Автогараж

Замена ремня Kia RIO 3

Замена ремня генератора Kia RIO 3 и доработка натяжителя

Здрасти. Произведем замену ремня генератора на Kia RIO 3, а так же упростим систему натяжения ремня.

С начало расскажу об упрощении натяжения ремня. Заводом изготовителем установлен натяжитель который имеет маленький ресурс (две, три замены ремня). На других корейских автомобилях, например Хэндэ Elantra, нет такового дорогостоящего натяжителя, там все сделано для регулировки натяжки вручную. Генератор на Элантре закреплен кронштейном на котором и реализована регулировка.

Оказалось этот кронштейн совершенно подходит по креплениям на RIO 3. А означает можно переработать под ординарную систему регулировки натяжки, и избавиться от дорогостоящей запчасти. Для переделки для вас необходимо приобрести кронштейн с болтом.

После переделки вы будете поменять только ремни во время технического обслуживания автомобиля. В самой регулировке нечему изнашиваться, она прослужит весь срок использования автомобиля.

Инструменты: вороток, головки на двенадцать и четырнадцать.

Отворачиваем верхний болт крепежа генератора.

Ослабляем нижний болт крепежа генератора и сдвигаем генератор к мотору.

После того как сдвинете генератор, натяг ремня ослабеет и его необходимо снять.

После снятия ремня откручиваем один болт крепежа натяжителя и демонтируем его.

Отворачиваем болт крепежа натяжного ролика и демонтируем ролик.

Будьте внимательны болт с левой резьбой.

Устанавливаем новый ролик, ставим железный пыльник и закручиваем болт.

Заводим новый ремень и одеваем на шкив генератора.

Сдвигаем генератор на себя и фиксируем верхним болтом и не забываем затянуть нижний.

На 1-ый взор работа по замене не непростая, но если у вас нет опыта в обслуживании авто то могут показаться трудности. Для новичков я советую поглядеть стопроцентно видео урок и отбросить все вопросы по работе.

Замена ремня генератора на Kia RIO

Замена ремня генератора Kia RIO или приводного ремня может потребоваться в разных случаях. К примеру, когда для вас необходимо снять другие агрегаты либо получит доступ к узлам мотора. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Kia RIO процесс не очень непростой, но просит неких познаний. По регламенту производителя проверку натяжения ремня генератора нужно проводить раз в 30 тыщ км пробега. Предлагаем подробную аннотацию с фото. Достаточно нередко ремень генератора проскальзывает, тем нужного момента вращения не создается, как следствие падение напряжения в бортовой системе. Сначала от этой препядствия мучается аккумулятор, ведь АКБ недополучает нужную энергию для зарядки.

С течением времени нехватка энергии может привести к разрядке самого АКБ и даже его неисправности, если процесс продолжается достаточно длительно. Что бы не бежать брать новейшую аккумуляторную батарею, стоит пристально смотреть за натяжением ремня.

Сходу отметим, что ремень имеющий трещинкы, разрывы, отслоения резины от тканевой базы подлежит замене. Уникальная маркировка ремня генератора Kia RIO 6РК 2137. Это широкий шестиручьевой ремень имеющий длину 2137 мм. Ремень натягивается автоматом при помощи специального устройства с натяжным роликом. В случае неисправности данное натяжное устройство может привести к соскакиванию ремня. Потому при осмотре ремня обращайте внимание и на натяжное устройство Kia RIO.

Для снятия и замены ремня для вас нужно снять правое колесо и грязезащитный щиток моторного отдела. Для ослабления и снятия ремня довольно легко отжать сильной отверткой кронштейн натяжного ролика. Смотрим на фото дальше.

Для снятия натяжного механизма Kia RIO нужно вывернуть болт головкой на 17.

Для проверки автоматического устройства для натяжки приводных ремней нужно проверить ролик. Если ролик проворачивается с заеданиями и издает излишний шум в работе, а так же проворачивается с огромным усилием, то придется заменить натяжное устройство.

При установке нового натяжного устройства непременно направьте внимание на выступ (на фото обозначен стрелкой), этот выступ должен попасть в особое углубление в блоке цилиндров Kia RIO.

READ  Kia RIO 3 плохо заводится

На практике ремень генератора на Kia RIO может прослужить довольно длительный срок.

