Автопром

Замена подшипников заднего моста UAZ Patriot

Содержание

Установка прямого кардана

Для того чтоб установить прямой кардан на задний мост автомобиля UAZ Patriot, выпущенного до 2103 г., следует выполнить описанные ниже деяния.

  • Установите автомашину на смотровую яму либо подъемник, под задние колеса установите противооткатные ботинки.
  • Пометьте мелом либо зубилом обоюдное положение фланцев карданного вала и частей на раздаточной коробке и заднем мосту.
  • Выверните болты крепления стандартного вала и подшипникового узла. Так как соединения находятся под днищем автомобиля, то для упрощения процедуры употребляется жидкость типа WD40. Для откручивания точек крепления употребляются гаечные ключи на 14 и 17 мм, которыми удерживаются болт и гайка. Вал крепится к раздаточному редуктору и валу заднего моста 4 болтами. Опора удерживается на штатном месте 2 гайками на 19 мм. При откручивании узла нужно рукою задерживать вал от падения.
  • Корпус опорного подшипника подвешивается на поперечной траверсе, установленной меж лонжеронами рамы. Элемент не является силовым и не оказывает влияние на твердость рамы на кручение. При движении прямой вал может задевать поверхность поперечины, потому нужно вырезать часть элемента либо удалить центральную секцию. Ширина выреза не должна превосходить 100 мм.
  • Обработайте кромки поперечины противокоррозионным составом. Меж половинами траверсы устанавливается соединительная поперечина, представляющая собой корпус промежной опоры, развернутый на 180°.
  • Установите на штатное место новый карданный вал прямой схемы. Для крепления рекомендуется использовать новые болты, резьба которых покрывается особым составом, предотвращающим самопроизвольное ослабевание затяжки. Перед установкой пополните припас смазки в крестовинах и на шлицах муфты.
  • Установите уловитель вала, позволяющий удержать элемент в горизонтальном положении при обрыве либо самопроизвольном откручивании крепежных болтов. Уловитель делается из железного троса поперечником 6-8 мм и зажимных частей. Изделие устанавливается в штатные отверстия, применяемые для крепления кожуха промежной опоры. Можно сделать уловитель из кронштейна опоры. Для роста вертикального хода прямого вала кронштейн крепится через резиновые либо железные дистанционные втулки.
  • Проверьте работоспособность узла. При обнаружении вибраций сделайте балансировку колес и удалите комья грязищи, которые налипают на внутреннюю поверхность колесных дисков.

Вал на UAZ.

Процесс снятия и замены изделия

Ниже описана последовательность действий при замене привода фронтального моста на автомашинах UAZ Patriot.

  • Установите автомобиль на эстакаду либо подъемник, за ранее поставив под колеса противооткатные упоры.
  • Отметьте мелом либо зубилом положение карданного вала и фланцев раздаточного редуктора и фронтального моста. Метки позволят продолжить эксплуатацию автомашины со старенькым приводом.
  • Очистите болты крепления привода к фланцам. Для облегчения снятия изделия нанесите на соединения жидкость WD40.
  • Открутите точки крепления. Если отвернуть болты не удается, обрежьте железные элементы дисковой пилой. Для крепления кардана впереди и сзади употребляется по 4 болта с гайками, элементы отворачиваются при помощи 2 гаечных ключей на 14 и 17 мм.
  • Вытащите изношенный привод и установите на штатное место новейшую деталь. При монтаже рекомендуется использовать новые болты, на резьбу которых нанесен особый герметик, не допускающий отворачивания частей в процессе использования.
  • Новый привод просит балансировки, которая производится в критериях сервисной станции. Эксплуатировать автомобиль с деталями, не прошедшими балансировку, запрещено, т.к. усиливается вибрация и есть риск разрушения частей коробки.

Основные виды неисправностей переднего кардана

Карданный вал фронтального моста сделан из металлической трубы со скользящей муфтой. На концах вала размещаются карданные шарниры, оборудованные игловатыми подшипниками качения. При эксплуатации машины на шоссейных дорогах нагрузка на фронтальный мост ниже, чем на задний, потому передний карданный вал служит подольше, чем приводной элемент заднего моста.

