Статьи

Замена ремня ГРМ Logan 16 клапанов

Содержание

Замена ремня ГРМ Renault Logan 8 клапанов (к7м)

Не считая набора инструментов, при помощи которых поршень 1-го цилиндра устанавливался в ВМТ, для манипуляций по замене ремня ГРМ Logan восьмиклапанного мотора употребляют ключ с размерностью 10 мм. Натяжитель проворачивается спецключом либо круглогубцев с отогнутыми губами.

Деяния при замене отработанного ремня Рено Logan:

  • После установки поршня в верхней мертвой точке рассоединяем колесо привода вспомогательных агрегатов и коленчатый вал.
  • Извлекаем нижнюю часть крышки ГРМ, закрепленную 3-мя болтами.

замена, ремень, logan, клапан

( ссылка на источник фото)

  • Нанесите отметины, ориентируясь по которым, во время установки вы можете найти корректное положение натягивающего элемента, после этого, ослабляя фиксирующую гайку, проворачиваем натяжитель по часовой стрелке.
  • В порядке очереди высвобождайте от ремня шкивы водяного насоса, распределительного и коленчатого валов, также механизм натяжителя.
  • ( ссылка на источник фото)

  • При смене натяжителя учтите, что элемент устанавливается отверстиями для ключа наружу.
  • Новый ремень фиксируют соответственно отмеченного стрелками направления движения элемента во время работы мотора, начиная с зубчатого шкива распредвала, потом переводят на шкивы водяного насоса, коленвала и натяжителя.
  • Проворачивая ролик против часовой стрелки, обеспечиваем натяжку ремня.
  • Затягиваем гайку фиксации натяжителя.
  • На коленчатом вале закрепите колесо, передающее движение механизмам вспомогательных частей, 2 раза проверните вал и удостоверьтесь в совпадении меток, регулирующих правильное положение шкивов распредвала и коленвала.
  • Направьте внимание на степень натяжения ремня ГРМ. Если ведущее звено перекручивается на 90 градусов и больше, натяжение ослаблено.
  • После совмещения меток и контроля натяжения снимаем шкив, которым приводятся в движения вспомогательные агрегаты;
  • Произведите установку всех демонтированных частей.
  • Замена ремня газораспределения logan 16 клапанов (к4м)

    Замена ремня ГРМ на агрегированном шестнадцатиклапанным мотором Renault Logan делается инструментами, входящими в набор для установки поршня в ВМТ, с применением торцевой головки «на 10» и шестигранника 6 мм.

    • После установки поршня ВМТ, снятием соответственного болта демонтируйте колесо вспомогательных устройств.
    • Снимите крышку защиты ремня, вывернув надлежащие фиксаторы.

    ( ссылка на источник фото)

  • Установите шестигранник в соответственный паз натяжительного ролика, чтоб он не прокручивался при ослаблении гайки.
  • После снятия ремня газораспределения избавьтесь от гайки крепления ролика.
  • Снимите промежный ролик ремня, зафиксированный болтом и шайбой.
  • Во время монтажа нового элемента натяжения выступом необходимо попасть в паз мотора. Для затяжки гайки нужно усилие 7Нм.
  • Натягиваем ремень ГРМ Рено Logan.
  • Фиксируя ролик шестигранником, нужно на 7-8 мм по часовой стрелке сдвинуть подвижную отметку, выступающую на внешней части корпуса натяжителя.
  • ( ссылка на источник фото)

  • Установите колесо, передающее движение вспомогательным механизмам, затем снимаются вспомогательные фиксирующие элементы коленвала и распредвала.
  • Оберните 6 раз болт, крепящий колесо вспомогательных механизмов и коленчатого вала.
  • Ослабляем гайку, отвечающую за фиксацию натяжительного механизма, подводим подвижную метку к неподвижной. Затягиваем крепление динамометрическим ключом, прикладывая усилие, равное 27 Нм;
  • Методом установки поршня 1-го цилиндра Logan в ВМТ проверьте, правильно ли отрегулированы газораспределительные фазы;
  • Соберите все демонтированные элементы.
  • Выставляем верхнею мертвую точку

    Болт коленвала.

