Статьи

Замена ступичного подшипника Nissan х Trail т31

Содержание

Задняя и передняя подвеска Nissan X-Trail N31: общая информация

Nissan X-Trail Т31 оснащаются независящей мультирычажной подвеской задних колес, обеспечивающей комфортную и комфортабельную маневренность автомобилем. Опыт многих хозяев Х-Trail второго поколения свидетельствует о том, что более уязвимыми частями задней подвески являются:

  • рессоры (средний ресурс составляет чуток более 100 тыщ км пробега);
  • втулки стабилизатора;
  • ступицы (средний срок службы составляет около 100-120 тыщ км пробега).

При всем этом конструктивные особенности задней подвески обуславливают более долгий срок службы всех ее деталей. Почти всегда на японских кроссоверах второго поколения ремонт либо замена частей задней подвески не требуется прямо до рубежа в 100 тыщ км пробега (при условии корректной эксплуатации и грамотного технического обслуживания).

Передняя подвеска тут более уязвима, а ее комплектующие – наименее долговечны. Практика указывает, что к 100 тыщам км пробега ее элементы и узлы не единожды подвергаются замене и суровому ремонту.

Меньший ресурс прочности показывают такие детали как:

  • фронтальные стойки;
  • опорные подшипники;
  • стойки и втулки стабилизатора;
  • ступицы и ступичные подшипники.

Ступицы – принципиальные многофункциональные узлы, соединяющие вал с колесными дисками и передающие последним вращающий момент. Вращение колес обеспечивается за счет ступичных подшипников. На эти детали приходятся наивысшие нагрузки, возникающие в процессе движения и нарастающие при торможении и ускорении тс. Невзирая на высшую износоустойчивость и припас прочности уникальных ступиц в Nissan X-Trail, с течением времени может появиться необходимость их ремонта либо полной замены.

Замену опорного подшипника Nissan Х-Trail Т31 стоит создавать в последующих случаях: при движении по дороге с неровностями слышится соответствующий стук, во время поворота автомобиля хруст, также скрип руля и его свободный ход при недвижном автомобиле, нарушение маневренности в целом. Без помощи других проверить состояние опорного подшипника Nissan Х-Trail Т31 можно раскачивая автомобиль впереди ввысь и вниз. Будут слышны стук и скрип со стороны неисправного подшипника. Более точно это обусловят в наших автосервисах Санкт-Петербурга при диагностике.

Опорные подшипники размещены на фронтальной подвеске автомобиля, независимо от типа привода, всего их 2. Срок службы опорных подшипников Nissan Х-Trail Т31 составляет приблизительно 100 тыс. км. Потому что состояние наших дорог оставляет вожделеть наилучшего, мы советуем поменять их каждый год. Ремонт цельных опорных подшипников обычно не создают. Мы советуем поменять их парами, даже если вышел из строя только один. В наших автосервисах Санкт-Петербурга спецы подберут для Вашего автомобиля опорные подшипники самого наилучшего свойства, самых наилучших производителей, подходящие конкретно для вашего автомобиля.

Замена ступицы на Nissan X-Trail T31

Замена фронтальной либо замена задней ступицы Nissan х Trail т31 – процедура, которую можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи посторониих профессионалов. За ранее будет нужно приобрести новые детали на замену неисправным либо изношенным.

На автомобиль Nissan X-Trail второго поколения подходят последующие ступицы:

  • фронтальные: NTN-SNR HUB119T14, NTN-SNR HGB.35172.S01, SKF VKBA 6996, GMB GH31960.
  • задние: NTN-SNR HUB096T19, NTN-SNR HGB35242, SKF VKBA6998.

Также пользуются популярностью китайские изделия с маркировкой NTN-SNR R168.73 (передняя) и R16874 (задняя).

Чтоб заменить переднюю ступицу на Nissan X-Trail, нужно:

  • снять колесо, открутить 5 гаек;
  • открепить управляющую тягу;
  • открепить проводку датчика Абс (после чего отодвигают провода в сторону и закрепляют, чтоб не разрушить);
  • отвернуть 2 болта и открепить скобу тормозного суппорта;
  • вывернуть болт со стопорным кольцом с полуоси;
  • расшплинтовать центральную гайку;
  • демонтировать диск тормоза;
  • открутить 4 болта и извлечь ступицу.

