Автопром

Замена ступичного подшипника на ВАЗ 21 10

Содержание

Вступление

Несвоевременная замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 очень небезопасна. И говорим мы далековато не только лишь о дискомфорте, связанным с противным рокотом, раздающимся при езде, а о более суровых дилеммах. В какой-то момент изношенная деталь заклинит колесо, что приведет к очень плачевным результатам: неоправданному риску появления ДТП на дороге, разрушению шаровой опоры, деформации ее рычага, также выходу из строя полуоси.

замена, ступичный, подшипник

Даже беря во внимание, что срок жизни подшипника на ВАЗ 2110 исчисляется соткой тыщ км пробега, что очень много, забывать о своевременной замене не стоит ни при каких обстоятельствах. Если у колеса появился свободный ход или несвойственный рокот при езде — это срочный звоночек к действию. А вы понимаете, как производится замена подшипника ступицы колеса в собственном личном гараже?

Замена подшипника ступицы заднего колеса на примере ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110, как, в прочем, на хоть какой другой переднеприводной Ладе, поменять задний ступичный подшипник несколько проще, чем фронтальный. Имея под рукою нужные съемники и малый набор слесарного инструмента, можно полностью совладать с работой без помощи других. Рекомендуется придерживаться последующей последовательности действий.

  • 1. Снимаем защитный пыльник ступицы на колесе и еще пока автомобиль стоит на земле, развальцовываем ступичную гайку с помощью молотка и маленького зубила;
  • 2. Ослабляем ступичную гайку, крепежные болты колеса и шпильки крепления барабана, по другому можно “уронить” автомобиль с домкрата, выполняя данные работы на весу. После этого поддомкрачиваете заднюю часть “десятки” со стороны меняемого подшипника;
  • 3. Откручиваете до конца болты крепления колеса ВАЗ 2110. Потом его подкладываем для подстраховки домкрата под днище автомобиля. Можно даже положить сверху колеса деревянную доску и ослабить домкрат, отчасти перенеся с него нагрузку на нашу дополнительную страховку;
  • 4. Откручиваем шпильки крепления барабана и пытаемся его снять. Если тот не желает сниматься влегкую — попробуем аккуратненько сбить молотком или используем съемник с поворотными захватами;
  • 5. За ранее развальцованная и сорванная ступичная гайка должна без заморочек открутиться со собственной оси;
  • 6. На последующем шаге нам опять пригодиться наш съемник, применяемый ранее. Будем снимать им ступицу и подшипник с оси подвески;
  • 7. С помощью особых щипцов либо круглогубцев снимаете с места посадки стопорное кольцо подшипника.

Основная часть работ фактически выполнена. Предстоящая замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 — только дело техники. Старенькый подшипник со ступицы можно извлекать особым съемником либо с помощью наставки и молотка, зажав ступицу ВАЗ 2110 в тисках. Удобнее всего новый подшипник также запрессовывать съемником, за ранее смазав внутренние соприкасающиеся поверхности Литолом. Но если вы предпочтете просто отрезок трубы с поперечником, аналогичным наружной обойме — ничего ужасного не случится.

Если же шумы раздаются со стороны фронтальных колес, то предложенного выше метода будет недостаточно. Болтов придется открутить чуток больше, ну и мороки также возрастает в одинаковой мере. Тому, как проводится замена подшипника на ступице фронтального колеса, мы предназначили последующий раздел нашей статьи.

Как правильно производится замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110

Рассмотренная на примере ВАЗ 2110 замена прекрасно подойдет фактически для хоть какой переднеприводной LADA, так как конструкция механизма там подобна. Вновь начнем с того, что ослабим колесные болты и развальцуем ступичную гайку. Вот только подымать автомобиль домкратом придется с 2-ух сторон. Если этого не сделать, стабилизатор поперечной стойкости окажется помехой в работе, поджимая части подвески наверх. Последующую последовательность действий можно расписать последующим образом.

  • 1. Откидываем в сторону суппорт ВАЗ 2110, демонтировав его с направляющей. Дальше также снимается и сама направляющая. Чтобы тот не висел на тормозном шланге — подвяжите его к днищу авто;
  • 2. Откручиваете два болта крепления шаровой опоры к защите диска тормоза и отводите рычаг опоры в сторону;
  • 3. Сейчас можно просто снять диск тормоза в сборе со ступицей со шлицов “гранаты” (ШРУСа);
  • 4. Откручиваете два болта крепления поворотного кулака к стойке и можно приступать конкретно к замене подшипника — диск тормоза в сборе со ступицей демонтированы.

