Тест-драйв

Замена ремня генератора ВАЗ 2112

Замена без ГУР

Обычно, принято делить аннотации по замене ремня генератора. Если автомобиль без ГУР, то пошаговая аннотация по замене будет смотреться последующим образом.

Для начала необходимо проверить натяжение, чтоб найти степень износа. Обычный ремень, естественно не имеющий трещинок, должен прогибаться на 10 либо 15 мм, если на него повлияет усилие, равное 100 Н либо 10 кгс. Усилие необходимо прилагать ровно в центре, прямо меж генератором и шкивом коленвала. Если натяжение слабенькое либо напротив тугое, необходимо или отрегулировать деталь, или ее заменить.

Алгоритм замены

  • Поднимаем передок автомобиля;
  • Снимаем защиту картера;
  • Ослабляем затяжку гаек, фиксирующих верхнее и нижнее крепление генератора;
  • Выворачиваем регулировочный болт (делаем это на очень вероятную величину);
  • Старенькый ремень демонтируем.

Примечание. Снимать деталь необходимо, придвинув генератор к блоку цилиндров очень близко.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110-15

Ремень генератора ВАЗ 2110-2115 предназначен для вращения генератора, который в свою очередь производит электроэнергию для потребителей электроэнергии в автомобиле. Без ремня LADA может передвигаться, но совершенно маленькое расстояние. В данной статье пойдет речь о ремне генератора на ВАЗ 2110-15, а конкретно о его предназначении размерах и замене.

Ремни автомобилей LADA могут отличаться. LADA 2110-15 может иметь гидроусилитель, насос которого будет приводиться во вращение этим же ремнем что и генератор.

Различия в свою очередь и зависят от наличия ГУР-а либо же его отсутствия. Автомобиль снаряженный гидравлическим усилителем руля будет иметь более длиннющий ремень, чем авто без него.

Ниже на картинке наглядно показано отличие 2-ух ремней.

Слева длиннющий ремень, справа маленький (авто без доп. оборудования)

Существует огромное количество разновидностей ремней генератора. В 90-е года с возникновением ВАЗ 2109 приводной ремень генератора был клинового типа. В последствии от него отказались и с появлением ВАЗ 2110 на замену клинового ремня пришел поликлиновый ремень.

Слева клиновой ремень, справа поликлиновый

Ремень генератора ВАЗ 2110-15 без гидроусилителя руля имеет длину 742мм, а с дополнительным навесным оборудованием 1115мм.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110

Приветствую вас дорогие гости веб-сайта zerga.ru. Если Вы находитесь на этой страничке, означает, Вас интересует информация, как происходит замена ремня генератора ВАЗ 2110.

Будьте убеждены на все 100%, что Вы пришли конкретно туда куда необходимо. Тут предоставлено подробное иллюстрированное управление по замене ремня. Данная статья, не ограничивается только моделью ВАЗ 2110, а на сто процентов обхватывает всё десятое семейство, беря во внимание Priora и Калину.

Перечислю главные пункты, о которых пойдёт речь в данном руководстве.

Какие употребляются размеры ремней генератора ВАЗ 2110-2115.

Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2110.

Воспользовавшись данным управлением, Вы без особенных усилий без помощи других проделаете всю работу. Поверьте, сложного ничего нет.

Замена ремня генератора на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: натягиваем верно

Рано или поздно, а точнее каждые 50 000 км пробега на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо менять ремень генератора. Конечно, причиной замены служит не только пробег. Не каждый автолюбитель знает, как заменить эту деталь, а тем более, где она расположена. Поэтому, эта статья расскажет, как заменить такой важный элемент, как ремень генератора.

замена, ремень, генератор, 2112

Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Ремень генератора на автомобилях десятого семейства он идёт лишь на два шкива, а именно на шкив генератора и на шкив коленвала, благодаря нему происходит передача момента с коленвала на генератор, благодаря чему при заведённом автомобиле (Когда коленвал крутится) машина заряжается, заряжается АКБ, а так же ток подаётся в бортовую сеть автомобиля (Это магнитофон, щётки очистки лобового стекла и т.д.), в связи с этим когда двигатель заведён, аккумуляторной батареи уже не имеет смысла давать ток в бортовую сеть (Есть смысл, когда генератор справляться не будет, то есть громко музыка играет при включенном савбуфере и тому подобные ситуации), благодаря чему аккумулятор не садится и напряжение в сети держится на одном постоянном уровне.

READ  Toyota Corolla замена сцепления робот

Примечание! Для замены ремня генератора, понадобится минимум времени и минимальный набор инструментов, в который входят: Гаечные ключи или ещё лучше, если у вас накидные будут, то ими запаситесь, потому что ими намного легче пользоваться и вероятность сорвать гайки, будет куда меньше!

Где находится ремень генератора? Как мы уже сказали он размещён на двух шкивах, один шкив крутится (Это шкив коленвала) и благодаря чему ремень тоже приводится в движении, тем самым второй шкив тоже крутится начинает (Оба шкива кстати указаны стрелками, красной показан тот самый шкив коленчатого вала, а синей шкив генератора), вообще для наглядности на нижнем фото и сам ремень можно отчётливо увидеть, а так же генератор и место где он установлен.

Когда нужно менять ремень генератора? Время от времени его нужно проверять, для этого снять его конечно же придётся, но снимается он очень легко и более 5-ти минут на всю проверку вы максимум потратите, так вот когда ремень будет снят начинайте осмотр, на нём не должны быть трещины и следы разрывов, кроме того сам материал ремня генератора должен быть резиновый, а не грубый (То есть следов затвердевания резины быть не должно), ну и если он у вас зубчатый идёт, то убедитесь что зубья не стёрты у него и находятся в нормальном состоянии.

