Автогараж

Замена ступичных подшипников передних ВАЗ 21

Содержание

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2101-2107

Поднимаем автомобиль на домкрате и вывешиваем фронтальное колесо, где собираемся работать. Снимаем его, чтоб получить доступ к ступице и тормозному механизму

замена, ступичный, подшипник, передний

Демонтируем суппорт, как описано в этой статье. Ложем его в нище поворотного кулака, смотрим, чтоб тормозной шланг не был натянут – он может повредиться.

Замена подшипника ступицы ваз 2109 2113 2114

Берем плоскую отвертку и снимаем защитный колпачок. На нем нет никакой резьбы, его просто поддеваем со всех боков и он слетает. Если он поврежден, то лучше его заменить на новый.

Выравниваем край ступичной гайки (регулировочной). Зрительно видно, что один из ее краев вмят в паз оси управляющего кулака.

Снимаем в сборе ступицу с тормозным диском.

Шлицевой отверткой вынимаем шайбу и внешний подшипник ступицы.

Ключом на 12 откручиваем направляющие штифты. В неких случаях употребляется накидные ключи на 11. Перед откручиванием, чистим места контакта направляющих с кольцом, брызгаем WD-40 либо его самодельным аналогом.

Берем древесный брусок и молотком выбиваем ступицу из корпуса диска тормоза. В данном случае важнее не разрушить сам диск. Его лучше положить на два доски, чтоб по центру было место для выпадения ступицы. В неприятном случае она упрется своим краем о поверхность и при последующих ударах молотка ее можно разрушить.

Устанавливаем ее в тиски внутренним подшипником ввысь и зажимаем. Шлицевой отверткой вынимаем манжету ступицы. С первого раза может она не поддаться. Аккуратненько, со всех боков поддеваем ее отверткой, чтоб она умеренно снималась, по мере надобности применяем ударный инструмент.

Вынимаем внутренний подшипник. Очищаем корпус ступицы от старенькой смазки

Зажимаем в тиски. Оправкой либо другим железной приспособой с тупым концом выбиваем внешнее кольцо наружного подшипника.

Так же достаем наружное кольцо внутреннего подшипника.

Вытираем внутреннюю часть, промываем керосином либо соляркой. Осматриваем, чтоб не было повреждений снутри корпуса.

Как снять старый

С уже снятой с машины КПП необходимо удалить колокол (кожух) и стопорные колечки. Разбирать стопроцентно коробку не будет нужно:

  • Подцепить отвёрткой специальную проточку подшипника первичного вала. (она имеет вид кольца).
  • Тянуть на себя вал, используя подшипник в роли опоры для давления.
  • Аккуратненько растягивать подшипник, временами совершая по нему удары молотком.
  • После каждого молоточного удара рекомендуется малость проворачивать вал, чтоб не вышло вмятин либо перекоса подшипника.
  • В конечном итоге после этих действий подшипник просто снимается со собственной опоры.

Следует очень аккуратненько проводить снятие, потому что можно разрушить вал

.14. Замена масла в коробке

Периодичность замены масла — через каждые 75 000 км пробега либо через 5 лет.

пятиступная — 3,3 л; четырехступная — 3,0 л.

Завод-изготовитель советует использовать масла марок:

«РЕКСОЛ-Т» (80W-85; GL-4); «ОМСКОЙЛ ТРАНС П» (80W-85; GL-4/5); «ВОЛНЕЗ ТМ4» (80W-90; GL-4).

Сливать масло рекомендуется сходу после поездки, пока коробка не остыла.

Советы по поводу замены ступичного подшипника

После маленького пробега (приблизительно 200-300 км) следует проверить свободный ход подшипника ступицы и по мере надобности убрать его, подтянув гайку.

Своевременное устранение свободного хода — гарантия долгой службы подшипника.

После замены ступичного подшипника следует проверить характеристики развала-схождения фронтальных колес.

Работа со съемником

Если все-же нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтоб его оттуда извлечь можно пользоваться особым съемником. Снятие при помощи этого устройства еще легче.

Для этого нужно аккуратненько ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Время от времени для этого требуются некие усилия, кольцо нужно поддеть отверткой и снять. При помощи устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.

