Автопром

Замена приводного ремня Mazda 3

Замена приводного ремня (ремень генератора и гидроусилителя) Mazda 3 / Mazda 3

Вращение должно быть свободным. Видео замены приводного ремня в Мазда 3: Покажем для вас приятную фото и видео аннотацию как всё сделать своими руками.

Mazda 3 1.6 литра замена приводного ремня, видео инструкция

Для начала нам нужно снять правое фронтальное колесо. Снизу автомобиля головкой на 10 отворачиваем два болта крепления правого брызговика к грязизащитному щитку агрегата: Снимаем натяжитель Снимаем ролик, открутив винт ключом на Ставим ролик на место.

Ставим натяжитель на место. А далее что-то пошло не так… А конкретно при надевании нового ремня винт натяжетеля провернулся…В итоге упирали подвижную часть ломиком, а ремень надевал я сверху на последний левый шкив. Через полтора часа приблизительно нам это удалось.

Износ самого шкифа. Шкивы делаются из пластика, нейлона либо стали и имеют плоскую поверхность либо поверхность с канавками.

Примечание автора статьи: С заменой ремня генератора на Mazda 3 рекомендуется заменить подшипник и шкиф и ролик натяжитель ремня генератора навесное оборудование Периодичность замены ремня генератора и ролика натяжителя на Mazda 3 Mazda 3 ремень генератора замена соответствие с регламентом ТО каждые км необходимо производить проверку натяжения и контроль состояния приводных ремней на Mazda 3 Замена ремня генератора Mazda 3 проводится, если он имеет Mazda 3 ремень генератора замена, потёртости или надрывы.

А также при появлении признаков растяжения ремня: Фото сделать не удалось — было просто не до этого… Теперь немного о процессе.

замена, приводной, ремень, mazda

Как поменять вспомогательные и ремень генератора на Mazda 3

Приведу описание из книги со своими комментариями. Снимаем защиту картера, правое колесо и правый грязезащитный щиток. Далее по

Далее снимаем натяжитель и меняем подшипник ролика. Инструкция ниже: Снимаем натяжитель Снимаем ролик, открутив винт ключом на Ставим ролик на место.

Ставим натяжитель на место. А дальше что-то пошло не так… А именно при надевании нового ремня винт натяжетеля провернулся…В итоге упирали подвижную часть ломиком, а ремень надевал я сверху на крайний левый шкив.

Через полтора часа примерно нам это удалось. Остановил все быстро, проверили.

замена, приводной, ремень, mazda

Замена приводного ремня и подшипника в ролике натяжителя.

Замена ремня достаточно простая процедура, если ее делать двоим, да и информации на просторах интернета хватает, но если помошника нет, то тут уже отдельная история, собственно об этом и пойдет речь. При замене тормозных дисков заметил, что весь ремень генератора потрескался и держался на добром слове, чтоб не испытывать судьбу был заказан новый ремень фирмы Gates.

Для снятия ремня необходимо накидным ключом на 14 мм поджать натяжной ролик и стянуть ремень со шкива коленвала. Это пожалуй самая простая процедура при замене, особенно если есть труба или удлинитель, но увы у меня ни чего подобного не было и пришлось немного повозится.

Беглый осмотр роликов показал, что нужно менять подшипник в натяжители, т.к срочно нужна была машина решил я эту процедуру оставить на потом. Попытка одеть ремень заняла у мена около 3 часов и ни чем хорошим не увенчалась, пишу культурно «закончилось терпение».

READ  Замена подшипника компрессора кондиционера Peugeot 308

Только сейчас я понимаю, каким я был бы глупцом, если бы я не поменял сразу подшипник в натяжители, еще раз бы ебаться возится с этим, то еще удовольствие.

На следующий день был куплен подшипник 6203 (Вологодский).

По снятию ролика проблем не возникло, т.к выкручивал его при помощи головки и воротка.

Старый подшипник выприсовывал головкой на 24мм.

Ставим все обратно и начинается самое интересное это установка ремня, на просторах интернета есть схема установки и тем людям которым удалось поставить его по этой схеме нужно памятник поставить, замечу, тем кто ставил его без помошника, как только я не пытался его ставить ни чего не получалось.

