Автопром

Замена ремня генератора Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe CRDI 4WD Black-Black года на DRIVE2

Замена ремня ГРМ Hyundai Santa Fe 2.2 дизель

Хэндэ Santa Fe II Когда поменять ремень генератора Santa Fe? Производим замену подвесного ремня на…

Дело не столько в экономии валютных символов, сколько в любознательном уме.

замена, ремень, генератор, hyundai

Ключом 1 поверните по часовой стрелке натяжной ролик 6, чтоб ослабить натяжение ремня.

Вот я и решил взять ремень и один ролик куда-нибудь да подойдет. а если 2-ой будет тоже нехороший, то позже докуплю, благо изменяется всё за 30 минут это совместно с поддамкрачиванием и съемом колеса.

Понимаю, что процедура вроде плёвая, но кому-то, думаю, будет любопытно. Итак после того как сняли фронтальное правое пассажирское колесо смотрим последующий вид.

Нужно заглянуть за выступающую кромку и увидите винты. Откручиваем 4 четыре винтика на 10, которые держат небольшой кусок защиты.

Дальше лучше взять накидной ключ на 17, одеваем на центральный болт натяжного ролика и пытаемся его закрутить по часовой стрелке. Вы увидите, как срабатывает натяжной механизм если он у Вас в порядке, а не погиб и закис. ремень ослабеет, и Вы, держа бездвижно ключ, скинете с этого ролика ремень.

Проверьте легкость вращения натяжного ролика 6 и шкива 3 генератора, они должны крутиться просто, без заеданий. Удерживая натяжное устройство 2, наденьте новый ремень 4 на шкивы коленчатого вала 5 и генератора 3 и отпустите натяжное устройство.

Натяжное устройство автоматом натянет ремень. Пустите движок и проверьте работу ремня. Модели с кондиционером 7.

Снимите грязезащитный щиток мотора, отвернув винты его крепления, показанные стрелками на рисунке см.

Отверните болт 3, снимите хомуты 4 и потом нижний воздуховод 1 со шлангом 2 см. По мере надобности меняем ролик. По мере надобности производим замену обводного ролика, для этого необходимо открутить два болта натяжителя и один болт натяжного ролика.

Новый ремень необходимо воткнуть в натяжитель сходу, и прикручивать их совместно, по другому позже не остается зазора для заправки ремня. Потом проворачиваем коленчатый вал на три полных оборота, чтоб ремень занял правильное положение на шкивах.

Хэндэ Santa Fe второго поколения был построен на базе Хэндэ Sonata. Для русского рынка, линейка силовых агрегатов состояла из 3-х моторов, два бензиновых 2.

Timing Belt Replacement Hyundai Tucson CRDi

Замена подвесного ручейкового ремня регламентом не предусматривается, но в процессе эксплуатации автомобиля такая необходимость все таки появляется.

Процесс замены

Хэндэ Santa Fe второго поколения был построен на базе Хэндэ Sonata. Для русского рынка, линейка силовых агрегатов состояла из 3-х моторов, два бензиновых 2.4/2.7 и дизелем объёмом 2.4 литра.На Santa Fe установлен единый ремень привода вспомогательных агрегатов (РВА) приводящий в действие: генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР. Для выполнения замены ремня подвесного оборудования (он же ремень генератора) нужно иметь последующие инструменты:

Производим замену подвесного ремня на автомобиле Hyundai Santa Fe. Откручиваем 6 болтов и снимаем декоративную крышку мотора.

  • смотровая яма либо эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.
READ  Замена ремня ГРМ Hyundai Accent 16 клапанов

Разглядим поэтапно процесс замены ремня:

    Устанавливаем правую сторону машины на домкрат либо на эстакаду (если такая имеется).

Спускаемся вниз. Приподнимаем переднюю часть автомобиля при помощи домкрата и устанавливаем авто упоры.

Снимаем минусовую клемму с АКБ, также правое фронтальное колесо.

Ослабляем затяжку гаек крепления фронтального правого колеса.

