказалось, что на нем глупо другой разъём и я не смогу зацепить его за свою фишку. На фото два датчика: с выносной длинноватой фишкой это покупной, а Delphi – родной. Пришлось почистить от пыли старенькый и поставить на место.

Сборка в оборотном порядке. Разве что за ранее подключает датчик. И после сборки подкачиваем горючее грушей.

Воздушный фильтр поменять не стал, т.к. он в очень неплохом состоянии, вероятнее всего, вправду изменялся не так давно. Фильтры салонные заменил без заморочек, там даже отвёртка не нужна, главное не отломать язычки, когда будите вытаскивать старенькый фильтр.

Да, по случаю проверил маслоулавливатель и хомуты. Как видно хомуты управляются, нигде не сифонят, патрубки незапятнанные. А маслоулавливатель опять весь затянут. Порванная резинка даёт о для себя знать.

Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Actyon): Топливный фильтр

  • Группа: Новенькие
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 30 июля 12
  • На счете: 1,8 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужик
  • Город: Москва
  • Интересы: Рыбалка

  • Группа: Заслуженные Сангйонгаводы
  • Сообщений: 1 618
  • Регистрация: 19 декабря 11
  • На счете: 112,2 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужик
  • Город: Ногинск
  • Интересы: Семья, рыбалка

Замена топливного фильтра SsangYong Action

  • Группа: Новенькие
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 30 июля 12
  • На счете: 1,8 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужик
  • Город: Москва
  • Интересы: Рыбалка

Спасибо!! А с датчиком либо без датчика давления?

  • Группа: Заслуженные Сангйонгаводы
  • Сообщений: 1 618
  • Регистрация: 19 декабря 11
  • На счете: 112,2 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужик
  • Город: Ногинск
  • Интересы: Семья, рыбалка
READ  После замены ГРМ не заводится двигатель

  • Группа: Новенькие
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 30 июля 12
  • На счете: 1,8 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужик
  • Город: Москва
  • Интересы: Рыбалка

  • Группа: Заслуженные Сангйонгаводы
  • Сообщений: 1 049
  • Регистрация: 09 мая 12
  • На счете: 808,5 рублей
  • Автомобиль : Не SsangYong.
  • Пол: Мужик
  • Город: Ермаковское
  • Интересы: Горный спортивный туризм, горные лыжи, сноуборд, компьютерная графика, прикладное программирование, авиамоделизм (F2D, F2B)

Откуда там давление. У нас же не бензинка с насосом, в баке установленным, который давление делает. У нас там напротив. разрежение! А из электронной части только датчик воды, и все. Ой, нет, не все,из электричества там еще Tubular Heater стоит для зимнего обогрева и фильтра и солярки.

  • Группа: Новенькие
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 10 мая 12
  • На счете: 5,7 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужик
  • Город: Екатеринбург
  • Интересы: машины, компютеры, велик, волейбол, бильярд

Точно там Tubular Heater есть. И как проверить есть он там либо нет? и как его включать?

У меня просто при минус 30 на улице машинка в январе отказалась заводится. Пока не отогрели феном фильтр в гараже. Потому задумался на последующий сезон о дополнительной рубахе с обогревом на фильтр и топливопровод

  • Группа: Заслуженные Сангйонгаводы
  • Сообщений: 1 049
  • Регистрация: 09 мая 12
  • На счете: 808,5 рублей
  • Автомобиль : Не SsangYong.
  • Пол: Мужик
  • Город: Ермаковское
  • Интересы: Горный спортивный туризм, горные лыжи, сноуборд, компьютерная графика, прикладное программирование, авиамоделизм (F2D, F2B)

Точно там Tubular Heater есть. И как проверить есть он там либо нет? и как его включать?

