Автогараж

Замена радиатора Opel Astra h

Замена радиатора на Astra H — подробный FAQ!

Конечно это тривиально сделать и в нашем сервисе, но для тех, кто любит приложить собственные усилия — пошаговая аннотация для самостоятельной замены радиатора на Опель Astra H.Пользуйтесь, пожалуйста 🙂

Открываем капот и откручиваем торксом Т25 болты крепления радиаторные решетки.

Поддеваем радиаторную решетку отверткой у фары и на излом ее наклоняем, защелка отщелкивается, и так делаем вдоль всей решетки.

Вытаскиваем пистон (зеленоватый кружок) и жмем на защелки на бампере (красноватые кружки).

Тем же торксом откручиваем крепление бампера к подкрылку и крыло в арке колес (2 шт. с каждой стороны).

Снизу (под машиной) снимаем пистоны (3 шт. крепления бампера к подрамнику).

Со стороны колеса тянем бампер на себя и снимаем его с направляющих в крыльях.

Откручиваем 4 болта крепления радиатора кондиционера к основному радиатору остывания (по краям по 2 болта).

Откручиваем болт крепления воздухопоглотителя (красноватая метка) и откручиваем болты крепления верхней панели радиаторов ключом на 13 (5 шт.) (зеленоватые метки).

Откручиваем ключом на 10 горловину бачка омывающей жидкости.

Тянем аккуратненько ее на себя (зеленоватая стрелка) и откручиваем 6-ой болт крепления верхней панели радиатора (красноватая метка).

Потом откручиваем 2 болта крепления вентилятора к радиатору со стороны подкапотного места, отключаем фишку вентилятор с левой стороны по ходу движения автомобиля, снизу и вытаскиваем вентилятор.

Справа снизу снимаем фишку датчика включения вентилятора (там есть хитрость — предохранитель, до того как снимать фишку, его необходимо отщелкнуть).

Там же откручиваем красноватую заглушку и сливаем антифриз из системы.

Снимаем все патрубки с радиатора (их всего 3).

Потом из подкапотного места откручиваем нижние крепления креплений радиатора от подрамника с обеих сторон.

Радиатор кондиционера аккуратненько отодвигаем, чтоб не выпустить фреон, и достаем основной радиатор остывания мотора.

Замена радиатора на Opel Astra G и его варианты

Остывание авто мотора является далековато не тем вопросом, задачи с которым можно игнорировать, ввиду того, что перегрев может нести внутри себя гигантскую опасность, связанную, сначала, с сильным термическим расширением всех деталей мотора. В итоге таких конфигураций линейных размеров деталей, сначала существенно повысится трение, а с ним и уровень изнашивания, а итогом станет полное заклинивание, требующее для собственного устранения очень дорогостоящих ремонтных работ.

Вот поэтому так принципиально впору поменять радиатор остывания на Astra, требуемый для передачи тепла от мотора к окружающему воздуху. При первых же признаках его проблем, которые связанны обычно с механическими повреждениями либо закупоркой от загрязнений. Также предпосылкой для покупки новейшей рассматриваемой детали может стать и очень длительное её внедрение, в итоге которого равномерно нарушается внутренняя структура, позволяя охлаждающей жидкости проходить впрямую, не отдавая тепла.

При всем этом, подбирая подходящую замену, следует учесть массу особенностей, чтобы не приобрести снаружи похожую, но несопоставимую деталь:

  • Например, радиатор на Опель Astra G Z16XEP с кондиционером, устанавливаемый на авто до 2004 года, имеет вход и выход, расположенные на одном бачке.
  • В случае с этим же вариантом автомобиля, но уже после 2004 года выпуска, вход и выход размещаются на различных бачках, что существенно усложняет подбор совместимой детали без огромного в этом опыта.
  • Подобная ситуация наблюдается также и на автомобилях с движком Z14XEP, требуя внимательного подхода в выборе запчастей для системы остывания.

В конечном итоге, когда появляется необходимость приобрести радиатор на Astra 1.4, процесс выбора подходящей замены может не нужно затянуться, что вынудит вас навечно остаться без обычного средства передвижения, либо же воспользоваться автомобилем с не малым риском получения еще более впечатляющих поломок.

