Автопром

Замена ремня ГРМ Renault Logan 2

Содержание

Двигатель Renault Logan 2 (2014)

На автомобилях Renault Logan 2 с 2014 года устанавливается два вида движков. Объемом 1,6 но разных по конструкторскому выполнению. Так это может быть 8 клапанный движок (К7М) либо 16 клапанный (К4М). Соответственно для каждого из движков используются свои комплектующие. (ремень, ролики). Более тщательно о девайсов в последующем абзаце. Если же гласить о ресурсе ремня, то рекомендованный производителем пробег составляет 60 000 км. По сути при эксплуатации машины нужно часто инспектировать состояние ремня, не допускать его растрескивание, порезы, лишний износ, другими словами срок замены может быть и ранее, чем 60 000 км пробега.

Применяемость деталей в ГРМ Renault Logan 2 (2014)

Как мы уже произнесли, для Рено Logan 2, зависимо от типа мотора применяется различная конструкция и различные комплектующие. Дальше в таблице можно поглядеть применяемость девайсов для замены ремня ГРМ на машине для 8 и 16 клапанного мотора.

Движок 16 клапанный 8 клапанный
Ремень ГРМ 8201069699 8200939081
Натяжной ролик 7700108117 8200908180
Направляющий ролик 7700107150 не предусмотрен
Ремонтный набор (ремень ролик(и)) 7701477014 130С17480R

Нужно сказать о том, что лучше поменять ремень и ролики комплектно, другими словами сходу, чтобы не усложнять для себя следующую жизнь повторными, подобными действиями во время эксплуатации нового ремня ГРМ. Ролики также приходят в негодность и их замена совместно с ремнем безотступно рекомендуется. Не оставляете на позже, то что можно и необходимо сделать на данный момент, конкретно так можно сказать об этом случае.

Процесс замены ремня ГРМ на Renault Logan 2 (2014) (8 клапанный двигатель)

Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма мотора Renault Logan 2 (2014) К7М сделайте последующее. (8. клапанный движок). Установите машину на ровненькую площадку, и снимите правое колесо. В арке колеса снимите грязезащитный щиток. Проворачиваем движок чтоб метка на шкиве распределительного вала была вверху.

Ключом на 18 мм отворачиваем шкив коленчатого вала.

На уникальном ремене должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе мотора. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите стрелки направления установки ремня и положение ремня на рорликах, чтоб установить его аналогично.

Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ и выкрутите три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.

Запомните либо пометьте хоть каким методом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика.

и проверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем натяжение ремня привода ГРМ.

Снимите ремень ГРМ с зубчатых шкивов водяного насоса.

снимите ремень ГРМ с мотора Рено Logan 2.

Для замены натяжного ролика совсем отверните гайку от его оси.

Установите новый натяжной ролик в порядке, оборотном снятию. При всем этом отверстия под особый ключ должны быть ориентированы наружу.

Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода ГРМ. Но по мере надобности ролик можно заменить, не снимая ремень с мотора.

Установите ремень поначалу на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками Б (либо без помощи других нанесенными стрелками) по направлению движения при работе мотора и совместив риску А с установочной меткой на шкиве. Потом натяните ведомую ветвь на шкив водяного насоса.

и шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. После чего установите ремень на натяжной ролик.

Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал на два оборота за болт крепления шкива. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня.

Завод-изготовитель советует инспектировать натяжение ремня и держать под контролем его при регулировке при помощи специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветки ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют. На практике можно примерно оценить корректность натяжения ремня по правилу огромного пальца»: надавливать на ветвь ремня огромным пальцем и определять прогиб по линейке. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние меж центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть приблизительно 6 мм. Существует очередной метод подготовительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветки вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90, ремень натянут слабо. После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а потом установите все снятые узлы и детали в порядке, оборотном их снятию перед заменой ремня.

Процесс замены ремня ГРМ на Renault Logan 2 (2014) (16 клапанный двигатель)

Установите машину на ровненькую площадку, снимите защиту. Снимите правое колесо.

Выкрутите болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

замена, ремень, renault, logan

Выкрутите три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

и снимите крышку.

Зафиксируйте ключом. шестигранником «на 6« натяжной ролик и ослабьте затяжку гайки крепления ролика.

Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

На уникальный ремень должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе мотора. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их хоть каким легкодоступным методом (к примеру, фломастером), чтоб установить ремень в прежнее положение.

Совсем отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его.

Выкрутите болт крепления промежного ролика ремня привода газораспределительного механизма.

и снимите ролик совместно с болтом и шайбой.

Установите натяжной ролик в порядке, оборотном снятию. Гайку крепления натяжного ролика затяните моментом 7 Нм.

Выступ на натяжном ролике должен совпасть с пазом на движке.Установите ремень привода ГРМ Рено Logan 2. Вставив ключ-шестигранник «на 6» в отверстие Б (для наглядности показано на снятом натяжителе), сдвиньте подвижную метку А натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм далее недвижной метки.

Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, оборотном снятию. Снимите фиксаторы распределительных валов и коленчатого вала. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на 6 оборотов. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика менее чем на один оборот, удерживая ролик шестигранным торцовым ключом «на 6».

Совместите подвижную метку натяжного ролика с недвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Нм. Для контроля корректности установки фаз газораспределения совместите метки на шкивах распределительного и коленчатого вала. сразу. Установите снятые детали в порядке, оборотном их снятию.

Снятие ремня ГРМ

После чего снимается ремень ГРМ со всех шкивов. Даже если ремень находится в неплохом состоянии, это не означает, что его можно не поменять. Ремень отходил положенный километраж и лучше не рисковать состоянием мотора и заменить изношенный ремень ГРМ впору.

И также отдается так именуемый паразитный ролик ключом TORX (на 50), если он очень затянут то тяжело будет его сорвать. Для этого лучше иметь маленькой ключ, потому что место не много и работать с огромным ключом будет не комфортно.

Нужно попытаться не запамятовать, что данный ролик посиживает на железной втулке, чтоб не запамятовать его поставить на свое легитимное место правильной стороной при установке нового ролика.

Дальше необходимо снять шестеренку коленвала и проверить сальник.не пропускает ли масло мотора. Для этого в шестеренку просто вворачивается два винта и за их необходимо потянуть пассатижами на себя. Обычно шестеренка сходит без заморочек и трудности, если не прикипела. Непременно нужно продуть область шестеренки от пыли, также почистить от грязищи.

Непременно проверяется состояние помпы, чтоб не было свободного хода вала, закусывания при прокручивании и наличия подтеков охлаждающей жидкости антифриза Рено Logan. Если есть какое-либо подозрение на ее неисправность, помпа подлежит замене.

У натяжного ролика в сторону мотора есть выступ, а на помпе есть паз, необходимо проследить, чтоб выступ ролика вошел в паз помпы. Наживляем гайку и внешний выступ ролика от мотора опускаем вниз. Потом устанавливается новый «паразитный» ролик не забываем поставить втулку правильной стороной (Washing machine. видео) и затягивается до упора болт ключом TORX (на 50) и проверяем вертится ли подшипник. Направьте внимание! Втулку нужно поставить другой стороной (не в оборотном порядке снятию) только в этом случае, когда на новеньком паразитном ролики имеется дополнительный железный пыльник, а на старенькых моделях такие пыльники не ставились.

В общем, если ролик стоял старенького эталона, и вы устанавливаете нового эталона, то нужно установить втулку другой стороной чтобы не зажать подшипник.

Схема работы

Нужно снять правое колесо и защитный чехол в нише колеса (закреплен на клипсах). Дальше необходимо снять ремень привода генератора. Ремень натягивается подпружиненным роликом, который необходимо ослабить по часовой стрелке.

Потом необходимо подпереть движок, используя упор, потому что будет нужно снять правую резиновую опору мотора. Для начала необходимо снять трубопровод и топливный шланг и отвести их в сторону.

READ  Renault Logan замена сцепления своими руками

Замена ремня грм логан 8клБыстрая и качественная! (1.6 1.4 и тд)

Отдаем 3 болта от крепления опоры к движку и 3 болта крепления опоры к кузову головкой на Х16 и снимаем опору. Дальше снимаем воздушный ресивер «коробку» под капотом, чтоб добраться до заглушек закрывающих отверстия для блокировки распределительных валов мотора.

Заглушки распределительных валов 16 кл мотора Рено Logan, Megan 2

После снятия ресивера заглушки распредвалов сходу видно, большая и малая. Заглушки разовые и их просто заменить, проткнув жалом отвертки их центр (резина) и подковырнув их в сторону вытаскиваем.

Нужно также выкрутить пробку головкой TORX Е14, закрывающую технологическое отверстие, служащее для блокировки коленчатого вала. Данная пробка находится в блоке цилиндров 16 кл мотора Рено, прямо под датчиком.сигнализирующим об аварийном давления масла.

Сейчас необходимо провернуть коленчатый вал, выставив его по меткам, чтоб зафиксировать сам коленчатый вал и два распределительных вала для снятия ремня ГРМ. Коленчатый вал проворачивается до того времени, пока боковые прорези на распределительных валах не станут в горизонтальном положении.

Перед тем, как зафиксировать распределительные валы сам коленчатый вал необходимо также зафиксировать, вставив особый стопор. При отсутствии фирменного приспособления можно использовать подходящий по резьбе болт, длина резьбы которого должна быть более 75 мм.

Стопорный болт, вставляется в отверстие, где ранее снималась заглушка в блоке мотора головкой TORX Е14, прямо под датчиком аварийного давления масла. Вставляется болт-стопор и закручивается без использования ключей, просто от руки.

После установки болта-стопора необходимо довернуть коленчатый вал до упора в этот стопор, при всем этом оба распределительных вала займут свое правильное совсем положение.

