Тест-драйв

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112

Процесс замены для 16 клапанного авто

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с движками, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения нужно приготовить:

  • набор накидных и гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • новый расходный материал;
  • тару для слива ОЖ;
  • незапятнанные тряпки.

Для удобства проведения процедуры лучше пользоваться эстакадой либо смотровой ямой.

Мотор ВАЗ 2112 16 клапанов

Этапы

  • Сначала следует обесточить автомобиль методом снятия минусовой клеммы с АКБ.
  • Потом нужно слить тосол в приготовленную емкость.
  • Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе нужно скинуть давление. Для этого необходимо надавить на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
  • На последующем шаге от выпускного коллектора нужно отсоединить приемную трубу системы выхлопа.
  • Дальше снимается термостат.
  • После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
  • Потому что изменяется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
  • Совместно с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
  • Потом необходимо отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
  • Дальше ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
  • Зубчатый шкив необходимо зафиксировать, чтоб он не проворачивался. Потом следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
  • Дальше, воспользовавшись 2-мя отвертками, необходимо снять шкив с распредвала.
  • На последующем шаге отсоединяется охлаждающая система и датчик температуры ОЖ.
  • Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами необходимо выкрутить согласно схеме болты и вытащить их вкупе с шайбами.
  • Вкупе с ГБЦ снимается древняя прокладка.

Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с 8-ю и 16-ю клапанами не сильно отличается и может быть выполнена самостоятельно. Поэтому достаточно разобраться в общем, как выполнить замену. Проводить работы удобнее на смотровой канавке или эстакаде. Заранее следует запастись набором инструментов и расходным материалом в виде новой прокладки.

замена, прокладка, ваза, 2112

Новый расходный материал для ГБЦ

Этапы

  • Сначала обесточиваем автомобиль: снимаем минусовую клемму на АКБ.
  • Затем отсоединяем приемную трубу глушителя.
  • Далее, демонтируем карбюратор на ВАЗ 2110.
  • На следующем этапе занимаемся электропроводкой: отсоединяем провода от свечей зажигания, отключаем разъемы датчиков температуры и давления уровня масла.
  • Отсоединяем от впускного коллектора трубу вакуумного усилителя.
  • На ВАЗ 2110 отсоединяем датчик-распределитель зажигания.
  • Вместе с топливным насосом демонтируем корпус вспомогательных агрегатов.
  • Далее, ослабляем крепежный болт натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ и ролик.
  • Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от проворачивания, откручиваем болт и снимаем шкив с помощью двух отверток.

Снимаем штив распределительного вала

Последовательно откручиваем все болты

Снимаем головку блока для замены прокладки

Закручиваем болты согласно схеме На каждом этапе болты затягиваются с определенным моментом:

  • Далее, сборка продолжается в обратном порядке. При этом нельзя проворачивать распредвалы и коленвал, пока не будет установлен ремень ГРМ. Устанавливать шкив распределительного вала нужно так, чтобы выступающая часть ступицы была повернута к силовому агрегату.
  • После окончательной сборки нужно проверить все зазоры на клапанах и отрегулировать натяжение ремня ГРМ.

Таким образом, пользуясь данной инструкцией замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 не трудно выполнить, как с агрегатами, имеющими 8 клапанов, так и 16 клапанными двигателями.

Инструменты

Хотя данную деталь можно заменить прямо возле дома, лучше проводить все операции по замене на смотровой яме. Для замены понадобятся следующие инструменты:

  • Комплект головок на трещотку. Головки должны быть от 10 до 19;
  • Ключ «Торкс»;
  • Несколько отвёрток;
  • Свечной ключ;
  • Динамометрический ключ.
READ  Hyundai туссан какая коробка передач

Не лишней окажется и специальная жидкость WD-40, которая поможет при откручивании закисших болтов. Как свидетельствует практика подобных ремонтов, при разборке часто приходится применять и другие инструменты, поэтому их наличие никогда не помешает.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов

Движку для надежной и слаженной работы нужна не только лишь смазка, зато не плохое остывание. Потому в блоке и головке встречаются отдельные каналы. Одни созданы для циркуляции масла, 2-ые – для тосола. Друг с другом они не пересекаются.

Чтоб предупредить смешивание этих 2-ух жидкостей, в каждом моторе употребляется прокладка. Движок в местах соединения блока с головкой обязан быть герметичным. Если это не настолько, работа мотора будет нарушена.

Сейчас мы давайте побеседуем, как делается самостоятельная подмена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). Также разглядим симптомы данного явления.

