Тест-драйв

Замена ремня ГРМ Hyundai Tucson

Замена ГРМ Hyundai Tucson 2,0 2004-2009 Двигатель G4GC

замена, ремень, hyundai, tucson

Через 60 000 км либо 4 года после замены ремня. проверка.

Обрыв ремня Повреждение мотора. ДА

Снятие ремня Hyundai Tucson

Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

□ Крепления правой опоры мотора (1) и (2).

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

Удостоверьтесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совмещены (4).

Удостоверьтесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника распределительного вала (5).

Если нет: проверните коленчатый вал на один оборот

□ Направляющую шайбу звездочки коленчатого вала (8).

Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Отведите ролик натяжителя от ремня и немного затяните болт.

Примечание: если ремень будет применен повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне

Установка ремня Hyundai Tucson

Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика.

Удостоверьтесь, что установочные метки совмещены (5) и (11).

3- Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со

звездочки коленчатого вала, Удостоверьтесь, что ремень туго натянут меж звездочками.

Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Прижмите на-тяжитель к ремню, чтоб за ранее натянуть ремень.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два зуба звездочки распределительного вала.

Поверните натяжитель против часовой стрелки для натяжения ремня. Используйте ключ-шестигранник (12).

Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 43-55 Нм.

Нажмите на ремень с усилием 2 кг. Ремень должен прогнуться на 4-6 мм,

Если нет: отрегулируйте положение ролика натяжителя.

Проверните коленчатый вал приблизительно на два оборота по часовой стрелке.

Удостоверьтесь, что установочные метки совмещены (5) и (11).

Установите детали в порядке, оборотном снятию.

Затяните болт шкива коленчатого вала (6). Момент затяжки: 170-180 Нм.

Затяните болт кронштейна правой опоры мотора (13). Момент затяжки: 43-55 Нм.

Затяните гайки и болт кронштейна правой опоры мотора (14). Момент затяжки: 50-60 Нм.

Затяните болт кронштейна правой опоры мотора (15). Момент затяжки: 60-80 Нм.

Замена ГРМ Hyundai Tucson 2,0 CRDi Двигатель D4EA

Примечание: ремень привода ГРМ, установленный на этом движке, не подлежит замене.

Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Слейте охлаждающую жидкость из системы остывания мотора.

4 Отсоедините шланги, провода и другие элементы, мешающие снятию мотора.

□ Болты кронштейна правой опоры мотора (5). Q Кронштейн правой опоры мотора (6).

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки. Удостоверьтесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).

Поверните натяжитель так, чтоб можно было воткнуть фиксатор (9), Используйте болт (10).

Ослабьте болт (11). Используйте ключ-шестигранник.

Поворачивайте натяжитель по часовой стрелке до соприкосновения с ограничителем. Используйте болт (10).

Примечание: если ремень будет применен повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня Hyundai Tucson

Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечки либо повреждения. Замените по мере надобности.

Удостоверьтесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).

Наденьте ремень привода ГРМ в последующем порядке:

Удостоверьтесь, что ведущая ветвь ремня натянута меж звездочками.

Примечание: соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.

Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки до касания с ремнем. Используйте болт (10).

Плавненько проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Удостоверьтесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).

Извлеките фиксатор из пластинки натяжителя (9).

Установите детали в порядке, оборотном снятию.

Затяните болты шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 30-34 Нм.

Затяните болты кронштейна правой опоры мотора (5). Момент затяжки: 43-55 Нм.

Замена ГРМ Hyundai Tucson 2,7 Двигатель G6BA

Через 60 000 км либо 4 года после замены ремня. проверка.

Снятие ремня Hyundai Tucson

Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки.

Удостоверьтесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совмещены (1).

□ Натяжитель дополнительного приводного ремня.

□ Болты промежного кронштейна правой опоры мотора (2).

□ Гайки промежного кронштейна правой опоры мотора (3).

□ Промежный кронштейн правой опоры мотора (4).

□ Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.

□ Болты кронштейна правой опоры мотора (9) и (10).

Удостоверьтесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены (12).

Если нет: проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке,

Удостоверьтесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены (13).

Примечание: если ремень будет применен по• вторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня Hyundai Tucson

Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечек либо повреждений (15).

Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя (16).

Установите автоматический натяжитель (15). Затяните болты моментом 20-27 Нм (14).

Удостоверьтесь, что установочные метки совмещены (12) и (13).

Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Удостоверьтесь, что ремень туго натянут меж звездочками.

