Содержание
Замена топливного фильтра на ГАЗель Next
Замена топливного фильтра своими руками завершена. Следующая профилактика через 15000 — 20000 км. Установка ТФ в двигателе внутреннего сгорания проводим по аналогичному методу.
Некие мастера практикуют механическую подкачку горючего клапаном до момента пуска мотора. Но это на усмотрение спеца, потому что довольно залить горючее в корпус, чтоб уровень покрывал фильтр топливный по верхнему периметру.
Замена топливного фильтра ГАЗель Next
Тут НАХОДИТСЯ ДАННОЙ Книжки. БОЛЕЕ Тщательно НАХОДИТСЯ Тут ТЫЦ
Регулировка положения сидения водителя. 25
Регулировка положения управляющего колеса 26
Правила техники безопасности и советы 31
Советы по безопасности движения. 31
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период. 32
Советы по экономному вождению автомобиля.35
Коленчатый вал не проворачивается стартером 36
Коленчатый вал крутится, но движок не пускается. 36
Приборы для диагностики системы управления движком. 37
Движок заглох во время движения. 39
Особенности эксплуатации дизельного мотора. 40
Аккумуляторная батарея не подзаряжается 42
Запуск мотора от наружных источников тока 43
Вибрация и удары на управляющем колесе. 45
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ Сервис 50
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки. 53
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости. 53
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления. 54
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя. 55
Проверка наружных осветительных устройств. 55
Замена опор подвески агрегата. 61
Установка поршня первого цилиндра.в положение ВМТ такта сжатия. 62
Проверка, снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов. 64
Регулировка зазоров в приводе клапанов 67
Снятие, дефектовка и установка маховика. 67
Замена цепи привода газораспределительного механизма. 69
Замена деталей уплотнения мотора. 72
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров. 72
Замена прокладки головки блока цилиндров. 73
Замена прокладки масляного картера. 79
Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла. 80
Замена прокладок выпускного коллектора. 82
Снятие, дефектовка и установка распределительного вала. 82
Снятие и установка масляного насоса. 91
Проверка плотности шлангов и соединений системы остывания. 96
Снятие и установка радиатора системы остывания. 98
Снятие и установка корпуса термостата. 99
Снятие и установка водяного насоса. 100
Снятие и установка жидкостно-фрикционной муфты вентилятора. 101
Снятие и установка опоры вентилятора. 102
Удаление воды из топливного фильтра. 106
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра. 106
Снятие и установка воздушного фильтра. 107
Снятие и установка топливозаборника. 107
Снятие и установка топливного насоса высочайшего давления. 109
Снятие и установка топливной рампы. 110
Снятие и установка топливных форсунок. 111
Замена фильтрующего элемента топливного фильтра. 112
Снятие и установка топливного фильтра. 113
Снятие и установка топливного бака. 114
Снятие и установка педали газа. 115
Снятие и установка турбокомпрессора. 115
Снятие и установка охладителя наддувочного воздуха (интеркулера). 117
Снятие и установка узла воздушной заслонки 118
Система выпуска отработавших газов. 118
Снятие и установка выпускного коллектора. 118
Замена нейтрализатора отработавших газов119
Система рециркуляции отработавших газов. 121
Снятие и установка перепускной трубы системы рециркуляции отработавших газов. 121
Снятие и установка клапана и теплообменника системы
Замена жидкости в гидроприводе.выключения сцепления. 125
Прокачка гидропривода выключения сцепления 125
Снятие и установка головного цилиндра привода выключения сцепления. 128
Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления. 129
Снятие, установка и регулировка положения педали сцепления. 129
Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке. 130
Снятие и установка коробки. 132
Разборка и сборка вторичного вала. 135
Разборка и сборка первичного вала. 136
Разборка и сборка промежного вала. 137
Разборка и сборка оси промежной шестерни заднего хода. 137
Разборка и сборка рычага переключения передач. 138
Осмотр и дефектовка деталей коробки 138
Проверка карданной передачи на автомобиле. 142
Проверка технического состояния и смазка карданной передачи. 142
Снятие и установка карданной передачи. 142
Разборка и сборка карданной передачи. 143
Разборка и сборка карданного вала. 143
Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста. 146
Регулировка подготовительного натяга подшипников ведущей шестерни
Регулировка подшипников ступицы заднего колеса. 148
Замена подшипников и сальника ступицы заднего колеса. 148

Снятие и разборка редуктора заднего моста. 150
Осмотр и дефектовка деталей редуктора заднего моста. 151
Сборка и установка редуктора заднего моста 151
Регулировка положения ведущей шестерни. 152
Регулировка бокового зазора главной передачи и подготовительного натяга подшипников
Проверка технического состояния деталей.фронтальной подвески на автомобиле. 155