У меня просто при минус 30 на улице машинка в январе отказалась заводится. Пока не отогрели феном фильтр в гараже. Потому задумался на последующий сезон о дополнительной рубахе с обогревом на фильтр и топливопровод

На дизельных. точно. Врубается автоматом при включенном движке при температуре.15 и ниже. Другими словами он работает, когда уже движок заведен. При нехороший солярке запарафиненной при заводке не поможет. Хотя, можно, наверняка, в гараже к нему как-то впрямую (через предохранитель, естественно) к нему на колодку аккумулятор подключить. Посмотрел на схему. как рез верхний электронный разъем топливного фильтра. это и есть Fuel Heater, другими словами нагреватель, мощностью 250 Ватт. Провода от датчика воды в фильтре подключены к фильтру снизу.

  • Группа: Новенькие
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 30 сентября 12
  • На счете: 35,1 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужик
  • Город: Москва
  • Интересы: Рыбалка

Кто нибудь, измерял сопротивление подогревателя? Я померил напряжение при включении зажиг-я.12.64, а сопрот-е не указывает, т.е. минусовая клема закорочена на корпус, а плюсовая указывает бесконечность, меж 2-мя контактами тоже указывает бесконечность, помогите разобраться почетаемые ГУРУ. Если Вас не сделает труднее ответ пришлите на почту stas0072@rambler.ru Заблаговременно спасибо!

  • Группа: Новенькие
  • Сообщений: 30
  • Регистрация: 10 марта 12
  • На счете: 26,1 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужик
  • Город: Москва
  • Интересы: тюнинг

  • Группа: Новенькие
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 08 февраля 13
  • На счете: 28,8 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужик
  • Город: Выборг
  • Интересы: Люблю природу, лес, грибы, рыбалка.

  • Группа: Новенькие
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 05 января 13
  • На счете: 0,9 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужик
  • Город: Озерск
  • Интересы: Эксполуатация АМ

У моего актиона пробег 46 тыщ, меняли картридж в гараже у друга, поставили фирменный. Потому что достаточно много мотаюсь и по Уралу и в ХМАО, приходилось заправляться и на Лукойле, и на ГазпромНефти, и на ERGO (Свердловская область). Для смены картриджа по советам спецов из параллельных форумов сняли топливный фильтр полностью, т.к. для слива воды с отстойника нужно снизу открутить датчик воды, но он пластмассовый и при неаккуратном откручивании может сломаться. Так оно и оказалось, снять фильтр на сто процентов огромного труда не составило, но пришлось для начала открутить блок управления движком, отключив от него колодки с проводами, позже снять аккумулятор, по другому не получится, т.к. винты крепления держателя АКБ недосягаемы и закрыты радивтором ЭБУ. Позже сняли контакты с подогревателя солярки и датчика воды, позже отсоединили топливопровод, и последнее- открутили 3 гайки держателя фильтра. на всю функцию ушло минут 15 При вскрытии фильтра воды в отстойнике обнаружилось всего несколько капель, а сам картридж был сероватого цвета, без видимых смолистых отложений, цвет равномерный, что гласит о хорошем качестве солярки на обозначенных заправках. После вскрытия картриджа оказалось, что последующий слой был того же цвета как и новый картридж, из чего можно прийти к выводу, что при использовании солярки с этих заправок картридж смело можно поменять при пробеге и в 60 тыс. км.

  • Группа: Заслуженные Сангйонгаводы
  • Сообщений: 1 049
  • Регистрация: 09 мая 12
  • На счете: 808,5 рублей
  • Автомобиль : Не SsangYong.
  • Пол: Мужик
  • Город: Ермаковское
  • Интересы: Горный спортивный туризм, горные лыжи, сноуборд, компьютерная графика, прикладное программирование, авиамоделизм (F2D, F2B)

Принцип работы топливного фильтра SsangYong Actyon

Топливный фильтр SsangYong Нью Actyon сотворен для чистки топливного горючего от различных примесей. Как понятно, в любом горючем содержатся примеси, вода, пыль. В особенности это касается российского горючего, которое, сравнивая с европейским горючим, отличается значимой загрязненностью. Очень принципиально впору производить замену фильтра, в неприятном случае, автомобиль начинает вести себя не совершенно правильно, начинают проявляться трудности со всех боков.

