Автопром

Замена пыльника рулевой рейки Renault Logan

Прайс-лист на ремонт автомобилей Renault Logan

ТОЦенаТОРМОЗАПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКАПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКАЗАДНЯЯ ПОДВЕСКАРулевоеКоробка.СЦЕПЛЕНИЕКоробка.СЦЕПЛЕНИЕДвижок, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА, СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКАЭлектрическое оборудованиеОхлаждающая система
Замена масла в ДВС 700
Замена фильтра воздушного 350-800
Замена фильтра топливного 600-1200
Замена антифриза 1200
Замена свеч зажигания 700
Замена фильтра салонного 350-900
Долив охлаждающей воды 100
Диагностика ходовой части 400
Инструментальная диагностика мотора 1000
Компьютерная диагностика 700
Замена фронтальных торм. Колодок 400
Замена задних торм. Колодок(дисковые) 600
Замена задних торм. Колодок(барабан) 1000
Замена задних дисков тормозов
Замене фронтальных дисков тормозов 1350
Замена тормозной воды 800
Замена суппорта 750
Замена тормозного цилиндра (супорта ) 800
Замена шланга торм. Перед 400
Замена шланга торм. Зад. 700
Замена блока Абс 2200
Прокачка тормозов 700
Усилитель тормоза (ВАКУУМНИК) замена 2000-2600
Трос ручного тормоза, замена 1000
Замена рычага с шаровой 900
Замена нижней шаровой
Замена стойки стабилизатора 400
Замена фронтального амортизатора 2000
Замена подрамника 3000
Подшипник ступицы колеса 2000
пыльник шрус внутренний 1200-1600
Втулка стабилизатора фронтального 800
Шрус 800-1100
Пыльник шрус внешний 800-1500
Сайленблоки передних рычагов 2500
Замена промежного подшипника правого привода
Шаровая опора со снятием кулака
Шаровая опора 450
Стойка передняя в сборе 900
Опорные подшипники амортиз. фронтальных 4000
Замена заднего амортизатора 700
Замена задней балки в сборе 3500
Замена подшипника задней ступицы 1250
Замена задней ступицы 1300
Замена с/б верхнего рычага
Замена с/б поворотного кулака заднего
Замена стойки стабилизатора заднего
Замена развальной тяги
Сайленблоки задней балки 3500
Амортизаторов задних 1600
Пружина задняя 600
Втулка стабилизатора заднего
Переборка задней балки
Сайленблоки задних продольных рычагов
Насос ГУР замена 1200
Ремень ГУР замена от 400
Замена масло ГУР 600
Тяга управляющая замена 1200
Замена управляющий рейки 2500-4500
Наконечник управляющий замена 600
Замена шланга-трубки 800-1600
Замена сальника первичного вала 7000
Замена сальника привода левого 1000
Замена сальника привода правого 1000
Замена правого привода без сальника 1200
Сцепление в сборе. Замена 4000-7000
Замена левого привода без сальника 1200
Рабочий цилиндр сцепления. Замена
Трос сцепления. Замена 1000-1500
Замена опоры ДВС 450-1200
Замена Коробка автомат 9000-15000
Масло в Коробка автомат. Замена 1000-1500
Масло в МКПП. Замена 1200
Сальник в КПП. Замена 1шт. 150-500
Снятие-установка КПП 5000-7000
Замена троса выбора передач
Переборка КПП от 8500
Замена тяги КПП 300
Прокладка ГБЦ. Замена 8000-15000
Прокладка клапанной крышки. Замена 750-1300
Замена прокладки поддона от 1800
Насос масляный. Замена от 2000
Прокладка впускного коллектора. Замена 1500
Прокладка выпускного коллектора. Замена от 1500
Бак топливный. Замена от 1800
Топливная трубка. Замена от 1200
Замена ремня ГРМ 3500-6500
Замена приводного ремня 600-800
Замена приводного ремня и ролики 1500
Лямбда — зонд. Замена 1000-2000
Генератор в сборе. Замена 1500-2500
Замена лампочек 250
Стартер. Замена 300-1800
Катушка зажигания. Замена от 700
Замена свеч зажигания 700
Замена бензонасоса в сборе 900
Насос водяной. Замена от 3000
Термостат. Замена от 900
Вентилятор электронный. Замена (н/вн.) от 1000
Замена радиатора от 1200
Замена радиатора печки 5500

Экономный и субкомпактный автомобиль Renault Logan, выпускаемый с 2005 года по 2021 год. Продажа авто популярна и на сегодня. Автомобиль считается надежным автомобилем, как для далеких дорог, так и для езды по городку.

