Автопром

Замена радиатора печки Opel Astra h

Содержание

Opel Astra H (Family) / Руководство

В связи с особенностями сборки автомобиля Опель Astra снять радиатор системы остывания можно только вниз из моторного отдела и только при за ранее снятом электровентиляторе.

Для вас потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи либо пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Слейте жидкость из системы остывания (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снимите электровентилятор системы остывания (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы остывания мотора в сборе с кожухом).

Снимите защиту картера мотора (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера мотора).

5 и извлеките три пистона крепления брызговика фронтального бампера.

Так размещены пистоны крепления брызговика фронтального бампера к подрамнику.

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

7 и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

11 и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы остывания (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы остывания мотора в сборе с кожухом»).

Выкрутите по два болта крепления 2-ух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа.

Если резиновые подушки опор очень обжаты, затвердели либо надорваны, замените их.

Выкрутите один болт крепления радиатора системы остывания к теплообменнику системы кондиционирования справа.

16 и снимите радиатор системы остывания вниз, сразу отгибая кромку брызговика фронтального бампера.

Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

Замените очень обжатые либо затвердевшие подушки.

Помойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещинкы, замените радиатор.

Проверьте плотность радиатора, зачем заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой более чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, инспектируйте его поочередно со всех боков.

Opel Astra G, правильная замена радиатора отопителя!

Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, оборотной снятию.

Для того чтоб в предстоящем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости в Опеле Astra, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора узким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы остывания воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена радиатора охлаждения Opel Astra H

Жидкость можно сливать открыв краник либо просто сняв нижний патрубок. Последующим шагом будет снятие радиаторные решетки, её укрепляют 2 винта сверху. Вытягивай решетку аккуратненько чтоб, не сломать фиксатор. Позже снимай верхнюю панель фронтального фартука (держится шестью болтами). Дальше нужно отсоединить все хомуты и проводку что крепится к обоим радиаторам снизу, а заодно и открыть доступ для выхода радиаторов вниз, меж бампером и подрамником, отсоединив среднее крепление бампера к подрамнику (там три клипсы). Отсоединяем подходящие шланги к радиатору (снизу с 2-ух сторон и один сверху, идущий от расширительного бачка). Вынуть радиатор через верх не получится, а через низ они вытаскиваются тривиально, после откручивания проушин его крепления к подрамнику. Снимаем поначалу радиатор кондиционера, отсоединив его от радиатора остывания мотора по углам и от 2-х трубок. Ставим все в оборотной последовательности, не торопясь, доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачёк.

В дополнение с аннотации также можно поглядеть видео по замене радиатора остывания мотора Опель Astra Н:

Спрашивайте в комментах. Ответим непременно!

Замена радиатора на Astra H — подробный FAQ! — KWDmotors на DRIVE2

Конечно это тривиально сделать и в нашем сервисе, но для тех, кто любит приложить собственные усилия — пошаговая аннотация для самостоятельной замены радиатора на Опель Astra H.Пользуйтесь, пожалуйста 🙂

Открываем капот и откручиваем торксом Т25 болты крепления радиаторные решетки.

Поддеваем радиаторную решетку отверткой у фары и на излом ее наклоняем, защелка отщелкивается, и так делаем вдоль всей решетки.

замена, радиатор, печка, opel, astra

Вытаскиваем пистон (зеленоватый кружок) и жмем на защелки на бампере (красноватые кружки).

Тем же торксом откручиваем крепление бампера к подкрылку и крыло в арке колес (2 шт. с каждой стороны).

Снизу (под машиной) снимаем пистоны (3 шт. крепления бампера к подрамнику).

Со стороны колеса тянем бампер на себя и снимаем его с направляющих в крыльях.

Откручиваем 4 болта крепления радиатора кондиционера к основному радиатору остывания (по краям по 2 болта).

