Автогараж

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110

Конструкция

замена, радиатор, отопителя, 2110

Схема системы остывания мотора

Конструктивными элементами рассматриваемого сейчас агрегата остывания являются:

  • Две части корпуса;
  • Патрубки;
  • Сердцевины;
  • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
  • Заливная пробка в высшей части корпуса с 2-мя клапанами (впускной и выпускной).

Также справедливости ради стоит отнести к охлаждающей системе термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

  • Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
  • Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
  • Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.

Что делать дальше

Чтобы заменить старый радиатор ВАЗ-2110 новым прибором, повторите вышеописанное в обратном порядке, начиная с последнего пункта. Чтобы радиатор работал хорошо, стоит также проверить состояние втулки из резины на верхнем крепеже. Если деталь сильно износилась, замените на только что купленную и ее.

Последующие мероприятие по установке нового изделия выглядят следующим образом:

  • зафиксируйте устройство для вентиляции воздуха;
  • хорошо затяните кожух;
  • определите радиатор на прежнее место в ВАЗ-2110, наденьте на штифты подушки нижнего крепежа;
  • когда радиатор уже стоит, добавьте антифриз.

Замена

Процедура демонтажа и замены простая, если предварительно изучить руководство по эксплуатации, а также просмотреть видео уроки, проконсультироваться со специалистами.

Крепеж

Выполняйте работу пошагово, чтобы добиться желаемого результата:

  • Слейте жидкость охлаждения через нижнюю пробку;
  • Уберите со своего посадочного места аккумуляторную батарею, поскольку она будет вам мешать в процессе замены;
  • Если речь идет об инжекторном двигателе, тогда придется дополнительно снять воздушный фильтр;
  • Разберите обязательно верхние крепежи к раме, а также освободите электровентилятор. Его придется демонтировать;
  • Дополнительно снимите два патрубка — те, которые подводят и отводят пар;
  • Немного наклоните радиатор в сторону силового агрегата, что позволит его без особых усилий снять;
  • При незначительной течи и отсутствия повреждений коррозией, радиатор вполне поддается ремонту. Хотя рисковать мы вам не советуем, поскольку даже качественно отремонтированный радиатор может регулярно вызывать различные проблемы;
  • Устанавливая новый агрегат, обратите внимание на резиновые подушки. На них корпус радиатора опирается своей нижней частью. Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине;
  • Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки. Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы.

Процедуру по замене радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 никак сложной назвать нельзя. Да, она имеет определенные тонкости, нюансы, требует соблюдения мер безопасности и аккуратной, последовательной работы.

Схем по обману клиентов на автосервисе хоть отбавляй. Они могут начать менять радиатор, но сказать, что у вас там еще целый перечень серьезных проблем, которых по факту не существует. Они выполнят простейшие работы, если вообще что-то сделают, и предоставят вам счет на кругленькую сумму.

Но не все так страшно. Есть хорошие автомастерские, а опытный автовладелец способен решить ряд проблем со своей машиной за счет собственных усилий.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Пошаговая замена радиатора ВАЗ 2111

Откручиваем и снимаем клемму с аккумулятора.

Демонтируем фильтр-бокс. Для этого нужно:

  • отпустить хомут
  • отключить фишку питания датчика расхода воздуха

Ставим сливную посуду напротив пробки для слива ОЖ.

Выкручиваем пробку слива. Если у вас нет подсосов воздуха, то охлаждающая жидкость не побежит. Система герметична, для того чтобы ОЖ сбежала, нужно открыть заливную горловину.

Откручиваем два патрубка охлаждения. Они закреплены на хомутах под крестовую отвертку.

Откручиваем по периметру гайки крепления радиатора и вентилятора передней рамки. Гайки на десять.

Так же не забудьте отсоединить фишку питания вентилятора.

Отводим радиатор от рамки и снимаем ленточный хомут на тонком патрубке который идет к расширительному бачку. После демонтажа хомута, снимаем патрубок.

В процессе сборки ленточный хомут мы заменим на обычный.

Чтобы ничего не поломать и удобнее снять радиатор мы демонтируем вентилятор. Для этого снимаем:

  • верхний патрубок
  • откручиваем несколько винтов по периметру вентилятора

Хоть и открутили все крепления, вентилятор так просто не выходит. Плоскогубцами снизу выворачиваем крепления на себя и при этом вентилятор нужно немного выдвинуть вперед.

