Автогараж

Замена ремня ГРМ Opel Astra h z16xer

Замена ремня ГРМ Opel Astra h 1,6 z16xer

замена, ремень, opel, astra, z16xer

Веб-сайт не имеет никакого юридического дела к станциям представленным на веб-сайте. Не считая того, работающий ремень ГРМ издает меньше шума. Авто без фронтального колеса После демонтажа колеса снимается правый брызговик мотора.

Замена ремня газораспределительного механизма Опель Astra Ф делается после прохождения автомобилем восьмидесяти-девяноста тыщ км. Отдельный

Вставляем болт крепления шкива коленвала назад, вынимаем фиксирующий маховик инструмент, и проворачиваем ключом коленвал по часовой стрелке до совмещения 2-ух меток на зубчатых колесах дальше по тексту ШЕСТЕРНИ распредвалов и коленвала. Снимите приспособление КМ

Снимаем фронтальное правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем движок через дощечку.

Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за особый выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Снимаем среднею часть пластиковой защиты. Выставляем верхнею мертвую точку.

Характерные ошибки при выполнении фазировки распредвала:

Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Однако цепной привод также следует проверять каждые семьдесят-восемьдесят тысяч километров.

Визуально определить износ цепи ГРМ сложно, так как в ней проверяется степень натяжения. Растянутая цепь может сдвинуться на одно звено и причинить неисправность двигателя.

Первым признаком, указывающим на необходимость ее замены, является характерный грохот. Кроме того, УОНПТ отрегулированный при старом, уже вытянутом и изношенном ремне, с новым ремнем существенно изменится.

Это насосы принципиально отличающиеся друг от друга и коррекция УОНПТ у них осуществляется по-разному. Чертеж корпуса адаптера показан на рис.

Более короткие корпуса вариант 1 и 3 предназначены для работы с ТНВД в стесненном пространстве и могут применяться только при снятых трубках высокого давления. Более длинные корпуса используются в тех случаях, когда места достаточно и трубки можно не снимать.

Отверстие с резьбой М5 в корпусе адаптера предназначено для стопорного винта. Чертеж корпуса адаптера Штатный наконечник в индикаторе часового типа заменяется удлинителем рис. Вариант 1 используется с короткими адаптерами, вариант 2 с длинными.

Замена ремня ГРМ Z16XEP

На одометре 110000 км. Предыдущий хозяин утверждал, что ремень ГРМ был недавно заменен — старая байка с бородой, так как в дальнейшем выяснилось, что ролики имеет большой износ, соответственно все было ложью.Ну что, приступим. Для начала был куплен набор GM-овских фиксаторов.

Далее на просторах интернета была найдена техкарта по замене ремня ГРМ Z16XEP

Более подробное описание есть в инструкции, я же привожу, далее, поэтапные моменты на фото. Ну и некоторые тонкости.

Вот так должен быть установлен маховик

Одной рукой вставляем фиксатор, а другой, надев на болт КВ ключ, попадаем между зубьями.

Снимаем приводной ремешок.Он был сильно поврежден вкраплениями мелких камешков.

Автоматический натяжитель. Фиксируем, снимаем.

Менять все в сборе не имеет смысла, нас интересует ролик.

Для большей экономии можно высверлить заклепки и поменять подшипник. Но мне было некогда, да и цена не слишком кусается.

Обильно поливаем болт WD-40, ждем и откручиваем. Работать желательно из ямы, так как усилие значительное. Вуаля, суперкетайский ключ и шкив.

Вот такая картина, метка есть и на шестерне.

Ремешок имел неравномерный износ — правая сторона зубьев имела меньшую высоту. Возможно сказались биения из-за изношенных роликов.

Это снятые ролики, на болтах виден фиксатор резьбы.

Слева болт ролика старого образца, справа новый из набора Gates.

Аккуратно вынимаем сальник, чтоб не поцарапать посадочное место.

Новый сальник смазываем маслом и усаживаем головкой на 32.