Дальше при помощи съемника можно также и запрессовать новейшую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет отменно запрессовать ступицу. Работа с инвентарем такового плана существенно упрощает весь процесс, и мастеру пригодится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некий навык и большая аккуратность.

Как видно из этой статьи, даже такая легкая ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь огромное количество аспектов.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Проще всего делать замену износившегося элемента конкретно на снятой коробке. На ВАЗ 2107 есть возможность снятия подшипника с первичного вала конкретно с КПП в автомобиле, но процедура эта очень трудоёмкая и долгая.

Для работы необходимо приготовить обыденные для хоть какого водителя инструменты:

Замена ступичного подшипника ВАЗ

  • отвёртка с массивным плоским лезвием;
  • молоток;
  • по мере надобности съёмник.

Описание замены ступицы ВАЗ 2106

Замена ступицы ВАЗ 2106 делается довольно изредка, так как деталь служит длительно, более 150 тыщ км. Основная причина, по которой производится операция по замене, износ посадочных мест подшипников, в итоге чего обоймы последних начинают прокручиваться. Найти неисправность можно только при снятии ступицы и извлечения обойм подшипников. Если они прокручиваются в собственных посадочных местах, то после удаления смазки на внутренней поверхности будут видны точные следы.

READ  Плавают обороты на холостом ходу Chevrolet Lacetti

Признак износа подшипников ступицы — рокот и вибрация со стороны 1-го из фронтальных колес. Чтоб точно найти происхождение гудящего звука, автомобиль поднимают домкратом и крутят рукою колесо в различные стороны. Если при всем этом раздается гулкий шум, то требуется замена подшипников. Срок службы этих деталей в среднем составляет 40-50 тыщ км. Разобрать этот узел на автомобиле ВАЗ 2106, извлечь старенькые детали и поставить новые — задачка легкая и доступна каждому автовладельцу.

Подготовка и разборка узла

Фронтальные подшипники качения — роликовые, конусного типа, состоящие из 2-ух частей: наружной и внутренней. Изделия неплохого свойства продаются в комплекте с нужным количеством смазки и 2-мя зажимными гайками. Гайки различаются собственной резьбой, на одной она левосторонняя, на другой — правосторонняя, 1-ая подойдет к оси правой цапфы, 2-ая — к левой.

Производителю непонятно, на каком из колес будет выполняться замена, потому он и комплектует изделие обеими гайками. Дополнительно необходимо приобрести сальник, который стоит в задней части ступицы и не позволяет вытекать смазке. Делать работу можно на ровненькой площадке, зафиксировав автомобиль ручным тормозом, чтоб он не откатывался.

Перед тем как поднять машину домкратом, нужно вынуть железный пыльник, закрывающий гайку ступицы и ослабить последнюю ключом на 27 мм. Потом ослабляются колесные болты, авто поддомкрачивается и колесо снимается. Последующий шаг — снятие тормозного суппорта, который крепится к цапфе 2 болтами, их необходимо вывернуть, снять деталь и отодвинуть в сторону.

Рекомендуется за ранее извлечь из суппорта тормозные колодки, тогда его проще будет ставить назад.

Сейчас можно до конца вывернуть гайку, вынуть шайбу и снять ступицу с оси цапфы руками. После чего необходимо со всех деталей удалить старенькую смазку, она содержит железную стружку.

Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Aveo

На Шевроле Aveo замена делается при помощи такового оснащения:

  • баллонный ключ;
  • ключи торцевые и головки с воротками на «17» и «30»;
  • отвертки (крестовая, плоская);
  • съемник для шаровых опор;
  • съемник для выпрессовки ступицы;
  • специальные щипцы для демонтажа стопорных колец;
  • тиски;
  • молоток;
  • деревянные и металлические наставки.

Начало работ практически идентично ВАЗ-2106 – открутить болты крепления колеса и послабить ступичную гайку, предварительно развальцевав ее бурт. Далее выдомкратить колесо, снять его, а также демонтировать с тормозного диска суппорт.

Тормозной диск снимается со ступицы, пока она еще установлена на авто. Для этого нужно отверткой выкрутить направляющие болты и аккуратно сбить диск со ступицы.