Замена подшипника ступицы фронтального колеса 156
Замена амортизатора фронтальной подвески. 158
Снятие и установка верхнего рычага фронтальной подвески. 158
Снятие и установка нижнего рычага фронтальной подвески. 159
Замена стабилизатора поперечной стойкости фронтальной подвески. 161
Замена верхнего шарового шарнира фронтальной подвески. 161
Замена нижнего шарового шарнира фронтальной подвески. 162
Снятие и установка фронтальной подвески. 163
Проверка и регулировка углов установи фронтальных колес. 164
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле. 166
Замена амортизатора задней подвески. 167
Замена стабилизатора поперечной стойкости задней подвески. 167
Осмотр и проверка управляющего управления на автомобиле. 170
Проверка свободного хода (свободного хода) управляющего колеса. 171
Снятие и установка управляющего колеса. 172
Снятие и установка кожуха управляющий колонки. 172
Снятие и установка рулевой колонки. 173
Замена наружного наконечника рулевой тяги 174
Замена защитного чехла рулевой тяги. 175
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления. 176
Замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления. 176
Снятие и установка бачка гидроусилителя.рулевого управления. 178
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления. 178
Проверка и регулировка тормозной системы. 183
Проверка эффективности работы тормозной системы. 183
Проверка герметичности гидропривода тормозов. 184
Проверка положения педали тормоза. 185
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов. 185
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов. 186
Прокачка гидропривода тормозной системы. 187
Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов. 188
Снятие и установка главного тормозного цилиндра и его бачка. 189
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов. 190
Снятие и установка вакуумного насоса. 191
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов. 192
Снятие и установка регулятора давления 193
Снятие и установка педали тормоза. 193
Тормозные механизмы передних колес 194
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса. 194
Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса. 195
Снятие и установка тормозного барабана. 196
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса. 197
Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса. 198
Ремонт рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса. 198
Регулировка привода стояночного тормоза. 199
Замена заднего троса привода стояночного тормоза. 199
Замена переднего троса привода стояночного тормоза. 200
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования. 201
Расположение предохранителей, реле и их замена. 202
Замена реле-прерывателя указателей поворота 205
Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи. 207
Снятие и установка аккумуляторной батареи. 208
Замена выключателя приборов и стартера (замка зажигания) и его контактной группы.212
Замена датчиков системы управления двигателем. 216
Снятие и установка электронного блока управления двигателем. 219
Освещение, световая и звуковая сигнализация. 220
Замена бокового фонаря указателя поворота. 226
Снятие и установка блока управления наружным освещением, корректором света фар
Снятие и установка звукового сигнала. 228
Снятие и установка выключателей панели приборов. 228
Снятие и установка рычагов щеток стеклоочистителя. 229
Снятие и установка бачка омывателя ветрового стекла. 230
Замена электронасоса омывателя ветрового стекла. 231
Снятие и установка комбинации приборов. 231
Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла. 232
Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза. 233
Замена выключателя света заднего хода. 234
Замена датчика указателя уровня топлива. 234
Снятие и установка головного устройства. 235
Снятие и установка динамиков аудиосистемы 236
Снятие и установка переключателей управления аудиосистемой. 237
РАЗДЕЛ 11. КАБИНА И ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА. 238
Снятие и установка замка капота и его привода 246
Снятие и установка переднего крыла. 246
Снятие и установка стеклоподъемника. 249
Снятие и установка внутренней ручки замка двери 251
Замена ограничителя открывания двери. 254
Замена наружного зеркала заднего вида. 255
Снятие и установка панели приборов. 256
Снятие и установка сиденья водителя. 258
Снятие и установка пассажирского сиденья. 258
Снятие и установка обивки стойки кабины. 259
Снятие и установка арматуры салона. 259
Снятие и установка грузовой платформы. 261
РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ. 262
Замена фильтра поступающего в кабину воздуха. 263
Снятие и установка электровентилятора отопителя. 264
Снятие и установка дополнительного резистора электровентилятора отопителя. 264
Снятие и установка блока управления системой отопления и вентиляции. 265
Топливный фильтр на ГАЗель
Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях ГАЗель-405, Бизнес или Next конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.
Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.
Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель
Периодичность замены фильтрующего картриджа топливного фильтра на Газелях составляет 10-25 тысяч км пробега в соответствии с сервисной книжкой определённой модели. Последние версии дизельных агрегатов Cummins с системой распределённого впрыска топлива «Common Rail» требуют более внимательного подхода к качеству топливной смеси, поэтому на них рекомендуют устанавливать более качественные фильтрующие элементы из пористой керамики. Засор топливной системы по причине износа элемента фильтрации проявляется следующими характерными симптомами:
- Падение мощности агрегата
- Повышенный расход топлива
- Двигатель не держит обороты на холостом ходу
- Частые отказы системы запуска (не срабатывает зажигание при работающем стартере)
- Двигатель работает нестабильно, происходит самопроизвольное глушение
При дальнейшей эксплуатации с подобными признаками происходит засор форсунок (на дизельных агрегатах), выход из строя инжектора (атмосферные ДВС), образование нагара на клапанах (нарушение регулировки клапанной системы), быстрый износ узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. В дальнейшем появляются проблемы в топливной системе и полный отказ запуска, который приводит к дорогостоящему ремонту.
Все конструкции топливных фильтров-сепараторов на ГАЗель делятся по типу применения ДВС:
- Карбюраторного типа (выпуск до 2004 года) – каталожный номер 2108-1117010, подходят также для модернизированных инжекторных агрегатов
- ГАЗель с бензиновым двигателем ЗМЗ-406 – каталожный номер NF-2110G, NF-2111G (с установкой типа «хомут»)
- ГАЗель Бизнес, Соболь, Next нового поколения с дизельными двигателями Евро-3 и системой топливопровода на полиамидной основе – каталожный номер NF2112G
- ГАЗель с турбодизельными агрегатами «Cummins» Евро-3, Евро-4 (Бизнес, Next) – каталожный номер FS-19925.
При засорении топливного фильтра меняют картридж разборного корпуса, в случае поломки какого-либо узла (нагревательного элемента, корпуса, топливных трубок) – замене подлежит весь модуль в сборе.
При подборе учитывают артикул, который соответствует VIN определённой модели – большинство картриджей стандартизированы, поэтому при необходимости на старые модели Газелей можно установить качественные мембраны, которыми оснащают современные дизельные «камминсы».
FLEETGUARD | Германия | Cummins ISF2.8 аналог | FS19925 | 1540 |
SCT | Корея | Cummins ISF2.8 аналог | SC7064 | 780 |
Невский фильтр | Россия | ЗМЗ-405, 406 | 4062-1109013-20 | 305 |
Невский фильтр | Россия | инжектор ГАЗель Евро-3 | 211251100 | 450 |
FOTON | Россия | Cummins 2.8 аналог | FS19925 | 970 |
GOODWILL | Германия | ГАЗ-3302, Бизнес, ГАЗель NEXT, аналог Cummins ISF2.8 | FG-110/1(FS19925) | 650 |
Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель
Топливный фильтр-сепаратор на Газели закреплён на раме. Для его снятия необходимо отключить аккумуляторную батарею и убрать давление в системе (снижается до нуля после 10-15 минут глушения двигателя).
- Отсоединить нагревательный элемент, снять клеммы проводки и слить остатки топлива через кран-штуцер слива отстоя внизу.
- Отсоединить топливные трубки подвода магистралей к фильтру.
- Открутить крышку фильтра-сепаратора.
- Убрать остатки топлива ветошью и вынуть картридж фильтра.
- Внутреннюю часть колбы сепаратора промыть и вытереть насухо.

- Новый фильтр вставить в корпус, слегка нажав картридж до упора.
После закрутить крышку, установив нагревательный элемент с клеммами, и подсоединить топливные трубки. Места соединений и верх крышки рекомендуют обработать герметиком. После монтажа необходимо убрать воздух из топливной системы. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 5-6 раз – в течение нескольких секунд должен сработать топливный насос и прокачать топливные магистрали, заполнив фильтр. Во время монтажа крышки сепаратора уплотнительное кольцо смазывают маслом, а при его изношенности меняют на новое.
