Статьи

Замена радиатора кондиционера Octavia а5

Симптомы неисправности

Назовём симптомы, по которым просто выяснить, что радиатор кондиционера Octavia А7 вышел из строя:

  • кондиционер Skoda Octavia A7 перестаёт охлаждать воздух снутри автомобиля;
  • система нормально работает только при движении машины;
  • во время остановки из воздуховодов в салон поступает тёплый воздух;
  • остывание есть, но оно малоэффективно.

Найдя перечисленные симптомы, обладателю чешской модели нужно заняться ремонтом либо заменой устройства.

Замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Желал бы поделиться с вами аннотацией, как можно без помощи других заменить радиатор кондиционера на Skoda Octavia а5.

В целом, делему смерти радиатора можно предупредить превентивно, ну либо как минимум отсрочить её пришествие. Для этого необходимо установить дополнительную дюралевую мелкоячеистую сетку в решётку на бампере.

Дело в том, что решётка в бампере имеет очень огромные прорези, через которые не то, что камешки, туда даже пачку сигарет можно просунуть. Я много езжу по трассе и всё, что подымается от впередиидущих автомобилей залетает прямиком в радиатор кондиционера.

Проработал кондиционер (в моём случае климат-контроль Climatronic) без сбоев 4 года и 130 000 км, а позже выдал ошибку по низкому давлению фреона в системе кондиционирования и не стал дуть прохладным воздухом:

Давление хладагента U8E6550 F0 [009]. выход за нижнюю границу

Я вообщем-то знал, что радиатору кондиционера, в моём случае, достаётся по полной программке и идентифицировать его, как элемент, через который начала происходить утечка фреона не составило никакого труда =)

  • Радиатор кондиционера (VAG 1K0 820 411 Q). 1 шт (я ставил Denso DCN32002, потому что отзывы о качестве были положительными, а стоимость в 2 раза ниже оригинала);
  • Антифриз G12 (минимум 5 л.);
  • Набор ключей torx (в эталоне головки под трещётку, размерами от Torx T25 до Torx T50);
  • Ёмкость для слива антифриза;
  • Сетка дюралевая мелкоячеистая для бампера (размер 1000х250 мм);
  • Пластмассовые чёрные хомуты среднего размера;
  • Ножницы по металлу.

Снятие переднего бампера на Skoda Octavia a5

  • Когда барашки сняты, необходимо потянуть к центру автомобиля фиксирующие рычаги каждой из фар. Они находятся в уголках каждой из фар со стороны радиатора;
  • Снять чёрные пластмассовые заглушки в бампере, которые стоят справа и слева от центральной решётки бампера. Чтоб их снять, необходимо просто потянуть каждую из этих заглушек на себя;
  • Надавить на фиксирующий язычок ПТФ, который находится аккурат в отверстии под теми заглушками, которые мы сняли ранее;
замена, радиатор, кондиционер, octavia
  • Потянуть ПТФ на себя и отключить от их электронные разъёмы.
  • Открутить 3 винта, которые находятся сверху бампера под решёткой радиатора и по 2 шурупа, которые находятся под каждой из фар;
  • Сейчас, когда все винты откручены, бампер может быть снят с автомобиля. Для этого поначалу необходимо отщёлкнуть боковые части бампера от автомобиля, как показано на рисунке, а потом снять бампер вперед по ходу движения автомобиля.

Бампер снят и сейчас для того, чтоб снять радиаторы места более чем довольно.

Снятие радиатора и радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Снятие радиаторов с автомобиля сопровождается ещё несколькими дополнительными операциями. Необходимо снять защиту либо пыльник картера, снять первую часть впускного воздушного тракта, слить охлаждающую жидкость с автомобиля, и снять блок вентиляторов принудительного остывания.

Если с защитой картера всё понятно, то на 2-ух других операциях остановимся подробнее.

  • Потом подставляем ёмкость для слива антифриза (минимум 5 л) под этот патрубок и снимаем его с радиатора. Делать это необходимо осторожно, потому что антифриз польётся мгновенно и очень обильно (на дорестайлинговых Octavia а5 там был сливной клапан, а на рестайле этого клапана почему-либо уже нет);
  • Потом необходимо открутить один шуруп снизу, который укрепляет воздушный патрубок к кронштейну на блоке вентиляторов радиатора, после этого необходимо разжать хомут с другой стороны патрубка и снять его с нижней части корпуса воздушного фильтра;
  • Отсоединяем разъём питания вентиляторов (поначалу двигается красноватый фиксатор, а потом вытаскивается разъём). После чего вынимаем блок вентиляторов наверх:
  • Отсоединить трубки подключения магистралей системы кондиционирования к радиатору, зачем откручиваем два винта Torx T45 и вынимаем трубки из кондиционера;
  • Отсоединить верхний патрубок основного радиатора (по аналогии с нижним);
  • Открутить боковые крепления основного радиатора (4 шурупа, по два с каждой стороны);
  • Дальше, когда откручены боковые крепления, необходимо двинуть высшую часть радиатора в сторону мотора и потянуть его наверх, чтоб снять его с нижних креплений. После чего необходимо аккуратненько опустить радиаторы вниз и вытащить их через полость меж движком и нижней поперечиной, на которой стоит радиатор.
READ  Замена переднего подшипника Ford Mondeo 4