Замена ремня генератора на ВАЗ-21124 с ГУР

Народная мудрость никогда не потеряет своей актуальности: «Хочешь сделать по-хорошему – сделай САМ!».

Перед отпуском менял ремень ГРМ. Процедура требующая определенных навыков и знаний. У меня даже азбуки нет, поэтому не стал шерстить Интернет и отдал машину в сервис.Как писал ниже (www.drive2.ru/cars/lada/2…4062246863888461802/#post), после замены ремня ГРМ выскочила ошибка работы двигателя, оказалось в сервисе забыли подключить фишку к адсорберу.

После замены ремня ГРМ поездил немного — уехал в отпуск. Когда приехал начал замечать, что часто при первом запуске двигателя начинал свистеть ремень генератора.Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, но она не загоралась. Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного…Прошла неделя, как вдруг ГУР как бы отключился на пару секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, но нет.Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена.Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ «на халяву» поставили на место ремешок генератора, одна дорожка не встала на место. И наверное, подумали, что потом заскочит. И эту самую дорожку и съели ролики.

Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 (цен не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было).Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР».– 620.– Давай.

Позвонил корешу, попросил помочь поменять ремешок. Заехал домой, поискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки.Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж.

READ  Замена передних колодок Lancer 9

Теперь после вчерашнего вечера говорю: «Это 3,14… если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл., то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом всё тоже самое, как и на 8-ми только надо снять еще с подушки.»

Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки».

Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

(фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)

Стали находить натяжной болт, а его и нет!Может у кого-либо на ВАЗ-21124 и есть, но мы обыскали всё вокруг неудачно. Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же неудачно пробовал отыскать этот болт, а другой участник с пеной у рта обосновывал, что болт там есть 100%.

Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу разъяснять, как мы поменяли ремешок.

Итак,1) Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.Сейчас генератор можно толкнуть в сторону мотора, ослабив натяжение ремня.

2) Позже обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста!Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.

Сейчас ремешок еще более ослабился и должен с легкостью слезть с роликов.

замена, ремень, генератор, 2112

3) Сейчас нужно снять движок с опоры. Для этого нужно открутить 2-а болта.

4) Сейчас поднимаем движок. Мы поднимали обыденным гидравлическим домкратом, подсунув под картер.Подушка мотора приподнимется и ремень можно будет вынуть.

5) Сейчас просовываем новый ремешок под опорой мотора. И приступаем к оборотной сборке.

6) Натяжной ролик мы зажали в последнем положении (соответствует наименьшему натяжениею ремня).

7) Генератор сдвинули так же в самое последнее положение (очень близко к движку).

8) Сейчас самое сложное — натянуть новый ремень на ролики…Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик).Смазали чуть-чуть жидкостью WD40, чтобы залезало уверенней.В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30.

Оказывается есть особый ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Наверняка, это он:

Думаю, он очень облегчит процесс, но у нас его не было и о существовании его я вызнал позднее.

9) Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.

Мы сделали так:ручкой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его в этом положении.Потом обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в последнем положении (поближе к движку).

По идее, наверняка, стоило сделать по-другому…Оттянуть генератор очень от мотора (незначительно натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

При заводе двигателя и разгазовке (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться.Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

10) Далее собираем остатки:ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишечку к адсорберу.

Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ 21124 с ГУР:1) Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой.2) Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика. Натяжного болта НЕТ!3) Главное не переусердствовать с натяжением ремня.4) Видел споры по поводу размера (длинны) ремня. На свой ВАЗ 21124 с ГУР я поставил вот этот:

Замена ремня генератора при наличии ГУР

Ремень генератора ВАЗ рекомендуется менять после 45-60тыс.км. пробега. Трещины на ремне генератора тоже является знаком того, что ресурс его подходит к концу. Процедура замены достаточно проста и требует 10минут свободного времени, но ситуация значительно меняется, если на ВАЗ установлен гудроусилитель руля (ГУР). Как поменять ремень генератора в этом случае ?

READ  Замена сайлентблоков задней балки Ford Fusion

В этом фотоотчете замена ремня генератора выполняется на примере ДВС 21124, 1.6L, 16V с заводским ГУР.Там, где у автомобилей без ГУР установлен генератор, в случае с ГУР на этом месте установлен насос гидроусилителя, а сам генератор располагается выше. Ремень генератора проходит так: шкив коленвала, натяжной ролик, вал генератора, вал насоса ГУР, шкив коленвала.

Пошаговая инструкция по замене на 16 клапанном авто

Выполнять замену лучше на смотровой канавке или эстакаде, чтоб было удобно работать под машиной.

Замена ремня генератора на ВАЗ 2110-2112, 2108-2108 и 2114-2115

Инструменты

К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • новый расходный материал.

Этапы

Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

  • Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.
  • Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.Привод генератора с гидроусилителем
  • Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.
  • Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.
  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  • При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.
  • Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.
  • После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

  • С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.
  • Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.
  • Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.
  • Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.
  • На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
  • Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

На этом процедура замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов заканчивается. Выполнив ее своими руками, можно сэкономить на посещении автосервиса. Кроме того, зная, как поменять ремень генератора, вы будете уверенно чувствовать себя в поездке, так как всегда сможете самостоятельно поменять эту запчасть.

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  • Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  • Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  • Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  • Клинит непосредственно сам генератор.
REDWINGSMX.RU 2022