Статьи

Замена прокладок теплообменника Opel Astra h z18xer

Содержание

замена, прокладка, теплообменник, opel, astra, z18xer

kal9mba Блог Замена прокладок теплообменника Z18XER артикулы запчастей.

Инструкция по замене прокладок теплообменника, в принципе, схожа для всех двигателей GM серии A/Z16/18XER/LET. Ниже изложено: сущность трудности, мало фоток процесса на Zafira Z18XER, аннотация с моментами затяжки на Z18XER и в конце артикулы запчастей.

Неувязка GMовских движков серии XER/LET (A16LET, Z18XER и т.д.) всераспространенных на Опель, Шевроле — вытекание масла через прокладку теплообменника (он же масляный радиатор мотора)/или попадание масла в антифриз через теплообменник.Теплообменник размещен в недоступном месте, за выпускным коллектором, по-этому, если не уделять свое внимание на отпотевание масла либо возникновение подтеков, то впору можно не увидеть. Зато как масло начнет во всю течь и попадать на выпускной коллектор, этот благоухающий запах гари сходу оповестит вас о неисправности.Через теплообменник проходит антифриз и масло. Узел очень перегружен обилием прокладок и трубок, уплотнения которых выполнены из резины.

С течением времени, резина теряет свои характеристики и «дубеет». Уплотнения теряют плотность и масло начитает вытекать по блоку цилиндров, или попадать в антифриз, т.к. давление в системе смазки (давление масла) выше, чем давление в охлаждающей системе (антифриза).

У нас была Zafira X18XER, аннотация взята с Cruze Z18XER, ничем не отличается. Один аспект: кое-где было написано, что на Zafira нужно снять компрессор кондиционера. Ничего подобного не делали, просто сняли вентилятор остывания. Сделать это лучше сразу, т.к. с вентилятором проблемотично даже теплоэкран выпускного коллектора снять.Коротко процесс разборки:1. Снимаем вентилятор остывания, масляный щуп.2. Сливаем ОЖ. Пробка на радиаторе. По ходу движения автомобиля справа снизу, с торца радиатора.

Отсоединяем колодку лямбды, теплоэкран выпускного коллектора.3. Снимаем распорку выпускного коллектора (6)4. Гайки крепления каталитического нейтрализатора к гибкой выхлопной трубе (1)При сборке затянуть 22 Н·м5. Гайки крепления каталитического нейтрализатора к головке цилиндров (8)При сборке затянуть 20 Н·м

Отвернуть 2 болта (1) выпускной трубки радиатора моторного масла. Снять выпускную трубку радиатора моторного масла (2).При сборке затянуть 8 Н·м

Отвернуть 2 болта впускной трубки (4) радиатора моторного масла.При сборке затянуть 8 Н·м8. Демонтировать входящую трубу (3) охладителя моторного масла.9. Отвернуть 5 болтов (2) корпуса радиатора моторного масла.При сборке затянуть 25 Н·м10. Снимите корпус маслорадиатора моторного масла (1).

Отвернуть 6 болтов (2) радиатора моторного масла и снять радиатор моторного масла (1) с корпуса этого радиатора.При сборке затянуть 8 Н·м12. Все отмываем, меняем все прокладки, собираем в оборотной последовательности.13. При желании либо необходимости меняем масло, фильтр, промываем систему остывания, меняем антифриз.

Зрительно, уплотнительные кольца отличаются друг от друга. Вот фото, с какой стороны кольцо с каким артикулом устанавливается. По схеме запчастей делать это не рекомендую, бывает напутано.

Замена прокладок маслоохладителя Opel Astra h z18xer

Инструкция по замене прокладок теплообменника, в принципе, схожа для всех двигателей GM серии A/Z16/18XER/LET. Ниже изложено: сущность трудности, малость фоток процесса на Zafira Z18XER, аннотация с моментами затяжки на Z18XER и в конце артикулы запчастей.

Неувязка GMовских движков серии XER/LET (A16LET, Z18XER и т.д.) всераспространенных на Opel, Шевроле — вытекание масла через прокладку теплообменника (он же масляный радиатор мотора)/или попадание масла в антифриз через теплообменник.Теплообменник размещен в недоступном месте, за выпускным коллектором, по-этому, если не уделять свое внимание на отпотевание масла либо возникновение подтеков, то впору можно не увидеть. Зато как масло начнет во всю течь и попадать на выпускной коллектор, этот благоухающий запах гари сходу оповестит вас о неисправности.Через теплообменник проходит антифриз и масло. Узел очень перегружен обилием прокладок и трубок, уплотнения которых выполнены из резины.

У нас была Zafira X18XER, аннотация взята с Cruze Z18XER, ничем не отличается. Один аспект: кое-где было написано, что на Zafira нужно снять компрессор кондиционера. Ничего подобного не делали, просто сняли вентилятор остывания. Сделать это лучше сразу, т.к. с вентилятором проблемотично даже теплоэкран выпускного коллектора снять.Коротко процесс разборки:1. Снимаем вентилятор остывания, масляный щуп.2. Сливаем ОЖ. Пробка на радиаторе. По ходу движения автомобиля справа снизу, с торца радиатора.

Отвернуть 6 болтов (2) радиатора моторного масла и снять радиатор моторного масла (1) с корпуса этого радиатора.При сборке затянуть 8 Н·м12. Все отмываем, меняем все прокладки, собираем в оборотной последовательности.13. При желании либо необходимости меняем масло, фильтр, промываем систему остывания, меняем антифриз.

Зрительно, уплотнительные кольца отличаются друг от друга. Вот фото, с какой стороны кольцо с каким артикулом устанавливается. По схеме запчастей делать это не рекомендую, бывает напутано.

Всем привет!Запись в БЖ посвящена теме, которая коснется многих АСТРАводов у каких есть теплообменник. Заменил полтора месяца вспять, все времени не было написать. Эта тема обширно освящена на просторах веба и многими возлюбленного веб-сайта DRIVE2.RU, но я тоже решил внести свою маленькую лепту в общее дело. Может кому и понадобиться, больше тем кто чинит своими руками.Итак, когда менял ремень ГРМ, увидел, что в районе теплообменника незначительно «сыро». Решил не тянуть и заменить прокладочки на теплообменнике, по пути решил заменить масло. Хотя в салоне маслом подгоревшим не пахло (как обрисовывают симптомы), бачок был немного темноватый, в масло тоже ничего не пошло, но лучше поменять !Перечень запчастей перечислять не буду, его можно отыскать, вот ссылка например. Купил масло GM фильтр колечко сливной пробки (нужно!)