Откручиваем болт крепления воздухопоглотителя (красноватая метка) и откручиваем болты крепления верхней панели радиаторов ключом на 13 (5 шт.) (зеленоватые метки).

Откручиваем ключом на 10 горловину бачка омывающей жидкости.

Тянем аккуратненько ее на себя (зеленоватая стрелка) и откручиваем 6-ой болт крепления верхней панели радиатора (красноватая метка).

Потом откручиваем 2 болта крепления вентилятора к радиатору со стороны подкапотного места, отключаем фишку вентилятор с левой стороны по ходу движения автомобиля, снизу и вытаскиваем вентилятор.

Справа снизу снимаем фишку датчика включения вентилятора (там есть хитрость — предохранитель, до того как снимать фишку, его необходимо отщелкнуть).

Там же откручиваем красноватую заглушку и сливаем антифриз из системы.

Снимаем все патрубки с радиатора (их всего 3).

Потом из подкапотного места откручиваем нижние крепления креплений радиатора от подрамника с обеих сторон.

Радиатор кондиционера аккуратненько отодвигаем, чтоб не выпустить фреон, и достаем основной радиатор остывания мотора.

И устанавливаем новый в оборотном порядке…

Инструкция по самостоятельной замене радиатора Opel Astra H. Замена радиатора Astra Н своими руками

Охлаждающая система Astra Н может работать в одном из 3-х режимов. Поначалу, при запуске мотора, пока температура ОЖ не поднялась до определенного значения, жидкость циркулирует по малому кругу, в обход радиатора, а по мере прогрева раскрывается клапан термостата и жидкость начинает поступать в радиатор остывания мотора. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в итоге обдувания ребер внешним воздухом.

Если ребра очень повреждены либо радиатор засорился продуктами разложения, в итоге долгой работы, то циркуляцию будет нарушена и температура повышаться далее, по достижении температурой ОЖ еще одного контрольного значения, активизируется регулируемый электро-вентилятор системы остывания, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значимой мере увеличивает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются ЭБУ при помощи данных, получаемых от датчика температуры ОЖ. И когда этого уже не довольно, то, обычно, снимают радиатор чтоб помыть либо стопроцентно заменить на новый. Конкретно в таком случае и будет нужно эта аннотация по снятию и замене радиатора остывания Опель Astra Н.

READ  Замена помпы ВАЗ 2115 8 клапанов

Для демонтажа радиатора потребуются такие инструменты:

  • ключи TORX M6, M8;
  • набор обыденных ключей;
  • плоскогубцы;
  • новенькая ОЖ и канистра для б/у технической жидкости.

Работу по снятию/замене радиатора либо ремонту системы остывания следует создавать на прохладном движке.

Эта аннотация из управления и приятные фото замены радиатора на Астре могут управится с задачей.

Opel Astra 1,8 МТ космо ЕВА. 2008 года на DRIVE2

По лету на трассе словил наварку от покрышки фуры. Под замену: два радиатора. Отчет о замене радиатора остывания и радиатора кондиционера своими руками.

Снимаем решетку радиатора… два винта сверху и аккуратненько вытягиваем ее из бампера, не сломав фиксаторы…

Дальше снимаем верхнюю панель фронтального фартука… Она держится на 6 болтах вроде на 13.

Очень не хотелось снимать бампер, решил все сделать без данной процедуры. Дальше нужно отсоединить все хомуты и проводку что крепится к обоим радиаторам снизу, а заодно и открыть доступ для выхода радиаторов вниз, меж бампером и подрамником, отсоединив среднее крепление бампера к подрамнику — 3 клипсы. Как не пробовал, вынуть живым ни один радиатор не вышло через верх, а через низ они вытаскиваются тривиально.