Ремень генератора и ролик натяжного механизма

Замена ремня генератора на авто Kia RIO осуществляется после проверки состояния. Важно наличие трещин, частичных разрывов, расслоение корда резинового покрытия, натяжка ремня, отсутствие масляных пятен и общего загрязнения. При обнаружении проводят замену:

  • снимают правое передние колесо автомобиля;
  • демонтируют пластиковую защиту двигателя;
  • отжав натяжной ролик, удаляют изношенный и устанавливают новый ремень.

Следует отметить, что дополнительно натягивать ремень на Kia RIO нет необходимости. Эту функцию берет на себя автоматический механизм. Номер ремня по каталогу 252122B000.

Одновременно с заменой ремня генератора проверяют состояние натяжного механизма. При наличии заедания при проворачивании, большом усилии для раскручивания или возникновении шумов проводится замена ролика натяжителя автомобиля Kia RIO 3-го поколения. Для этого:

  • снимают ремень генератора;
  • выкручивают болт, крепящий натяжной механизм ключом (головкой) на 17 и демонтируют;
  • при установке совмещают выступ на нем с пазом на блоке цилиндров двигателя.

Натяжитель под номером каталога 252812В010.

Если установленный гарантийный срок автомобиля не закончился, то провести эти работы рекомендуют в сервисных центрах дилеров.

Замена щеток генератора проводится без его снятия с автомобиля. Предусмотрен такой порядок:

  • Во избежание коротких замыканий и, как следствие, выхода из строя электрического оборудования отключают аккумуляторную батарею.
  • Для демонтажа регулятора напряжения с щеткодержателем выкручивают два болта крепления ключом на 19.
  • Проверяют выработку щеток. Длина нового изделия в точках замера составляет 13 мм, максимальная сработанность – не более 5 мм. При необходимости проводят замену щеткодержателей с регулятором напряжения.

Важно проверить ход щеток в щеткодержатели – он должен быть свободным.

Замена ремня генератора. ODO 73739км

Теперь нужно снять пластиковый пыльник или кожух (кто как называет)Он крепиться на 4 болтах.2 болта здесь.

Для этого нам понадобится головка на 10 с удлинителем.

Отставляем в сторону сам пластиковый пыльник.

Если что-то плохо откручивается, то всегда приходит на помощь ВэДэшка))

замена, ремень

И так перед нами сам ремень во всей красе.Советую сразу зарисовать на лист бумаги расположение ремня по всем шкивам,ну или сделать как я, сфоткать)))Потому как зная по себе, (а я уже менял ремень так несколько раз) и каждый раз приходилось смотреть своё фото, потому как где-то но неверно надеваешь))

Далее берём ключ на 14 и накидываем его на сам автонатяжитель.Именно вот сюда. Не путать!

Потому как если ошибиться и накинуть его сюда, то вы попросту открутите сам натяжитель.(один раз у меня именно это и получилось:))

Далее нам понадобится какая-нибудь труба или какой-нибудь усилитель, чтоб использовать эту конструкцию в качестве рычага.

Отжимаем ролик и снимаем сам ремень.Всё это очень элементарно делается без какой либо посторонней помощи.Если кому что-то не понятно, то я специально записал видео.Единственное одному отгибать и снимать на видеокамеру было не очень удобно и поэтому заснял как получилось. Но я думаю и так всё понятно.

По моим подсчётам получается, что ремня хватает на 30-40т.км., после чего он начинает раздражающе скрипеть на холодную.

замена, ремень

Первая замена у меня была на 35-40т.км из-за скрипа, после чего на 41800км у меня разлеталась муфта компрессора и мне дилер по гарантии бесплатно заменил полностью компрессор и так же заменил ремень на новый. Но тогда я его уговорил и он отдал мой Хороший ремень, потому как он был в отличном состоянии!

Я кстати именно его сейчас и установил! Спустя столько лет.))

Судя по пробегу несложно вычислить, что второй ремень пробежал где-то столько же.

Сейчас я вновь установил свой CONTITECH 6PK2140 и посмотрим ради интереса на сколько его хватит.

Что очень понравилось в этом ремне, так это то что сама поверхность состоит из выступающих «шашечек», которые лучше будут цепляться за шкивы.