Так как оба таких варианта развития событий не представляются сколь-либо нормальными, еще разумнее будет доверить вопрос выбора опытнейшему менеджеру магазина. Повсевременно сталкивающемуся с таким вопросом и имеющем нужные способности в выборе подходящих под особенности каждой модели вариантов. В итоге, вы можете существенно сберечь как время, так и деньги и еще резвее вернуться к нормальному использованию автомобиля, уже без каких-то рисков столкнуться с последствиями перегрева мотора.

Замена радиатора охлаждения Opel Astra H

Жидкость можно сливать открыв краник либо просто сняв нижний патрубок. Последующим шагом будет снятие радиаторные решетки, её укрепляют 2 винта сверху. Вытягивай решетку аккуратненько чтоб, не сломать фиксатор. Позже снимай верхнюю панель фронтального фартука (держится шестью болтами). Дальше нужно отсоединить все хомуты и проводку что крепится к обоим радиаторам снизу, а заодно и открыть доступ для выхода радиаторов вниз, меж бампером и подрамником, отсоединив среднее крепление бампера к подрамнику (там три клипсы). Отсоединяем подходящие шланги к радиатору (снизу с 2-ух сторон и один сверху, идущий от расширительного бачка). Вынуть радиатор через верх не получится, а через низ они вытаскиваются тривиально, после откручивания проушин его крепления к подрамнику. Снимаем поначалу радиатор кондиционера, отсоединив его от радиатора остывания мотора по углам и от 2-х трубок. Ставим все в оборотной последовательности, не торопясь, доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачёк.

Сколько не лазил по форуму, толку не много. Так и не сумел отыскать, как поменять радиатор охлаждения… Решил поменять сам, и сделать маленькой фото отчет, может кому понадобится. Все началось тогда когда вызнал, что у Опелей Astra АШ с моторами 1,8 и коробкой автомат, есть неувязка, когда из за недостатка радиатора, в Коробка автомат попадает антифриз и судя по статистике коробку нужно либо капиталить либо поменять, что выскакивает в оооочень прекрасную сумму. Так помыслил, что при условии если радиатор полетит, его нужно будет поменять и решил, что лучше поменять радиатор заблаговременно. Заказал его на экзисте (13 00 265) приехал с датой производства 2011 год, январь месяц, что меня полностью устроило. Вот сфоткал место крепления патрубков от Коробка автомат к радиатору. В древнем радиаторе видно, что трубка просто ровненькая, а в новеньком, с какими то «ребрами».

READ  Замена задних тормозных колодок на газели

Для того что бы поменять радиатор, нужно для начала снять бампер. Бампер снимается ООООЧЕНЬ просто, необходимо выкрутить по два винта со стороны колес, снять решетку радиатора, и снизу (на днище так сказать) вытащить пластиковые клипсы (там как гвоздики в клипсу вставляются, вытаскиваются легко кусачками, главное сильно не давить, дабы не отгрызть их), затем надо отсоединить разъем температурного датчика, и шлангу от омываек фар. После того как винты откручены, а клипсы сняты, с одной из сторон возле колеса цепляемся рукой и тащим на себя бампер, он соскочит с т.н. клипс, ну а дальше дело техники. Откладываем бампер в сторону, лезем к радиатору. Там видим вентилятор, который нужно снять. Он крепится на двух болтах сверху, их откручиваем. Отключаем разъем от него и вытаскиваем вентилятор вверх. Ах, да, чуть не забыл, надо же слить охлаждайку! Я взял тазик, подставил под сливной болтик (если смотреть на машину, то слева, снизу радиатора) открутил его и дождался пока сольется жидкость. После чего приступил с снятию патрубков. Т.к. съемника для хомутов опелевскиху меня нет, разжимал их плоскогубцами, а для установки обратно, купил обычные хомуты под отвертку. Снимаем два больших патрубка и один тонкий, ключем на 20 откручиваем болты, которые крепят патрубки от АКПП, из них выливается около 100 грамм декстрона. Дальше надо открутить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения, он крепится на 4-х болтах. Когда открутите последний винт, радиатор с ускорением g начнет стремится упасть на пол, что бы этого не случилось советую взять какой-нибудь проволоки тонкой и когда открутите верхние болты, привязать радиатор за отверстия к «телевизору». А вот дальше появляется задача достаточно сложная, но решаемая. Надо открутить так называемые «ушки», которые держат радиатор снизу, точнее на которых он держится.