Рено Logan повсевременно дорабатывается, это вызывает трудности при ремонте автомобиля. Невзирая на то, что сама машина относится к экономному варианту, цены на ремонт Рено Logan довольно высочайшие.

Замена рулевой тяги Renault Logan — автосервисы москвы

Замена управляющий тяги Рено Logan в сервисах Москвы —. средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных либо мультибрендовых 100. Конечная цена может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Рено Logan 1, 1 [рест.], 2, 2 [рест.], объёма мотора и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте городка, используйте поиск по метро, округу либо району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтоб уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие денек и время. Для подбора запчастей будет нужно VIN номер. приготовьте его.

На последнюю модификацию Logan инсталлируются движки: (1.6 MT (102 л.с.), 1.6 MT (82 л.с.), 1.6 AT (102 л.с.), 1.6 AMT (82 л.с.), 1.6 MT (113 л.с.))

Замена управляющий тяги Рено Logan в сервисах Москвы —. средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных либо мультибрендовых 100. Конечная цена может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Рено Logan 1, 1 [рест.], 2, 2 [рест.], объёма мотора и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте городка, используйте поиск по метро, округу либо району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтоб уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие денек и время. Для подбора запчастей будет нужно VIN номер. приготовьте его.

На последнюю модификацию Logan инсталлируются движки: (1.6 MT (102 л.с.), 1.6 MT (82 л.с.), 1.6 AT (102 л.с.), 1.6 AMT (82 л.с.), 1.6 MT (113 л.с.))

Замена управляющий тяги Renault Logan в сервисах Москвы —. средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных либо мультибрендовых 100. Конечная цена может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Рено Logan 1, 1 [рест.], 2, 2 [рест.], объёма мотора и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте городка, используйте поиск по метро, округу либо району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтоб уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие денек и время. Для подбора запчастей будет нужно VIN номер. приготовьте его.

На последнюю модификацию Logan инсталлируются движки: (1.6 MT (102 л.с.), 1.6 MT (82 л.с.), 1.6 AT (102 л.с.), 1.6 AMT (82 л.с.), 1.6 MT (113 л.с.))

Признаки износа

Неисправная управляющая тяга Рено Logan — причина затруднений при управлении. Говорит о поломке последующими проявлениями:

  • Ведущие колеса крутятся с затруднением.
  • Руль начал люфтить. Горизонтальный свободный ход является признаком износа наконечника, очень свободный вертикальный ход свидетельствует о необходимости замены ступичного подшипника либо шаровой опоры.
  • В руль отдает вибрацией.
  • Появление посторонних стуков при управлении.
  • Logan ведет в одну из сторон на ровной дороге.
  • При появлении сомнений в работе механизма проводится диагностика, принимается решение о замене всей конструкции или отдельных ее элементов. Чтобы убедиться влюфте руля, попросите помощи у напарника, который должен крутить рулевое колесо, вы будете под машиной визуально оценивать и анализировать наличие посторонних зазоров. Наконечник Renault Logan меняется в случаях, когда траектория поворота рулевого колеса изменилась, а также при возникновении в руле вибраций.
  • Трещины и разрывы на чехле шарнира недопустимы, поэтому при осмотре на этот элемент обратите внимание.

Артикулы элементов рулевого управления

Рулевые тяги Logan справа и слева одинаковые, также запчасти идентичны для первого и второго поколения доступного седана.

READ  Ford Focus 1 замена задних колодок

RENAULT 600-1550441 – артикул оригинальной тяги.

Как заменить пыльник рулевой рейки РЕНО ЛОГАН.

Оригинальная тяга — RENAULT 600-1550441

Аналоги расположены от дешевых к дорогим:

Хороший аналог — QUARTZ QZ-1547606

  • QUARTZ QZ-1547606
  • FRANCECAR FCR-210190
  • MILES DC-39000
  • ZEKKERT ST-4142
  • ASAM 30144
  • TRT RS-3014
  • FEBEST 2422-LOG
  • SASIC 3008250
  • FEBI 27725
  • DELPHI TA-2331

RENAULT 6001547607 – артикул оригинального пыльника рулевой тяги Logan.