Разборка диска тормоза и суппорта предполагает последующую последовательность действий:

  • 1. Откручиваете две шпильки крепления барабана и снимаете его в сборе с тормозным диском;
  • 2. Откручиваете болты крепления защитного кожуха;
  • 3. Выбиваете наставкой ось ступицы из места посадки;
  • 4. Остается только заменить сам подшипник. Для этого с помощью круглогубцев снимаем стопорные кольца и съемником извлекаем виновника торжества из места посадки.

Перед тем, как впрессовывать новый подшипник, не забудьте смазать все спряженные поверхности. В предстоящем все собирается не труднее самого обыденного конструктора. Новый подшипник также можно устанавливать, сдавливая в тисках, или набивая с помощью старенького. В конечном итоге, как оказывается, замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 — не таковой уж непростой и трудозатратный процесс.

В процессе выполнения работ главную делему может составить далековато не сама замена подшипника и его выпрессовывание, а обыденно закисшие от времени болты. Конкретно в борьбе с ними автомобилисту придется более всего попотеть. Благо, на помощь здесь приходит проникающая смазка (WD-40 или подобная), содействующая более легкому откручиванию заржавевших и закисших гаек, также болтов.

Причины и признаки неисправности

Уникальные ступичные подшипники на ВАЗ классика могут отходить до 100 тыс. км, до того как потребуют замены. Но существует несколько причин, которые плохо оказывают влияние на него, сокращая срок службы:

  • Перегрев, связанный с вращением колеса, в особенности зимой. Отлично смазанный подшипник меньше перегревается, не считая того, лучше не увлекаться очень резвой ездой.
  • Состояние дорог. Это основная причина поломок, после которых требуется замена ступичного подшипника фронтального колеса. Конкретно он воспринимает на себя нагрузку оживленного удара, когда колесо попадает в яму либо бьется о выступ на поверхности.
  • Брутальная среда. Если защита подшипника нарушена, в него начинает попадать пыль и грязюка, также реагенты, которыми обрабатывают дороги в прохладное время года. Это стремительно выводит подшипник из строя.

Основным признаком того, что подшипник вышел из строя, является соответствующий шум при движении, раздающийся из фронтальной ступицы. Есть и другие признаки, по которым можно найти неисправность:

  • подняв фронтальное колесо на домкрате, взять его по краям и аккуратненько подвигать вправо-влево, вроде бы поворачивая колесо, а потом вверх-вниз. Если ощущается свободный ход ступичного подшипника с соответствующим постукиванием – он износился и просит замены;
  • на нейтральной передаче прокрутить колесо, прислушиваясь к работе подшипника, он не должен скрипеть, гудеть либо издавать другие посторонние звуки. Учтите, что время от времени при прокручивании колеса слышно, как трут колодки, это к нашей дилемме дела не имеет.

Выявив делему, нужно стремительно решить ее. Замена подшипника передней ступицы – довольно тщательная работа, но при малых способностях ее можно сделать без помощи других, тем паче что она не просит специального оборудования. Чтоб выполнить всю работу, будет нужно набор ключей, молоток, отвертка с крепкой ручкой либо зубило, наставки для выбивания обойм – железные прутья маленького поперечника.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ классических моделей

Ступичные подшипники упрощают вращение колес, на их приходится часть опоры автомобиля, при всем этом они фиксируют его оси и на их приходится высочайшая нагрузка. Эта деталь — принципиальный элемент ходовой, и при ее поломке будет нужно замена переднего ступичного подшипника ВАЗ традиционных моделей. Если это не сделать впору, появится противный рокот, ухудшится накат автомобиля, повысится расход горючего. Если же подшипник разрушится, машина будет неприменима к эксплуатации.

Порядок замены подшипника передней ступицы на ВАЗ классических моделей

Если стал слышен рокот ступичного подшипника на ходу, требуется произвести его замену. Чтоб добраться до подшипника, снимается фронтальное колесо, на ступице которого будет выполняться замена. Затем руль поворачивается в сторону снятого колеса. Это нужно, чтобы раздвинуть тормозные колодки, что удобнее всего сделать молотком с длинной ручкой. После разведения колодок откручивается и отводится в сторону суппорт, а руль выравнивается.

Колпачок на центральной гайке снимается специальным приспособлением, а если его нет, отверткой или зубилом, легко постукивая по ним молотком. Чтобы проверить передний ступичный подшипник, можно еще раз прокрутить обойму, при этом должен быть слышен явственный шум.

Откручивается центральная гайка ступицы, для чего потребуется ключ на 27, после чего она без труда снимается. Для демонтажа подшипника передняя ступица укладывается на ровную поверхность, после чего внутренняя часть выбивается наставкой. Посадочное место очищается и наносится новая смазка. Далее выбиваются обоймы подшипников по кругу, чтобы не повредить ступицу. Обратите внимание, чтобы сальник не садился глубоко, за обоймой стоит упорное кольцо.