Для разбавления концентрата и промывки системы заполучил дистиллированной воды (четыре канистры по 5 л.) и вот такую штуку, что бы помыть систему остывания.

Мне понравилось. Всякие ликви и т.д. и т.п. (это мое мировоззрение) продаются по существенно завышенной стоимости!Ну вот. За ранее налил в систему остывания промывку, все по аннотации, поехал в гараж. 1-ое что сделал, слил масло, что бы не мешало )), после старенькый антифриз. Слив антифриза обрисовывать не буду, инфы море! Разборка понятна интуитивно, главное не торопиться, все за ранее поглядеть, осмотреть. Но казусы могут быть! Напишу пару, тройку советов, может кому понадобиться. Когда снимал эту планку (как верно именуется не знаю) под ней есть датчик (если стоит, то нужен)

По поводу снятия защитного экрана. Если верно снимать, то нужно ослаблять компрессор климата. Некие не ослабляют и «выдирают» при помощи «магической мамы» и всяких загибов-подгибов и иной лабуды. Ну итак вот, я вынимал как обрисовал выше, лучше так не делать! Снять обводной ремень и ослабить компрессор климата будет еще резвее и проще, чем вы будете «выдирать», сохраните время, нервишки, не сломаете по пути чего нибудь(я ничего не сломал, но нервишек и времени …) и при постановке на место, если снимали «по нашему», отверстия не совпадут подабающим образом, снова нужно выгибать. подгонять. Лучше компрессор климата ослабить!

Не забываем про три гайки понизу, в месте соединения с гофрой. Я прыскал четыре раза с интервалом минут по пять-семь. Позже берем неплохую головку (на 10 кажется) и очень лаского, без рывков «срываем» гайки. Один совет, поначалу нужно открутить понизу у гофры ! Если начинать откручивать от ГБЦ, то очень большая возможность что сломаются шпильки понизу, так как не будет жесткости конструкции при срыве гаек у гофры. Вот так. Позже откручивается просто, можно и так

If the aster has a weak spot, then it will certainly appear)))I noticed that the thermostat does not work well — I looked at the antifreeze — the bachek darkened.In the tank masto and a piece of gum from the thermostat.My time has come to change the heat exchanger gaskets and thermostat …

As always, at the most inopportune moment, from a financial point of view!Calling a couple of salons:-officials with a discount of 20%.30% voiced 14,000 only for work on gaskets — I did not ask about the thermostat)))— the cheapest of the unofficials voiced 5500 for the work on replacing gaskets — 1500-1800 for the thermostat …

I will not describe the whole process — there is a lot of information on the Internet. I will tell you key points.I took a couple of pictures — the camera was smeared with oil — the quality is appropriate. If someone will change them himself — he threw off the schematics — he took them on a Вектра club (www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=128210) — it’s easier to deal with which gasket where … But in the heat exchanger gaskets 12 and 13 confused among themselves on the diagram — or in the existentialist they stuck the wrong numbers to the gaskets. Pay attention — it is easy to understand which one where.

He started by draining oil and antifreeze. Further on, there were no special problems: The most difficult thing is to disconnect the thermostat sensor))) (yes, all other wire connectors). Heat protection is obtained without removing the kondeya compressor or lambda. He bent — squeezed — pulled — cursed, asked his brother — he cursed — got it! (back when put bent back to tighten the lower bolts).In the store, I was advised by the seller the HORS liqu

A little oil remains in the heat exchanger itself. more accurately. the heat exchanger was washed with a carburetor cleaner … The expansion tank was washed with kerosene …

The time has come for the thermostat. Attached someone else’s photo with a «perforated» thermostat. But here’s the problem — the pipe got stuck in such a way — that it can’t be removed anymore — but I didn’t buy a new one … Trying to bend it without removing the thermostat — and soldering in weight is a stupid idea. Calling still working stores — there was no branch pipe available. Фокус failed. Putting it all together with a «perforated» thermostat …

I replaced the filter, oil, candles. Rinse the radiator according to the instructions with a cleaning agent. Leaked — washed dist.water. Leaked — and poured antifreeze.

Now the thing is behind the thermostat … In thought, replace the pipe and try to solder it or buy a new one from a cruise, even had thoughts to buy a Chinese thermostat … The main doubts are that at least a lot of people are sealed with a thermostat (perhaps because I soldered the canopy — or acid is not very), but the tin was kept weak — I did not dare — I think it will clog me more channels with fallen tin.

If the hands are not from zh_py — there will be nothing difficult to repair … But you need a pit and good light …But buy spare parts not on the day of repair. while I was swinging on Saturday, while my brother arrived, all morning shopping, on Saturday the queue … in the end I started working only at the beginning of the fourth … I finished it at night. It is better to start early and in warm weather)))

READ  Как снять плафон салона Peugeot 206

Замена прокладок маслоохладителя(теплообменника). | Opel ASTRA H | Opel Astra Н | ВКонтакте

Какой артикул прокладок теплообменника на Opel Astra J 1.6 115 л.с.?

Достаточно нередко масло попадает в антифриз, из-за чего появляется смесь, которая может очень засорить систему остывания авто. Это в свою очередь может вывести из строя помпу, термостат, патрубки и расширительный бачок.

Смесь оседает на внутренней части цилиндров и серьезно разъедает патрубки. В таком случае приходится производить более дорогостоящий ремонт мотора автомобиля. Для того чтоб сберечь средства, также время на ремонтные работы, нужно вовремя инспектировать в каком состоянии находится антифриз в расширительном бачке машины, а прокладка на теплообменник Опель Astra устанавливать наличие масляных потеков на движке, непосредственно в месте расположения маслоохладителя.

Замену прокладок теплообменника производят в тех случаях, когда: Наличие неисправности можно найти по последующим признакам: Эти соответствующие признаки указывают на нарушение целостности прокладки маслоохладителя.

Но не. В движке могут появиться другие неисправности с схожими признаками.

Более всераспространенными причинами выхода прокладок из строя являются: Срок службы прокладок уменьшают и другие причины. Но их воздействие наименее существенно.

В любом случае с негерметичными прокладками теплообменника машину эксплуатировать. При появлении признаков выхода из строя прокладки теплообменника автомобиль необходимо немедля доставить в профильный автосервис для диагностики. Почему нельзя поменять прокладки своими руками?

