Автопром

Замена ступичного подшипника Largus своими руками

Содержание

Демонтаж поворотного кулака

  • отсоединить датчик Абс;
  • ключом на 16 мм открутить гайку на винте для стяжки, отвёрткой разжать две стороны кулака, выжать стержень шаровой опоры;
  • на шпильке управляющего наконечника открутить гайку ключом на 16 мм и выжать шпильку;
  • 2-мя ключами на 18 мм откручиваются крепёжные гайки, которыми кулак крепится к стойке. Сейчас можно снять поворотный кулак, также демонтировать шрус от коробки (при всем этом ролики наверное выпадут).

Заменить сцепление на Ларгусе без слива масла нельзя, потому что внутренние механизмы привода (шрус) нельзя открутить, если в КПП есть смазочный материал.

Записаться в техцентр

Предлагаем избрать, какой конкретно метод вам целесообразен — электрический бланк (тогда с вами свяжутся через какое-то время), или впрямую по телефонной косильной лески.

Подготовительная договоренность с предприятием — бесспорное удобство, так как вы сами определяете, в какое время либо в какой денек приехать будет комфортно. Записаться можно и на денек звонка, и на другие деньки.

К обозначенному вами времени 100 предоставит мастера и место в рабочей зоне. Будет иметься свободный подъемник и оборудование. Кроме этого, вы будете обслужены вне очереди.

Операции по снятию и дефектовке деталей сцепления LADA Largus

Работа показана на примере автомобиля с движком К4М.

На автомобиле с движком К7М сцепление снимают вполне подобными приемами. 1. Снимите коробку

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, НИССАН АЛЬМЕРА #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте хоть каким методом (к примеру, маркером) обоюдное размещение кожуха диска и маховика, чтоб установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки). Следующие операции для наглядности показаны на снятом движке.

Так размещены болты крепления кожуха сцепления к маховику мотора.

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещинкы на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены наименее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена либо ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск нужно заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки. Может быть, будет нужно его замена.

Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукою в гнездах ступицы. Если пружины просто передвигаются в гнездах либо сломаны, замените диск.

Проверьте осевое биение ведомого диска, если при зрительном осмотре найдено его коробление.

Если биение превосходит 0,5 мм, замените диск. 7

Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубочайших рисок, задиров, забоин, очевидных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

замена, ступичный, подшипник, largus, рука

При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Наружным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины В нажимного диска. Наличие трещинок на диафрагменной пружине не допускается. Места Б контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь очевидных следов износа (износ не должен превосходить 0,8 мм). В неприятном случае замените нажимной диск в сборе.

Осмотрите соединительные звенья А кожуха и диска. Если звенья деформированы либо сломаны, замените нажимной диск в сборе. Наружным осмотром оцените состояние опорных колец Б нажимной пружины. Кольца не обязаны иметь трещинок и следов износа. В неприятном случае замените нажимной диск в сборе.

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки. По мере надобности убрите предпосылки заедания либо замените дефектные детали. 11. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

При монтаже сцепления поначалу при помощи оправки установите ведомый диск…

Устанавливайте ведомый диск таким макаром, чтоб выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была ориентирована в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

13 после установите на три центрирующих штифта кожух нажимного диска сцепления. После чего можно ввентить и болты крепления.

Болты вворачивайте умеренно, по одному обороту ключа каждый, попеременно переходя от болта к болту по поперечнику. Момент затяжки болтов 20 Нм.

Установите коробку. 17. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления автомобиля с коробкой JН5

Причины и симптомы поломки

К огорчению, насыщенная эксплуатация самым нехорошим образом сказывается на работе сцепления. Его механизм изнашивается под воздействием силы трения, также на скорость износа воздействую качество дорожного покрытия и ваша манера ездить. Движение по старенькым, неремонтированным дорогам с огромным количеством пыли приводит к большему загрязнению узлов и устройств, к повышению силы трения и, соответственно, замена сцепления Lada Largus будет нужно быстрее, чем если б вы ездили, к примеру, по германским автобанам.