    Внимание! Проворачивайте коленвал только по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма.

    Пазы в торцах распредвалов.

    • Выкручиваем заглушку на блоке цилиндров. Головка Е14. Вкручиваем фиксатор коленвала (болт М10 с длинной резьбы 68 мм). Он должен упереться в шеку коленвала.

    Замена ремня ГРМ на Renault Logan 16 клапанный

    Заглушка блока цилиндров.

    • Стопорим коленвал. Включаем пятую передачу, подкладываем под колеса упоры, вставляем отвертку в тормозной диск ниже суппорта и легким движением руки, с использованием метрового удлинителя, откручиваем болт коленвала.
    • Поскольку коленвал немного сместится проворачиваем его по часовой стрелки до упора в фиксатор. Соответственно на распредвалах пазы встанут в одну леску.

    Полезный совет! Можно крутить коленвал за тормозной диск, не выключая передачи.

    • Вставляем фиксатор распределительных валов.

    Зафиксированные распредвалы.

    • Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. Головка на 13. Три болта и две гайки.

    Верхняя крышка ГРМ.

    • Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, он же сервисный ремень, он же ремень генератора, кому как удобно. Ключом на 13 за полт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень.
    • Снимаем нижнею пластиковую крышку ГРМ. Четыре болта на 8.

    Нижняя крышка ГРМ.

    • Отворачиваем гайку натяжного ролика и болт опорного ролика. Ключ на 13 и Torx T Снимаем оба ролика и старый ремень ГРМ.

    Натяжной и опорный ролики.

    Метки газораспределительного ремня мотора логана к4м (16 клапанов)

    Во время пор приведения поршня первого цилиндра шестнадцатиклапанного движка Renault Logan к положению ВМТ набор инструментов нужно укомплектовать:

    • Торцевыми головками размерностью 15 и 18 мм;
    • Головкой TORX E14;
    • Рожково-накидным ключом 13мм;
    • Плоской отверткой;
    • Фиксаторами коленвального и распредвального узлов.
    • Проводим демонтаж болтов, удерживающих переднее правое колесо, получаем возможность подобраться к необходимому узлу, сняв колесо.
    • Открываем доступ к рабочему пространству, освобождая его от правого брызговика мотора.
    • Снимаем ремешок привода вспомогательных агрегатов.
    • Снимаем правую опору подвески мотора.
    • Открываем привод газораспределительного механизма, снимая верхнюю крышку, сидящую на трех болтах и двух гайках.
    • Проворачиванием болта, который фиксирует шкив, устанавливаем метки ГРМ, немного не доводя их до верхней точки;

    Для фиксации распредвалов Renault Logan выполняем следующие действия:

    ( ссылка на источник фото)

    С помощью плоской отвертки поддеваем заглушки распредвалов и снимаем их, выпрессовывая из задней части блока.

    ( ссылка на источник фото)

  • Если поршень установлен в ВМТ, пазы, находящиеся на концах распредвалов, будут расположены горизонтально со смещением вниз по отношению к оси валов;
  • Устанавливаем фиксатор распредвалов, сохраняя это положение пазов. При неправильной позиции пазов фиксатор установить не получится, поэтому фазы газораспределения регулируются заново.
  • ( ссылка на источник фото)

    Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (k7j и k7m)

    Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:

    • Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
    • Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
    • Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
    • Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
    • Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
    • Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
    • Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля.
    • Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
    • Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
    • Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
    • Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
    • Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
    • Снимите ремень привода ГРМ.
    • Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
    • Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
    • По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
    • Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
    • Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
    • Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
    • Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
    • Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно косильной лески нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
    • Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
    • Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
    • Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
    • Верните на место трубку продувки адсорбера.
    • Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.
    READ  Как снять поддон Audi 80 б4

    Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.

    Метки ГРМ Logan с мотором к7м (8 клапанов)

    Ремонт авто на базе моторов К7М проводят, используя торцевые 10-миллимметровые и 18-миллиметровые головки.

    Последовательность действий на автомобилях Renault Logan:

      Необходимый узел скрыт правым колесом, поэтому его демонтируют. Фиксаторы колес ослабляются только тогда, когда Logan стоит на земле. Зафиксируйте колеса противооткатными упорами, поднимите ручник, а переднюю часть автомобиля закрепите надежной опорой.