После замены сборку узла делают в оборотном порядке.

Чтоб заменить заднюю ступицу Nissan X-Trail, нужно:

  • снять колесо;
  • снять задний диск тормоза;
  • снять датчик Абс;
  • обработать WD-40 резьбу болтов, крепящих ступицу к продольному рычагу, и вывернуть их;
  • ослабить посадку ступицы на шлицах привода и демонтировать ее.

Установив новейшую деталь, в оборотном порядке создают сборку узла.

В случае, когда требуется заменить подшипник ступицы Nissan х Trail т31 фронтальный либо задний, пригодится вспомогательное оборудование – особый пресс. С его помощью производится запрессовка нового подшипника заместо вышедшего из строя. Не нужно создавать запрессовку наточенными предметами либо кувалдой, чтоб не разрушить/деформировать изделие. После установки нового подшипника производят сборку ступичного узла в порядке, оборотном разборке.

Принципиально увидеть, что конструктивно замена подшипника ступицы в кроссоверах X-Trail, как самостоятельная операция, не предусмотрена. При обнаружении неисправности в узле рекомендуется поменять всю ступицу на сто процентов, а не создавать частичный ремонт.

Полезное

К нам приехал автомобиль Nissan Х-Trail Т31 (Nissan X-TRAIL T31), 2014 года выпуска, движок 2 литра, полный привод, пробег 84 тыщи км., нужно заменить опорный подшипник фронтальной стойки. Покажем для вас подробный фото и видео урок, как всё сделать своими руками в гаражных критериях.

Старенькый подшипник пришёл в негодность, при повороте руля раздаётся сильный хруст.

Открываем капот. За ранее обрызгиваем WD-40 все соединения. С помощью головки на 13 откручиваем болты:

Один из болтов находится под заглушкой. Центральную гайку откручиваем головкой на 18:

Поднимаем машину, ослабляем болты головкой на 21:

Головкой на 18 ослабляем крепления стойки стабилизатора. Снимаем с кронштейна провод датчика ABS, снимаем стопор тормозного шланга. Опускаем машину и откручиваем до конца болты из подкапотного пространства, стойку при этом придерживайте руками. Стяжками стягиваем пружину:

Вставляем сверху шестигранник на 6, берём торцевой ключ на 18 с прорезью и откручиваем наш подшипник:

Берём новый оригинальный подшипник Nissan, с номером 54325-3RA0A, устанавливаем на место старого. Сборку производим в обратном порядке. В обязательно порядке приобретите медную смазку и все болты крепления сверху тщательно смажьте, если они закиснут, их придётся высверливать, а делать это не очень удобно. Весь процесс обратной сборки показан в ролике по шагам.

Причины и признаки неисправности

Обычно ступичные узлы и их элементы приходят в негодность вследствие естественного износа. Однако образование критических повреждений и дефектов возможно в результате мелких ДТП, наездов на препятствия, попадания в ямы. Ускоряет износ этих частей подвески небрежный стиль вождения и эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья.

О необходимости проведения такой процедуры, как замена ступицы Nissan х Trail т31, свидетельствуют следующие признаки:

  • посторонние звуки, стуки, гул, хруст в подвеске;
  • ухудшение управляемости автомобилем;
  • заметное снижение устойчивости транспортного средства на трассе;
  • вибрация руля и кузова во время движения;
  • монотонный гул, усиливающийся при вращении рулевого колеса.

Часто на износ или поломку элементов ступичного узла указывает изменившееся поведение автомобиля на трассе. При наличии проблемы машину в ходе движения начинает уводить вбок – примерно так же, как при нарушенном «сход-развале».

READ  Как проверить турбину дизельного двигателя не снимая

Один из наиболее распространенных признаков неисправности – специфический треск и хруст, хорошо слышимые в салоне автомобиля при движении. Такие звуки прямо указывают на повреждения ступичного подшипника и необходимость срочного ремонта. Медлить с устранением неисправности в этом случае нельзя – во избежание крупных серьезных поломок и возможных аварийных ситуаций на дороге.