«Ушки» держатся на двух болтах, откручиваем их и радиатор достаточно спокойно можно снять вытаскивать вниз. На новый радиатор переставляем все клипсы со старого и в обратном порядке собираем. Мучился со снятием радиатора часа 2, но это все от незнания, на самом деле поменять радиатор достаточно просто. Если у кого возникнут вопросы пишите! Помогу чем смогу. Фотки к сожалению не качественные, фоткал на телефон.

Почти 99% автомобилей имеют двигатели внутреннего сгорания, во время работы которых выделяется много тепла. Если его не отводить, то двигатель перестанет работать. Его просто заклинит. Для отвода излишнего тепла служит система охлаждения, основную роль в которой играет радиатор охлаждения. От его исправности зависит нормальная работа двигателя, ведь без радиатора двигатель будет постоянно перегреваться.

Конструктивно он устанавливается за радиаторной решеткой перед двигателем. Охлаждающий элемент выполнен в виде тонких трубочек, на которых смонтированы ребра охлаждения. Для лучшей теплопроводности трубочки выполнены из тонкой меди или алюминия.

Замена радиатора Opel Astra Opel Astra

Перед тем, как достать радиатор печки Opel Astra G, нужно демонтировать его поддон. Он крепится на клипсах.

Её можно приклеить, подложить что-то под неё, поджать, развальцевать. Тут уже все зависит от ваших предпочтений.

Сборка и установка производится в обратной последовательности. Если вы меняете радиатор в холодное время года, предварительно дайте автомобилю постоять в теплом помещении. Снимаем облицовку шахты пола замена радиатора Opel Astra g все, что мешает снять дно корпуса отопителя, снимаем дно корпуса. Самое неудобное в этом процессе — выкрутить два самореза доступ из подкапотного пространствакоторые вкручены в дно корпуса сквозь моторный щит в районе слива конденсата кондиционера.

Рейтинг Радиатор Печки Отзывы:. Не пытайтесь менять радиатор. Варианты замены Opel Astra H. Пластинчатый радиатор заменяется, если не работает пластина Opel Astra H. Сам радиатор Opel 16 18 Я взял Delphi Up. Запасной зеркальный элемент Opel Astra h. Мы также замена радиатора Opel Astra g новые автомобили, которые содержат обзоры самых очаровательных моделей автомобилей.

Замена радиатора Opel Astra H, частично разобран.

Как снять радиатор печки Opel Astra g

Рейтинг печных радиаторов по отзывам: Он будет пахнуть, особенно если крышка на глушителе. Замена радиатора без снятия Opel Omega A4, 1.

Если опыта нет, можно просто разлить антифриз из пробирок. Это значит, разбирать салон, есть пол. Посмотрите, как снять пластину радиатора Opel Astra G г. Не твоя настоящая жизнь. Opel Astra Х. Варианты замены. Подмена ремня привода ГРМ на движках 1. Производитель советует обладателям данных автомобилей временами интересоваться состоянием этого расходника.

Заглядывать под капот на этот счет следует не пореже, замена радиатора Opel Astra g через 25 км. Некие спецы молвят, что цепь на Как снять радиатор нагревателя на bmv e34 И так, с наступлением холодной погоды, окна вашего автомобиля потеют, сгущаются, запах в салоне, при замена радиатора Opel Astra g вся печь работает нормально. Напомним, что эта модель не одна из новых, и мы соберемся вместе, чтобы сделать вывод, что нам нужно проверить внутренний фильтр.

Разве вы не знали об этом? Это в вашем BMW На условия, на которых работает автомобиль, также влияют. С обеих сторон вала двигателя снимите радиатор и устраните утечки. Вот и. Он сломал все кулаки в руках, указал вмятины на новый радиатор. Но когда я менял второй раз на другую астру. Замена радиатора на Opel Astra H. Продолжительность: Spare Parts Online Store просмотров. Человек снял радиатор и сделал описание процесса.

замена, радиатор, opel, astra

Замена радиатора охлаждения двигателя (морозы — такие морозы) z16xer МКПП

Не так давно ИнОсТрАнЦу пришлось 2 недели ночевать при достаточно некомфортной, ни для нас, ни для него, температуре — около 30 ниже нуля. Выдержал он это испытание как всегда без ЧП, но не без последствий.