И еще рекомендуется купить новый болт КВ, все садим на разборной(синий) фиксатор резьбы.

Метки на шестернях удалось совместить с 3-го раза, нужно сильно натягивать левую ветвь ремня. И никакие пол зуба несовпадения не проходят — все должно быть строго по меткам. А то в встречал мнения, что. зуб не критично.Бюджет замены на 08.2014 (1=8.5 грн) примерно такой:1. Ремни с роликами 1700 грн.2. Болт КВ 30 грн.3. Фиксатор резьбы 20 грн.

READ  Замена сайлентблоков передней балки ВАЗ 2110

Замена ремня ГРМ на Opel Astra Н своими руками: инструкция, фото, видео

Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, причины обрыва привода, его последствия и способ замены.

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Помимо основной своей функции ремень является приводом для масляного насоса и, на некоторых Астрах, еще и помпы. Важно производить своевременную замену ремня, потому что последствия обрыва плачевны для Астры.

Согласно регламенту Opel, замена привода ГРМ на Opel Astra H должна производится каждые 90000 км, или же 6 лет эксплуатации. Однако, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать замену с интервалом в 75000 – 80000 км, или 5 лет.

Двигатель и ГРМ Opel Astra Н

Автомобиль Opel Astra Н выпускался с 2004 по 2020 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Opel Astra 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Astra Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

Регламент замены

Вот почему так важно вовремя проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это следует хотя бы после 25 000 км. Производитель рекомендует совершать замену ременной передачи через 150 000 км. Но по некоторым причинам менять ремень придется несколько раньше. А вот какие факторы повлияют на сокращение службы ременной передачи:

  • изначально был установлен некачественный расходник;
  • агрессивное вождение;
  • ремень износится быстрее, если автомобиль будет эксплуатироваться при постоянных нагрузках;
  • неправильная установка ременной передачи также может повлиять на ее ранний износ.

Производя осмотр ремня, следует обращать внимание на наличие следующих дефектов:

  • поверхность выглядит явно изношенной на ней присутствуют трещины, вмятины и выпуклости;
  • на зубцах видны сколы;
  • на ремне видны следы масла;
  • на торцах появились отдельные нити;
  • материал начал расслаиваться.

Отдельно стоит сказать про масляные следы на поверхности ремня. Это может означать только одно в результате нарушения герметизации масло начало протекать и попадает на ремень. Масло разрушает резину, и такой ремень долго уже точно не прослужит. Если обнаружено протекание масла, вместе с ремнем необходимо заменить еще и сальники. И это еще не все возможно, придется заменить еще и прокладки, и натяжной ролик.

Если вы решили сменить ремень самостоятельно, приготовьте нужные инструменты и расходники. Не нужно экономить на расходных материалах, так как они износятся гораздо раньше срока. Кстати, если вместе с ремнем вы будете менять и помпу, купите антифриз, так как старый придется слить.

Замена ремня ГРМ Opel Astra н z16xer

Всем Привет!Пробег 90000 км, принято решение поменять ремень ГРМ и ролики.Заказывал ролики комлектом на exist взял ina 530 0450 09 (для информации, оригинал, тотже самый gates но только с маркировкой GM стоит 2,000).Подождав пару дней запчасти приехали, не стал затягивать с заменой и направился в гараж!Начинаем, домкратим, снимаем правое переднее колесо

Opel Astra (Z16XER). Замена ремня ГРМ. (Replacing the belt)

откручивем защиту пластиковую(грязевую).Далее переходим на подъкапотное пространство и снимаем пластиковый кожух ремня, воздушный филт, ремень генератора

снимаем натяжной ролик ремня генератора и нижнею часть защиты ремня ГРМ, далее лезем в смотровую яму, откручиваем защиту двигателя и домкратим мотор, подложив предварительно под поддон брусок

,вылезаем из ямы откручиваем кронштейн крепления двигателя к кузову(для этого мы домкратили мотор)прокручиваем за шкиф коленвала

