Автогараж

Замена радиатора кондиционера Chevrolet Aveo т250

Содержание

Как снять и заменить радиатор охлаждения Chevrolet Aveo

Для снятия радиатора остывания для вас пригодятся ключ на 10, отвертка и плоскогубцы.

  • Сперва нужно снять кожух радиатора, за ранее открутив четыре болта, при помощи которых он крепится.
  • Сейчас отключаем питание аккумуляторной батареи и отключаем разъем электровентилятора принудительного остывания.
  • Последующим шагом снятия будет слив антифриза. Для этого нужно открутить крышку расширительного бачка, отсоединить патрубки от термостата и слить охлаждающую жидкость, потом отсоединить верхний патрубок.
  • Дальше можно откручивать два болта, при помощи которых крепится радиатор остывания, после этого вынимаем его наружу. Радиатор снят.

Принципиально держать в голове! Что для облегчения процедуры снятия и замены радиатора остывания нужно демонтировать фронтальный бампер автомобиля, но это наращивает затраченное на смену радиатора время. Также для более комфортного снятия нужно открутить крепление трубок кондиционера

  • Сняв радиатор остывания, снимаем патрубок, идущий на термостат, и сливаем стопроцентно антифриз.
  • Установку радиатора производим в оборотном порядке. Для надежности и плотности патрубков рекомендуется смазать штуцера силиконовым герметиком.

Как заменить радиатор остывания мотора Шевроле Aveo

  • После полной установки радиатора и подсоединения всех патрубков заливаем через расширительный бачок антифриз до наибольшего уровня. Заводим движок, и прогреваем его до рабочей температуры, пока трижды не сработает вентилятор остывания.
  • Глушим мотор и даем ему мало остыть, после этого открываем расширительный бачок и доводим до уровня охлаждающую жидкость в нем.

SJRacing — тюнинг комплектующие для вашего автомобиля

Проверка

Сняв вполне узлы системы остывания мотора, включая радиатор, вы должны пристально оглядеть и проверить его на наличие отверстий, приводящих к течи. На Шевроле Aveo и других автомобилях маленькие повреждения увидеть нереально. Нужно инспектировать на плотность сжатым воздухом и водой. Конкретно для этого нам нужна большая емкость и компрессор.

Заглушите все патрубки, не считая 1-го, к которому подключите шланг со сжатым воздухом. Расположите радиатор от Шевроле Aveo в емкость с водой, чтоб он вполне был покрыт. Сейчас следует подождать минутку и пристально поглядеть на воду. Если имеется дырочка, то от нее будет тянуться ввысь нить маленьких либо больших пузырьков, зависимо от размера недостатка.

Замена радиатора охлаждения на автомобиле Chevrolet Aveo

Предпосылкой протекания радиатора остывания может быть не высококачественная охлаждающая жидкость, механическое повреждение сот радиатора либо же заводской брак. В любом случае при выявлении протеканий и уменьшении антифриза в расширительном бачке радиатор остывания мотора Шевроле Aveo подлежит замене. Некие автолюбители пробуют произвести ремонт радиатора остывания методом пайки покоробленных сот, но полезный эффект от такового ремонта не длинный и современен радиатора опять начинает протекать.

Чтоб заменить радиатор остывания нам пригодится, фактически, сам радиатор. На автомобилях Шевроле Aveo второго поколения могут устанавливаться два типа радиатора остывания.

Дефекты радиатора

В большинстве случаев образуются маленькие отверстия, через которые вытекает жидкость. Это может быть следствие трения других деталей, как на автомобилях Шевроле Aveo автомобиль, которые выпущены после 2007 года. Крепление кондиционера находится близко к поверхности радиатора. При движении навесная система узлов колеблется и протирает холодильник. Для устранения препядствия довольно при помощи шайб и поболее длинноватых болтов ужалить крепеж от узла остывание мотора.

На Шевроле Aveo охлаждающая система чувствительна к марке воды. Плохой тосол и вода могут создавать накипь, пробки и в итоге стены холодильника разрушаются. Нередко протекают негерметичные соединения. Потому замена радиатора может быть отложена и просто поставлены новые прокладки и подтянуты соединительные гайки.

Замена и сборка

Не стоит без помощи других пробовать запаять отверстия на радиаторе. Сплавы алюминия очень капризны и без опыта работы и специального оборудования, сделать это нереально. При неплохом состоянии и маленьких протечках можно дать в мастерскую. В неприятном случае радиатор следует поменять, ставить новый.

Сборка радиатора на Шевроле Aveo проводится в оборотном порядке.