Оригинальный пыльник — RENAULT 6001547607

  • FRANCECAR FCR-210218
  • ROSTECO 20330
  • SASIC 4006224
  • ASAM 30811
  • FEBEST RNRKBLOG
  • FEBI 29650.

Аналог — ROSTECO 20330

Функция рулевой тяги в конструкции Logan – соединение руля с поворотными рычагами: именно благодаря этой передаче усилия от одного узла к другому и происходит поворот колеса. Конец механизма оборудован шарнирами, которые также отвечают за угол поворота.

Гайка пальца рулевого наконечника

Воспользовавшись накидным ключом на Х17, ослабляем гайку пальца рулевого наконечника. Можно воспользоваться головкой и воротком, или же добавить, как дополнительный рычаг, трубку на вторую часть ключа, чтобы повысить усилие при откручивании.

Как только «сорвали» гайку, её уже можно крутить рожковым ключом. В случае, когда палец прокручивается вместе с гайкой, можно в его торец вставить шестигранник для удержания от проворачивания.

Гайку отворачиваем не полностью, так как ещё предстоит «выбить» палец молотком, чтобы разобрать соединение. Работая тяжёлым молотком сбоку, по наконечнику наносим несильные удары.

Рекомендуется ударять молотком по специальной выемке на поворотном кулаке, чтобы не испортить рулевой палец…

Затем можно полностью открутить гайку и вынуть рулевой наконечник.

Полностью открутим гайку и вынем рулевой наконечник.

Поторопился вынуть палец, так как не была отдана контргайка на рулевой тяге, которую нужно откручивать, пока соединение наконечника не разобрано.

Для ослабления контргайки используем ключ на Х22. Однако, оказалось, что родная гайка под ключ на Х21. Взяли такой ключ и плюс добавили рычаг, в виде трубки на вторую часть ключа. Гайка сразу, как говорится «пошла»!

Затем вынимаем палец рулевого наконечника и отворачиваем его от рулевой тяги. Полностью скручиваем контргайку с рулевой тяги, чтобы снять старый и установить новый пыльник тяги. Перед тем как откручивать гайку, изолентой обвернём резьбу за гайкой, чтобы знать, насколько затем закручивать гайку.

После подобных манипуляций с рулевым всё равно придётся после замены пыльника рулевой тяги ехать на стенд развал-схождение, для проверки установки углов управляемых колёс.

Затем необходимо отдать хомуты фиксации пыльника на рулевой тяге. На узкой части гофры хомута нет, видимо, держится на самой резине пыльника, так как одевается очень туго.

Для снятия изношенного пыльника можно воспользоваться ножом просто разрезав его на две части, всё равно он уже негоден и будет выбрасываться. Так как пыльник был разорван на две половины, то сняли сначала одну часть, а теперь нужно снять фиксированный хомут с широкой части гофры. Используя жало отвёртки, снимаем хомут и можно вынимать оставшуюся часть пыльника.

Жалом отвертки оторвем пластиковый хомут.

Снятый старый пыльник сейчас сравним с новым пыльником от автомобиля «Ока». Сразу видно, что диаметр со стороны тела тяги родного пыльника больше, чем диаметр отверстия для тяги на пыльнике «Оки». Будем надеяться на то, что резина растягивается и, мы постараемся натянуть новый пыльник на тело тяги. Со стороны самой рейки диаметры тоже немного разнятся, но совсем незначительно.

Новый пыльник балаковский БРТ и резина очень пластичная, так что есть надежда, что всё у нас получится.

Всё равно в этот момент нет пыльника от Renault Logan, придётся использовать, что есть под рукой…

После того как сняли старый пыльник, нужно очистить соединения под ним чистой ветошью и нанести свежую смазку.

Для удобства дальнейшей работы поворачиваем рулевое колесо вправо, чтобы тяга вышла из тела рейки в нашу сторону. Тщательно убираем чистой тряпкой всю накопившуюся грязь со старой смазкой из зубьев рейки и с тела рулевой тяги. Нужно всё очистить от того, что попалось из-за разрыва резинового пыльника.