Если все верно, то приспособление для фиксации должно войти просто и встать в прорези распределительных валов, что будет «говорить» о том, что метки совпадают и зажигание выставлено верно. Для удобства предстоящей работы можно сделать дополнительные метки маркером.

Сейчас нужно дать болт крепления шкива коленчатого вала (головка на Х18). Для удобства его откручивания необходимо снять тягу, перекрывающую шкив, крепящуюся к брызговику моторного отдела и снизу к кронштейну. Потом можно отдавать сам болт крепления шкива коленчатого вала. Дополнительно маховик можно зафиксировать жалом сильной отвертки.

Сняв шкив коленчатого вала, его нужно проверить на целостность детали. В неких случаях шкив вала как-бы делится на две половины, верхняя его часть отделяется от нижней части, в таком случае шкив нужно заменить

Потом нужно сначала снять пластмассовый защитный кожух ремня открутив 4 болта (на Х8). Во время снятия кожуха движок можно приподнимать и опускать для удобства работы. Так, отдав два верхних болта мотор необходимо опустить и дать два нижних болта.

Отдав болты можно снимать крышку, она вынимается только вниз. При всем этом, если движок очень опущен либо поднят, то будут задачи с ее снятием. Необходимо отыскать более комфортное по высоте положение мотора для снятия крышки. Самое комфортное, это среднее положение мотора для снятия крышки из пластика.

Потом нужно снять верхнюю железную крышку. При ее снятии движок лучше приподнять ввысь. Крепится крышка при помощи 3-х болтов (на Х13) и 2-ух гаек, также (на Х13). При всем этом нижний правый болт не сумеет стопроцентно выйти, и он снимается вкупе с крышкой.

Сняв крышку можно узреть две шпильки, на которые насажены две железные втулки, которые лучше не утратить в процессе работы. Просто они просто прогуливаются на шпильках и их просто зацепить и ненароком сдернуть со шпилек.

Потом необходимо ослабить гайку крепления натяжного ролика накидным ключом (на 13), здесь гайка (на Х13). Лучше уяснить, куда показывает стрелка на натяжном ролике, потому что натяжка нового ремня очень не поменяется.

Замена ремня ГРМ на 16 кл двигателе Renault своими рукам

Замена ремня ГРМ Рено Logan и натяжных роликов на 16 кл двигателе…

Приветствую всех автовладельцев в авто блоге AAuhadullin.ru! Сейчас разглядим поэтапно на видео, как происходит замена ремня ГРМ Рено Logan на движке 1.6л 16V.

Фактически, сложность замены ремня ГРМ на 2-ух вальных движках (два распределительных вала) заключается в «завязке» распределительных валов и коленчатого вала в строго определенном положении. Конкретно для этих целей и необходимы фиксаторы.

Делать работу без использования этих приспособлений достаточно РИСКОВАННО. потому что в случае неверной сборки только и впускных 4300 рублей, все запчасти оригинал Рено, не говоря о иных запасных частях и самой работе и пр. трудности.

Установка ремня ГРМ

Если на новеньком ремне ГРМ Renault Logan с 16-и клапанным движком нанесены стрелки, то ремень необходимо ориентировать по стрелкам, т.е. по ходу вращения коленчатого вала по часовой стрелке. Если отсутствуют стрелки, то ориентируемся по записи на ремне слева вправо по часовой стрелке.

Поначалу ремень надевается с натяжкой, чтоб не провисало сверху на шестернях распределительных валов, а потом надеваем на паразитный ролик и на помпу. Потом опустив движок, чтоб комфортно было надевать ремень, устанавливается на зубчатый шкив коленвала.

Снова убеждаемся, что коленвал уперся в стопор, для этого необходимо под болт крепления шкива коленвала подсунуть несколько гаек, сымитировав шестеренку и шкив зажимаем, потом пытаемся прокрутить коленчатый вал. Убедившись, что коленчатый вал уперт в фиксатор, который мы установили, открутив пробку головкой TORX Е14, отдаем болт, проследив за тем, чтоб коленвал не ушел назад.

После чего можно одевать шестеренку совместно с ремнем ГРМ. Потому что шестеренка посиживает на шпонке, то она заходит довольно туго. Надавливая на шестеренку отверткой, надеваем на вал шестеренку вкупе с ремнем до конца. Сейчас справа ремень уже натянут, а слева со стороны натяжного ролика, пока свободный. Не помешает снова убедиться, что коленчатый вал уперт в болт-стопор.

Не излишним будет снова убедиться, что коленчатый вал уперся в фиксатор. Наживляем болт с гайкой либо пластинкой большего поперечника и пробуем прокрутить по часовой стрелке при всем этом уйдет слабина ремня слева.

Вот подошел важнейший момент.производим натяжку ремня ГРМ. Для этого натяжным роликом натягиваем зубчатый ремень. На ролике есть даже стрелка направления натяжки. Натяжка производится шестигранником. Очень важно знать, что флажок должен совместиться (по часовой стрелке) с ПРАВЫМ КРАЕМ ПАЗА на пластине натяжного ролика.