Ниже приведен перечень вероятных дефектов фронтального карданного вала на машинах UAZ Patriot.

  • Разрушение частей подвижной шлицевой муфты. Недостаток появляется из-за попадания грязищи в соединение либо из-за промышленного брака. Покоробленная муфта издает железный звук при начале движения вперед либо вспять.
  • Поломка игловатых подшипников либо рабочих поверхностей крестовин из-за разрушения уплотнительных колец. При движении автомобиля наблюдаются стуки и вибрация, их частота меняется зависимо от скорости движения.
  • Повреждение наружной поверхности трубы, приводящее к возникновению вибрации при вращении привода.

Особенности прямого кардана

Задний карданный вал на UAZ Patriot состоит из 2 половин, соединенных дополнительной крестовиной. Для поддержания вала в требуемом положении употребляется вспомогательная опора с подшипником качения, которая крепится к днищу кузова автомобиля. Попадающая в нее грязюка разрушает беговые дорожки, что приводит к возникновению скрипа либо вибраций при движении со скоростью выше 80 км/ч. Если впору не поменять опору, то от вибрации разрушается раздаточный редуктор.

Карданный вал прямого типа без подвесного подшипника на UAZ Patriot и промежного карданного шарнира отличается увеличенным поперечником рабочей части. Завышенная твердость позволяет элементу работать без дополнительной опоры при хоть какой частоте вращения.

В конструкции вала сохранилась муфта со шлицами, которая обеспечивает передачу вращающего момента независимо от положения заднего моста (в границах хода подвески). Прямой кардан уменьшает геометрическую проходимость, так как снижается допустимый ход балки заднего моста.

В UAZ Patriot 2013 г. ввели новый раздаточный редуктор, снаряженный электрическим блоком управления. Из-за роста длины картера был изменен вал привода заднего моста, из конструкции узла убрали промежную опору и дополнительную крестовину. Новый привод задних колес по конструкции схож фронтальному карданному валу. В 2014 г. коробку модернизировали снова, начав установку валов, не требующих обслуживания в процессе использования.

Преимущества

Основное преимущество прямой передачи перед карданным валом с навесным подшипником – отсутствие промежной опоры, а совместно с тем и частей, нужных для крепления дополнительного подвеса к кузову. Это позволяет эксплуатировать автомобиль в критериях бездорожья и не волноваться о необходимости замены подшипникового опорного узла. Не следует забывать о завышенной долговечности карданного вала (ресурс до 80-90 тыс. км) и понижении вибраций автомобиля при движении со скоростью более 100 км/ч по загородным шоссе.

Задний и передний карданы на UAZ Patriot

Фронтальный и задний карданы на UAZ Patriot созданы для передачи вращающего момента к ведущим колесам. Конструкция узлов позволяет передавать мощность при перекосе мостов при движении по разбитым дорогам. Обладатели машин без помощи других устанавливают карданные валы прямого типа, что дает возможность избежать поломки промежной опоры.

Ремонт изделия

Ремонт предполагает замену покоробленных крестовин и игловатых подшипников.

Если на трубе привода имеются повреждения либо трещинкы, то узел нужно заменить.

Также не подлежат самостоятельному восстановлению детали с изношенными шлицевыми муфтами (допускается полный ремонт приводов в промышленных критериях). Для замены крестовин потребуются молоток, отвертка и особая оправка, позволяющая корректно вынимать и запрессовывать корпуса подшипников в штатные гнезда.

До работ поверхности узла необходимо очистить от грязищи и товаров коррозии.

Загрязнения убирают железной щеткой, потом поверхности промывают водой. Корпуса подшипников забивают вглубь посадочных окон при помощи молотка и оправки (наносить сильные удары запрещено из-за риска разрушения корпусных деталей). Потом вынимают стопорные кольца при помощи отвертки с плоским жалом. Обоюдное положение частей отмечают зубилом, чтоб сохранить балансировку вала после ремонта.

При помощи молотка и оправки аккуратненько извлекают подшипник с одной стороны, потом привод разворачивается на 180° для удаления обратной опоры. После чего демонтируют вилку с фланцем, извлекают оставшиеся 2 подшипника и убирают изношенную крестовину. Новые детали устанавливают в оборотном порядке. Подшипники и крестовины на фронтальном и заднем концах вала имеют унифицированную конструкцию. Во время сборки нужно учесть обоюдное положение частей. Если подразумевается замена вилки, то привод в сборе просит повторной балансировки.

