Статьи

Замена прокладки крышки клапанов Chevrolet Lacetti

Содержание

Замена прокладки клапанной крышки или лечение хронических заболеваний

Как плохо, что нельзя приварить клапанную крышку и запамятовать о утечке масла навечно! Итак проехав 6-7 тыщ, масло из под клапанной крышки погнало вновь! На момент замены имел один подтёк в свечной колодец и два сырых угла. Необходимо дать подабающее камазовским колечкам, которые ставились под болты крышки ( ни один не пропустил масло в отличии от промышленных)Собрав массу инфы с различных форумов, клубов и т.д. и сложив её в кучу, стал поменять это текучее уплотнение.

1) Прокладка. В это раз вместо штатной GMовской (96 353 002) поставил с Т-образным профилем (96351213), хотя многие ставят Reinz 155345601.

2) Болты крепления клапанной крышки 15шт. (94 500 909). По мнению некоторых соклубников они сделаны из сыромятины и имеют сво-во вытягиваться. В это мало верится, но меняем:)

3) Кольцо уплотнительное (штатные 96353007-быстро дубеют) Куплены КАМАЗовские (проверенные), белые из силикона.4) Герметик (безопасный для кислородных датчиков)

5) Чувак с динамометрическим ключём, он же собутыльник, он же собеседник и т.д!:)

По идее разбирать всегда легче чем собирать и весьма лестно, когда после сборки не остается ничего лишнего!

Открутил я эту крышку, очистил от предыдущего герметика. Всё обезжирил.А далее тонкость новой прокладки! В отличии от штатной эта прокладка штампована без резиновых бабышек (т.е поверхность прокладки плоская) В моём случае к прокладке прилагались эти бабышки, которые я перед установкой вклеил сразу на место! Если в комплекте нет этих бабышек, то они срезаются с старой прокладки и ставятся по месту.Далее бежим за чуваком, который судорожно курит у гаража и уже начинает от безделья «тюнинговать» свою машину! Главное чтоб он за время бездействия не прое…ал динамометрический ключ.Затягиваем болты кл. крышки с усилием 10Н.м. От радости кричим матерный бред и оставляем машину на сутки не заводя!

Так как прокладка на следующий день, после заводки, не дала явной течи, то быстренько меняем блок розжига чуваку на папелатсе и выпиваем пиво, но это уже совсем другая тема!Пусть данные методы не устранять проблему на 100%, но должны продлить срок службы прокладке!Попутно с заменой прокладки рекомендуется заменить клапан PCV, а так же протянуть технологические отверстия (шестигранник кажется на 22) через которые может убегать антифриз!

За одно, до осени, решил не ставить декоративный кожух на мотор. Под ним внушительная по толщине теплоизоляция. Думаю в пробках и по жаре она будет играть не лучшую роль в отводе тепла от двигателя.

Замена прокладки клапанной крышки

Как описывал ранее сопливилась прокладка клапанной крышки, до замены руки не доходили долго. Но время идет — само не заживет все точно.Расходные материалы все приобретал на экзисте и оригиналы:

Прокладка клапанной крышки — GM 96353002Уплотнительное кольцо — GM 96353007Болт — GM 94500909Герметик был приобретен вот такой

Болты не стал покупать все 15, если честно стало жалко денег. Да и была какая то уверенность в том, что руки растут оттуда откуда надо. Но для подстраховки купил 1 — лишним не будет)

Ну вот и начинается наш романтический вечер (просто вместо прогулки я повез любимую в гараж)

Замена проста как поменять колодки, лишь времени занимает намного дольше, особенно если ты доехал до гаража на полностью прогретой машине и тебе приходится еще ждать пока остынет двигатель.

Для начала снимаем декоративную накладку — она крепится 4 болтами

Под крышкой получаем во такую картину — отсоединяем одну фишку слева и 2 патрубка с тыльной стороны

После чего откручиваем по очереди 15 болтовИ вот он тихий ужас

По непонятной мне причине, в правом углу жуткий нагар, который я еле оттер. От чего может быть?