Откручиваем верхний болт крепления генератора.

Откручиваем 4 винта на 10 и снимаем правый брызговик мотора.

Ослабляем болт натяжного ролика. По мере надобности меняем ролик.

  • Вынимаем старенькый ремень.
  • Откручиваем натяжной ролик.
  • Снимаем старый ремень. При необходимости производим замену обводного ролика, для этого нужно открутить два болта натяжителя и один болт натяжного ролика.

  • Вынимаем ролик с посадочного места.
  • Устанавливаем новый ролик на натяжитель.
  • Устанавливаем ролик.
  • Во время установки клиновые дорожки ремня должны совпасть с ручьями шкивов вспомогательных агрегатов. Затем проворачиваем коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.

  • Устанавливаем ремень.
  • Затягиваем натяжитель.
  • Натягиваем ремень.
  • Затягиваем болты генератора.
  • Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.
  • Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

    Замена ремня генератора Hyundai Santa Fe: инструкция

    Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

    Выбор детали

    Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

    Какой ремень генератора подходит на Santa Fe

    Чтобы правильно подобрать данный расходник для Santa Fe, нужно отталкиваться от модификации транспортного средства. Они различаются по кузовам, годам выпуска, поколениям, разновидностям силовых агрегатов, на них установленных. Особое внимание следует уделить типу двигателя и его объёму, ведь ремень находится именно в моторном отсеке.

    Для идентификации этих и других сведений можно прибегнуть к помощи паспорта транспортного средства (сокращённо ПТС). Сведения, содержащиеся в нём, позволят уникализировать устанавливаемые на машину запасные части в соответствии с периодом выпуска и конкретной моделью.

    Ремень генератора на Hyundai Santa Fe — предназначение и процедура замены в гараже

    Генератор вместе с приводным ремнём являются важнейшими элементами электрической системы автомобиля. Владельцы популярного внедорожника Hyundai Santa Fe сталкиваются периодически с необходимостью натяжки или замены ремня полностью. Рассмотрим, с какими трудностями они могут столкнуться на каждом из этапов такого ремонта.

    Замена ремня генератора Hyundai Santa Fe

    Чтобы замена ремня генератора на Santa Fe была произведена правильно, необходимо придерживаться рекомендаций опытных водителей и экспертов по данной марке транспортного средства. Если двигатель работает, то первым делом его необходимо заглушить. Отыскать ремень можно в передней части силового агрегата в подкапотном отсеке. Нужно нащупать его и проверить по всей длине пальцами на предмет обнаружения неровностей, трещин, расслоений, значительных потёртостей и других дефектов. При необходимости можно подсвечивать себе фонариком или переносной лампой.

    Такие манипуляции проводятся с каждой стороны. После этого проверяется натяжение — не допускается излишнее провисание на каждом из участков изделия. Окончательную регулировку степени натяжки производят уже после демонтажа.

    Теперь посмотрим, как выполняется снятие ремня и дальнейшие работы по его замене и натяжению:

    • Если двигатель работает на бензине, то первоочередным делом станет демонтаж воздухоочистителя вместе со впускными воздуховодами.
    • На автомобилях, выпущенных до 94-го года, ослабляется болт, крепящий натяжную планку. Сам генератор наклоняют в сторону расположения мотора. Таким образом удаётся достичь ослабевания ремня.
    • На аналогичных силовых агрегатах, произведённых после 94-го года, сначала выкручивается крепёжный болт генератора. Снимается его натяжная планка и ослабляется болт на нижней опоре. Теперь можно ослаблять крепёжный элемент натяжного ремня.
    • Можно снимать старый, а вместо него надевать новый.
    • Для дизельных силовых агрегатов следует первым делом поддомкратить Santa Fe и выставить его на подпорки.
    • Генератор ослабляют при помощи четырёхгранного ключа и устанавливают натяжную планку.
    • Натяжение измеряют на ощупь большим пальцем руки. Если использовать для этого специальный измерительный прибор, то уровень натяжения должен составлять 5 мм. Однако лучше для этой цели обратиться в специализированные сервисные центры, поскольку неправильное измерение может привести к проскальзыванию ремешка.
    • На дизельных моторах глубину прогиба измеряют снизу.
    • При использовании измерительных приборов их устанавливают на ремень таким образом, чтобы он проходил через направляющие.
    READ  Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 без ямы

    Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

    Приводной ремень можно обнаружить в передней части моторного отсека, и с его помощью приводятся в действие не только генератор, но также компрессор и рулевой насос. Со временем он неизбежно изнашивается, а потому его состояние осматривают при каждом плановом и внеплановом осмотре двигателя или электросистемы. Пренебрежение этим правилом может привести к серьёзным поломкам силового агрегата, выходу из строя других запасных частей и целых узлов.

    Как правило, главным признаком изношенного ремня, подлежащего замене, является характерный свист. Он возникает при нажатии ногой на педаль газа либо при увеличении нагрузки на бортовую электроцепь.

    замена, ремень, генератор, hyundai

    Ключевые признаки, говорящие о том, что нужно менять ременной расходный элемент на Hyundai Santa Fe, могут быть следующими:

    • неисправный шкивной механизм натяжения;
    • сигнал датчика о том, что падают рабочие обороты генератора;
    • обрыв проводки;
    • смещение шкива по отношению к предыдущему положению;
    • полный износ привода;
    • наличие свиста во время запуска мотора или на больших оборотах;
    • появление трещин или масляных пятен на поверхности ремня;
    • появление потёртостей или растрёпанных мест;
    • возникновение трещин или нитей.

    Ремонт и замена генератора

    Самостоятельно осилить снятие генератора Hyundai Santa Fe может осилить каждый, но непосредственно ремонтные работы лучше доверять специалистам с опытом и квалификацией.

    замена, ремень, генератор, hyundai

    Однако, если есть необходимость выполнить их в своём гараже и своими руками, то на помощь придёт следующий порядок действий:

    • Чтобы с генератора снять крышку, следует выкрутить 3 винта — на помощь придёт крестообразная отвёртка. Далее отбрасывается провод и отжимаются крепёжные винты.
    • При помощи выкручивания других крепёжных винтов демонтируется регулятор напряжения.
    • Чаще всего из всех видов ремонтных работ требуется замена щёток генератора на Santa Fe. Их длина должна быть не менее 5 мм, в противном случае они считаются изношенными и подлежащими замене.
    • Более серьёзные повреждения устранить могут только опытные мастера при помощи профессионального вспомогательного оборудования.

    Прежде чем демонтировать генератор, необходимо откинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если он неисправен, то продолжать поездку можно непродолжительное время, ведь будет разряжать аккумулятор, однако можно добраться до ближайшего автомобильного электрика. В летнюю пору его заряда может хватить на несколько часов, но зимой этот период времени существенно сокращается из-за температуры и необходимости включать фары и печку.

    Как видно из статьи, роль правильного натяжения ремня при снятии генератора Santa Fe трудно переоценить, ведь это напрямую оказывает влияние на срок его эксплуатации. Чтобы выполнить замеры качественно, желательно применять специальные приборы, предназначенные для этого, например, KM-128-A. Без этого замеры сложно считать корректными, ведь изначально при выпуске изготовителем ремни обладают существенным натяжным коэффициентом. У кого имелся собственный опыт выполнения таких ремонтных работ, приглашаем поделиться им в комментариях после прочтения статьи.

    READ  Замена стеклоподъемника Skoda Octavia а5

    Процесс замены

    Чтобы правильно осуществить процедуру замены ремня приводного в Гранд Старекс, к процессу необходимо подготовиться. Потребуется изучить технику безопасности и собрать необходимый инструмент.