Замена опорных подшипников Nissan х Trail

Как и в любых внедорожниках, в компактных кроссоверах Nissan X-Trail N31 значительная доля нагрузок приходится на ходовую часть. По мере эксплуатации автомобиля функциональные узлы и механизмы ходовой подвергаются естественному износу, деформируются или приобретают повреждения. Особого внимания автовладельцев требует подвеска транспортного средства и ее составляющие – в частности, ступичные узлы.

замена, ступичный, подшипник, nissan

Где меняют опорные подшипники в Санкт-Петербурге:

Купчино — 245-34-84Гражданка — 603-55-05 Большевиков —

Замену опорных подшипников Nissan Х-Trail Т31 лучше всего доверить профессионалам, в наших автосервисах это сделают быстро, качественно и аккуратно.

Важно следить за состоянием опорных подшипников. Это часть опор, при помощи которых амортизаторы крепятся к кузову. Они воспринимают все нагрузки при движении, входят в амортизационную систему автомобиля, как и амортизаторы, стабилизаторы и т.д. Неисправные опорные подшипники Nissan X-Trai T31 влияют на состояние и срок службы всех элементов подвески, рулевого управления, ходовой в целом.

Когда менять опорные подшипники:— С начала срока эксплуатации прошел год;— Слышатся характерные хруст, скрип и стук при эксплуатации, люфт руля, есть все описанные выше признаки. При этом диагностика СТО показала проблему в опорном подшипнике;— Сбои в управляемости автомобиля.

Адреса в Санкт-Петербурге: СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр — вых. СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных. СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Замена ступицы и подшипника на Nissan Х-Trail Т31

Практика показывает, что к тысячам км пробега ее элементы и узлы не единожды подвергаются замене и серьезному ремонту.

Ступицы Nissan X-Trail: признаки неисправностей, ремонт и замена

Наименьший ресурс прочности демонстрируют такие детали как: Ступицы — важные функциональные узлы, соединяющие вал с колесными дисками и передающие последним крутящий момент.

Вращение колес обеспечивается за счет ступичных подшипников.

Ступица переднего колеса Nissan х Trail эти детали приходятся наивысшие нагрузки, возникающие в процессе движения и усиливающиеся при торможении и ускорении транспортного средства.

Несмотря на высокую износоустойчивость и запас прочности оригинальных ступиц в Nissan X-Trail, со временем может возникнуть необходимость их ремонта или полной замены. Причины и признаки неисправности Обычно ступичные узлы и их элементы приходят в негодность вследствие естественного износа.

Однако образование критических повреждений и дефектов возможно в результате мелких ДТП, наездов на препятствия, попадания в ямы. Ускоряет износ этих частей подвески небрежный стиль вождения и эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья.

О необходимости проведения такой процедуры, как замена ступицы Nissan х Trail т31, свидетельствуют следующие признаки: Часто на износ или поломку элементов ступичного узла указывает изменившееся поведение автомобиля на трассе.

Один из наиболее распространенных признаков неисправности — специфический треск и хруст, хорошо слышимые в салоне автомобиля при движении.

При неисправности подшипника необходимо заменить ступицу в сборе. Единственные элементы ступицы, которые можно заменять по отдельности — шпильки крепления колеса. Замена ступицы переднего колеса Для выполнения работы потребуются домкрат, надежная подставка под автомобиль, противооткатные упоры, проникающая смазка, динамометрический ключ.

Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту. Вывешиваем колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

Проверяем состояние подшипника ступицы, для этого усилием рук покачиваем колесо в вертикальной плоскости — при изношенном подшипнике будет чувствоваться люфт. Чтобы убедиться в том, что люфт не вызван неисправностями деталей подвески, повторяем проверку при нажатой педали тормоза.

Если люфт исчез, неисправен именно подшипник.

Замечание Если люфт не пропал — вероятно, изношены сайлент-блоки подвески, или возникла другая неисправность передней подвески.

Отворачиваем гайку крепления внешнего шарнира привода переднего колеса к ступице.

Замена переднего подшипника Nissan х Trail т31.

После такого метода ремонта обязательно нужно проверить развал-схождение на СТО.

Заметка

Перед отвинчиванием поперечных звеньев рекомендуется, чтобы крепежные детали обрабатывались консистентной смазкой, например WD-40 или уксусной кислотой. Это делается с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

Если нижний болт поперечных звеньев не выходит из отверстий, то отрежьте деталь (на стыке) с помощью электрического режущего инструмента.