Причины неисправностей

Существует несколько обстоятельств, по которым автомобилю требуется подмена прокладки ГБЦ. ВАЗ-2112 (16 клапанов) перестает нормально работать по причине естественного износа прокладки. Обычно это происходит к 200 тыщам км.

Если деталь была некорректно установлена (с несоблюдением крутящего момента), то срок подмены может наступить еще лет 30. Последующая причина – это деформация иначе говоря прогиб уплотнительного элемента.

Это приводит к пробою, по этой причине на поверхность попадает охлаждающая жидкость.

Очередная частая причина, из-за чего требуется подмена прокладки, это перегрев мотора. Потому необходимо всегда заботиться о состоянии радиаторов и впору поменять тосол. Спецы советуют создавать подмену каждые 50 тыщ либо раз в 2.7 года. Для антифриза данный регламент составляет 4 года.

Симптомы

Как найти пробой прокладки? Узнать делему есть вариант по нескольким симптомам. 1-ый признак – это соответствующий цвет выхлопа. Вы заметите, как из выхлопной трубы будет идти пар. В местах, где соединяется блок с головкой, будут видны следы от тосола (однако редко).

Ремонт головки пробило прокладку ГБЦ на ВАЗ 2110 2004 1,5 16кл Лада 2110 LADA 1часть

Проверьте жидкость в расширительном бачке. Она не должна уходить и содержать внутри себя масляные пятна. Если тосол попадает в систему смазки, последняя начинает пениться. Вы заметите, как на щупе и крышке заливной горловины появляется соответствующая смесь – майонез.

Это явление смотрится потому что на снимке ниже.

Если вы наблюдаете хотя бы один из перечисленных выше симптомов, означает, вашему автомобилю требуется подмена прокладки ГБЦ. ВАЗ2112 (16 клапанов) имеет практически такое же устройство, так же как и движок SOHC, не считая размеров головки и количества впускных и выпускных клапанов. Что все-таки, необходимо рассмотреть, как делается данная операция.

Инструменты

Чтоб подмена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) прошла удачно и стремительно, необходимо приготовить последующий набор приспособлений:

  • Ключ динамометрический.
  • Набор торцевых головок и ключей.
  • Емкость для тосола (объемом более 7 л.).
  • Незапятнанная ветошь и обезжириватель.
  • Новенькая прокладка и герметик для нее.

Замена прокладки ГБЦ Nexia 8 клапанов видео

В данном видео я тщательно объясню про замену прокладки ГБЦ, предпосылки когда пора её поменять, последствия.

Замена

Что же понадобится, открываем капот и извлекаем минусовую клемму с аккума. Потом необходимо слить тосол из позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Открутите краник на радиаторе и крышку расширительного бачка (чтоб снутри не образовался вакуум). Дальше нужно открутить болты крепления выпускного коллектора.

Сейчас следует извлечь оборудование навесное. Сначала извлекаем высоковольтные провода, отключаем фишки с температурных датчиков и детектора давления масла. Также вынимаем трубу от «вакуумника». Отсоединяем датчик-распределитель зажигания. Извлекаем корпус вспомогательных агрегатов. Дальше требуется ослабить болт натяжного ролика. После чего извлекается ремень ГРМ и сам натяжитель.

Потом требуется зафиксировать шкив распредвала так, чтоб он не прокручивался. Элемент снимается с помощью 2-ух минусовых отверток. Потом откручивают гайки, что задерживают задний кожух ГРМ, и извлекают сам пластмассовый элемент. Крестовой отверткой ослабляем хомуты шлангов, что идут ко впускному патрубку ГБЦ. С помощью шестигранника необходимо вывернуть болты крепления самой головки.

Принципиальный момент – винты извлекаются с шайбами. ГБЦ извлекается с прокладкой вкупе.

На что обратить внимание?

Тщательно изучите состояние винтов. Если их длина не просто 135 мм, они чем просто не применимы для использования. Перед установкой новых следует обильно обработать резьбу в моторном масле.

READ  Mazda сх 5 замена фильтра салона

Осмотрите поверхность соприкосновения блока с головкой. Она обязана быть гладкой, ровненькой, без задиров и других изъянов. Проверьте также ее на извив (используйте ровненький строительный уровень). Может быть, после пробоя прокладки движок перенагрелся. При таких обстоятельствах головка блока деформируется. Как это поправить? Решить делему конечно шлифовкой. Если, что количество шлифований головки ограничено. Может быть, головка точилась уже до ваших проблем.