Установка нового радиатора кондиционера и мойка основного радиатора на Skoda Octavia a5

Оба радиатора сняты и можно сейчас поработать с ними более детально.

1) Поначалу необходимо отделить радиатор кондиционера от основного радиатора (на фото видно как очень досталось радиатору кондея за эти годы). Для того, чтоб поделить радиаторы, необходимо открутить 5 шурупов, которые укрепляют радиаторы меж собой:

2) После чего лицезреем, что основной радиатор тоже забит грязюкой. А потому его необходимо как надо отмыть. Для этого можно съездить на автомойку и отмыть его при помощи активной пены и керхера.

3) На выходе получаем незапятнанный и блестящий основной радиатор, на который ставить новый радиатор кондиционера одно наслаждение:

4) Дальше можно установить обновлённый блок радиаторов на место в автомобиль и подсоединить все трубки и магистрали в оборотном порядке, относительно того, как их отключали.

Установка дополнительной защитной сетки в решётку бампера Skoda Octavia a5

замена, радиатор, кондиционер, octavia

И сейчас ещё один важный момент. Может быть, если б у меня эта сетка стояла с самого начала, то и заморочек с радиатором не появилось бы. Для того, чтоб установить сетку, её нужно поначалу избрать.

Эти сетки продаются в обыденных автомагазинах по городку, главное избрать дизайн, размер ячейки и размер начального кусочка материала. Я купил сетку размером 1000х250 мм, её хватило с огромным припасом.

Дальше прикладываем сетку с оборотной стороны бампера и ножницами по металлу вырезаем таковой кусочек, чтоб он чётко закрывал всю плоскость решётки бампера. Также нам пригодятся чёрные пластмассовые хомуты для крепления сетки к решётке радиатора.

Потом кладём нашу заготовку в решётку бампера и затягиваем пластмассовыми хомутами за её лезвия-разделители. Позже просто отрезаем хвосты хомутов с оборотной стороны.

Сейчас можно установить бампер на место в оборотной последовательности действий, относительно тех, что были произведены для его снятия.

Могу точно сказать одно, что мойка радиатора пошла на пользу! Сейчас вентиляторы охлаждения включаются разве что в пробках, хотя ранее и просто на холостых могли начать работать. Видимо вся так грязюка, что копилась в радиаторах годами очень мешала процессу естественного остывания, потому ЭБУ и включал вентиляторы для дополнительного остывания.

После проведения работ не забудьте, что необходимо съездить и заправить кондиционер хладогентом, по другому он работать не будет.

Надеюсь, что новенькая сетка поможет сохранить радиаторы в неплохом работоспособном состоянии существенно подольше, чем без неё.

Отсоедините воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.

Поддев отверткой, отожмите фиксирующую скобу.

…и снимите верхний шланг с патрубка радиатора Skoda А5.

Аналогично снимите нижний шланг с патрубка радиатора Skoda Octavia.

Выверните по одному винту крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны.12. Выверните винты крепления к радиатору конденсора кондиционера.

Извлеките и замените радиатор Skoda Octavia из моторного отсека, приподняв его вверх.

Проверьте подушки нижних опор крепления радиатора.

Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластиковых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.17. Проверьте герметичность радиатора Skoda А5 Octavia, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора Skoda Octavia тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена радиатора кондиционера Skoda Octavia

Радиатор кондиционера на Skoda Octavia позволяет охлаждать систему в жаркое время года. Как и радиатор воды, он подвержен ряду проблем, приводящим его в состояние негодности. Это может быть банальное рассыхание сот от старости, подтеки, забивание продуктами отработки. Также радиатор кондиционера достаточно часто страдает в мелких лобовых ДТП.

Замена радиатора Skoda Octavia а5

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

READ  Замена переднего ступичного подшипника Renault Duster

Снимите декоративный кожух двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость. Для этого, открутите краник снизу.