При монтаже вала масленки крестовины и скользящей вилки должны находиться в одной плоскости (с одной стороны вала). Масленка обратной крестовины размещается под углом 90°, если глядеть со стороны фронтального моста. Перед установкой вала на автомобиль в полость подшипников вводят специальную влагоустойчивую смазку для карданов. Для этого употребляют шприц, который попеременно подключают к пресс-масленкам. Вещество подается до того времени, пока смазка не появится из-под уплотнителей опор.

Регулировка главной пары

После проведения ремонта фронтального моста, связанного с заменой шестерен, нужно выполнить регулировку пятна контакта:

  • Подобрать дистанционное кольцо (детали выпускаются с допуском по 0,025 мм в обе стороны), обеспечивающее нужный зазор в конических подшипниках ведущего вала. При подборе учитывается расстояние меж центром полуоси и нижней кромкой распорной втулки (параметр А). Также требуется учитывать зазор меж кромкой внутреннего кольца и обратным краем наружного кольца (параметр Б). Толщина кольца определяется по формуле С=А-(111,96Б).
  • Уложить кольцо в посадочное гнездо.
  • Воткнуть наружные кольца подшипниковых опор ведущего вала в картер.
  • Надеть кольцо для сгона масла на ведущий вал, а потом смонтировать тыловой подшипник.
  • Установить распорную муфту и воткнуть хвостовик в картер.
  • Надеть 2-й подшипник на ведущий вал, кольцо устанавливается до упора.
  • Установить на шлицевую часть шайбу, а потом надеть фланец (употребляется для подсоединения карданного вала).
  • Зафиксировать кольцо и фланец с помощью гайки, затяжка резьбового соединения делается до момента устранения осевого свободного хода. Усилие прокручивания вала не должно быть выше 2,0 Нм в случае внедрения новых подшипниковых опор. Если употребляются старенькые подшипники, то значение момента составляет 0,4-0,8 Нм. Момент затяжки гайки должен находиться в спектре от 180 до 250 Нм, при приложении завышенного усилия происходит смятие дистанционной втулки.
  • Нанести на поверхность фланца и гайки метки (к примеру, алкидной краской либо нитроэмалью), которые применяются при предстоящей регулировке моста.
  • Смонтировать в полость картера дифференциал, нужно приобрести несколько комплектов регулировочных шайб, отличающихся шириной.
  • Установить необычную шайбу (которая использовалась со старенькыми зубчатыми колесами), а потом распереть конструкцию гайкой, которая находится на правой стороне.
  • Нанести на зубья шестерни алкидную краску либо другой красящий материал, который не сохнет в протяжении 30-40 минут.
READ  Сигнализация Starline a91 как включить автозапуск

Провернуть шестерни на 3-4 оборота и оглядеть отпечаток, который появился на ведущей шестерне. Если пятно имеет округлую конфигурацию и находится в центральной части зубцов, то регулировка корректна. Смещение пятна к верхушке зуба показывает на необходимость приближения хвостовика к шестерне дифференциала, но при всем этом ведомое колесо отводится в сторону от ведущей шестерни.

Если пятно смещено к основанию, то ведущее колесо отводится от ведомого (уменьшением толщины регулировочного кольца). Для удержания бокового зазора в допустимых границах нужно сдвинуть ведомую шестерню к ведущему зубчатому колесу. При смещении пятна к узенькому либо широкому концу зуба нужно соответственно отодвинуть либо придвинуть ведомую шестерню.

После окончания регулировки устанавливается сальник, предотвращающий вытекание масла. Потом делается затяжка подшипников хвостовика (до момента совмещения меток, нанесенных краской). Для предотвращения самопроизвольного откручивания резьбового соединения фланец гайки заминается в особый паз, предусмотренный на боковой поверхности вала.