Затем нужно открутить гайку рулевой тяги и съемником выпрессовать ее из поворотного кулака. Также нужно будет выкрутить два крепежных болта опоры нижнего рычага к поворотному кулаку, и крепежные болты амортизационной стойки. Если на авто используется система ABS, перед снятием поворотного кулака нужно будет отсоединить разъемы питания этой системы.

Далее нужно стянуть поворотный кулак вместе со ступицей с вала ШРУСа.

Чтобы добраться до подшипника, вначале нужно будет съемником выпрессовать ступицу с поворотного кулака. Затем при помощи специальных щипцов снять стопорные кольца.

После этого можно будет выпрессовать сам изношенный элемент съемником. Перед посадкой нового элемента следует убедиться, что посадочное место его не приняло форму овала. Для этого нужно осмотреть старый подшипник.

Новый подшипник можно запрессовать при помощи тисков, используя старый как наставку.

Затем нужно будет установить стопорные кольца на место, поверхности подшипника обильно смазать смазкой и произвести монтаж поворотного кулака на место, выполняя все работы в обратной последовательности. После сборочных работ нужно обязательно проверить затяжку все болтов.

Передняя ступица ВАЗ 2106

Одним из важных элементов ходовой части ВАЗ 2106 является ступица. Посредством этой детали обеспечивается возможность вращения колеса. Для этого на ступицу прикручивается колёсный диск, а непосредственно вращение осуществляется благодаря паре ступичных подшипников. Основными функциями, которые возлагаются на ступицу, являются:

  • соединение диска колеса с поворотным кулаком;
  • обеспечение качественной остановки автомобиля, поскольку на ступице закреплён тормозной диск.

Чтобы знать, как проявляются неисправности ступицы, а также как производить ремонт, необходимо ознакомиться с устройством этого элемента. Несмотря на то что деталь рассчитана на выполнение сложных функций, конструктивно она выполнена довольно просто. Основными деталями ступицы являются корпус и подшипники. Корпус детали литой, изготовлен из прочного сплава и прошедший обработку на токарном оборудовании. Из строя ступица выходит довольно редко. Основной неисправностью изделия является выработка в местах установки внешних обойм подшипников.

Как увеличить выворот колёс

Многие владельцы ВАЗ 2106 и другой «классики» интересуются вопросом увеличения выворота колёс, поскольку на рассматриваемой модели довольно большой радиус разворота, что далеко не всегда удобно. Те, кто всерьёз занимается тюнингом своей машины, попросту устанавливают комплект элементов подвески (рычаги, сошка) с изменёнными параметрами. Однако подобные наборы для рядового владельца ВАЗовской «шестёрки» могут оказаться не по карману, ведь за такое удовольствие придётся выложить порядка 6–8 тыс. руб. Поэтому рассматриваются другие более доступные варианты, и они есть. Увеличить выворот колёс можно следующим образом:

  • Автомобиль устанавливаем на яму и демонтируем сошки, установленные с внутренней стороны ступицы.
  • Поскольку сошки имеют разную длину, более длинную деталь распиливаем пополам, удаляем часть, а затем свариваем обратно.

Описанная процедура позволяет увеличить выворот колёс примерно на треть, если сравнивать со стандартным положением.

READ  Как поставить на автозапуск Starline а91

Замена передних подшипников ступицы ВАЗ 2106

Для замены передних ступичных подшипников на ВАЗ 2106 в первую очередь необходимо снять передние колеса и снять ступицу с тормозным диском с поворотного кулака.

Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт. Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.

Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника. При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть. Однако при первой же возможности устанавливаем целиком новый подшипник

Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака

Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта

Снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы. Очищаем внутреннюю полость ступицы ВАЗ 2106 от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку

Чтобы вынуть наружное кольцо внешнего подшипника, закрепляем ступицу в тисках. Бородком, стараясь не повредить ступицу, бьем по периметру наружного кольца подшипника

Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой

Под манжетой установлена дистанционная втулка. Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний

Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников. Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.