    • Процедуру осуществлять строго после того, как двигатель остынет. Если автовладелец вернулся с длительной поездки, необходимо подождать 20-30 минут.
    • Одеть специальную одежду и перчатки. Большинство жидкостей, которые циркулируют во внутрикапотном пространстве токсичны. Необходимо исключить попадания их на кожу.
    • Обесточить бортовую сеть транспортного средства во избежание короткого замыкания. Для этого отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

    Список необходимых инструментов:

    • Набор гаечных ключей;
    • Отвертки (крестообразная и шлицевая);
    • Плоскогубцы;
    • Домкрат (при необходимости);
    • Спецодежда и перчатки;
    • Чистая ветошь;
    • Новый приводной элемент для Hyundai Starex.

    Пошаговая процедура замены приводного ремня:

    • Открутить капот.
    • Демонтировать воздухозаборник и радиатор турбины. Потребуется торцовый ключ на 10 мм.
    • Снять воздушный фильтр. Это действие обеспечит легкий доступ к приводному ремню.
    • Откроется вид на регулировочные болты генератора. Использовать рожковый ключ на 12 мм.
    • Один болт ослабить, другим отрегулировать натяжение передаточного элемента.
    • Демонтировать расходник кондиционера. Там находятся два болта: на 10 и 12 мм соответственно.
    • Установить все приводные элементы на место в обратной последовательности. Приводной ремень генератора необходимо протащить через лопасти вентилятора.
    • Отрегулировать натяжение. Запчасть свистеть не должна. Затягивать сильно не нужно по причине чрезмерного износа подшипников.

    Процедура замены приводного ремня на Hyundai Старекс завершена.

    Какой приводной ремень лучше выбрать для Hyundai Старекс?

    Для Hyundai Старекс производитель рекомендует выбирать оригинальный приводной ремень. Маркировка детали: 252124A100 (252124A101) 7PK2268 (7PK2271). Вместе с приводным элементом желательно заменить холостой ролик и натяжитель. Чтобы сэкономить, но не потерять в качестве, многие рекомендуют приобретать приводные ремни компании Gates. Она зарекомендовала себя производством качественных изделий.

    • Stellox;
    • Goodyear;
    • Marco;
    • Meyle.
    • Клиновидный расходник. Это зубчатый передаточный элемент, который обладает клиновидным профилем. Такой расходник используется в транспортных средствах, в которых единственным вспомогательным агрегатом является генератор;
    • Зубчатый ремень, он же поликлиновый. Это широкий передаточный элемент, имеет хорошую гибкость. Применение детали: для соединения генератора и другого навесного оборудования.

    Для Hyundai Старекс подойдет поликлиновый ремень.

    Замена приводного ремня на Hyundai Старекс осуществляется при появлении следующих признаков неисправности:

    Hyundai Santa Fe замена приводного Ремня и Роликов

    • Резина приводного ремня стала твердой, отсутствует эластичность;
    • Присутствуют механические повреждения: надрезы, трещины, разрывы;
    • Высокая степень износа: расслоение, появление волокон тканей, износ зубьев.

    Hyundai Старекс: инструкция замены приводного ремня

    Приводной ремень на Hyundai Старекс передает энергию из силового агрегата навесному оборудованию: генератору, компрессору кондиционеру, гидроусилителю. За состоянием приводного элемента необходимо тщательно следить. Если он оборвется, подсоединенное к нему навесное оборудование перестанет работать. А это чревато остановкой транспортного средства в пути из-за севшего аккумулятора.

    Что происходит с машиной, если ремень стирается?

    Возможные поломки при износе приводного ремня:

    Замена натяжного ролика и приводного ремня/Hyundai SANTA FE

    • Не работает насос кондиционера;
    • Не работает ГУР;
    • Не заряжается аккумулятор.

    Описанные выше неисправности — временные. После замены нового передаточного элемента навесное оборудование заработает в штатном режиме.

    Признаки необходимости замены:

    • Шум подшипников;
    • Свист сразу после запуска двигателя;
    • Признаки износа при визуальном осмотре.

    Производитель Hyundai рекомендует менять расходник генератора раз в 50-60 тысяч километров пробега. Но учитывая реалии российских дорог, на которых эксплуатируется транспортное средство, смена производится в два раза чаще.

    REDWINGSMX.RU 2021