Отдельно показано, на видео замены ГРМ 16-и клапанов хорошо видно, как мастер Ремонт Renault показывает флажок и вырез на пластине ролика смотрите,

Регулируем натяжение ремня ГРМ на автомобиле Renault Logan с 16 клапанным двигателем. На зеркале показано куда должна смотреть стрелка, чтобы не перетянуть

как правильно должен совместиться флажок в крайнем правом положением выреза на пластине натяжного ролика.

После натяжки ролика, прежде чем откручивать болт коленвала (с набором гаек или шайб имитирующих шкив), если шестеренка имеет шпонку (как в нашем случае) вытащим все фиксаторы и сделаем один полный оборот коленчатого вала. Проверяем этим самым натяжение ремня ГРМ, затем вновь вставив фиксаторы, проверяем, не ушли ли метки порядка зажигания со своих родных мест.

Метки газораспределительного ремня мотора Логана К4М (16 клапанов)

Во время пор приведения поршня первого цилиндра шестнадцатиклапанного движка Renault Logan к положению ВМТ набор инструментов нужно укомплектовать:

  • Торцевыми головками размерностью 15 и 18 мм;
  • Головкой TORX E14;
  • Рожково-накидным ключом 13мм;
  • Плоской отверткой;
  • Фиксаторами коленвального и распредвального узлов.
  • Проводим демонтаж болтов, удерживающих переднее правое колесо, получаем возможность подобраться к необходимому узлу, сняв колесо.
  • Открываем доступ к рабочему пространству, освобождая его от правого брызговика мотора.
  • Снимаем ремешок привода вспомогательных агрегатов.
  • Снимаем правую опору подвески мотора.
  • Открываем привод газораспределительного механизма, снимая верхнюю крышку, сидящую на трех болтах и двух гайках.
  • Проворачиванием болта, который фиксирует шкив, устанавливаем метки ГРМ, немного не доводя их до верхней точки;

Для фиксации распредвалов Renault Logan выполняем следующие действия:

(ссылка на источник фото)
С помощью плоской отвертки поддеваем заглушки распредвалов и снимаем их, выпрессовывая из задней части блока.

(ссылка на источник фото)

  • Если поршень установлен в ВМТ, пазы, находящиеся на концах распредвалов, будут расположены горизонтально со смещением вниз по отношению к оси валов;
  • Устанавливаем фиксатор распредвалов, сохраняя это положение пазов. При неправильной позиции пазов фиксатор установить не получится, поэтому фазы газораспределения регулируются заново.
  • (ссылка на источник фото)

    Метки ГРМ Logan с мотором К7М (8 клапанов)

    Ремонт авто на базе моторов К7М проводят, используя торцевые 10-миллимметровые и 18-миллиметровые головки.

    Последовательность действий на автомобилях Renault Logan:

      Необходимый узел скрыт правым колесом, поэтому его демонтируют. Фиксаторы колес ослабляются только тогда, когда Logan стоит на земле. Зафиксируйте колеса противооткатными упорами, поднимите ручник, а переднюю часть автомобиля закрепите надежной опорой.

    (ссылка на источник фото)
    Подбираемся к участку двигателя, скрытому за правым брызговиком.

    (ссылка на источник фото)
    Снимаем ремешок, отвечающий за работу вспомогательных агрегатов. Перед снятием рекомендуется на наружной стороне отметить направление, в котором он движется, так как неправильный монтаж приведет к ускорению износа элемента.

    (ссылка на источник фото)

  • Проворачивая выступ натяжителя по часовой стрелке, снимаем ремешок.
  • Освобождаем остальные шкивы от привода, передающего движение вспомогательным агрегатам.
  • Чтобы заменить автоматический натяжитель, нужно скрутить фиксирующий болт.
  • Затем демонтируем правую опору подвески мотора.
  • (ссылка на источник фото)

  • Открываем доступ к картеру силовой установки, снимая с него защиту.
  • С помощью проставки устанавливаем опору под картер.
  • Снимаем держатель жгута проводов с правого кронштейна;
  • Извлекаем болты, фиксирующие правую опору к кузову.
  • Выкручиваем три фиксирующих болта, которые обеспечивают соединение правой опоры и силовой установки, избавляемся от мешающей проведению работ опоры.
  • Обеспечиваем фиксацию поршня в ВМТ.
  • Сняв болты, демонтируем защитную крышку ремня газораспределения.
  • READ  Замена задних тормозных дисков Kia RIO

    (ссылка на источник фото)
    Метки ремня ГРМ регулируем проворачиванием болта крепления шкива ремня по часовой стрелке так, чтобы обозначенное риской место совпало с местом отметки крышки головки;

    (ссылка на источник фото)

  • При правильно проведенной процедуре нанесенная на приводном ремне газораспределения красная буква А совпадет с обозначением на корпусе шкива.
  • Чтобы убедиться в правильности выполнения работ, снимаем шкив, обеспечивающий движение вспомогательных агрегатов.
  • (ссылка на источник фото)
    Проверяем совпадение меток зубчатого коленвального колеса и блока.