Демонтируем вентилятор и радиатор.

Снимаем со старого радиатора патрубок и резиновые втулки.

Ставим на новый радиатор нижние резиновые втулки и устанавливаем нижний патрубок.

Монтируем радиатор на место, желательно с первого раза попасть резиновыми втулками в посадочные места.

READ  Замена масла в коробке ГАЗель

Ну и теперь производим сборку. Устанавливаем и закрепляем вентилятор.

Заводим радиатор уже вместе с вентилятором в рамку и закрепляем.

Подключаем фишку вентилятора и закрепляем обычным хомутом верхний патрубок который идет к расширительному бачку.

Устанавливаем большой патрубок.

Одеваем патрубки на термостат и фиксируем хомутами.

Осталось залить ОЖ, по паспорту в системе 7.5 литра.

Во время заливки охлаждающей жидкости, чтобы не образовалась воздушная пробка, нужно снять патрубок из дроссельной заслонки. Заливаем обязательно до уровня.

Ставим патрубок и заводим автомобиль. Прогреваем и осматриваем систему на предмет протечек.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112

Снятие и замена радиатора:

Аккумулятор будет мешать демонтажу, поэтому его надо снять.

Для слива охлаждающей жидкости надо снять модуль зажигания. Теперь, имея доступ к пробкам на блоке цилиндров и на радиаторе, сливаем охлаждающую жидкость в предварительно подставленную ёмкость.

Если автомобиль оборудован инжекторной системой, надо снять воздушный фильтр.

Отключаем провода, ведущие к вентилятору. Для этого отсоединяем клеймёную колодку на вентиляторе и разрезаем хомут, фиксирующий жгут.

Освобождаем тягу дроссельной заслонки, которая крепится к кожуху вентилятора.

Предварительно ослабив хомуты, снимаем с посадочных штуцеров термостата патрубки системы охлаждения.

Отсоединяем патрубок для отвода пара, ведущий от радиатора к расширительному бачку в точке его крепления к бачку. Снимаем хомут.

Извлекаем пароотводящий патрубок из фиксирующих его хомутов. Как правило, эти хомуты есть в двух точках. Первая на шланге расширительного бачка.

Разбираем верхнее крепление радиатора к раме автомобиля (таким образом мы одновременно освобождаем вентилятор).

Вынимаем радиатор из автомобиля ВАЗ 2110. Для того чтобы он без проблем «вышел» надо наклонить его к двигателю.

Отсоединяем от снятого радиатора все шланги и вентилятор. Для этого послабьте затяжение хомутов и отсоедините от радиатора шланг (отводящий), шланг (подводящий) и под номером 3 (пароотводящий). Далее открутите по два болта с гайкой.

Если на нижних штифтах остались посадочные подушки, снимаем их и оцениваем их состояние. В случае деформации или растрескивания — меняем на новые.

После этого, снятие радиатора ВАЗ можно считать завершённым. Теперь определяем, где в радиаторе течь, подав в него воздух с давление не более 0.2 МПа и погрузив его в воду. Но правильным решением будет доверить эту процедуру профессионалам. Хотя сложно тут ничего нет.

Замена радиатора 2110 модели машины ВАЗ на новый происходит в обратном порядке. Но, перед установкой нового или отремонтированного радиатора на автомобиль, проверяем состояние резиновой втулки верхнего крепления. В случае износа — меняем на новую. Устанавливаем вентилятор, фиксируя его кожух.

Устанавливаем радиатор на рабочее место, выполняя все пункты данной инструкции в обратном порядке, только изначально не забудьте надеть на шрифты радиатора подушки нижнего крепления.

Самым последним этапом в замене радиатора будет заливка антифриза (тосола) в систему охлаждения. Для этого подробно читайте статью под названием: «Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110».

Замена радиатора охлаждения на Chevrolet Lanos:

Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110?

Но с течением времени, в условиях даже самого щадящего режима эксплуатации, радиатор может выйти из строя. Некоторые пытаются его отремонтировать, хотя по факту ремонт даст только временный эффект, позволяющий добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Самый лучший вариант — это замена.