Если материал был интересным или полезным для вас, опубликуйте его на странице своей социальной сети:

Третий способ: Комбинированный

Если бывают необходимость, то ступицу есть вариант отсоединить полностью, проделав что остается сделать нашему клиенту операции по демонтажу двумя предыдущими способами.

Замена ступицы на Nissan X-Trail T30, T31

Первый способ: через верх от стойки:

  • Снимается колесо.
  • Откручиваются 2 болта с гайками 1от стойки. Для лучшего снятия со стойки гайки и болты предварительно заливают ВД – 40.

Снимается старая ступица и устанавливается новая в течение 30 минут. Такой период работы получается при правильном соблюдении последовательности с использованием подготовленного инструмента и предварительной обработки проржавевших деталей.

После такого метода ремонта обязательно нужно проверить развал-схождение на СТО.

Мы меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

В качестве примера мы покажем, как заменить подшипник ступицы Nissan X-Trail. Для этого выполните следующие операции:

Снимите колесо.2. Снимите тяговое усилие. Первоначально верхний болт отвинчивается с помощью ключа 7, а затем откручивая нижний болт с помощью клавиши 2.

Второй способ: снять с шаровой опоры

  • Снимается колесо, откручиваются 5-ть гаек.
  • Откручиваем рулевую тягу, болт ключом на 4. Предварительно все обрабатывается WD-40.
  • Отсоединить провод, датчика ABS. Как описано в первой схеме.
  • Отсоединить скобу тормозного суппорта, открутив 2 болта.
  • С полуоси снять болт со стопорным кольцом. Расшплинтовать центральную гайку при помощи отвертки и пассатижей, иногда используются плоскогубцы, если нет пассатижей. После этого следует открутить гайку 2.
  • Снять тормозной диск.
  • Накидным ключом на 7 откручиваем 4 болта, снимаем ступицу.

Меняем на новую и устанавливаем в обратной последовательности.

Данный метод хорош тем, что после замены ступицы не нужно отправлять машину на диагностику развал схождения. Узел не снимается со стойки.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan X-Trail

Наконец-то дошло дело до замены ступичного подшипника заднего правого колеса, гул стоял как у самолета на взлете. Первым делом снимаем датчик дабы его не сломать,

Расшплинтовал ШРУС, затем пригодился баллоник от Камаза и, естественно, самодельный вороток к нему, подставил винтовой домкрат под вторую сторону ключа, попросил помощника надавить на тормоз и с легкостью отвернул гайку на ШРУСе.

Снял суппорт, тормозной диск и колодки ручника отсоединив тросик, и начал отворачивать рычаги подвески.

Чтобы не нарушить регулировку задний рычаг на кузове немного отпустил, т.к. на кулаке заржавели рычаги и WD даже не помогла размочить и пришлось снимать вместе с одним рычагом. Затем когда кулак снял выбил с него ступицу при помощи кувалды. Ступица выскочила легко но с внутренней обоймой. Съемником она легко сошла со ступицы.

Далее снимаем стопорное кольцо и выбиваем остатки подшипника с кулака, предварительно погрев кулак паяльной лампой.

Далее пригодился пресс для запрессовки сайлентблоков.

Также погрел ступицу и запрессовал подшипник на место и установил стопорное кольцо на место. Затем ступицу положил на наковальню болтами вниз и через проставку на внутреннюю обойму подшипника кувалдочкой посадил кулак на место. Повращал ступицу в одном и в другом направлении с небольшим усилием. Вращалась без заеданий. произвел сборку

READ  Ford Focus 3 проблемы с коробкой

Процедура самостоятельной замены

В официальных сервисных центрах замена ступичного подшипника Nissan х Trail т31, как самостоятельной детали, не производится. Устранение неисправности в данном случае полагает полную замену ступичного узла в сборе. С учетом дороговизны такой работы в сервисе многие владельцы Nissan X-Trail предпочитают справляться с ремонтом самостоятельно.

Для данной работы потребуются следующие инструменты и расходники:

  • домкрат;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • трещотка;
  • ключи и головки на 14, 19, 18, 21 и 32;
  • WD-40.

