Статьи

Замена прокладки ГБЦ Niva Chevrolet своими руками

Содержание

Замену прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Niva Шевроле делают в случае ее пробоя, когда происходит прорыв газов в систему остывания, что наблюдается по бурлению воды, а так же из-за недостаточной компрессии в камерах сгорания, попаданию охлаждающей воды в масло либо напротив попадание масла в систему остывания. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

  • Сначала производим демонтаж крышки головки блока цилиндров.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • От дроссельного узла и ресивера отсоединяем трос привода дроссельной заслонкой.
  • Снимите корпус подшипников совместно с распределительным валом.
  • Дальше снимаем рычаги привода клапанов, после этого выворачиваем гидравлические опоры рычагов.
  • Снимаем рампу подвода масла к гидравлическим опорам.
  • Отсоедините колодку с питающими проводами от датчика положения дроссельной заслонки.
  • Аналогично отсоединяем питающие провода от регулятора холостого хода и датчика температуры охлаждающей воды.
  • Сжимаем пластмассовый фиксатор и разъединяем разъем с проводами питания форсунок.
  • Отсоединяем колодки с проводами от датчика детонации.
  • Отводим моторный жгут с проводами в сторону, чтоб он не мешал работать.
  • Отсоединяем провода от свеч зажигания.
  • Сдвигаем резиновый колпачок и отсоединяем питающий провод от датчика термометра.
  • Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

Chevrolet Niva. Снятие головки блока

  • Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и незначительно ослабив нижний, отведите распорку в сторону.
  • Ослабьте стяжной хомут и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
  • Ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от головки блока шланги системы остывания.
  • Отсоедините боковой патрубок термостата и от патрубка головки блока шланг подвода охлаждающей воды.
  • 2-мя рожковыми ключами разъединяем топливные магистрали, отвернув гайки топливных трубок подачи и слива горючего.
  • Дальше откручиваем верхний болт крепления задней распорки впускной трубы и ослабив нижний болт, отводим распорку в сторону.
  • Откручиваем гайки теплозащитного щитка стартера и отводим его в сторону.
  • Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала.
  • Дальше снимаем крепления крепления гидравлического усилителя управляющего управления.
  • Снимите цепь со звездочкой распределительного вала. Цепь аккуратненько положите на ботинок, при всем этом нужно смотреть, чтоб она не вышла из зацепления со звездочкой масляного насоса.
  • Торцовой головкой с удлинителем откручиваем болты крепления головки блока и снимаем ее.
  • Снимаем уплотнительную прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию и замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Niva Шевроле завершены. Выполнив нужный ремонт, установку проводим в оборотной последовательности.

Хоть какой мотор в какой-то момент просит ремонта, в особенности когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых критериях, что животрепещуще для джипов, коим и является Niva Шевроле.

Если, например, вы некорректно закрутите болты ГБЦ, другими словами не дотяните их либо перетяните, то это может обернуться более суровыми неуввязками.

В этом случае, если винт не дотянут, ГБЦ не будет плотно прилегать к блоку. Это чревато утечкой моторной воды. Если же напротив, вы очень перетянули шкивы, то это может спровоцировать образование трещинок на силовом агрегате. Если появились микротрещины, то для вас придется заняться или сваркой ГБЦ, или ее заменой. Потому перед тем как приступить к такому ремонту, кропотливо задумайтесь — можете ли вы все сделать верно?

Замена прокладки ГБЦ на Niva Chevrolet

Чтоб произвести замену прокладки и верно её одеть, будет нужно приготовить:

  • Рожковые ключи на «10» и «13».
  • Удлинители.
  • Вороток.
  • Молоток.
  • Динамометрический ключ.
  • Трещотки.
  • Плоскую отвёртку.

Следует сказать, что работы следует создавать лишь на снятом моторе. Так процесс можно существенно упростить. Если нет способности снимать движок, то делать ремонт можно и на авто, освободив за ранее место.