Как продлить срок службы двигателя CUMMINS Профилактика ГАЗель
По общему мнению, ожидаемый срок службы двигателя Cummins составляет до 700 000 тысяч км. Если выполнять правильные действия, то можно контролировать срок службы вашего двигателя. Для тех, кто приближается к этим цифрам, или для тех, кто хочет увеличить продолжительность жизни своих Cummins, посвящается эта статья. Как же увеличить срок службы вашего двигателя? Прежде всего, если вы присматриваете за своим двигателем, то он позаботится о вас. Итак, без лишних слов, вот краткое руководство по общему обслуживанию, чтобы сохранить ваш двигатель здоровым.
Как снять топливный фильтр на газели?
Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях ГАЗель-405, Бизнес или Next конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.
Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.
Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель
Периодичность замены фильтрующего картриджа топливного фильтра на Газелях составляет 10-25 тысяч км пробега в соответствии с сервисной книжкой определённой модели. Последние версии дизельных агрегатов Cummins с системой распределённого впрыска топлива «Common Rail» требуют более внимательного подхода к качеству топливной смеси, поэтому на них рекомендуют устанавливать более качественные фильтрующие элементы из пористой керамики. Засор топливной системы по причине износа элемента фильтрации проявляется следующими характерными симптомами:
- Падение мощности агрегата
- Повышенный расход топлива
- Двигатель не держит обороты на холостом ходу
- Частые отказы системы запуска (не срабатывает зажигание при работающем стартере)
- Двигатель работает нестабильно, происходит самопроизвольное глушение
При дальнейшей эксплуатации с подобными признаками происходит засор форсунок (на дизельных агрегатах), выход из строя инжектора (атмосферные ДВС), образование нагара на клапанах (нарушение регулировки клапанной системы), быстрый износ узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. В дальнейшем появляются проблемы в топливной системе и полный отказ запуска, который приводит к дорогостоящему ремонту.
Все конструкции топливных фильтров-сепараторов на ГАЗель делятся по типу применения ДВС:
- Карбюраторного типа (выпуск до 2004 года) – каталожный номер 2108-1117010, подходят также для модернизированных инжекторных агрегатов
- ГАЗель с бензиновым двигателем ЗМЗ-406 – каталожный номер NF-2110G, NF-2111G (с установкой типа «хомут»)
- ГАЗель Бизнес, Соболь, Next нового поколения с дизельными двигателями Евро-3 и системой топливопровода на полиамидной основе – каталожный номер NF2112G
- ГАЗель с турбодизельными агрегатами «Cummins» Евро-3, Евро-4 (Бизнес, Next) – каталожный номер FS-19925.
При засорении топливного фильтра меняют картридж разборного корпуса, в случае поломки какого-либо узла (нагревательного элемента, корпуса, топливных трубок) – замене подлежит весь модуль в сборе.
При подборе учитывают артикул, который соответствует VIN определённой модели – большинство картриджей стандартизированы, поэтому при необходимости на старые модели Газелей можно установить качественные мембраны, которыми оснащают современные дизельные «камминсы».
FLEETGUARD | Германия | Cummins ISF2.8 аналог | FS19925 | 1540 |
SCT | Корея | Cummins ISF2.8 аналог | SC7064 | 780 |
Невский фильтр | Россия | ЗМЗ-405, 406 | 4062-1109013-20 | 305 |
Невский фильтр | Россия | инжектор ГАЗель Евро-3 | 211251100 | 450 |
FOTON | Россия | Cummins 2.8 аналог | FS19925 | 970 |
GOODWILL | Германия | ГАЗ-3302, Бизнес, ГАЗель NEXT, аналог Cummins ISF2.8 | FG-110/1(FS19925) | 650 |
Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель
Топливный фильтр-сепаратор на Газели закреплён на раме. Для его снятия необходимо отключить аккумуляторную батарею и убрать давление в системе (снижается до нуля после 10-15 минут глушения двигателя).
- Отсоединить нагревательный элемент, снять клеммы проводки и слить остатки топлива через кран-штуцер слива отстоя внизу.
- Отсоединить топливные трубки подвода магистралей к фильтру.
- Открутить крышку фильтра-сепаратора.
- Убрать остатки топлива ветошью и вынуть картридж фильтра.
- Внутреннюю часть колбы сепаратора промыть и вытереть насухо.
- Новый фильтр вставить в корпус, слегка нажав картридж до упора.