Установка начинается с внутренней обоймы нового подшипника, которая устанавливается на посадочное место и аккуратно молотком садится на место. Чтобы довести ее до места, используем старую обойму, которую накладываем сверху. Аналогично ставим наружную обойму, старые обоймы аккуратно удаляются, послужив вспомогательными приспособлениями.

В ступицу с внутренней стороны набивается смазка Литол-24. ею же смазывается сам подшипник, после чего он уставляется в посадочное место, конусом вниз, если смотреть со стороны внутренней обоймы. Затем устанавливается опорное кольцо, это делается с небольшим усилием. Далее крепим сальник, забиваем по кругу молотком, чтобы он стал заподлицо со ступицей.

READ  Аппаратная замена масла в АКПП плюсы

Этой же смазкой смазывается наружная часть ступицы и подшипник, который аккуратно устанавливаем в посадочное гнездо. Далее производится установка ступицы, для этого тщательно протираем ось, чтобы в канал не набилась металлическая стружка или окалина.

Ступицу ставим на место, протираем, и ставится шайба и заворачивается гайка. Обратите внимание, что в комплекте идет две гайки. На правую сторону идет левосторонняя, на гранях которой нанесены метки. На правосторонней, которая идет на левую сторону, таких меток нет. При установке гайка изначально не затягивается полностью, после чего обратно устанавливаем тормозной суппорт и колесо.

При регулировке ступичная гайка затягивается до упора и слегка отпускается. При вращении колеса не должно слышаться посторонних шумов или наблюдаться люфта ни в одной из плоскостей. Если колесо делает около двух с половиной оборотов – гайка затянута нормально. Чтобы гайка не раскрутилась, ее нужно накернить. В защитный колпачок перед установкой набивается Литол-24, он садится на место легкими ударами молотка через специальную обойму, в качестве которой можно использовать подходящий отрезок трубы. После этого окончательно затягиваются гайки на колесе.

Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Подшипники могут быть нескольких типов, а именно качения и скольжения. Они также классифицируются в зависимости от того, где они будут использоваться, например, подшипники прокатки, классифицируемые как «радиальные — принимать радиальные нагрузки и предназначены для работы в сложных условиях, их температура может достигать максимума 400 °C и скорость относительного движения поверхности. Может быть до 40 м/с или подшипники о «поддержке» классификации, «качании» и других.

Внимание! Чтобы заменить подшипник ступицы, вы должны приобрести: набор ремонта детали (будет подшипники и смазки), а также на запас с молотками, отвертками и всеми необходимыми ключами, и, конечно, выбирают свободный день и добраться до работы!

Где находится подшипник ступица? После прочтения имени вы уже можете понять, что подшипник подключен к концентратору, поэтому он находится во внутренней части, обычно при замене этого подшипника, люди удаляют тормозной диск с помощью ступицы, потому что разделение тормозного диска только Чтобы тратить время, а для замены подшипников на установленный центр обычно не работает, поэтому вам нужно будет удалить (без удаления тормозного диска), а затем развернуть обмен.

Замена заднего подшипника ступицы Ваз2108-10-15 и т.д на «коленке»

Когда я должен заменить подшипник ступицы? Когда он начинает переживаться, но весь смысл — это то, что очень трудно определить, когда вы все еще на машине, потому что многие несущие подшипники будут начнутся только всякий раз, когда это действительно сломается и упадет в руины, поэтому проверьте это не Возможность реализации более точных исследований, вам нужно будет удалить первое колесо (сначала прямо спереди, затем слева, нет никакой разницы, как колесо проверено), а затем прокручивайте его вручную, он должен вращаться без колебаний И шум, он не должен быть (возможно, только колодки против тормозных дисков, которые должны быть разрезаны, но этот звук будет совершенно другим, как шум подшипника и, как третий блок), чтобы получить более подробную информацию о том, как его проверить, См. На клипе ниже, будет сказано об этом шуме, а также о том, как определить, находится ли подшипник в руинах или еще нет.

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Во-первых, вам нужно выровнять переднее колесо, если вам нужна как и, главное, остановить обратно транспортного средства с ручными тормозами (для большей безопасности, по-прежнему положена под задний кирпич или башни можно), а затем удалить Колесо из концентратора (как это сделать, прочитайте статью: «) и принимая тонкую плоскую отвертку, подкрепить защитную крышку, которая защищает крышку ступицы от грязи, более подробную информацию о рисунке ниже:

Идите дальше, поскольку концентратор в сочетании с тормозным диском будет удален (нет другого способа заменить подшипник), а затем удалить тормозной диск, зажим, в противном случае он будет вмешиваться, и синдром хаба просто не Удалите после того, как зажим его удален, висит его как пружину, не отсоединяя тормозную трубу от зажима, так что после установки всей обратно вам не нужно будет накачать тормоза, деталь, как сделать все эти шаги, можно найти в Статья под названием: «Заменив тормозной суппорт в машину.