О том, что сцепление пора поменять, для вас сообщат показавшиеся последующие симптомы:

  • Неполное включение («LADA Largus» буксует) и выключение сцепления («Ладу Largus» ведёт).
  • Включение сцепления приводит к осязаемой вибрации автомобиля.
  • Педаль сцепления стала очень туго нажиматься либо же она вообщем запала в пол.
  • Вы с трудом стали переключать скорости.
  • Повышение оборотов мотора не приводит к существенному повышению скорости авто. В особенности это приметно при его движении в горку.

Регулировка сцепления

Совершенно отцентровать и отбалансировать фрикционную муфту, проводя сборку без помощи других, будет проблематично, но может быть. Чтоб отрегулировать натяжение своими руками, необходимо выполнить ряд действий:

  • отыскать гайки для регулировки педали сцепления (размещены под бачком ГУРа);
  • внешнюю гайку открутить до конца шпильки;
  • с помощью второй гайки регулируется ход педали сцепления до нужного натяжения троса;
  • после этого внешней гайкой фиксируется крепёж, чтобы в дальнейшем он не ослаблялся и трос не слетал.

Если сцепление Ларгуса отрегулировано правильно, первая передача будет включаться легко. При запущенном двигателе и полностью выжатой педали сцепления не должно быть хрустов, тресков, самопроизвольного повышения и понижения оборотов.

Снятие коробки передач

Без снятия КПП заменить сцепление на Ладе Largus невозможно. Сначала нужно снять подрамник, открутив три болта крепления к бамперу. Затем снимается кронштейн задней опоры, откручиваются болты крепления рулевого управления и крепёжный болт ГУРа слева на подрамнике. Выхлопная труба отсоединяется от выпускного коллектора и снимается с резиновых подвесов. Подрамник крепится к кузову на 4 болтах – их нужно открутить. Дополнительно придется снять стартер.

Остаётся убрать два винта сверху – они крепят КПП к двигателю – и четыре болта, с помощью которых картер сцепления прикрепляется к масляному картеру. Предварительно под мотор и КПП устанавливаются подходящие опоры. В самом конце демонтируется кронштейн левой опоры двигателя, после чего откручиваются гайки на нижних шпильках.

замена, ступичный, подшипник, largus, рука

Внутри салона

Немного потянув трос «на себя», выведите наконечник 1 из держателя педали Затем наконечник 2 надо выдавить вперёд. И для этого на нём сдавливают два лепестка. Можно даже повредить саму деталь, в чём не будет ничего страшного.

Главное — выдавить наконечник троса в подкапотное пространство. А затем трос в сборе заменяют на новый.

Мы не говорим о том, что сиденье надо было отодвинуть назад. А ещё, возможно, под педалью потребуется снять обшивку. Её удерживают пистоны, которые отщёлкиваются отвёрткой.

Работа в моторном отсеке

Сначала нужно отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора и снять тросик. Для этого противовес вытягивается вперёд, снимается через прорезь, после чего через нее же выводят резиновую муфту. Держатель жгута двигателя крепится к корпусу КПП. Чтобы его снять, достаточно разжать крепление. Теперь нужно отсоединить все клеммы проводов:

  • открутив два крепежных винта, снять клемму с датчика ВМТ;
  • на КПП отключить датчик заднего хода;
  • отсоединить клемму датчика скорости;
  • датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) тоже отсоединяется.

Шланг сапуна нужно ослабить и отвести в сторону от коробки, открутить два провода на «массу». Далее найдите тягу ручки КПП, ослабьте крепление и вытащите стержень.

На хомуте крепления с помощью краски оставляется метка, чтобы при монтаже поставить стержень правильно.

Подготовка к работе

Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Priora на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:

  • Накидные ключи на 17, 19.
  • Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
  • Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
  • Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
  • Смазка WD-40.
READ  Не открывается багажник Opel инсигния

LADA Priora, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.