  • Устанавливается радиатор и крепится.
  • Ставится на место вентилятор.
  • Подсоединяется и закрепляется бачок.
  • Соединяются все патрубки.
  • Присоединяется кондиционер.
  • Врубаются клеммы АКБ.
  • Заливается жидкость.
  • Проверяется работа системы остывания после ремонта.
  • Ворачивается на место решетка радиатора.

Обеспечить плотность соединений, всех патрубков и муфт лучше при помощи герметика. Отлично зарекомендовал себя синтетический состав. Он пластичен и отлично работает при средних температурах.

Проверка

Для проверки работы нового радиатора и корректности сборки, заведите свою Шевроле Aveo и прогрейте движок, пока не сработает принудительный вентилятор. Потом выключите зажигание, даете автомобилю малость остыть и повторите операцию еще несколько раз. Потом в на сто процентов остывшую систему при прохладном движке долейте жидкость в расширительный бачок доверху и плотно закрутите.

Даже если вы не убеждены в корректности сборки, не стоит инспектировать работу без радиаторной решетки, которая изменяет направление и мощность потока воздуха. При движении он будет больше, но зато вы на сто процентов подстрахуетесь. Жидкость наливайте только, когда автомобиль прохладный.

Демонтаж радиатора

Работа существенно упроститься, если снять фронтальный бампер. Тогда весь крепеж будет доступнее и просто можно демонтировать систему остывания мотора. 2-ое действие, делающее работу более комфортной, это отключение трубок кондиционера. Вы потратите больше времени, зато вся работа по демонтажу и сборке будет проводиться с огромным удобством.

Слейте рабочую жидкость, которая осталась в системе. Отключите клеммы и открутите крепеж вентилятора, извлеките его. Потом снимите расширительный бачок.

Кожух радиатора на Шевроле Aveo крепится 4-мя болтами. Открутив их, отключите вентилятор принудительного остывания, за ранее отключив клеммы на АКБ. После чего нужно высвободить полость радиатора от охлаждающей жидкости. Отсоединив патрубки, ведущие к термостату, открывайте крышку бачка и сливайте жидкость охлаждения двигателя. Теперь осталось только отсоединить сам патрубок, расположенный верхней части.

Последним откручивается патрубок, ведущий к термостату. Теперь можно слить остатки охлаждающей жидкости. Осталась только замена и монтаж.

Замена радиатора кондиционера

Чтобы самостоятельно осуществить замену радиатора кондиционера, следует запастись терпением и иметь в наличии пару часов свободного времени. Плюс ко всему потребуется определённый набор инструментов в виде отвёрток и ключей.

замена, радиатор, кондиционер, chevrolet, aveo, т250

Разряжаем кондиционер

Первым делом, нужно провести разрядку кондиционера. Это делается исключительно на открытом воздухе. После чего, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму и снять защиту двигателя.

Замена радиатора на шевроле авео

Спереди, под ней расположен вентилятор радиатора кондиционера. Его требуется аккуратно снять вместе с кожухом. Вентилятор крепится двумя болтами снизу и двумя гайками сверху. Иногда, в зависимости от модели автомобиля, возникает необходимость в снятии решётки радиатора и фар. Делать это следует очень осторожно, ибо есть риск повредить защёлки на решётке радиатора, и тогда о надёжном креплении можно забыть напрочь. Ещё, возможно, потребуется открутить замок капота.

После снятия вентилятора, с предельной аккуратностью нужно отсоединить трубопроводы, по которым происходит движение фреона, то есть, его подача и отвод. Высока вероятность поломки трубопроводов, так как гайки могли окислиться в процессе эксплуатации. Эти элементы очень легко сломать, и ремонту они не подлежат. Впереди «светит» только полная их замена. После всех этих операций, нужно открутить сам радиатор и просто его вытащить, потянув вниз, немного наклоняя на себя, через проём между главным радиатором и бампером автомобиля.

После извлечения радиатора, на его место устанавливается новый, но нужно проконтролировать, чтобы он точно встал на своё место. Прикручивая трубопроводы к радиатору кондиционера, нужно быть предельно осторожным, во избежание их повреждения и разрыва резиновых уплотнителей. Сборка осуществляется в обратном порядке. И после – можно отправляться заправлять кондиционер хладагентом, и ещё нужно будет провести диагностику на наличие или отсутствие утечек.

READ  Замена втулок стабилизатора Aveo т250

Подобная методика применяется в большинстве случаев, но возможен вариант, когда радиатор кондиционера удобнее будет вытаскивать через верх, а откручивать ещё придётся и бампер. Это, естественно, связано с конструктивными особенностями автомобиля, но алгоритм действий приблизительно одинаков для всех. Радиатор на новый можно не менять – просто запаять старый, причём, в этих случаях, применяется исключительно аргоновая сварка. Но качество пайки можно установить лишь при заполнении радиатора хладагентом.

