Статьи

Замена ремня ГРМ Largus 16 к4м

Простая замена ремня ГРМ на автомобиле LADA Largus с двигателем 16 клапанов К4М

Сейчас к нам приехала уже издавна ставшая пользующейся популярностью LADA Largus с движком 1,6 16 клапанов, замена ремня ГРМ, масла фильтров и незначительно по ходовой. На данном агрегате стоит испытанный временем, надежный и обычный движок К4М Рено. ГРМ меняем потому что подошел срок замены, истекли 6 лет с момента начала эксплуатации.

Периодичность замены на движке К4М 120 тыщ км пробега либо 6 лет эксплуатации, это рекомендация производителя. Мы же советуем всегда поменять малость ранее обозначенного срока, как говорится «береженого бог бережет»

Принципиально! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на движке К4М гнет все клапана.

  • Инструмент и приспособления
  • Предварительные операции
  • Пошаговая аннотация
  • Выставляем верхнею мертвую точку
  • Замена помпы
  • Установка нового ремня ГРМ
  • Облегченный метод замены ремня ГРМ на LADA Largus к4м 16 клапанов
  • Видео замены ремня ГРМ на Ладе Largus с движком к4м 16 клапанов

Пошаговая инструкция

замена, ремень, largus

Крепление опоры мотора.

  • Снимаем резонатор.

Резонатор.

  • Протыкаем старенькые заглушки распредвалов и выковыриваем их используя отвертку как рычаг.

Заглушки распредвалов.

Подготовительные операции

Замена помпы

  • Откручиваем 7 болтов на 10 и один на 13 и снимаем старенькую помпу.

Крепление помпы.

  • Смазываем прокладку новейшей помпы и устанавливаем ее на место.

Новенькая помпа и прокладка.

Внимание! Болты обтягиваем умеренно по кругу, что бы избежать деформации корпуса водяного насоса.

Выставляем верхнею мертвую точку

  • Проворачиваем коленвал, за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, до того момента как на торцах распредвалов прорези не встанут на одну леску и должны быть сдвинуты ниже центральной ось. Головка на 18.

Болт коленвала.

Внимание! Проворачивайте коленвал только по часовой стрелки, в неприятном случае будет приложено завышенное усилие к элементам газораспределительного механизма.

Нужный совет! Можно крутить коленвал за диск тормоза, не выключая передачи.

  • Вставляем фиксатор распределительных валов.

Зафиксированные распредвалы.

  • Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. Головка на 13. Три болта и две гайки.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА ЛОГАН2 САНДЕРО2 ЛАРГУС АЛЬМЕРА G15 ДВИГАТЕЛИ 1,6 16V K4M.


Верхняя крышка ГРМ.

  • Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, он же сервисный ремень, он же ремень генератора, кому как комфортно. Ключом на 13 за полт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень.
  • Снимаем нижнею пластиковую крышку ГРМ. Четыре болта на 8.

Нижняя крышка ГРМ.

  • Отворачиваем гайку натяжного ролика и болт опорного ролика. Ключ на 13 и Torx T Снимаем оба ролика и старенькый ремень ГРМ.
READ  Замена шаровой опоры Kia RIO 3

Натяжной и опорный ролики.

Инструмент и приспособления

Потому что пред нами французский движок то к стандартному набору ключей и головок нам пригодится к тому же головки на 15, 16, 18, а так же для откручивания 1-го из болтов фронтальной крышки ГРМ подпиленная головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала нужно приобрести особый набор фиксаторов (в вебе много предложений), но если процедура разовая то можно сделать своими руками. Чертеж приведен ниже.

Фиксатор распредвалов. Фиксатор коленвала.

Установка нового ремня ГРМ

Внимание! На новом ремне ГРМ может быть не указано направление вращения стрелочками, тогда ставим его так чтобы читались надписи.

  • Так же присутствует стрелочный индикатор правильной натяжке. В последствии при натяжки ремня ГРМ стрелка должна встать напротив прорези.
  • На корпусе водяного насоса имеется паз, туда вставляем отогнутый конец кронштейна натяжного ролика при его установки.

Паз для ролика.

  • Устанавливаем на место натяжной и опорные ролики, гайку натяжного не затягиваем.
  • Одеваем новый ремень ГРМ начиная с зубчатого шкива коленвала далее на опорный ролик и помпу, зубчатые шкивы распредвалов и натяжной ролик. Помним про направление вращения.
  • Снимаем фиксатор распредвалов и натягиваем ремень до совпадения меток на натяжном ролике. Шестигранник на 6.

