Автогараж

Замена щеток генератора ВАЗ 2112

Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор

Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все составляющие бортовой сети. Он представляет собой довольно надежный узел, но временами нужно проводить его техническое сервис, чтоб исключить появление суровых поломок. Одним из шагов сервисных работ является замена щеток.

Эти элементы статора, выполняемые из крепкого графита, обеспечивают подачу тока на крутящийся ротор авто генератора. Неизменное трение равномерно приводит к износу щеток. Выявить его нетрудно – вы непременно заметите возникновение заморочек в системе электроснабжения автомобиля.

Принцип действия

Подключение напряжения на клемму генератора от замка зажигания проходит через контрольную лампочку, которая размещена на приборном щитке:

  • Если включено зажигание, лампочка зажигается.
  • Совершается пуск в работу движка, лампочка должна непременно погаснуть – это указывает об исправности генератора.

При запуске движка генератор начинает работать от 3-х дополнительных диодов, которые установлены на блоке выпрямителя. Технические характеристики генератора:

  • максимум силы тока отдачи при 13 В, 6000 об/мин – 1, А-80;
  • регулируемые пределы напряжения – 13,2-14,7 В;
  • передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2.4;
  • рабочая емкость конденсатора – 2.2 мкФ _ 20%.

Замена щёток генератора ваз 2112, не снимая генератор

Замена щеток генератора ВАЗ 2110.

Щетки генератора можно именовать принципиальным элементом в системе автомобиля, вот поэтому за ними нужно верно ухаживать, и, соответственно, проводить их своевременную замену. Например, на ВАЗ 2110 замена щеток генератора должна осуществляться каждые четыре года либо же каждые 50 тыщ км пробега авто.

И делать это непременно, ведь от состояния щеток зависит подзарядка батареи АКБ автомобиля. Если вдруг упустить момент нужной замены щеток генератора, в один красивый денек автолюбитель может найти, что АКБ авто стопроцентно разряжен. При этом, обычно, такая ситуация появляется в самый неподходящий момент.

READ  Замена ГРМ PEUGEOT Partner дизель

Чтобы не допустить схожих эксцессов, следует знать, как конкретно следует инспектировать данный элемент.

Как выполняется замена

Пригодится крестовая отвертка. На ВАЗ 2112 замена щеток генератора делается в таком порядке:

  • Отсоединяем провода клемм аккумуляторной батареи
  • Потом отключаем колодку с проводком от вывода «D» электрогенератора и проводок от болта (вывода «В»)
  • Отжимаем три защелки, и снимаем пластмассовый защитный кожух
  • Откручиваем отверткой два винта, крепящих щеткодержатель (на фото понизу на их указывают стрелки)

Отверткой выкручиваем винты, крепящие щеткодержатель

  • Осторожно вынимаем щеткодержатель, чтоб сохранить в целости щетки, и отключаем от него колодку с проводками
  • Потом снимаем гайку крепления с контактного болта
  • Достаем пружинную шайбу
  • Снимаем дистанционную шайбу, потом отсоединяем от контактного болта наконечник провода конденсатора
  • Отворачиваем винт, крепящий конденсатор и снимите его

Снимаем конденсатор с электрогенератора

Вот и все, процесс снятия занял мало времени, стоимость ремонта, покупка нового блока копеечная, стоит переплачивать и обращаться на 100.

Порядок выполнения работ

До работы необходимо на сто процентов прочитать аннотацию, как починить проблему. Это разрешит действовать уверенно. Необходимо осознавать, что предпосылкой утраты работоспособности генератора может быть не только лишь выход из строя щеток, но ремень либо реле-регулятор. Не исключено, что изношен весь генераторный агрегат. Потому во время ремонта необходимо проверить состояние всех частей. Поначалу необходимо приготовить автомобиль к работе: снимаем клемму с АКБ, чтоб исключить препядствия, и отключаем плюс от генератора.

Сейчас можно приступать к главным работам:

    Откручиваем крепежный болт ремня генератора.

Сравните старые и новые щетки по длине.

Также смотрите замену щеток генератора ВАЗ 2114 без снятия генератора на видео :

Также можно действовать в следующем порядке:

  • Обесточиваем аккумулятор посредством отсоединения минусовой клеммы.
  • Отсоединяем контакты.
  • Выкручиваем два крепежа, расположенных на корпусе щеткодержателя.
  • Извлекаем узел.
  • Осмотр конструкции на наличие дефектов.
  • Замер выступающей части щеток.
  • Установка новых компонентов.
  • Монтаж узла в обратной последовательности.