Для установки прокладки на деформированную головку вероятна утечка масла и тосола.

Установка

Для установки необходимо кропотливо приготовить поверхность блока и ГБЦ. Ее очищают от старенького герметика и убирают нашему клиенту остается шероховатости. Не допускается наличие масла в местах соприкосновения частей. Тут обязан быть только красноватый герметик. Потому кропотливо обезжириваем поверхность спиртом иначе говоря бензином. Используйте чистую ворсовую ветошь.

Дальше головку устанавливается и затягивать болты. Принципиально соблюдать момент усилия.

Момент затяжки

Болты закручиваются по схеме «от центра по краям». Затяжка делается в четыре шага. На первом момент затяжки должен составлять 20 Нм. На втором – усилие от 70 до 85 Нм. Дальше необходимо довернуть кто болт на 90 градусов. На заключительном, четвертом шаге болты повторно прокручиваются на 90 градусов. Затяжка делается динамометрическим ключом. Закручивать болты «на глаз» не имеет смысла. При неверной затяжке вероятен повторный пробой иначе говоря прогар прокладки.

Сборка оборудования навесного делается в оборотной последовательности. Принципиально не прокручивать коленчатый и распределительный вал без выполнения качественной установки, как будет установлен ремень. Шкив распредвала устанавливается таким макаром, чтоб выступающая часть ступицы поворачивалась к мотору. Проверьте натяжение ремня и соберите другие узлы. На этой фазе подмена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) удачно завершена. Осталось только долить тосол и запустить движок.

Что нужно, мы узнали, как делается подмена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) самостоятельно. Видите ли, функцию выполняются без помощи других.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)

На автомомашинах ВАЗ 2110 и 2112 достаточно часто устанавливается 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, у него практически такой же блок цилиндров, но отличается головка блока – она двухвальная. Снимать такую ГБЦ несколько сложнее, по-другому устанавливаются и метки ГРМ.

Замену ПГБЦ выполняем следующим образом:

  • все подготавливаем к демонтажу ГБЦ (снимаем клеммы аккумулятора, сливаем тосол);
  • отсоединяем полностью корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • отсоединяем высоковольтные провода, снимаем модуль зажигания;
  • демонтируем верхний кожух ремня ГРМ, труднее всего добраться до нижних болтов;
  • откручиваем натяжной ролик, скидываем ремень ГРМ;
  • демонтируем обе распредшестерни, отворачиваем болты железного кожуха ГРМ к ГБЦ. Следует сразу аккуратно снять шпонки, иначе их можно потерять. Перед снятием шестерен рекомендуется прокрутить коленвал и сразу установить ГРМ по меткам;
  • снимаем впускной коллектор, после откручивания гаек его нужно сдернуть с места;
  • демонтируем клапанную крышку, открутив все болты ее крепления;
  • отсоединяем все имеющиеся провода и крепления ГБЦ, а также топливную рампу, бензиновые шланги (раскручиваем двумя рожками ключами штуцеры). При раскручивании штуцеров следует учитывать, что в топливной системе есть давление, поэтому его лучше предварительно стравить;
  • снимаем защитный кожух выпускного коллектора, отсоединяем приемную трубу глушителя. Подлезть туда неудобно, лучше отворачивать гайки снизу;
  • откручиваем болты термостата (3 шт., шестигранником на 5);
  • скручиваем болты крепления ГБЦ (10 шт.);
  • отсоединив все, что может удерживать головку блока под капотом, снимаем ГБЦ.

Зачищаем поверхности, ставим новую прокладку, монтируем головку блока на место. Прежде чем установить ГБЦ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, а на самой головке следует проверить установку распредвалов, накинув на них шестерни – метки должны смотреть вверх. Заменив прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, запускаем двигатель и по мере прогрева мотора доливаем тосол в систему охлаждения.

Замена

Как мы уже отмечали, процедура замены на двигателях с 8 и 16 клапанами отличается не существенно. Потому представленная ниже инструкция будет одинаково полезна владельцам ВАЗ 2110 с разными типами силовых агрегатов.