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки

Снимаем корпус подшипников вкупе с распределительным валом

Отсоединяем провода от свеч зажигания

Отсоединяем трубку впускного коллектора

Отсоединяем все патрубки охладительной системы

Отсоединяем от мотора кронштейн ГУР

После чего следует удалить старенькую и поставить новейшую прокладку, смазав за ранее места её стыковки с мотором герметиком. На этом работу можно считать завершённой. Сборка делается в оборотной последовательности.

Чтоб ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует верно её обтянуть.

Когда надо менять прокладку ГБЦ?

Такую работу придётся создавать в этом случае, когда прокладка повреждается. Это могут быть трещинкы либо же пробои в прокладке. При повреждении обладатель авто будет следить возникновение воздуха в охладительной системе. Об этом будет также свидетельствовать бурление тосола.

Также поменять прокладку будет нужно, когда не будет достаточной компрессии в камере сгорания. Прокладка может просто износиться в таком случае и уже не сумеет делать собственных функций. Также при возникновении трещинок антифриз будет попадать в камеру сгорания, что приведёт к нестабильной работе мотора.

Во всех вышеперечисленных случаях замена прокладки будет просто нужна. Если впору не произвести замену, то последствия могут быть грустными.

Необходимые инструменты

Для воплощения данных работ по замене прокладки головки блока цилиндров Niva Шевроле и затяжке болтов ГБЦ следует приготовить:

  • крестовую и шлицевую отвертку;
  • набор рожковых ключей;
  • динамометрический ключ.

Без последнего элемента затяжка шкивов головки блока будет неосуществимой.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ

  • Динамометрическим ключом обтягиваются болты с первого по десятый в определённой последовательности (схему можно просмотреть в аннотации по эксплуатации авто). Затяжка должна составлять 20 Нм.

Затяжку болтов следует делать в последовательности, представленной на схеме

На этом работа считается завершённой. Если она была выполнена верно, то мотор будет работать размеренно, а антифриз не попадёт больше в камеру сгорания.

Если некорректно обтянуть головку, то может произойти недотягивание либо перетягивание отдельных болтов, что тоже приведёт к дилеммам. Так, к примеру, недотягивание станет предпосылкой утечки антифриза, а перетягивание может привести к тому, что на силовом агрегате появятся трещинкы.

Замена прокладки головки блока цилиндров Niva Chevrolet

Хоть какой мотор в какой-то момент просит ремонта, в особенности когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых критериях, что животрепещуще для джипов, коим и является Niva Шевроле.

замена, прокладка, niva, chevrolet, рука
  • После чего нужно ещё раз обтянуть все болты, но с усилием уже в 70-75 Нм.
  • Позже все винты следует довернуть на 90 градусов (делать это нужно в два шага, доворачивая болты всякий раз на 90 градусов).
  • READ  Сколько литров антифриза в Chevrolet Lacetti

    На этом работа считается завершённой. Если она была выполнена верно, то мотор будет работать размеренно, а антифриз не попадёт больше в камеру сгорания.

    Если некорректно обтянуть головку, то может произойти недотягивание либо перетягивание отдельных болтов, что тоже приведёт к дилеммам. Так, к примеру, недотягивание станет предпосылкой утечки антифриза, а перетягивание может привести к тому, что на силовом агрегате появятся трещинкы.

    Самостоятельная замена прокладки ГБЦ Niva Chevrolet

    Процесс снятия головки блока цилиндров – занятие нечастое, но, если у вас появилась такая ситуация по замене прокладки, необходимо знать, как это делать. Замена прокладки может пригодиться вследствие просачивания масла мотора, антифриза или тосола. Головка блока цилиндров – это принципиальная деталь автомобиля, отличающаяся сложным строением, но разобрать ее и заменить прокладку можно.

    Замена прокладки ГБЦ на автомобилях

    Общие правила применимые для хоть какого автомобиля, в том числе и на Шевроле Niva:

    • выполняя разборку, помечайте маркером все подвесные детали – так вы не запутаетесь при оборотном процессе;
    • при покупке прокладки покупайте конкретно таковой вид, который рекомендует фирма мотора;
    • непременно удалите налет масла на болтах крепежа;
    • делайте по пол- либо одному обороту при раскручивании болтов, чтоб понизить давление;
    • сборка ГБЦ производится по особым втулкам;
    • болты совсем затягиваются особым ключом очень аккуратненько, чтоб не перекрутить.