Замена прокладок теплообменника Опель Astra J — непростой и ответственный процесс. Для его проведения необходимы не только лишь особые познания и опыт выполнения схожих работ, да и особые инструменты, приспособления, оборудование.

Для замены прокладок придется снимать турбину, выпускной коллектор и огромное количество других узлов и деталей. Неотклонимыми являются промывка системы остывания и замена антифриза.

Может быть, возникнет необходимость замены масла мотора вкупе с масляным фильтром. Перечислена малая толика работ, которые непременно необходимо выполнить.

При этом верно, не повредив примыкающие детали. Это только разборка.

Сделал пару фоток — камеру заляпал маслом — качество соответственное. Если кто будет поменять их сам — сбросил схемки — взял на Vectra-клубе www.

Замена прокладок теплообменника Opel Astra 1.8

Направьте внимание — просто осознать какая. Начал с того что слил масло и антифриз. Далее по работе никаких особенных заморочек не было: Самое сложное отсоединить датчик термостата да все другие разъемы проводов. Теплозащита достается без снятия компрессора кондея либо лямбды.

Замена прокладок теплообменника Opel Astra H

В автосервисе OPEL66 произведена замена прокладок теплообменника автомобиля Опель Astra H.

Авто Опель Astra Н с движками Z16XER и Z18XER оснащались так именуемыми теплообменниками либо по-другому – маслоохладителями. Задачка теплообменника заключается в том, чтоб с помощью антифриза (охлаждающая жидкость) методом термообмена «забирать» часть температуры масла во избежание его перегрева и, как итог, вспенивания.

Состоит это устройство из нескольких деталей: сам теплообменник, несколько подводящих трубок и уплотнительные кольца (прокладки), не дающие смешаться антифризу с моторным маслом. Так было задумано производителем. На самом деле теплообменник расположен в самом горячем месте мотора – на блоке цилиндров под выпускным коллектором для выхлопных газов. Это значит завышенную температурную нагрузку как для дюралевого радиатора теплообменника, так и для уплотнительных колец. Не умопомрачительно что в какой-то момент из-за коррозии и деформаций теплообменник дает течь. Тогда масло попадает в антифриз, а под автомобилем после стоянки остаются масляные пятна.

Также признаком наличия масла в антифризе – соответствующий, схожий на майонез, налет на крышке расширительного бачка для антифриза. Т.к. охлаждающая система состоит в большей степени из немаслостойкой резины и пластика эксплуатация автомобиля с таковой неувязкой приводит к еще огромным неприятностям. Не говоря уже о том, что повсевременно нужно держать под контролем уровень масла. Но нередко бывает, что масло и не попадает в антифриз, а просто тихонечко просачивается.

«Лечится» эта неувязка, обычно, методом замены прокладок теплообменника в количестве 9 штук. В половине случаев требуется дополнительная механическая обработка (шлифовка) радиатора теплообменника для восстановления его геометрии и удалении т.н. «раковин». На работу уходит обычно 4,5 часа. В случае попадания масла в антифриз, лучше помыть всю систему остывания и непременно заменить охлаждающую жидкость.

Опыт указывает, что лучше не сберегать на прокладках теплообменника и ставить только уникальные, какой бы соблазнительной не была стоимость на Китайский аналог. Который не выдерживает никакой критики: уплотнения дубеют и течь повторяется через месяц. Ввиду таковой особенности этих движков мы советуем проводить осмотр подкапотного места с фонариком: посветить в расширительный бачек на предмет черных пятен, заглянуть под автомобиль и поглядеть на защиту, нет ли капель масла. Раз в две неделе будет полностью довольно, но если возникнут сомнения, вы всегда сможете обратиться к нам в автосервис OPEL66.

© 2015-2020 BESTO Техцентр Екатеринбург, ул. Шварца 14в Тел.: 7 (343) 361-94-40 ;

Время работы сервиса: Пн. Вс: с 10:00 до 20:00

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (ТЕПЛООБМЕННИКА) НА АВТОМОБИЛЯХ Opel.

Позже аккуратно вынимая теплообменник Опель Вектра с z18xer со стороны крепления сливаем остатки фриза может быть жарким если машина была только загнанна в бокс. Фриз сливали в заблаговременно приготовленное корыто, а не на землю. Трубку вынимали повертвыванием в различные стороны в правильное положение и вынимали из корпуса теплообменника.

теплообменник Опель Вектра с z18xer С левой стороны маленькая трубка — так же ослабляли и аккуратненько сливали фриз из левой части. При всем этом бачек был закрыт и фриз из него не выкачивали Выкручиваем масляный фильтр и вытираем в его корпусе остатки масла.

МОжно в этот момент заменить сам фильтрующий элемент Откручиваем крепежные болты теплообменника. Подаем его на себя и чутка выливаем остатки масла. Можно за ранее под низ теплообменника подсунуть тряпку что бы не очень залить маслом пол Малая трубочка слева теплообменника тихо двигается во вовнутрь теплообменника и она закреплена болтом на теплообменник Опель Вектра с z18xer ухе. Все уплотнительные резинки оказались очевидно неприменимы к повторной установке.

На трубках сам попутал правильность установки резинок. Уплотнительные кольца ставятся так — круглые резинки теплообменник Опель Вектра с z18xer на трубку со стороны теплообменника, а плоские резинки с обратной стороны, где крепления.

Трубки имеют различный поперечник, потому за ранее сравните уплотнители и примерьте Трубки просто отмываются от масла и они из белоснежного легкого металла типа алюминий. У малеханькой трубки уплотнители однообразные с обеих теплообменник Опель Вектра с z18xer После снятия, теплообменник был вначале промыт жижей для карбюраторов, позже на мойке керхером с химией, а в окончание уже домывали ручками с отверткой и тряпочками.

Разбирать сам теплообменник снимать его крышку я не стал, потому что посчитал что там все ОК и оттуда, как мне показалось масло не давит. Сейчас жале ,что осталась лишняя прокладка и о том ,что я не знаю как он устроен снутри: Перед сборкой в оборотном порядке мы зачистили место посадки прокладки приемной трубы и выпускного коллектора от нагара и иной лабуды для более плотного прилегания.

У меня как оказывается чутка сифонило из под прокладки приемной трубы, но она не прогоревшая. Железные прокладки были в превосходном состоянии, но я их все равно сменил на новые.