    ( ссылка на источник фото)

    Подбираемся к участку двигателя, скрытому за правым брызговиком.

    ( ссылка на источник фото)

    Снимаем ремешок, отвечающий за работу вспомогательных агрегатов. Перед снятием рекомендуется на наружной стороне отметить направление, в котором он движется, так как неправильный монтаж приведет к ускорению износа элемента.

    ( ссылка на источник фото)

  • Проворачивая выступ натяжителя по часовой стрелке, снимаем ремешок.
  • Освобождаем остальные шкивы от привода, передающего движение вспомогательным агрегатам.
  • Чтобы заменить автоматический натяжитель, нужно скрутить фиксирующий болт.
  • Затем демонтируем правую опору подвески мотора.
  • ( ссылка на источник фото)

  • Открываем доступ к картеру силовой установки, снимая с него защиту.
  • С помощью проставки устанавливаем опору под картер.
  • Снимаем держатель жгута проводов с правого кронштейна;
  • Извлекаем болты, фиксирующие правую опору к кузову.
  • Выкручиваем три фиксирующих болта, которые обеспечивают соединение правой опоры и силовой установки, избавляемся от мешающей проведению работ опоры.
  • Обеспечиваем фиксацию поршня в ВМТ.
  • Сняв болты, демонтируем защитную крышку ремня газораспределения.
  • ( ссылка на источник фото)

    Метки ремня ГРМ регулируем проворачиванием болта крепления шкива ремня по часовой стрелке так, чтобы обозначенное риской место совпало с местом отметки крышки головки;

    ( ссылка на источник фото)

  • При правильно проведенной процедуре нанесенная на приводном ремне газораспределения красная буква А совпадет с обозначением на корпусе шкива.
  • Чтобы убедиться в правильности выполнения работ, снимаем шкив, обеспечивающий движение вспомогательных агрегатов.
  • ( ссылка на источник фото)

    Проверяем совпадение меток зубчатого коленвального колеса и блока.

    ( ссылка на источник фото)

    Проверить двигатель на предмет повреждений

    ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

    READ  Замена сальника коленвала Opel Omega а

    Как заменить ремень ГРМ?

    Есть две возможности: изготовить в мастерской или даже изменить самостоятельно.

    Если вы хотите сделать это самостоятельно, на нашем сайте вы найдете пошаговые инструкции для многих моделей. Если вашего автомобиля нет в списке, вы можете запросить руководство для вашего автомобиля здесь

    2271-3-8-02-01

    Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

    Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Без использования регулируемого упора можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник).

    Руководство по интервалу замены

    • Renault рекомендует замену каждые 72 000 миль или 5 лет.
    • 07.2003 →:
    • Натяжной ролик подлежит замене.
    • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

    2271-6-1-11-11

    Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном.

    Далее для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.

    Демонтаж

    • Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
    • Удалить:
    • Ремень (ремни) вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (ремни) НЕОБХОДИМО заменить.
    • Опора двигателя.
    • Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
    • Удалить:
    • Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.
      • Кронштейн правой опоры двигателя [1].
    • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочная метка звездочки распредвала не совместится с выемкой на крышке головки цилиндров [2].
    • Удалить:
    • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
    • Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [2].
    • Пометьте звездочку распределительного вала и крышку головки блока цилиндров краской или мелом в указанных местах [8].
    • Вставьте установочный штифт [9] маховика. Инструмент No Mot.1054.
    • Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
    • Удалить:
    • Гайка натяжного ролика [10].

    Специальный инструмент

    • Штифт крепления маховика. Renault No. Mot.1054.
    • Инструмент для регулировки натяжителя. Renault No. Mot.1135-01.
    • Инструмент для натяжения. Renault No. Mot.1386.
    • Датчик натяжения. Renault No.Mot.1715 или Mot.1505.