Берем тряпочку, жидкость для чистки двигателя и медленными аккуратными движениями приводим здесь все в порядок

После того, как оттерли весь штатный герметик и нагар переходим к клапанной крышке

Она хлопот тоже приносит, внутри она не совсем ровная и вдобавок имеются несколько «кармашков» их которых очень трудно доставать грязь.В общем после того как навели порядок в ней берем прокладку и вставляем на свое место — встает без проблем.Затем вставляем уплотнительные колечки.

После этого берем герметик и промазываем те места, которые по мнению производителя наиболее уязвимые.

Ну и на заключительном этапе ставим крышку на свое законное место.Затягиваем болты по имеющейся схеме

Обращаю ваше внимание, что БОЛТЫ Я ЗАТЯГИВАЛ БЕЗ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО КЛЮЧА — в наличии он был, но что-то побоялся я, уж слишком мне показалось большой момент затяжки рекомендован. Да и посоветовали мне сделать это лучше от руки.

З.Ы. Не стал стачивать выпирающие части на крышке — реально мало времени было, но при следующей замене обязательно сточу

З.Ы.З.Ы.Декоративную крышку ставить пока не стал. Наездил уже 400 км почти после замены — все гуд. Но все рано иногда посматриваю (первый раз все таки менял)

Ну и за то время пока я менял прокладку моя любимая навела нереальный порядок в салоне!

Как заменить прокладку клапанной крышки Chevrolet Lacetti

На двигателях серии D3 (F14D3, F16D3, F18D3), как и D4, клапанная крышка плотно стыкуется с верхней передней крышкой ГРМ. В официальном руководстве по ремонту Chevrolet Lacetti рекомендуется снимать верхний кожух ГРМ перед непосредственным отсоединением крышки клапанного узла. Но по факту достаточно просто отсоединить защелки кожуха.

  • Замену прокладки клапанной крышки лучше всего проводить в чистом гараже, с минимальным уровнем запыленности. Не рекомендуется менять уплотнитель на улице, так как ветром в открытую головку блока может занести все что угодно, вплоть до мелких камней !
  • Обязательно отключаем минус от аккумулятора. В противном случае можно нарваться на появление многочисленных ошибок Check Engine. Ложные ошибки обычно относятся к датчику распредвала и системе зажигания.
  • Снимаем декоративную крышку двигателя. Без декоративной крышки лучше не ездить, так как моторный отсек Chevrolet Lacetti будет быстро загрязняться!
  • Тщательно чистим моторный отсек в районе клапанной крышки. Опытные мастера обычно выгоняют авто на улицу и продувают пространство моторного отсека сжатым воздухом. Чистка моторного отсека снизит риск попадания под клапанную крышку засоров.
  • Отключаем проводную фишку от датчика распредвала. Чтобы разомкнуть соединение, необходимо предварительно освободить фиксатор. Лучше всего манипулировать фиксатором при помощи плоской отвертки.
  • Снимаем основной шланг вентиляции картера. Шланг подсоединяется к штуцеру клапанной крышки и фиксируется хомутом. Заводская комплектация обычно предусматривает хомуты самозажимного типа. Чтобы ослабить затяжку такого хомута, необходимо стиснуть усики. Для этого лучше всего использовать плоскогубцы.
  • Отключаем второй шланг вентиляции картера. Данный шланг идет от клапанной крышки Chevrolet Lacetti на воздуховоддроссельной заслонки. Обычно данный шланг фиксируется самозажимным хомутом.
  • Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания. Нужно аккуратно выдернуть головки. Обратите внимание, при отсоединении головок есть риск оторвать какие-то из проводов. Головки держатся в колодцах за счет плотной посадки.
  • Выкручиваем болты клапанной крышки. Зависимо от двигателя, клапанная крышка фиксируется 10, 12 или 15 болтами. Специалисты рекомендуют выкручивать крепеж по схеме крест-накрест.
READ  Замена прокладки ГБЦ змз 405

Откручивать болты следует на холодном двигателе, оптимальной считается температура в пределах 25 С. Если откручивать болты клапанной крышки на горячем моторе, то крышка может деформироваться. Бывает и такое, что какие-то из болтов обламываются. Встречаются случаи зализывания резьбы.

Под каждым болтом предусмотрено уплотнительное кольцо. Как и в случае с прокладкой клапанной крышки Chevrolet Lacetti, уплотнительные кольца считаются одноразовыми. Их следует менять при каждом отсоединении крышки клапанного узла.