Извлеките штифт из корпуса натяжителя.

Медлительно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Удостоверьтесь, что установочные метки совмещены (12) и (13).

Через 5 минут удостоверьтесь, что вылет штока составляет 7-9 мм (17).

Если нет: повторите функцию установки.

Установите детали в порядке, оборотном снятию.

Затяните болт направляющего ролика дополнительного приводного ремня. Момент затяжки: 35-55 Нм.

Затяните болт шкива коленчатого вала (6). Момент затяжки: 180-190 Нм.

Затяните болты кронштейна правой опоры мотора (9). Момент затяжки: 60-70 Нм.

Затяните болт кронштейна правой опоры мотора (10) Момент затяжки: 15-22 Нм.

READ  Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112

Затяните гайки и болты промежного кронштейна правой опоры мотора (2) и (3). Момент затяжки. 60-80 Нм.

Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ), роликов ремня, навесных ремней на автомобиле Hyundai Tucson (JM) с моторами 2.0 и 2.7

Механизм газораспределения играет очень важную роль в работе мотора, а замена ременя ГРМ занимает особенное место в обслуживании автомобиля. Его именуют по-разному: ремень ГРМ, зубчатый ремень, ремень газораспределения. Он обеспечивает правильную работу распределительного (либо распределительных валов, если их 2 и больше) и коленчатого валов, поступления горючего, своевременное удаление выхлопных газов из цилиндров.

Замена ремня ГРМ достаточно трудозатратный и технологический непростой процесс, его делают спецы, т.к. не правильно установленный ремень ГРМ приводит к выходу из строя мотора при первом же запуске. Обладатель автомобиля должен смотреть за состоянием ремня и пробегом автомобиля на данном ремне, т.к. последствия обрыва почти всегда достаточно плачевные. В редчайших случаях при разрыве ремня, можно отвертеться испугом и заменив ремень на новый, эксплуатировать авто далее. Обычно же, сначала гнутся впускные клапана, может повредиться поршневая система и даже треснуть головка блока цилиндров. В данном случае избежать ремонта мотора не получится, в неких случаях дешевле заменить движок на новый. Из-за старости ремня может срезать зубья тогда и ремень проскочит, нарушив правильную работу газораспределительного механизма. Не стоит сберегать на качестве ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Hyundai Туссан 2.0 своими руками

Замена ремня ГРМ на Hyundai Туссан 2.0 обычно проводится через четыре года эксплуатации тс либо когда на его спидометре будет намотано около 60-ти тыщ км. Естественно, это усредненные данные, потому что данный элемент может выйти из строя и ранее – все находится в зависимости от разных причин.

Потому всегда рекомендуется делать повторяющийся осмотр ремня ГРМ. Если на нем обнаружены последующие недочеты:

  • Очевидные признаки присутствия масла на поверхности изделия;
  • Физические повреждения – трещинкы, отслоение, отсутствие зубчиков и т.д.;
  • Непонятные неровности либо впадины на поверхности.

То ремень требуется заменить. Многие автовладельцы стараются выполнить схожую функцию своими руками. И на это есть свои предпосылки. Сначала, это реальное сокращение растрат на сервис собственного авто. 2-ой фактор – практический опыт, который просто нужен каждому автовладельцу.

Данный процесс будет показан на примере замены подходящего элемента, установленного на Hyundai Туссан с объемом мотора 2.0.

Вначале нужно приготовить весь требуемый инструмент и заменяемые элементы:

Если все готово, то можно приступать к ремонтной процедуре:

  • Вначале следует избавиться от защитного кожуха агрегата. Делается это просто – благодаря скручиванию 4 фиксирующих болтов.
  • Далее – производится демонтаж правого фронтального колеса авто и снятие брызговика с той же стороны тс.
  • Ослабляется фиксация гидроусилителя, после этого данный элемент двигается в сторону агрегата.
  • Аналогичным образом ослабляется фиксация генератора – крепежный болт откручивается (но не стопроцентно), регулировочный также ослабляется на максимум.
  • Сейчас можно демонтировать ремень с генератора и гидроусилителя.
  • Проверяется попа и изменяется в случае необходимости. При установке нового изделия его не следует фиксировать вполне.
  • Движок тс малость приподнимается домкратом. Потом – снимаются крепления, фиксирующие опору агрегата.
  • Опора совсем демонтируется.
  • Ослабляется ролик натяжителя ремня для климатического оборудования. В случае необходимости – стопроцентно выбрасывается старенькый ремень.
  • Коленвал проворачивается таким макаром, чтоб надлежащие метки за защите и шкиве стопроцентно совпадали.
  • Сейчас коленный вал можно демонтировать совместно со шкивом.
  • Демонтируется нижняя защитная крышка на коленвале. Откручивается натяжитель, снимается сам ремень ГРМ.