ГРМ до совпадения меток на распредвалах.Зовём на помощь друга, который включает пятую передачу и нажимает на тормоз, мы в это время открычиваем шкиф коленвала, снимаем шкиф, проверяем нижние метки(выставляем если не на месте)

Фиксируем шестерни распредвалов(метки напротив)ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень

Откручиваем ролики, обводной и натяжной

И что мы видим натяжной ролик маркировки litens, обводной ina(ремень меняю первый раз, ролики стоят с завода)открываю коробку с комплектом роликов ina(новый) там теже самые ролики litens и ina!Вопрос:есть ли смысл переплачивать за оригинальный комплект GM, который стоит дороже, и какие там будут ролики?Отвлеклись мы, Продолжаем, Ставим новые ролики, надеваем ремень аккуратно, следим за метками!Всё одели, проворачиваем несколько раз за коленвал, смотрим не сбились ли метки!Если всё хорошо собираем.Дело сделано, всем спасибо!

READ  LADA Granta не открывается багажник с кнопки

Замена ремня ГРМ Opel Astra Н Z18XER, метки ГРМ Opel Astra Н

Если нет помощника, между педалью и сиденьем водителя можно вставить доску или трубу.

Timing belt SNAPPED.

Далее нужно демонтировать правое переднее колесо и поставить его на опору. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию. В случае их обнаружении потребуется замена прокладки и сальников.

Метки на шестернях удалось совместить с 3-го раза, нужно сильно натягивать левую ветвь ремня. И

Авто без переднего колеса После демонтажа колеса снимается правый брызговик двигателя.

Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Привод газораспределительного механизма ГРМ Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. После установки следует проверить натяжение между соседними шестернями.

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки. Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень.

На фото он уже снят. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

ЗАМЕНА ФАЗОВРАЩАТЕЛЕЙ НА Opel Astra Н

Выставляем верхнею мертвую точку. Поставьте ролики и помпу.

Метки коленвала и распредвалов должны совпасть. Ремень зафиксировать на зубчатом шкиве коленвала: Далее ведомую часть зафиксировать на зубчатом шкиве помпы, после чего завести эту часть за натяжной ролик.

Затем нужно затянуть болт крепления натяжного ролика. Благодаря пружине натяжитель займет положение, необходимое для нормального натяжения ремня.

Замена ременной передачи После замены ременной передачи нужно провернуть коленвал на два полных оборота и снова проверить все установочные метки. Если они не совпадают, следует повторить установку ремешка.

Теперь можно разблокировать распределительные валы. Далее необходимо установить все снятые детали в обратной последовательности. При установке ремешка привода вспомогательных агрегатов нужно проверить его натяжение. После окончательной сборки необходимо завести двигатель и проверить его работу. Если будут слышны посторонние шумы, нужно их устранить. Заменить ремень ГРМ на Opel Astra можно на специализированном автосервисе, но процедуру вполне может выполнить самостоятельно начинающий автолюбитель.

Главное иметь представление об устройстве двигателя Opel Astra и опыт выполнения ремонтных работ.

Комментарии и отзывы

Далее демонтируется колесо, со стороны пассажира, и подкрылок. Затем демонтируется защита картера, и двигатель поднимается домкратом.

Стоит подложить доски, или другие деревянные прокладки, чтобы не повредить силовой агрегат Астры. Снимается опора двигателя, со стороны ремня. Далее натяжной ролик ослабляется, отжатием натяжителя против хода часов, и после этого демонтируется.

Для удобства стоит снять генератор с натяжителем. Затем снимается кожух ГРМ. Маховик фиксируется от прокручивания, и из него выворачивается крепежный болт.