Соблюдая осторожность, можно запрессовать внутренние кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку

Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы смазку Литол-24 в количестве около 40 г. Новую манжету покрываем той же смазкой. Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу. Укладываем дистанционную втулку.

Осторожно запрессовываем новую манжету с помощью молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки). Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на поворотный кулак. Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника ВАЗ 2106, шайбу и заворачиваем гайку ступицы. Регулируем зазор в подшипниках ступицы ВАЗ 2106 и устанавливаем защитный колпак. В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24. Замена передних ступичных подшипников на ВАЗ 2106 завершена.

Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.

Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.

Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых. Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него. Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).

Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.

Определить неисправный подшипник можно еще и по черезмерно греющемуся колесу (например если передний правый диск колеса гораздо теплее переднего левого). Но нельзя сравнивать по температуре задние и передние колёса т.к. на них стоят тормоза разной конструкции.

И так, подведём итоги всего прочитанного. Ступичный подшипник меняется если:

  • Колесо болтается отдельно от поворотного кулака.
  • Слышен гул, скрежет при вращении колеса.
  • Колесо крутится неравномерно.
  • Колёсный диск сильно греется.

Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?

На вазовскую классику достаточно большой выбор подшипников. Здесь каждый выбирает для себя сам, взять подороже, но понадёжнее или же подешевле, но проехать на нем меньший километраж.

Хорошо зарекомендовавшие себя фирмы производящие подшипники:

  • SKF
  • FAG
  • Koyo
  • INA
  • NSK

Снятие ступичного подшипника.

В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.

ВНИМАНИЕ: у правого колеса резьба ступичной гайки обратная.

Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.

Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.

Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.

Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.

Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.

Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры.

В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.

Место установки Тип подшипников Размер, мм Количество
Ступица переднего колеса (наружная опора) Роликовый, конический, однорядный 19,545,315,5 2
Ступица переднего колеса (внутренняя опора) Роликовый, конический, однорядный 2657,217,5 2

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

Доброго времени суток уважаемый читатель. Процесс замены переднего ступичного подшипника на классике не сложен. При наличии инструмента и свободного времени с этой процедурой может справиться каждый. В этой статье ты узнаешь:

  • Как определить, что ступичный подшипник сломался?
  • Подшипник какой фирмы выбрать?
  • Какой инструмент понадобиться?
  • Как заменить ступичный подшипник и как его отрегулировать.

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?

Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:

  • Молоток
  • Пассатижи
  • Набор торцевых ключей
  • Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
  • Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
  • Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)

Установка нового ступичного подшипника.

Установка происходит в обратном снятию порядке.

Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.

Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.

READ  Замена масла в КПП Largus 16 клапанов

Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.

Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.

Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2107

Проблемы с передней ступицей ВАЗ 2107 могут стать причиной серьезных неприятностей как с самим колесом (повышенный износ резины), так и с тормозными колодками и диском. Основной причиной таких проблем может стать изношенный или поврежденный подшипник передней ступицы.

Регулировка подшипников

Зачастую появившийся люфт можно устранить, подтянув гайку ступицы. Для этого необходимо полностью затянуть гайку, затем постепенно ее отпускать до тех пор, пока колесо не начнет свободно крутиться, и при этом будет полностью отсутствовать люфт. Такая регулировка возможна при незначительном износе подшипника.

Диагностика неисправности

Для проверки ступичных подшипников передней ступицы ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:

  • Переднее колесо вывешивается на домкрате, предварительно предприняв соответствующие меры безопасности: постановка на ручник, противооткатные башмаки под задние колеса;
  • Под нижний рычаг устанавливается надежный упор и автомобиль снимается с домкрата. Для дополнительной безопасности рекомендуется установить упор под кузов, страхующий от возможного падения в случае соскальзывания рычага с упора. Это действие часто упускают, хотя оно очень важно для правильной диагностики.
  • Взявшись руками за верхнюю и нижнюю часть колеса, совершают движения от себя/к себе. Не должно быть никакого люфта, стука.
  • Необходимо прокрутить колесо. При наличии проблем с подшипниками могут появиться стук, гул, скрежет.