Замена переднего ступичного (опорного) подшипника на Priora своими руками

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Priora на развал-схождение.

Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».

Операции по снятию подшипника ступицы LADA Largus

Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.

Снимите поворотный кулак (см. Снятие и установка поворотного кулака LADA Largus). 2. Зажмите поворотный кулак в тиски и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).

Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника. После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден.4. Установите съемник.

…и снимите наружную половину внутреннего кольца подшипника со ступицы.

Установите съемник подшипников и выпрессуйте наружную обойму подшипника из кулака. 7. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник не пригоден для повторного использования. 8. Очистите детали и смажьте тонким слоем консистентной смазки внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.9. Запрессуйте новый подшипник до упора в поворотный кулак. При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно повредить подшипник. 10. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, подперев опорой внутреннее кольцо подшипника. Ёсли при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то его можно повредить. 11. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию. 12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Снятие и установка подшипника задней ступицы автомобиля LADA Largus.

Если при движении возникает посторонний шум в районе заднего колеса (обычно это свист или вой, который увеличивается при увеличении скорости, сильный нагрев ступицы), то подшипник вышел из строя и его нужно заменить.

Подтяжкой гайки ступицы, нельзя устранить люфт этого подшипника (если подтягивать эту гайку будет прогрессивный износ, осевой люфт не должен превышать 0,03 мм).

На рисунке 1 детали ступицы заднего колеса.

Замену подшипника производим на смотровой яме или подъемнике. Растормаживаем задние колеса.

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем заднее колесо.

Зубилом сбиваем и снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

С наружной стороны барабана специальными щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо подшипника.

Подшипник, подлежащий замене, выпрессовываем из гнезда барабана чашечным съемником

Можно выбить подшипник с помощью подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска. Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане. Вставляем подшипник в гнездо барабана.

Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника. При этом в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

Опирая чашку съемника с другой стороны барабана при запрессовке подшипника на автомобиле с ABS, не повредите задающее кольцо датчика скорости заднего колеса.

Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо. Проверяем состояние цапфы. При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник колеса или резьбы под гайку — заменяем ось ступицы заднего колеса.

Для этого головкой Е-16, отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем ее и устанавливаем новую цапфу. Монтируем тормозной барабан на цапфу. Момент затяжки болтов 80 Нм.

Гайку подшипника ступицы заднего колеса затягиваем моментом 175 Нм.

Меняем передний подшипник

При замене агрегата спереди следует учитывать, что передний привод осложняет процесс. К тому же, помимо стандартных инструментов (набор торцевых головок, обязательно головка на 30, гаечные ключи, отвёртки, молоток и т. д.), потребуется специальный съёмник для снятия подшипника. Перед тем как начать работу, следует обязательно зафиксировать машину, включить первую скорость, подложить под колеса упоры и поднять рычаг ручного тормоза.

Дальнейший процесс замены выглядит следующим образом.

  • С помощью отвёртки нужно снять защитный колпак ступицы, закрывающей гайку, после чего следует расконтрировать ее и, воспользовавшись головкой на 30 с мощным усилителем, ослабить гайку.
  • Теперь можно вывесить колесо домкратом и снять его, открутив гайки креплений.
  • Суппорт тормозов рекомендуется заранее подвязать к пружине стойки, чтобы не допустить его провисания на одном только тормозном шланге. После этого суппорт можно снять с поворотного кулака. Предварительно нужно открутить два болта и извлечь тормозные колодки.
  • Далее откручиваются гайки тормозного диска, после этого его можно демонтировать.
  • Отвёрткой с плоским концом снять стопорное кольцо.
  • Воспользовавшись специальным съёмником можно выпрессовать подшипник из посадочного места.
  • Это гнездо после снятия детали необходимо тщательно очистить от грязи, остатков смазки и коррозии, затем набить свежей смазкой.
  • С помощью того же съёмника новый подшипник запрессовывается в посадочное гнездо, при этом нельзя допускать перекоса устройства.
  • Стопорное кольцо устанавливается на свое место, после чего подшипник фиксируется упорной шайбой и ступичной гайкой. Этой же гайкой регулируется люфт при вращении колеса.