Конструкция печки ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 не венец твореия автомобильных инженеров современности, а как минимум автомобиль конструкции середины прошлого века, поэтому хотеть от него многого не приходится. Но все-равно, приучать его к тому, что он должен работать, нужно. А приучить можно только тогда, когда его конструкция будет изучена до винтика. Тогда и проблем с заменой расходников не будет никаких, и все замены сократятся по времени вдвое. Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 тоже не исключение, а подтверждение этого. Потому что для демонтажа радиатора по заводской мурзилке, нам потребуется разбирать половину салона и всю печку. Проводя эту работу опытными руками, на это уйдет 3-4 часа. Неопытными — сутки или больше.

Зная конструкцию автомобиля, вся работа запросто проходит за час, абсолютно не напрягаясь. Внесла путаницу в конструкцию печки ее модернизация в 2003 году. С тех пор появились «новые и старые» печки, хотя толком никто не знает какие они новые, какие старые и чем отличаются. А мы знаем, и в связи с этим делимся своим знанием.

Новая печка — старая печка

Печки нового образца и старого образца отличаются кардинально, как по конструкции и конфигурации, так и по эффективности. Старый отопитель практически не дул в ноги и даже, если подрезать коврики и заткнуть радиатор картонкой от бананового ящика, печка проявляет признаки жизни слабо и неубедительно. К сожалению, замена печки вместе с корпусом влечет за собой массу переделок, к которым готов не каждый:

  • разборка передней панели;
  • демонтаж старой печки вместе с корпусом;
  • заглушка старых воздуховодов и адаптация новой печки под сиарый кузов;
  • установка новых креплений для корпуса печки;
  • изменение электрической схемы подключения;
  • изготовление нового колпака воздухоприемника.

Замена радиатора печки ВАЗ 2110-2112 за час! 1.5/1.6 Лучший способ / секреты!

Словом, конструктор тот еще, поэтому проще поменять старую десятку на новую, но в любом случае, замена печки в полном составе требует отдельного разговора. Сегодня нас интересует только потекший радиатор печки. Кстати, а он точно потек?

READ  Ford Focus замена салонного фильтра своими руками

Выбор и замена радиатора печки 2110

Демонтаж радиатора печки даже не вздумайте проводить по заводской технологии. Они просто издеваются. Технологию демонтажа распишем позже, а пока выберем хороший радиатор, чтобы не иметь с ним проблем долго. Самые лучшие радиаторы печки 2110 — медные. Они поддаются ремонту и таплоотдача медно-латунного радиатора на голову выше, сем у алюминиевого.

Но в то же время, медь обладает высокой тепловой инерцией, а это значит, что печка будет нагреваться немного дольше, но и дольше остывать. Медные радиаторы дороже примерно на 800-1000 рублей, но если его поставить, то жалеть хозяин будет едва ли. Даже если печка потечет, радиатор всегда можно запаять. Алюминиевый — только в цветмет.

Когда менять/снимать радиатор печки

Если есть свободных пару дней, то снимать можно довольно часто, если это приносит моральное удовлетворение. Если же мы меняем или снимаем радиатор, то должны быть объективные причины для этого. Поскольку печка нам нужна, чтобы греть, то и снимать ее будем, когда она не греет. Но для начала нужно убедиться, что дело именно в радиаторе. Даже сам факт течи антифриза может быть вызван совсем не радиатором, а патрубками отвратительного качества, которые деревенеют и трескаются через пару лет эксплуатации. Сложность в том, что печка надежно прячет свою конструкцию и отлично защищена от промышленного шпионажа, так что ни одна ее деталь не доступна врагам без разборки.

Поэтому, если антифриз стремительно уходит в салон или под капот в районе печки, нужно хотя бы попытаться установить причину течи. Течь ладно, а вот с беспочвенным отказом в работе отопителя сложнее. Причин может быть много:

  • воздушная пробка в отопительном контуре;
  • забитый радиатор печки;
  • забитый салонный фильтр, если он вообще есть;
  • забитые воздуховоды;
  • проблемы с электромоторчиком печки — не крутится, не создает давления, создает недостаточное давление;
  • неисправности по электрической части — электронный блок «климат-контроля», нарушение режимов работы рециркуляции воздуха, типичные неисправности включателей и регуляторов.

Если все-таки есть необходимость в замене именно радиатора, будем менять, только для начала его нужно выбрать.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110

Одна из самых неприятных ситуаций, когда мы не получаем ожидаемого, или получаем совсем не то, чего ждали. Особенно, если это касается любимой десятки, которая в один прекрасный день отказывается завестись, если мы страшно спешим, или окатывает ноги антифризом вместо того, чтобы прогреть салон. Всякое случается, но такого свинства от собственного автомобиля ожидать не хочется, а чтобы печка всегда грела, за ней нужно следить.