Замена подшипников

Процедура ничем не сложнее других, связанных с ремонтом автомобиля ВАЗ 2107. После вывешивания на домкрате и снятия колеса, выполняется непосредственно замена. Сначала снимают суппорт, открутив болты его крепления. Тормозной шланг снимать необязательно, достаточно аккуратно подвесить суппорт, чтобы он не мешал работать.

Далее, необходимо при помощи плоской отвертки поддеть колпачок, закрывающий гайку, и снять его. Открутив ступичную гайку и вынув шайбу и сепаратор, можно снять ступицу с тормозным диском. Дальше все просто:

  • Вынимаем сальник;
  • Извлекаем сепаратор;
  • Вынимаем кольцо, разделяющее внутренний и наружный подшипник;
  • При помощи надставки нужного размера и обычного молотка выбиваем обе обоймы.

Установка новых подшипников и сборка ступицы происходит в обратной последовательности. Перед сборкой необходимо удалить старую смазку, тщательно промыв все детали.

  • Запрессовываем обоймы новых подшипников;
  • Смазываем и устанавливаем внутренний сепаратор;
  • Вставляем кольцо;
  • Запрессовываем сальник.

Осталось одеть ступицу на место и прикрутить суппорт. Вставив на место предварительно смазанный сепаратор наружного подшипника и упорное кольцо, закручиваем гайку ступицы до упора. Постепенно отпуская гайку, добиваемся свободного вращения колеса при полном отсутствии люфта. Таким образом, подшипник работает в нормальном режиме, значит именно в таком положении нужно законтрить гайку.

Из защитного колпачка удаляем отработанную смазку и накладываем новую, после чего одеваем его на ступицу. Ставим на место и прикручиваем колесо, снимаем машину с домкрата. Дело сделано, неисправность успешно устранена, замена выполнена. После небольшого пробега рекомендуется проверка ступицы на отсутствие люфта, при необходимости – регулировка.

Как произвести замену на ВАЗ 2109

В целом процесс замены делится на несколько этапов, но перед этим следует запастись всем необходимым.

Когда следует менять подшипник передней ступицы

Сразу следует сказать, что подшипники как на передних, так и на задних ступицах ВАЗ 2109 не имеют строго оговорённого срока службы. Если брать усреднённые данные, приводимые самими автовладельцами, то получится, что новый ступичный подшипник отечественного производства может успешно пройти до 100 000 километров. После этой цифры могут начаться проблемы.

Что приводит к быстрому износу

  • Плохие дороги. В ходе движения по плохой дороге на ступичные подшипники действует не только сила трения, но и огромные ударные нагрузки. Некоторое время подшипник успешно справляется со всем этим, но потом может возникнуть так называемая «усталость металла», которая и приведёт к быстрому разрушению этой детали.
  • Перегрев. В ходе работы подшипник то нагревается, то остывает. Такие перепады температур вредны для любой детали, но в нашей стране они усугубляются ещё и климатом (регулярный нагрев и резкое охлаждение на морозе в 40 градусов явно не пойдёт подшипникам на пользу).
  • Агрессивная среда. Это означает, что в ступицу иногда попадает влага, грязь, химические реагенты, которыми посыпают дороги. Грязь и песок могут действовать как абразив, а влага и химия могут вызывать коррозию.

Итог один: преждевременный износ. Главным признаком того, что подшипники пора менять, является характерное низкое гудение, возникающее в районе колеса во время движения машины. И чем выше скорость движения машины, тем гудение громче. Вначале, когда подшипник ещё не очень изношен, это гудение практически не слышно, оно то появляется, то пропадает. Но по мере износа оно перерастает в настоящий вой, который трудно не услышать. Если подшипник уже «завыл», это означает только одно: нужно срочно его менять. Если этого не сделать, колесо просто заклинит. А если это произойдёт во время движения на высокой скорости, машину обязательно занесёт, что, в свою очередь, приведёт к ДТП.

Меняем передний ступичный подшипник ВАЗ 2109 своими руками

Ступичные подшипники на автомобилях отечественного производства изнашиваются быстро. Замена подшипников как на передних, так и на задних ступицах — задача непростая, но выполнимая. О том, как самостоятельно заменить подшипник на передней ступице ВАЗ 2109, мы и расскажем в данной статье.

REDWINGSMX.RU 2021