Установка нового изделия происходит в последующем порядке:

  • Вначале ремень одевается на зубчатый шкив коленного вала.
  • Потом на промежный ролик.
  • На шкив распределительного вала.
  • Последний шаг – на натяжной ролик.

Сборка снятых ранее частей авто происходит на сто процентов в оборотном порядке.

Постарайтесь после первых 20 тыщ км временами зрительно инспектировать ремень, к примеру, каждые 15 тыщ км. пробега. Хотя ремень отлично защищен от коррозии, на нем плохо сказывается неизменное трение, он может рваться и истираться.

  • На ремне приметны трещинкы, отслоения кусочков, даже отпали некие зубчики.
  • На ремне приметны жирные масляные пятна.
  • На поверхности, которая должна быть ровненькой, видны впадины либо вздутия.

Если очевидно приметно что-то из перечисленного, придется поменять деталь. Сможете не беспокоиться, это довольно легко сделать своими руками, вы получите опыт в более сложном ремонте и удостоверьтесь, что обыкновенные виды починки собственного авто для вас по силам.

Как проходит замена ремня ГРМ Hyundai Tucson?

Приготовьте под рукой шестигранники — обязательно на 5, накидные и обычные ключи на 10, отвертку и пассатижи, чтобы откручивать крепление.

  • Снимите защитный кожух, он довольно просто снимается, держится только на четырех болтах.
  • Снимите переднее колесо (правое) и брызговик с него.
  • Отодвиньте гидроусилитель (не нужно снимать, достаточно слегка ослабить его фиксацию).
  • Генератор тоже достаточно просто ослабить, не требуется скручивать болт крепежа полностью.
  • Когда все ослаблено, можно снять ремень генератора.
  • Проверьте попку, ее тоже может потребоваться заменить. Поставив новый ремень, не нужно его сразу фиксировать.
  • Возьмите домкрат и приподнимите двигатель, чтобы можно было проще снять крепления с опоры.
  • Снимите целиком опору силового агрегата.
  • Ремень климатического оборудована (если изношен, придется заменить). Ослабьте его ролик натяжителя.
  • Теперь проворачивайте коленвал, чтобы совпадали один к одному метки на шкиве и защите. Так можно снять коленный вал как одно целое со шкивом.
  • Снимите защитную крышку (заднюю) с коленвала. Сняв натяжитель (открутив) вы можете снять наконец ремень.

Как видите, не требуются никакие специальные сложные инструменты, все снимается при помощи откручивания болтов. Главное — быть последовательными и не дергать то, что пока не полностью откручено. После того, как вы сняли старую деталь с вашего Hyundai Tucson 2.0, замена ремня ГРМ проходит достаточно быстро. Нужно:

  • Наденьте новый ремень на зубчатый шкив коленвала. Двигаться следует против часовой стрелки.
  • Второй шаг — на промежуточный ролик.
  • Теперь — на шкив распредвала.
  • Натяжной ролик идет последним. Нужно ослабить болт ролика на нем, чтобы прижать его к ремню и сделать предварительное натяжение. Затем затягивайте болт на ролике.
  • Коленвал нужно проворачивать по часовой стрелке на два зубчика распредвала.
  • Натяжитель проворачивайте против стрелки, чтобы ремень больше натягивался. Потом сделайте затяжку болта на 55Нм.
  • Чтобы проверить качество, на ремень следует нажать с усилием в два килограмма, что должно дать прогиб не более 6 мм, но не менее 4. Если же прогиб сильнее, нужно при помощи ролика регулировать натяг.
  • Теперь сделайте два оборота коленвала по стрелке, чтобы установочные метки совместились.
  • Все снятые с автомобиля детали следует установить в обратном порядке, что они снимались.
  • Болт на шкиве коленвала должен быть затянуть примерно на 180 Нм. На правой опоре двигателя на 55 Нм, а на кронштейне минимум 50 Нм.
READ  Hyundai туссан какая коробка передач

Не забудьте по завершению процедуры проверить регулировку других ремней — гидроусилителя, привода генератора, компрессора на кондиционере, чтобы никакая деталь не ослабла.

