Автопром

Замена ремня ГРМ Honda Civic

Замена Ремня ГРМ хонда CIVIC 1 часть. D 17a В гараже. Timing belt replacement Honda CIVIC 1 piece.

Замена ремня ГРМ (фотоотчет)

Это не совершенно замена ремня ГРМ, это его снятие-установка, т.к. были подозрения что ремень стоит не по меткам, и из-за этого машина дергается. Кому не охото далее читать, забегая вперед, скажу, что ремень стоял по меткам (метки поганые просто ине понятно сходу было) и делему с дерганьем это не решило. Выходных у меня не было, зато был секас с машиной))

Итак приступим. Сперва мне отец сделал МЕГА ключ для удержания шкива колена, из гайки на 48 (про размер гайки прочел на одном из форумов, как оказывается на 48 мало, необходимо на 50, да и на 48 держит отлично) и универсального съемника, который отдал мне мой корефан.

Замена ремня ГРМ honda civic 1.4 авторемонт

Потом взрываем клапанную крышку (необходимо снять корпус воздухана), снимаем верхний пластмассовый кожух ремня ГРМ. Чтоб в мотор не попало гумно накрываем все незапятанной ветошью

Дальше снимаем колесо, домкратим движок, снимаем крепление подушки, позже снимаем генератор, для того, чтоб снять кронштейн, на котором он держится (кронштейн перекрывает доступ к ремню). Здесь меня ожидала подстава, когда откручивал гайку на генераторе шпилька треснула практически у основания, и я остался без генератора. Не буду говорить как я бегал на след. денек его находил, но гемора я словил определенного. Ценник был от 2500 до 6 рублей, при этом 1 в 1 я отыскал только за 6 рублей, другие либо крепления другие, либо фишки другие, либо размещение фишек другое… Вот у Тоета что на 3s fe что на 3vz-fe генераторы однообразные, а на Honda че то сочиняют, даже на однообразные мотора ставились различные генераторы. В конечном итоге этот болт мне сделал отец на работе, мы воткнули его, но поставив генератор небыло зарядки. Пришлось отдавать в ремонт, за 500 рублей мне мужичок сделал (провод оборвали когда болт ставили) ну и заодно проверил состояние щеток и диодный мост. Все ок. Генератор работает

Смотрим метки: на распредвалу надпись UP должна быть вверху (у меня помечена точкой)

еще с боковой стороны есть риска, должна совпадать с плоскостью головки

а на коленвалу метка у меня стояла вот так:

По книге должна быть напротив первой одинокой черточки, у меня далее, рядом с 3-мя. Здесь то я и пошевелил мозгами, что ремень не по меткам стоит )) но появился другой вопрос — как он перескочил, да к тому же в оборотную сторону? (коленвал то против часовой вертится), это оставалось для меня загадкой до самой сборки ))

READ  Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2115

Берем мега ключ, и уперев его во что нибудь (у меня держал мой кореш) при помощи воротка и удлинителя откручиваем болт шкива. Невзирая на то, что колено вертится против часовой, у болта рядовая (не оборотная) резьба

Берем съемник и снимаем шкив колена (думаю можно и руками, он болтался но был съемник и я не стал ловить излишний гемор), не теряем шпонку!Снимаем фишку с датчика коленвала (будет мешать откручивать нижний кожух)

Фактически, 4 болта и нижний кожух снят:

Вот так смотрится механизм ГРМ в открытом виде )))

Ослабляем крепление натяжного ролика, и снимаем пружинку с верхнего крепления, еще необходимо открутить датчик колена — он не даст снять ремень.

Снимаем ремень. У меня стоял уникальный, при этом в очень неплохом состоянии. Видно, что за машиной наблюдали и говно не ставили. Состояние ремня хорошее, как минимум еще 50 тыщ можно туда не лазить.

Если ремень будет ставиться назад, то непременно делаем метку направление вращение ремня, а то его актуальный срок подсократится

Смотрим метку на колене: я задумывался, что у меня сбита (на распредвалу то стоит правильно)

Как оказывается в конечном итоге, на распредвалу поганые метки. Ставим по метке колено, а потом ставим по метке распредвал. И здесь есть аспект — если ставить по метке со стороны, где написано UP и глядеть в эту плоскость, чтоб спица (не знаю как еще именовать) распредвала совпадала с неровностью на головке блока, то ремень вы не оденете, он не будет попадать по зубьям. Я длительно ипался, но отыскал где необходимо глядеть метки — с оборотной стороны:

Эта неровность на головке совпадает с разрезом под шпонку на шкиву (поточнее на валу), а сама спица отклоняется вроде бы чуток на лево. Не знаю, доступно растолковал либо нет, но думаю если человек сам туда полезет, то допедрит как правильно, а если ничего не соображает то даже и лезть туда не станет.