Правильная натяжка.

  • Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Ключ на 13.
  • Вынимаем фиксатор коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и снова ставим фиксатор коленвала и распредвалов. Так же проверяем натяжку. Если все совпало, значит вы сделали все правильно, а если нет придется переставить ремень.

Установлен новый ремень ГРМ.

  • Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, забиваем новые заглушки распредвалов, заливаем антифриз.

Это был так называемый академический способ, но есть еще и упрощенный.

71-3-8-06-25

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Двигатель LADA Largus

Двигатель LADA Largus бывает двух видов: Renault K4M и Renault K7M. Мы уже достаточно много написали про двигатель Lada Granta и двигатели других современных и не очень моделей автомобилей АвтоВАЗа, теперь же пришла пора поговорить о семейном автомобиле, который пользуется неплохой популярностью среди людей, который ищут универсальный автомобиль.

Двигатель Renault K4M

Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.д

Данный двигатель построен на 16-ти клапанах, которые располагаются в четыре ряда. Впрыск топлива распределяется электронной системой управления. В качестве основного топлива данный мотор требует использования АИ-95.Рабочий объем двигателя Renault K4M составляет 1598 кубических сантиметров. Степень сжатия топлива составляет 9,8. Норма токсичности этого двигателя соответствует стандарту ЕВРО 4. Мощность двигателя составляет 105 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 148 Н.м. Объем резервуара под моторное масло составляет 4,8 литра (с учетом масляного фильтра).

READ  Замена задних амортизаторов Honda CR-V 3

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Двигатель Renault K7M

Данный двигатель построен на основе 8-ми клапанов, которые располагаются в четыре ряда. Так же, как и у предыдущего двигателя, в качестве основного топлива, ему требуется использование бензина АИ-95. Его рабочий объем составляет 1598 кубических сантиметров, что также аналогично двигателю Renault K4M, но степень сжатия у него ниже – всего 9,5. В итоге, из-за меньшей степени сжатия и меньшего числа цилиндров, у него более низкая максимальная мощность: 84 лошадиные силы, а также более низкий максимальный крутящий момент: 124 Н.м.

По стандартам загрязнения атмосферы, он так же, как и мотор Renault K4M, соответствует стандарту ЕВРО 4.

Какой из двигателей выбрать?

На самом деле, понять, какой двигатель LADA Largus вам подойдет, достаточно просто: если вы берете комплектацию с кондиционером, то выбирайте Renault K4M, а если вы берете комплектацию без системы кондиционирования, то вам вполне будет достаточно Renault K7M, это вам позволит сэкономить, но при этом, вы практически не потеряете в динамике.

Вполне резонно,что нам,при покупке двигателя ,не обойтись без погрузчиков,которые заберут со склада и погрузят двигатель на вашу грузовую машину для доставки в сервис.В наше время любые такелажные или строительные работы невозможны без вспомогательной техники. роль которой и выполняют погрузчики. Ну а если они выходят из строя. необходим ремонт погрузчиков ,который осуществляется специализированными организациями. В Санкт-Петербурге. например. эту помощь вам окажет ООО «РЕМТРАНС-СПБ».

LADA Largus. Замена сальника распределительного вала двигателя 1,6 (8V)

Оценить состояние сальника распределительного вала и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ.

Если обнаружена утечка масла через сальник распределительного вала, рекомендуется заменить ремень привода газораспределительного механизма, т. к. попавшее на ремень и зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов масло приведет к быстрому выходу из строя ремня.

Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть шкивы ветошью, смоченной в бензине.

Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма и, проворачивая коленчатый вал, по метке на шкиве распределительного вала устанавливаем коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (8V)»).

Головкой «на 16» ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания силовой отверткой, вставленной через отверстие шкива в углубление в головке блока цилиндров. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см.

После снятия ремня с зубчатого шкива распределительного вала нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя. Отвернув болт крепления зубчатого шкива распределительного вала…

READ  Дизель дымит на холодную белым дымом

Поддев отверткой… …извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров.

Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника…

…надеваем сальник на носок распределительного вала.

Запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или оправки подходящего диаметра.

Устанавливаем зубчатый шкив на распределительный вал так, чтобы выступ на шкиве вошел в паз на носке распределительного вала. Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

Регулируем натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см.

LADA Largus. Изготовление фиксатора распределительных валов и коленвала для замены ремня ГРМ.

Замена сальника распредвала

DSC_9570

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова

Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

REDWINGSMX.RU 2021