Дальше освободив стопроцентно радиаторы и приготовив их к экстрадированию, снимаем поначалу радиатор кондиционера, отсоединив его от радиатора остывания мотора по 4 углам и от 2-ух трубок. Дальше открыв краник сливаем охлаждающую жидкость в применимую тару при помощи шланга нужного размера 5-7 мм внутр. диам.(Бережем природу). Для слива нужно только чуток отвернуть пробку с боковой стороны, не выкручивая пробку до конца, жидкость потечет из краника, находящегося рядом и смотрящего в сторону мотора из радиатора. Очень много охлаждающей у меня не соединилось, на фото видно, потому что перед машины задирал. Дальше отсоединяем подходящие шланги к радиатору, снизу с 2-ух сторон и один сверху, идущий от расширительного бачка, преодолев плоскогубцами сопротивление хомутов и сдвинув их к центру резиновых трубок и вытаскиваем свободный радиатор вниз.

Радиатор вытаскивается вниз, после откручивания проушин его крепления к подрамнику.

Дальше ставим все в оборотной последовательности, не торопясь, доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачек и не забываем продавливать шланги для вывода воздушной пробки из системы остывания.

В самом конце процесса сборки не торопимся стопроцентно прикручивать верхнюю планку фартука, потому что поначалу Нужно ОТЦЕНТРОВАТЬ ее с замком капота, а то его можно не закрыть при не правильной сборке в последствии… Ставим решетку на место и вуа-ля… Осталось только заправить кондиционер и наслаждаться…

Замена радиатора печки Opel Astra

Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов

Тепло для отопления салона Опель Astra Н отбирается из системы остывания мотора через малый радиатор печки. С течением времени в радиаторе могут появляться повреждения и засорения, из-за чего нарушается функционирование отопителя. Единственный метод вернуть работу печки – заменить радиатор.

Симптомы и причины неисправности

О дилеммах с радиатором могут свидетельствовать:

  • Нехорошая работа печки (на всех режимах идет холодный либо прохладный воздух);
  • Утечки антифриза;
  • Возникновение лужиц антифриза в ногах водителя и пассажира;
  • В неких случаях – увеличение температуры мотора.

Нехорошая работа печки и утечки антифриза могут появляться из-за неисправности других деталей отопителя либо системы остывания мотора. Потому перед ремонтом следует провести диагностику и удостовериться, что неувязка конкретно в радиаторе.

Запчасти

Для ремонта всех модификаций Опель Astra H нужны детали:

  • Радиатор печки 93180006;
  • Уплотнительные кольца 9117112 (2 шт., для соединения с трубками);
  • В отдельных случаях – набор хомутов с кольцами 93190977.

Существует много аналогов радиаторов печки для Опель Astra H, но они могут поставляться в неполной комплектации – без поролонового уплотнителя, крепежа и т.д. Это необходимо учесть при подборе запчастей.

Технология замены радиатора печки Opel Astra H

  • Сливаем антифриз через пробку в радиаторе остывания мотора;
  • Из моторного отдела откручиваем слив конденсата кондиционера (он мешает снять поддон радиатора);
  • Демонтируем переднюю туннельную консоль (в модификациях с Коробка автомат может потребоваться демонтаж рычага);
  • Снимаем поддон радиатора (держится на 8 винтах);
  • Вскрываем пластмассовые фиксаторы (хомуты) в месте крепления радиатора к трубкам;
  • Снимаем радиатор;
  • Очищаем выступающие части трубок от загрязнений;
  • Ставим радиатор, используя новые уплотнительные кольца;
  • Собираем все в обратном порядке;
  • Заливаем антифриз, при необходимости удаляем из системы воздушные пробки.

Наши мастера меняют радиатор печки Opel Astra быстро и с соблюдением регламента. У нас вы сразу можете приобрести необходимые комплектующие (оригинальные или качественные аналоги), на работы и запчасти даем гарантии.

Подробнее узнать об услугах и записаться на ремонт можно по указанному телефону.