    После выполнения замены прокладки отлично понаблюдайте, нет ли признаков протекания, чтоб убедиться в ее высококачественной замене на Chevrolet Niva.

    Детальная инструкция по замене

    Работы проводимые по замене прокладки ГБЦ на Niva Chevrolet можно считать выполненными, если все сделано как нужно, то работа мотора будет происходить стабильно, без попадания антифриза в саму камеру сгорания. Но следует помнить о том, что все действия нужно делать именно так как указанно выше в пошаговой инструкции, так как если перетяните или недотяните, гайки с болтами ГБЦ то это может привести к серьёзным последствиям.

    Если недотянуть болты, то не будет плотности между прокладкой и головкой блока цилиндров, что приведёт к утечке жидкости. А если наоборот перетянуть, то это спровоцирует появлению трещин, что приведет к ее полной замене. Поэтому перед заменой лучше хорошенько подготовится и взвесить свои силы и, если есть сомнения что вы сами сможете проделать данную операцию лучше обратитесь в специализированный автосервис.

    В каких случаях на Niva необходимо менять прокладку ГБЦ

    В принципе, определенного ресурса у рассматриваемого элемента главного блока цилиндров нет, то есть прокладка заменяется при ее повреждении, которое, впрочем, обычно происходит после 60 000 или 80 000 км пробега. О поломке сигнализируют:

    • попадание воздуха в систему циркуляции тосола;
    • отсутствие рабочего давления в камере сгорания воздушно-топливной смеси;
    • присутствие охлаждающей жидкости в смазке или, напротив, последней в тосоле (в расширительном бачке появляется масляная пленка).

    Все эти проблемы приводят к нестабильной работе мотора Chevrolet.

    В данных ситуациях замена прокладки проводится безотлагательно.

    NIVA CHEVROLET замена прокладки гбц

    Слив тосола в Chevrolet

    Это первый этап, который выполняется при замене испорченной прокладки ВАЗ 2121. Первоначально необходимо снять брызговик и кожух картера смазки – они располагаются в подкапотном пространстве.

    • снизьте давление в системе подачи охлаждающей жидкости путем открытия крышки распределительного бака (непременно ее после закройте – так напор тосола будет меньше);
    • установите емкость не менее 9 литров под слив (он под радиатором слева);
    • открутите заглушку и дождитесь, пока жидкость не выльется;
    • осмотрите прокладку пробки сточного отверстия – если она изношена, то замените и ее;
    • снова снимите крышку с расширительного бачка.

    Теперь необходимо избавиться от тосола, оставшегося в системе охлаждения самого двигателя. Левее ГБЦ, возле узла зажигания, имеется отдельное сливное отверстие. Подставьте под него тару и отвинтите заглушку ключом на 13.

    Когда жидкость вытечет – закрутите пробку радиатора и ГБЦ. В последнем случае потребуется усилие не менее 25 Н∙м.

    Замена прокладки ГБЦ Chevrolet Niva своими руками

    Niva Chevrolet отличается надежностью и безотказностью, но, тем не менее, и ее владельцу рано или поздно приходится осуществлять ремонт того или иного узла двигателя или отдельного его узла. В частности, у многих возникают сложности с заменой прокладки ГБЦ. В настоящей статье подробно описывается весь процесс.

    Снижение давления в топливной системе

    Работу начните с обесточивания топливного насоса. Для этого в салоне найдите блок управления (под перчаточницей), открутите фиксирующую гайку и откройте крышку. Выньте предохранитель – он голубого цвета и находится слева, на самом краю.

    После запустите мотор и подождите, пока не израсходуется все горючее, оставшееся в системе. Когда Niva заглохнет, верните предохранитель на место.