Сел и стал думать, как поставить, постараюсь мягко выразится, этот «плохой ремень», несколько раз вытаскивал новый ремень и сравнивал его со старым, т.к подумал, что размер не тот. Теперь попытаюсь подробно написать как натянуть ролик одному, если установлена металлическая защита картера и нету ни каких удлинителей.

Закидывал ремень в таком порядке, далее потребуется хороший накидной ключ на 14мм и в моем случае на 16мм (использовал как удлинитель). Тянул до последнего (думал, что сломаю ключи), зафиксировал в проушине ключ и для надежности зафиксировал его тросом, который натянул и держал ногой, а далее собственно уже двумя руками пытался натянуть ремень на шкив коленвала, мне удалось его одеть по принципу велосипедной цепи, прокручивая коленвал ключом, далее проверил как сел ремень и при необходимости все поправляется, вынул ключ и собрал все обратно.

Периодичность замены ремня генератора и ролика натяжителя на Mazda 3

В соответствие с регламентом ТО каждые 15000 км необходимо производить проверку натяжения и контроль состояния приводных ремней на Mazda 3

Замена ремня генератора Mazda 3 проводится, если он имеет трещины, потёртости или надрывы. А также при появлении признаков растяжения ремня: сильный визг при резком нажатии педали акселератора, включении различных энергопотребителей или кондиционера, вращении рулевого колеса.

Mazda 3 замена приводного ремня вспомогательных агрегатов на двигателе 1.6 литра. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Mazda 3 (Mazda 3) с двигателем 1.6 литра, на котором необходимо будет заменить приводной ремень вспомогательных агрегатов. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию как всё сделать своими руками.

Для начала нам необходимо снять правое переднее колесо. Снизу автомобиля головкой на 10 отворачиваем два болта крепления правого брызговика к грязизащитному щитку силового агрегата:

Этой же головкой откручиваем 2 болта верхней части брызговика:

Плоской отвёрткой поддеваем сердечник пистона крепления брызговика, извлекаем пистон и демонтируем брызговик. В номер индикаторная стрелка натяжителя должна совпадать с правой меткой подвижной части натяжителя:

По мере продвижения стрелки к левой метки натяжение ремня ослабевает:

При совпадении стрелки с левой меткой необходимо выполнить замену ремня. Накидным ключом на 14 с длинной рукояткой взводим натяжной ролик по часовой стрелке за головку его болта, сжимая пружину и снимая старый ремень с шкива коленчатого вала двигателя, роликов и шкивов вспомогательных агрегатов:

Распределяем новый ремень по шкивам и роликам в соответствии со схемой.

Затем мы взводим натяжной ролик и удерживая ключ левой рукой, правой рукой завершаем окончательную укладку ремня. Со шкива коленвала ремень идёт вправо на шкив компрессора кондиционера, далее вверх на шкив генератора, далее влево через промежуточный ролик на шкив насоса ГУРа, затем вниз на натяжной ролик автоматического натяжителя и вправо вверх на шкив водяного насоса. Вращая шкив коленвала проверяем правильность укладки ремня по его ручьям, а также по ручьям роликов и шкивов вспомогательных агрегатов, вращение при этом должно быть свободным. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Резервное видео как заменить приводной ремень вспомогательных агрегатов на Mazda 3 1.6:

Mazda 3 схема установки приводного ремня

На ремонте у нас находится автомобиль Mazda 3 (Mazda 3) с двигателем 1.6 литра, на котором необходимо будет заменить приводной ремень вспомогательных агрегатов. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию как всё сделать своими руками.