Особенности работы топливного фильтра SsangYong Actyon дизель и бензин

Автовладельцы корейского джипа, наверное, ознакомлены, что автомобиль на рынке представлен 2-мя версиями заправочного горючего, это бензин и дизель. Каждый уже по своим предпочтениям выбирает модель. Но если говорить о фильтре, то здесь он различный для дизельного двигателя и бензинового варианта машин. Вернее, отличается некоторыми моментами.

Топливный фильтр SsangYong Actyon дизель имеет дополнительное устройство, которое носит название сепаратор. Он состоит из фильтрующего элемента и специального приспособления, которое отделяет воду от горючей консистенции. Известно, что в дизтопливе содержится много воды, поэтому для ее отделения и устанавливается модульное оборудование. Топливный фильтр SsangYong Actyon (бензин) не нуждается в этом дополнительном устройстве, поскольку воды в бензине минимизировано. В варианте Актиона с бензиновым двигателем грубую фильтрацию может осуществлять топливозаборник или же фильтрующий элемент пружинного насоса.

Фильтрующий элемент делится на два типа:

  • фильтрация грубой очистки, ее еще называют предварительной;
  • фильтрация тонкой очистки горючего, которую называют финишной.

Работа устройства заключается в том, что горючее, пройдя через фильтрацию грубой очистки, идет внутрь корпуса за счет впускного штуцера. Затем движется через специальную бумагу, проходит очистку от грубых примесей и уже сквозь выпускной штуцер попадает в нужные пути, продвигаясь к двигателю в очищенном виде.

Замена топливного фильтра SsangYong Actyon осуществляется не так уж и часто, но иногда состояние устройства неблагоприятно воздействует на работу автомобиля. Периодически фильтр требует очистки, если он будет забитым, то наблюдаются некоторые погрешности в работе, в частности, автомобиль плохо заводится, начинает «кушать» много топлива, плохо тянет. При забитом топливном фильтре можно заметить существенную детонацию двигателя. Машина ни с того ни с сего может начать дергаться и тормозить.

Замена топливного фильтра SsangYong Actyon дизель лучше производить в специализированном салоне, хотя сегодня существует множество обучающих видеороликов и подробных инструкций, как правильно совершить манипуляцию. Если есть уверенность, что можно справиться самостоятельно, то стоит так и сделать. Большинство автолюбителей предпочитают в данном случае обращаться в СТО, где специалисты быстро и качественно могут выполнить поставленную задачу.

SsangYong Actyon

  • ДЕБЮТ: апрель 2010 года, Пусан
  • КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)
  • ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 2,0 л (149 л.с.); дизельный, 2,0 л (149 л.с.)
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М6, А6
  • ПРИВОД: передний, полный
  • КОМПЛЕКТАЦИИ: Welcome, Original, Comfort, Elegance, Elegance, Elegance L, Premium, Red Line

У двухлитровых бензинового и дизельного моторов Актиона одинаковые рабочий объем и мощность. Оба снабжены необслуживаемым цепным приводом ГРМ. В целом, не считая естественных конструктивных различий двигателей этих двух типов, их окружение на редкость схоже.

Для бензинового мотора предусмотрен привычный межсервисный интервал — 15 000 км или один год. Ремень навесного оборудования снабжен автоматическим роликом-натяжителем. Для его ослабления на корпусе сделан отлив под ключ «на 19». Свободного пространства для манипуляций очень мало — мешает лонжерон. Ремень меняют снизу. Регламент не устанавливает сроков замены, но сервисмены говорят, что он легко переживает 100 000 км.

READ  Замена фильтра салона Ford Mondeo 3

Индивидуальные катушки свечей зажигания расположены под декоративной крышкой двигателя. Как и у большинства моторов, ее удерживают резиновые втулки; прилагаем небольшое усилие и стягиваем вверх с креплений. Катушки зафиксированы болтами «на 10», свечи — под привычную головку «на 16». Интервал замены свечей — 30 000 км.