Замена радиатора охлаждения на Chevrolet Aveo самостоятельно

Увеличенный расход тосола и рабочей жидкости и даже хорошо заметные потеки могут образовываться при нарушении герметизации. В таких случаях нужна замена радиатора охлаждения двигателя на Chevrolet Aveo. В противном случае мотор при перегрузках способен перегреться и заклинить. Паять и клепать самостоятельно образовавшиеся дыры не стоит, положительного результата такой ремонт не даст.

Дефекты радиатора

Чаще всего образуются небольшие отверстия, через которые вытекает жидкость. Это может быть следствие трения других деталей, как на автомобилях Chevrolet Aveo седан, которые выпущены после 2007 года. Крепление кондиционера находится близко к поверхности радиатора. При движении подвесная система узлов колеблется и протирает холодильник. Для устранения проблемы достаточно с помощью шайб и более длинных болтов ужалить крепеж от узла охлаждение двигателя.

Простая и быстрая замена радиатора кондиционера на Chevrolet Aveo. Не работает кондиционер.

На Chevrolet Aveo система охлаждения чувствительна к марке жидкости. Некачественный тосол и вода могут создавать накипь, пробки и в результате стенки холодильника разрушаются. Часто протекают негерметичные соединения. Поэтому замена радиатора может быть отложена и просто поставлены новые прокладки и подтянуты соединительные гайки.

Замена радиатора охлаждения

На Chevrolet Aveo достаточно открыть капот и радиатор, точнее, крепеж и верхняя часть, перед вами словно на ладони. Замена происходит поэтапно и не представляет сложности.

  • Демонтаж радиатора.
  • Проверка его на герметичность и ревизия.
  • Установка нового или исправление и монтаж на место старого радиатора охлаждения.

При этом система крепежа двигателя остается не тронутой. Поэтому использовать домкрат не надо. Зато понадобится другое оборудование и приспособления:

  • набор ключей и отверток;
  • заглушки;
  • посуда для жидкости из системы охлаждения двигателя;
  • емкость больше чем радиатор;
  • компрессор.

Демонтаж радиатора

Работа значительно упроститься, если снять передний бампер. Тогда весь крепеж будет доступнее и легко можно демонтировать систему охлаждения двигателя. Второе действие, делающее работу более удобной, это отключение трубок кондиционера. Вы потратите больше времени, зато вся работа по демонтажу и сборке будет проводиться с большим удобством.

Слейте рабочую жидкость, которая осталась в системе. Отключите клеммы и открутите крепеж вентилятора, извлеките его. Затем снимите расширительный бачок.

Кожух радиатора на Chevrolet Aveo крепится четырьмя болтами. Открутив их, отключите вентилятор принудительного охлаждения, предварительно отключив клеммы на аккумуляторе. После этого надо освободить полость радиатора от охлаждающей жидкости. Отсоединив патрубки, ведущие к термостату, открывайте крышку бачка и сливайте жидкость охлаждения двигателя. Теперь осталось только отсоединить сам патрубок, расположенный верхней части.

Последним откручивается патрубок, ведущий к термостату. Теперь можно слить остатки охлаждающей жидкости. Осталась только замена и монтаж.

Узлы для охлаждения

Узел сделан из сплава алюминия. Материал с высокой теплопроводностью позволяет эффективно охлаждать протекающую внутри жидкость, которая забирает жар от двигателя, снижая его температуру. Недостаток пластин радиатора в мягкости относительно обычных сталей. Расположенный впереди под капотом, он первый деформируется при малейшем столкновении с преградой. При этом он еще и смягчает удар.

При эксплуатации часто требуется замена радиатора охлаждения двигателя из-за образовавшихся протечек. Поперечное расположение двигателя имеет преимущества, поскольку обдувается дополнительно и воздухом, попадающим через решетку радиатора. Но этого недостаточно, если плохо функционирует радиатор.

Замена и сборка

Не стоит самостоятельно пробовать запаять отверстия на радиаторе. Сплавы алюминия очень капризны и без опыта работы и специального оборудования, сделать это невозможно. При хорошем состоянии и мелких протечках можно отдать в мастерскую. В противном случае радиатор следует менять, ставить новый.

Сборка радиатора на Chevrolet Aveo проводится в обратном порядке.

  • Устанавливается радиатор и крепится.
  • Ставится на место вентилятор.
  • Подсоединяется и закрепляется бачок.
  • Соединяются все патрубки.
  • Присоединяется кондиционер.
  • Включаются клеммы аккумулятора.
  • Заливается жидкость.
  • Проверяется работа системы охлаждения после ремонта.
  • Возвращается на место радиаторная решетка.

Обеспечить герметичность соединений, всех патрубков и муфт желательно с помощью герметика. Хорошо зарекомендовал себя синтетический состав. Он пластичен и отлично работает при средних температурах.