Конструктивные особенности

Всем понятно, что главным назначением подшипников является возможность обеспечения долгого, легкого и плавного вращения той либо другой детали. А именно, на UAZ Patriot эта деталь предназначается для смягчения плавности вращения вала с ведущей шестерней. Этот вал в народе именуют поросенком либо же его хвостиком. На фото ниже представлен вид вала ведущей шестерни заднего моста джипа UAZ Patriot, также подшипник хвостовика.

В конструкции вала ведущей шестерни имеется два таких изделия, один из которых размещается конкретно около шестерни ведущего вала, а 2-ой в области его хвостовика. На фото ниже данные подшипники обозначены цифрами 1 и 2 соответственно.

1-ое. С дифференциалом как бы незначительно разобрались: главное, что нужно с ним сделать убрать все зазоры и свободный ход, верно собрать корпус.На 2-ое. Верно подобрать набор регулировочных прокладок под подшипники дифференциала, но об этом мало позднее.Третье. Хвостовик и его трудности.Внешняя обойма фронтального подшипника ( большой, конический, двухрядный) зажимается меж картером и крышкой. Под крышку инсталлируются прокладки, она не одна и предназначение их двойное: 1-ое, конечно предотвращение протекания масла из картера; 2-ое, это регулировочные прокладки меду картером и крышкой.Подбирается количество так:

измеряем выступающую часть, из картера моста, внешней обоймы.

измеряем проточку под обойму в крышке, разница и будет толщина прокладок.Так же можно просто установить крышку и набором щупов, у кого они есть, затеряется требуемая толщина.Не забываем, что прокладки ещё пожимаются.

Вот, что выходит если обойма этого подшипника не прожата, и подшипник ” гуляет”. Производит такие “канавы” в картере и крышке. Но, если крышка деталь плёвая, и её можно просто заменить, то вот “чулок” моста стоит уже около 10-ки. И ремонт здесь непростой. Ранее в мосты в это место устанавливалась регулировочная шайба. Сейчас её нет не регулируется приближение либо удаление ведущей шестерни к ведомой (и ставить её нельзя, потому что шестерня сместится по направлению к ведомой). Так, что как говорится: ” сберегай Honor с молоду”.

2-ой подшипник (роликовый) после установки нужно хвостовик раскернить.

Осматриваем шестерню хвостовика — выкрашивание. Здесь обе шестерни под замену (обе шестерни заменяются исключительно в паре!)

Затяжка фронтального подшипника хвостовика делается гайкой хвостовика после напрессовки одной внутренней обоймы со стороны шестерни, и подсобрав вне моста. Подшипники, маслогонное кольцо, флянец, шайба, гайка.Регулируется точь-в-точь как и ступичный подшипник.

Единственная разница, что снутри фронтального подшипника стоит распорная втулка и набор регулировочных прокладок. При всем этом если подшипник, при протяжке, зажимается, то добавляется ещё одна прокладка. А, если после затяжки есть свободный ход, то одна прокладка удаляется. Так же удаляются регулировочные прокладки при работе, после возникновения свободного хода (устраняется выработка подшипника).Здесь, естественно существует много воззрений: некие считают, что это избыточное и убирают втулку. В мою воинскую бытность, при возникновении продольного свободного хода хвостовика, просто доставалось эта распорная втулка и стачивалась до подходящего размера.

Но, здесь есть ограничение, до того времени пока шайба под гайкой не упрётся в сам хвостовик. На фото видно сколько это. Ну и понятно, что в том и в другом случае система теряет жёсткость. Здесь уже каждый выбирает, то что он желает получить. Такие распорные втулки инсталлируются так же и в ступицах отдельных автомобилей. Моё мировоззрение, что втулка должна быть. Хотя, здесь тоже есть опасность, что когда происходит выработка подшипника и возникает продольный свободный ход, вероятен проворот внутренней обоймы подшипника со стороны фланца, здесь регулировочные прокладки ( они от 0,1.0,25) может выжать. Я встречал такие прокладки в хвостовике “изжеванные” в комочек.Так же, можно создавать регулировку хвостовика и установленного в картер, зажатого крышкой. Лучше без установленного сальника фланца.Что ещё полезно знать про хвостовик?

Хвостовик выпрессовывается из картера съёмником, или вот так монтажкой, или отрезком трубки.Если мост в собранном состоянии, то хвостовик снять не получится, задний (небольшой подшипник) будет цепляться за ведомую шестерню. Только после разведение половинок моста это возможно сделать.