Ну, не выбрасывать же новые?! Сейчас собираем!

Неисправности двигателя Z18XER: замена прокладок теплообменника

теплообменник Опель Вектра с z18xer Перед сборкой все соединения прокладок теплообменника промазали герметиком за ранее обезжирив поверхность Поначалу поставили левые трубки в теплообменник и стали закручивать. Небольшую трубку для установки пришлось утопить в корпус теплообменника и после закрепления его, выставить в рабочее положение ее, утопив во вовнутрь приемной части помпы Правую длинноватую трубку поставили поле закрепления левых трубок.

Возвратили кронштейн справа на место Каталик поставили просто и непосредственно, теплообменник Опель Вектра с z18xer его снизу машины и закрепив вначале на одной шпильке. Позже в шахматном порядке протянули от центра все гайки как на клапанной крышке. Прикрутили приемную трубу с заменой прокладки на новую Прикрутили тепловой экран. Виновница течи теплообменника. Opel Astra H. Замена прокладок теплообменника Меняем прокладки маслоохладителя на Opel Astra H 1.

Промываем систему охлаждения и меняем. Ускорить выход из строя теплообменника могут следующие факторы: Даже без учета вышеуказанных факторов на автомобилях возрастом более 5 лет вероятность выхода из строя масляного радиатора достаточно высока.

Но прежде чем вы теплообменник Opel Vectra с z18xer до того, что можно было бы отчистить или заменить, вам придется проделать немало действий.

Будьте предельно внимательны — запоминайте порядок, в котором снимались запчасти, чтобы затем в обратном порядке возвращать их на место. Итак, первый шаг — снятие решетки радиатора, после чего следует откручивание хомута воздуховода и снятие коробки воздушного фильтра.

После этого вы получите довольно внушительное пространство для маневров, так что действовать будет проще.

Щось пішло не так

Снимайте замок крепежа капота, а затем и бачок омывателя. После этого вы сможете снять резонатор воздухозаборника, а затем и открутить крепеж вентилятора.

Когда вы вытащите сам вентилятор, то получите доступ к защитному теплообменник Opel Vectra с z18xer коллектора. Далее необходимо открутить и вытащить трубку маслощупа, при этом соблюдая предельную осторожность — как только вы высвободите эту трубку, вам нужно будет подставить какой-нибудь сосуд, чтобы масло, вытекающее оттуда, не протекло на пол.

Когда масло протечет, заткните отверстие тряпкой, чтобы оно не загрязнялось, после чего можете продолжать разбор. Теперь вы можете открутить винты, держащие теплоэкран, теплообменник Opel Vectra с z18xer аккуратно вытянуть. Сделать это довольно трудно, потому что нужно прикладывать немалые усилия, а экран может погнуться. Если вы беспокоитесь об этом — лучше потратить немного больше времени и усилий и снять кондиционер, который мешает вытянуть теплоэкран. Так или иначе, вы его достанете — и перед вами предстанет коллектор.

Именно тут вам пригодится жидкий ключ, так как гайки явно будут не в самом лучшем состоянии. Если вы будете пытаться открутить их силой, то можете сломать шпильки, что потребует очень большого количества времени и сил на восстановление. Поэтому лучше полить их теплообменник Opel Vectra с z18xer ключом и оставить как минимум на десять минут. После этого спокойно снимайте катколлектор и надевайте на теплообменник Opel Vectra с z18xer трубу пакет, чтобы внутрь не летела грязь, и вам останется последний шаг — снятие самого теплообменника.

Здесь рекомендация только одна — слейте охлаждающую жидкость из радиатора, потому что иначе у вас могут возникнуть некоторые затруднения. Вот и настал момент, ради которого и разбирался двигатель Z18XER — замена прокладок теплообменника.

Давит масло? Очевидна его утечка? Неприятный запах в салоне?

Теперь вы знаете, как разобрать этот мотор — пришло время заменить прокладки. Замена прокладок В некоторых случаях с двигателем Z18XER замена прокладок теплообменника, подготовка к которой была такой сложной и трудоемкой, не является необходимой. Их можно просто промыть как следует и вернуть на место. Однако не стоит забывать, что проблема возникает как минимум после трех лет работы двигателя, поэтому даже если вам кажется, что прокладки все еще находятся в неплохом состоянии, вам лучше все же их заменить, чтобы забыть об этом вопросе еще на года три-четыре как минимум.

Но сам теплообменник вам необходимо все же довольно тщательно промыть, разобрав его на запчасти. Только так вы сможете заменить все имеющиеся там прокладки.

После этого спокойно собирайте теплообменник, возвращайте его на место, а теплообменник Opel Vectra с z18xer пошагово действуйте в обратном порядке и собирайте двигатель. Обратите внимание на то, чтобы никаких запчастей не осталось, так как все они играют важную роль. Если необходимо — записывайте каждый теплообменник Opel Vectra с z18xer шаг или делайте фотографии по ходу разборки, чтобы затем мотор можно было без проблем собрать обратно.

READ  Ford Focus 3 стук рулевой рейки

Вот и все, теплообменник Opel Vectra с z18xer смогли починить свой двигатель Z18XER, замена прокладок теплообменника, признаки повреждения которых лучше заметить как можно раньше, проведена успешна, и вы можете пользоваться своим автомобилем.

Замена прокладок теплообменника Opel Astra h z18xer

Для этого достаточно отвинтить крышку бачка расширителя и осмотреть её внутреннюю часть. Наличие эмульсии подтвердит худшее предположение. Подтверждением тому будут служить маслянистые пятна в антифризе. На этом диагностика окончена, так как вышеуказанных методов достаточно для заключения мастера о необходимости замены прокладок Opel Astra снятие теплообменника Opel Astra Н или устройства целиком.

Подготовительный этап: Теплообменник подлежит замене только в одном случае — физическое повреждение корпуса, вследствие чего образовалась трещина, присутствует течь.

А дальше слив антифриза со следами маслк, а масла в бачке много, поэтому через нижний сли через радиатор не Opel Astra снятие теплообменника пока сливать, нужно отстегнуть патрубок от бочка, и слить так каку с бочка.

Снятие бочка: Далее моем бачок, ну например растворителем, а потом Ферри.

Теперь снятие теплообменника, вроде как 6 болтов, почти все видно, но снова лезем под машину, там 2 болта которые снизу не ввидно. И все снимаем теплообменник.