Подготовка к ремонту

Замена ремня на Kia RIO 3 начинается с осмотра узла. Следует выяснить, почему порвалась лента на Kia RIO. Среди причин:

  • Криво установлен шкив. Из-за этого нет взаимного соотношения осей, соосности. Элемент при вращении задевает ближайшие механизмы, стирается.
  • Износились части изделия.
  • Неправильно установлен шкив – ремешок сильно натянут.
  • Выработались подшипники.
  • Вышли из строя натяжной ролик и крепления.
  • Повреждение или отсутствие защиты на генераторной установке.
  • Изделие с низким запасом прочности (например, китайского производства).
READ  Замена топливного фильтра Nissan Almera

Причин преждевременного износа расходника значительно больше. Сначала обнаруживают и устраняют их, потом проводится замена ремня генератора на Kia RIO 3.

Когда РГ поврежден, слабо или туго натянут, генератору сложно работать – он не выдает максимальный заряд. Опасно, когда генератор шумит с нагрузкой и без нее. Тогда приобретают новую запасную часть.

Предпочтительнее оригинальный ремешок. Выбирают с артикулом по заводскому каталогу либо совместимый – его индекс находят в инструкции по эксплуатации ТС.

Для работы готовят ключ «на 14» и торцевую головку «на 10».

Признаки, указывающие на то, что пора менять приводной ремень Kia RIO:

  • Когда двигатель выключен, при внешнем осмотре ремешка ГРМ видна потеря его эластичности, края взлохмачены, на поверхности видны мелкие разрывчики и трещины.
  • Когда двигатель запускается, четко слышен свист под капотом.
  • Когда включаются электроприборы, обороты ДВС резко увеличиваются. В таких случаях причина может быть в заклинивании какого-то ролика. Например, не работает электропривод генератора или компрессора, сломался подшипник муфты кондиционера или натяжного устройства.
  • Горят датчики снижения зарядки аккумуляторной батареи или сигналы неисправности самого генератора.

Лучший способ избежать этих неприятностей – плановая замена расходника, согласно регламенту.

Регламент технического обслуживания Kia RIO 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Когда и почему нужна замена ремня Kia RIO 3?

Характерные признаки неисправности можно назвать следующие:

  • запуск мотора систематически затруднён;
  • ремень ГРМ провисает вследствие порыва, неисправности автоматического ролика – натяжителя;
  • многочисленные трещины вдоль тела ремня;
  • деформация двух и более соседних рёбер;
  • потеря эластичности, образование микротрещин (в рабочем состоянии подобное увидеть невозможно, поэтому следует заглушить мотор и провести диагностику);
  • в работе двигателя стали присутствовать сторонние звуки, скрежет, свист;
  • центральная консоль оповещает индикатором жёлтого цвета о наличии поломки в системе электрического питания.

Для данного вида поломки признаки проявляются комплексно, что существенно упрощает процесс идентификации мастером.

  • сильное натяжение или послабление, что привело к нарушениям ритма вращения;
  • фактор брака в процессе изготовления, нарушение технологического процесса;
  • техническое повреждение от столкновения, аварии, удара;
  • систематическое попадание моторного масла, гидравлической основы на тело ремня, вследствие чего активировалась реакция, резиновое изделие пришло в негодность на молекулярном уровне;
  • постоянное нарушение условий эксплуатации технического средства;
  • длительный срок работы, естественный износ.

Как заменить ремень и ролик на KIA RIO III своими руками?

Снятие, замена, установка приводного ремня ГРМ Kia RIO II 2005. 2011

В соответствии с рекомендацией завода-изготовителя, на автомобиле Kia RIO замена ремня ГРМ проводится через 60 тысяч километров пробега или же через каждые четыре года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Одновременно с заменой ремня заменяйте его натяжной ролик, так как его ресурс снижен, и он, преждевременно выйдя из строя, повредит новый ремень.

Работы по замене приводного ремня газораспределительного механизма выполняйте на смотровой яме, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Приводной ремень ГРМ Kia RIO 2 необходимо заменять при обнаружении на нем следующих дефектов:

  • следы масла на любой поверхности ремня;
  • следы видимого износа зубчатой поверхности, растрескивания, подрезы и складки, а также видимое отслоение ткани от резинового массива ремня.
  • трещины, складки, углубления и выпуклости на наружной поверхности приводного ремня.
  • разлохмачивание и расслоение торцовых поверхностей ремня.