    (ссылка на источник фото)

    Установка поршня 1 цилиндра в ВМТ

    Прежде чем приступать к замене ГРМ Renault Logan, поршень первого цилиндра важно зафиксировать в соответствующем предельной верхней точке такта сжатия положении – это предотвратит сбой настроек газораспределительных фаз. Игнорирование этого нюанса приведет к тому, что нормальная работа мотора будет нарушена.

    Учитывайте, что у силовых установок, которыми агрегируют Renault Logan, первым считается цилиндр, размещенный ближе к маховому колесу, а не к колесу, приводящему в движение узел коленвала.

    Выставляя ВМТ, ориентируйтесь по меткам распредвального шкива.

    Болт крепежа шкива проворачивается по ходу движения часовой стрелки до выравнивания отметок зубчатого шкива распредвала и крышки головки отметкой.

    Проверку регулировки проводят специально предназначенным установочным пальцем с 75-миллиметровой резьбой. Его вкручивают в отверстие в блоке цилиндров, предназначенное под резьбу М10. При прокрутке коленчатого вала, в момент попадания поршня в верхнее предельное положение, палец доходит до щеки коленвала, что заблокирует последующее прокручивание.

    Замена ремня ГРМ Renault Logan 8 клапанов (К7М)

    Кроме набора инструментов, с помощью которых поршень 1-го цилиндра устанавливался в ВМТ, для манипуляций по замене ремня ГРМ Logan восьмиклапанного мотора используют ключ с размерностью 10 мм. Натяжитель проворачивается спецключом или круглогубцев с отогнутыми губками.

    Действия при замене отработанного ремня Renault Logan:

    • После установки поршня в верхней мертвой точке рассоединяем колесо привода вспомогательных агрегатов и коленчатый вал.
    • Извлекаем нижнюю часть крышки ГРМ, закрепленную тремя болтами.

    (ссылкана источник фото)

  • Нанесите отметины, ориентируясь по которым, во время установки вы сможете определить корректное положение натягивающего элемента, после чего, ослабляя фиксирующую гайку, проворачиваем натяжитель по часовой стрелке.
  • В порядке очереди освобождайте от ремня шкивы водяного насоса, распределительного и коленчатого валов, а также механизм натяжителя.
  • (ссылка на источник фото)

  • При смене натяжителя учтите, что элемент устанавливается отверстиями для ключа наружу.
  • Новый ремень фиксируют соответственно отмеченного стрелками направления движения элемента во время работы мотора, начиная с зубчатого шкива распредвала, затем переводят на шкивы водяного насоса, коленвала и натяжителя.
  • Проворачивая ролик против часовой стрелки, обеспечиваем натяжку ремня.
  • Затягиваем гайку фиксации натяжителя.
  • На коленчатом вале закрепите колесо, передающее движение механизмам вспомогательных элементов, 2 раза проверните вал и убедитесь в совпадении меток, регулирующих правильное положение шкивов распредвала и коленвала.
  • Обратите внимание на степень натяжения ремня ГРМ. Если ведущее звено перекручивается на 90 градусов и больше, натяжение ослаблено.
  • После совмещения меток и контроля натяжения снимаем шкив, которым приводятся в движения вспомогательные агрегаты;
  • Произведите установку всех демонтированных элементов.
  • Замена ремня ГРМ на Renault Logan (8 и 16 клапанов)

    Ремень газораспределительного механизма передает усилие между коленчатым и распределительным валами, а за счет зубчатых шкивов обеспечивает поддержку правильных настроек узла. Повреждения этого элемента приводит к обрыву, что, в свою очередь, становится причиной столкновения поршней с клапанами, вследствие чего последние загибаются.

    Для правильной работы двигателя каждый владелец должен знать, с каким интервалом осуществляется замена ремня ГРМ Renault Logan, и с какой целью регулируются метки газораспределительного механизма.

    Всю необходимую информацию, касающуюся автомобилей, работающих на восьми- и шестнадцатиклапанных агрегатах, мы собрали в данном материале.

    RENAULT 130-C-174-80-R – оригинальный комплект ГРМ для 8-и клапанного мотора Логана К7М

    7701477014 – артикул оригинального ремкомплекта ГРМ 16 клапанного Логана К4М (ремень и два ролика)

    Меняем ремень ГРМ Renault Logan

    Ремень механизма газораспределения Renault Logan отличается достаточно небольшим ресурсом, поэтому момент, когда его необходимо менять, наступает после 60 тыс. км, которые проезжает машина.