    Снятие крышки ГБЦ

    Сначала от крышки ГБЦ следует отсоединить держатели патрубка усилителя тормоза и приводного троса заслонки дросселя. Они крепятся на специальных кронштейнах на левой и правой стороне блока.

    Далее 10-миллиметровым ключом отвинтите болт, фиксирующий муфты воздуховодов. Отодвиньте его в сторону. За ним отверткой немного ослабьте хомут вентиляционного патрубка картера, которым тот присоединяется к воздуховоду. Теперь 10-мм головкой отверните болты, удерживающие крышку ГБЦ. Порядок здесь не важен.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

    • кронштейны приводного троса дроссельной заслонки и экрана мотора;
    • прижимные шайбы крышки;
    • вентиляционные и воздушные шланги.

    Замена прокладки – что потребуется владельцу ВАЗ 2121

    Для осуществления замены утратившей эксплуатационные свойства прокладки ГБЦ на Chevrolet, следует подготовить набор инструментов и материалов. Вот перечень:

    • плоская и крестообразная отвертки;
    • плоскогубцы;
    • ключи – динамометрический, а также наборы рожковых и накидных;
    • вороток с удлинителем и головки к нему (включая одну 13-го типа E-Torx);
    • храповичный ключ на 38 мм.
    • новая прокладка;
    • нейтральный герметик;
    • свежий тосол;
    • наждак на 180;
    • новая стопорящая шайба для распределительного вала Chevrolet.

    Работа по замене проводится в несколько этапов. Каждый описывается далее.

    Замена прокладки ГБЦ

    После выполнения ранее описанных этапов приступают к замене собственно прокладки на блоке цилиндров Chevrolet. Прежде всего, демонтируют распределительный вал вместе с подшипниками, отсоединив их от шпилек ГБЦ. Чтобы не мучиться потом, выставьте метки с помощью храповичного ключа и снимите шестеренку вала.

    Далее отсоединяют приводные рычаги клапанов двигателя Chevrolet, а после – выворачивают гидроопоры.

    • отключите трубки маслопровода от гидравлических опор;
    • разъедините колодки датчиков дроссельной заслонки ВАЗ 2121, РХХ (регулятор холостого хода), детонации, температуры ОЖ, а также проводов, ведущих к форсункам;
    • отвинтите кабели со свечей;
    • найдите датчик, контролирующий температуру тосола, сдвиньте на нем защитный колпак и отключите от него провод;
    • от выпускного коллектора отсоедините выхлопную трубу;
    • выкрутите болты, удерживающие на нем же впускной шланг, и уберите его в сторону;
    • отверткой ослабьте хомутики и отключите патрубки абсорбера, термостата, подводки жидкости к радиатору и печки;
    • отделите от ГБЦ трубки подачи топлива;
    • демонтируйте защитный щиток стартера и натяжитель цепи Chevrolet;
    • открутите от мотора кронштейн насоса рулевого гидроусилителя;
    • уберите цепь распредвала и шестеренку.

    После необходимо открутить все болты, крепящие ГБЦ – их 10. Для этого используют ключ типа E-Torx. Демонтируйте саму головку блока Chevrolet (она тяжелая – лучше это делать с напарником).

    замена, прокладка, niva, chevrolet, рука

    Далее убирается старая прокладка. Она довольно сильно прилипает к основанию, потому придется ее фрагменты соскабливать – постарайтесь не оставлять царапин. Чистую поверхность дополнительно ошкурьте и убедитесь, что мусор не попал в каналы подачи охлаждающей жидкости.

    На место ставится новая прокладка, на нее помещается головка цилиндров. Последняя фиксируется в определенном порядке. Чтобы все сделать правильно, сверяйтесь с этой схемой.

    READ  Замена втулок стабилизатора Aveo т250

    Предварительно болты фиксируются так, чтобы динамометрический ключ показал 20,0 Н·м. Окончательная затяжка делается с моментом не менее 70Н·м и не более 85. После этого болты в том же порядке дополнительно в два этапа проворачиваются ключом на 90 градусов.