без радиатора печки — Astra G — Opel Клуб Первый Российский

Производится это через патрубок на радиаторе. Если антифриз слит, тогда снять два трубопровода, которые проходят под рулевой рейкой. Если вы решили не менять антифриз, тогда шланги необходимо зажать или заткнуть. Из салона демонтировать центральную часть панели управления, выкрутив 6 креплений. Затем убрать нижнюю часть крепления торпеды.

Забитый фильтр салона

Симптомы засорённости салонного фильтра вполне очевидны – откровенно слабый или практически отсутствующий поток воздуха из дефлекторов и частое и длительное запотевание стёкол. В более старых модификациях, на которых СФ отсутствует, к таким же неприятностям приводит засорение воздуховодов.

Процедура замены фильтра салона на Астре F несложна.

Как и в большинстве иномарок, он устанавливается на участке между печкой и воздуховодами, в данном случае – за перчаточным ящиком. Поэтому первым делом приступаем к его демонтажу, предварительно опустошив его от полезного и бесполезного хлама.

Для этого нужно открутить установленные по периметру внутренние саморезы, а также три самореза снизу снаружи. Вытаскиваем бардачок, насколько можно, затем отсоединяем разъём лампочки освещения перчаточного ящика.

Обычно за бардачком скапливается много пыли, поэтому, чтобы не запачкаться, протираем её.

Чтобы добраться до фильтра, осталось открутить декоративную крышку, крепящуюся тремя болтами и защёлками. Если с болтами особых проблем возникнуть не должно, то с фиксаторами придётся повозиться – их практически не видно, нужно будет всё делать на ощупь.

Сняв крышку, видим сам фильтр. Вытаскиваем его очень медленно и осторожно, дабы мусор не свалился в воздуховоды (в любом случае их желательно пропылесосить, насколько достанет насадка).

Обычный пылевой фильтр можно еще попытаться промыть, высушить и использовать повторно, но в этом случае его ресурс будет как минимум вдвое меньше. С угольным фильтром такой способ не годится – его в любом случае придётся менять на новый.

Во время обратной установки следует обратить внимание на направление стрелок, которые указывают на нужное направление движения потока воздуха, от печки в сторону салона. Если перепутать, то в случае фильтра с активированным углём он, во-первых, заметно снизит пропускную способность, а во-вторых, забьётся гораздо быстрее. С пылевым СФ таких неприятностей возникнуть не должно, но лучше и здесь придерживаться указателей.

Радиатор Opel Astra H / Zafira B 2004 — 2009 гг. — снятие и установка

Любые работы по обслуживанию или ремонту системы охлаждения следует производить на холодном двигателе!

За основу взята операция по снятию радиатора на моделях с двигателем Z16XEP. Для остальных двигателей лишь дополнительные операции или особенности выполнения данной процедуры.

Двигатель Z16XEP (без кондиционера)Снятие 1. Отсоедините аккумуляторную батарею. 2. Слейте охлаждающую жидкость 3. Рассоедините разьем электропроводки на радиаторе и опустите автомобиль.

Ослабьте хомут левого шланга радиатора и сдвиньте его назад. Отделите шланг от радиатора и высвободите из держателя.

READ  Замена радиатора печки Kia SEED 2008

Предварительно ослабив крепежный хомут и сдвинув его назад, снимите правый шланг радиатора с корпуса термостата и рассоедините разъем электропроводки датчика температуры охлаждающей жидкости.

Снимите декоративную решетку радиатора. 7. Снимите накладку бампера. 8. Закрепите радиатор подходящим инструментом или проволокой за верхние держатели.

Пометьте маркером установочное положение нижних держателей радиатора, выверните 4 крепежных болта и снимите держатели радиатора с передней подвески.

Извлеките фиксаторы из верхних держателей и снимите радиатор вместе с вентиляторам. 11. При необходимости отсоедините кожух вентилятора от радиатора.Проверка 12. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника. 13. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать О них пальцы. При необходимости перед установкой радиатор может быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга. 14. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов. 15. Источники мелких утечек могут быть заделаны при помощи подходящего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства). Любой более сложный ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.