Теперь мы откручиваем крепежную гайку центрального ступица, он показан в красной стрелке, лучше открутить его с ключом ключа, потому что плоский ключ может вырвать ее, и Koey больше, эта гайка контролируется, поэтому перед началом Открутите, открутите винт отверткой (он будет согнутыми местами, вы сразу найду их, здесь они будут согнуты, это будет необходимо) и открутить его с ключом и, кстати, в зависимости от которой вы будете Открутите гайку, зависит от направления вращения, мы приведу пример, если вы открутите гайку слева(см. Например, если мы откручиваем гайку с левой стороны (смотри направление движения автомобиля), то откручиваем ее точно так же, как и все гайки, с правой стороны гайка накручивается и откручивается наоборот ( у него другая резьба) и чтобы открутить его, не надо будет вращать против часовой стрелки, только по часовой стрелке, так что запомните это один и два раза. гайку не всегда нужно откручивать, много раз бывало так, что гайка просто сломалась, потому что это не было известно, в какую сторону повернуть.

Примечание: после отвинчивания гайки снимите шайбу позади нее и внешний фиксатор подшипника, который идет в комплекте с роликами и внутренним кольцом, как показано на небольшой фотографии выше!

После этих действий возьмитесь руками за тормозной диск и потяните его на себя, что позволит снять его вместе со ступицей с вала, на котором он установлен, поставить диск в сборе со ступицей на землю (так, чтобы задняя часть диска обращена к вам) и приступайте к разборке подшипника, сначала сняв верхнюю сальниковую набивку, как на рисунке 1. Чтобы снять ее, вы можете использовать как разжимные плоскогубцы, так и отвертку с толстым основанием, но с плоским лезвием, и после снятия сальника приступить к снятию внутренней корзины подшипника с роликами, это точно такая же отвертка, чтобы поднять или просто реверсировать привод и снять его вручную (см. фото. После этого очистите вручную, а затем тряпкой, весь салон, где была обойма, где стоял сальник, от грязи и старой смазки (смазки не должно оставаться), затем такой же отверткой подберите проставочную втулку, снимите ее, и напоследок придется выбивать два кольца, которые находятся в центре, выбейте их молотком и выбейте их (можно использовать отвертку вместо пробойника) сначала выбивается внутреннее кольцо подшипника (Если тормозной диск не проворачивается и неважно какое кольцо выбивать, самое главное выбить оба). Как только выбито первое кольцо, нужно повернуть тормозной диск в ступичном узле и выбить второе кольцо, кольцо наружного подшипника.Подробнее увидеть эти кольца можно будет на схеме, которая есть на втором фото, если смотреть сверху, там будет фото ступицы и всего, что в нее входит, и, кстати, все подшипники и сальники расположены по порядку (это маленькая картинка, «кликнуть») здесь «и просто перепрыгните к нему).

Все снято, теперь нужно переустановить все обратно, но все старые детали будут заменены на новые, поэтому перед установкой все детали промойте в керосине или уайт-спирите и места посадки на подшипниках ступицы, нанесите. смазка, которая, скорее всего, придет в коробку, где вы купили ступичный подшипник и приступите к сборке, первыми устанавливайте кольца подшипников как можно дальше, а главное, устанавливайте их в тех же местах, где они должны стоять (см. схему ниже). Но чтобы прижать кольца до упора нужно взять несколько прокладок, можно использовать кусок трубы или что-то в этом роде (см. Фото ниже), но пока кольцо не схлопнется, продавите его через деревянную распорку, это очень удобно или используя старые кольца (см. маленькую картинку).

Примечание: Недостаточная затяжка колец или их перекос недопустим, к тому же они должны сидеть четко и хорошо, кольца не должны проворачиваться внутрь из-за усилия руки, на это следует обращать особое внимание!

Заполните внутреннюю часть ступицы консистентной смазкой (обычно используется жидкая смазка Литол-24), нанесите смазку на запрессованные кольца подшипника, также нанесите смазку на еще не смонтированные сепараторы и затем соберите ступицу в обратном порядке затем соберите ступицу в обратном порядке, следуя всем рекомендациям в видеороликах,Установите тормозной диск и ступицу в сборе на вал, затяните гайку и, наконец, отрегулируйте подшипник ступицы, используйте гайку и убедитесь, что она правильно затянута, см. зажим ниже для более подробной информации:

Устройство ступицы

Ступица устроена достаточно просто. Её основой является массивное металлическое тело, насаживаемое на ось и закрепляемое ступичной гайкой. Также здесь присутствуют:

  • ступичные шпильки – на них закрепляются колёса (в некоторых ступицах отсутствуют, так как колеса прикручиваются к ним с помощью гаек);
  • подшипники – именно они выходят из строя чаще всего. Они обладают продолжительным ресурсом, но долгие нагрузки и естественный износ не оставляют им шансов служить вечно. В этом случае ремонт задней ступицы, как и передней ступицы, сводится к покупке нового подшипника и его замене. Не стоит экономить и покупать дешёвые подшипники – они отличаются небольшим запасом прочности и быстро выходят из строя. Учитывая нагруженность этого узла, экономить на нём не стоит;
  • датчики ABS – являются частью антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колёс при торможении. Они отвечают за сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Задние ступицы обладают похожей конструкцией.