После обратной сборки следует сделать контрольный заезд, чтобы убедиться в отсутствии вибрации, хруста и т. д. Для убедительности нужно ещё раз проверить люфт в рулевом управлении. Если нет специального съёмника, используются другие, более трудоёмкие способы. Например, выколачивание с помощью подходящего по размеру обрезка металлической трубы или нагрев посадочного гнезда.

Неисправности подшипников ступиц колёс

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Повреждение дорожки качения Вероятная причина: Ударное воздействие на внутреннее кольцо при монтаже подшипника.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Повреждение дорожки качения Вероятная причина: Неправильный выбор момента затяжки при установке подшипника, в результате чего образовался слишком маленький зазор, что вызвало повреждение дорожки качения.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Повреждение дорожки качения Вероятная причина: Попадание в подшипник инородного тела

замена, ступичный, подшипник, largus, рука

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Потемнение поверхности наружного кольца подшипника Вероятная причина: Неверная установка подшипника в кулаке, приведшая к фреттинг-коррозии поверхности наружного кольца и её потемнению. Для узлов этого типа следует использовать антифреттинговую пасту LGAF 3.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы: Повреждение дорожки качения Вероятная причина: Попадание в подшипник инородного тела, вызвавшее износ и последующее выкрашивание поверхности кольца.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Поломка, скол наружного кольца Вероятная причина: Ударное воздействие на корпус/наружное кольцо при установке подшипника.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Попадание воды Вероятная причина: Проникновение воды через уплотнение, вызвавшее появление коррозии на внутренней поверхности наружного кольца.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Отслаивание поверхности дорожки качения

Вероятная причина: Нарушение технологии установки: несоответствующее монтажное усилие, вызвавшее превышение предварительного натяга в подшипнике.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Вмятины на уплотнении Вероятная причина: Повреждение уплотнения, скорее всего, вызвано ударным воздействием в процессе монтажа подшипника.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Отслаивание поверхности дорожки качения

Вероятная причина: Перекос при установки подшипника вызвал повреждение дорожки качения, которое прогрессировало до стадии отслаивания поверхности.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Смещение уплотнения Вероятная причина: Ударное воздействие на подшипник при монтаже привело к повреждению кромок внутреннего кольца, поверхности дорожки и смещению уплотнения с исходного положения.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Пластическая деформация поверхности дорожки

Вероятная причина: Пластическая деформация происходит при нагрузках, превышающих предел прочности материала. Статические или ударные перегрузки вызывают пластические деформации с образованием вмятин на поверхностях дорожек качения подшипника, расположенных соответственно шагу тел качения.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Увеличенный по ширине след характерного цвета на дорожке от тел качения в сторону буртика

Вероятная причина: В процессе эксплуатации зазор в подшипнике увеличивается, что обуславливает значительное изменение ширины следа на дорожке от тел качения.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Пластическая деформация поверхности внутреннего кольца Вероятная причина: Такой тип деформации на дорожке качения указывает на повышенную вибрацию вала.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

READ  Замена сайлентблоков передних рычагов Mazda CX 5

Повреждение уплотнения Вероятная причина: Нарушение технологии установки, скорее всего, ударное воздействие на подшипник при монтаже.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Повреждение уплотнения Вероятная причина: Повреждение вызвано, скорее всего, перекосом при монтаже подшипника, приведшим к контакту уплотнения с резьбовой частью вала.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Выкрашивание поверхности Вероятная причина: Перекос при установке подшипника, повлекший выкрашивание поверхностей дорожки качения и наружного кольца.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Попадание воды/ржавчина Вероятная причина: Повреждение уплотнения, скорее всего, из-за несоблюдения технологии при монтаже.