Замена прокладок теплообменника Opel Astra h z18xer

Однако это, конечно же, не означает, что с моторами этого немецкого бренда не бывает проблем. При этом нужно учитывать, что имеется ряд характерных особенностей устройства мотора и обслуживающих его систем на Opel.

Это обуславливает Opel Astra снятие теплообменника требования к проведению ремонтных работ, которые необходимо учитывать специалистам Opel Astra снятие теплообменника. Соответственно, мастера должны иметь достаточный опыт по ремонту автомобилей этого бренда.

Одной из операций, которые приходится выполнять сравнительно часто, является замена прокладок теплообменника Opel.

Эти уплотнительные элементы могут иметь небольшой ресурс в силу особенностей устройства авто с двигателем Z18XER. Работы по их замене требуют профессионального подхода и должны производиться опытными исполнителями в условиях современного автосервиса.

Если вовремя не заменить прокладки или выполнить замену непрофессионально, это может привести к тому, что из строя выйдет маслоохладитель Opel и ряд других деталей. В результате придётся выполнять сложный и Opel Astra снятие теплообменника ремонт.

Причины и особенности замены прокладок теплообменника Opel Astra и других моделей Особенностью устройства современных моделей Opel является наличие масляного теплообменника в составе системы охлаждения силового агрегата. Функция этого радиатора заключается в охлаждении моторного масла антифризом. Этот масляный охладитель располагается под выпускным коллектором. Opel Astra снятие теплообменника связи с этим он постоянно испытывает высокотемпературное воздействие.

Именно этим фактом обусловлен ускоренный износ, которому подвержены резиновые прокладки теплообменника Opel.

В результате износа прокладок масло начинает постепенно Opel Astra снятие теплообменника из радиатора. При этом оно попадает на приёмную трубу, нагретую до очень высокой температуры, и начинает выгорать.

В результате в салоне транспортного средства появляется неприятный едкий запах, который служит первым признаком проблемы. Если вовремя не отреагировать, то масляный радиатор может выйти из строя.

Необходимо учитывать, что замена теплообменника Opel Astra является достаточно дорогостоящей операцией намного дороже замены уплотнений. Кроме того, если вовремя не устранить проблему, то масло начинает попадать в систему охлаждения. В результате его смешивания с охлаждающей жидкостью образуется эмульсия, которая становится причиной выхода из строя целого ряда элементов, включая радиатор охлаждения, радиатор печки, помпу, термостат.

Помимо этого, можно столкнуться с перегревом Opel Astra снятие теплообменника агрегата. Поэтому специалисты советуют вовремя проводить замену прокладок, что позволит избежать значительных расходов на ремонт машины.

Как уже говорилось, первым признаком проблемы с прокладкой теплообменника является появление запаха горелого масла в салоне. Кроме того, распознать проблему можно, если заглянуть в подкапотное пространство. Признаком протекания прокладок служит сильная загрязненность в районе установки Opel Astra снятие теплообменника. При этом на месте загрязнения отчетливо видны следы моторного масла. Исходя из многолетней практики, можно говорить, что в большинстве случаев маслоохладитель Opel с двигателем Z18XER требует замены прокладок при пробеге тысяч километров, а при пробеге тысяч километров эта процедура является практически необходимой.

Нужно учитывать, что эта операция достаточно трудоёмкая и требует досконального знания устройства автомобиля. Поэтому выполнять её должны специалисты. Для замены прокладок маслоохладителя, необходимо слить охлаждающую жидкость и демонтировать вентилятор охлаждения и корпус масляного фильтра, а также Opel Astra снятие теплообменника приёмную трубу.

После этого снимается сам радиатор и выполняется проверка его герметичности.

При наличии повреждений должна быть выполнена замена теплообменника Opel Astra или другой модели. Новые прокладки устанавливаются после обезжиривания поверхности самого теплообменника и корпуса масляного фильтра.

После этого выполняется сборка демонтированных элементов в Opel Astra снятие теплообменника порядке. Важным требованием является использование качественных уплотнительных элементов.

Opel Astra снятие теплообменника прокладка теплообменника Opel изготовлена из качественной термостойкой резины и рассчитана на длительный срок службы. Однако сегодня на рынке обильно представлены дешёвые аналоги неизвестных производителей. При обнаружении эмульсии нужно промыть систему охлаждения с использованием специального очистителя, заменить расширительный бачок, моторное масло и антифриз. Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника. Последний этап работы — проверка термостата и целостности всех резиновых патрубков системы охлаждения, которые могли быть повреждены моторным маслом, попавшим в антифриз.

Спасибо за Opel Astra снятие теплообменника. Всем удачи! После всего проверьте термостат. Как правило он умирает после теплообменника Чтобы не плодить еще одну тему про прокладки После первой замены в следующий раз вернулся к этой теме на пробеге км.

В повторной замене Opel Astra снятие теплообменника отмывания деталей использовал несколько баллончиков «Очистителя тормозов» — намного лучше чем керосином или.

Прокладки снова поменяны на оригинал GM. Естественно, такого срача как в первый раз не стал дожидаться. Судя по ярлыкам — много что стали делать в Корее. Основная прокладка производство Ирландия. Про артикулы Opel уже можно забыть — везде в продаже только по арт.

GM На момент внесения дополнений в запись пробег км. Скорее всего к этой теме больше возвращаться не придется. Также ставим новые металлические прокладки коллектора и приемной трубы. Заливаем масло, и я решил еще пополоскать систему охлаждения, теперь уже от самой промывки wynns — много пены, мыл дважды дистиллированной водой.

Наблюдаем — нет ли течей. Вдруг криво собрали? Затем залил концентрат 1,5л Glysantin G30 с дистиллированной водой 1 к 3 — поезжу летом, осенью поменяю еще раз в нормальной концентрации 1: Важный этап — исключение течи масла внутрь системы охлаждения.

Замена прокладок теплообменника Opel Astra 1.8

Полный размер Далее находим аргонщика, и избавляемся навсегда от проблема засирания системы охлаждения маслом. Не забываем сделать пропил, канальчик, для антифриза. Между двух каналов стеночка, её пропиливаем. Примерно миллиметра Если кто считает что это неверное решение, то я уже для себя все решил, и сделал, так что обратного хода. Вот место где нужно сделать пропил, прежде чем пластину варить. Opel Astra снятие теплообменника не моё.