READ  Замена лампы ближнего света Mazda 6 2008

Для начала нам необходимо снять правое переднее колесо. Снизу автомобиля головкой на 10 отворачиваем два болта крепления правого брызговика к грязизащитному щитку силового агрегата:

Этой же головкой откручиваем 2 болта верхней части брызговика:

Плоской отвёрткой поддеваем сердечник пистона крепления брызговика, извлекаем пистон и демонтируем брызговик. В номер индикаторная стрелка натяжителя должна совпадать с правой меткой подвижной части натяжителя:

По мере продвижения стрелки к левой метки натяжение ремня ослабевает:

При совпадении стрелки с левой меткой необходимо выполнить замену ремня. Накидным ключом на 14 с длинной рукояткой взводим натяжной ролик по часовой стрелке за головку его болта, сжимая пружину и снимая старый ремень с шкива коленчатого вала двигателя, роликов и шкивов вспомогательных агрегатов:

Распределяем новый ремень по шкивам и роликам в соответствии со схемой.

Затем мы взводим натяжной ролик и удерживая ключ левой рукой, правой рукой завершаем окончательную «укладку» ремня. Со шкива коленвала ремень идёт вправо на шкив компрессора кондиционера, далее вверх на шкив генератора, далее влево через промежуточный ролик на шкив насоса ГУРа, затем вниз на натяжной ролик автоматического натяжителя и вправо вверх на шкив водяного насоса. Вращая шкив коленвала проверяем правильность укладки ремня по его ручьям, а также по ручьям роликов и шкивов вспомогательных агрегатов, вращение при этом должно быть свободным. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Резервное видео как заменить приводной ремень вспомогательных агрегатов на Mazda 3 1.6:

Диагностика ремня и ролика натяжителя Mazda 3

Осмотр проводится в моторном отсеке, автомобиль на смотровой площадке или вывешен подъёмником. Чтобы проверить состояние ролика нужно демонтировать правое колесо, отвинтить подкрыльник с правой стороны арочного проёма. Доступ к приводным механизмам обеспечен. При помощи дополнительного освещения проверяется степень растяжения ремня по меткам, которые нанесены на корпус ролика и корпус шкива. Чем больше отклонение влево, тем больше степень растяжения, и наоборот.

Второй этап: осмотр состояния ремня путём проворачивания коленчатого вала головкой на «19». При наличии пятен или иных повреждений, ремень подлежит замене.

Приводной ремень Mazda 3 БК

Натяжение приводного ремня вспомогательных механизмов Mazda 3 БК оказывает прямое влияние на их функционирование. При недостаточном натяге образуются следующие проблемы:

  • снижается напряжение на выводах генератора – приводит к чрезмерному разряду АКБ, а в случае соскальзывания ремня генератора к полному разряду;
  • ухудшается циркуляция смазки в контуре гидравлического усилителя рулевого колеса – сопровождается снижением ресурса насоса ГУРа и рулевой рейки из-за повышенного усилия на руль;
  • недостаточный проток антифриза в системе охлаждения силового агрегата – отмечается перегревом ДВС из-за проскальзывания ремня на шкиве помпы Mazda 3 BK.
  • На силовом агрегате Mazda 3 BK используется автоматическое натяжное устройство.

Проверка

Для проверки натяга обводного ремня вспомогательного оборудования Mazda 3 БК выполняются следующие операции:

  • Демонтируется подкрылок со стороны правого переднего колеса.
  • Контролируется совпадение меток на натяжном устройстве приводного ремня навесного оборудования Mazda 3 BK и кронштейне натяжителя. В случае наблюдения совпадения крайних меток потребуется выполнить замену приводного ремешка Mazda 3.

Также оценить состояние приводного элемента можно после демонтажа с силового агрегата. Смена потребуется при обнаружении расслоений и трещин. Еще одним признаком изношенности является треугольная форма ребер в поперечном сечении на рабочей поверхности ремня. Нормальной считается трапециевидная форма.

Артикулы

Для смены ремня генератора на Mazda 3 БК с мотором 1.6 в качестве оригинала используется артикул ZJ0115909A9F и ZJ0115909A. Запасная часть производства фирмы Mazda со следующими характеристиками:

Также можно воспользоваться аналоговыми вариантами для Mazda 3 BK следующих фирм:

Далее представлены артикулы оригинальных запасных частей для Mazda 3 с мотором 2.0:

  • LF50-15-908A – приводной ремень кондиционера;
  • LF50-15-909A – ремень генератора и помпы;
  • LF50-15-980B – натяжное устройство;
  • Z601-15-940 – ролик натяжителя.
READ  Замена передних амортизаторов Peugeot 308

Менять ролики в сборе на новые, смысла нет, поэтому вот артикул подшипников для роликов FAG 6203.2RSR. Выпрессовываются они просто.