Замена ступичного подшипника своими руками

При возникновении таких неисправностей надо понимать, что процедура с передним элементом несколько отличается от снятия и установки заднего устройства.

Основные функции

Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Largus используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом. Это неизбежно приводит к тому, что деталь надо менять. Ускорить необходимость замены может неправильная эксплуатация автомобиля или неквалифицированный ремонт.

Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой. А на высокой скорости это, вероятно, спровоцирует возникновение аварийной ситуации, поэтому пренебрегать заменой не стоит. При всём этом ступичные подшипники очень прочные, износостойкие и долговечные детали (при учёте высококачественных изделий), выдерживающие серьезные нагрузки.

На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эти элементы могут прослужить до 130 000 километров пробега и более.

Ступичный подшипник на LADA Largus

Меняем передний подшипник

При замене агрегата спереди следует учитывать, что передний привод осложняет процесс. К тому же, помимо стандартных инструментов (набор торцевых головок, обязательно головка на 30, гаечные ключи, отвёртки, молоток и т. д.), потребуется специальный съёмник для снятия подшипника. Перед тем как начать работу, следует обязательно зафиксировать машину, включить первую скорость, подложить под колеса упоры и поднять рычаг ручного тормоза.

Дальнейший процесс замены выглядит следующим образом.

  • С помощью отвёртки нужно снять защитный колпак ступицы, закрывающей гайку, после чего следует расконтрировать ее и, воспользовавшись головкой на 30 с мощным усилителем, ослабить гайку.
  • Теперь можно вывесить колесо домкратом и снять его, открутив гайки креплений.
  • Суппорт тормозов рекомендуется заранее подвязать к пружине стойки, чтобы не допустить его провисания на одном только тормозном шланге. После этого суппорт можно снять с поворотного кулака. Предварительно нужно открутить два болта и извлечь тормозные колодки.
  • Далее откручиваются гайки тормозного диска, после этого его можно демонтировать.
  • Отвёрткой с плоским концом снять стопорное кольцо.
  • Воспользовавшись специальным съёмником можно выпрессовать подшипник из посадочного места.
  • Это гнездо после снятия детали необходимо тщательно очистить от грязи, остатков смазки и коррозии, затем набить свежей смазкой.
  • С помощью того же съёмника новый подшипник запрессовывается в посадочное гнездо, при этом нельзя допускать перекоса устройства.
  • Стопорное кольцо устанавливается на свое место, после чего подшипник фиксируется упорной шайбой и ступичной гайкой. Этой же гайкой регулируется люфт при вращении колеса.

После обратной сборки следует сделать контрольный заезд, чтобы убедиться в отсутствии вибрации, хруста и т. д. Для убедительности нужно ещё раз проверить люфт в рулевом управлении. Если нет специального съёмника, используются другие, более трудоёмкие способы. Например, выколачивание с помощью подходящего по размеру обрезка металлической трубы или нагрев посадочного гнезда.

Неисправности и их диагностика

Про эти скрытые от глаз в ступице детали автовладельцы вспоминают, только когда начинаются проблемы и при движении колесо издает посторонние звуки. Если дело не в естественном износе, то причиной может стать ошибки в ходе замены или использование деталей сомнительного производства. Подобные подшипники не так-то просто деформировать или сломать. Чтобы добиться их разрушения, нужно основательно постараться. Обычно этот элемент редко даёт автолюбителю повод заезжать на специальные СТО.

Неквалифицированная работа по замене тоже может стать причиной скорой поломки. Если автовладелец самостоятельно неправильно установит ступичный подшипник или это сделают некомпетентные мастера автосервиса, не стоит надеяться на длительный ресурс этой детали.

Даже качественная модель, если она установлена некорректно, не будет работать правильно и не выполнит своих функций, при этом выйдет из строя очень скоро.