    Снятие ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов

    В первую очередь поддомкрачиваем правую сторону автомобиля пока не провиснет переднее колесо и снимаем его. Для доступа к ГРМ нужно будет снимать правую подушку двигателя, поэтому снимаем защиту картера, подпираем мотор чтобы он не провис и не растянул и не оборвал остальные опоры. Снимаем подушку и пыльник, чтобы получить доступ к шкивам.

    Далее нужно открутить натяжной ролик привода дополнительных агрегатов, после чего в моторном отсеке откручиваем и снимаем ресивер. Снимаем кожух газораспределительного механизма. На распредвалах установлены резиновые заглушки, которые нужно снять (см. рис. 1). Обычно при замене ремня ГРМ их меняют на новые, но если таковых нет, старые заглушки можно сохранить.

    Для фиксации коленвала в корпусе двигателя предусмотрено технологическое отверстие. Оно находится на блоке цилиндров и закрыто заглушкой, которую нужно снять. Чтобы зафиксировать вал подойдет болт длиной 10 см, подходящий по диаметру и шагу резьбы. На распредвалах есть отметки, которые нужно выставить горизонтально, так чтобы они совпадали с соответствующими маркерами на двигателе (см. рис. 2). Для этого прокручиваем коленвал, а когда метки встанут на место, фиксируем болтом, закрутив его до упора.

    Для фиксации распредвалов обычно используется специальный инструмент, но можно обойтись без него. Главное следить за тем, чтобы распредвалы и коленвал не прокручивались. Пока механизм ГРМ разобран, нелишне проверить состояние сальника коленвала и водяного насоса. Вообще осмотрите все патрубки и посадочные места на предмет течей.

    Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов

    Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов — задача не из простых. Поэтому большинство водителей предпочитают обращаться на СТО, хотя при желании все можно сделать самостоятельно. Единственное что требуется — наличие минимального набора инструментов и соблюдение технологии.

    Основная проблема при замене ремня ГРМ на двухраспредвальном двигателе — правильная установка распредвалов и коленвала. Чтобы сделать все быстро и без лишних затрат времени нам потребуются фиксаторы и цепь, но можно обойтись без них. Для удобства замены все работы нужно проводить на эстакаде или смотровой яме.

    ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    Смена ремня

    Новый ремень ГРМ — направленный, на нем есть метки, которые должны совпадать с метками на шкивах. Если ваш натяжной ролик в хорошем состоянии и не требует замены, его все же лучше снять. Так мы получим больше пространства для замены ремня. Снимаем старый ремень ГРМ и устанавливаем на его место новый. В первую очередь устанавливаем его на распредвалы так, чтобы он не провисал, после чего натягиваем на помпу и паразитный ролик.

    При замене ремня следите за тем, чтобы шкивы не проворачивались. Небольшое отклонение на один зубец недопустимо. Когда ремень ГРМ установлен, проверьте совпадение меток на ремне и шестернях валов (см. рис. 3) — если они совпадают, можно собирать ГРМ.

    Установите натяжной ролик и подтяните с его помощью ремень ГРМ. Узнать, насколько хорошо натянут ремень просто — попробуйте отвести его пальцем вверх или вниз. Если ремень отклоняется более чем на толщину пальца — нужно подтянуть ролик. Когда нужная сила натяжения достигнута, собираем газораспределительный механизм.

    Устанавливаем на место заглушки на распредвалы. Еще раз убедитесь что метки на всех шкивах совпадают с ответными на корпусе двигателя, после чего выкручивайте болт и закрывайте отверстие пробкой. Соберите корпус ГРМ, поддомкратьте двигатель и поставьте на место правую подушку. Снимаем мотор с домкрата и ставим защиту картера. Возвращаем на место ресивер, одеваем пыльник и ставим на место колесо.

    Как видим, замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов — работа хлопотная, но ее можно выполнить самостоятельно. Главное — быть внимательным и все делать согласно инструкции.

    Процедура замены: моторы К7J и К7М 8 клапанов

    Прежде чем приступать, внимательно прочитайте инструкцию и убедитесь, что такая работа окажется вам по плечу. Если неправильно выставите метки ГРМ «Renault-Logan», то будет нарушена синхронизация коленчатого и распределительного валов. Чем это грозит – мы уже писали ранее.