  • Загоните свой автомобиль на смотровую яму эстакаду. Хотя подъемник также будет неплохим вариантом. Вам же нужен полноценный доступ к днищу.
  • Обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи авто. Так вы сможете обесточить автомобиль и избежать возможных проблем.
  • Отсоедините приемную трубу вашего глушителя.
  • Снимите карбюратор.
  • Теперь приступаем к работе с электрической проводкой. Нужно отключить проводку от свечей зажигания, снять разъем от датчика температуры, а также отсоединить разъем датчика давления и уровня масла.
  • Далее отсоедините трубу вакуумного усилителя, закрепленную на впускном коллекторе.
  • Отключите датчик распределитель зажигания.
  • Теперь следует демонтировать топливный насос со всеми его комплектующими.
  • Немного ослабьте крепеж болта натяжного ролика. Это позволит снять сам ролик, а также ремень ГРМ.
  • Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтобы он не проворачивался при последующих манипуляциях.
  • Снимите крепежных болт, а затем демонтируйте сам шкив. Для этого вам потребуется взять в руки одновременно две отвертки.
  • Найдите гайки, которые удерживают заднюю крышку от ГРМ. Их нужно открутить, а крышку, соответственно, снять.
  • Крестовой отверткой немного ослабьте натяжение хомутов, что даст вам возможность отсоединить шланги, которые идут на выпускной патрубок ГБЦ.
  • Шестигранником выполняется демонтаж крепежных болтов ГБ. Всего их там будет 10 штук.
  • Болты следует извлечь вместе с шайбами. При необходимости шайбы меняются на новые.
  • ГБЦ снимается вместе со старой прокладкой.
READ  Замена воздушного фильтра Nissan Almera

Забираемся внутрь автомобиля

Тюнинг ВАЗ 21124 включает в себя изменения внутреннего мира автомобиля. Замена помпы и ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112, LADA Priora, LADA Granta, LADA Kalina. (16 клапанов) течет помпа?Как поменять помпу на 16 клапанном двигателе? В салон ВАЗа устанавливаются дополнительные приборы и улучшаются старые, устанавливаются: спортивные сидения, рулевое колесо и подушки безопасности. Для шикарного вида ВАЗа 21124 не хватает обивки дверей, новых подлокотников, салонных ручек и деревянных карманов.

В мире дизайна тюнинга машин, есть широкий ассортимент тканей ПВХ для перетяжки потолка, множество вариантов карт дверей и кожзаменителей, которые отличаются расцветкой и дизайном.

Красиво в новом ВАЗе 21124 смотрится консоль в спортивном стиле, особенно в желтом, красном или синем цвете. Сама замена ремня ГРМ на 8-клапанном моторе LADA Granta непосредственно своими руками, почти не отличается от таковой, выполняемой на версии 16 клапанов отечественной LADA Granta. Не забудьте про подиумы для динамиков и колонок, они существуют различного диаметра, расцветки и модели.

По желанию в салон устанавливают накладки-уголки, дверные вставки, солнцезащитные козырьки, декоративное покрытие пола, все зависит только от Вашей фантазии.

Тюнинг ВАЗ 21124 фото

Тюнинг ВАЗ 21124 изменяет большую часть системы автомобиля, поэтому данное авто по праву можно относить к категории скоростных. Так приятно, когда на дороге, Ваша машина с легкостью обходит другие машины, легко двигается и не шумит при быстром разгоне. Установка турбины на ВАЗ 21124. качественной тормозной системы, рулевого управления, улучшенной подвески для маневренности и легкой управляемости – все это называется чип-тюнингом автомобиля.

Интервалы замены прокладки ГБЦ на ВАЗ-2110

Ремонт головки блока цилиндров от «а» до «я» Предсказать точный срок службы прокладки весьма затруднительно.

Самое главное, что интересует владельцев – это интервал замены данной детали.

Так как прокладка сделана из резины, условия хранения напрямую влияют на срок её службы. Например, деталь, купленная на рынке, которая долгое время хранилась в сыром и неотапливаемом контейнере, будет хуже такой же запчасти, купленной в магазине.

Главной функцией является обеспечение максимальной герметизации блока цилиндров с ГБЦ. Если не следить за состоянием. то ресурс двигателя существенно сократится.

Признаки пробитой прокладки

Пена вокруг крышки расширительного бачка – один из признаков пробоя прокладки ГБЦ.

Узнать, что герметизация соединения нарушена, можно по следующим причинам:

  • В выхлопных газах появляется белый пар.
  • В тосоле можно заметить масляные пятна.
  • Течь в соединениях ГБЦ.
  • В поддоне находится большое количество масла.
  • Вокруг заливной крышки можно заметить пену.

Хотя, кажется, что пары в тосоле заметить очень сложно, это можно сделать, надев пакет на горловину открытого расширительного бачка. Если в тосоле присутствуют газы, то пакет надуется.

REDWINGSMX.RU 2022