    Замена ремня ГРМ на Renault Logan 2

    Замену ремня выполняют в соответствии с планом технического обслуживания. Если при проверке выявлена неисправность ремня, то заменяем его вне зависимости от срока эксплуатации и пробега автомобиля. Одновременно с заменой ремня, также следует заменить натяжной ролик Определить, что подшипник ролика изношен можно с помощью стетоскопа по шуму, без разборки агрегата. Такую операцию выполняют при проверке технического состояния двигателя.

    На специализированной станции технического обслуживания натяжение ремня ГРМ определяют по частоте его вибрации, с помощью специального прибора. Самостоятельно без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня. Для этого его поворачивают усилием пальцев руки на свободном участке между шкивами. Поскольку точность такого способа невелика, и во многом зависит от опыта, то пользоваться им следует, в крайнем случае Однако он вполне позволяет убедиться, что натяжение ремня нарушено, и требуется более тщательная проверка

    Для замены ремня привода ГРМ необходимы специальные приспособления для фиксации коленчатого вала в положении ВМТ и удерживания распределительных валов в заданном положении. Также потребуются новые пластмассовые заглушки для отверстий в торце головки блока цилиндров При замене ремня их поддевают отверткой и удаляют, чтобы проверить положение распределительных валов и заблокировать их от вращения.

    Привод ГРМ механизма, насоса системы охлаждения и масляного насоса: 1 — ремень привода газораспределительного механизма. 2 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — распределительный вал выпускных клапанов. 5 — распределительный вал впускных клапанов. 6 — коленчатый вал, 7 — звездочка коленчатого вала (привода масляного насоса); 8 — звездочка масляного насоса, 9 цепь привода масляного насоса, 10 — направляющий ролик; 11 — зубчатый шкив насоса системы охлаждения; 12 — зубчатый шкив коленчатого вала; 13 — натяжной ролик

    При установке ремня ГРМ без использования специальных фиксаторов невозможно обеспечить правильное взаимное положение коленчатого и распределительных валов, что в свою очередь приведет к нарушению в работе газораспределительного механизма и даже к повреждению деталей двигателя.

    Учитывая это, ремень привода ГРМ следует заменять на специализированной станции технического обслуживания.

    Несложно самостоятельно проверять техническое состояние ремня привода ГРМ. Завод-изготовитель не регламентирует такую работу при регулярном техническом обслуживания. Однако, проверку ремня рекомендуется выполнять на автомобилях с большим пробегом, особенно, при обнаружении течи масла из двигателя, а также после смены владельца, если возникли сомнения в том. что регулярно выполнялось техническое обслуживание автомобиля.

    Двигатель 1,6 16V (К4М)

    Проверка состояния ремня привода ГРМ 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду. 2. Устанавливаем под двигатель домкрат и снимаем правую опору силового агрегата. 3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три болта 1 и две гайки 2 крепления верхней крышки ремня ГРМ.

    Внимательно осматриваем ремень привода ГРМ. Для проверки натяжения ремня, усилием пальцев поворачиваем его посередине между шкивом распределительного вала выпускных клапанов и натяжным роликом на 35. 45.

    Чтобы осмотреть ремень по всей длине, необходимо повернуть коленчатый вал двигателя. Его можно вращать торцовым или накидным ключом на 18 мм за болт крепления шкива коленчатого вала.

    Для этого потребуется сиять грязезащитный щиток моторного отсека под правым передним крылом.

    На автомобиле с механической коробкой передач можно включить высшую передачу и, вывесив правое переднее колесо, вращать его по часовой стрелке. При этом будет поворачиваться коленчатый вал двигателя.

    На ремне не допускаются трещины, порезы, расслоения, раскрошившиеся и срезанные зубья. В случае обнаружения этих дефектов или потертостей до корда, ремень необходимо заменить. Также не допускается замасливание ремня, так как это сокращает срок его службы. Такой ремень тоже необходимо заменить (или, в крайнем случае, если на ремне нет механических повреждений и следов разбухания резины, можно ограничиться очисткой ремня с помощью специального состава для ухода за приводными Следует проверить расположение меток натяжителя, и при необходимости отрегулировать натяжение ремня по меткам натяжителя, либо заменить натяжной ролик с неисправным натяжным устройством. Для доступа к натяжному устройству в нижней крышке ремня привода вспомогательных агрегатов выполнено специальное устройство, закрытое крышкой. 6. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

    замена, ремень, renault, logan

    Замена ремня привода ГРМ При регламентной замене ремня привода ГРМ (в соответствии с планом технического обслуживания) также необходимо заменить натяжитель.

    Для замены ремня приводя ГРМ требуются специальные приспособления (стопорная планка для фиксации распределительных валов, стопорный штифт для фиксации коленчатого вала). Также необходимо будет снять правую опору силового агрегата, а для этого вывесить двигатель и надежно его закрепить от падения. Потребуются новые заглушки для отверстий в головке блока цилиндров.

    Для стопорной планки в торцах распределительных валов имеются специальные пазы.

    Установочный штифт НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для удержания коленчатого вала при отворачивании болта крепления его шкива. Он только ограничивает вращение вала до положения ВМТ.