Проверка

Сняв полностью узлы системы охлаждения двигателя, включая радиатор, вы должны внимательно осмотреть и проверить его на наличие отверстий, приводящих к течи. На Chevrolet Aveo и других автомобилях небольшие повреждения заметить невозможно. Надо проверять на герметичность сжатым воздухом и водой. Именно для этого нам нужна большая емкость и компрессор.

Заглушите все патрубки, кроме одного, к которому подключите шланг со сжатым воздухом. Поместите радиатор от Chevrolet Aveo в емкость с водой, чтобы он полностью был покрыт. Теперь следует подождать минуту и внимательно посмотреть на воду. Если имеется дырочка, то от нее будет тянуться вверх нить мелких или крупных пузырьков, в зависимости от размера дефекта.

Установка элементов отопления может быть проведена самостоятельно при наличии новых запчастей и вспомогательных инструментов. Необходимо следить за правильностью подключения электрических колодок в процессе сборки.

Радиатор отопителя, или печка, в автомобиле в большей степени отвечает за комфорт при передвижении водителя и пассажиров. Со временем эксплуатации радиатор может начать течь, что часто приводит к тому, что антифриз либо любая другая охлаждающая жидкость вытекает прямо в салон.

В таком случае настает очень трудная процедура по очистке всего салона, а это нужно снимать все покрытия, разбирать торпеду и еще много чего.

Чтобы этого избежать, я рекомендую время от времени поглядывать на состояние радиатора отопителя. На моём Aveo LS 1.5, да и на любом другом Aveo, чтобы поменять печку, необходимо разобрать торпеду салона.

Популярные проблемы

Автовладельцы машин Aveo Т250 и аналогичных марок могут сталкиваться со сложностями в работе отопления по разным причинам. Наиболее популярными негативными ситуациями являются:

  • механическое повреждение радиатора штатной печки в салоне Chevrolet Aveo, при котором гнутся металлические ребра, и происходит разрыв трубок;
  • установка радиатора печки на Aveo Т250 потребуется, если система могла потечь из-за возникновения сквозной коррозии;
  • радиатор отопителя на Aveo нуждается в замене, когда стыки патрубков или уплотнители потеряли герметичность.

В результате подобных повреждений уровень антифриза падает, а сама охлаждающая жидкость растекается по салону. Чаще всего приходится демонтировать торпеду, чтобы установка нового салонного обогревателя стала доступной.

Разборка торпеды

Для новичков в ремонтном деле замена своими руками радиатора штатной печки у Aveo Т200 или аналогичных моделей начинается с демонтажа всего переднего декора. Выполнять работы с центральной консолью по-иному будет некомфортно. На следующем этапе снимаем все навесные приспособления с фронтальной части:

  • ящик для перчаток;
  • темные декоративные вставки;
  • центровая накладка;
  • тросы, регулирующие положение заслонки печи;
  • модель, регулирующий положение головной оптики и элементов подсветки;
  • часы и прочие элементы.

При разъединении колодок, перед тем, как снять радиатор печки, рекомендуем маркировать контакты. В противном случае со жгутами проводки могут возникнуть проблемы, из-за которых повреждаются многие потребители бортовой электроцепи. Крепление торпеды во многих моделях осуществляется к балке с внутренней стороны. В таком случае возникает риск того, что на демонтаж с раскручиванием болтов уйдет много времени. Для полного снятия торпеды ее приподнимают и слегка натягивают на себя (в сторону салона). На следующем этапе защелкиваем все имеющиеся крепежи фишек, при помощи которых жгуты кабелей зафиксированы на балке. Отвинчиваем 6 болтиков, удерживающих соединение с кузовом, и такое же количество метизов, располагающихся ближе к рулевой колонке. Теперь открывается доступ для демонтажа балки, преграждающей путь к радиатору отопителя Aveo.

Причины протечки жидкости

Основными причинами, по которым вытекает охлаждающая жидкость, являются:

  • Низкое качество жидкости.
  • Механическое повреждение радиатора.
  • Заводской брак.

Самостоятельная замена нагревателя салона

Перед проведением работ потребуется комплект инструментов:

  • шестигранные головки на 12 и 10;
  • пара трещеток под головки;
  • удлиняющий ворот;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • резьбовой фиксатор.