Снимите правое переднее колесо.

Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.

Снимите ремни привода генератора и водяного насоса, как описано здесь.

Снимите ремень компрессора кондиционера, как описано здесь.

Снизу автомобиля, рядом с приемной выхлопной трубой, выверните пять болтов (помечено белым) и снимите нижнюю крышку картера сцепления. Не выкрутите по ошибке рядом расположенные болты крепления картера двигателя (красным).

READ  Как поменять воздушный фильтр на Renault Sandero

Застопорите коленвал двигателя от проворачивания, к примеру, вставив отвертку между зубчатым венцом и картером сцепления.

Ослабьте затяжку крепежного болта шкива коленчатого вала двигателя.

Операцию по отворачиванию шкива коленчатого вала удобнее проводить с помощником.

До конца отверните крепежный болт (1), а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой. Снимите также шкив коленвала Kia RIO 2 (2).

Снимите дистанционную шайбу.

Из моторного отсека автомобиля отверните и извлеките четыре крепежных болта приводного шкива генератора переменного тока и водяного насоса к валу водяного насоса и снимите шкив.

Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.

Выверните четыре болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку, выведя ее вниз.

На фото нижняя крышка ремня привода уже снятая

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проконтролируйте совмещение установочных меток на зубчатом шкиве распределительного и коленчатого валов.

Повернуть коленчатый вал в случае, когда его шкив демонтирован, можно следующим методом: включите любую передачу в коробке переключения передач и поворачивайте вывешенное колесо до момента совпадения меток.

Ослабьте затяжку регулировочного болта (Б) и болта оси кронштейна натяжного ролика (А).

Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, после чего снимите ремень со шкива коленчатого вала.

Если натяжной ролик не будет демонтироваться с двигателя, для последующей установки приводного ремня распределительного вала затяните крепежный болт оси кронштейна в положении, при котором натяжной ролик ремня на максимальное расстояние смещен против часовой стрелки.

После того как приводной ремень газораспределительного механизма будет демонтирован, запрещается проворачивать валы (коленчатый и распределительный). В противном случае поршни повредят клапаны.

Снимите ремень, отведя его в сторону моторного отсека.

Выведите концы пружины натяжного ролика из приливов корпуса масляного насоса, поддев их с помощью монтажной лопатки.

Отверните и извлеките два крепежных болта натяжного ролика к корпусу масляного насоса двигателя и снимите ролик вместе с пружиной.

Произведите проверку плавности и легкости вращения подшипника натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма. Если подшипник заклинивает, замените натяжной ролик в сборе.

Установите натяжной ролик и ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию, учитывая следующее:

  • производите установку приводного ремня ГРМ сначала на шкив коленчатого вала двигателя, далее на промежуточный ролик, после этого на натяжной ролик и, наконец, на шкив распределительного вала.
  • ветвь приводного ремня газораспределительного механизма, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.

Если натяжной ролик не снимали, ослабьте крепежный болт оси его кронштейна. При этом ролик займет требуемое положение с помощью усилия пружины, а ремень привода газораспределительного механизма натянется.

Проверните коленчатый вал на два полных оборота, а затем проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов (метка распредвала просматривается через отверстие красная и совмещается с зеленой. На шкиве метка в виде риски должна быть на уровне буковки Т). В случае, когда метки не совпали, необходимо повторить монтаж ремня привода газораспределительного механизма.

Осуществите затяжку регулировочного болта и крепежного болта оси кронштейна натяжного ролика.

Для того, чтобы осуществить проверку натяжения приводного ремня газораспределительного механизма, возьмитесь рукой за натяжной ролик и с некоторым усилием (около 5 Н) сдавите натяжную ветвь ремня. Если натяжение ремня отрегулировано правильно, его зубья должны дойти примерно до половины радиуса головки регулировочного болта крепления натяжного ролика ремня.

Затяните регулировочный болт и крепежный болт оси кронштейна натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.

Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.

Осуществите регулировку приводных ремней вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

REDWINGSMX.RU 2022