READ  ВАЗ 2104 не заводится

Как только потеплело, омывайка стала уходить литрами, а ее запасы в багажном отделении сошли на нет.Купил. Решил долить.Открыл капот, а там…пустой расширительный бочок ОЖ.

Порядок мыслей:1. Теплообменник?НЕТ!2. Околотермосное пространство?НЕТ!3. Тройник на помпе?НЕТ!4. Патрубки?НЕТ!5. Радиатор?

И все-таки — это радиатор ((((( Осмотрев всю подкапотку, обнаружил обильно смоченную, левую (по ходу движения) пластиковую боковину радиатора. Защита вся в антифризе.Так как помпа, термостат (прокладка прокладка корпуса), прокладки обводного канала были поменяны в прошлом сезоне, решил закрыть тему охлаждающей системы, заменой не только радиатора, но и выше указанного тройника со всеми сопряженными с ним патрубками.

Для этого собственно были приобретены следующие позиции:Радиатор двигателя Nissens — 63028A

Шланг выпускного канала радиатора — 13 37 715

Антифриз «Long life coolant», 1л x 2 — 19 40 663

Пистоны для крепления нижней пластиковой защиты между бампером и подрамником, куплены в первом магазине ВАЗОВСКИЕ.

Дистиллированную воду для разбавки концентрата

Я бы порекомендовал купить еще стяжки, т.к. при разборке придется демонтировать крепления проводки.

Прочитал несколько статей о замене, законспектировал и побежал в гараж. Сразу расскажу главную засаду всего действа:

Ни в одной статье не указывалось, что к корпусу вентилятора радиатора (в нижней его части) закреплена проводка датчика температуры радиатора, которую очень неудобно демонтировать. Так же со стороны фишки подключения вентилятора охлаждения вся коса проводов зафиксирована на корпусе вентилятора пистоном, который пришлось срезать.На 2 этих нюанса, о которых почему то умалчивается на многих ресурсах, потратил 2 часа лишнего времени.

Абсолютно все хомуты патрубков радиатора своими креплениями были обращены в глухие, труднодоступные места, куда обычными пассатижами просто не влезть. Благо у меня был комплект новых патрубков, поэтому я без зазрения совести срезал с радиатора патрубок, дабы не тратить время из-за отсутствия вот такого инструмента:

Если вы решили как и я вытащить радиатор вверх, после снятия поперечной планки, не делайте этого — ничего не выйдет. Радиатор сверху зафиксирован с обеих сторон направленными вниз креплениями:

Сняли решётку радиатора (3 самореза сверхуаккуратно поддеваем защелки к бамперу отверточкой, можно обернуть ее в изоленту дабы не поцарапать бампер)

Снимаем клему с акб, сливаем антифриз из системы, отключаем фишку с датчика температуры на радиаторе.

Далее снимаем вентилятор охлаждения радиатора. Сначала нужно снять фиксатор патрубка идущего от термостата, он закреплен на корпусе вентилятора. (поддеваем отверткой фиксатор и аккуратно открываем. Сразу скажу я сломал его:( Ну нет у меня терпения.

Далее лезем в яму. Снимаем защиту. Вытаскиваем 3 пистона крепления защиты радиаторов. Справа (по ходу движения) ищем гофру проводов зафиксированную на корпусе вентилятора зажимом. (это самое сложное, т.к. фиксатор утоплен так, что даже для того чтобы его откусить придется приложить немало усилий и нервов. Далее в той же яме, перемещаемся к левой стороне где отключаем разъем подключения вентилятора, а также откусываем фиксатор этой фишки к корпусу вентилятора.

Откручиваем два винта крепления вентилятора к радиаторам из подкапотного пространства. Вытаскиваем вентилятор вверх.

После того как вентилятор извлечен, приступаем к извлечению виновника торжества.