Желательно выбирать отвертку с намагниченным кончиком, помогающим удерживать метизы, не роняя. Даже простую отвертку можно превратить в такой инструмент, если на полчаса ее соединить с магнитом. Пошаговый алгоритм замены:

Aveo замена радиатора кондиционера

  • откручиваем в салоне пару крепежных болтов, удерживающих печку с испарителем и фильтром кондиционера;
  • в подкапотном пространстве избавляемся от двух патрубков, подходящих к радиатору;
  • вывинчиваем четыре болта, удерживающих печку на кузове;
  • демонтируем корпус, за которым скрывается необходимый нам радиатор;
  • проводим визуальную оценку его состояния, выявляя возможные места утечки антифриза, износ, сколы или повреждения;
  • желательно снять мотор и провести его внешнюю чистку от загрязнений;
  • устанавливаем новый отопитель, завинчивая далее все саморезы;
  • проводим полную сборку в последовательности, обратной разборке.
READ  Как прокачать сцепление на UAZ Patriot

Если возникают проблемы с электроникой, отвечающей за салонное отопление, то не стоит самостоятельно проводить ее ремонт. Желательно сразу обратиться к специалистам в автосервисе, у которых есть качественное диагностическое оборудование для выявления проблем.

Замена радиатора печки Aveo

Итак, передняя панель снята. Как снять радиатор печки Aveo?

Не только для комфорта в салоне требуется замена радиатора печки Chevrolet Aveo, если он вышел из строя. Во время морозов стекло быстро изнутри покрывается конденсатом, который мгновенно превращается в ледяной слой, снижающий обзорность водителю. Печка в таком случае прогревает поверхность, обеспечивая хорошую видимость, что положительно сказывается на безопасности автомобилиста.

замена радиаторов охлаждения и кондиционера.

Причина замены: когда то попал в аварию и погнул 2 радиатора, но потом я их руками, ногами выровнял ))) и поставил на место. На моё удивление радиаторы не потекли. Через лет 6, стал уходить фреон, был заправлен фрион с краской, так и нашли дырочку в радиаторе.На СТО по кондиционерам предложили за 800 грн. поменять радиатор кондиционера заправкой. (запчасти мои). Но я лёгких путей не ищу. Радиаторы я купил уже давно, и вот пришло время поменять два сразу. Первым делом, если в системе ещё есть фреон, договоритесь с мастером который будет заправлять потом систему фреоном, чтоб он спустил фреон, который ещё есть в системе. Дело в том что фреон стоит примерно 100 грн — 100 гр., мастер заберёт остатки фреона, а потом при заправке вернёт ваш объём фреона и добавить свой до нормы за который и надо будет доплатить за работу. Так как, если в системе половина объёма фриона он практически не холодит, но это 300 гривен в системе.И так … снял защиту поддона. Снял наружную решетку радиатора. Слил с радиатора охлаждения двигателя тосол / антифриз, через сливной кран в радиаторе. Сливной кран находится с правой стороны (по ходу автомобиля) радиатора в нижней части. Отсоединил три патрубка от радиатора. Входящий патрубок, справа (по ходу автомобиля) лучше снять полностью с автомобиля. Отсоединил вентилятор от питания, в нижней части кожуха вентилятора есть разъём. Часто этот разъём сгнивает, так как находится снизу, где на него попадает вода и грязь. Его на СТО просто вырезают, а провода скручивают и изолируют. Так же ещё открутил бачок гидроусилителя, сливать масло и снимать его нет необходимости, он мешает откручивать болты крепления радиаторов и его нужно будет отодвинуть на несколько сантиметров.Открутил крепления кожуха вентилятора с вентилятором и аккуратно, но сильно потянул его вверх, чтоб его отсоединить от защёлки в нижней части радиатора. И вытащил его с моторного отсека. При снятии кожуха вентилятора и самих радиаторов нужно быть особо аккуратным, так как если задеть радиаторы в районе сот, то перемычки между сотами погнутся очень легко.

Кронштейны с резинками снял, а радиатор потянул вверх, вытаскивая из моторного отсека. Снизу радиатор вставлен в резиновые втулки.Так как в системе был ещё фреон, то я его спустил через ниппеля просто в воздух. Потом открутил болт крепления правой (по ходу) подходящей трубки к радиатору кондиционера. Откручивал головкой, откручивается не особо тяжело.

Болт левой подходящей трубки откручивал головкой с удлинителем через воздуховодные прорези спереди бампера. Трубки отсоединил с трудом, они очень плотно сидят в посадочных местах радиатора. При разъединении вышло большое количество фреона (хоть через ниппелем спустил всё), звук как при открытии шампанского. После отсоединения трубок я их обернул кульками, чтоб туда не попал мусор. С трубок капнуло пару капель масла. Потом открутил две гайки крепящих радиатор в верхней части и аккуратно вытащил радиатор через верх.

Купленный радиатор кондиционера у меня был с нижними втулками и верхними резиновые втулками/шайбами, отверстия под трубки были закрыты резиновыми пробками. Резиновые пробки должны быть обязательно.