Не хочется делать все самим или нет времени, оборудования? Если у вас автомобиль Hyundai Tucson, замена ремня ГРМ может быть проведена в любом автосервисе, например, в https://koreanaparts.ru/autoservice/msk — это очень распространенная марка, в которой легко разобраться любому слесарю.

Натяжной ролик ГРМ Hyundai туссан. Самостоятельная замена ремня ГРМ на Hyundai туссан

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять каждые 4 года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Также замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:. следы масла на любой поверхности ремня;. следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;. трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;. разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Предупреждение Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

Примечание Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. « »), а также ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 14», «на 17», «на 22», ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя »). 2. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса »). 3. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя »). 4. Снимите ремни привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора »), компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления »).

Выверните четыре болта крепления шкивов водяного насоса.

6 и снимите шкивы.

Снимите кронштейн правой опоры двигателя (см. «Замена опор подвески силового агрегата »).

Выверните болт крепления распорки.

9 и снимите ее.

Выверните четыре болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.

11 и снимите крышку. 12. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания »). 13. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. « »).

Выверните болт крепления.

15 и снимите с коленчатого вала шкив.

16 и шайбу.

Полезный совет Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

Выверните пять болтов крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.

18 и снимите крышку.

Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика.

Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного и промежуточного роликов и шкива распределительного вала.

21 а затем извлеките его из моторного отсека. 22. Осмотрите зубчатые шкивы коленчатого и распределительного валов. Не допускаются заусенцы, забоины, выкрашивание рабочей поверхности зубьев. Проверьте нажимной и промежуточный ролики на отсутствие механических повреждений и легкость вращения. При необходимости замените дефектные детали. 23. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия »). 24. Проложите новый ремень в следующем порядке: зубчатый шкив коленчатого вала, промежуточный ролик, зубчатый шкив распределительного вала, натяжной ролик.

Примечание Если на новом ремне есть стрелки, при установке их направление должно совпадать с направлением движения ремня при работе двигателя.

Вставив шестигранник в отверстие натяжного ролика, натяните ремень привода газораспределительного механизма и затяните болт крепления натяжного ролика моментом 43-55 Н-м. Если ремень натянут правильно, то при приложении нагрузки 20 Н (2 кгс) к середине ветви между зубчатым шкивом распределительного вала и промежуточным роликом прогиб ремня должен быть 4-6 мм. 26. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадении повторите установку ремня. 27. Установите детали в порядке, обратном снятию. 28. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера »).

Замена ремня ГРМ на Hyundai Туссан 2.0 обычно проводится через четыре года эксплуатации транспортного средства или когда на его спидометре будет намотано около 60-ти тысяч километров. Естественно, это усредненные данные, так как данный элемент может выйти из строя и ранее – все зависит от различных факторов.

  • Явные признаки присутствия масла на поверхности изделия;
  • Физические повреждения – трещины, отслоение, отсутствие зубчиков и так далее;
  • Непонятные выпуклости или впадины на поверхности.

То ремень требуется заменить. Многие автолюбители стараются выполнить подобную процедуру своими руками. И на это есть свои причины. Прежде всего, это реальное сокращение растрат на обслуживание своего авто. Второй фактор – практический опыт, который просто необходим каждому автолюбителю.

Данный процесс будет показан на примере замены нужного элемента, установленного на Hyundai Туссан с объемом двигателя 2.0.

READ  Замена передних стоек Polo седан

Изначально необходимо подготовить весь требуемый инструмент и заменяемые элементы:

Если все готово, то можно приступать к ремонтной процедуре:

  • Изначально следует избавиться от защитного кожуха силового агрегата. Делается это просто – благодаря скручиванию четырех фиксирующих болтов.
  • Дальше – выполняется демонтаж правого переднего колеса авто и снятие брызговика с той же стороны транспортного средства.
  • Ослабляется фиксация гидроусилителя, после чего данный элемент сдвигается в сторону силового агрегата.
  • Аналогичным образом ослабляется фиксация генератора – крепежный болт откручивается (но не полностью), регулировочный также ослабляется на максимум.
  • Теперь можно демонтировать ремень с генератора и гидроусилителя.
  • Проверяется попка и меняется в случае необходимости. При установке нового изделия его не следует фиксировать полностью.
  • Двигатель транспортного средства немного приподнимается домкратом. Затем – снимаются крепления, фиксирующие опору силового агрегата.
  • Опора окончательно демонтируется.
  • Ослабляется ролик натяжителя ремня для климатического оборудования. В случае необходимости – полностью выбрасывается старый ремень.
  • Коленвал проворачивается таким образом, чтобы соответствующие метки за защите и шкиве полностью совпадали.
  • Теперь коленный вал можно демонтировать вместе со шкивом.
  • Демонтируется нижняя защитная крышка на коленвале. Откручивается натяжитель, снимается сам ремень ГРМ.