Разборка подвески автомобиля LADA Largus

Затем снимаем колесо и отключаем датчик ABS. Датчик достаем из скобы, для удобства ее можно отогнуть в сторону. Теперь откручиваем рулевой наконечник. Родная гайка идет на 16 мм, если менялся наконечник, то размер будет 17 мм. Окручиваем гайку, предварительно зачистив и смазав вэдэшкой. Для вывода наконечника из кулака лучше использовать съемник, чтобы не повредить пыльник и резьбу.

Когда наконечник выйдет из кулака, снимаем суппорт. Для этого разводим колодку и откручиваем сзади 2 болта на 18 мм. После демонтажа суппорт подвешивается на пружину.

Далее снимаем тормозной диск. Прежде чем откручивать диск, его обязательно надо обстучать молотком по кругу, особенно участки детали с крепежными болтами. Эта операция позволит облегчить выкручивание метизов.

На следующем этапе работ выкручиваем либо ослабляем гайки крепления кулака к стойке. Болты сразу лучше не вытаскивать.

Подошла очередь шаровой опоры. Она крепиться сквозным болтом на 16 мм, проходя через кулак и сжимая узел. Откручиваем гайку и вытаскиваем болт. Чтобы облегчить выход пальца шаровой, необходимо разжать кулак. Забиваем в место сжатия кулака какой-нибудь клин.

Берем в руку молоток и бьем по стойке. Сильно бить нельзя, так как стойка может деформироваться. Затем снимаем кулак и вытаскиваем болты. После снятия поворотного кулака желательно открутить защитный кожух. Если грамотно выпрессовать ступицу, то его можно не снимать.

Как заменить подшипник передней ступицы LADA Largus

Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля.

Операции по замене подшипника ступицы с ABS и без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Для того чтобы открутить гайку ступицы, под колеса устанавливаем упоры.

Обычно гайка ступицы затянута с большим усилием, поэтому нужно помощнику во время откручивания гайки нажать на тормоз.

Головкой на 32 (рис.1), откручиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (если установлен).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака

Снимаем поворотный кулак (рисунок 2) в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Когда снимаем поворотный кулак с привода нужно стараться не вытянуть вал привода из шруса или коробки передач.

Опираем поворотный кулак на губки тисков (рисунок 3).

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера

Выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника

Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Замена ступичного подшипника LADA Largus – LADA Largus замена подшипника передней ступицы с ABS

Основные функции

Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Largus используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом. Это неизбежно приводит к тому, что деталь надо менять. Ускорить необходимость замены может неправильная эксплуатация автомобиля или неквалифицированный ремонт.

Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой. А на высокой скорости это, вероятно, спровоцирует возникновение аварийной ситуации, поэтому пренебрегать заменой не стоит. При всём этом ступичные подшипники очень прочные, износостойкие и долговечные детали (при учёте высококачественных изделий), выдерживающие серьезные нагрузки.

На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эти элементы могут прослужить до 130 000 километров пробега и более.

READ  Замена передних амортизаторов Audi а6 с5

Алгоритм замены заднего ступичного

Процесс во многом схож с предыдущим, когда нужно было сделать это для передней оси. Причем поменять подшипник задней ступицы проще. Следует снять колесо и тормозной барабан, после чего открутить ступичную гайку. Тормозные колодки демонтировать не нужно, они не помешают процессу. Снимается подшипник также с помощью съёмника.

Посадочное место тщательно очищается от грязи и остатков смазки, после чего съёмником устанавливается новый подшипник. Предварительно посадочное место смазывается подходящей смазкой, например, литолом. Далее узел собирается в обратном порядке. Рекомендуется под заглушку забить побольше смазки, после чего посадить ее на герметик.

Если воспользоваться инструкцией и строго выполнять все пункты, ничего сложного в замене подшипников ступицы нет, особенно когда под рукой есть съёмник.