Технология замены отопителя ВАЗ 2110

Замена радиатора печки ВАЗ 2110 проходит довольно быстро, если снимать ее не так, как пишет инструкция, а вынимать его вообще без разборки всего корпуса, и уж тем более, без разборки салона.

Радиатор легко и просто вынимается в сторону вакуумного усилителя тормозов. для этого необходимо всего-навсего снять педаль тормоза вместе с усилителем, причем даже не нужно трогать главный тормозной цилиндр и прокачивать тормоза. Достаточно просто вынуть цилиндр из вакуумного усилителя, выкрутить два болта из салона на 17, которые крепят педаль и вакуумную камеру, снять или срезать старые шланги и предварительно слить немного антифриза до уровня радиатора. это примерно литр.

Естественно, что придется менять все хомуты, ставить новые патрубки, чтобы не рисковать старыми, но это нужно было бы делать и по стандартной процедуре замены. Вся работа по замене радиатора печки займет от силы час, единственный минус в этом способе — мы не сможем без демонтажа толком просичтить корпус печки изнутри, а там может быть много интересного. Дерзайте, и теплый салон десятки станет наградой за самоотверженный труд. Удачных всем дорог!

Замена радиатора печки ВАЗ 2110

Сменять радиаторный элемент отопителя ВАЗ 2110, нужно бывает из-за течи тосола либо при плохой его деятельности (засоряется). Тосол утекает из радиаторного устройства очень часто через поломку, либо напрочно прикрепленный шланг. Так как найти точную причину без разбора щита мотора нельзя, потому мы разберем и снимем печку ВАЗ 2110.

В этом случае радиаторной устройство отопления мы снимаем у автомашины, которое было выпущено до осени 2003 года, то есть будем работать со старым видом. Процесс снимания и смены радиаторного устройства печи старенького и новенького видов с незначительными отличиями между собой.

Для смены радиаторного устройства печи потребуется:

Как заменять радиаторное устройство печи ВАЗ 2110

Как нужно действовать, мы взяли информацию из книги по руководству ремонтирования ВАЗ 2110

  • Вначале отсоединяем клемму с минусов от АКБ и сливаем жидкость охлаждения.
  • Снимаем облицовочку и накладочку окна, изоляцию шума с части справа под капотом, дворник.
  • Отсоединяем провода электрического движка, резистора и мотора заслоночки печи.
  • Отсоединяем клапанный шланг рецеркулирования.
  • Ослабляем хомутик, крепящие трубочки, отводящие пары и снимаем трубочку.
  • Ослабляем хомутики шлангов печи и отсоединяем шланги.
  • Демонтируем приборную панель.
  • Откручиваем отверточкой в виде креста винтики, крепящие радиатор печи к щитку спереди.
  • Местоположение винтиков: два сверху, один снизу, один с правой стороны под «шумкой».
  • Вытаскиваем печь из-под капота.
  • Открепляем скобки (4), крепящие кожух сверху печи.
  • Выкручиваем два самореза, крепящие кожух снизу.
  • Снимаем кожух, извлекаем электрический мотор печи.
  • Открепляем скобы (4) и выкручиваем саморезы, крепящие (4) корпус спереди воздухозаборника.
  • Снимаем каркас.
  • Открепляем две скобы и снимаем позади печи кожух.
  • Извлекаем радиаторное устройство печи.
READ  Ford Kuga минусы и недостатки

Покупаем все нужно для сменяя радиатора печи…

Слить тосол (примерно 4 литра) с блока движка. Для того открутить крышечку на баке расширения для снижения нажима, после откручиваем пробку слива (она за зажигательным модулем).

Или же сливаем тосол по-другому. сквозь бак расширения. Снимаем шланги с печи и слить примерно литр тосола.

Следует убрать уплотнитель из резины накладки от ветра и еще саму накладочку (жабо).

Снизу ГТЦ открутить винтик, крепящий жабо.

После нужно раскрутить четыре винтика сверху крепления части жабо справа.

Снять с жабо два хомутика для крепления шланга и проводки.

После отсоединяем минус проводок вентиляционной системы от кузова и клемму с плюсом.