    Ели сомнений нет, тогда придерживайтесь следующего порядка действия:

    Приподнимите автомобиль с правой стороны домкратом и демонтируйте переднее правое колесо. По правую сторону мотора будет установлен специальный металлический щиток для защиты от грязи. Его нужно демонтировать. Далее нужно снять ремень привода генератора, который мешает получить доступ к месту установки ГРМ. При помощи гайковерта или ручного инструмента открутите крепежный болт шкива коленчатого вала и снимите деталь с агрегата. Гайковерт предпочтительнее, поскольку вращать ключом в ограниченном пространстве будет неудобно. Под мотор машины необходимо установить подставку, чтобы при демонтаже правой опоры ничего не рухнуло. Если не хотите демонтировать защиту картера, то можно найти специальный продолговатый брусок, сечение которого будет меньше отверстия в защите для слива моторного масла. Его ставят как раз под это отверстие. Далее необходимо отсоединить трубку, которая используется для продувания адсорбера

    READ  Замена ремня ГРМ Renault Logan 2

    Осторожно отведите ее в сторону и закрепите изолентой или другим способом, чтобы она не мешала в ходе работ. Далее вам понадобится ключ на 16. Правая опора мотора крепится к агрегату ГРМ и корпусу пятью болтами

    Необходимо открутить их и снять опорный узел. Обязательно вытащите щуп, чтобы случайно не повредить его. Отверстие рекомендуется заделать. Для этого можете использовать пластиковую крышку подходящих размеров или ее аналог. Через нижний проем моторного отсека необходимо снять защитную панель. Она закреплена на механизме тремя болтами: один сверху и два по бокам. Производители используют болты на 10 или 8. Здесь все зависит от года выпуска автомобиля. Выше защитного кожуха находится металлическая крышка. Ее также нужно снять, открутив пять болтов по бокам. Понадобятся несколько ключей (на 10, 13 и 16). Далее важный шаг – установка метки ГРМ «Logan» Механизм нужно выставить так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с аналогичной, отлитой на корпусе клапанной крышки. Внимание! Во всех последующих работах строго запрещено проворачивать коленчатый или распределительный вал отдельно друг от друга, нарушая их синхронизацию. Демонтаж начинают с натяжного ролика, открутив его ключом на 16. Как только натяжка исчезнет, достать ремень не составит труда. Очистите от грязи все шкивы и ролики Будьте осторожны и не проверните случайно коленвал или распредвал. Закрепите натяжной валик на место, слегка ослабив его. Натяните новый ремень. На изделии имеются две метки: нижнего и верхнего положения. Они должны совпадать с аналогичными значками на шкивах. Выполните натяжку ремня и соберите конструкцию в обратном порядке.

    Актуальный вопрос – как проверить ремень ГРМ на Renault Logan, в частности, натяжение? Здесь необходимо на самом длинном участке попробовать провернуть ремень перпендикулярно оси. Он должен поворачиваться на 90 градусов. Если этот показатель больше или, наоборот, ремень практически не поддается, то следует отрегулировать натяжение. Также можно руководствоваться двумя отверстиями на натяжном ролике. При заводской регулировке они стоят параллельно ремню, который идет ниже ролика.

    Как видно, самое важное – это убедиться, что фаза не нарушена, а коленчатый вал установлен в синхронное положение с распредвалом. Перед сборкой всегда проверяйте, все ли метки выставлены правильно

    В конце остается запустить мотор и убедиться, что агрегат работает нормально и никаких шумов от роликов или шкивов нет. Как правило, при замене ремня ГРМ меняют и ролики, последние часто стираются, ослабляя натяжение.

    Артикулы

    Автомобили Renault Logan для российского рынка оснащались бензиновыми силовыми установками 3 видов:

    • 1.4 литра K7J (75 л.с. и 8 клапанов);
    • 1.6 литра K7M (84 л.с. и 8 клапанов);
    • 1.6 литра К4М (102 л.с. и 16 клапанов).

    Рестайлинг 2008 года не затронул силовые установки, компонент ГРМ остались прежними.