Также следует учитывать, что если автомобиль в хорошей комплектации, то он обязательно оборудован антиблокировочной системой тормозов (ABS). А значит, придется демонтировать и этот узел. Рекомендуется провести развал–схождение колес, если менялись передние элементы. Так можно исключить вибрации, увод в сторону, к тому же уменьшится износ резины и снизится расход топлива.

Ступичные подшипники LADA Largus и их замена

Главное назначение любого подшипника заключается в поддержке и фиксации вала. Так обеспечивается свободное вращение вала в пространстве. Кроме того, подшипник принимает на себя механическую нагрузку и передает энергию другим элементам. Ступичный относится к разновидности подшипников качения. Без него невозможно добиться, чтобы колесо вращалось ровно вокруг своей оси без смещения и биения. Эти устройства применяются во всех грузовых и легковых автомобилях, в том числе и на Ладе Largus. При этом элемент ступицы переднего колеса имеет ряд отличий от ступичного подшипника на задней оси автомобиля.

Неисправности и их диагностика

Про эти скрытые от глаз в ступице детали автовладельцы вспоминают, только когда начинаются проблемы и при движении колесо издает посторонние звуки. Если дело не в естественном износе, то причиной может стать ошибки в ходе замены или использование деталей сомнительного производства. Подобные подшипники не так-то просто деформировать или сломать. Чтобы добиться их разрушения, нужно основательно постараться. Обычно этот элемент редко даёт автолюбителю повод заезжать на специальные СТО.

Неквалифицированная работа по замене тоже может стать причиной скорой поломки. Если автовладелец самостоятельно неправильно установит ступичный подшипник или это сделают некомпетентные мастера автосервиса, не стоит надеяться на длительный ресурс этой детали.

Даже качественная модель, если она установлена некорректно, не будет работать правильно и не выполнит своих функций, при этом выйдет из строя очень скоро.

Определение неполадок

Кроме вышеперечисленных симптомов, свидетельствующих о неисправности подшипника ступицы, можно провести ряд проверок, чтобы убедиться в точности диагностики. Сделать это очень просто и можно даже на парковке.

  • Автомобиль устанавливается на ровную асфальтированную поверхность.
  • Двумя руками нужно взяться за верхнюю часть колеса и попытаться как можно сильнее раскачать колесо из стороны в сторону. О разбитом ступичном сообщит люфт и характерные щелчки.
  • Для большей убедительности надо вывесить колесо с помощью домкрата и раскрутить его как можно быстрее. При возникновении хруста следует заменить деталь.

Также существует и другой метод диагностики ступичного подшипника, но для этого потребуется подъемник. Автомобиль LADA Largus – переднеприводный, поэтому для него этот способ подходит. Машина поднимается на подъёмнике, заводится двигатель и включается передача. Нужно разогнать колеса и прислушаться. Если появляется шум и вибрация на том или другом колесе, значит, деталь выходит из строя.

Основные функции

Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Largus используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом. Это неизбежно приводит к тому, что деталь надо менять. Ускорить необходимость замены может неправильная эксплуатация автомобиля или неквалифицированный ремонт.

Renault Logan | Lada Largus. замена переднего ступичного подшипника / TRIALLI

Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой. А на высокой скорости это, вероятно, спровоцирует возникновение аварийной ситуации, поэтому пренебрегать заменой не стоит. При всём этом ступичные подшипники очень прочные, износостойкие и долговечные детали (при учёте высококачественных изделий), выдерживающие серьезные нагрузки.

На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эти элементы могут прослужить до 130 000 километров пробега и более.

Признаки проблем

Для правильного определения неисправности ступичных подшипников LADA Largus существует несколько простых, но гарантированных симптомов неполадок этого устройства. Во-первых, это сухой хруст, доносящийся от колеса. Такой звук всегда появляется при выходе из строя подшипников ступицы. Шум вызывают разрушенные вращающиеся элементы изделия, их обойма уже разбита и из-за неравномерного размещения возникает хруст. Пропустить этот момент невозможно, ведь звук отчётливо слышно не только снаружи, но и внутри автомобиля при движении. При появлении такого шума необходимо срочно заменить подшипник.