Ремень ставится последующим образом — поначалу ставится на шкив коленвала, потом от колена очень натягивается и тянется к шкиву распредвала, оттуда на помпу, а от помпы на ролик. Метки проверяются еще 20 раз, потом натягивается и одевается пружина ролика, а потом и болт. Ставится шкив распредвала, одевается шпока, шкив руками вертится пока вся система не провернется раза 2, потом проверяются метки, чтоб не ушли, если все ОК то снимаем шкив, ставим нижний кожух, подключаем датчик колена, и выставляем распредвал по метке и смотрим метку колена. У меня вышло вот так — практически, но если крутнуть чуток шкив то метки сращиваются то уходят (а шкив практически на миллиметры крутишь)

Как видно метка не совершенно верное стоит, но здесь был заплет… если ставить шкив распредвала меткой UP ввысь чтоб она сраслась с неровностью на головке, то метка колена у меня оказывалась в том же месте, что и ранее. = вывод. Ремень стоял по меткам и нехер туда было лазить. Все равно делему с дерганьем это не решило, только выходные про бухал

READ  Замена моторчика печки Ford Focus 2 рестайлинг

Количество зубов ремня ГРМ

Количество зубов ремня ГРМ Honda находится в зависимости от высоты блока и поперечника ролика натяжителя ГРМ. Для моторов, маленькой ошибкой является перескок на один зуб вперед либо вспять, тогда будет не правильно выставлено зажигание, как правило это плюс минус 9 градусов, зависимо от направления ошибки зуба. Большой ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет скапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня повстречается.

  • D14A2 (англоцивик) — 106 зубов 14400-P1J-E01
  • D14A4 D14A3 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D14Z1 D14Z2 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z6 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z7 D15B 3stg — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15B 105 non VTEC — 103 зуба 06141-P2A-305
  • D15B7, D15B2 — 106 зубов 14400-PM3-004
  • D16Z6 — 104 зуба 14400-P28-004
  • D16Y8 — 104 зуба 14400-P2E-004

С роликом я думаю не будет заморочек, вы можете отыскать подходящий парт-код под каждый блок в перечне нужных запчастей Honda Цивик.

Honda civic 1998 1.5 Замена ремня ГРМ

Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B

Необходимо приобрести неплохой ремень и ролик ГРМ, отыскать метод зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластмассовый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки мотора. Не утратить шпонку коленвала. Верно натянуть ремень и собрать все в оборотном порядке. Ну и на финише, воспользовавшись динамометрическим ключом затянуть болт с необходимым моментом — 182нм. Ну и как дополнение можно заменить сходу помпу охлаждающей жидкости и к примеру фронтальный сальник коленвала, сальник распредвала. По другому при замене этих деталей придется повторить функцию замены ГРМ.

Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала

Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм. По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.

Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.

Самое популярное изображения самодельного ключа.

Не совсем удачное решение, толщина гайки мала.

Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением

Введение

Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень ГРМ на своих D-моторах, таких как — D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. На сегодняшний момент стоимость работы по замене ГРМ на Honda Civic, стоит примерно 50-100 в зависимости от сервиса. Замену ГРМ по регламенту нужно менять вместе с натяжным роликом ГРМ раз в 100000 км, обычно это оригинал либо очень хороший заменитель оригинала. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic.

Тонкости при замене ГРМ

Думаю, со сборкой разборкой системы ГРМ проблем не будет, основное правило это зафиксировать шкив и не потерять шпонку. Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается «настройки»? Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа.

READ  Замена масла в двигателе Nissan Qashqai

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала

Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала

Замена ремня ГРМ Honda Civic

Что касается меток. Шкив КВ выставляется по метке которая на блоке в виде стрелки когда метка выставлена ближний.

замена ремня ГРМ Honda civic Метка шкива распредвалов выставляется так же по пластиковой ризке на кожухе. Отметка UP должна быть вверху. Кому не хочется дальше читать, забегая вперед, скажу, что ремень стоял по меткам метки поганые просто ине понятно сразу было и проблему с дерганьем это не решило. Выходных у меня не было, зато был секас с машиной Итак приступим.

Первым делом мне отец сделал МЕГА ключ для удержания замена ремня ГРМ Honda civic колена, из гайки на 48 про размер гайки прочитал на одном из форумов, как оказалось на 48 маловато, нужно на 50, но и на 48 держит хорошо и универсального съемника, который дал мне мой корефан.

Замена ремня ГРМ Honda civic / Часть

Затем взрываем клапанную крышку нужно снять корпус замена ремня ГРМ Honda civicснимаем верхний пластиковый кожух ремня ГРМ. Чтобы в мотор не попало гумно накрываем все чистой ветошью Далее снимаем колесо, домкратим двигатель, снимаем крепление подушки, потом снимаем генератор, для того, чтобы снять кронштейн, на котором он держится кронштейн перекрывает доступ к ремню.

Тут меня ждала подстава, когда откручивал гайку на генераторе шпилька треснула почти у основания, и я остался без генератора. Посторонний шум и свист. Масляные пятна на поверхности ремня.

Ослабление натяжки ремня. Чтобы поменять ремень на Цивике Ферио на примере 1,4 лнужно выполнить следующие действия.

Снять клапанную крышку. Демонтировать пластиковый корпус ремня ГРМ. Даже в результате того, что коленвал движется против движения, гайка имеет стандартную резьбу. Шаг 7 При помощи съемника демонтируем шкив и разъединяем фишку с расположенного на коленвале датчика.

Он будет мешать при откручивании нижних винтов корпуса. Замена ремня ГРМ Honda civic 8 Откручиваем 4 болта корпуса и снимаем.

Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

Перед нами появляется механизм ГРМ в открытом варианте. Шаг 9 Первым делом ослабеваем натяжной ролик и демонтируем с наружного крепления пружину.

Замену ремня привода распредвала ГРМ Я произвел, через км пробега и 8 лет эксплуатации автомобиля 3 года в Россиипри этом ремень был в хорошем состоянии и натяжной ролик имел незначительный ход подшипника. Вообще, знай Я что ремень находится замена ремня ГРМ Honda civic таком хорошем состоянии, замену его произвел бы еще через 20 км пробега.

REDWINGSMX.RU 2021