Рекомендуемые детали: SKF VKBA 6996, NISSAN 43202-JG21A либо NISSAN 40202-JG01A, NTN SNR R16874.

Чтобы заменить ступицу на Nissan X-Trail, потребуется установить автомобиль на ровной поверхности, зафиксировать противооткатными упорами и поднять домкратом. После снятия колеса:

  • откручивают ступичную гайку и снимают шплинт;
  • откручивают 2 болта скобы суппорта;
  • откручивают болт крепления датчика ABS, снимают датчик;
  • вынимают ШРУС и откручивают 2 болта от стойки;
  • откручивают 4 болта старой ступицы и снимают ее.

Устанавливают новую ступицу и собирают узел в обратной последовательности. Если же замене подлежит не вся ступица в сборе, а только ее подшипник, проделывают следующее:

  • после снятия ступицы очищают посадку стопорного кольца и снимают его;
  • выбивают внутреннюю часть детали и выпрессовывают старый подшипник;
  • запрессовывают новый подшипник и собирают ступичный узел.

При отсутствии пресса подшипник можно установить специальной оправкой. При этом прилагать лишние физические усилия не следует, чтобы не нарушить исходную геометрию детали.

Замена ступицы Nissan X-Trail Т31

Самостоятельная диагностика

Чтобы определить, какой подшипник ступицы Nissan х Trail т31 передний или задний нуждается в замене, выполняют следующее:

  • фиксируют машину противооткатными упорами;
  • поднимают авто домкратом со стороны, вызывающей подозрения;
  • с силой раскачивают колесо в вертикальной плоскости.

Помимо раскачивания также колесо можно попытаться максимально раскрутить вручную. Люфт, хруст, монотонный гул или щелчки почти всегда свидетельствуют о неисправности подшипника ступицы. Кроме этого, можно прослушать автомобиль снаружи. Для этого потребуется участие помощника, которого следует посадить за руль. Во время движения машины со стороны поломки снаружи будут слышны отчетливые посторонние шумы.

Опытные автолюбители рекомендуют проверить характер звука на поворотах. В большинстве случаев при движении автомобиля гул будет исчезать или становится тише во время поворота на сторону неисправности. Этот признак в 99% случаев свидетельствует о необходимости замены ступичного подшипника.

Помимо неприятных посторонних звуков при движении автомобиля неисправный подшипник или изношенная ступица увеличивают риск заклинивания колеса на ходу. С ухудшением управляемости авто будет возрастать и угроза безопасности водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Общая информация

Колесная ступица – важная функциональная деталь ходовой части, предназначенная для установки колеса авто на ось и во многом отвечающая за управляемость транспортным средством. Главным конструктивным элементом ступицы является подшипник, обеспечивающий вращение колеса. В составе ходовой именно ступичные узлы принимают на себя значительную долю нагрузки. Помимо того, что на эти части приходится вся масса автомобиля, они также подвергаются нагрузкам, возникающим при движении. Максимальные нагрузки возникают, в частности, при ускорении и торможении транспортного средства.

В автомобилях Nissan X-Trail T31 ступичные подшипники рассчитаны на солидные нагрузки. Практика показывает, что их реальный ресурс варьируется в среднем от 60 до 100 тысяч км пробега. На скорость износа этих деталей влияют различные факторы, главным из которых являются условия эксплуатации авто. Другие причины выхода из строя ступичного подшипника – неудовлетворительное состояние отечественных дорог, неправильная установка или запрессовка детали узла, потеря смазочной жидкости или ее низкое качество.

Признаки неисправности или износа

Одним из самых распространенных признаков, свидетельствующих о неисправности или износе ступичного подшипника, является неприятный низкочастотный гул. Звук локализуется в месте неисправности и может нарастать по мере увеличения скорости автомобиля. По характеру и силе автовладельцы сравнивают его со звуком реактивного самолета.

Другие признаки поломки или износа ступичных подшипников:

  • вибрация, распространяющаяся на руль и весь кузов машины;
  • автомобиль самопроизвольно уводит в левую или правую сторону;
  • снижение управляемости;
  • затрудненное ускорение или торможение автомобиля;
  • хруст, стук, скрежет, щелчки в области колеса.