Используем для чистки рейки имеющийся под рукой «Очиститель тормозов» в аэрозольной упаковке. Можете использовать другой очиститель, нужно смыть абразив из дорожной пыли. Особенно тщательно промываем между зубьями рейки, где скапливается грязь, попавший песок и старая смазка.

Протираем чистой ветошью рейку насухо и можно наносить новую смазку, используя, например. Литол 24. Я воспользовался высокотемпературной смазкой фирмы «BLUE», которую использую для смазывания направляющих пальцев на тормозном суппорте при ревизии и ремонте.

Наносим приготовленную смазку и можно начинать пробовать устанавливать гофру от «Оки».

Для того чтобы пыльник узкой частью прошёл через резьбу рулевой тяги, можно вырезать из пластиковой бутылки кусочек пластика и обернуть его в виде конуса на резьбу. Затем сверху обильно его намылить или нанести любой смазки.

В моём случае я, помогал отвёрткой, понемногу растягивая отверстие в пыльнике и продвигая гофру по телу тяги. Туго проходит только резьбовая часть, дальше пойдёт уже легче. Работаем аккуратно, чтобы не порвать кромку пыльника.

В итоге, протянув пыльник до тела корпуса рейки, надеваем его корпус и ставим новый хомут. На узкой части хомут не ставим, так как там держится очень туго и без хомута. Для того, чтобы надеть пыльник на саму рейку поворачиваем руль влево.

В процессе работы, пыльник пришлось снять, чтобы расширить гофру, так как-никак не надевается на корпус рулевой рейки. Для расширения резины использовал ёмкость с температурной смазкой, залезла на неё гофра с широкой стороны. Гофру оставил до утра, чтобы резина растянулась.

Резиновую гофру натянул на емкость из под смазки.

Завтра продолжу менять пыльник на рулевой рейки Renault Logan своими руками, а пока иду домой, так как уже стемнело.

Проверка рулевых наконечников Renault Logan первого поколения |

Появление дробного стука со стороны передних колес при движении по неровной дороге на автомобиле Renault Logan первого поколения — повод провести проверку рулевых наконечников (наконечников рулевых тяг) его рулевого управления.

Проверку рулевых наконечников на Renault Logan можно провести самостоятельно, несколькими способами. Рассмотрим наиболее простые и эффективные из них.

Необходимые для проверки инструменты и приспособления

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Фиксируем его ручником и упорами под колеса

Поддомкрачиваем переднее колесо (то, со стороны которого слышен стук)

Способы самостоятельной проверки рулевых наконечников на автомобиле Renault Logan первого поколения

Для проверки не нужно поддомкрачивать колесо и звать помощника. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, колеса прямо. Рулевое колесо фиксируем противоугонным устройством в замке зажигания. Беремся руками за колесо по бокам руками и энергично качаем попеременно от себя-к себе. При покачивании будет хорошо ощутим люфт в рулевом наконечнике (особенно если он сильно изношен). Повторяем аналогичную проверку для другого колеса.

Второй способ проверки рулевого наконечника

Производим аналогичные покачивания колеса в горизонтальной плоскости, но уже поддомкратив и вывесив его. При этом колесо качает помощник. Во время покачиваний необходимо положить руку на шарнир рулевого наконечника. Если в нем имеется люфт, то он будет хорошо ощутим рукой.

Покачиваем поддомкраченное колесо руками в горизонтальной плоскости (от себя-к себе), люфт в шарнире рулевого наконечника при этом хорошо ощутим, особенно если положить на него руку при покачивании

Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Устанавливаем монтажку под рычаг поворотного кулака, оперев ее на наконечник. Покачиваем монтажку вверх-вниз создавая натяг в шарнире (между корпусом наконечника и его пальцем). В неисправном рулевом наконечнике палец будет сильно выдвигаться из корпуса (более чем на 1-2 мм).

READ  Passat б3 плохо греет печка

Используя монтажку в качестве рычага перемещаем палец наконечника относительно его корпуса в вертикальной плоскости, люфт должен составлять не более 2-х мм

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ НА ПРИМЕРЕ ЛОГАНА. REPLACEMENT OF THE BOOT OF THE STEERING RACK

Если в ходе проверки установлено, что наконечник рулевой тяги неисправен (имеется значительный люфт в его шарнире), то необходимо провести его замену. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг автомобиля Renault Logan первого поколения».