  • Отсоединяем клапанную крышку. Не забудьте отсоединить защелки кожуха ГРМ ! В некоторых случаях крышка может прикипеть к ГБЦ. Если такое произошло, то крышку придется подрывать. Для этого понадобится ударная отвертка или монтировка.

Такое случается, что кожух ГРМ сильно мешает свободному демонтажу клапанной крышки. Некоторые мастера предпочитают просто снять верхний передний кожух ГРМ.

Клапанную крышку рекомендуется помыть. Обязательно нужно обратить внимание на наличие налета в патрубке и шланге продувки. Если шланг забит масляным налетом, есть смысл провести замену клапанной крышки, так как масляный сепаратор перестал нормально работать.

  • Извлекаем старую прокладку и кольца.
  • Тщательно очищаем привалочные поверхности на крышке и ГБЦ. Нужно убрать все остатки старой прокладки и герметика.
  • Ставим новую прокладку клапанной крышки и собираем узел обратно. Не забудьте поставить новые кольца под болты.

Можно ли использовать старую прокладку клапанной крышки Chevrolet Lacetti

Прокладка клапанной крышки является одноразовой! Если поставить новую прокладку и прижать ее крышкой, затянув болты, изменяется структура уплотнительного элемента. После отсоединения крышки прокладка считается разбитой.

Конечно, прокладки клапанной крышки Chevrolet Lacetti не растут на деревьях. Уплотнительные элементы крышки ГБЦ стоят денег. По этой многие водители вынуждены использовать прокладку клапанной крышки повторно.

Чтобы вдохнуть новую жизнь в старую прокладку клапанной крышки, уплотнитель следует садить на герметик!

Некоторые специалисты допускают повторное использование прокладки крышки головки блока цилиндров, но лишь в том случае, если уплотнитель отработал не более 20 000. 30 000 (км) пробега.

Отдельно следует сказать за использование герметика вместе с новой прокладкой крышки клапанов. Если клапанная крышка протекает с новой прокладкой, значит произошла деформация крышки. В этом случае рекомендуется просто поставить новую клапанную крышку. Новый уплотнитель должен хорошо герметизировать соединение без герметика.

Замена прокладки клапанной крышки Lacetti

Водители Chevrolet Lacetti части сталкиваются с необходимостью замены прокладки клапанной крышки. Данный уплотнительный элемент следует менять после каждого демонтажа крышки головки блока цилиндров.

Артикул прокладки бугеля (полумесяц): 96144621.

На автомобиле клапанная крышка может отсоединяться по следующим причинам:

  • Осмотр или замена распредвалов
  • Замена гидрокомпенсаторов
  • Замена рокеров
  • Замена сальников клапанов
  • Демонтаж ГБЦ

Около 20% случаев замены прокладки на клапанной крышке связаны с протеканием масла. Из-за износа прокладки происходит разгерметизация крышки головки блока, что ведет к утрате двигателем смазки.

Дополнительно

Параллельно с прокладкой клапанной крышки Chevrolet Lacetti вполне можно заменить и высоковольтные провода, а также свечи зажигания. Некоторые мастера пользуются случаем и проводят сервисное обслуживание клапанного узла. При отсоединенной крышке ГБЦ появляется возможность заменить:

  • Нажимные рычаги
  • Гидрокомпенсаторы
  • Сальникиклапанов

Если разобрать ГРМ, то получится снять и распределительные валы. Да, при установленной на свое место головке блока цилиндров достаточно проблематично осуществлять сервис клапанного узла. Для этого дела понадобятся специальные приспособления: рассухариватель, пинцет и магнитный держатель.

При снятой крышке клапанов Chevrolet Lacetti обнажается головка блока цилиндров. Оставлять открытым ГБЦ весьма опасно, так как в мотор могут попасть как песчинки, так и более крупные засоры. Во время чистки крышки настоятельно рекомендуется наглухо закрывать открытую головку блока. Для этой цели подойдет ветошь.