Признаки неисправности ступичного подшипника Nissan X-Trail N31 и его замена

Автомобили Nissan X-Trail с момента появления на мировом рынке впечатлили автолюбителей своей надежностью. Во многом эту характеристику обусловил высокий ресурс основных агрегатов, узлов и механизмов японских кроссоверов. Не стали исключениями и ступичные узлы Nissan X-Trail T31, которые часто являются наиболее уязвимым местом других внедорожников.

Полезное видео

Сотрудники автосервисов рекомендуют при замене ступицы (подшипника) обратить внимание на состояние остальных ступичных узлов. Часто их ресурс оказывается настолько низким, что требует безотлагательного ремонта или замены изношенных элементов.

Ступицы Nissan X-Trail: признаки неисправностей, ремонт и замена

Как и в любых внедорожниках, в компактных кроссоверах Nissan X-Trail N31 значительная доля нагрузок приходится на ходовую часть. По мере эксплуатации автомобиля функциональные узлы и механизмы ходовой подвергаются естественному износу, деформируются или приобретают повреждения. Особого внимания автовладельцев требует подвеска транспортного средства и ее составляющие – в частности, ступичные узлы.

Причины и признаки неисправности

Обычно ступичные узлы и их элементы приходят в негодность вследствие естественного износа. Однако образование критических повреждений и дефектов возможно в результате мелких ДТП, наездов на препятствия, попадания в ямы. Ускоряет износ этих частей подвески небрежный стиль вождения и эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья.

О необходимости проведения такой процедуры, как замена ступицы Nissan х Trail т31, свидетельствуют следующие признаки:

  • посторонние звуки, стуки, гул, хруст в подвеске;
  • ухудшение управляемости автомобилем;
  • заметное снижение устойчивости транспортного средства на трассе;
  • вибрация руля и кузова во время движения;
  • монотонный гул, усиливающийся при вращении рулевого колеса.

Часто на износ или поломку элементов ступичного узла указывает изменившееся поведение автомобиля на трассе. При наличии проблемы машину в ходе движения начинает уводить вбок – примерно так же, как при нарушенном «сход-развале».

Один из наиболее распространенных признаков неисправности – специфический треск и хруст, хорошо слышимые в салоне автомобиля при движении. Такие звуки прямо указывают на повреждения ступичного подшипника и необходимость срочного ремонта. Медлить с устранением неисправности в этом случае нельзя – во избежание крупных серьезных поломок и возможных аварийных ситуаций на дороге.

Задняя и передняя подвеска Nissan X-Trail N31: общая информация

Nissan X-Trail Т31 комплектуются независимой многорычажной подвеской задних колес, обеспечивающей удобную и комфортную управляемость автомобилем. Опыт многих владельцев Х-Trail второго поколения свидетельствует о том, что наиболее уязвимыми частями задней подвески являются:

  • амортизаторы (средний ресурс составляет чуть более 100 тысяч км пробега);
  • втулки стабилизатора;
  • ступицы (средний срок службы составляет около 100-120 тысяч км пробега).

При этом конструктивные особенности задней подвески обуславливают более длительный срок службы всех ее деталей. В большинстве случаев на японских кроссоверах второго поколения ремонт или замена частей задней подвески не требуется вплоть до рубежа в 100 тысяч км пробега (при условии корректной эксплуатации и грамотного технического обслуживания).

Передняя подвеска в этом отношении более уязвима, а ее комплектующие – менее долговечны. Практика показывает, что к 100 тысячам км пробега ее элементы и узлы не единожды подвергаются замене и серьезному ремонту.

Наименьший ресурс прочности демонстрируют такие детали как:

  • передние стойки;
  • опорные подшипники;
  • стойки и втулки стабилизатора;
  • ступицы и ступичные подшипники.
READ  Замена батарейки в ключе RAV4

Ступицы – важные функциональные узлы, соединяющие вал с колесными дисками и передающие последним крутящий момент. Вращение колес обеспечивается за счет ступичных подшипников. На эти детали приходятся наивысшие нагрузки, возникающие в процессе движения и усиливающиеся при торможении и ускорении транспортного средства. Несмотря на высокую износоустойчивость и запас прочности оригинальных ступиц в Nissan X-Trail, со временем может возникнуть необходимость их ремонта или полной замены.

