Статьи

Замена сальника распредвала ВАЗ 2109

ВАЗ 2109: замена сальника распредвала без проблем

Замена сальника распредвала ВАЗ 2109 производится по этим же самым причинам, что и замена фронтального или заднего манжета коленвала, при обнаружении масляных потеков. Если вы нашли следы подтекания масла через сальниковую манжету распредвала, проверьте поначалу, вентиляционную систему картера (она могла засориться). Может быть, зажаты шланги этой самой системы, в случае необходимости прочистите систему. Если после чего течь масла не закончилась, означает, замена сальника распредвала на ВАЗ 2109 решит эту делему.

Замена сальника распредвала ВАЗ 2109

По тем видам ремонта, которые автовладелец в состоянии выполнить без помощи других, можно судить о его квалификации и опыте в эксплуатации автомобиля. Если для владельца авто 9-й ВАЗовской серии замена сальника коленвала ВАЗ 2109 не представляет затруднений, означает, мы имеем дело с приготовленным автолюбителем, который не будет по каждой пустячной поломке обращаться в автосервис.

Когда и для чего проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2109?

Замена сальника коленвала – процедура довольно непростая, но полностью выполнимая даже в критериях обыденного гаража, не имеющего особых устройств и проф приспособлений.

Хоть какой из автолюбителей, владеющих определёнными техническими познаниями, знает, что сальник предназначен для предотвращения протекания смазочных материалов. Если из какого-нибудь механизма, содержащего снутри смазочную жидкость, наружу выходит вал либо ось, то непременно устанавливается сальник, который не дозволит смазке вытечь. В автомобиле много узлов, где инсталлируются сальники, но самое ответственное – это коленчатый вал мотора. Блок мотора хоть какого автомобиля имеет очень сложную систему смазки, а в фронтальной и задней частях блока края коленвала должны выступать наружу. Впереди в нему крепится шестерня привода ГРМ, а сзади сцепление. Естественно, смазочный материал не должен покидать блок.

Сальник представляет собой кольцо с жесткой внешней обоймой и эластичной внутренней кромкой, в которую вставляется вал. Усиленная пружиной кромка обжимает вал и не позволяет проникать наружу маслу. Так как в процессе эксплуатации сальник теряет упругость либо повреждается, масло начинает подтекать и создаёт водителю огромное количество заморочек. Вот поэтому принципиально знать, как проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2109. Порядок проведения смены фронтального и заднего сальников значительно отличаются из-за особенностей строения мотора.

Замена сальника коленвала – подготовка рабочего места

Настоящая подготовка к хоть каким ремонтным работам – это половина фуррора. Хоть какое техническое сервис авто и ремонтные работы должны начинаться с подготовки, которая состоит из трёх шагов:

  • подготовка автомобиля и рабочего места;
  • подбор нужных инструментов и приспособлений;
  • приобретение расходных материалов и запасных частей.

Если поставлена цель поменять старенькые сальники на новые, заблаговременно нужно позаботиться об их приобретении. Фронтальный и задний сальники полностью различные по размерам и конструкции. Также нужно приобрести новые прокладки масляного насоса и держателя заднего сальника. Замену старенькых прокладок на новые нужно сделать неотклонимым правилом хоть какого ремонта узлов, где имеются прокладки.

Из инструментов пригодится полный набор ключей, отвёртки, молотки, также оправки для установки сальников. Если для фронтального подойдёт головка торцевого ключа на «27», то для заднего придётся отыскать железных диск либо отрезок трубы с внешним поперечником 90мм.

Непременно следует промыть перед ремонтом моторный отдел, в особенности движок. Под рукою всегда должна быть незапятнанная ветошь для удаления загрязнений. Ремонт нужно проводить над смотровой ямой, потому что некие манипуляции удобнее проводить, находясь под машиной.