    При установке ремня ГРМ без использования специальных фиксаторов невозможно обеспечить правильное взаимное положение коленчатого и распределительных валов, что в свою очередь приведет к нарушению в работе газораспределительного механизма и даже к повреждению деталей двигателя. Учитывая это, ремень привода ГРМ следует заменять на специализированной станции технического обслуживания.

    Для выполнения работы потребуются домкрат, приспособления для фиксации валов двигателя, новые заглушки для отверстий в торце головки блока цилиндров и смотровая канава или эстакада.

    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду. 2. Снимаем защиту картера двигателя (Washing machine. тут), 3. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (Washing machine. тут), 4. Снимаем правую опору силового агрегата (Washing machine. тут). 5. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ (Washing machine. выше). 6. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя (Washing machine. тут). 7. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, удаляем две заглушки, расположенные в торце головки блока цилиндров.

    READ  Почему не работает вентилятор на ВАЗ 2107

    Ключом TORX Е14 выворачиваем резьбовую пробку из отверстия блока цилиндров.

    Заворачиваем на ее место стопорный штифт для коленчатого вала (вместо штифта можно использовать болт М10 с длиной резьбовой части 75 мм). Плавно, без усилия, вращаем вал до упора в стопорный штифт. Это положение соответствует ВМТ.

    Установочный штифт НЕЛЬЗЯ использовать для удержания коленчатого вала при отворачивании болта крепления шкива. При попытке отвернуть болт, штифт будет испорчен.

    Отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив. 11. Убеждаемся в том. что коленчатый вал находится в положении ВМТ (при попытке его повернуть по часовой стрелке, он должен упираться в стопорный штифт). В этом положении распределительные валы фиксируем стопорной планкой.

    Ключом на 8 мм отворачиваем два болта верхнего крепления. и два болта нижнего крепления нижней крышки ремня привода ГРМ. Снимаем крышку.

    Ключом ослабляем затяжку натяжного ролика. Отводя ролик в сторону, ослабляем натяжение ремня ГРМ. Снимаем ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов. 14. Надеваем на шкивы зубчатый ремень так, чтобы его передняя ветвь была полностью натянута. Регулируем натяжение ремня (Washing machine. ниже). При этом убеждаемся в том, что ремень установлен ровно, без перекоса и коленчатый вал не сместился из положения ВМТ (Washing machine. выше). При необходимости переустанавливаем ремень. 15. Для проверки правильности установки ремня удаляем с двигателя стопорные принадлежности. Поворачиваем коленчатый вал на 2,5 оборота. Заворачиваем в блок цилиндров стопорный штифт. Плавно, без усилия, вращаем коленчатый вал до упора в стопорный штифт. Пробуем установить стопорную планку в пазы распределительных валов. Если это сделать не удается необходимо переустановить ремень, заново восстановив правильное взаимное расположение коленчатого и распределительных валов Washing machine. выше) 16. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Шкив коленчатого вала крепим болтом (момент затяжки 40 Нм, затем поворачиваем на угол 110’). Резьбовую пробку заворачиваем в отверстие блока цилиндров моментом 20 Нм.

    Для регулировки натяжения шестигранным ключом на 6 мм. вставив его в отверстие 1, поворачиваем эксцентрик натяжного устройства до совмещения стрелки 3 с прорезью 2. Гайку крепления ролика затягиваем моментом 27 Нм

    Основные данные для обслуживания привода ГРМ

    В ремонтный комплект входят, ремень привода ГРМ. натяжной и направляющий ролики.

    Двигатель 1,6 8V (К7М)

    Проверка Необходимость выполнения работы может быть определена в ходе проверки технического состояния двигателя. Оптимальное натяжение ремня ГРМ определяют по частоте его вибрации с помощью специального прибора. Поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции технического обслуживания. В крайнем случае, натяжение ремня можно проверить (но с меньшей точностью), если усилием пальцев руки поворачивать ветвь ремня на участке между шкивами распределительного вала и насоса системы охлаждения. 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. 2. Установив домкрат под правую сторону двигателя, снимаем правую опору силового агрегата (Washing machine. тут). 3. Ключом на 13 мм отворачиваем пять болтов крепления верхней крышки ремня привода ГРМ.

    Осматриваем ремень привода ГРМ. Для этого торцовым ключом на 18 мм поворачиваем коленчатый вал двигателя. 5. Для проверки натяжения ремня, усилием пальцев поворачиваем ветвь посередине между шкивами распределительного вала и насоса системы охлаждения на 35. 45.

    Если не удается повернуть ремень или это требует чрезмерных усилий — ремень перетянут. Если ремень можно повернуть на больший угол — ремень не натянут. В любом из этих случаев следует отрегулировать натяжение ремня (Washing machine. ниже).

    Замена Замену ремня привода ГРМ выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания. Если при проверке выявлена неисправность ремня, то заменяем его вне зависимости от срока эксплуатации и пробега автомобиля. Одновременно с заменой ремня, также следует заменить натяжной ролик. Определить, что подшипник ролика изношен можно без разборки двигателя по шуму, с помощью стетоскопа.