После закрутить крышку, установив нагревательный элемент с клеммами, и подсоединить топливные трубки. Места соединений и верх крышки рекомендуют обработать герметиком. После монтажа необходимо убрать воздух из топливной системы. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 5-6 раз – в течение нескольких секунд должен сработать топливный насос и прокачать топливные магистрали, заполнив фильтр. Во время монтажа крышки сепаратора уплотнительное кольцо смазывают маслом, а при его изношенности меняют на новое.
Добрый день!Владею газелью бизнес 2011 год., пробег 165000 км.Проблема такая, если оставлять машину на склоне кабиной в горку, заводится и глохнет, накачаешь топлива, запускается и работает.Ещё чуть дольше стартером крутить стал при запуске, раньше сразу схватывал, и с утра на холодную немного колбасит, по мере прогрева вроде норм. Сепаратор посмотрел вроде норм, фильтр заменил, сеточку в баке почистил, соляра только лукойл.Я так понимаю есть подсос воздуха.Прошу совета, куда копать.
Собираю информацию, хотим поставить на систему перед тнвд насос топливный низкого давления. Или в бак штатный от бензиновой версии или врезать подвесной. В версии в баке вроде стоит регулятор давления, но как электрическая часть воспринимет команды по избытку давления непонятно. Если подвесной то защитой будет только предохранительный клапан в самом насосе, который должен перепускать при избытке давления топлива. Вопрос в том есть ли заменяемость приемной конструкции в баке дизеля и бензиновой версии по креплению. так как на каминс 2.8 насос низкого стоит под тнвд.
Ставь не парься. Ставили… Есть машины с завода в баке модуль с насосом и работали норм
Здравствуйте, задавал вопрос по топливному фильтру ранее, но не нашел ни вопроса, ни ответа))в магазине сказали, что это одобренный ГАЗом фильтр.хотел бы послушать Ваше мнение, фильтр ещё не поставил.
Приветствую.Первый раз такой вижу. И Камминс не даст одобрить газу сторонний фильтр для топливной и масляной системы. Потому как Флитгуард дочка Камминса. Они заинтересованы в продаже оригинальных расходников. Что касается мнения про сам топливный фильтр, то лучше брать оригинал. Форсунки гораздо дороже стоят!)
Да козлы продаваны, на витрине стоял оригинал, а мне это подсунули, сказав, что тоже самое…и я уж упаковку вскрыл.
Здравствуйте, подскажите, как правильно называется пластиковая трубочка от насоса до крышки топливной станции на газелях? Не можем найти в магазинах, блин! Нам на мерсы, FORD и газели они прям позарез нужны))))
От тнвд до топливной рампы? Немного непонятен вопрос про станцию…
Здравствуйте, после замены фильтров машина стала как то не так принимать и увеличился средний расход пустой показывает 15 л когда раньше всегда был не больше 12, и если начать ехать на не полностью прогретом двигатели расход показывает 50-70 средний, фильтра ещё раз менял не помогло машина ГАЗель Next каминс, думаю на подсос воздуха подскажете что нибудь
Приветствую!Да, вероятность подсоса воздуха крайне вероятна. Какие фильтра? Колечко менялось у топливного? при закручивании смазывалось маслом?
Фильтра только оригинал, да колечко всегда меняю и смазываю, ещё когда крышку сепаратора снимаю то там салярки половина фильтра только
здраствуйте!помогите новичку))) перестала заводиться моя ГАЗель, все началось с подсоса воздуха в сипораторе, расплавилась ножка подогрева, пока пришел новый, прошло пару недель, заводил только при помощи буксира, теперь поставил новый в оригинале, а результат нулевой. с ключа вообще не хочет. отвез фарсунки на ремонт, были разрегулированы три, одна под полный ремонт ушла, ставим результат тот же, проверили аварийный клапан, не держит. купил новый ставлю его, снимаю штуцер с трубкой с рампы, кручу стартером, а с нее сразу солярка бежит, я так понимаю, что и этот клапан не держит или я не прав? возможна ли эта причина моих бед с заводкой? подскажите братцы кому не в тягость, уже холода пошли, а трудится надо))) кормилицу вылечить хочу, специалистов у нас нет, даже диагностику сделать негде…
Приветствую!Да, так и есть, пока в рампе не создастся давление, блок управления двигателем не даёт управляющий сигнал на открытие форсунок. Аварийный клапан открыт и давления нет. Нужен другой клапан.