Снимаем все патрубки с радиатора. Откручиваем 4 болта крепления радиатора кондиционера к основному радиатору спереди авто. Лезем в яму и откручиваем по два болта с каждой стороны крепления радиатора к подрамнику. Вот тут нужен второй человек, который будет держать радиатор кондиционера, когда вы будете тянуть основной вниз, отогнув пластиковую защиту. (важный момент! убедитесь что ширина ямы позволяет вам спустить радиатор перпендикулярно вниз, т.к свободы манипуляции им у Вас не будет)Если все учли, то в «скором времени» должно получиться так:

Перекручиваем датчик температуры со старого радиатора на новый, переставляем резиновые фиксаторы верхних направляющих 2 шт (13 10 967), и вставляем фиксаторы болтов в крепления зеркально старому (идут в комплекте).

Завершающий этап, и на нем я решил схитрить.Я не хотел вставлять радиатор обратно снизу т.к. это дико неудобно. Решил демонтировать левую (по ходу движения) направляющую крепления радиатора (фото было выше), чтобы сначала завести радиатор сверху а потом одеть на него крепление. Получилось. Ура.

Смазываем места посадки патрубков силиконовым герметиком (спорное действие, но я решил сделать).

Почему необходимо проводить замену радиатора Opel Astra H в автосервисе?

Замену охлаждающего элемента следует выполнять в проверенном автосервисе по следующим причинам:

  • часто начинающие механики путают подтекание жидкости из патрубков с повреждением охлаждающего элемента;
  • если повреждение трубочек небольшое, то их просто заглушают, а по неопытности весь элемент меняют новым;
  • если имеется накипь, ее удаляют с помощью средств, растворяющих ее; его меняют только в том случае, если промывка не помогла.

СПРАВКА: Если механик автосервиса сразу предлагает охладитель заменить, следует обратиться в другой сервис, который сначала произведет диагностику неисправности и только после этого предложит необходимый ремонт.

замена, радиатор, opel, astra

Замена радиатора системы охлаждения Opel Astra H

Справа снизу снимаем фишку датчика включения вентилятора там есть хитрость — предохранитель, прежде чем снимать фишку, его нужно отщелкнуть.

Там же откручиваем красную заглушку и сливаем антифриз из системы. Снимаем патрубок с помпы.

Снимаем все патрубки с радиатора их всего 3. Затем из подкапотного пространства откручиваем нижние крепления кронштейнов радиатора от подрамника с обеих сторон.

Инструкция по самостоятельной замене радиатора Opel Astra h. замена радиатора Astra н своими руками

Радиатор кондиционера аккуратно отодвигаем, чтобы не выпустить фреон, и достаем радиатор на Opel Astra h радиатор охлаждения двигателя.

Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа Примечание Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

замена, радиатор, opel, astra

Это будет более правильным с точки зрения правил эксплуатации автомобиля вариантом. На модуле термостата разжать кольцо при помощи пассатиж. Сложностей на этом этапе возникнуть не должно, если только крепления не повреждены или не заржавели.

READ  Замена переднего ступичного подшипника Ford Mondeo 4

Снять шланги с модуля. Со стороны салона отжать пластиковый фиксатор и снять шланги. Сначала отойдет отдельно пластиковый фиксатор, затем можно вытащить шланг.

Очистить места установки и поставить новые шланги. Если вы устанавливаете неоригинальные шланги, сначала примерьте их и при необходимости обрежьте до нужной длины. Долить охлаждающую жидкость до нормы. При установке патрубков ставится сначала нижний, потом верхний. Некоторые автовладельцы предпочитают вместо хрупких пластиковых зажимов закрепить шланги с обеих сторон хомутами.

Патрубок печки Opel Astra Н: Радиатор на Opel Astra h Желая сэкономить, автовладельцы устанавливают на Opel любые другие подходящие шланги, например, от ВАЗовских машин преимущественно от Калины. Такие шланги обойдутся всего в.

Кондиционер: мастерская замена радиатора охлаждения Opel Astra Н (H)

Почти 99% автомобилей имеют двигатели внутреннего сгорания, во время работы которых выделяется много тепла. Если его не отводить, то двигатель перестанет работать. Его просто заклинит. Для отвода излишнего тепла служит система охлаждения, основную роль в которой играет радиатор охлаждения. От его исправности зависит нормальная работа двигателя, ведь без радиатора двигатель будет постоянно перегреваться.

Конструктивно он устанавливается за радиаторной решеткой перед двигателем. Охлаждающий элемент выполнен в виде тонких трубочек, на которых смонтированы ребра охлаждения. Для лучшей теплопроводности трубочки выполнены из тонкой меди или алюминия.