Установка 16. Если производится замена радиатора, переустановите на новый радиатор все навесные компоненты со старого и установите кожух вентипятора. 15. Закрепите радиатор подходящим инструментом в верхних опорах и, соблюдая маркировку, установите нижние держатели на подрамнике. 16. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Особенности двигателя Z14XEP (без кондиционера) 17. Отсоедините от радиатора соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.

Особенности двигателей Z20LE(L/R/H) Описание относится к двигателям Z20LEL и Z20LER. Операции снятия радиатора для двигателя Z20LEH имеют некоторые отличия.

Выверните датчик давления воздуха наддува и отсоедините воздуховод от охладителя.

Отсоедините от радиатора возвратный шланг охлаждения турбокомпрессора и извлеките его из держателя.

Выверните крепежный болт и гайку и отделите интеркулер от конденсатора. Наклоните охладитель в нижних держателях вперед и извлеките его. Замечание: Для лучшего обзора модуль охладителя на иллюстрации показан в снятом состоянии.

Для двигателя Z20LEH дополнительно отсоедините от радиатора шланг, идущий к расширительному бачку.

Выверните болты крепления радиатора и вытяните его вверх. Замечание: Для двигателя Z20LEH кожух вентилятора дополнительно отсоедините от интеркуллера.

Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг от радиатора.

Поднимите автомобиль на подъемнике и установите на подставки.

замена, радиатор, печка, opel, astra

Opel Astra H 2005, 1.8 бензин, замена корпус печки ,(перекидка) (Samir Usta)

Пометьте установочное положение креплений жгута электропроводки кондиционера и разрежьте их, отсоедините жгут электропроводки от радиатора.

Выверните крепежный болт, снимите хомут и снимите воздуховод впускного тракта с охладителя.

Выверните болты крепления и снимите конденсатор с радиатора.

Закрепите при помощи проволоки конденсатор вместе с интеркуллером на передней панели. 29. Соблюдая осторожность снимите радиатор с держателей и извлеките его по направлению вниз. 30. Установка производится в обратном порядке.

Особенности двигателя Z22YH (без кондиционера) 31. Снимите воздухоочиститель. 32. Снимите правую такелажную проушину двигателя. 33. Снимите аккумуляторную батарею и поддон батареи. 34. Отсоедините верхний шланг системы охлаждения от головки блока цилиндров. 35. Отсоедините от радиатора соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.

Двигатели Z17DT(L/H) 36. Процедура снятия радиатора та же, что и для двигателя Z16ХЕР. При этом необходимо провести подготовительные работы, как при снятии вентилятора.

Информация предназначена для автомобилей Opel Astra Н / Zafira Б 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Opel Astra 1995г универсал – замена радиатора печки

Рассмотрим, как самостоятельно снять и заменить радиатор печки Opel Astra F года выпуска а также годов. Замена радиатора отопителя на Astra Н принципиально не отличается.

Признаки необходимости замены радиатора печки: Замена радиатора печки на Opel Astra Ф Для замены необходимо будет подготовить набор ключей, новые резиновые прокладки для трубок радиатора, новый радиатор и охлаждающую жидкость.

Если вы планируете менять охлаждающую жидкость, то на первом этапе работ ее необходимо будет слить.

KWDmotors Блог Замена радиатора на Astra H — подробный FAQ!

Конечно же это элементарно сделать и в нашем сервисе, но для тех, кто любит приложить собственные усилия — пошаговая инструкция для самостоятельной замены радиатора на Opel Astra H.Пользуйтесь, пожалуйста

Открываем капот и откручиваем торксом Т25 болты крепления решетки радиатора.

Поддеваем решетку радиатора отверткой у фары и на излом ее наклоняем, защелка отщелкивается, и так делаем вдоль всей решетки.