Как заменить (пример на видео)

Несмотря на некоторые сложности, замену ступичного подшипника можно выполнить без сторонней помощи. Главное – иметь хорошую смотровую яму и необходимый инструмент. Если всё делать согласно технологии, такой ремонт займёт совсем немного времени.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Чаще всего о том, что деталь пора менять, сигнализируют два основных симптома:

READ  Не работает датчик бензина ВАЗ 2107

Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника

Осевой либо боковой люфт колеса, появление которого нередко сопровождается возникновением ряда сопутствующих проблем:

  • Неравномерным износом протектора шины.
  • Уводом автомобиля в сторону при движении по прямой.
  • Биением руля, схожим с тем, какое возникает при неправильной балансировке колёс.

Шум (гудение) в районе ступицы, тональность которого изменяется в зависимости от скорости. Неопытные водители часто приписывают эти звуки особенностям протектора шин или нарушению регулировок развала-схождения.

Убедиться в причине неисправности можно, выполнив ряд несложных действий.

Второй способ

  • Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
  • После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
  • Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
  • После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.

Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.

После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.

Следует провести некоторые этапы работы:

  • Мастер ставит метки;
  • Выбивает болты кулака;
  • Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
  • Подшипник должен быть выбит из ступицы;
  • Стопорные кольца демонтируются;
  • С помощью тисков подшипники расспресовываются.

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.

Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Порядок выполнения работ

1.Автомобиль поставьте на горизонтально ровной площадке, включите первую передачу.

2.Зафиксируйте его при помощи стояночного тормоза и упоров передних колес.

3.Если на дисках колес установлены колпаки, снимите их.

4.Используя отвертку, снимите колпачок гайки ступицы соответствующего колеса.

5.Под колпачком находится самоконтрящаяся ступичная гайка. Чтобы гайку «расконтрить», при помощи молотка и бородка (отвертки) выровняйте две вмятины на ее бортике.

6.Наденьте головку на 30 на гайку ступицы и попытайтесь ее открутить. Если с первого раза это не получилось, обработайте доступную часть резьбы цапфы жидкостью WD-40 или аналогичной. Если есть возможность привлечь помощника, попросите его сесть в салон и нажать на педаль тормоза, чтобы окончательно обездвижить машину. Чтобы увеличить силу воздействия на головку, максимально удлините ее рукоять. Для этого можно использовать отрезок трубы подходящего диаметра.

7.Сорвав гайку, не откручивайте ее полностью.

8.Баллонным ключом отверните болты крепления нужного колеса.

9.Приподнимите кузов машины домкратом с соответствующей стороны. Открутите колесные болты полностью, демонтируйте колесо.

10.Используя ключ на 10 (может быть и на 12), открутите направляющие штифты барабана.

11.Отключите стояночный тормоз. Если есть возможность, отпустите трос «ручника». Так будет проще снять барабан.

12.Попытайтесь снять барабан, взявшись за него обеими руками, и, расшатывая, тянуть на себя. Если не получается, возьмите деревянный брусок и обстучите ним барабан по окружности. Место, где внутренний бортик барабана находит на ступицу, обработайте жидкостью WD-40. Снимите барабан.

13.Открутите ступичную гайку полностью. Снимите шайбу, находящуюся на ней.

14.Если есть съемник, закрепите его как показано на фото и снимите ступицу.

15.Если съемника в арсенале ваших инструментов нет, воспользуйтесь небольшой монтировкой. Уприте ее конец в тормозной щит, а рабочей частью подденьте выступающую часть ступицы. Также можно взять колесо и, развернув его к себе обратной стороной, прикрутить к ступице. Теперь ухватитесь обеими руками на него и, раскачивая, резкими движениями тяните его на себя. В случае если и этот вариант не дал результатов, найдите два длинных болта, и вверните их в отверстия ступицы. Для этой цели отлично подойдут болты, которыми крепится ГБЦ двигателей ВАЗ 2108, 09, 14, 15.

16.Сняв ступицу с оси, обратите внимание на то, снялся ли подшипник полностью, или внутренняя обойма осталась на цапфе. Если осталась, аккуратно сбейте ее небольшим зубилом, ударяя по ее задней части

17.Возьмите круглогубцы и с их помощью снимите стопорное кольцо подшипника.