Второй симптом – это возникновение сильной вибрации. При износе ступичного подшипника вибрация передается на кузов и отчётливо ощущается на рулевом колесе. Этот признак говорит о полном износе обоймы: началось разрушение сферических элементов, что может в любой момент привести к заклиниванию колеса. Менять следует незамедлительно.

Третьим, но вместе с тем косвенным признаком, служит увод автомобиля в сторону при движении. Конечно, это может быть неправильный развал–схождение колес, нарушение балансировки и т. д. Но бывает, что такой признак сообщает и о том, что смазка в подшипнике не работает и происходит небольшое усилие при вращении сферических элементов, что вызывает некоторый стопор.

Многие автомобилисты на полном серьёзе говорят, что можно и дальше ездить с неисправным подшипником ступицы, более того: перемещаться на высоких скоростях. Делать подобное нельзя, это просто опасно для жизни. Если колесо при движении заклинит, оно резко остановится. Нетрудно догадаться что произойдет, когда на высокой скорости одно колесо из четырех неожиданно станет неподвижным. В лучшем случае автомобиль резко выкинет на обочину, а в худшем на встречную полосу под движущийся транспорт, отсюда и ДТП. Известны случаи, когда заклинивание колеса приводило к переворачиванию машины.

Если подшипник вот-вот развалится, то доехать до ближайшего сервиса или до гаража можно, но при скорости не более 40 км/ч, иначе рискуете попасть в серьезную аварию.

Замена ступичного подшипника своими руками

При возникновении таких неисправностей надо понимать, что процедура с передним элементом несколько отличается от снятия и установки заднего устройства.

Меняем передний подшипник

При замене агрегата спереди следует учитывать, что передний привод осложняет процесс. К тому же, помимо стандартных инструментов (набор торцевых головок, обязательно головка на 30, гаечные ключи, отвёртки, молоток и т. д.), потребуется специальный съёмник для снятия подшипника. Перед тем как начать работу, следует обязательно зафиксировать машину, включить первую скорость, подложить под колеса упоры и поднять рычаг ручного тормоза.

Дальнейший процесс замены выглядит следующим образом.

  • С помощью отвёртки нужно снять защитный колпак ступицы, закрывающей гайку, после чего следует расконтрировать ее и, воспользовавшись головкой на 30 с мощным усилителем, ослабить гайку.
  • Теперь можно вывесить колесо домкратом и снять его, открутив гайки креплений.
  • Суппорт тормозов рекомендуется заранее подвязать к пружине стойки, чтобы не допустить его провисания на одном только тормозном шланге. После этого суппорт можно снять с поворотного кулака. Предварительно нужно открутить два болта и извлечь тормозные колодки.
  • Далее откручиваются гайки тормозного диска, после этого его можно демонтировать.
  • Отвёрткой с плоским концом снять стопорное кольцо.
  • Воспользовавшись специальным съёмником можно выпрессовать подшипник из посадочного места.
  • Это гнездо после снятия детали необходимо тщательно очистить от грязи, остатков смазки и коррозии, затем набить свежей смазкой.
  • С помощью того же съёмника новый подшипник запрессовывается в посадочное гнездо, при этом нельзя допускать перекоса устройства.
  • Стопорное кольцо устанавливается на свое место, после чего подшипник фиксируется упорной шайбой и ступичной гайкой. Этой же гайкой регулируется люфт при вращении колеса.

После обратной сборки следует сделать контрольный заезд, чтобы убедиться в отсутствии вибрации, хруста и т. д. Для убедительности нужно ещё раз проверить люфт в рулевом управлении. Если нет специального съёмника, используются другие, более трудоёмкие способы. Например, выколачивание с помощью подходящего по размеру обрезка металлической трубы или нагрев посадочного гнезда.

REDWINGSMX.RU 2021