Если прокладка клапанной крышки меняется из-за утечки масла, то все потеки моторной смазки нужно будет тщательно вытереть. В этом случае водителю будет видно, когда уплотнитель даст новую течь. Прокладка клапанной крышки Chevrolet Lacetti должна сохранять герметичность на протяжении 60 000 – 80 000 (км) пробега или до первого отсоединения крышки. Если уплотнитель потек раньше, то скорее всего пришла пора менять клапанную крышку.

Замена прокладки клапанной крышки Chevrolet Lacetti

После первых 120 000 км пробега владельцы автомобилей начинают замечать, что мотор на Lacetti начинает подъедать масло. Это не всегда связано с тем, что нужно капиталить двигатель. Чаще всего просто потеет двигатель из под прокладки клапанной крышки Lacetti. Если запотевания двигателя не значительны, то можно потерпеть еще какое-то время, но придется чаще заглядывать под капот. Если же подтеки масла значительны, то пора обслужить вашу Лачетку. К мастерам ехать не обязательно, так как процедура весьма проста. Разберемся подробнее.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

Инструменты необходимые при замене прокладки клапанной крышки:

  • Торцовый ключ на 10 мм;
  • Плоскогубцы и отвертка;
  • Желательно также иметь динамометрический ключ;
  • Герметик;
  • Ну и конечно же прокладка.
  • Возможно понадобятся болты клапанной крышки, а также уплотнительные колечки на них.

Диагностика необходимости замены прокладки клапанной крышки

Главный объект диагностики – с артикулом GM 96353002 прокладка клапанной крышки Chevrolet Lacetti для двигателей 1.4 и 1.6 литра. Особое внимание обращается на её целостность, наличие или отсутствие течи масла, состояние резинового уплотнителя, степень деформации прокладки. Если имеется утечка или деформация контура, необходима замена прокладки клапанной крышки Lacetti. Применение герметика, при установке старой прокладки, для уплотнения не даст практически никакого результата, да и времени будет потрачено намного больше, нежели при простой замене прокладки.

Если после проведения диагностики, мы пришли к выводу, что необходима замена прокладки клапанной крышки, то делаем это следующим образом.

В чем причина подтекания масла через прокладку клапанной крышки?

Самая часта проблема, это обычна потеря свойств прокладки. То есть она попросту рассыхается и начинает трескаться, вследствие чего и образуются подтеки масла на двигателе.

READ  Замена короткого троса ручника Niva Chevrolet

Иногда проблема кроется в перегреве мотора. Решение проблемы осуществляется в сервисном центре. Так как перегрев двигателя ведет к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до капитального ремонта.

Какую прокладку клапанной крышки выбрать?

Если вы сторонник оригинальных запчастей для автомобилей, то артикул оригинальной прокладки для Lacetti с двигателями 1.4 и 1.6 литра это GM 96353002.

Если вы сторонник качественного неориганала, то многие Лачетоводы устанавливают прокладку фирмы Victor Reinz с артикулом 155345601. Ниже фото отличий прокладок.

Слева ОРИГИНАЛ справа – Victor Reinz

Замена прокладки клапанной крышки Chevrolet Lacetti — и

Отключите фишку положения датчика распредвалов.

Освободите себе место сдвинув находящиеся рядом с крышкой шланги. Головкой на 10 открутите 15 болтов крепления клапанной крышки. Снимите клапанную крышку.

Что отличить силиконовый герметик легко по очень сильному характерному запаху уксуса. Мазать только бессиликоновый или не мазать.

Испытано на собственной шкуре. А он силиконовый дальше некуда. И только потом уже узнал, что не в коем случае.

А лямбда в данный момент умирает в конвульсиях. В этом гайде правда не описано использование вообще какого-либо герметика при установке крышки.

Замена Прокладки Клапанной Крышки Lacetti 1.6

Как это сделать написано в этой статье. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки Колечки под болты клапанной крышки Берем новую прокладку… Chevrolet Lacetti замена клапанной крышки клапанной крышки Lacetti …и вставляем её в пазы клапанной крышки.

Это оригинальная прокладка и я её устанавливать крайне не рекомендую.

В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть. Не наносите много герметика! Не дай Бог.

Меняем прокладку под клапанной крышкой на Chevrolet Lacetti: артикулы, советы и и герметик

Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.