    Сборка мотора ВАЗ 2121 производится в обратном порядке. Не забудьте залить свежую охлаждающую жидкость.

    Если у вас нет уверенности в собственных силах, то лучше доверить замену прокладки специалистам.

    Снижение давления в топливной системе

    Работу начните с обесточивания топливного насоса. Для этого в салоне найдите блок управления (под перчаточницей), открутите фиксирующую гайку и откройте крышку. Выньте предохранитель – он голубого цвета и находится слева, на самом краю.

    После запустите мотор и подождите, пока не израсходуется все горючее, оставшееся в системе. Когда Niva заглохнет, верните предохранитель на место.

    В каких случаях на Niva необходимо менять прокладку ГБЦ

    В принципе, определенного ресурса у рассматриваемого элемента главного блока цилиндров нет, то есть прокладка заменяется при ее повреждении, которое, впрочем, обычно происходит после 60 000 или 80 000 км пробега. О поломке сигнализируют:

    • попадание воздуха в систему циркуляции тосола;
    • отсутствие рабочего давления в камере сгорания воздушно-топливной смеси;
    • присутствие охлаждающей жидкости в смазке или, напротив, последней в тосоле (в расширительном бачке появляется масляная пленка).

    Все эти проблемы приводят к нестабильной работе мотора Chevrolet.

    В данных ситуациях замена прокладки проводится безотлагательно.

    Как сделать замену прокладки ГБЦ на Chevrolet Niva

    Niva Chevrolet отличается надежностью и безотказностью, но, тем не менее, и ее владельцу рано или поздно приходится осуществлять ремонт того или иного узла двигателя или отдельного его узла. В частности, у многих возникают сложности с заменой прокладки ГБЦ. В настоящей статье подробно описывается весь процесс.

    Снятие крышки ГБЦ

    Сначала от крышки ГБЦ следует отсоединить держатели патрубка усилителя тормоза и приводного троса заслонки дросселя. Они крепятся на специальных кронштейнах на левой и правой стороне блока.

    Далее 10-миллиметровым ключом отвинтите болт, фиксирующий муфты воздуховодов. Отодвиньте его в сторону. За ним отверткой немного ослабьте хомут вентиляционного патрубка картера, которым тот присоединяется к воздуховоду. Теперь 10-мм головкой отверните болты, удерживающие крышку ГБЦ. Порядок здесь не важен.

    замена, прокладка, niva, chevrolet, рука

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

    • кронштейны приводного троса дроссельной заслонки и экрана мотора;
    • прижимные шайбы крышки;
    • вентиляционные и воздушные шланги.

    Замена прокладки – что потребуется владельцу ВАЗ 2121

    Для осуществления замены утратившей эксплуатационные свойства прокладки ГБЦ на Chevrolet, следует подготовить набор инструментов и материалов. Вот перечень:

    • плоская и крестообразная отвертки;
    • плоскогубцы;
    • ключи – динамометрический, а также наборы рожковых и накидных;
    • вороток с удлинителем и головки к нему (включая одну 13-го типа E-Torx);
    • храповичный ключ на 38 мм.
    • новая прокладка;
    • нейтральный герметик;
    • свежий тосол;
    • наждак на 180;
    • новая стопорящая шайба для распределительного вала Chevrolet.

    Работа по замене проводится в несколько этапов. Каждый описывается далее.

    Слив тосола в Chevrolet

    Это первый этап, который выполняется при замене испорченной прокладки ВАЗ 2121. Первоначально необходимо снять брызговик и кожух картера смазки – они располагаются в подкапотном пространстве.

    • снизьте давление в системе подачи охлаждающей жидкости путем открытия крышки распределительного бака (непременно ее после закройте – так напор тосола будет меньше);
    • установите емкость не менее 9 литров под слив (он под радиатором слева);
    • открутите заглушку и дождитесь, пока жидкость не выльется;
    • осмотрите прокладку пробки сточного отверстия – если она изношена, то замените и ее;
    • снова снимите крышку с расширительного бачка.