На трубках подходящих к радиатору кондиционера, нужно поменять обязательно уплотнительные колечки. Как оказалось, по каталогу на СТО Chevrolet, эти колечка одинаковые, но на самом деле они разные. Я их снял и поехал к мастерам кондиционерщикам, они мне подобрали точно такие же. Старые резинки были такие же эластичные, как и новые, но менять надо всё равно.

Маслом, которое накапало с трубок кондиционера, смазал посадочные места резиновых колечек и насадил новые резинки. Поставил радиатор. Прикрутил верхние крепления радиатора, подсоединил трубки и прикрутил болтами, так чтобы трубки плотно сели в свои посадочные места.Для радиатора охлаждения двигателя докупил новые посадочные втулки верхние и нижние (4 шт. за 96 грн.).

Нижние втулки установил в нижние посадочные отверстия. Верхние втулки мне продали вместе с пластмассовыми кронштейнами от лачети, которые мне не подошли, но резинки в этих кронштейнах идентичны моим старым. Поэтому с новых кронштейнов взял только резиновые втулки и вставил в старые кронштейны. Потом установил радиатор в нижние посадочные места и сверху закрепил кронштейнами с новыми втулками. И подсоединил левый (по ходу) патрубок и верхний тонкий патрубок.Следующим шагом был ремонт вентилятора, но эта другая темав бортжурнале.После ремонта вентилятора установил его на место. При установке обнаружил, что в нижней части нового радиатора установлено три зажима для крепежа кожуха, вместо двух, лишний снял.

В один зажим кожух вентилятора встал намертво. Обязательно проверить, не касается ли кожух сот радиатора при надобности подрезать, я одну сторону подрезал. Затем подсоединил питание вентилятора. После этого установил правый патрубок радиатора охлаждения. Так как машине уже 10 лет патрубки уже слегка начинают дубеть, из-за этого стоковые самозатягивающиеся хомута патрубков при повторном использовании не держали тосол, пришлось заменить их обычными хомутами.Залил слитый тосол через тряпку, типа профильтровал. Потом проверил, чтоб не подтекал, завёл двигло, дождался включения вентилятора. И поехал заправлять кондиционер.Мастера сначала в системе создали вакуум вроде.10атмосфер (на шкале точно стрелка указывала на 10 ) и минут 15 ждали, давление не изменилось, и это хорошо. Потом заправили фреон масло краска. Наклеили наклейку свою фирменную с датой заправки, взяли 500 грн., и я поехал наслаждаться прохладой. Сказали на последок, приехать через пол года на проверку.

Когда нужна замена?

Наиболее распространенной неисправностью автомобильного радиатора является нарушение его герметичности. Причиной могут стать различные механические повреждения корпуса и узлов, а также использование некачественных рабочих жидкостей. В случае появления пробоя в системе охлаждения заметно увеличится расход тосола, может быть обнаружено протекание охлаждающей жидкости. При обнаружении подобного рода проблем потребуется немедленная замена радиатора охлаждения двигателя.

Пошаговая инструкция

Перед осуществлением работ необходимо подготовить нужные инструменты: плоскогубцы, набор отверток, ключ на 10, емкость для слива охлаждающей жидкости. Далее необходимо снять кожух радиатора. Рассмотрим процессы снятия и замены радиатора на примере Aveo 2007 г.в.

Как снять облицовку радиатора:

  • Снять передний бампер, чтобы упростить процесс демонтажа радиатора.
  • Открутить крепежи трубок автомобильного кондиционера.
  • Открутить 4 шт. болтов, удерживающих облицовку.
  • Убрать кожух.

Как поменять радиатор на Chevrolet Aveo

Вопрос, как поменять радиатор на Chevrolet Aveo, может появиться у автовладельцев, обнаруживших проблемы в системе охлаждения своего авто. Замену радиатора можно произвести в сервисе или же выполнить процедуру самостоятельно, воспользовавшись приведенным ниже описанием.

Радиатор Aveo Т250 служит для снижения температуры работающего двигателя и позволяет избежать его перегрева. Радиатор охлаждения включает в себя несколько деталей и основных узлов: сам радиатор, решетка, кронштейн, шланги и патрубки. Через решетку радиатора отводится лишнее тепло и поступает не нагретый воздух извне, шланги крепятся к патрубкам и по ним беспрестанно циркулирует охлаждающая жидкость, а кронштейн радиатора для Chevrolet Aveo Т250 позволяет надежно зафиксировать устройство.

Замена радиатора:

  • Отцепить патрубок, идущий к термостату, и слить остатки антифриза.
  • Радиатор поставить на место и зафиксировать крепежными элементами.
  • Установить вентилятор.
  • Установить бачок.
  • Присоединить к устройству патрубки.
  • Подключить кондиционер.
  • Включить АКБ и залить в систему антифриз.
  • Поставить на место решетку радиатора.