Замена ступицы на Nissan X-Trail T31

Замена передней или замена задней ступицы Nissan х Trail т31 – процедура, которую можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи сторонних специалистов. Предварительно потребуется приобрести новые детали на смену неисправным или изношенным.

На автомобиль Nissan X-Trail второго поколения подойдут следующие ступицы:

  • передние: NTN-SNR HUB119T14, NTN-SNR HGB.35172.S01, SKF VKBA 6996, GMB GH31960.
  • задние: NTN-SNR HUB096T19, NTN-SNR HGB35242, SKF VKBA6998.
замена, ступичный, подшипник, nissan

Также пользуются популярностью китайские изделия с маркировкой NTN-SNR R168.73 (передняя) и R16874 (задняя).

Чтобы заменить переднюю ступицу на Nissan X-Trail, необходимо:

  • снять колесо, открутить пять гаек;
  • открепить рулевую тягу;
  • открепить проводку датчика ABS (после этого отодвигают провода в сторону и закрепляют, чтобы не повредить);
  • отвернуть 2 болта и открепить скобу тормозного суппорта;
  • выкрутить болт со стопорным кольцом с полуоси;
  • расшплинтовать центральную гайку;
  • демонтировать тормозной диск;
  • открутить 4 болта и извлечь ступицу.

После замены сборку узла выполняют в обратном порядке.

Чтобы заменить заднюю ступицу Nissan X-Trail, необходимо:

  • снять колесо;
  • снять задний тормозной диск;
  • снять датчик ABS;
  • обработать WD-40 резьбу болтов, крепящих ступицу к продольному рычагу, и выкрутить их;
  • ослабить посадку ступицы на шлицах привода и демонтировать ее.

Установив новую деталь, в обратном порядке производят сборку узла.

В случае, когда требуется заменить подшипник ступицы Nissan х Trail т31 передний или задний, понадобится вспомогательное оборудование – специальный пресс. С его помощью выполняется запрессовка нового подшипника вместо вышедшего из строя. Нежелательно производить запрессовку острыми предметами или кувалдой, чтобы не повредить/деформировать изделие. После установки нового подшипника осуществляют сборку ступичного узла в порядке, обратном разборке.

Важно заметить, что конструктивно замена подшипника ступицы в кроссоверах X-Trail, как самостоятельная операция, не предусмотрена. При обнаружении неисправности в узле рекомендуется менять всю ступицу полностью, а не производить частичный ремонт.

Задняя и передняя подвеска Nissan X-Trail N31: общая информация

Nissan X-Trail Т31 комплектуются независимой многорычажной подвеской задних колес, обеспечивающей удобную и комфортную управляемость автомобилем. Опыт многих владельцев Х-Trail второго поколения свидетельствует о том, что наиболее уязвимыми частями задней подвески являются:

  • амортизаторы (средний ресурс составляет чуть более 100 тысяч км пробега);
  • втулки стабилизатора;
  • ступицы (средний срок службы составляет около 100-120 тысяч км пробега).

При этом конструктивные особенности задней подвески обуславливают более длительный срок службы всех ее деталей. В большинстве случаев на японских кроссоверах второго поколения ремонт или замена частей задней подвески не требуется вплоть до рубежа в 100 тысяч км пробега (при условии корректной эксплуатации и грамотного технического обслуживания).

Передняя подвеска в этом отношении более уязвима, а ее комплектующие – менее долговечны. Практика показывает, что к 100 тысячам км пробега ее элементы и узлы не единожды подвергаются замене и серьезному ремонту.

Наименьший ресурс прочности демонстрируют такие детали как:

Меняет ступицу Ниссан X trail Т31

  • передние стойки;
  • опорные подшипники;
  • стойки и втулки стабилизатора;
  • ступицы и ступичные подшипники.

Ступицы – важные функциональные узлы, соединяющие вал с колесными дисками и передающие последним крутящий момент. Вращение колес обеспечивается за счет ступичных подшипников. На эти детали приходятся наивысшие нагрузки, возникающие в процессе движения и усиливающиеся при торможении и ускорении транспортного средства. Несмотря на высокую износоустойчивость и запас прочности оригинальных ступиц в Nissan X-Trail, со временем может возникнуть необходимость их ремонта или полной замены.