Когда делал, забыл сфоткать. Взято у другого человека который также решил вопрос с теплообменником.

Полный размер Далее покупаем 8 прокладок на теплообменник 2 из них одинаковые. Получается самая большая и дорогая нам не нужна.

Замена прокладок теплообменника

Течь прокладок теплообменника на двигателях Z16XER и Z18XER, которые устанавливаются на автомобили Opel Astra H и Astra J, Zafira B, Insignia, Сorsa и Mokka – явление довольно распространенное. Достаточно часто проявляется она уже при приближении к 80 000 км пробега. Причиной появления неисправности служит интенсивное высыхание материала прокладок, вызванное повышенной рабочей температурой двигателей (для этих моделей она составляет 105 градусов).

Как определить неисправность

Выявить эту неисправность можно по нескольким признакам:

появлению отчетливого запаха горелого масла в салоне автомобиля

потекам масла на передней стенке и картере двигателя

появлению в расширительном бачке системы охлаждения масляной эмульсии

Возможные последствия

Выход из строя уплотнителей теплообменника может привести к серьезным последствиям:

  • возгоранию автомобиля вследствие воспламенения масла, попадающего на горячую приемную трубу;
  • перегреву двигателя с самыми серьезными последствиями из-за образования на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения масляной пленки, ухудшающей теплоотдачу;
  • выходу из строя термостата вследствие попадания масла в охлаждающую жидкость, что также чревато неприятностями и дополнительными расходами на ремонт.

Единственный метод борьбы с течью – замена прокладок теплообменника.

Предложения от компании

Мы предлагаем комплексную замену уплотнителей. Все устанавливаемые запчасти оригинальные, а на остальные бренды. гарантия не предоставляется. В состав ремонтного комплекта включено 9 резиновых прокладок теплообменника, прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы (передней части выхлопной трубы):

  • 55354068. 1 шт.
  • 25199750. 1 шт.
  • 55353319. 1 шт.
  • 24445723. 1 шт.
  • 55353331. 1 шт.
  • 55556547. 1 шт.
  • 55353321. 1 шт.
  • 55353328. 2 шт.
  • Прокладки выпускного коллектора и приемной трубы идут индивидуально в зависимости от авто.

Перечень работ наших мастеров в автосервисе включает:

  • замена прокладок под ключ. 12 000 руб. (работы по замене комплект из 11 прокладок антифриз);
  • замена прокладок теплообменника. 6000 р.
  • замена расширительного бачка,
  • Поскольку удалить остатки масла, отложившиеся на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения сразу не возможно, рекомендуется произвести полную замену охлаждающей жидкости через 1-2 тыс. км пробега после ремонта.

Opel Astra H. Замена прокладок теплообменника

Замена прокладок теплообменника.

Opel Zafira 2008

Есть такая штуковина у Z18XER (Z16XER) – теплообменник, в котором происходит охлаждение (подогрев) моторного масла антифризом. Установлен на корпусе масляного фильтра под выпускным коллектором. Собрано на прокладках, которые с годами дубеют/расслаиваются/размягчаются и начинают течь. Меня постигло на 86000км и 8 годах. В запущенных случаях – масло попадает в антифриз, система охлаждения сильно загаживается, далее дохнет термостат, патрубки. Последствия печальны…

Зная это, регулярно проверял состояние антифриза в расширительном бачке и наличие потеков/намоканий на двигателе в месте теплообменника. Бачок всегда был чистый, а вот прошлой зимой стало мокнуть на двигателе под коллектором. Решил не тянуть, закупился полным набором всех прокладок (только оригинал! – кто не хочет лезть туда снова через полгода) и сопутствующих материалов (промывка системы охлаждения, дистиллированная вода, промывочное масло, новое масло, новый антифриз, герметик, медная смазка, бензин, солярка, тряпки, щетки/кисточки, губка с абразивным слоем, wd40). Вышло за всё 5 тыс. руб. с копейками. С прокладками повезло – успел взять в начале января, а буквально через неделю цены на них выросли в 1,5-2 раза и сроки поставки увеличились до 1-2 месяцев!

Теплообменник Opel Astra H (Z16XER/Z18XER): замена, снятие, установка, обслуживание

Забегая вперед, скажу – та самая, основная «фигуристая» прокладка 55354071 только-только начала разлагаться, смешивания жиж внутри системы еще не произошло, а наружу сочился антифриз – те намокания были не масляные! Т.е. мой случай – лёгкий, а бывает намного хуже, когда прокладки пропускают внутри теплообменника и тогда на двигателе всё чистенько, а вот в расширительном бачке масляные капельки, затем слизь, каша…

Разлмягчилась и потрескалась та часть прокладки, которая контачит с антифризом, а масляная часть – в хорошем состоянии (как и все другие 8 прокладок, но поменял на новые все!). Почему так?

Есть предположения, что дело в оригинальном антифризе GM! Он зачем-то выпускается отдельной маркой только для GM, (а концентрат антифризов делает один производитель BASF и для GM у них «эксклюзив» Glysantin G34) и содержит агрессивные для материала прокладок компоненты. Подробнее тут : http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?p=294sid=a0988d42d7e4dc1784f18ffbd8dad609#p294

Инструмент нужен обязательно, нормальный набор ключей, головок, бит torx и обычных, удлинители, трещетки – без этого даже не начинайте!

Скажу сразу – «глаза боятся, а руки делают!». вся «железная» работа несложная, как детский конструктор – ключи от мизерного Е8 до головки на 13. Больше возни с промыванием системы охлаждения (мыл 4 раза )… И сложности лично у меня вызвало: 1.вытащить/засунуть обратно теплоэкран коллектора и 2. вытащить/засунуть обратно трубку масляного щупа. Остальное ОЧЕНЬ просто, не бойтесь! Но кропотливо и скрупулезно! Разобрать – промыть/прочистить – собрать.

READ  Golf 4 не открывается багажник

-На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

В промежутках, пока сливались жижи/тарахтела на ХХ. начал разбирать.

Пошел баиньки. А всю ночь сливались остатки по капле…

С утра субботы приступил к разборке: откручиваем приемную трубу (прошло легко!), снимаем решетку радиатора, накладку над радиаторами (это где замок капота), воздухозаборник, вентилятор радиатора, трубку щупа (у меня трудно!), теплоэкран коллектора (гемор!), коллектор, корпус масляного фильтра. Всё разбираем, чистим, моем, трем, полоскаем, продуваем сжатым воздухом, сушим, ставим новые прокладки. Собираем в обратной последовательности. Также ставим новые металлические прокладки коллектора и приемной трубы.