Большое Вам спасибо! Подскажите, а можно его разобрать и отремонтировать, у нас с запчастями вообще проблема, под заказ, ждать около недели)))
К сожалению, вряд ли получится. Местно с б/у нет?
А как он отделяет воду если подача сверху, а выход снизу?
Вход сверху в стакан, в котором не у самого низа стоит сменный фильтрующий элемент… Внутри элемента полая трубка с заборным отверстием сверху. Трубка как раз идёт вниз к выходу, так что всё норм.
Успокоил, спасибо) подошол к 9700 км. Полезу изучать ближайшее время. Но спринтеровский уже купил, поставлю, на всякий…Удачи✌
Привет, хочу поставить данный сипоратор на Патрол, стоит ли это делать? Или выбрать другую модель?!
Не стоит. Весьма не надёжный оказался, особенно последних годов. Могу порекомендовать от хундаек дизельных присмотреть.
Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Next
Для выполнения задания понадобится ключ на 12 и ветошь.
Подкладываем кусок ткани (ветоши) вокруг фильтра тонкой очистки.
Выкручиваем пробку для стравливания воздуха.
Нажимаем несколько раз на кнопку ручного подкачивающего насоса, пока топливо не начнет выходить из отверстия.
Удаление воды из топливного фильтра

В комбинации приборов установлена сигнальная лампа присутствия воды в топливе.
Если после запуска двигателя эта лампа не гаснет, значит, в топливе присутствует вода.
В этом случае нужно остановить двигатель и слить воду из топливного фильтра.
Устанавливаем под сливной кран емкость для слива топлива.
Открываем сливной кран, повернув гайку-барашка против часовой стрелки на 2 оборота
Чтобы облегчить слив, выкручиваем пробку на крышке корпуса фильтра
Сливаем топливо из фильтра вместе с отстоем.
После этого несколько раз нажимаем на кнопку подкачивающего насоса до полного вытекания топлива из фильтра.
Закрываем кран, повернув его по часовой стрелке.
После этого прокачиваем систему питания, как описано выше.
Вворачиваем стравливающую пробку на место.
Проверка наличия воздуха в топливной системе
При замене подающих топливопроводов, топливных фильтров, топливного насоса высокого давления, топливопроводов высокого давления и форсунок воздух попадает в топливную систему.
Это приводит к проблемам при запуске двигателя, его неровной работе, пропускам зажигания в цилиндрах, снижению мощности и неравномерной подаче топлива.
Несколько пузырьков воздуха, обнаруженных в топливной магистрали во время проверки, считается нормой.
Появление множества мелких пузырьков (пены) говорит о подсосе воздуха в систему, большом сопротивлении на входе, которое вызывает кавитацию, или о том, что система не заполнена топливом должным образом.
Если сопротивление на входе топлива не превышает норму, источник попадания воздуха следует выявить среди перечисленных ниже узлов:
Отсоединяем магистраль подачи топлива подкачивающего насоса.
Устанавливаем переходник под манометр (918462 по каталогу) или его аналог между подающим топливопроводом комплектного оборудования и топливным насосом на впуске насоса.
Запускаем двигатель и, несколько раз переходя с низких оборотов на высокие обороты, удалите воздух, попавший в систему при подсоединении проверочного шланга.
Даем двигателю поработать на холостых оборотах, следя за потоком топлива, вытекающим из прозрачного шланга.
Если воздух продолжает пузыриться в шланге в течение нескольких минут, значит, в топливную систему попадает воздух.
Проверьте топливную систему на отсутствие поврежденных топливопроводов и ослабленных соединений.
Замените поврежденные топливопроводы и подтяните ослабленные соединения
Проверка сопротивления сливного топливопровода
Сопротивление сливного топливопровода измеряется у сливного коллектора, расположенного рядом с местом подключения сливной магистрали.
Его можно найти, пройдя по сливным топливопроводам от места подачи в них топлива (редукционного клапана общего топливопровода высокого давления, сливных штуцеров форсунок или сливного канала насоса высокого давления) до места их подключения к другому узлу.
Отсоединяем сливной топливопровод, установленный между топливным насосом и коллектором.
Устанавливаем переходник, 918462 по каталогу, или его аналог, между сливным коллектором и сливным топливопроводом.
Устанавливаем манометр на фитинг переходника.
Включаем стартер, или переводим двигатель на низкие холостые обороты и измеряем давление.
