Тест-драйв

Замена ремня ГРМ Logan пробег

Замена и выбор ремня ГРМ Renault Logan

Ремень ГРМ один из основных претендетов на смену после 40-50 тыщ пробега. В случае появления изъянов либо разрыва ремня ГРМ мы рискуем получить традиционную поломку — утыкание клапанов в днище поршня. Замена ремня на Logan и Sandero должна выполняться раз в четыре года либо после пробега в 60000 км. Ремонт ремня ГРМ выполнить нетрудно, когда известен каталожный номер нужной детали и схема ее монтажа. Диагностику технического состояния ГРМ на Рено Logan и Sandero следует делать раз в 15000 км пробега. Если по факту проверки выявляются недостатки ремня, следует выполнить его замену.

замена, ремень, logan, пробег

Авто Рено Logan 2004-2015 годов выпуска оснащались движками k7j на 1,4 литра, 1,6 литровым восьми клапанным k7m, также 1,2 литровыми 16-ти клапанными движками k4m и d4f. 2-ое поколение Рено Logan комплектовали такими же движками, а в автомобилях 2016 года производства начали устанавливать 1,6 литровый движок h4m и 1,5 литровый k9k версии dci.

Эффективность механики ГРМ может быть обеспечена в случае монтажа запчастей, рекомендуемых заводом производителем. Для автомобилей Рено Logan следует использовать такие ремни ГРМ:

  • Для автомобилей с восьми клапанными движками К7М, (K7J) 710-7701477024 либо К7М (K7J) 800-130C17480R.
  • Для автомобилей с 16-ти клапанным движком K4M 690 либо 697-130C17529R.

Уникальные ремни ГРМ и ролики от производителей Рено, SNR, Bosch, КОЙО и GATES являются самыми высококачественными комплектующими к Рено Logan. Более дешевые аналоги существуют, но использовать их не стоит, так как дешевая продукция менее качественная и менее выносливая. Неоригинальные комплектующие могут быть причиной досрочного выхода из строя ремня ГРМ, а следовательно, приведет к ремонту или замене механизма. В предыдущих обзорах мы рассматривали особенности выбора приводных ремней для распредвала, все они актуальны и для Логана.

Компания Renault рекомендует проверять состояние ремня ГРМ каждые 15000 км пробега, а замену детали нужно выполнять после каждых 60000 км пробега. Рекомендации актуальны для автомобилей Logan любого года выпуска.

Замена ремня ГРМ должна выполняться вместе с заменой роликов. Замена помпы выполняется раз в 120 км пробега, но менять ее не обязательно. В большинстве случаев после 60000 км пробега ремень ГРМ может быть в нормальном состоянии, но его все равно лучше поменять, чтобы не произошел обрыв ремня во время движения, что может стать причиной загиба клапанов.

Бывают случаи, когда ремень в идеальном состоянии, но пластиковые ролики деформированы или поломаны. В этом случае выполняется замена роликов. Если замену не произвести, то возможна слабая натяжка ремня ГРМ, что может привести к заеданию или соскакиванию ремня (указанное явление особо часто встречается в автомобилях с 16-ти клапанными двигателями).

При наличии необходимых инструментов, четко выполняя требования представленной ниже схемы действий, замену ГРМ можно выполнить своими руками без затруднений. Работы нужно выполнять в такой последовательности:

  • Демонтаж переднего правого колеса;
  • Демонтаж защиты генератора, что делается посредством откручивания верхнего крепежа;
  • Демонтаж ремня генератора посредством отвода в сторону натяжного ролика при помощи ключа на 15;
  • Демонтаж двух защитных болтов на кожухе ГРМ головкой на 8;
  • Демонтаж верхнего опорного элемента двигателя (необходимо подпереть двигатель, установив опору под пробку слива масла);
  • Демонтаж пяти болтов крепления правой опоры двигателя головкой на 15;
  • Демонтаж верхнего кожуха ГРМ;
  • Установка меток ключом на 16;
  • Ослабление крепежных гаек натяжителя;
  • Демонтаж шкива коленвала, ремня ГРМ и натяжного ролика;
  • Проверка помпы (при возникновении люфта и подтеков выполнить замену);
  • Диагностика сальников (масла быть не должно иначе тоже их тоже нужно заменить);
  • Очистка места монтажа ГРМ от загрязнений;
  • Монтаж нового ремня ГРМ происходит вместе с установкой круглой шестеренки коленвала, которую вкладывают в ремень (важно достигнуть соответствия меткам ГРМ и не сбить их по факту завершения монтажных работ);
  • Монтаж натяжного ролика;
  • Совмещение и проверка ранее оставленных меток;
  • Сборка узла осуществляется в обратном порядке;
  • Особое внимание следует уделить состоянию уплотнительных колец на заглушках распределительного вала.
READ  Замена масла в автомате Skoda Octavia

Иногда ремень ГРМ выходит из строя ранее, чем автомобиль проходит 60000 км. Подобная неисправность может привести к досрочному ремонту компрессора кондиционера, генератора и ГУР, поэтому периодичность диагностики ремня ГРМ нарушать нежелательно.