Важно! На данном этапе следует проверить исправность работы установленного радиатора. Необходимо завести мотор, дождаться, когда включится вентилятор, и после некоторого времени отключить зажигание и дать двигателю остыть. Операцию повторить несколько раз, после чего остудить двигатель и долить рабочую жидкость в расширительный бачок.

READ  Замена фильтров 1 6 Opel Astra

Для того чтобы все узлы были надежно зафиксированы, для их крепления можно использовать герметик. Лучше всего использовать синтетический как наиболее пластичный.

Демонтаж самого радиатора охлаждения:

  • Отключить АКБ и разъем вентилятора принудительного охлаждения.
  • Открутить крышку расширительного бачка, снять нижний патрубок и слить антифриз.
  • Снять верхний патрубок.
  • Открутить болты крепления радиатора (2 шт.) и снять его.

Как запаять радиатор и нужно ли это делать?

Радиатор изготавливается из алюминиевого сплава, который может проявить себя во время спайки весьма непредсказуемо. Для устранения пробоя потребуется специальный инструмент, поэтому лучше запаивать его в мастерской. Специалисты не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом поврежденного радиатора, так как обычно он устраняет проблему лишь на непродолжительное время. В крайнем случае, можно попробовать запаять небольшой пробой, который визуально нельзя определить (для того, чтобы найти его, опытные автомобилисты используют таз с водой для погружения в нее снятого радиатора и компрессор, который позволяет обнаружить повреждение).

Цена нового радиатора Aveo Т250 варьируется в диапазоне от 2 до 6,5 тыс. руб. Китайский радиатора стоит в среднем 2 тыс. руб. (артикул FD-37340). Радиатор AKS (артикул FD-52562) стоит в районе 4 тыс. руб. Оригинал производства GENERAL MOTORS обойдется в 6,5 – 7 тыс. руб. (каталожный номер детали 96816481).

Радиатор охлаждения Chevrolet Aveo T250, T255, T300 (Chevrolet Aveo)

Радиатор, охлаждение двигателя THERMOTEC D70010TT для Chevrolet Aveo

Радиатор, охлаждение двигателя THERMOTEC D70011TT для Chevrolet Aveo

Радиатор, охлаждение двигателя NRF 53637 для Chevrolet Aveo

Радиатор, охлаждение двигателя NRF 53902 для Chevrolet Aveo

Радиатор, охлаждение двигателя NISSENS 61636 для Chevrolet Aveo

Радиатор, охлаждение двигателя AVA QUALITY COOLING DWA2066 для Chevrolet Aveo

Радиатор, охлаждение двигателя NISSENS 61697 для Chevrolet Aveo

Радиатор, охлаждение двигателя VAN WEZEL 81002087 для Chevrolet Aveo

Радиатор, охлаждение двигателя THERMOTEC D70012TT для Chevrolet Aveo

Радиатор, охлаждение двигателя NISSENS 61628 для Chevrolet Aveo

Радиатор, охлаждение двигателя NRF 59054 для Chevrolet Aveo

Радиатор, охлаждение двигателя NRF 53638 для Chevrolet Aveo

Радиатор, охлаждение двигателя NRF 53903 для Chevrolet Aveo

Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Радиатор охлаждения и их совместимости с Chevrolet Aveo по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

Прежде чем приобрести для замены Радиатор охлаждения. лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

Как работают вентиляторы охлаждения Aveo

Контроль за температурой охлаждающей жидкости ведет датчик температуры на двигателе. Рабочая температура моторов Chevrolet Aveo — от 95 до 97 градусов. Как только антифриз прогреется сильнее, блок управления двигателем подает импульс на реле включения вентилятора радиатора.

Вентилятор может работать в двух режимах, на низких и высоких оборотах. В зависимости от типа двигателя переключение с одних оборотов на другие производится либо термореле на корпусе вентилятора, либо электронным блоком управления. При наличии кондиционера электронный блок управления учитывает и температуру хладагента.

Снимаем электродвигатель вентилятора Aveo Т250

Если электродвигатель отказывается работать при том, что вся цепь, резистор, реле и колодки в порядке, скорее всего, дело в щетках электродвигателя.

Чтобы до них добраться, необходимо снять корпус вентилятора.

Сделать это не слишком сложно. В первую очередь необходимо отключить разъем, который находится в нижней части диффузора вентилятора.

Добраться до него можно как сверху, так и из-под машины. Второй вариант имеет смысл, если защита не установлена.

Чтобы добраться до разъема сверху, необходимо, не отключая, отсоединить от диффузора два жгута проводов и отвести их в сторону. Так отключить разъем будет проще.

Теперь нужно открутить два болта крепления диффузора.