Замена ремня генератора Mazda 3

Для замены ремня генератора Mazda 3 БК потребуется ключ и торцевая головка на четырнадцать. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Накидывается ключ на фиксирующий болт, и отжимается натяжной ролик. Затем обводной ремень скидывается с ролика.
  • Ременной привод Mazda 3 BK снимается со шкивов вращения вспомогательного оборудования и вытаскивается из моторного отсека.
  • Обратный монтаж запасного элемента ведется в обратной последовательности;

При возникновении необходимости в смене натяжного устройства, следует выкрутить два фиксирующих болта, а затем снять его. В момент обратного монтажа необходимо предварительно нанести на резьбу болтов анаэробный фиксатор.

В случае износа промежуточного ролика Mazda 3 потребуется (установка ведется в обратном порядке):

Ремень генератора Mazda 3: Проверка и замена своими руками

Ремень генератора Mazda 3 с двигателем 1,6 л представляет собой один общий ремень вспомогательных агрегатов, осуществляющий привод генератора, помпы, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера при его наличии.

На двигателе 2,0 л применяется ремень генератора Mazda 3, приводящий и насос системы охлаждения.

Как заменить ремень Mazda 3 Serpentine

Hemera Technologies / AbleStock.com / Getty Images

Замена приводного ремня и роликов Mazda 3 1,6 Мазда 3 2006 года

Mazda 3. это автомобиль начального уровня в линейке Mazda. Доступный с 2010 года в виде четырехдверного купе или пятидверного хэтчбека, 3 также предлагал различные варианты трансмиссии для потенциальных владельцев. Независимо от того, какую Mazda 3 вы покупаете, она оснащена змеевидным приводным ремнем. Эта система заменила старую систему ремня вентилятора, заменив несколько ремней одним длинным ремнем, который вьется через вспомогательное оборудование двигателя, как змея. отсюда и название.Вы можете заменить ремень менее чем за 30 минут, если у вас есть основные механические навыки и подходящие инструменты.

Step 1

Откройте капот Mazda 3 и поддержите его опорным стержнем. Найдите схему расположения змеевикового ремня, напечатанную на наклейке, прикрепленной к кожуху вентилятора.

Шаг 2

Подсоедините инструмент для натяжения ремня к натяжителю змеевика и отодвиньте шкив натяжителя от ремня с помощью инструмента. Удерживайте его неподвижно, снимая ремень со шкива свободной рукой.Медленно верните натяжитель на место, а затем извлеките инструмент из натяжителя.

Шаг 3

Вручную снимите ремень со шкивов двигателя. Вам может потребоваться доступ к нижним шкивам через правую переднюю колесную арку или из-под Mazda.

Step 4

Протяните рукой один конец старого и нового ремней от земли вверх. Старый ремень может быть на три четверти дюйма длиннее нового из-за растяжения. Если он длиннее или короче, ремень работать не будет.В этом случае отнесите оба ремня по месту покупки, чтобы совместить старый ремень с подходящим новым.

Шаг 5

Оберните новый ремень вокруг нижней части шкива коленчатого вала. Поднимите его вверх к вспомогательным шкивам, один за другим, как показано на схеме прокладки ремня. Не надевайте его на ролик натяжителя, пока не обмотаете все остальное. Проверяйте схему прокладки змеевикового ремня на каждом этапе этого шага.

Подсоедините инструмент для натяжения ремня к натяжителю змеевика.Уберите натяжитель с пути ремня, как вы это делали раньше. Другой рукой переместите новый ремень через ролик натяжителя. Удерживая ремень на шкиве, медленно возвращайте натяжитель змеевика на место. Выньте инструмент и закройте крышку, когда закончите.

Вещи, которые вам понадобятся

замена, приводной, ремень, mazda

Другие статьи

REDWINGSMX.RU 2022