    Теперь необходимо избавиться от тосола, оставшегося в системе охлаждения самого двигателя. Левее ГБЦ, возле узла зажигания, имеется отдельное сливное отверстие. Подставьте под него тару и отвинтите заглушку ключом на 13.

    Когда жидкость вытечет – закрутите пробку радиатора и ГБЦ. В последнем случае потребуется усилие не менее 25 Н∙м.

    Замена прокладки ГБЦ Niva Chevrolet ньюансы подробности!!!

    Замена прокладки ГБЦ

    После выполнения ранее описанных этапов приступают к замене собственно прокладки на блоке цилиндров Chevrolet. Прежде всего, демонтируют распределительный вал вместе с подшипниками, отсоединив их от шпилек ГБЦ. Чтобы не мучиться потом, выставьте метки с помощью храповичного ключа и снимите шестеренку вала.

    Далее отсоединяют приводные рычаги клапанов двигателя Chevrolet, а после – выворачивают гидроопоры.

    • отключите трубки маслопровода от гидравлических опор;
    • разъедините колодки датчиков дроссельной заслонки ВАЗ 2121, РХХ (регулятор холостого хода), детонации, температуры ОЖ, а также проводов, ведущих к форсункам;
    • отвинтите кабели со свечей;
    • найдите датчик, контролирующий температуру тосола, сдвиньте на нем защитный колпак и отключите от него провод;
    • от выпускного коллектора отсоедините выхлопную трубу;
    • выкрутите болты, удерживающие на нем же впускной шланг, и уберите его в сторону;
    • отверткой ослабьте хомутики и отключите патрубки абсорбера, термостата, подводки жидкости к радиатору и печки;
    • отделите от ГБЦ трубки подачи топлива;
    • демонтируйте защитный щиток стартера и натяжитель цепи Chevrolet;
    • открутите от мотора кронштейн насоса рулевого гидроусилителя;
    • уберите цепь распредвала и шестеренку.

    После необходимо открутить все болты, крепящие ГБЦ – их 10. Для этого используют ключ типа E-Torx. Демонтируйте саму головку блока Chevrolet (она тяжелая – лучше это делать с напарником).

    Далее убирается старая прокладка. Она довольно сильно прилипает к основанию, потому придется ее фрагменты соскабливать – постарайтесь не оставлять царапин. Чистую поверхность дополнительно ошкурьте и убедитесь, что мусор не попал в каналы подачи охлаждающей жидкости.

    На место ставится новая прокладка, на нее помещается головка цилиндров. Последняя фиксируется в определенном порядке. Чтобы все сделать правильно, сверяйтесь с этой схемой.

    Предварительно болты фиксируются так, чтобы динамометрический ключ показал 20,0 Н·м. Окончательная затяжка делается с моментом не менее 70Н·м и не более 85. После этого болты в том же порядке дополнительно в два этапа проворачиваются ключом на 90 градусов.

    Сборка мотора ВАЗ 2121 производится в обратном порядке. Не забудьте залить свежую охлаждающую жидкость.

    Если у вас нет уверенности в собственных силах, то лучше доверить замену прокладки специалистам.

    Завершение ремонта по замене прокладки ГБЦ

    Остальную сборку ведем в обратном порядке. Соблюдаем моменты затяжки для гидрокомпенсатора (20 Нм), звездочки распредвала (40-50 Нм), корпуса распредвала (23 Нм). Выставляем фазы ГРМ, делаем несколько оборотов двигателя и проверяем правильность меток. Подключаем провода, шланги, заливаем ОЖ и производим пробный пуск двигателя. Лампа давления масла обязательно должна погаснуть вскоре после запуска, а ошибок двигателя быть не должно.

    Причины выхода из строя прокладки ГБЦ

    Трещина или прогар прокладки достаточно распространенное явление на Niva Chevrolet. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, двигатель на бездорожье работает на повышенных оборотах или с плохим охлаждением. Температура в камерах сгорания достигает 1000°C, поэтому появление малейшей трещины приводит к скорому прогару прокладки в этом месте.