Топливный фильтр вне бака — удобное для обслуживания решение. Кстати, большая редкость на современных автомобилях. По регламенту фильтр меняют через каждые 30 000 км. Оригинальный идет в сборе с кронштейном крепления к кузову. При замене достаточно открутить две гайки «на 12». При использовании фильтров‑аналогов дополнительно разжимаем металлический хомут на кронштейне, ослабляя болт крестовой отверткой или головкой «на 10». Топливные магистрали закреплены удобными быстросъемами.

Дизелю прописан более скромный межсервисный интервал — 10 000 км или один год. Навесной ремень имеет автоматический ролик-натяжитель, похожий на таковой у бензинового мотора. Но из-за конструкции не всегда удается достаточно ослабить его, чтобы натянуть новый ремень. Сервисмены используют специальную оправку и надевают ремень, вращая шкив коленчатого вала. Регламент и срок жизни элемента — как у ремня бензинового двигателя.

Топливный фильтр дизеля расположен под капотом, за АКБ. При его замене сервисмены не трогают батарею. Мéста хватает, чтобы извлечь корпус вместе с его кронштейном. Он закреплен тремя гайками «на 10» на чашке левой стойки. Не забудьте отсоединить топливные магистрали и разъем обогрева фильтра. Обратите внимание: внизу расположен датчик уровня воды — не порвите проводку.

Фильтр — картриджного типа, поэтому разбираем корпус и меняем бумажный элемент. Для этого откручиваем два торкса «на 25». После сборки прокачиваем систему ручным насосом, расположенным на фильтре. Поворачиваете его пластиковую крышку против часовой стрелки, и она приподнимается на штоке. Чтобы зафиксировать насос после прокачки, нужно нажать на крышку и повернуть соответственно по часовой. Иногда открутить крышку рукой не получается и требуется инструмент (достаточно подручного). Интервал замены фильтра — 30 000 км.

Воздушный фильтр в корпусе, расположен перед АКБ; на машинах с бензиновым мотором и с дизельным корпусá одинаковые. Для замены элемента приподнимаем верхнюю крышку. Она закреплена тремя защелками и одним невыпадающим болтом «на 10» или под крестовую отвертку. Интервал замены на машине с бензиновым двигателем — 30 000 км, с дизельным — всего 10 000 км.

Сливная пробка антифриза расположена в нижней части радиатора, слева. Откручивая ее, вы открываете канал в штуцере, под которым есть отверстие в усилителе кузова. Сквозь это отверстие жидкость стекает прямо в емкость — хорошее решение. Правда, придется частично снять пластиковый пыльник под бампером. Регламент замены антифриза на бензиновой машине — каждые 90 000 км, а на дизельной вновь чаще — 60 000 км.

Ситуация с усилителем руля неоднозначна. Независимо от модификации на Actyon могут устанавливать как классический гидравлический, так и электрический, встроенный в рулевую колонку. На свежих машинах ГУР чаще идет в связке с бензиновым мотором, а электрический усилитель — с дизелем. Интервалы замены масла не прописаны. Жидкость обновляют частично, откачивая ее из расширительного бачка, или полностью, снимая магистрали с рейки. Увы, соединений на обычных хомутах не предусмотрели.

Механические коробки для бензинового двигателя и для дизеля разные по начинке, но очень схожи внешне, особенно по расположению технологических отверстий. Предусмотрены привычные сливная и заливная пробки, доступ к обеим хороший. Нормальный уровень масла — по кромку заливного отверстия. Интервал замены смазки одинаковый — 60 000 км (довольно часто производители заливают масло на весь срок службы).

Автоматы для бензинового мотора и для дизеля — абсолютно разные агрегаты. У обоих нет щупа для контроля масла, зато есть удобные сливная и заливная пробки. Нормальный уровень на прогретой коробке при работающем моторе — по кромку заливного отверстия. В обоих агрегатах смазку меняют через каждые 60 000 км. Советую этот пробег не превышать — тогда автомат будет жить долго.