И последнее по фланцу. Он работает в довольно тяжелых условиях: пыль, грязь, влага, и конечно же износ в месте контакта сальника и фланца бывает значительным. А, при продольном люфте — то уже просто марсианский канал. Такой фланец конечно лучше поменять. А, уж если мост нырнёт минут на 20 в лужу…При окончательной сборке хвостовика подшипников и всего моста, обильно смазываем кистью трансмиссионным маслом все детали.В общем-то это тот минимум по хвостовику, что надо знать при сборке. Конечно, есть определённые тонкости у мастеров, тех, что разбирают и собирают мосты постоянно. Но, если сделать хотя бы это, то мост будет работать многие годы.

Устройство и схема заднего моста

Задний мост «Спайсер» на UAZ Patriot представляет собой литой картер с запрессованными чулками полуосей, на которых предусмотрены площадки для рессор. Внутри корпуса находится коническая главная пара и дифференциал, шестерни установлены на роликовых конических подшипниках и бронзовых втулках. Смазка осуществляется разбрызгиванием, масло хранится в нижней части картера. В боковой части корпуса предусмотрена пробка для проверки уровня и заливки свежей жидкости.

Устройство переднего моста UAZ Patriot отличается от конструкции задней балки. Передние колеса установлены на поворотных кулаках, которые оснащены шарнирами равных угловых скоростей. Для передачи мощности к главным парам используются карданные валы, подключенные к 2-скоростному раздаточному редуктору.

Важные нюансы перед началом работы

Перед началом регулировки требуется заменить изношенные детали, а затем подготовить инструменты и приспособления:

замена подшипников ступицы заднего моста уаз патриот

  • контрольный индикатор и микрометр, которые используются для измерения расстояний между элементами;
  • смотровое зеркало на раздвижной рукоятке, позволяющее рассмотреть отпечатки пятна контакта на зубьях.

Как отрегулировать задний мост на UAZ Patriot

Автомобили Patriot оснащаются жесткими балками мостов, которые крепятся к раме на листовых или пружинных рессорах. Регулировка заднего моста UAZ Patriot «Спайсер» позволяет снизить уровень шума при работе и увеличивает ресурс шестерен. При некорректных зазорах в сопряженных деталях увеличивается скорость износа и возникает риск заклинивания редуктора.

Замена подшипника хвостовика переднего моста UAZ буханка

Описание: Габариты следующие, длина — 3811, ширина — 1100, высота — 1369 мм. Колесная база составляет 2477 мм. Дорожный просвет 170 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня – 76 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 4000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Cмотрите ВИДЕО про замена подшипника хвостовика UAZ буханка.

Ответ автовладельца по имени Картерий : Цена в 309 тыс.неотказная обычная машина.все чиниться при помощи молотка и какой то мамы)))многие на печку сетуют,но у меня приреканий не вызывает

Смех в теме: Роза жалуется подруге:- Никак не могу приучить Мойшу к порядку – каждый раз он таки прячет бумажник в новое место!

Ни для кого не секрет, что современный внедорожник UAZ Patriot имеет полный привод на все четыре колеса, что делает его полноправным рыцарем бездорожья. Постоянный привод приходится на задние колеса, которые функционируют за счет заднего моста «Спайсер». В конструкции данного агрегата внедорожника имеется такая неотъемлемая деталь, как подшипник хвостовика. Именно в данном материале уделим внимание конструктивным особенностям данного устройства и рассмотрим, как осуществляется его замена.

Устранение течи через ступицы мостов

Понадобится: новые болты крышки (не обязательно), смазка для фиксации резьбовых соединений, герметик, средство для обезжиривания (уайт-спирит или керосин). — Поддомкратить колесо или поднять авто на подъемнике. — Снять крышку ступицы. — Болты обязательно качественно очистить в растворителе и высушить. — Крышку и ступицу очистить в растворителе и высушить. — Резьбу в ступице очистить растворителем и высушить. — Подвести крышку к ступице и проверить плотность прилегания и отсутствие перекосов. — Нанести (размазать) тонким равномерным слоем герметик на крышку и ступицу. — Совместить отверстия для болтов в крышке и на ступице. — Нанеся на резьбу болтов смазку для фиксации резьбовых соединений наживить болты (без гроверных шайб). — Равномерно подтянуть болты и окончательно затянуть. — По краям равномерно должен вылезти герметик. После его застывания лишнее срезать. — Не опускать авто на колеса не менее одного часа до застывания герметика.