Вытаскиваем пистон (зеленый кружок) и нажимаем на защелки на бампере (красные кружки).

Этим же торксом откручиваем крепление бампера к подкрылку и крыло в арке колес (2 шт. с каждой стороны).

Снизу (под машиной) снимаем пистоны (3 шт. крепления бампера к подрамнику).

Со стороны колеса тянем бампер на себя и снимаем его с направляющих в крыльях.

Откручиваем 4 болта крепления радиатора кондиционера к основному радиатору охлаждения (по бокам по 2 болта).

Откручиваем болт крепления воздухозаборника (красная метка) и откручиваем болты крепления верхней панели радиаторов ключом на 13 (5 шт.) (зеленые метки).

Откручиваем ключом на 10 горловину бачка омывающей жидкости.

Тянем аккуратно ее на себя (зеленая стрелка) и откручиваем 6-ой болт крепления верхней панели радиатора (красная метка).

Затем откручиваем 2 болта крепления вентилятора к радиатору со стороны подкапотного пространства, отключаем фишку вентилятор с левой стороны по ходу движения автомобиля, снизу и вытаскиваем вентилятор.

Справа снизу снимаем фишку датчика включения вентилятора (там есть хитрость — предохранитель, прежде чем снимать фишку, его нужно отщелкнуть).

Там же откручиваем красную заглушку и сливаем антифриз из системы.

Снимаем все патрубки с радиатора (их всего 3).

Затем из подкапотного пространства откручиваем нижние крепления кронштейнов радиатора от подрамника с обеих сторон.

Радиатор кондиционера аккуратно отодвигаем, чтобы не выпустить фреон, и достаем основной радиатор охлаждения двигателя.

И устанавливаем новый в обратном порядке…

Opel Astra J

Нерабочий моторчик вентилятора отопителя

Если из дефлекторов вообще не дует – скорее всего, мы имеем дело с неработающим вентилятором. В принципе эта неисправность легко обнаруживается – когда моторчик работает, его хорошо слышно, как и звук воздуха, вырывающегося сквозь отверстия дефлекторов.

Но это не обязательно означает, что следует немедленно приступать к демонтажу моторчика печки Opel Astra F. Для начала следует проверить целостность 30-амперного предохранителя 4, отвечающего за работу электровентилятора системы обогрева. Если он сгорел – не мешает проверить его цепь на наличие КЗ, в противном случае и новый предохранитель продержится недолго. Если он цел – возможно, до привода вентилятора просто не доходит электропитание из-за обрыва проводки или ослабления/коррозии контактной группы. Делается это тестером или мультиметром. И только если с электрической частью всё в порядке, следует приступать к замене моторчика печки Opel Astra F, которая производится по алгоритму, практически не отличающемся от замены резистора, за исключением нескольких пунктов:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • снимаем воздухофильтр;
  • демонтируем рычаги стеклоочистителей;
  • откручиваем винты крепления панели, установленной перед лобовым стеклом, снимаем её;
  • находим через отверстие в нижнем корпусе воздухофильтра колодку подключения моторчика и отсоединяем её;
  • демонтируем все вакуумные трубки;
  • откручиваем нижний корпус воздухофильтра;
  • видим зажимы, удерживающий верхний корпус печного вентилятора, отсоединяем их;
  • отсоединяем провода, идущие от вентилятора до резистора;
  • откручиваем два болта, удерживающих крыльчатку и электромоторчик, снимаем вентилятор.

Здесь также имеется вариант, альтернативный замене блока, но к самостоятельному ремонту следует приступать только при наличии опыта ремонта электродвигателей. Если у вас есть знакомый электрик или автослесарь по электрооборудования – можно отдать мотор для ревизии им.