Открутить два винтика с части жабо слева и отодвинуть слегка к переду.

Еще нужно убрать накладочку стекла от ветра (две гаечки).

Отсоединить клемму датчика объема жидкости охлаждения и снять шланг для пароотвода с бака расширения.

Понадобится разъединить шланг омывающего элемента стекла лобового.

Снимаем очистители стекол и убираем накладочку ветрового стеклышка. Снять зажимчики каркаса отопителя и вентиляционной системы.

Открутить винтики каркаса фильтрующего элемента салона и спереди каркаса вентиляционной системы.

Совместно с вентиляционной системой снять часть каркаса спереди.

Снять каркас фильтрующего элемента салона.

Снять часть каркаса вентиляционного механизма сзади.

Снимаем шланг подачи, обратного хода антифриза и шланг пароотвода, при этом ослабим хомутики. С малым усилием снять радиаторное устройство отопления ВАЗ 2110.

Вычистим мусор, сменим фильтр и радиаторное устройство на новенькие и начнем собирать все назад.

Замена

Ниже приведена инструкция по замене радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца и ее аналогов, таких как ВАЗ 2111-12. Процесс замены не сложный, но включающий в себя большой объем работы. Процесс замены может затянуться практически на весь день, поэтому рассчитывайте свое время.

Для начала работ необходимо подготовить инструмент:

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!

  • Отвёртка крестовая и плоская;
  • Ключ на 13 и 10мм;
  • Емкость для слива ОЖ;
  • Герметик;
  • Желательно новые патрубки радиатора;

Протечка

Протечка радиатора является наиболее неблагоприятным вариантом поломки. Так как при использовании отопителя в холодное время года, радиатор будет нагреваться и ОЖ вытекшая из него начнет испаряться прямо в салон автомобиля, что приведет к неприятному запаху в салоне машины, а так же к быстрому и сильному запотеванию стекол.

Протечку можно устранить запаяв радиатор в месте утечки, но при небольшой стоимости самого радиатор его лучше всего заменить на новый.

Вступление

Радиатор отеплителя должен быть исправен в любое время года. Ведь его исправность необходима не только в холодную погоду, но и в жаркую. Поэтому очень важно тщательно поддерживать систему отопления в полном порядке.

У радиатора печки на ВАЗ 2110 может быть несколько причин поломок, таких как протечка и засор. В данной статье речь пойдет о радиаторе печки на ВАЗ 2110 о способах его замены, а так же о причинах которые выводят из строя данную деталь.

Цена и артикулы

Ниже приведена таблица с ценами на радиатор отопителя ВАЗ 2110 как старого, так и нового образца.

Радиаторы на отопитель старого образца с 1996 до 2003 г.в.

Производитель Артикул )
ОР (медный) 2110-8101060 2280
ДААЗ 2110-8101060 1115

Радиатора на отопитель нового образца с 2003 по 2007 г.в.

Производитель Артикул )
Luzar 2111-8101060 930
АвтоВАЗ 2111-8101060 1100
KRAFT 2111-8101060 1050

Отличия радиаторов

Радиаторы печки на ВАЗ 2110 имеют два вида: старого и нового образца. Для того чтобы понять какой отопитель на вашем автомобиле, необходимо опираться на несколько пунктов из этого списка:

  • Год автомобиля. Новый тип печки на ВАЗ 2110 начали устанавливать с 2003 г.в. следовательно если ваш автомобиль имеет более свежий год выпуска, то там установлен отопитель Н.О.
  • Жабо. В новых типах отопителей стали устанавливать новое жабо. По нему так же можно определить тип печки на десятке.

На фото ниже видно отличия жабо С.О. и Н. О.

Радиатор старого образца

Где находится

Расположен радиатор отопителя в подкапотном пространстве, а именно между выпускным коллектором и салоном. Так же следует отметить, что расположен он в близком расстоянии от вакуумного усилителя тормозов, что при его замене может создать некоторые неудобства.

При замене, для того чтобы добраться до радиатора, необходимо раскрутить большое количество шурупов, демонтировать жабо и дворники.

Причины поломки

Причин может быть несколько, но основная часть является однотипными. Чаще всего радиатор выходит из строя вследствие засора или протечки ОЖ. Ниже рассмотрена каждая из возможных проблем.

REDWINGSMX.RU 2021