Наблюдаем за показаниями манометра. Максимальное сопротивление сливного трубопровода 50 кПа (7,3 psi).
В случае высокого сопротивления магистрали слива топлива проверяем следующие компоненты:
Как проверить датчик воды топливного фильтра?
Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.
Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:
- Проверяется цепь управления прибора – быстрое перемещение указателя уровня горючего из минимального в максимальное положение свидетельствует об исправности аппарата, медленное – о некорректной работе.
- Следующий шаг – слив воды из топливного фильтра.
- Далее проверяется состояние двигателя в рабочем состоянии. Если он неисправен, следует выявить и устранить причины неполадок, если работает корректно — двигатель можно отключить.
- После отключения мотора датчик уровня воды отсоединяется от топливного фильтра. Клеммы разъема указателя соединяются при помощи специального провода-переходника с «массой» кузова, а затем ключ зажигания поворачивается в положение On и вновь проверяется индикатор воды в фильтре.
- Если индикатор не загорается – это означает, что в проводе между датчиком и фильтром есть разрыв, который необходимо устранить. Если разрыв отсутствует – необходимо выключить двигатель и извлечь указатель уровня воды из топливного фильтра и проверить работу поплавка. Его некорректное движение свидетельствует о необходимости замены указателя уровня воды.
- Если поплавок движется корректно, нужно немного его подвинуть при включенном двигателе. Если индикатор включится, когда поплавок будет находиться в верхнем положении, это означает, что датчик исправен. В противном случае (если индикатор постоянно включен или выключен независимо от траектории движения поплавка) – устройство подлежит замене.
Фильтр тонкой очистки на ГАЗель с Cummins 2.8 ISF от Мерседеса Спринтера
В общем ситуация такая что сейчас как и 2 года назад, сменный топливный фильтрующий элемент на ГАЗель по каталогу Fleetguard FS 19925 (по каталогу Cummins 5264870) стоит под тысячу. Ситуация усугубилась тем что появились низкосортные подделки от которых приходит в негодность и требует ремонта ТНВД и форсунки. Стоимость ТНВД
400 х 4 штуки! Столкнулся и я с такими фильтрами в магазине «Детали машин Газ» и мысли о дополнительном или взамен штатного фильтра стали всё актуальней! Направление для поиска решения вычитал на газелевском форуме, где ребята ставили после сепаратора ещё один топливный фильтр тонкой очистки, а старый в сепаратор просто не ставили.
В общем топливный фильтр заказал в Экзисте, аналогов у него много, цены начинаются от 300, но решил взять MAHLE вроде хороший производитель фильтров. Особенность такого фильтра что его не надо менять каждые 10-15 тысяч как штатный элемент сепаратора, а пробег для замены от 30 до 50 тысяч, где и чем заправляться одним словом. Такой фильтр применяется на Мерседесах Спринтерах и ещё на каких то автомобилях!)
MAHLE KL 313
Верхние вход и выход исключают завоздушивание и позволяют максимально использовать ресурс фильтра, нижняя часть выполняет роль отстойника как у сепаратора.
Входная ПВХ бензо-масло стойкая трубка 10 мм, выходная 8 мм.
Трубка хорошая, в меру упругая и эластичная
Трубка топливная внутренний диаметр 8 мм. Хомуты 12 и 14 мм
Пришлось подкорректировать кронштейн с помощью ножовки по металлу, в гараже отключили свет и лобзиком или болгаркой не получилось воспользоваться!
На очереди отключение старой магистрали между сепаратором и ТНВД.
Штатное исполнение: быстросъёмы, полиамидная трубка.
Хомутики на выход топливного фильтра 12 мм в остальные места 14 мм.
Вроде получилось не плохо. Теперь топливная система в безопасности. Но на мой взгляд хорошо бы переделать этот фильтр на лонжерон кабины, по раме на которой расположен штатный сепаратор сильная вибрация от двигателя и фильтр гуляет туда-сюда!(
Фильтр тонкой очистки Mahle KL 313 — 767 р. Кронштей бачка ГУРа газ-3110 — 330 р.(хотя дорого, брал в Планете Железяке) Трубка топливная 8мм длиной 1 метр — 30 р. Хомуты АВА (Швеция)(1х12мм, 3х14мм) — 95 р.
Проблема с поддоном двигателя Cummins на Газели
Я тут всё ездил на ТО, как блюдущий распорядок сервисной книжки своей машины владелец. Конечно делать там толком