Причины и признаки неисправности

Обычно ступичные узлы и их элементы приходят в негодность вследствие естественного износа. Однако образование критических повреждений и дефектов возможно в результате мелких ДТП, наездов на препятствия, попадания в ямы. Ускоряет износ этих частей подвески небрежный стиль вождения и эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья.

О необходимости проведения такой процедуры, как замена ступицы Nissan х Trail т31, свидетельствуют следующие признаки:

  • посторонние звуки, стуки, гул, хруст в подвеске;
  • ухудшение управляемости автомобилем;
  • заметное снижение устойчивости транспортного средства на трассе;
  • вибрация руля и кузова во время движения;
  • монотонный гул, усиливающийся при вращении рулевого колеса.

Часто на износ или поломку элементов ступичного узла указывает изменившееся поведение автомобиля на трассе. При наличии проблемы машину в ходе движения начинает уводить вбок – примерно так же, как при нарушенном «сход-развале».

Один из наиболее распространенных признаков неисправности – специфический треск и хруст, хорошо слышимые в салоне автомобиля при движении. Такие звуки прямо указывают на повреждения ступичного подшипника и необходимость срочного ремонта. Медлить с устранением неисправности в этом случае нельзя – во избежание крупных серьезных поломок и возможных аварийных ситуаций на дороге.

Ступицы Nissan X-Trail: признаки неисправностей, ремонт и замена

Как и в любых внедорожниках, в компактных кроссоверах Nissan X-Trail N31 значительная доля нагрузок приходится на ходовую часть. По мере эксплуатации автомобиля функциональные узлы и механизмы ходовой подвергаются естественному износу, деформируются или приобретают повреждения. Особого внимания автовладельцев требует подвеска транспортного средства и ее составляющие – в частности, ступичные узлы.

Замена ступицы на Nissan X-Trail T31

Замена передней или замена задней ступицы Nissan х Trail т31 – процедура, которую можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи сторонних специалистов. Предварительно потребуется приобрести новые детали на смену неисправным или изношенным.

На автомобиль Nissan X-Trail второго поколения подойдут следующие ступицы:

  • передние: NTN-SNR HUB119T14, NTN-SNR HGB.35172.S01, SKF VKBA 6996, GMB GH31960.
  • задние: NTN-SNR HUB096T19, NTN-SNR HGB35242, SKF VKBA6998.

Также пользуются популярностью китайские изделия с маркировкой NTN-SNR R168.73 (передняя) и R16874 (задняя).

Чтобы заменить переднюю ступицу на Nissan X-Trail, необходимо:

  • снять колесо, открутить пять гаек;
  • открепить рулевую тягу;
  • открепить проводку датчика ABS (после этого отодвигают провода в сторону и закрепляют, чтобы не повредить);
  • отвернуть 2 болта и открепить скобу тормозного суппорта;
  • выкрутить болт со стопорным кольцом с полуоси;
  • расшплинтовать центральную гайку;
  • демонтировать тормозной диск;
  • открутить 4 болта и извлечь ступицу.

После замены сборку узла выполняют в обратном порядке.

Чтобы заменить заднюю ступицу Nissan X-Trail, необходимо:

  • снять колесо;
  • снять задний тормозной диск;
  • снять датчик ABS;
  • обработать WD-40 резьбу болтов, крепящих ступицу к продольному рычагу, и выкрутить их;
  • ослабить посадку ступицы на шлицах привода и демонтировать ее.

Установив новую деталь, в обратном порядке производят сборку узла.

В случае, когда требуется заменить подшипник ступицы Nissan х Trail т31 передний или задний, понадобится вспомогательное оборудование – специальный пресс. С его помощью выполняется запрессовка нового подшипника вместо вышедшего из строя. Нежелательно производить запрессовку острыми предметами или кувалдой, чтобы не повредить/деформировать изделие. После установки нового подшипника осуществляют сборку ступичного узла в порядке, обратном разборке.

Важно заметить, что конструктивно замена подшипника ступицы в кроссоверах X-Trail, как самостоятельная операция, не предусмотрена. При обнаружении неисправности в узле рекомендуется менять всю ступицу полностью, а не производить частичный ремонт.

REDWINGSMX.RU 2021