Помимо дробного стука при движении по неровной дороге, поводом к проведению проверки наконечников рулевых тяг на Renault Logan служит повреждение защитного чехла (пыльника) наконечника. Если в ходе визуального осмотра обнаружено, что пыльник потрескался, протерся, или поврежден иным образом, то в срочном порядке необходимо провести проверку исправности рулевого наконечника и по результатам проверки заменить либо пыльник (с промывкой и заменой смазки), либо рулевой наконечник.

Неисправность наконечника рулевой тяги, приводящая к появлению стуков, это разрушение пластиковой обоймы внутри его корпуса. При этом его палец начинает бить по корпусу вызывая дробный металлический стук, хорошо ощутимый на рулевом колесе.

по рулевому управлению автомобиля Renault Logan первого поколения

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Бокорезы или пассатижи для снятия хомута

Отрезок трубы или головка на «21» для набивания подшипника ШРУСа на вал привода

Новый пыльник (пыльник ШРУСа внутренний левый, Renault 8200017057 или его аналоги)

Новый хомут (обычно идет в комплекте с пыльником)

Устанавливаем новый пыльник

Надеваем на новый пыльник металлический держатель. Устанавливаем пыльник на корпус подшипника и закрепляем хомутом.

Снятие колеса

Снимаем колпак диска, чтобы добраться до колёсных болтов и ослабляем. Перед тем как поднять кузов, устанавливаем под задние колёса противооткатные башмаки. После поднятия домкратом нужно установить дополнительный упор для подстраховки.

Колпак сняли и нужно отвернуть колесные болты.

замена, пыльник, рулевой, renault, logan

устанавливаем под задние колёса противооткатные башмаки.

Установим страховочный дополнительный упор и слегка опускаем домкрат.

Далее. Поднимаем авто на домкрате, после того как колесо оторвалось от земли, устанавливаем страховочный дополнительный упор и слегка опускаем домкрат, чтобы вес машины «лёг» и на упор. Затем полностью откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Чтобы болты позже не искать по гаражу, складываем их в одно место.

Снятое колесо можно положить под рычаг, тем самым сделав дополнительный упор, в случае, когда нет упора рядом с домкратом.

Собираем привод и устанавливаем его на автомобиль

Набиваем трехшиповик на вал используя головку или отрезок трубы подходящего диаметра.

Набиваем трехшиповик на вал по шлицам, легким постукиванием молотка по оправке

Фиксируем стопорным кольцом. Вставляем внутренний ШРУС левого привода трехшиповиком в коробку передач, а внешний ШРУС в ступицу колеса. Прикрепляем пыльник ШРУСа к коробке передач тремя болтами.

замена, пыльник, рулевой, renault, logan

Следует отметить, что если была обнаружена течь масла под сальник привода или затрудненное вращение подшипника то придется заменять подшипник вместе с сальником. Эта процедура потребует специальное оборудование, а именно пресс для напрессовки подшипника на вал.

Съемник будет изготовлен из раструба для огнетушителя. Артикул наружного пыльника ШРУСа для «Renault-Logan» 2005–2014 г.в.:490590 (номер оригинальной запчасти – GKN/Lobro 304882). Выбор смазки – на ваше усмотрение. Автовладельцы хвалят ШРУС-4 от «Газпром нефть» (литол) и Liqui Moly (молибденовая).

Как произвести замену пыльника на внутреннем и наружном шрусе?

Перед тем, как будет происходить замена пыльника, автомобиль следует вывесить подъемником.

  • Демонтируем колесо с необходимой стороны.
  • Отсоединяем палец шарового шарнира опоры нижнего поперечного рычага от поворотной цапфы.
  • С помощью соответствующего инструмента отвинчиваем гайку, которая крепит ШРУС к ступице.
  • Далее посредством отвода ступицы извлекаем шарнир из шлицевого зацепления с ней.
  • Отверткой с плоским профилем размыкаем хомут на шарнире в требуемом месте и затем демонтируем его. Аналогичную процедуру производим и с хомутом крепления пыльника к полуоси.
  • Каркас поворотного кулака следует подвязать к элементам подвески, исключив создание им помех для дальнейшей работы с шарниром.
  • Съем детали с полуоси выполняем посредством несильных ударов молотком по наружному ободу корпуса шарнира, избегая попаданий в сепаратор. Не забываем предварительно снять пыльник с корпуса, «навернув» его на полуось.
  • После снятия узла накладываем в его механизм новую смазку, снимаем с полуоси старый пыльник, надеваем новый и устанавливаем шарнир по алгоритму, обратному процедуре снятия.
  • После завершения монтажа шарнира не забываем проверить правильность установки хомутов их затяжку клещами.