Заливаем масло, и я решил еще пополоскать систему охлаждения, теперь уже от самой промывки wynns – много пены, мыл дважды дистиллированной водой. Наблюдаем – нет ли течей, вдруг криво собрали. Затем залил концентрат 1,5л Glysantin G30 с дистиллированной водой 1 к 3 – поезжу летом, осенью поменяю еще раз в нормальной концентрации 1:1.

Вот такая ода! Возмущает: 1.конструкция теплообменника на «фигуристой» прокладке 2. Место расположения теплообменника. Разобрать пол-морды для замены 1 резинки. Неуд!

На вопросы отвечу. За фото извиняйте – как смог, не до того…

Замена прокладок теплообменника Opel Astra h z18xer

Инструкция по замене прокладок теплообменника, в принципе, схожа для всех двигателей GM серии A/Z16/18XER/LET.

Ниже изложено: суть проблемы, немного фоток процесса на Zafira Z18XER, инструкция с моментами затяжки на Z18XER и в конце артикулы запчастей.

Проблема GMовских двигателей серии XER/LET (A16LET, Z18XER и т.д.) распространенных на Opel, Chevrolet — вытекание масла через прокладку теплообменника (он же масляный радиатор двигателя)/либо попадание масла в антифриз через теплообменник.

Теплообменник расположен в труднодоступном месте, за выпускным коллектором, по-этому, если не обращать внимание на отпотевание масла или появление подтеков, то вовремя можно не заметить. Зато как только масло начнет во всю течь и попадать на выпускной коллектор, этот благоухающий запах гари сразу оповестит вас о неисправности.

Через теплообменник проходит антифриз и масло. Узел сильно перегружен множеством прокладок и трубок, уплотнения которых выполнены из резины.

Со временем, резина теряет свои свойства и «дубеет». Уплотнения теряют герметичность и масло начитает вытекать по блоку цилиндров, либо попадать в антифриз, т.к. давление в системе смазки (давление масла) выше, чем давление в системе охлаждения (антифриза).

У нас была Zafira X18XER, инструкция взята с Cruze Z18XER, ничем не отличается. Один нюанс: где-то было написано, что на Zafira необходимо снять компрессор кондиционера. Ничего подобного не делали, просто сняли вентилятор охлаждения. Сделать это лучше сразу же, т.к. с вентилятором проблемотично даже теплоэкран выпускного коллектора снять.

Снимаем вентилятор охлаждения, масляный щуп.

Сливаем ОЖ. Пробка на радиаторе. По ходу движения автомобиля справа снизу, с торца радиатора.

Отсоединяем колодку лямбды, теплоэкран выпускного коллектора.

Снимаем распорку выпускного коллектора (6)

Гайки крепления каталитического нейтрализатора к гибкой выхлопной трубе (1)

Гайки крепления каталитического нейтрализатора к головке цилиндров (8)

Отвернуть 2 болта (1) выпускной трубки радиатора моторного масла. Снять выпускную трубку радиатора моторного масла (2).

Отвернуть 2 болта впускной трубки (4) радиатора моторного масла.

Демонтировать входящую трубу (3) охладителя моторного масла.

Отвернуть 5 болтов (2) корпуса радиатора моторного масла.

Снимите корпус маслорадиатора моторного масла (1).

Отвернуть 6 болтов (2) радиатора моторного масла и снять радиатор моторного масла (1) с корпуса этого радиатора.

Все отмываем, меняем все прокладки, собираем в обратной последовательности.

При желании или необходимости меняем масло, фильтр, промываем систему охлаждения, меняем антифриз.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Opel Vectra C GTS [F68] 2008 года на DRIVE2

Подошёл и мой черед менять прокладки теплообменника, процесс не сложный и многократно описан и на драйве и на форуме Vectra клуба — vectra-club.ru/forum/view…6eb2100caf4209dad7488ac82. Поэтому от себя добавлю только один нюанс по поводу снятия теплоэкрана катализатора. Для того чтобы его снять без проблем я открутил и вытащил 2 болта крепления компрессора кондиционера, которые ближе к правому колесу (смотрим по ходу движения) и открутил не до конца третий болт, который рядом с катализатором (на фото видно). Собственно все, не снимая ремня агрегатов и никаких патрубков можно отодвинуть генератор с трубками кондиционера (если он сам не отодвинулся под действием силы натяжения ремня) к радиатору и это позволит вытащить экран без проблем. Есть одно НО: ставить на место компрессор и вставлять болты, при этом противоборствуя натяжению ремня, который тянет в другую сторону, одному не очень удобно, но после 15 минут матюков и приноровившись, мне таки удалось это сделать. Еще один нюанс: обязательно менять гайки крепления выпускного коллектора (9 шт.) и гайки крепления премной трубы (которая с гофрой) (3 шт.), у меня после снятия они были очень потрепанные.Список того, что потребуется:5650960;5650962;5650972;5650966 (2 шт.);6338472;5650969;5650971;5650974;0849533 — прокладка выпускного коллектора;5854988 — прокладка приёмной трубы к катализатору;1940678 — антифриз Opel 5л. (концентрат);0849957 — гайка крепления вып. коллектора (9 шт.);0854900 — гайка крепления приёмной трубы к катализатору (3 шт.).

0658837 — уплотнительное кольцо трубки маслянного щупа (по регламенту необходимо заменить, на ваше усмотрение).

фильтр маслянный (кому какой нравится); масло моторное на долив (кто какое льет).По завершении ремонта и после долива антифриза в системе может образоваться воздушная пробка, как было у меня — печка дула холодным. Достаточно короткой поездки на разных оборотах и проблема проходит.

Болт крепления компрессора, который нужно ослабить

Opel Astra 2006 года на DRIVE2

Давно не писал в Бортовике, хотя кое какие мероприятия проводил, сейчас есть немного времени пока дочь спит, решил написать:Т.К. авто свой приобретал в конце августа 2015, у перекупа им была, как выяснил проведены предпродажное устранение явных болячек, но он использовал некачественные самые дешевые комплектующие. поэтому вот в конце декабря 2015 увидел непрятную картину у себя в расширительном бачке (фото не мои но очень похоже фото в самом низу)диагноз, прохудились прокладки теплообменника, залез под капот и точно со стороны выпускного коллектора из под теплообменника все в масле.