Снимите передний бампер. Как это сделать смотрите здесь.

Снимите корпус воздушного фильтра. Детальнее, смотрите здесь.

Отсоедините воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.

Снимите электровентиляторы радиатора Skoda Octavia в сборе с кожухом. Как это сделать, смотрите здесь.

Поддев отверткой, отожмите фиксирующую скобу.

Снимите верхний шланг с патрубка радиатора.

ШКОДА ОКТАВИЯ. Меняем радиатор кондиционера.

Аналогично снимите нижний шланг с патрубка радиатора.

Выверните по одному винту крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны. Потребуется ключ на 10.

Выверните винты крепления к радиатору конденсора кондиционера. Нужен ключ на 10.

Извлеките и замените радиатор Skoda Octavia из моторного отсека, приподняв его вверх.

Проверьте подушки нижних опор крепления радиатора.

Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластиковых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

Проверьте герметичность радиатора Octavia, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора Skoda Octavia тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена радиатора Skoda Octavia а5

При работе двигатель внутреннего сгорания выделяет большое количество энергии. Часть ее идет на приведение автомобиля в движение. Однако часть тепловой энергии остается в моторе, в результате чего происходит нагрев деталей.

Если своевременно не отвести эту энергию от двигателя, его узлы начнут перегреваться. В результате ускорится износ элементов и может произойти поломка системы. Для того, чтобы избежать этого, автомобили (в том числе Skoda А5, А7 и Octavia Tour с мотором 1.6 л.) снабжаются радиатором.

В современных автомобилях охлаждения требует не только двигатель, но и АКПП, а также система кондиционирования. Поэтому здесь также используется радиатор.

При работе двигатель внутреннего сгорания выделяет большое количество энергии. Часть ее идет на приведение автомобиля в движение. Однако часть тепловой энергии остается в моторе, в результате чего происходит нагрев деталей. Если своевременно не отвести эту энергию от двигателя, его узлы начнут перегреваться. В результате ускорится износ элементов и может произойти поломка системы. Для того, чтобы избежать этого, автомобили (в том числе Skoda А5, А7 и Octavia Tour с мотором 1.6 л.) снабжаются р…

При работе двигатель внутреннего сгорания выделяет большое количество энергии. Часть ее идет на приведение автомобиля в движение. Однако часть тепловой энергии остается в моторе, в результате чего происходит нагрев деталей.

Если своевременно не отвести эту энергию от двигателя, его узлы начнут перегреваться. В результате ускорится износ элементов и может произойти поломка системы. Для того, чтобы избежать этого, автомобили (в том числе Skoda А5, А7 и Octavia Tour с мотором 1.6 л.) снабжаются радиатором.

В современных автомобилях охлаждения требует не только двигатель, но и АКПП, а также система кондиционирования. Поэтому здесь также используется радиатор.

Замена радиатора кондиционера на Audi Q5 3.0 TDI 2009 г.в.

Клиент обратился для замены радиатора кондиционера на основании ранее произведенной диагностики кондиционера.В процессе диагностики мы обнаружили утечку фреона через сгнившие соты радиатора кондиционера. Утечка фреона была незначительной, выявлена за счет заправки фреона марки R 134 c добавлением красителя. А полная утечка всего объема газа могла происходить в течении 2-3 недель.

Процедура замены радиатора кондиционера. несложная, но трудоемкая и небыстрая. При замене требуется откачка остатков фреона из системы, демонтаж переднего бампера, демонтаж усилителя переднего бампера, демонтаж интеркулера впускной системы, перестановка датчика давления кондиционера.

В процессе разборки автомобиля был обнаружен полностью забитый основной радиатор системы охлаждения. Так как практически все разобрано, клиенту было дополнительно предложено произвести мойку радиатора системы охлаждения и интеркулера. Наш механик все грамотно промыл минимойкой высокого давления. Естественно, под правильным углом и не повреждая соты радиатора.Затем установили новый радиатор кондиционера, новые уплотнительные кольца трубок кондиционера, а после, продули все датчики электропроводки сжатым воздухом. Установили обратно все снятые элементы, заправили в систему фреон R134, добавили новое компрессорное масло и насладились исправно работающей системой охлаждения двигателя и работающим кондиционером.