Таким образом и осуществляется замена пыльника. Данный перечень манипуляций позволяет заменить пыльник на наружном шарнире на авто Renault Logan. Далее будет рассмотрена последовательность действий при замене чехла на внутреннем узле.

Работа может быть выполнена несколькими способами.

  • После демонтажа наружного шарнира добираемся до пыльника внутреннего и заменяем его. Процесс сборки выполняем в обратном порядке.
  • Второй вариант предусматривает демонтаж полуоси в сборе. Метод характеризуется несколько большим удобством.

Процесс замены

Чтобы каждый автомобилист мог немного сэкономить, следует четко знать, как заменить пыльник. Кстати в интернете есть масса видео, где данный процесс описывается. Алгоритм действий выглядит таким образом:

  • Машина загоняется на яму и снимаются передние колеса.
  • Ослабить гайку на ступице нужного колеса.
  • Демонтировать защиту мотора.
  • Из коробки переключения передач сливается все масло.
  • Выкручивается рулевая тяга и дальше она снимается со ступицы.
  • Открутить шаровую опору и снять ее полностью.
  • Отсоединив опору, сместить ступицу в сторону.
  • Откручиваются болты, крепящие внутренний пыльник.
  • ШРУС и привод демонтировать.
  • Используя съемник, извлечь обойму ШРУСа, расположенную внутри.
  • Ослабить хомут на пыльнике и его снять.
  • Снять пластиковый пыльник. Рядом с ним удастся увидеть сальник и подшипник — их тоже снимать.
  • Демонтировать хомуты с наружного пыльника и разрезать его.
  • Остается только натянуть на вал новый защитный элемент.
  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник

Закрепляем вал привода в тисках в горизонтальном положении (желательно чтобы у тисков были мягкие «губки» или установлены проставки чтобы не повредить его)

Что понадобится

Замена пыльника рулевой рейки требует совсем немного инструментов. Скорее всего, можно будет обойтись отверткой и парой гаечных ключей. Также понадобится два новых пыльника и хомуты, для их крепления к рулевой рейке и тягам. Старые металлические хомуты могут проржаветь, и для надёжности их лучше заменить. В некоторых моделях авто, например, в Вазах, пыльник представляет собой чехол, который закрывает сразу и рулевую рейку и две рулевые тяги. В этом случае, понадобится не четыре хомута, а только два.

Отвертка будет нужна для откручивания винтов, стягивающих хомуты, а гаечные ключи для снятия рулевых тяг. Номера гаечных ключей для каждой модели автомобиля могут быть свои. А отвертка может иметь плоское жало или быть крестовой, в зависимости от того, какой винт используется на хомуте.

В том случает, если вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка, для её разрезания понадобится острый нож.

Будет также нелишним небольшое количество вязкой смазки, например, солидола. Для чего она может понадобиться, будет указано ниже.

Полезным может оказаться просмотр видео, показывающий технологию замены пыльника именно для вашей модели автомобиля. Почему я рекомендую посмотреть видео? Хоть принцип замены для всех автомобилей один, могут быть нюансы, влияющие на качество и надежность дальнейшей службы элемента. Видео поможет разобраться в деталях и избежать ошибок.

READ  Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti

Об устройстве и особенностях рулевого механизма

Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене. Это касается:

  • наконечников (как правая, так и левая сторона);
  • тяг (также с обеих сторон);
  • пыльников этих деталей;
  • рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)

Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги

Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам

Почему так важна целостность пыльника

Поскольку пыльник обычно является гофрированным резиновым чехлом, предохраняющим рулевую рейку от влаги и грязи, а резина имеет свойство стареть и терять прочность, то спустя некоторое время целостность пыльника может быть нарушена. Разрыв пыльника также может произойти в результате механического повреждения. В таком случае необходимо срочно поменять пришедший в негодность элемент.

Зачем нужно такая срочность? Ответ прост. Чтобы избежать в дальнейшем больших финансовых затрат, связанных с ремонтом или заменой большего количества элементов рулевого управления. Проще и дешевле поменять один или два пыльника, чем производить замену рулевой рейки и сопутствующих элементов, таких как прижимной поршень, пружина, подшипники и другие.