Этот вариант актуален в том случае, если вы точно уверены, что причиной неисправности генератора являются щетки. После грамотно выполненных работ на приборной доске появляется такое сообщение.

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Щетки являются неотъемлемой частью генератора. Стоят недорого и заменяется буквально за 20-30 минут. Благодаря щёткам заряжается аккумуляторная батарея, а ток от генератора подаётся в бортовую сеть. Выход из строя чреват последствиями: автомобиль не едет, сразу загорается лампа заряда аккумуляторной батареи, сигнализирующая о неправильной работе генератора и необходимости осмотра. Не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой на приборке, ведь в неподходящем месте аккумулятор неожиданно сядет, автомобиль заглохнет и вы вряд ли заведёте машину (ток перестает поступать в систему зажигания, в связи с чем пропадает искра и топливно-воздушная смесь перестаёт воспламеняться).

READ  Замена сайлентблоков передних рычагов Mazda CX 5

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, накидные головки с воротком, новые щётки и отвёртки.

Месторасположение щеток

Находятся под крышкой генератора (указана красной стрелкой). Снимите её и отверните винты, крепящие регулятор напряжения (регулятор указан синей стрелкой). Он идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не непосредственно щётки, а регулятор, в него щётки вставлены.

Время менять щетки?

На фото ниже стрелкой указана лампа, сигнализирующая о возможных неполадках с генератором. Увидев подобное, проверьте предохранитель, идущий на генератор и по необходимости замените. С предохранителем всё в порядке, и даже после замены данная лампа не перестаёт гореть во время работы двигателя? Приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.

замена, щетка, генератор, 2112

выключаются некоторые приборы (к примеру, поворотники перестают работать, хотя предохранитель, идущий на них, цел);

приборы хуже работают (свет потускнел, печка слабо дует).

Вышеперечисленные пункты явный сигнал: аккумулятор в скором времени разрядится, будьте аккуратны.

замена, щетка, генератор, 2112

Основные неисправности

Первостепенной причиной поломки генераторных щеток является их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:

  • сбои в напряжении;
  • быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
  • фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
  • моргают приборные лампочки;
  • не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).

Замена щеток генератора своими руками

Как известно, электродвигателей в обычном автомобиле два – один заводит поршневой агрегат, а второй генерирует необходимый для жизнедеятельности машины электрический ток. Последний, как любой электрический мотор, со временем стареет и ломается. Хотя дело не только в старении. Чаще всего нужна просто замена щеток генератора.

READ  Volvo s40 не открывается багажник

Ведь эти элементы выходят из строя у электродвигателя в первую очередь. Почему это происходит? Вот несколько причин:

  • просто изнашиваются, столь банальная причина встречается чаще других;
  • влажность внутри электрического двигателя, она появляется из-за неаккуратной мойки или проезда глубоких луж;
  • постоянно плохой контакт с якорем;
  • частая работа электродвигателя на предельных режимах.

Диагностировать износ этих деталей, контактирующих с якорем для подачи ему электротока, можно путем замера напряжения на выводах электродвигателя. Если напряжение на выходе снижено или вообще пропало, значит, скорее всего, необходима замена щеток генератора. При их снятии еще смотрят рабочий размер этих концевиков и сверяют с паспортными данными. Если величина ниже нормы, необходимо установить новые детали.

А как произвести данную переустановку, разберем на примере нескольких автомобилей. Также почитайте про замену тросика сцепления приоры и сколько стоит расточка коленвала.

Замена щеток генератора

При критическом износе щеток генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2112, зарядка аккумуляторной батареи может резко снизиться или же пропасть вовсе. Это говорит о том, что необходимо провести небольшой ремонт, а именно — замену щеточного узла.

Выполняется эта работа без особых сложностей, но предварительно необходимо будет снять генератор с автомобиля. После того, как это будет сделано, можно приступать к выполнению самой работы. И для этого понадобится следующий инструмент:

Итак, когда генератор уже снят с автомобиля, можно аккуратно снять пластиковую крышку, предварительно поддев с трех стороны фиксаторы:

Далее отсоединяем штекер от контакта на щетках, как это наглядно показано на фото ниже:

Далее остается отвинтить два небольших болта крепления щеткодержателя:

И теперь останется только ослабить гайку ключом на 13, которая видна на приведенной ниже картинке:

И сейчас щеточный узел генератора снимается без каких-либо проблем:

Обратите внимание на длину выступа щеток из корпуса: если она составляет менее 5 мм хотя бы с одной стороны, то весь узел необходимо заменить на новый.

REDWINGSMX.RU 2022