READ  Какой аккумулятор стоит на Kia RIO 3

Инструкция по ремонту ручек регулировки воздуха

Часто бывает так, что в процессе частой эксплуатации печки еще и клинит ручки переключения положения обдува и регулировки температуры воздуха. В таком случае необходимо сделать следующее:

  • Отверткой извлечь детали с торпедной части автомобиля.
  • Оценить состояние шестерней и самих рычагов.
  • При наличии явных следов износа и сколов – заменить новыми.
  • Если проблема после замены регулятора положения обдува и температуры воздуха не исчезла – произвести ремонт или замену крана отопителя и кондиционирования салона автомобиля.

Нет необходимости посещать сервисные центры для замены ручек регулировки воздуха или её температуры. Данную процедуру и процедуру замены и ремонта крана можно сделать в гаражных условиях, необходимо лишь обладать набором отверток, ветошью и терпением. На процедуру регулировки шайбы крана уходит до 1 часа. Замена ручек занимает не более 30 минут.

Перегорел резистор вентилятора

Часто владельцы Астры F жалуются на то, что печка работает только в режиме максимального обдува, то есть только на 3-й или 4-й скорости. Это – явный признак того, что имеются проблемы с резистором.

Реостат печки Opel Astra F – это резистор, задача которого заключается в понижении скорости вращения моторчика вентилятора. Представляет собой заключённые в зелёный пластиковый корпус нихромовые обмотки из проволоки разного диаметра – именно они обычно и перегорают. При этом сам мотор не страдает, но вращается он только на номинальной скорости. Умельцы решают проблему заменой обмотки, но при этом защитный кожух придётся снимать и затем каким-то образом восстанавливать, чтобы не допустить попадания влаги.

Поэтому оптимальный вариант для большинства автовладельцев – замена перегоревшего реостата на новый, хотя он и стоит немало.

Процедура замены резистора печки Opel Astra F выполняется в следующей последовательности:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • снимаем воздухофильтр;
  • демонтируем рычаги стеклоочистителей;
  • откручиваем винты крепления панели, установленной перед лобовым стеклом, снимаем её;
  • находим через отверстие в нижнем корпусе воздухофильтра колодку подключения моторчика и отсоединяем её;
  • демонтируем все вакуумные трубки;
  • откручиваем нижний корпус воздухофильтра;
  • видим зажимы, удерживающий верхний корпус печного вентилятора, отсоединяем их;
  • открывается доступ к резистору. Отсоединяем три провода и откручиваем сам реостат;
  • меняем его на исправный, производим все операции в обратном порядке.

Засорен радиатор отопителя

Радиатор печки Opel Astra F (узел радиатор-вентилятор часто именуют калорифером) – теплообменник, в задачи которого входит охлаждение антифриза и одновременный нагрев воздуха, подаваемого в салон для обогрева. В нормальных условиях, когда температура ОЖ близка к 90°С, а соты не загрязнены, нагнетаемый вентилятором воздух прогревается достаточно быстро, обеспечивая эффективную работу печки. Но из-за естественных причин (загрязнение антифриза, использование воды в летнее время, устранение течей радиатора при помощи герметиков) со временем на стенках печного радиатора образуется накипь, которая при малом диаметре сот создаёт ощутимые преграды на пути движения тосола. В результате получаем сразу две проблемы: существенное уменьшение пропускной способности и столь же значительное снижение теплоотдачи, которое усугубляется внешним загрязнением радиатора.

Решение проблемы – замена радиатора печки Opel Astra F или его промывка. В любом случае придётся его снимать, чтобы оценить состояние. Если машина возрастная, то большого смысла чистить радиатор нет – скорее всего, он находится в состоянии, близком к критичному. Промывка в таких случаях, какой бы тщательной она не была, даёт кратковременный эффект, но существует риск образования течи радиатора из-за прохудившихся стенок.