замена, пыльник, рулевой, renault, logan

Влага и грязь, попавшие в разорванный пыльник однозначно приведут к коррозии и выходу из строя всех шарниров, а это обычно вызывает их обязательную замену.

Если влага доберется до червячного механизма рулевой рейки, то опять же коррозия может попросту «съесть» зубья этого механизма. Как результат начинает появляться люфт рулевого колеса, который будет только увеличиваться. Может подклинивать прижимной поршень червячного механизма. Также может полностью сгнить или лопнуть пружина этого поршня. Всё это может привести к потере управляемости автомобилем, что при движении по дороге вызовет аварию. Видео плачевных последствий также несложно найти в интернете.

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  • Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  • Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  • Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  • Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  • Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  • Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  • Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  • Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  • Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  • Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  • Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  • Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  • Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  • Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  • Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  • Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  • Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Renault Logan 2 шт.
  • Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  • Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Renault Logan.
  • Теперь вынимаем сборку узла.
  • Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Замена пыльника рулевой рейки – простой набор действий

На штоке рулевой рейки находим подвергаемый замене пыльник, расслабляем и снимаем с него хомут. Для того, чтобы снять пыльник со штока, его необходимо плавно прокручивать из стороны в сторону. Выполняя эти движения, плавно снимаем его со штока. У некоторых марок и моделей автомобилей внутрь пыльника вставляется пластмассовая деталь, чем-то напоминающая втулку. В этом случае пыльник необходимо снимать со штока вместе с этой пластмассовой деталью.

Затем на новый пыльник надеваем новый хомут, который необходимо приобрести заранее (если имеется упомянутая выше пластмассовая деталь, то вставляем и ее), смазываем шток и, плавно покручивая в разные стороны, как это было сказано выше, надеваем пыльник на шток. В принципе, на этом этапе работа завершена, остается привести остальные механизмы автомобиля в исходное положение.

Хомут, установленный на пыльнике, затягиваем, развязываем отсоединенные ранее рулевые тяги и присоединяем их к штоку рулевой рейки. Если крепления тяг были законтрены шплинтами или другими подобными деталями, обязательно их необходимо законтрить снова (это касается и других деталей рулевого механизма). И, наконец, устанавливаем снятые ранее с автомобиля узлы и агрегаты.

Множество автолюбителей при обнаружении постороннего стука, доносящегося из недр подвески автомобиля, в том числе и Renault Logan, впоследствии неизбежно сталкиваются с необходимостью заменить рулевые тяги, их наконечников, а также непосредственно реечного механизма. Для реализации ремонта вышедших из строя узлов многие владельцы Renault Logan прибегают к услугам дорогостоящих специализированных центров. Однако замена наконечника рулевой тяги осуществляется и своими руками.

Данная статья посвящена тому, как своими руками провести диагностику рулевого узла на предмет присутствия люфтов, а также заменить рулевые тяги, тяг и реечного механизма в модели Renault Logan.

Инструктаж по замене

Итак, подготовительные работы выполнены, видео просмотрено, инструменты подготовлены. Первым делом откручиваем рулевые тяги, чтобы обеспечить снятие поврежденной детали. Если отсоединение рулевых тяг впоследствии может привести к нарушению развала-схождения, то для того, чтобы избежать в дальнейшем поездки на СТО, рекомендую поставить метки, которые помогут вернуть всё на свои места. Ещё одним решением может быть измерение необходимых расстояний с помощью штангенциркуля. Однако, это понадобится не для всех моделей авто.

Ослабляем и снимаем хомут со стороны рулевой тяги. Затем снимаем хомут с противоположной стороны. Теперь удаление поврежденного пыльника не должно составить труда. Для облегчения этой задачи поворачиваем его из стороны в сторону и тянем на себя.

Удалив старый пыльник, проводим тщательный осмотр рейки. Нелишним будет нанесение вязкой смазки типа солидола, которая защитит от возможной коррозии.

Конечно, каждая модель автомобиля имеет свои особенности при проведении данной операции. На одних авто придётся снимать рулевую рейку, на других не придётся. Также и для доступа к месту работы будет необходимо производить различные манипуляции. Надеюсь, что информация, изложенная в этой статье, поможет в решении вашей проблемы.

REDWINGSMX.RU 2021