Замена ремня ГРМ

Пришло время заменить ремень ГРМ. Машинка прошла уже более 100 тыс и я почувствовал … пора! Мои личные истории про замену ремня ГРМ связаны с ВАЗ 2114. Вот чувствовал я что пора… но тянул и два раза соплежуйство приводило к одному и тому же — обрыву ремня на трассе. Но двигатель Z16XER не ВАЗ 2111 где за два часа (а со сноровкой из 20 минут) ремень поменял и поехал дальше, тут может закончится всё печальной встречей клапанов с поршнями…

Комплектующие— Ремень зубчатый GoodYear EP G1592H — 945,57 ;— Ремень поликлиновый SWAG 40 92 8881 — 439,74 ;— Ролик возвратный ремня ГРМ Febi 27819 — 985,36 ;— Ролик натяжителя ремня ГРМ Febi 27792 — 1934,31 Куплено, но не поставленоНасос системы охлаждения Febi 28531 1613,94

Поделюсь неостывшими ещё впечатлениями от замены ремня. Если лень читать до конца скажу сразу: Если есть деньги и нету времени лучше ехать в сервис не факт конечно что там его правильное поменяют, если поменяют ;(. Будет много текста, фоток не будет, их и так много.

До ремня ГРМ рукой подать. Делал всё вот по этому руководству. Но в добавок к статье скажу, потребуется ещё и ключ ТОРКС Е10 (для снятия кожуха ремня ГРМ), ключ накидной на 19 (двенадцатигранный) — для ослабления натяжного ролика ремня навесных. Но если вы собрались ремонтировать свой Opel, то у вас уже должны быть в дополнение к стандартному набору «Шофёр» еще и набор ключей TORX T и головок TORX E.

Шкивы распредвалов нужно зафиксировать до снятия ремня. Для этого лучше использовать следующую последовательность (тут как бэ боян, но всё же):— снимаем ремень навесных;— используя 5-ю передачу, педаль тормоза (я использовал доску распёртую между сиденьем водителя и педалью, но можно использовать и помощника) и трубу откручиваем болт шкива ремня навесных;— снимаем нижнюю крышку кожуха ремня ГРМ (4 болта торкс Е10)— вкручиваем болт шкива обратно в коленвал и проворачивая за него выставляем в ВМТ 1-го цилиндра до совпадения чудных меток на распредвалах. Коленвал в положении ВМТ, а метки не совпали? Так и должно быть, КМ на впускной шестерне должна бытьчуть выше чем на выпускном;— маркером делаем отметки на шкивах и задней крышке кожуха ГРМ (я не сделал и жалею) из-за неоднозначности штатных меток их использование затруднено;— либо специальной приспособой за 1,8 килорубля (у меня теперь есть), либо как написано тут (весьма полезная ссылка) фиксируем шкивы распредвалов. После этого ремень ни под каким предлогом не тянем и не дёргаем иначе вся фиксация полетит к … Я валы не зафиксировал в принципе, чем нашёл себе такой головняк.— далее делаем всё по инструкции.

READ  Kalina не крутит стартер с ключа

Чем чревата расфиксация валовОни бегают, бегают как зайцы. Никак иначе их не зафиксировать в нужном положении. Хотя на шкивах есть по два отверстия d7 (их видно на одной из фото в этой статье) и при правильной фиксации валов они находятся в вершинах прямоугольника со сторонами параллельными (перпендикулярными) земле (моё наблюдение). КМ — просто некое издевательство — выставить их друг на против друга низя (по ТИСу одна метка чуть нижу другой), проверяется это только при установке ремня. Короче, ошибиться не так уж и трудно, но при прокручивании коленвала при проходе точки ВМТ (по метке на шестерне коленвала) метки должны сойтись и разойтись. Если это не так, сводим метки, фиксируем и по новой ставим ремень (а это так весело!) я так два раза делал.

После заменыВсё собрал, двигатель запустил и он … запустился. Теперь вот переживаю за:— дизельное тарахтение (он и раньше тарахтел, но теперь я знаю что это значит);— появился какой-то непонятный металлический гул(звон, дребезжание) при наборе 1500, 3000, как будто где-то не закручена гайка или инструмент забыли и теперь он там бегает. Очень неприятно.— натяжной ролик ремня навесных попросился в горячие цеха мартена — начал шуметь!

Пошаговая инструкция

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты.

Видно не очень, но найти их не составит труда.

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

REDWINGSMX.RU 2022