18.Закрепите ступицу в проеме тисков или между двумя брусками и аккуратно выбейте подшипник при помощи куска трубы подходящего диаметра, другого старого подшипника, или той же головки на «30».

19.Выбив подшипник, сухой тряпкой очистите посадочное место в ступице, нанесите на его боковые поверхности пластичную смазку.

20.Нагрейте ступицу при помощи газовой горелки. Так будет легче установить новый подшипник.

21.Пока ступица горячая, положите ее на деревянный брусок, установите новый подшипник над посадочным местом, положите сверху него другой деревянный брусок. Ударяйте молотком по бруску до тех пор, пока подшипник не сядет. Желательно, чтобы удар приходился на внутреннюю обойму подшипника (она гораздо толще и прочнее внешней).

22.Установите стопорное кольцо подшипника.

23.Наденьте ступицу на ось, и при помощи деревянного бруска в качестве проставки и молотка, набейте ее на цапфу.

24.Поставьте на место шайбу, наверните новую гайку.

25.Сборку колеса произведите в обратном порядке.

26.Гайку ступицы затяните полностью на уже установленном и стоящем на земле колесе. Если есть динамометрический ключ, сделайте затяжку на 186,3-225,6 Нм. Не забудьте замять бортики гайки.

Для большей наглядности посмотрите тематическое

Ступичного подшипника, тормозного барабана и диска колеса, происходит поступательное движение, торможение, управление колёс автомобиля, обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров. Замена ступицы ВАЗ 2109 вполне возможна своими руками, если в распоряжении есть все необходимые материалы и инструменты.

Нормы времени для замены ступицы, согласно тех.данным для ВАЗ 2109, составляют 27 минут при снятом колесе. Поменять заднюю ступицу поможет эта инструкция с фото.

Как производится замена подшипника передней ступицы

Перед началом ремонта автомобиль лучше поставить на 1 передачу и установить под колёса небольшие упоры. Для более комфортной работы понадобится смотровая яма, так как добраться к некоторым креплениям механизма непросто. Из инструмента нужно подготовить:

  • Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
  • Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
  • Накидные ключи на 17 и 19.
  • Головка на 30 с хорошим воротком.

Когда менять задний ступичный подшипник ВАЗ 2110?

Выход из строя ступичного подшипника не является чем-то из ряда вон выходящим, но явление это достаточно неприятное, причем не только для водителя, но и для окружающих: звук неисправного подшипника трудно назвать мелодичным.

Среди основных причин можно выделить следующие:

  • Допущенные ошибки при установке подшипника, например, неправильно отрегулированный зазор. Увеличенный или уменьшенный зазор — это крайне неприятный момент, и заметить его можно только при визуальном осмотре. Диагностировать эту неполадку при движении невозможно, а проблемы из-за нее возникают значительные.
  • Повреждение или возникновение деформации элементов системы. В таком случае подшипник будет издавать характерный гул, и этот звук является верным признаком того, что ступичный подшипник пора менять.
  • Нехватка смазочного материала из-за повреждения герметичности подшипника. Эту неполадку заметить сразу непросто, а единственным вариантом решения проблемы будет замена детали. Чтобы избежать возникновения данной проблемы, стоит при каждом ТО проверять подшипник на предмет наличия смазки.

В любом случае, при возникновении подозрений о неисправности подшипника, его необходимо сначала проверить, а уже потом, на основании результатов диагностики, принимать решение. Проверка проводится очень просто: колесо с предположительно неисправным подшипником вывешивается и прокручивается.

Выбор ступичного подшипника

Обратите внимание, что приобретать подшипники передней ступицы следует только Российского производства и от Отечественных производителей.

Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов имеют недолгий срок эксплуатации, да и к тому же разница в цене у них не существенная.

Подготовительные работы

Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.

Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.

Если работы по замене подшипников ступицы предусмотрены и на заднем колесе, то работы следует начинать именно с замены передних, так как сделать их намного труднее, следовательно, и времени уйдёт на это больше. О том, как правильно произвести замену подшипников задней ступицы, подробно написано ниже в этой статье.

Пошаговый порядок работ

Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.

  • Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
  • Снимаем колесо.
  • Далее, нам необходимо при помощи ключа на «30» отвернуть гайку ступицы. Обратите внимание, что во время её демонтажа, придётся нажать на педаль тормоза, а для этого нам потребуется помощник.

Когда гайка сорвана, она легко сойдёт с посадочного места.

Обратите внимание, что в результате этих действий суппорт ничего держать не будет, и он будет болтаться только на одном тормозном шланге, и для того, чтобы не произошло его разрыва при помощи верёвки привязываем его.

Для фиксации необходимо выбирать прочную верёвку.

Удары должны быть не сильные, но точные.

Если во время разбора какая-либо из деталей не будет поддаваться, то её следует обработать WD-40.