Замена Прокладки Клапанной Крышки Lacetti 1. Но, так же как и во многих автомобилях, независимо от страны производства, некие детали Lacetti подвержены износу и требуют ремонта либо подмены.

Замена прокладки клапанной крышки Lacetti

Невзирая на иностранное происхождение, маленький ремонт этой машины производят своими руками. К таким процедурам относится и замена прокладки клапанной крышки Lacetti 1. Признаки выхода из строя прокладки клапанной крышки и его причины Конечно несколько признаков выхода из строя прокладки клапанной крышки Chevrolet Lacetti замена клапанной крышки Lacetti, и найти их просто даже не будучи проф автомехаником: Последнее вам больше понравятся признаком не столько течи прокладки, но зато других дефектов в работах мотора.

Установка крышки клапанов нового исполнения. Существует крышка клапанной коробки нового образца.

В ней втулки болтов уже не выступают наружу. В комплект поставки входит прокладка, уплотнительные кольца под болты и клапан Chevrolet Lacetti замена клапанной крышки. Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его минут 15 — Штрафы за пересечение стоп-косильной лески и превышение скорости больше не побеспокоят! Перед тем как устанавливать новую прокладку, крышку клапанной коробки следует тщательно очистить от грязи и обезжирить.

Пошаговая инструкция, как заменить прокладку клапанной крышки Chevrolet Lacetti

  • Отсоединяем шланги вентиляции картера двигателя.
  • Отключаем проводную колодку от датчика положения распредвала. Чтобы отключить датчик, следует предварительно нажать на фиксатор.
  • Выдергиваем свечные запальники и выкручиваем свечи зажигания.
  • Откручиваем и демонтируем клапанную крышку. Не следует держать клапанный узел открытым, лучше застелить головку блока цилиндров чистой ветошью или пленкой.
  • Убираем старую прокладку клапанной крышки.
  • Тщательно чистим фланцы на крышке и головке блока цилиндров.
  • Заряжаем в крышку новую прокладку и новые колечки под болтовой крепеж.
  • Устанавливаем клапанную крышку на место.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Стоит отдельно заметить, что если двигатель отработал после последнего всестороннего сервиса 20 000 – 30 000 (км) пробега, то вместе с заменой прокладки клапанной крышки следует производить и замену клапана PCV. Дело в том, что данный клапан может закупориться, из-за чего давление под клапанной крышкой заметно возрастет. Именно избыточное давление и является основной причиной частой разгерметизации клапанной крышки.

Материалы и инструмент

Нужны будут и уплотнительные элементы. Артикульные номера прокладки и колец указаны в начале обзора.

Если мастер все же решил задействовать старые уплотнительные элементы, то следует использовать и герметик. Касательно выбора герметика, для прокладки клапанной крышки нужно применять специализированное средства. Хорошо себя зарекомендовал герметик Victor Reinz.

Специалисты рекомендуют после использования герметика не заводить двигатель, пока клейковина полностью не застынет. Если Chevrolet Lacetti ремонтировался вечером, то до утра машину лучше не трогать.

Замена прокладки клапанной крышки Chevrolet Lacetti

Слабым местом автомобиля Chevrolet Lacetti можно считать клапанную крышку. Ведь из-под нее часто и густо начинает протекать моторное масло. Как итог, увеличивается «масложор», могут заливаться свечные колодцы.

Устраняется потек масла через клапанную крышку полной заменой старых уплотнительных элементов на новые аналоги. Штатно клапанная крышка Chevrolet Lacetti комплектуется следующими уплотнителями:

  • Колечки под болтовой крепеж, 12 шт. (GM-9635300715)
  • Прокладка клапанной крышки (GM-96495288)

Официальный регламент ТО данного автомобиля рекомендует производить замену прокладки клапанной крышки и колец под болты через каждые 80 000 (км) пробега. Дополнительно уплотнительные элементы следует менять после каждого демонтажа клапанной крышки.

Обратите внимание, многие мастера рекомендуют пользоваться герметиком при установке абсолютно новых уплотнительных элементов клапанной крышки. Этого делать не стоит. Герметик целесообразно использовать лишь в том случае, когда мастеру приходится ставить старую прокладку и колечки. Конечно, старые уплотнители использовать нельзя, но если они отработали каких-то 20 000 – 30 000 (км) пробега, то вполне можно попробовать задействовать их повторно, но уже в паре с герметиком.