Замену ремня ГРМ на автомобилях Renault Logan можно выполнить самостоятельно, но следует соблюдать все положения, представленной выше инструкции. После правильного выполнения мероприятия автомобиль проходит как минимум 60000 км до следующей замены ремня.

Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.6

Серия 1.6-литровых двигателей оснащается как ременным, так и цепным приводом ГБЦ. Эта процедура на моторах K7M, K4M в идеале проводится каждые 60000 км и не позднее, чем спустя 90 тыс. км.

Но для H4M на замену ремня ГРМ Logan 1.6 цена несколько выше по причине увеличенной стоимости используемых при техобслуживании комплектующих.

Замена ГРМ Logan 1.6 8 клапанов

Мотор с 8-клапанной ГБЦ с индексом K7M обладает максимальной мощностью 8290 л. с. При замене ремня ГРМ Logan 1.6 8 клапанов также мастера рекомендуют проверить и отрегулировать тепловые зазоры.

Замена ГРМ Logan 1.6 16 клапанов

К серии 1.6-литровых 16-клапанных ДВС относятся K4M и H4M, причём последний оснащается цепью. Стандартно обслуживание ременного привода проводится каждые 60 тыс. км пробега, цепного каждые 150 тысяч километров. Это невзирая на то, что по регламенту автопроизводителя цепь меняться не должна. Мастера нашего автосервиса рекомендует регулярно менять привод вне зависимости от его типа, так как на этих моделях двигателей при его обрыве клапаны встречаются с поршнями и их загибает.

Важно учитывать, что установленная для Renault Logan замена ремня ГРМ 1.6 16 клапанов цена существенно ниже стоимости установки новой цепи. Однако и периодичность проведения процедур снижена в 2 раза.

Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

Регламент замены (периодичность по заводу)

Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Renault Logan не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:

  • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
  • Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.

Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Logan поколения «3» всё может выглядеть иначе.

Уточним, что ремень ГРМ требуется менять вместе с роликами. Многие думают, что сюда относится и помпа:

Всё же, покупкой одного ремня никто не отделается. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Renault Logan равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ на Renault Logan произойдёт загиб клапанов.

Сроки замены согласно опыту владельцев

Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.

Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:

  • Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
  • Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.
READ  Opel Astra j ошибка p0171

Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.

Сроки производителя

Каждый автомобиль имеет инструкцию по ремонту и обслуживанию от производителя. В ней производитель детально расписывает сроки проведения того или иного технического обслуживания, в том числе указан пробег. При котором необходимо выполнить замену ремня в приводе ГРМ.

В зависимости от типа силового агрегата он может находиться в пределах от 60 до 100 тыс. км пробега.

Эта величина пробега может быть скорректирована владельцем в случае:

  • Эксплуатация автомобиля в тяжёлых условиях.
  • Неудовлетворительное техническое состояние мотора.
  • Появление трещин, отслоение резины на теле ремня.

В таких случаях пробег снижают до 40–50 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется не очень интенсивно, замену ремня следует выполнить через четыре года его эксплуатации.

Чтобы избежать печальных последствий при выходе привода ГРМ из строя, при каждом обслуживании следует обращать внимание на техническое состояние привода. Особенно губительно для привода попадание технических жидкостей в зону работы ремня, особенно моторного масла. Если такие проблемы замечены, их немедленно устраняют.

Одновременно с распредвалом ремень вращает насос в системе охлаждения двигателя. Когда ресурс помпы выработан, она может заклинить, это приводит к срезанию зубьев ремня в приводе механизма ГРМ.

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Рено Логан 1.2, 1.4 ремень ГРМ. Состояние ремня грм пробег 90000 км.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Периодичность замены ремня ГРМ на « Renault Logan » По регламенту, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км пробега или через 4 года активной эксплуатации. Ничего страшного не случится, если замена произойдёт и на 70 000 км, утверждает регламент.

В техцентре Logan Ремонт. 8-ми клапанного двигателя с кондиционером 2700. Замена ремня ГРМ Renault Logan 1,6 с 16-ти клапанным двигателем составляет 4500.

ТО-4(60000) надо ли менять ремень ГРМ?

Добрый день коллеги по автомобилю!Еслить очень интересная и свежая информация, в частности для Белорусов, о регламенте замены ремня ГРМ на двигатель к4м (16 кл.)!На данный момент у меня пробег 40тыс, но уже начал задумываться о ТО-4 т.к. оно достаточно дорогостоящее (замена ремней ГРМ и вспомогательного оборудования).Ситуация такая:— в Беларуси на официальных сайтах ОД указан регламент замены ремней на ТО-4 (60 тыс. км.);

— в сервисных книжках тоже указан регламент замены ремней на ТО-4 (60 тыс. км.).— на официальном сайте Renault россия указан регламент замены ремней на ТО-6 (90 тыс. км.)