Изготавливаем съёмник сами или покупаем?

А можно изготовить и свой. Он будет выглядеть вот так.

Первый способ

В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.

    Сначала необходимо позаботиться об удалении стопора.

Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.

Придётся приложить усилия, чтобы достать его от туда.

Перед началом запрессовки новый подшипник необходимо отцентровать.

Замена ступичного подшипника

Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.

READ  Замена передних тормозных колодок на весте

Меняем подшипник передней ступицы на ВАЗ-2112 своими руками

Неисправность ступичного подшипника на ВАЗ-2112 может быть выявлена, когда во время движения будет слышен неприятный шум или гул. Так как эта неполадка довольно распространена на тех автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров пробега, сегодня мы подробно разберём пошаговый процесс ремонта (замены – прим.) этой системы переднего привода.

На видео замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ семейства 2110-2112.

Причины неисправностей

А теперь о том, почему ломается подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его (при массе 445 грамм) такие:

Наиболее частыми причинами, по которым подшипник приказывает долго жить, являются попадание воды либо же нанесение ударов. Температура подшипника повышается, если вы движетесь очень долго по трассе на В случае если после этого вы попадаете в лужу, особенно если продолжительное время будете ехать по болотистой местности, то подшипник окажется в воде. Смазка в это время практически вся вымывается. Спустя небольшое время вы услышите посторонние звуки. Стоит отметить, что на переднеприводных автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2108, применен подшипник, состоящий из двух рядов. Его не нужно смазывать во время эксплуатации, поэтому риск того, что вода вымоет всю смазку, крайне невелик. Очень часто причиной преждевременного выхода из строя подшипника ступицы является езда по Например, когда вы движетесь со скоростью, замечаете яму, начинаете резко жать на педаль тормоза, то вы этим наносите огромный вред своему автомобилю. Как ни странно, но попасть в яму на скорости без нажимания на тормоз гораздо безопаснее. Дело в том, что возникают инерционные силы, вес начинает перемещаться с задней оси на переднюю. И когда происходит непосредственно удар, на подшипник передней ступицы воздействуют в разы большие силы. По этой причине потребуется замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.

Порядок установки нового ступичного подшипника

Новый элемент устанавливается на штатное место по следующей схеме:

  • Грязезащитное кольцо устанавливается на свое место. На ступице оно фиксируется боровком.
  • Изнутри поворотный кулак очищается и смазывается.
  • Новый подшипник запрессовывается при помощи съемника или оправки. Если таковые инструменты отсутствуют, то для запрессовки используется обойма старого элемента.

Подшипник и сама ступица могут устанавливаться на свои места при помощи пресса, съемника или тисков. Ни в коем случае не следует запрессовывать подшипник при помощи молотка, поскольку механические удары приведут к разрушению рассматриваемого элемента.

Запрессовку можно произвести, нажимая на внутреннюю часть обоймы. Делать это нужно в такой последовательности:

  • Устанавливается подшипник.
  • Затем надевается стопорное кольцо.
  • Ступица запрессовывается вовнутрь обоймы при помощи съемника (оправки).

Во время монтажа поворотного кулака потребуется использование новой ступичной гайки. Она протягивается от руки, после чего нужно выполнить следующие действия:

  • Надеть на свое место колесный диск.
  • Закрутить крепежные элементы колеса.
  • Убрать упоры и опустить автомобиль на поверхность.
  • Когда машина встанет на пол гаража, подвеска окажется под нагрузкой. После этого ступичную гайку нужно протянуть и при помощи керна загнуть ее бортик с двух сторон – это позволит предотвратить ее самоскручивание.
  • Защитные колпаки ступиц устанавливаются на свои места.
  • Когда эти действия выполнены, крепежные болты колесного диска должны быть затянуты.

На этом процедура замены подшипника ступицы ВАЗ-2109 завершена. Остается выполнить последние действия – выгнав автомобиль из гаража, послушать, нормально ли работают вновь установленные детали. Если никаких нареканий не возникает, можно убрать инструменты.

Цена ступичного подшипника на рассматриваемую модель может колебаться в довольно значительных пределах – в первую очередь это зависит от завода-изготовителя.

Несмотря, на то, что этот процесс не отличается большой сложностью, легкомысленно относиться к нему не следует. Особенно это касается начинающих водителей, не имеющих навыка самостоятельного ремонта. Перед тем, как начать работу, необходимо посмотреть учебное видео и запомнить, каковы этапы ремонтных работ. Немалую помощь могут оказать и фотографии, пронумерованные соответствующим образом. Разумеется, следует иметь под рукой вышеприведенную инструкцию – она поможет справиться с процедурой замены ступичного подшипника, избежав при этом ошибок.