Полез по форумам и нашел для себя очень качественный отчет по замене прокладок — www.drive2.ru/l/3623375/

Закупил все оригинальные прокладки GM и делал все по инструкции вместе с братом, но тк на дворе было.15, а в гараже 2, и все руки в масле своих фото практически не делал так только для истории:

когда снимали выпускной коллектор и раскручивали теплообменник. понял что замены уже проводились, и как раз сравнил те прокладки что стояли (они более худощавые и грубые) по сравнение с GM. да и проблем со снятием выпускного не возникло.По времени замена прокладок заняла 2-2,5 часа, а вот промывка системы охлаждения ( залить дистилированной воды вместе с промывкой, довести до рабочих температуры пока включится вентилятор и это все на морозе.15 и так 2 раза) и 3й раз залил уже антифриз, на промывку и заливку антифриза тоже ушло примерно 2-2,5 часа, но опять же говорю из-за погоды.

Все эти замены делал в начале января, сейча уже апрель все в норме ничего не сопливит и антифриз чистенький, спасибо за подробный отчет www.drive2.ru/r/Opel/848157/

Opel Astra 2010 года на DRIVE2

Салам Аллейкум!(Мир вашему дому!) На днях при замене масла обнаружил подтеки масла со стороны впускного коллектора. Поискав причину в интернете понял что проблема в прокладке теплообменника (в расширительном бачке все чисто). Заказал прокладки теплообменника в автодоке (оригинал) прокладки и 3 медные гайки для впускного коллектора 3 бутылки (1,5 л) концентрата антифриза Хепу дисцилированная вода (10 л). Цена за все около 4000р.Сегодня решил заняться этим делом. Прочитав статью www.drive2.ru/l/3623375/ сделал все также. Но в отличии от него у меня не было проблем с гайками коллектора(возможно благодаря местному климату).

снимаем масленный шуп и зашитный экран

перед снятием теплообменника слил антифриз

снизу подставляем что-то чтобы масло и антифриз не попало на пол(я подставил большую пластиковую крышку от бака) и вынимаем сам теплообменник

вскрываем теплообменник, чистим(чистил ацетоном), устанавливаем новые прокладки

И наконец сборка в обратной последовательности

Комплект прокладок теплообменника Opel (9 шт)

Сливать заранее её не пытайтесь, всё равно всю не сольёте у меня это не получилось только время потеряете. Откручиваем ещё два болтика-винтика,второй трубки теплообменникаона со стороны фары.

Откручиваем болты крепления теплообменникаснимаем теплообменник. Моим, чистим, раскручиваем теплообменник, моим, чистим, меняем прокладки, закручиваем болты, вставляем три трубки, ставим теплообменник на место.

Закручиваем болты фланцев трубок. Трубку ,которая со стороны аккумулятора можно ставить в последнюю очередь, уже после установки теплообменника на место. Протягиваем все болты теплообменника потом не теплообменник на Opel Zafira Ставим новую прокладку выпускного коллектора, наживляем гайки ,Внимание!

Но не затягиваем, прыгаем в канаву, закрепляем катализатор меняем прокладку и прикручиваем три гайки крепления трубы. Сами выбираете марку.

Потом проливаем ВСЕ резьбовые соединения которые мы будет вертеть отмораживателем ржавчины или подобным составом так как все соединения подвержены были высокой температуре, то это обязательно. Вид снизу Красным обведен герметик применяемый на поддоне картера На приемной трубе срывали болты ударной отверткой ,а потом откручивали трещеткой В приемную трубу засунули тряпку, что бы всякая кака туда не летела и не лился фриз теплообменник на Opel Zafira он туда все таки влился Открутили тепловой экран и вот туда вся засада Как показал анализ работ, придется теплообменник на Opel Zafira кондей и открутить от компрессора трубки, которые мешают снятию теплового экрана катализатора Это означает, что все операции можно сделать самому за исключением заправки кондиционера Кто как с этим пунктом боролся пока не ясно.

Кто делал сам, те молчат как рыба об лед.

После стравливания хладагента из системы кондиционирования затыкаем дырки в компрессоре безворсовой ветошью ,что бы туда ни чего не сыпалось Отсоединив разъем кислородного датчика, мы вынимаем вверх тепловой экран и видим нашу болезнь в несамом лучшем ракурсе Правда все в масле мы видели и из под теплообменник на Opel Zafira, сняв защиту.

Теперь приступаем к демонтажу самого каталика, вернее катколлектора от выпуска движки. Откручиваем крепление трубки щупа и вынимаем ее подачей вверх.

Теплообменник на Opel Zafira (F75)

Щуп можно не вынимать. Масло из этого отверстия не польется.

замена, прокладка, теплообменник, opel, astra, z18xer

Уплотнительное кольцо у меня осталось на трубке живое, но оно изначально оказалось на красном родном герметике Проливаем все шпильки с гайками ВДшкой и ждем отмокания. Аккуратненько откручиваем 9 гаек со шпилек.

Восьмая гайка из девяти выкрутилась со теплообменник на Opel Zafira. Надо быть аккуратнее Каталик снизу тоже крепится. После откручивания катколлектора его пришлось аккуратненько, при помощи силы отсоединить от движки прикипел на прокладке. Потом он отвалился. Вынимаем катколлектор. Так без проблем он теплообменник на Opel Zafira и ни чего этому не мешает Вот теперь мы видим нашу болезнь в лучшем виде.

Все в масле. Проливаем крепежные болты ВДшкой. Затем залил концентрат 1,5л Glysantin G30 с дистиллированной водой 1 к 3 — поезжу летом, осенью поменяю еще раз в нормальной концентрации 1: Вот такая ода!

Место расположения теплообменника. Разобрать пол-морды для замены 1 резинки На вопросы отвечу. За фото извиняйте — как смог, не до того… Удачи! Вода с добавленной промывкой wynns фильтр после промывочного масла — стал светлее, «отстирался» сливается вода с wynns — черная, даже страшно. Даже без учета вышеуказанных факторов на теплообменник на Opel Zafira возрастом более 5 лет вероятность выхода из строя масляного радиатора достаточно высока. Решение проблемы. Предлагаем эффективную технологию ремонта — замену прокладки или, собственно, самого теплообменника.

REDWINGSMX.RU 2021