READ  Как снять переднюю панель ВАЗ 2110

Мы сняли небольшое видео в процессе работы с этим автомобилем. Предлагаем его у просмотру:

Самостоятельная замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia A5 ( инструкция, нюансы )

Доброго времени суток всем читающим !В прошлый лето стал замечать, что вентилятор охлаждения двигателя постоянно молотит при стоянке и после того, как заглушу двигатель. В общем включался ОЧЕНЬ ЧАСТО ! Проблема была СИЛЬНОМ загрязнении радиатора кондиционера ( так как он стоит самым первым, и всю грязь и пыль задерживает в себе ) В моём случае мыть его не было смысла вообще, так как соты радиатора за 9 лет эксплуатации и пробега 140 000 км. деформировались и загнулись грязь намертво забила их. Радиатор кстати стоял ещё родной. ( Сетку от камней и грязи я установил 2 года назад — было уже поздно )

В общем решено было менять ! Какой взять ?С прошлого года начал штудировать отзывы по всем радиаторам … Выбор пал на AVA : VW5209DСпасибо за отчёт товарищу FrozenFlash и его записи www.drive2.ru/l/480990708493189930/О САМОМ РАДИАТОРЕ :— сальники ( 2 шт. разного диаметра ) были в комплекте я не знал, и заказал новые :1. 3D0 260 749 C2. 4E0 260 749 AКстати НЕ ЗРЯ ЗАКАЗАЛ ! Ниже объясню почему.— производство у меня попалось КАМБОДЖИЯ— качество покраски на СЛАБУЮ ТРОЕЧКУ !— сам радиатор ровный, без дефектов.— плоскость ( куда подсоединяются трубки ) была не ровная ! Пришлось стачивать и ровнять шлиф. бруском

В самой замене радиатора НЕТ НИЧЕГО СЛОЖНОГО !1. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ — ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ !Первым делом нам надо откачать фреон.Я приехал в сервис, где заправляют кондиционеры. Оборудование у их новое ( один аппарат делает всё сам автоматически )Когда будите выкачивать фреон — ПОСМОТРИТЕ СКОЛЬКО вместе с фреоном сольётся МАСЛА ! там на дисплее высветится вес масла в граммах, и сами запомните ( потом это надо будет для заливки масла в систему ) Я этого изначально не знал, а «мастер» мне ничего не сказал. Делается это бесплатно.Далее едем в гараж ( или где будите производить замену радиатора )2. Снимаем фары3. Откручиваем и снимаем бампер. Ничего сложного нет. Отсоединяем проводку от ПТФ.Яма или подъёмник в принципе не нужны. Защиту снимать не нужно.4. Снимаем усилитель бампера ( там болты — звёздочки стоят )Лучше купить комплект сразу — пригодятся в будущем, если сами всё ремонтируете.5. Далее снимаем «телевизор» 2 болта сверху, и по 2 болта по бокам — они держат основной радиатор.СЛИВАТЬ АНТИФРИЗ НЕ НАДО ! ( кто то об этом говорил, не помню где то видел «умников» )Да, чуть не забыл — нужно снять чёрный пластик сверху основного радиатора, получается сзади. Ещё тросик капота и фишку от замка капота.6. Ставим радиаторы на защиту двигателя ( можно что то ещё подложить, например канистру )Отсоединяем радиатор кондиционера от основного. Понадобится ТОРКС, чтобы выкрутить 2 болта от трубок кондиционера.7. Видим и ох…ем — сколько пыли скопилось на основном радиаторе …МЫТЬ СРОЧНО ! СРОЧНО МЫТЬ !У кого компрессор есть — можно продуть АККУРАТНО.Я кстати вымыл всю подкапотку. Под фото коммент напишу по этому поводу.8. Собираем всё в обратной последовательности.Когда будите вставлять трубки в радиатор — РЕКОМЕНДУЮ ! смазать резиновые колечки силиконом.Так как я при затяжке насухую — порвал один … ( хорошо, что заказал их отдельно ! ) А после смазки — оделось всё как родное )))Чуть не забыл — сетку рекомендую всем поставить от камней, мух и прочей всячины !9. Едем заправляться.На этот раз я поехал к другому «мастеру» так как там не было масла. Объяснил всё ему, чтоб в курсе тот был.Подключаемся к системе — и создаётся сначала ВАКУУМ — всё масло ( вода если попала ) всё это высасывается из всей системы. Лично контролировал все действия.Проверили систему под вакуумом, только после этого начали заправлять фреон с маслом.Так как я не знал, сколько масла слилось при выкачивании фреона — автомат сам заправил сколько слилось масла. ВОТ ТУТ Я ПОРУГАЛСЯ С » мастером» — надо говорю добавить ещё масла. А сколько не знаю.Он сказал, что в такой ситуации гарантии не даст. Поругались ещё больше )))) Сказал, что знает, что делает…

REDWINGSMX.RU 2022