Узлы трансмиссии, равно как и ее архитектура, идентичны у всех Актионов. У коробок передач для версий 4×4 немного иной корпус — рассчитанный на стыковку с раздаткой. Масло в ней проверять тоже удобно. И задний редуктор прост в обслуживании. Опять-таки удивил неприлично маленький интервал замены масла в обоих узлах — всего 30 000 км. Обычно такой бывает у вседорожников, а не у кроссоверов.

Проверяем на ремонтопригодность SsangYong Actyon

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

САТЕЛЛИТЫ

Аккумулятор менять сложно. Он зафиксирован снизу металлической пластиной на двух болтах «на 12», но доступу к ним мешает кронштейн блока управления двигателем. На версии с бензиновым мотором кронштейн можно безболезненно отогнуть в сторону, а на дизельной манёврам мешают различные магистрали. Но не следует отвертывать этот кронштейн: дольше потом будете наживлять болты крепления. В этом случае процесс немного упростит магнитная головка.

Подкапотный блок предохранителей стоит рядом с аккумулятором. Несложные крепления крышки, обозначения цепей (пусть и на английском) и минимальный запас предохранителей упрощают замену. Салонный блок — в левом торце панели приборов. Для снятия его крышки нажимаем на фиксатор снизу. Запасных предохранителей нет, но есть обозначения — уже хорошо.

На всех модификациях Актиона спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Передние двухпоршневые суппорты закреплены двумя болтами «на 14». При замене колодок утапливать поршни не очень удобно. (Впрочем, все подобные конструкции не балуют простотой этой операции.) Задние суппорты, обычные, зафиксированы такими же болтами. Поршни утапливают без вращения, любым подручным инструментом — специальные приспособления не нужны. Механизм стояночного тормоза (барабанная конструкция с отдельными колодками) встроен в тормозной диск. Менять его колодки придется ой как не скоро. Штуцеры для прокачки системы расположены удобно. Заменяют тормозную жидкость на каждом втором ТО.

Заводская защита картера — пластиковый пыльник. Такой защиты достаточно, ведь мотор и коробка передач висят значительно выше массивного подрамника. На пыльнике нет технологических отверстий для слива жидкостей, зато он не нагребет грязи и крепится удобными болтами «на 10».

table-02

Лампы поворотников расположены во внешних углах фар, в отдельных колодцах. Утоплены глубоко, и для их замены оптику придется снимать, частично демонтировав бампер. Операция трудоемкая, и хорошо, что эти лампы перегорают редко. Доступ к остальным элементам вполне сносный. Отдельные лампы ближнего и дальнего света стоят в индивидуальных колодцах с крышками, которые фиксируются поворотом. Доступ к правой фаре чуть проще, поскольку слева мешают корпус воздушного фильтра и блок предохранителей. Лампы закреплены пружинами с замками. Дневные ходовые огни диодные, замена — только в сборе с фарой. Лампы в передних противотуманках меняем снизу, частично отсоединив нижние крепления подкрылков.

При замене задних ламп снимаем фонари: отверстие в нише кузова — только под жгут проводки. Благо, крепления удачные и операция не займет много времени и сил. Все лампы фиксируются поворотом. Дополнительный стоп-сигнал на крышке багажника светодиодный, его меняем только в сборе. Для замены ламп в подсветке номера снимаем корпус. Крепления незамысловатые, но хрупкие — действуем осторожно. Рамка номерного знака при этом не мешает.

SsangYong Actyon набрал 12,2 балла — хороший показатель. При оценке мы не учитывали работы по обслуживанию узлов полноприводной трансмиссии (привели их лишь для справки) — ради объективного сравнения с моноприводными конкурентами. Не обошлось без досадных промахов и реальных сложностей, но в целом автомобиль прост в обслуживании.

Редакция благодарит автоцентр «Маршал Авто» за помощь в подготовке материала

REDWINGSMX.RU 2021