READ  Где номер двигателя Tiguan дизель

Как проверить правильность регулировки моста UAZ Patriot.

Чтобы проверить правильность регулировки моста UAZ Patriot вовсе не обязательно уметь его регулировать. Перед тем как, что-то делать проверьте температуру моста после быстрой езды. Если мост сильно греется, то точно можно утверждать, что его, как минимум, необходимо регулировать. Если такой мост не чинить, то рано или поздно он заклинит. 1. Открутите кардан от моста. На поднятом автомобиле, вращая рукой фланец моста (место крепления кардана) в обоих направлениях, можно прочувствовать наличие обломанных зубов, оценить состояние подшипников и другие проблемы. 2. Сняв крышку моста, проверьте состояние зубов на главной передаче и дифференциале, проворачивая мост. Не должно быть трещин, выработки, шероховатости в местах пятна контакта, срезов и оторванных зубов. Оцените место пятна контакта. В картере иногда можно найти остатки разрушенных регулировочных колец и обломанных элементов. Перечисленные проблемы реально бывают. Если все целое, то мост можно отрегулировать. Если есть проблемы, то… 3. Проверьте наличие поперечных зазоров в подшипниках. Если зазоры есть, то мост надо регулировать, пока он не заклинил. 4. Проверьте правильность зацепления главной передачи. Для этого окрасьте зубья главной передачи краской из аэрозольного баллона и проворачивая мост в обе стороны определите рисунок следов зацепления. На следующем рисунке показано правильное расположение пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи моста UAZ Patriot.

замена, подшипник, задний, мост

На следующем фото пример не правильной регулировки главной пары и наличие шероховатостей в местах контакта:

После регулировки заднего моста не должно быть осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и в подшипниках дифференциала главной передачи. Осевой зазор в подшипниках моста является основной причиной его шума и заклинивания из-за разрушения зубьев в главной паре. Существует очень не много мастеров, кто умеет правильно сделать регулировку главной пары моста. Инструкции в интернете не очень помогают, так как процесс итерационный, требующий не только способности, но и опыта. Мы специализируемся на регулировке ведущих мостов. К нам приезжают из других городов по рекомендациям наших клиентов для переборки ведущих мостов и КПП, в том числе и иномарок. Ведущие мосты, алюминий и тюнинг UAZ — наше конкурентное преимущество.

Регулировка моста UAZ Patriot

Регулировка моста UAZ Patriot довольно таки долги и трудоёмкий процесс в который заключает в себя множество нюансов которые надо последовательно выполнять дабы избежать проблем при ремонте.

Регулировка моста нужна если появляются проблемы в виде поломка зубьев, течь масла, износ подшипников и т.д Такое возможно не из-за того что качество деталей оставляет желать лучшего а из-за неправильно эксплуатации авто, а так же если неправильно выставлен зазор в подшипниках ведущий шестерни главной передачи, нехватки масло или его плохого качества. Последствия этому могут быть как посторонний шум в мосту, расход топлива, ухудшение управляемости, повышенный износ деталей и можете даже словить клин моста.

Помните, что своевременная замена масла способствует продлению жизни выших деталей! Если у вас проблема с расходом топлива то вам поможет Регулировка карбюратора 4178 на UAZ