    Нужен домкрат или подставка, регулируемая по высоте 1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (Washing machine. тут). 2. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ (Washing machine. выше). 3. Снимаем крышку. Торцовым ключом на 18 мм поворачиваем коленчатый вал двигателя в положение, при котором метка на шкиве распределительного вала будет вверху. 4. Включаем высшую передачу, фиксируем автомобиль стояночным тормозом и подкладываем под колеса противооткатные упоры. Торцовым ключом на 18 м м отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, извлекаем болт и снимаем шкив с коленчатого вала двигателя. 5. Ключом на 8 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ. 6. Накидным ключом на 16 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ.

    Снимаем ремень привода ГРМ. 8. Для замены натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем натяжной ролик. 9. Устанавливаем новый ролик, не затягивая гайку его крепления. 10. Новый ремень устанавливаем в соответствии с метками, нанесенными на его наружную поверхность. Для этого надеваем ремень на шкив распределительного вала так, чтобы метка Б на ремне была совмещена с меткой на шкиве, а стрелки А были направлены вперед (Washing machine. рис. ниже). Снизу надеваем ремень на шкив коленчатого вала так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута, а метка В совпадала с меткой на шкиве.

    Метки на ремне привода ГРМ: А — стрелки, указывающие правление вращения ремня; Б — метка, соответствующая метке на шкиве распределительного вала: В — метка, соответствующая метке на шкиве коленчатого вала

    Вставив отвертку между болтов, поворачиваем коленчатый вал на требуемый угол

    Специальным ключом или съемником стопорных колец поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень. Удерживая ролик в таком положении, накидным ключом на 16 мм затягиваем гайку крепления ролика.

    Схема привода распредвала; 1 — зубчатый швив распределительного вала; 2 — метка на шкиве распределительного вала: 3 — верхняя метка (Б) на ремне привода ГРМ; 4 — зубчатый шкив насоса системы охлаждения; 5 — нижняя метка (В) на ремне привода ГРМ; 6 — метка на шкиве коленчатого вала; 7 — шкив коленчатого вала; 8 — ремень привода ГРМ; 9 — натяжной ролик

    После регулировки натяжения ремня устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед заворачиванием болтов крепления верхней крышки ремня привода ГРМ, наносим на их резьбовую часть маслостойкий герметик.

    63-5-1-09-10

    Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.

    63-13-13-15

    При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

    Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

    63-13-13-04

    Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Renault Logan»/«Sandero»).

    Простая замена ремня ГРМ на двигателях Renault 1,2 литра 16V D4F (Sandero)

    Данный двигатель устанавливался на автомобилях концерна Renault: Sandero, Twingo, Clio, Kangoo.

    Renault Logan 1.6 K7M. Замена ГРМ, регулировка клапанов.

    На автомобилях до 2004 года замена производится каждые 120 000 км или 4 года эксплуатации, с 2005 года (Евро 4) каждые 120 000 км или 5 лет эксплуатации.

    При обрыве ремня произойдёт повреждение двигателя.

    Установочный штифт коленчатого вала — Renault № Mot.1054.

    Снятие ремня

    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток (6) и (7).

    ✌������ Замена ремня ГРМ  на Renault Logan 2

    Вставьте фиксатор в маховик (8). Специнструмент № Mot.1054.

    Слегка покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно.

    Установка ремня

    Убеждаемся, что установочный штифт вставлен (8), а так же в том, что выступ ролика натяжителя (10) нахо­дится в выемке (11).

    Затем временно устанавливаем шайбу и болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 15 Н-м, надеваем ремень привода ГРМ и убеждаемся что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (6) и (7).

    Проверяем, что ведущая ветвь ремня натянута и извлекаем фиксатор (8). Затем ослабляем гайку натяжителя (9), поворачиваем ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не займет положение (12).

    Воспользуемся ключом-шестигранником на 6 мм (13) и затянем гайку ролика натяжителя (9). Момент затяжки: 24 Н-м.

    Поворачиваем коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке, а затем вставляем установочный штифт в маховик (8). Специн­струмент № Mot.1054. Затем слегка покачаем коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно, убеждаемся, что установочные метки совмещены (6) и (7) и извлекаем установочный штифт (8).

    После чего ослабляем гайку ролика натяжителя (9). Удерживаем ключом-шестигранником на 6 мм, (13), поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не займет центральное положение (14), а затем затягиваем гайку шкива натяжителя. Момент затяжки: 24 Н-м.

    замена, ремень, renault, logan

    Отворачиваем болт шкива коленчатого вала (1) и устанавливаем детали в порядке, обратном снятию.

    Для Twingo: Установим правую опору двигателя и отре­гулируем ее положение, после чего затянем болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 40 Н-м 70°5°.

    REDWINGSMX.RU 2021