READ  Замена втулок стабилизатора Aveo т250

Сальник коленвала передний ВАЗ 2109 – порядок замены

Легче, удобнее и резвее изменяется сальник фронтальный, другими словами тот, который находится у конца коленвала, имеющего шестерню привода ГРМ (у правого фронтального колеса). Для его замены нужно выполнить последующие деяния:

  • снять защиту мотора и крышку ремня ГРМ;
  • поршень первого цилиндра ставить в ВМТ на такт сжатия;
  • ослабить и снять ремень ГРМ;
  • поднять домкратом и снять правое фронтальное колесо;
  • снять шкив и ремень привода генератора;
  • при помощи 2-ух отвёрток демонтировать шкив коленчатого вала (принципиально сходу снять шпонку);
  • слить моторное масло;
  • открутить масляный насос, в корпусе которого установлен сальник;
  • с помощью отвёртки извлечь старенькый сальник;
  • на верстаке при помощи насадки либо головки на «27» установить новый сальник;
  • дальше произвести сборку в оборотном порядке.

Бывалые водители позволяют для себя заменить сальник коленвала фронтальный ВАЗ 2109, не снимая корпус масляного насоса. Если нет достаточных способностей, то создавать замену таким методом очень рискованно. Есть возможность разрушить поверхность коленвала либо установить новый сальник с перекосом.

Сальник коленвала задний ВАЗ 2109 – демонтаж старого и установка нового

Для того, чтоб поменять задний сальник, придётся повозиться дольше, ведь он укрыт за системой сцепления. Для того, чтоб провести данное мероприятие следует заручиться поддержкой опытнейшего автомеханика либо автолюбителя, имеющего опыт в схожих операциях. Сначала, нужно снять сцепление и маховик. Сальник сзади установлен в своем корпусе, который крепится на 8-ми болтах, два из которых ввинчены в него снизу через поддон. После того, как корпус сальника оказывается в руках, можно извлекать его и запрессовывать новый. Детали эти довольно большие и обыкновенные по конструкции, потому затруднений при замене появиться не должно. Беря во внимание большой внешний поперечник сальника, придётся подыскать подходящую насадку для запрессовки. Устанавливается сальник коленвала задний ВАЗ 2109 в порядке оборотном разборке.

Советы по подбору и установке сальников

Не считая правильного выполнения процедуры замены, необходимо знать некие правила, которые касаются вопросов подбора и установки сальников. Сальники изготавливают из разных по составу и эластичности материалов. Изготовлено это для того, чтоб подбирать их зависимо от того, какое моторное масло употребляется. Если установить сальники, созданные для минерального масла, а в систему залить синтетическое, то последние могут просто раствориться.

Покупая сальники, непременно следует учесть, какое моторное масло употребляется. До того как устанавливать сальник в обойму, непременно следует примерить его на вал. Поверхность вала, сальника и обоймы перед установкой непременно нужно смазывать моторным маслом. Последнее правило касается необходимости проверки состояния сальников после установки. По окончании сборочных работ нужно запустить мотор и потом проверить состояние сальников. Утечка масла не происходит, означает, замена проведена верно.

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Сейчас мы вкупе с вами разберем, правильную замену сальника распределительного вала на автомобилях «Самарского» семейства. Если вы выполняете работу в первый раз, то в таком случае для вас придется уделить на неё около 30 мин либо 1 часа, зависимо от того на сколько стремительно вы всё это поймёте.

Примечание! Для замены сальника распредвала, для вас пригодится накидной ключ, удлинитель с головкой на «10», а так же оправка, молоток и отвертка!

Где находится сальник распредвала? Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.

Когда нужно менять сальник распредвала? Сальник подлежит замене, при:

Примечание! Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:

  • Сильную загрязненность системы вентиляции картера. (Как очистить систему, подробно читайте в статье на нашем же сайте, под названием: «Очистка системы вентиляции картера»)
  • А так же пережатие шлангов этой же системы.

Примечание! После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!

READ  Замена сайлентблоков задней балки Kia Cerato 2

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2109

На замену сальника распредвала у вас уйдет около часа. Эта процедура вполне может быть выполнена своими руками.

Затягивать с заменой сальника распределительного вала ни в коем случае не стоит, поскольку в противном случае поломка может обернуться печальными для вашего автомобиля последствиями.