Для начала ознакомимся с подробным алгоритмом, описывающим, как снять радиатор печки Opel Astra F:

сливаем антифриз, открутив нижний патрубок радиатора (стандартный приём для Астры F)

Если используете воду (что крайне не рекомендуется), этот этап можно пропустить; отпускаем хомуты и снимаем шланги, идущие к печному радиатору под рулевой рейкой (если вы не сливали ОЖ, рекомендуется сразу же заткнуть их просвет любым подходящим материалом); переходи в салон, демонтируем центральную консоль, крепящуюся с помощью шести саморезов, после чего откручиваем нижнее крепление корпуса торпеды; можно приступать к демонтажу нижнего кожуха радиатора (могут возникнуть проблемы с задним правым болтом, подобраться к которому будет нелегко); после снятия нижнего крепления можно доставать и сам радиатор, но делать это нужно осторожно, у него острые края и сам радиатор достаточно хлипкий; нужно прочистить трубки радиатора от остатков засохших прокладок; оцениваем состояние радиатора, если оно неудовлетворительное – выбрасываем и приступаем к установке нового. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

После заливки антифриза необходимо после прогрева мотора до рабочей температуры ещё раз проверить уровень ОЖ (обычно он немного падает и требуется доливка)

Отметим, что при установке патрубков обращаем внимание на хомуты – в большинстве случаев их нужно будет заменить на новые, об их приобретении нужно позаботиться заранее. Могут износиться и сами патрубки, но необходимость их замены можно определить уже только после демонтажа печного радиатора

Если его состояние удовлетворительное, можно попробовать выполнить его промывку, для чего потребуется бытовой или автомобильный фен, лимонная кислота и спецсредство для чистки сантехники (унитазов), например, Сантри-М, в состав которой входит соляная кислота, помогающая избавиться от застарелой накипи.

  • для начала заливаем раствор лимонной кислоты. Чтобы ускорить процесс, используем фен – греем им радиатор, медленно, но почти до кипения жидкости. Высокая температура является своеобразным катализатором процесса растворения в кислоте загрязнителей сот радиатора;
  • возьмите радиатор в руки и хорошенько его потрясите, после чего слейте жидкость. Оцените её состояние – если она тёмная, мутная и содержит много взвесей, приступаем к заливке литра спецсредства. Повторяем процедуру с нагревом и тряской, сливаем;
  • продолжаем работать с лимонной кислотой до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.

Обычно на более-менее качественную чистку уходит как минимум 4 часа. Спешка здесь ни к чему – если на сотах останется накипь, эти места будут местом быстрого образования новых засоров.

Потек радиатор

Так же советуем новинки автогде собраны обзоры самых увлекательных моделей автомобилей. Замена радиатора печки на Opel Astra H очень трудозатратная работа. Если Opel Astra потек радиатор радиатора печки Opel Astra H делается в прохладное время, до начала. Замена термостата Astra Н решено — 1 ответ Пробой за пробоем, приходится снижать скорость и быстро крутить Opel Astra турбо замена масла в АКПП рулем.

При наличии аннотации и инструмента функцию можно провести своими руками.

Opel Astra, Zafira. Как заменить радиатор печки.

Одной из операций первого технического обслуживания является замена салонного фильтра Opel Astra H. Замена бензонасоса Opel Astra G видео.

Замена колодок и цилиндра Opel Astra Opel Astra Kadett При наличии аннотации и инструмента функцию можно провести своими руками. Для выполнения работ требуется знать где находится салонный фильтр Opel Astra, его тип для модели и поколения, последовательность выполнения операций и использования специального инструмента. Что нужно знать о Opel Astra потек радиатор салона Opel Astra H Исправная работа элемента, отвечающего за очистку воздушного потока, заходящего в салон, важна по Opel Astra потек радиатор причинам: Работа системы кондиционирования воздуха.

Эффективная очистка воздуха требуется для предотвращения засорения радиатора кондиционера, и способствует корректной работе климатической установки. Очистка воздуха, попадающего в салон. При движении автомобиля через систему вентиляции прокачиваются тысячи литров воздуха.

Загораются все лампочки на панели приборов Opel Astra Н — 4 ответа.