    Поврежденный узел легко вычислить по следующим симптомам:

    • белый пар из выхлопной трубы машины (тосол попадает в цилиндры);
    • падение уровня ОЖ в расширительном бачке;
    • бурление тосола в расширительном бачке;
    • появление эмульсии на масляном щупе и узлах ГРМ под клапанной крышкой;
    • повышение уровня масла из-за попадания тосола в картер;
    • подтеки масла из-под прокладки снаружи двигателя;
    • двигатель начинает троить и работать с перебоями;
    • низкая компрессия в цилиндрах.

    Внимание! Главная причина прогара прокладки ГБЦ – это сильный перегрев двигателя, который приводит к искривлению легкосплавной головки блока и образованию щелей между блоком цилиндров.

    READ  Как правильно прокачать сцепление на ВАЗ 2107

    Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Chevrolet Niva. Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. км. Эта деталь одноразовая и заменяется новой при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки двигателя может понадобиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец.

    Порядок сборки и момент затяжки ГБЦ Chevrolet Niva

    Поверхность блока цилиндров и ГБЦ тщательно зачищается от старых загрязнений, обезжиривается. Острые предметы на этой операции использовать нельзя, иначе есть риск оставить царапину на гладкой поверхности. Новая прокладка устанавливается на свое место, сверху прижимается головкой блока цилиндров. На данном этапе важно не повредить прокладку и точно совместить все каналы внутри.

    Болты крепления ГБЦ допускается использовать старые, если они не вытянулись и не потеряли форму. Предварительно их смазывают чистым моторным маслом и дают ему немного стечь. Каждый болт опускают на свое место и закручивают в корпус от руки. Теперь предстоит самая ответственная операция – выдержать требуемый момент затяжки болтов ГБЦ Niva Шеви (аналогично ВАЗ 21213). От этого зависит дальнейшая работоспособность двигателя и его ресурс.

    Работа проводится только динамометрическим ключом в следующем порядке:

    • затягиваем с усилием 20 Нм по стандартной схеме (от середины к краям);
    • затягиваем в том же порядке, но уже с усилием 70-85 Нм;
    • доворачиваем каждый болт на 90 градусов;
    • еще раз затягиваем каждый болт на 90 градусов.

    Важно! Суммарный момент затяжки не должен превышать 110-115 Нм, иначе может произойти деформация болтов или ГБЦ.

    Устройство ГБЦ в автомобиле Chevrolet Niva

    Свою родословную двигатель Chevrolet Niva ведет от двигателя ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет такой же диаметр цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров). Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из алюминиевого сплава и предназначена для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свечей и формировании оптимальной камеры сгорания в цилиндрах. Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.

    Важно! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.

    Прокладка между головкой и блоком двигателя выполняет следующие функции:

    • уплотнение каналов охлаждения двигателя;
    • герметизация масляного канала подачи в головку блока;
    • создание в камерах сгорания оптимального давления газов и препятствие их выходу в блок.

    Чтобы обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ выполняется композитной с металлической основой или цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровными, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности не более 0,1 мм.

    Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Niva Chevrolet

    В двигателе любого автомобиля между блоком цилиндров и головкой блока устанавливается специальная уплотнительная прокладка, которая герметизирует камеры сгорания и каналы охлаждающей жидкости. Со временем она приходит в негодность, что приводит к попаданию продуктов сгорания топлива в тосол, течи масла и охлаждающей жидкости. В этом случае требуется замена прокладки ГБЦ на Niva Chevrolet. Поменять ее можно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции.