Как вы считаете, лучше потратить 1-2 часа в гараже на замену детали. или оттягивать ремонт до последнего и менять целый распределительный вал? Ответ очевиден.

Замена сальника распредвала, ремня ГРМ и шестеренок

На неделе решил поменять сальник распредвала- потек. Нашел сальник импортный за 100 Итальянский.

Замена сальника распредвала ВАЗ 21099

Для меня это первый опыт замены сальника. Узнав в инете как и что нужно делать при замене, я полез под капот. Раскрутив все «приблуды» я добрался до сальника. Прежний хозяин ставив его, замазал все герметиком!

Смазав моторным маслом новый сальник я установил его на место.

Ну и чтобы по три раза не лезть под чехол ремня ГРМ поменял ремень, верхний и нижний шестерни.

Спустя два дня посмотрел- сальник не течет! Все в порядке. На этом все всем спасибо! Пока!

Замена сальника распределительного вала двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Потекший сальник распределительного вала (распредвала) двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо сразу менять.

Моторное масло через него попадает на ремень привода ГРМ тем самым очень быстро выводит его из строя. Проверять состояние сальника распредвала рекомендуется каждую замену масла (10.000 км пробега), благо для этого нужно всего лишь снять переднюю крышку привода ГРМ.

Необходимые инструменты и приспособления

Ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 17, плюс спецключ для натяжения ремня ГРМ.

Крючок из стальной проволоки (для извлечения сальника можно изготовить самостоятельно).

Оправка или головка на 30 (для запрессовки нового сальника).

Новый сальник распредвала 2108-1005034 (2108-1005034-03) (он же передний сальник коленчатого вала, сальник КПП). См. Сальники двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Снимаем переднюю крышку привода ГРМ двигателя

Отворачиваем ключом на 10 три болта ее крепления и снимаем сдвинув вверх.

Совмещаем установочные метки привода ГРМ двигателя

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за зубцы на маховике толстой шлицевой отверткой через лючок в картере сцепления до совмещения меток.

Установочные метки ГРМ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем ремень ГРМ со шкива распредвала

Для этого ослабляем ключом на 17 затяжку гайки крепления натяжного ролика (против часовой стрелки) и снимаем ремень сдвинув его со шкива. Полностью ремень с двигателя можно не снимать.

Ослабление крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ

Фиксируем его через отверстие от проворачивания торцевым ключом за одну из гаек крепления задней крышки привода ГРМ и ключом на 17 отворачиваем фиксирующий шкив болт. Аккуратно сдвигаем шкив с вала.

Отворачиваем болт крепления шкива распредвала

замена, сальник, распредвала, 2109

Извлекаем из паза на хвостовике вала шпонку.

Извлекаем шпонку из паза на хвостовике распредвала

Порядок замены сальника распределительного вала на двигателях 2108, 21081, 21083

Извлекаем старый сальник из посадочного гнезда

Поддеваем его крючком и тянем на себя. При поддевании стараемся не поцарапать поверхность распредвала. Так же можно извлечь сальник распредвала при помощи отвертки, загнутых плоскогубцев и т.д., кому как удобнее.

Извлекаем старый сальник распредвала при помощи крючка

Устанавливаем новый сальник распредвала

Очищаем посадочное гнездо под сальник от остатков герметика (если он был), моторного масла и грязи. Смазываем поверхность распредвала под сальник моторным маслом. Если не уверены, что сальник будет плотно сидеть в гнезде, наносим на его внешнюю часть, контактирующую с гнездом, тонкий слой герметика.

замена, сальник, распредвала, 2109

Рукой задвигаем до упора сальник по валу в посадочное гнездо, стараясь не повредить его рабочую кромку. Через оправку (или головку на 30) легкими и аккуратными ударами молотка запрессовываем его в посадочное гнездо.

Запрессовываем новый сальник распредвала при помощи оправки (головки подходящего диаметра)

Собираем привод ГРМ

READ  Замена воздушного фильтра Hyundai Solaris

Устанавливаем на место шпонку и шкив распредвала. На болт шкива наносим герметик и затягиваем его моментом 98-109 Н.м. Установочную метку на шкиву совмещаем с меткой на выступе задней крышки привода ГРМ.