Дополнительная информация

Обратите внимание, на клапанной крышке автомобиля Chevrolet Lacetti установлен маслоотделитель. Он является несъемным, поэтому полноценно почистить улавливатель масла не представляется возможным. Можно лишь частично вычистить из сепаратора грязевые засоры. Делается это в процессе тщательной и изнурительной чистки, при помощи сильнодействующей моющей химии.

Забитый маслоотделитель, так же как и клапан PCV, может становиться причиной увеличения давления в головке блока цилиндров, что в свою очередь практически всегда приводит к разгерметизации клапанной крышки.

Вместе с прокладкой клапанной крышки могут выдавливаться сальники на коленчатом и распределительных валах.

Но бывает и такое, когда и клапан PCV, и маслоотделитель клапанной крышки работают нормально, а узел все равно «сифонит» маслом. В этом случае причину следует искать в системе выпуска отработанных газов. Когда катализатор Chevrolet Lacetti начинает забиваться, то внутри двигателя автоматически увеличивается давление. Этот момент вполне может приводить к разгерметизации клапанной крышки.

Стоит заметить, что мастера низкой квалификации часто и густо советуют стачивать упоры на клапанной крышке, чтобы увеличить силу прижима прокладки. Делать это категорически запрещено ! Ведь перетянутые болты нередко становятся причиной срыва резьбы, а также появления сколов и трещин на корпусе головки блока цилиндров.

READ  Замена задних тормозных колодок на Renault Logan

Что нужно для замены. Подбираем материалы

При подборе расходников очень важно уделить внимание качеству прокладок и герметиков, если мы будем их использовать. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или инжекторов подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать малярный обезжириватель.

Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось все это собрать вместе:

  • Штатный набор инструментов.
  • Динамометрический ключ.
  • Жидкость (аэрозоль) для чистки карбюраторов или инжекторов.
  • Герметик по желанию, марки мы указали выше.
  • Сама прокладка. Она может быть как оригинальная GM 965 14 596 для 1,8-литрового мотора или GM 963 53 002 для моторов 1,6 и 1,4 л. Аналогов на рынке тьма — это и VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), и PartsMall 963 53 002, и 963 51 213 с Т-образным профилем.
  • Новые болты для клапанной крышки GM 94 500 909.

Прокладка GM 965 14 596

А теперь запасаемся терпением и начинаем замену.

Chevrolet Lacetti. Меняем прокладку крышки клапанного механизма

Хроническая течь масла из-под клапанной крышки на Chevrolet Lacetti с двигателями 1,8 л LDA (F18 D3) и F18 SED (до июля 2007 года) доводит владельцев до белого каления. С 2008 года двигатель стал носить индекс F18 D4, но и это ему не помогло. Всему виной большая площадь крышки, неважное качество прокладки клапанной крышки, но основная беда — нарушение технологии установки. Как устранить течь масла и как заменить прокладку крышки клапанов на Chevrolet Lacetti 1,8 с моторами D3, D4 и SED, будем разбираться прямо сейчас.

Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины

Грязный двигатель, потеки масла на блоке цилиндров, шланги и навесное оборудование покрыто отвратительным слоем смеси масла и пыли… Эта картинка знакома многим владельцам Chevrolet Lacetti. Прокладка клапанной крышки может стать виной течи масла, но не причиной. А причины нужно искать глубже

Правильно и аккуратно установленная прокладка никогда не даст течи масла

Причин течи масла может быть множество, но основная из них — неправильная установка прокладки. Независимо от того, пользуемся мы герметиком, или не пользуемся, технология установки всех деталей с большой плоскостью прилегания в принципе одинаковая. Очень важно при этом соблюдать ряд моментов. Любой опытный моторист скажет, что для того, чтобы из-под крышки не гнало масло, необходимо:

  • Тщательно очистить привалочные поверхности.
  • Убедиться в их геометрической непогрешимости — плоскость должна быть идеально ровной. Это можно проверить любой металлической линейкой, спецшаблоном или уровнем. Крышка должна быть идеально ровной
  • Алюминиевая клапанная крышка на 1,8-литровых моторах Lacetti может получить деформацию из-за перегрева либо из-за других причин, механического повреждения и тому подобное. Очень важно проверить плоскость крышки.
  • Схема затяжки болтов клапанной крышки Lacetti должна соблюдаться неукоснительно. Конечно, мы не будем хранить алгоритм затяжки на стене гаража, но закономерность нужно знать — тянем болты от центра к краям, крест-накрест. Схема затяжки болтов крышки клапанного механизма Lacetti
  • Момент затяжки болтов имеет огромное значение. Для крышки Chevrolet Lacetti 1,8 л он составляет максимум 10 Н·м. Причем зажимать крышку желательно в два-три приема, постепенно доводя усилие зажатия до максимальных 10 Н·м.
  • Болты крепления крышк и (номер по каталогу GM 94 500 909 ) тоже, как ни странно, имеют свой ресурс и могут со временем терять свойства, то есть вытягиваться. При каждом демонтаже клапанной крышки крайне желательно устанавливать новые болты. Это не так дорого, болтов всего полтора десятка, но неприятностей со старыми вытянутыми резьбами не оберешься.
  • Уплотнительные кольца. Мотористы советуют не ставить фирменные GM-овские колечки GM 96353007 или 904 11 826. они быстро теряют эластичность и начинают потеть. Гораздо лучше показали себя КамАЗ-овские силиконовые уплотнительные кольца. Они и дешевле, и есть в наличии в любом сельпо или на автобазе. Оригинальное (справа) и неоригинальные кольца
  • Герметик. Не каждый герметик подойдет для клапанной крышки Lacetti. Дело в том, что в состав многих из них обязательно входит уксус. При чем тут уксус? Очень просто, его пары попадают в первый датчик кислорода и медленно, но уверенно убивают его. Для этого случая нам подойдут герметики с пометкой на этикетке SensorSave: Pеrmаtex RTV Silicone High-Temp, Pеrmatеx Ultra Black, Loctite 5699, ABRO GREY. На герметике должна стоять надпись Sensor Save
  • Снова герметик. Кроме этого, пользоваться герметиком нужно уметь. Недостаточно прочитать инструкцию по применению.

Кажется, этого достаточно для того, чтобы со всей ответственностью подойти к замене прокладки клапанной крышки Lacetti или в конце концов поручить это дело рукастому мотористу.

Как заменить прокладку крышки клапанов Lacetti

Мы должны понимать, что имеем дело с не самой совершенной клапанной крышкой и любая грязь или инородная частица на плоскости головки блока снова приведут к подтеканию масла

Очень важно во время работы быть предельно аккуратным, точно соблюдать моменты затяжки болтов и чистоту. В противном случае от течи масла нам не избавиться. Работа не займет больше часа, если следовать определенному алгоритму:

  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Откручиваем декоративную крышку, если она есть.
  • Ослабляем хомуты крепления патрубков системы вентиляции картера, снимаем два патрубка слева и один справа.
  • Отключаем разъем с жгутом проводов от датчика положения распредвала.
  • Удаляем высоковольтные провода, сняв их со свечей.
  • Головкой на 10 отворачиваем болты крепления крышки клапанного механизма, их 15 штук.
  • Снимаем крышку.
  • Тщательно моем и обезжириваем клапанную крышку изнутри, удаляем старую прокладку, обезжириваем привалочную поверхность головки блока.
  • При желании использовать герметик, наносим тончайший слой на прокладку и на плоскость головки.
  • Заправляем новую прокладку в крышку.
  • Ставим ее на место, надеваем уплотнители на болты и наживляем их.

Здесь есть два варианта. Мотористы советуют слегка поджать крышку по схеме, после чего выдержать 10-15 часов и только после этого прожимать болты с усилием до 10 Н·м. Второй вариант написан на упаковке с герметиком. При правильной установке оба варианта должны быть эффективными. А многие не используют герметик в принципе, четко соблюдая последовательность и моменты затяжки.

После установки крышки без герметика двигатель можно запускать сразу. Декоративную крышку лучше пока оставить в покое и понаблюдать за поведением прокладки в течение нескольких дней, а после установить на место, если течь не наблюдается. Удачной всем работы и чистого двигателя!

REDWINGSMX.RU 2021