Установка нового изделия происходит в следующем порядке:

  • Изначально ремень одевается на зубчатый шкив коленного вала.
  • Затем на промежуточный ролик.
  • На шкив распределительного вала.
  • Последний шаг – на натяжной ролик.

Сборка снятых ранее элементов авто происходит полностью в обратном порядке.

Hyundai Tucson 2006 года с 16-клапанным двигателем G4GC (DOHC, 142 л.с.). Плановая замена ремня ГРМ на 60 000 км. пробега. Хотя данный двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения для впускных клапанов (CVVT) для замены ремня ГРМ особых приспособлений не потребуется. Меняем также все ремни навесных агрегатов, их три, натяжной и обводной ролик.

Поскольку помпа приводится не ремнем ГРМ ее не меняем. Вся процедура заняла два с половиной часа, за это время было выпито четыре чашки кофе, съедены два бутерброда и порезан один палец.

Как мы и обещали под капотом двухлитровый рядный двигатель.

Перед тем как снять ремни привода навесных агрегатов, ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы. Если этого не сделать сейчас, то после снятия ремней застопорить ее будет очень сложно. Ослабляем верхний и нижний болт гидроусилителя и сдвигаем его к двигателю.

Под гидроусилителем находится генератор, сфотографировать не удалось. Ослабляем нижний болт крепления и по максимуму выкручиваем регулировочный.

Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. Запоминаем что снизу стоял маленький и какой стороной они стояли к помпе.

Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ.

Снимаем защиту и поддонкрачиваем двигатель. Откручиваем три гайки и один болт крепящих опору двигателя.

Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик.

HYUNDAI TUCSON 2.0 2008 ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ

Перед нами предстал шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера.

Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем последний.

А теперь самое интересное. Выставляем верхнюю мертвую точку. За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем коленвал так что бы метки на шкиве и метка с буквой Т на защитной крышке совпали. Фотографировать очень неудобно поэтому покажем на снятых деталях.

Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. Поскольку заглядывать туда очень неудобно, проверяем так: в отверстие вставляем подходящею по размеру ровную железяку, я использую тонкое сверло. Смотрим сбоку и видим насколько точно мы попали в метку. На фото метки не совмещены для наглядности.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. Для блокировки шкива используем самодельный стопор.

Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку.

Снимаем ее. Метка на коленвале должна совпасть.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. Запоминаем как он стоял.

Снимаем ремень ГРМ и обводной ролик который находится справа посредине блока цилиндров.

Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке.

Ставим новый ремень ГРМ, сначала одеваем на шкив коленвала, обводной ролик, шкив распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, для этого на один два градуса поворачиваем шкив распредвала по часовой стрелки, одеваем ремень, поворачиваем шкив обратно. Еще раз проверяем все метки. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик до момента, когда стрелка совпадет с меткой. Затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение меток. Так же проверяем натяжку ремня ГРМ по стрелки на натяжном ролике. В умной книге написано, что натяжка считается правильной если при прикладывании к ремню нагрузки в два килограмма его провис составляет пять миллиметров. Трудно представляется как это сделать, а тем более измерить.

Если все метки совпали и натяжка в норме, приступаем к сборке. Со шкивами помпы пришлось помучится, хоть они и имеют центрующий паз, но держать их и одновременно наживлять болты очень неудобно, поскольку расстояние до лонжерона порядка пяти сантиметров. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости которые слили. Заводим автомобиль и с чувством глубокого самоудовлетворения отправляемся вперед на встречу приключениям. Вот такая, сравнительно несложная, процедура замены ремня ГРМ на тусане.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Hyundai Туссан

Замена ремня ГРМ Hyundai производится при обрыве либо износе механизма газораспределения. ГРМ является связующим звеном между коленчатым и распределительным валом. Первый узел на Hyundai вращается по принципу шестерней за счет поршней. Второй элемент открывает клапаны в верхней точки вращения поршней.

REDWINGSMX.RU 2022