    Порядок действий при снятии ГБЦ Шеви Niva

    Алгоритм работ следующий:

    • Сливаем антифриз из радиатора охлаждения и блока двигателя. Для этого на блоке выкручивают заглушку ключом на 13. Масло в этом случае сливать с картера не нужно. С аккумулятора снимаем клемму. КПП переводим в нейтральное положение.
    • Пока ОЖ сливается, начинаем разбирать двигатель со стороны капота. Откручиваем дроссельную заслонку, убираем трос газа, снимаем провода со свечей, отсоединяем электрические разъемы форсунок, ДПДЗ, РХХ, датчика давления масла и температуры ОЖ.
    • Теперь можно отсоединить все шланги системы охлаждения, идущие на термостат, радиатор отопителя и подогрев дроссельного узла. С впускного коллектора снимают шланг вакуумного усилителя тормозов.
    • Моторный жгут проводов и все снятые шланги отводим в сторону, при необходимости закрепляем.
    • Откручиваем защитный экран выпускного коллектора, ослабляем 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Для удобства дальнейших действий приемную трубу можно снять с нижних креплений и полностью опустить под автомобиль.
    • На Шеви Niva с ГУРом нам будет мешать кронштейн крепления насоса. Полностью его убирать не обязательно – достаточно открутить болты крепления и аккуратно подвесить на проволоку.
    • Теперь можно приступать к вскрытию двигателя. Снимаем клапанную крышку. Откручиваем специальным ключом масляную магистраль к гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи.
    • Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ до совмещения меток путем проворачивания коленвала. Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем верхнюю звездочку. Сразу фиксируем ее в этом положении проволокой, чтобы исключить перескакивание цепи и нарушение фаз.
    • Откручиваем 10 гаек крепления корпуса распределительного вала с подшипниками. Отворачивать нужно равномерно по всему периметру (согласно порядку затяжки в инструкции). Снимаем узел с двигателя.
    • Теперь открыт доступ к 10 болтам крепления ГБЦ. Срывать их нужно воротком, начиная с середины и передвигаясь к крайним болтам. Болты извлекаются со своих мест и проверяются на состояние резьбы и возможное удлинение (не более 117 мм).
    • Аккуратно постукивая и поддевая снизу отверткой, сдергивают ГБЦ со своего места. После чего можно снимать ее с двигателя вместе с коллекторами. Масса этого узла позволяет выполнить операцию самостоятельно.

    Совет. Болты крепления распредвала и головки двигателя затянуты достаточно большим моментом, чтобы избежать их случайного повреждения, необходимо пользоваться только торцевыми головками. Посадка на шляпку болта должна быть плотной без люфтов.

    После извлечения старой прокладки оцениваются возможные повреждения и износ поверхностей. Если ремонт не требуется, клапана не имеют нагара, а все размеры находятся в допуске, то можно сразу приступать к замене прокладки ГБЦ и сборке двигателя.

    Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ

    Особенности конструкции автомобиля Niva Chevrolet позволяют снять ГБЦ без хорошего доступа снизу. Тем не менее, наличие смотровой ямы или подъемника существенно облегчает доступ к некоторым гайкам и сливному крану ОЖ. Снимать двигатель не потребуется, но пространство под капотом желательно освободить от мешающих шлангов и проводов.

    Для ремонта понадобятся следующие инструменты:

    • набор ключей и торцевых головок;
    • мощный вороток, трещотки, удлинители;
    • молоток;
    • плоская отвертка;
    • головка или специальный ключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
    • динамометрический ключ;
    • ключ для тормозных трубок (подходит для масляной магистрали).

    Совет. Кроме стандартных инструментов может пригодиться проволока для крепления снятых деталей, ветошь, уайт-спирит или растворитель для очистки поверхностей.

    Условно все работы по замене прокладки ГБЦ на Niva можно разделить на 2 этапа: снятие всего навесного оборудования и всех электрических датчиков с головки блока, снятие механизма ГРМ и крепления головки к блоку цилиндров.

    Если все было сделано правильно, то замененная прокладка не будет беспокоить весь оставшийся срок службы машины, а симптомы ее прогара исчезнут. В противном случае придется обратиться в сервис для более тщательной дефектовки двигателя и выяснения причин. В целом, самостоятельная замена прокладки ГБЦ на Niva Chevrolet по силам автолюбителям в минимальными ремонтными навыками. Основные сложности заключаются в использовании специального инструмента и грамотной оценки состояния узлов.

    REDWINGSMX.RU 2021