Начал разбираться в ситуации, ведь не хочется платить деньги за замену ремней, если их по регламенту можно заметь позже!Задал вопрос на горячую леску Renault Россия. Они мне ответили, что регламент единый и указан на сайте (фото выше приложено).Позвонил на Машиностроителей, теперь Свислочская, уверяли, что на вто 2015 года замена на 60 тыс, а с 13.09.2016 замена ремней на авто происходит на 90 тыс.В чем отличие автомобилей 2015 и 2016 годов так мне и не смогли ответить. И уверяли, что ОД на территории вправе вносить изменения в регламент замены оборудования!Связался еще раз с Renault Россия о возможности ОД Беларуси вносить изменения в регламент на свое усмотрение, на что получил ясный ответ, что «дилеры не должны откланяться от регламента компании Renault»!Решил позвонить в ОД на Дзержинского с такой же ситуацией, все пояснил, на что попросили время для решения сложившегося вопроса!Через минут 40 перезванивают и говорят, что на автомобили, начиная с 2015 года, регламент замены ремней на ТО-6 (90 тыс.) или 4 года, и та информация, что на официальном сайте Renault Россия является верной!И самое важное, что та информация по ТО-4, которая висит у наших ОД (первое фото) является неактуальной и ее исправят! Ура товарищи!Получается ТО-4 делаем, как ТО-2! А денюжки готовим на ТО-6, а сколько их надо, аж страшно становится т.к. там и замена всех жидкостей)))И да, я интересовался о к4м (16 кл.), о к7м (8 кл.) уточните, но скорее так же замена на 90 тыс. пробега!

READ  Развал на Niva своими руками

О газораспределительном механизме

Суть работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что в определённый момент горючая смесь подаётся в камеру сгорания, сжимается, воспламеняется, поршень двигается вниз, поворачивая коленвал, при движении поршня вверх выводятся из камеры отработанные газы. Всеми этими процессами управляет газораспределительный механизм двигателя.

  • Один или два распредвала, которые расположены в ГБЦ.
  • Впускные, выпускные клапаны. Они установлены в чугунные направляющие втулки, которые запрессованы в ГБЦ.
  • Клапанные пружины, которые возвращают клапан в исходное положение.
  • Каждый клапан приводится в движение распредвалом через шайбы, которые для установки теплового зазора подбираются индивидуально для каждого клапана. На современных моделях моторов устанавливают гидрокомпенсаторы, которые без вмешательства водителя самостоятельно устанавливают нужный зазор между клапаном и распредвалом.
  • Привод механизма ГРМ. Распредвал получает вращение от коленвала через зубчатый ремень, натяжной, отводной ролики. Одновременно через ремень получает вращение насос в системе охлаждения двигателя.

Владельцам следует учитывать, что на моторах с 16 клапанами ремень нагружен больше, так как вращает деталей в два раза больше, чем на 8 клапанном движке. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня позволило уменьшить массу силового агрегата. Длина двигателя стала короче, что позволяет без особых проблем устанавливать двигатель поперечно в моторном отсеке. Шумность работающего мотора значительно меньше против работы силового агрегата с металлической цепью в приводе ГРМ. Затраты на техническое обслуживание привода ГРМ с ремнём стали меньше, работу выполнять стало проще. «Ходимость» ремня довольно высокая, но требуется неукоснительное выполнение рекомендаций производителей мотора.

Что может произойти, если не поменять ремень вовремя

Каждый водитель должен знать особенности эксплуатации силового агрегата своего транспортного средства. Это в полной мере касается привода ГРМ мотора.

Игнорирование требований по обслуживанию двигателя может привести к серьёзным поломкам мотора, это потребует дополнительных финансовых и материальных затрат по их устранению. Правильное обслуживание позволяет отработать положенный приводу ресурс без проблем. Степень повреждения деталей мотора из-за выхода из строя ремня зависит от типа мотора, прежде всего от конструкции головки блока цилиндров.

Для получения высоких показателей двигателя требуется улучшить наполняемость камеры сгорания рабочей смесью и своевременный отвод выхлопных газов. Для этого на каждый цилиндр устанавливают четыре клапана, по два на впускном и выпускном трактах (К4М). Работа мотора на высокооктановом топливе требует увеличения степени сжатия. Это достигается уменьшением объёма камеры сгорания. При повреждении зубчатого ремня клапана зависают в неподвижном положении, поршня продолжают движение в верхнюю мёртвую точку.

В таком случае происходит «встреча» поршней с клапанами, они получают изгиб, возможно получение повреждений поршней, шатунов. Ремонтники приводят много примеров, когда капитальному ремонту после такой «встречи» подвергали ГБЦ целиком. У моторов Renault Logan, у которых в головке восемь клапанов, такие повреждения также случаются. Это двигатели K7J, K7M.

REDWINGSMX.RU 2022