Первый находим по центру в верхней части возле защелки капота, второй в правой части чуть ниже (если стоять лицом к машине), ключ или головка на 10. Теперь диффузор в сборе с вентилятором можно снять, приподняв всю конструкцию и потянув на себя.

Как проверить работу вентилятора

Как видим, существуют как механические, так и электрические причины некорректной работы основного вентилятора системы охлаждения. Он может не запускаться вовсе, может работать только на одной скорости. И в том, и в другом случае причины нужно искать в первую очередь в блоке предохранителей и реле.

Если вентилятор не хочет включаться только на низкой скорости вращения, но при повышении температуры нормально работает на высоких оборотах, скорее всего, дело либо в дополнительном сопротивлении (0,6 Ом), через которое подается напряжение на электродвигатель.

Дополнительное сопротивление крепится кронштейном к кузову, а проверить его можно мультиметром в режиме омметра.

Если сопротивление сгорело, заменяем его новым. Крайне желательно не изобретать велосипед, а установить оригинальное сопротивление, поскольку можно не угадать с мощностью.

Дело может быть и в реле. Реле находим в подкапотном блоке реле и предохранителей. На схемах оно обозначается R8, находится в ряду из четырех реле, второе снизу.

Проверить реле просто. Его нужно вынуть из монтажного блока и вставить перемычку между контактами 87 и 30.

Если вентилятор запустился, меняем реле. Таким же образом проверяем реле R7 (там же, выше предыдущего), если вентилятор не запускается в режиме высоких оборотов.

В том случае, когда вентилятор не запускается совсем, в первую очередь проверяем предохранитель EF11 30А, а также датчик температуры.

После этого неплохо было бы проверить разъем на самом вентиляторе, по которому поступает питание на электродвигатель.

Если все в порядке, но вентилятор не запускается, приступаем к радикальным мерам — осмотру и ремонту электродвигателя вентилятора.

Ремонт вентилятора охлаждения и кондиционера Chevrolet Aveo Т250, профилактика вентиляторов

Перегрев двигателя, как известно, проблема важная. Если не соблюдать температурный режим в мелочах, мы потеряем мощность и лишний бензин.

Если же перегреть двигатель серьезно, до закипания и надолго, можно попасть на капитальный ремонт — коробление головки блока и клин поршневой с коленвалом.

Ревизия и ремонт двигателя вентилятора

Приступаем к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов питания электромотора.

После этого следует достать сам электродвигатель. Он крепится на трех саморезах.

Теоретически электродвигатель неразборный и его конструкция оставляет желать лучшего. Но, имея прямые руки, мы его вскроем и отремонтируем.

Мотор завальцован крышкой с прорезями, которые предназначены для охлаждения, в то же время, через них активно проникает пыль и мусор внутрь двигателя.

Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую остро заточенную отвертку и в четырех местах поддеть эту крышку.

Электродвигатель вскрыт. Теперь смотрим на его состояние.

Первая причина выхода его из строя — запавшие щетки в щеточном узле. Вот, как это выглядит.

Чтобы привести щетки в чувства, достаточно расшевелить их по месту, не снимая.

Однако, этого мало. Причиной плохой производительности вентилятора может быть:

Окислившийся коллектор ротора. И ряд других причин.

Чтобы добраться до подшипника якоря (его каталожный номер 608Z1), необходимо перевернуть двигатель тыльной стороной и таким же образом, тонкой отверткой и усилием воли, снимаем заднюю крышку.

Получаем доступ к вышеуказанному подшипнику.

Аккуратно сбиваем старый подшипник и смотрим на его состояние.

Запрессовываем подшипник в снятую крышку, вычищаем грязь, где ее видно. В заднюю втулку электродвигателя хорошо бы положить немного смазки. Литол не проходит.

Обращаем пристальное внимание на магниты электродвигателя.

На их поверхности не должно быть задиров, магниты должны надежно фиксироваться. Если это не так, магниты приклеиваются снова эпоксидным клеем, соблюдая полярность.

Это важно, поскольку при ошибке с полярностью электродвигатель будет вращаться в другую сторону.

Мелкой наждачкой обрабаываем коллектор якоря.

Когда все смазано и вычищено, можно начинать сборку.

Есть хитрость. Чтобы проще собрать электродвигатель, не повредив щеток, нужно вырезать из пластиковой бутылки полоску, как на фото.

После этого не забываем убрать пластиковое монтажное кольцо.

Теперь можно ставить переднюю крышку на место, завальцевать ее в четырех местах и установить электродвигатель в диффузор.

Проверить результаты проделанной работы можно, подключив мотор через аккумулятор напрямую и, после этого, через добавочное сопротивление.

REDWINGSMX.RU 2021