Радиатор Opel Astra H / Zafira B 2004. 2009 гг снятие и установка

Любые работы по обслуживанию или ремонту системы охлаждения следует производить на холодном двигателе!

За основу взята операция по снятию радиатора на моделях с двигателем Z16XEP. Для остальных двигателей лишь дополнительные операции или особенности выполнения данной процедуры.

Замена радиатора охлаждения двигателя Opel Astra H z16xer, z18xer

Двигатель Z16XEP (без кондиционера)Снятие 1. Отсоедините аккумуляторную батарею. 2. Слейте охлаждающую жидкость 3. Рассоедините разьем электропроводки на радиаторе и опустите автомобиль.

Ослабьте хомут левого шланга радиатора и сдвиньте его назад. Отделите шланг от радиатора и высвободите из держателя.

Предварительно ослабив крепежный хомут и сдвинув его назад, снимите правый шланг радиатора с корпуса термостата и рассоедините разъем электропроводки датчика температуры охлаждающей жидкости.

Снимите декоративную решетку радиатора. 7. Снимите накладку бампера. 8. Закрепите радиатор подходящим инструментом или проволокой за верхние держатели.

Пометьте маркером установочное положение нижних держателей радиатора, выверните 4 крепежных болта и снимите держатели радиатора с передней подвески.

Извлеките фиксаторы из верхних держателей и снимите радиатор вместе с вентиляторам. 11. При необходимости отсоедините кожух вентилятора от радиатора.Проверка 12. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника. 13. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать О них пальцы. При необходимости перед установкой радиатор может быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга. 14. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов. 15. Источники мелких утечек могут быть заделаны при помощи подходящего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства). Любой более сложный ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.

Установка 16. Если производится замена радиатора, переустановите на новый радиатор все навесные компоненты со старого и установите кожух вентипятора. 15. Закрепите радиатор подходящим инструментом в верхних опорах и, соблюдая маркировку, установите нижние держатели на подрамнике. 16. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Особенности двигателя Z14XEP (без кондиционера) 17. Отсоедините от радиатора соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.

Особенности двигателей Z20LE(L/R/H) Описание относится к двигателям Z20LEL и Z20LER. Операции снятия радиатора для двигателя Z20LEH имеют некоторые отличия.

Выверните датчик давления воздуха наддува и отсоедините воздуховод от охладителя.

Отсоедините от радиатора возвратный шланг охлаждения турбокомпрессора и извлеките его из держателя.

Выверните крепежный болт и гайку и отделите интеркулер от конденсатора. Наклоните охладитель в нижних держателях вперед и извлеките его. Замечание: Для лучшего обзора модуль охладителя на иллюстрации показан в снятом состоянии.

Для двигателя Z20LEH дополнительно отсоедините от радиатора шланг, идущий к расширительному бачку.

Выверните болты крепления радиатора и вытяните его вверх. Замечание: Для двигателя Z20LEH кожух вентилятора дополнительно отсоедините от интеркуллера.

Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг от радиатора.

Поднимите автомобиль на подъемнике и установите на подставки.

Пометьте установочное положение креплений жгута электропроводки кондиционера и разрежьте их, отсоедините жгут электропроводки от радиатора.

Выверните крепежный болт, снимите хомут и снимите воздуховод впускного тракта с охладителя.

Выверните болты крепления и снимите конденсатор с радиатора.

Закрепите при помощи проволоки конденсатор вместе с интеркуллером на передней панели. 29. Соблюдая осторожность снимите радиатор с держателей и извлеките его по направлению вниз. 30. Установка производится в обратном порядке.

Особенности двигателя Z22YH (без кондиционера) 31. Снимите воздухоочиститель. 32. Снимите правую такелажную проушину двигателя. 33. Снимите аккумуляторную батарею и поддон батареи. 34. Отсоедините верхний шланг системы охлаждения от головки блока цилиндров. 35. Отсоедините от радиатора соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.

Двигатели Z17DT(L/H) 36. Процедура снятия радиатора та же, что и для двигателя Z16ХЕР. При этом необходимо провести подготовительные работы, как при снятии вентилятора.

Информация предназначена для автомобилей Opel Astra Н / Zafira Б 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

REDWINGSMX.RU 2022