Устанавливаем ремень привода ГРМ. Если он в масле, заменяем новым. Проверяем совпадение установочных меток на шкиву распредвала и на на маховике (в лючке на картере сцепления). Натягиваем ремень натяжным роликом используя спецключ (подробнее см. Замена ремня ГРМ 2108, 2109, 21099).

Дожидаемся пока застынет герметик и пускаем двигатель. Проверяем не подтекает ли моторное масло вновь. Если подтекает опять, см. ниже о причинах подтекания.

Примечания и дополнения

Описанная выше замена сальника распределительного вала применима как к карбюраторным двигателям 2108, 21081, 21083, так и к инжекторному 2111.

Причин у течи моторного масла под сальник распредвала может быть несколько: износ рабочей поверхности самого сальника (срок их службы 40-50 тыс км пробега при условии, что изделие качественное), износ рабочей поверхности под сальник на распредвалу (возрастной или при наличии рисок и царапин от неаккуратной предыдущей замены), повышенное давление в картере двигателя по причине износа поршневой или засорения системы вентиляции и пр. Подробнее см. Гонит масло под сальники двигателя причины, устранение неисправности.

Замена сальников распредвала ВАЗ 2109

На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 21099 на котором необходимо заменить сальники распредвала. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как выполнить этот ремонт своими руками. На автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 замена проходит аналогичным образом.

Открываем капот, откручиваем 3 болта крепления защитного кожуха ремня ГРМ. Подводим метки:

2 метка должна совпадать с риской на маховике:

Далее нам понадобится помощник, который будет сидеть в салоне и жать на педаль тормоза, коробку при этом необходимо поставить на 4 скорость, вы в это время будете отпускать гайку:

Снимаем ремень ГРМ, отворачиваем до конца болт и аккуратно снимаем звёздочку. Если руками не получается, можно немного помочь плоской отвёрткой:

Протираем подтекающий сальник распредвала, чтобы при демонтаже грязь с него не попала внутрь. Будьте предельно внимательны, у нас в процессе выпала шпонка:

Если она слабо сидит, то лучше её заранее снять, а перед установкой шестерни поставить на место. Поддеваем неисправный сальник плоской отвёрткой:

Очищаем посадочное место от старого герметика, протираем и обезжириваем его. Мажем новый сальник тонким слоем герметика, ставим на место сначала руками, затем производим запрессовку используя оправку, у нас в качестве неё выступаем головка на 27:

Достаточно несколько очень слабых ударов боковой частью молотка и сальник садится на своё место. Удаляем лишний герметик, ставим обратно шпонку, одеваем шестерёнку. Далее производим сборку в обратной последовательности.

Когда необходима замена сальника

Замену сальников распредвала производят, если в области шкива были выявлены подтеки масла.

Помимо этого, элемент меняют при наличии очевидных механических повреждений. Процедура не является срочной, поэтому машина с неисправной манжетой может с определенной осторожностью эксплуатироваться на протяжении длительного периода.

Исключение составляют случаи, когда потери масла через разрушенный элемент достаточно велики или разрушения детали настолько массивны, что позволяют пыли проникать в силовой агрегат.

Самостоятельная замена сальника распредвала ВАЗ 2109

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими рукам. Многие водители наверное сталкивались с такой проблемой, когда образуются потеки масла возле сальника распредвала.

При этом масло начинает попадать на ремень газораспределительного механизма, что не есть хорошо.

И в сегодняшней статье мы рассмотрим подробную инструкцию, как заменить сальник распредвала на автомобиле ВАЗ 2109. Эта инструкция также подходит для автомобилей ВАЗ 2108- 2110 с обычным восьми клапанным двигателем.

Для шестнадцати клапанных двигателей в принципе процесс тот же самый только там стоит два распределительных вала, поэтому придется менять два сальника.

REDWINGSMX.RU 2022