Причины поломки

Конечно, у этого подшипника имеется свой срок службы. Но, на практике основной причиной поломки является неправильная эксплуатация автомобиля. Рассмотрим, из-за чего возникает неисправность:

  • Неаккуратная езда по плохим дорогам. Не стоит забывать, что ступица не защищена от кочек амортизаторами. Поэтому, все нагрузки попадают в первую очередь на нее, и соответственно ступичный подшипник. В результате, обойма постепенно разрушается;
  • Попадание воды и грязи. На «девятках» используется шариковый двурядный подшипник, он не очень чувствителен к воде, но регулярное смачивание, и тем более попадание грязи, значительно сокращает срок его службы. Такое часто происходит при поездках по грязи и лужам;
  • Высокая скорость. Эта модель не очень хорошо реагирует на постоянную эксплуатацию в скоростном режиме. При длительной поездке ступица нагревается, и подшипник начинает деформироваться.

Причины и симптомы необходимости замены

Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

Хороший ступичный подшипник обычно служит не менее 100 тыс. км, но качество дорог вносит свои коррективы. Основные враги — это ямы и грязь. Сильный удар может вывести деталь из строя очень быстро. Не стоит забывать и про естественный износ.

Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом.

Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.

Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109

Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:

  • молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска;
  • пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка);
  • ключ или головка на 12;
  • головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).

Для ускорения дополнительно используйте:

  • трёхлапый съёмник для ступицы;
  • двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
  • универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки;
  • зубило.

Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.

При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег

Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.

«Ударный» вариант

Как и в каждом деле, в ремонте есть свои нюансы. Они могут существенно усложнить процесс, в первую очередь, новичкам. Но если вы будете готовы к возможным осложнениям (особенно технически), то и решить их сможете быстро. А с вышеизложенной инструкцией у вас не будет неприятных сюрпризов в процессе работы. Удачного ремонта.

Признаки неисправности

Находится подшипник непосредственно в передней ступице. Чтобы к нему добраться, необходимо провести очень много манипуляций. Меняется этот узел в том случае, если вдруг начали появляться посторонние звуки. Если конкретнее, то возникает очень мощный гул, который доносится со стороны левого или правого переднего колеса. Причем чем выше скорость, тем сильнее этот звук. Не исключено, что во время совершения поворотов шум может временно исчезать. Поэтому можно сделать вывод, что необходима замена ступицы и подшипника ступицы на ВАЗ-2108.

Но когда траектория выпрямляется, гул снова возвращается

Стоит обратить внимание, что необязательно во время поворота гул прекращается. Например, если вышел из строя подшипник на правой стороне, то не исключено, что шум во время поворота налево будет исчезать

Если же будете поворачивать вправо, никаких изменений не будет наблюдаться. Аналогично происходит и при поломке подшипника на левой стороне.

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Порядок проведения работ по замене подшипника ступицы

Теперь поговорим непосредственно о том, как поменять подшипник задней ступицы:

  • автомобиль необходимо поставить на первую передачу и подложить «башмаки» под переднее колесо. Далее автомобиль с помощью домкрата поднимается, и колесо снимается,
  • необходимо открутить направляющие штифты и снять (сбить) тормозной барабан,
  • открутить гайку ступицы и, используя съемник, сбить ступицу с цапфы. Если на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника, то такой вариант развития событий можно считать успешным. Если же нет — вам предстоит дополнительная работа с привлечением «тяжелой артиллерии» — монтировок и зубила.
  • вопрос «как снять подшипник задней ступицы?» может быть решен двумя способами — в зависимости от того, собираетесь ли вы выпрессовывать или выбивать подшипник. Если более целесообразный вариант для вас — выпрессовка, то необходимо с помощью специальных щипцов снять стопорное кольцо, а затем еще сбить металлический пыльник,
  • посадочное место подшипника в ступице необходимо смазать, после чего подшипник запрессовывается обратно. Если специального съемника у вас все-таки нет, то подшипник может быть запрессован с помощью наружной обоймы старого подшипника и тисков. Следует отметить, что забивать подшипник категорически не рекомендуется,
  • следует установить металлический пыльник и стопорное кольцо,
  • ступица на цапфу набивается с помощью оправки. В качестве такого инструмента может быть использована головка или трубка подходящего диаметра. Бить следует по внутреннему кольцу подшипника,
  • необходимо затянуть цапфу и замять бортик,
  • если снимались колодки, то их следует поставить на место, а также вернуть в изначальное положение и тормозной барабан, и колесо.

Естественно, подобные работы не слишком сложны, однако если водитель, в силу своей неопытности или отсутствия специальных технических знаний, не представляет, как совершить указанные манипуляции самостоятельно, ему следует обратиться на станцию техобслуживания. Благо, работы по замене подшипников не считаются какой-то «экзотикой» и выполняются в кратчайшие сроки.

REDWINGSMX.RU 2021