    В связи с тем, что на первых двух моторах стоит по одному распределительному валу. а на третьем — два распредвала, ремни имеют разное число зубцов и разную длину.

    У двигателей K7J и K7M ремни имеют по 96 зубьев. Они считаются заменяемыми. Их оригинальные номера таковы:

    • ремкомплект, включающий в себя ремень, ролик и помпу: 7701472725;
    • ремень: 7700273279,7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
    • ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
    • помпа: 7700861686, 8200146298.

    Ремнем ГРМ приводится в действие и водяной насос (помпа), поэтому менять нужно и эту деталь. Не поменять помпу равносильно тому, что не заменить ролик.

    На 16-клапанном К4М другая ГБЦ, в которой два распределительных вала. В приводе ГРМ-механизма уже 2 ролика, сам ремень — более длинный (132 зуба). Но помпа точно так же приводится в действие зубчатым ремнем, а значит, менять нужно и ее.

    • комплект ГРМ без помпы: 130C17529R, 7701477014;
    • с помпой: 7701471974;
    • ремень: 7700101248, 7700113558, 8200537026;
    • натяжной ролик: 77 00 108 117, 8200244615;
    • паразитный (ведущий) ролик: 7700 107 150;
    • помпа: 7700105176, 8200428447.

    Схема ремня ГРМ

    Система газораспределительного механизма выглядит таким образом:

    • Комплект ГРМ
    • Распредвал
    • Упорная шайба
    • Шкив распредвала
    • Ремень ГРМ
    • Натяжной ролик
    • Болт М6
    • Болт шкива распредвала 8200651816
    • Гайка
    • Шпилька
    • Шайба

    Замена ремня ГРМ Renault Logan

    Renault Logan — бюджетный автомобиль с простой конструкцией, ремонт которого не требует много времени, а потому является дешёвым. Даже полноценная замена ремня ГРМ Logan на оригинальный новый компонент не потребует серьёзных затрат и не влетит автовладельцу «в копеечку».

    Есть ли разница в ремонте моделей на 8 и 16 клапанов?

    Разница есть. Первый момент — это количество роликов (на 16 клапанах их 2), второй — наличие меток, по которым производится установка. На 16-клапанной модели важно правильно выставить 2 распредвала относительно друг друга. Для этого нужны дополнительные инструменты: шаблон для фиксации валов, стопорящий коленвал болт, шестигранные ключи. С 8-клапанной машиной сладить проще.

    Как выполняется замена ремня ГРМ Renault Logan на 16 клапанов, показано на следующем

    Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?

    При обрыве ремня ГРМ всегда происходит встреча клапанов с поршнями. Клапаны загибаются и перестают выполнять возложенную на них функцию.

    Согласно регламенту автопроизводителя, проверка состояния зубчатого ремня осуществляется один раз в 15 тыс. км, а замена — с периодичностью в 60 тысяч. Но в российских условиях на Renault Logan замену ремня ГРМ лучше выполнять уже после 45-50 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года — если за этот период машина не накрутит пробег в полсотни километров.

    Нельзя продолжать ездить на автомобиле после 60 тыс. км пробега со старым ремнем, даже если внешне он и ролик (ролики) выглядят идеально.

    Внутренние повреждения, возникающие из-за естественного старения, вы не определите на глаз.

    • на его поверхности следы масла;
    • заклинила помпа или ролик ГРМ;
    • есть внешние признаки нарушения целостности ремня: трещины, отслаивания, надрывы;
    • ремень перескочил на один или несколько зубьев.

    Попадание масла на ремень очень опасно. Под его воздействием резина быстро разрушается, обрыва вряд ли удастся избежать. Необходимо не только поменять ремень, но также выявить и устранить причину, по которой смазка попала под крышку ГРМ. Чаще всего это происходит из-за износа сальников валов.

    Ход работ по замене ремня ГРМ 16 клапанного K4M

    Загоните автомобиль в гараж со смотровой ямой, снимите правое переднее колесо, брызговик подкрылка. Опустите автомобиль на опоры. Откроется доступ к шкиву коленвала (1), ремню генератора (2), натяжному ролику (3).

    REDWINGSMX.RU 2021