Замена сальников моста UAZ Patriot

Как заменить сальник заднего моста. Замена сальника редуктора моста на UAZ Patriot: Правильно установленные качественные сальники служат очень долго. Никогда не устанавливайте повторно бывшие в работе снятые сальники. Приобрести качественные сальники. Если качественные сальники быстро начинают течь, то причину следует искать не в сальниках, а в регулировке моста, креплении и качестве карданного вала, крестовинах, подвесном подшипнике. — Открутить карданный вал. — Открутить гайку крепления фланца (гайка вала ведущей шестерни редуктора заднего моста). — Снять фланец. — Извлечь сальник из горловины редуктора плоской отверткой. — Очистить место установки сальника средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин). — Перед установкой внутреннюю часть сальника, ту, которая должна контактировать с валом и маслом, смазать трансмиссионным маслом. — При установке в качестве опрессовки иногда используют старый сальник. Такой сальник желательно промыть, чтобы «не занести инфекцию». — Процесс установки сальника на место должен быть аккуратным, без перекоса как в результате установки, так и в процессе запрессовки. — После установки внутреннюю (рабочую) часть сальника, т.е. места трения, еще раз смазать жидкостью, в которой он будет работать — трансмиссионным маслом. — Установить детали в обратном порядке. При установке фланца при затяжке гайки проворачивайте его за фланец, чтобы ролики подшипников встали на место.

Сапуны. Вывод сапунов в подкапотное пространство

Эту доработку рекомендуем сделать абсолютно всем, тем более, что затраты на нее относительно небольшие.

Сапуны на мостах необходимо вывести в подкапотное пространство, чтобы в мост ни при каких обстоятельствах не попала вода. Для этого обычно используют тормозные шланги и тормозные трубки. Проще использовать масло стойкие шланги.

На конце трубок под капотом устанавливают пластмассовый фильтр тонкой очистки топлива от классики, чтобы пыль не попадала в мост. При этом конец трубки загибают вниз, чтобы вода не попала в мост даже если автомобиль уйдет в воду больше, чем место расположения конца трубок.

На автомобилях с компрессором при экстремальной эксплуатации иногда создают избыточное давление воздуха в трансмиссии — как бы раздувают мосты, коробку и раздатку изнутри. Это полностью исключает попадание воды и грязи внутрь и хорошо смазывает сальники в местах трения.

Иногда на конец трубки устанавливают расширительных бачок с воздушным шариком для создания объема. В этом случае полностью закрывается связь внутреннего пространства моста с атмосферой. При изменении объема воздуха в мосту при нагреве и охлаждении воздушный шар надувается или сжимается.

Если вы проехали через брод глубиной более 30 см, то вам следует немедленно (в тот же день) заменить масло в трансмиссии — такова инструкция завода производителя. Делайте выводы.

Замена подшипника и сальников в заднем мосту и раздатке Уаз Патриот

Неисправности задний и передний мост UAZ Patriot

— Поломка зубьев главной пары. — Поломка зубьев полуосей. — Течь масла через сальники. — Износ или разрушение подшипников дифференциала. — Износ или разрушение зубьев главной пары. — Износ и разрушение подшипников ступиц. — Разрушение регулировочных шайб.

Замена масла

В трансмиссию UAZ Patriot следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить. Слишком качественное мало может течь через некачественные сальники.

Очень часто в заднем мосту со временем, из-за попадания в него влаги, масло превращается в густую не текучую жижу. Простая замена масла в таком мосту не имеет должного эффекта. Если вы не уверены, то снимите крышку моста и полуоси и прочистите мост. Не питайте иллюзий — если сапуны не выведены, если ездили по воде, если прошло много времени, и т.д., то в мосту уже не масло. Причем жижа находится не в редукторе, а ближе к ступицам. Т.е. ступичные подшипники заднего моста практически не смазываются.

Причины неисправностей

— Неправильная эксплуатация. UAZ Patriot — это заднеприводный автомобиль с подключаемым передним мостом. Если вы ездите с подключенным передним мостом по твердым дорогам, да еще и с поворотами(!), то трансмиссия долго не проживет. — Наличие осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи. — Наличие осевого зазора в подшипниках дифференциала главной передачи. — Износ деталей, обычно из-за отсутствия необходимого количества и качества трансмиссионного масла. — Износ деталей из-за низкого качества. Качественные подшипники, регулировочные кольца надо поискать. — Перегрузки при эксплуатации из-за необходимости (например, соревнования) или неумения водить. — Неправильная регулировка главной пары. — Не своевременная замена трансмиссионного масла. — Эксплуатация с маркой трансмиссионного масла не по сезону. — Перегрузки от блокировок. — Длительная эксплуатация с разным давлением в шинах. — Биение карданного вала (низкое качество вала, разрушение крестовин, разрушение подвесного подшипника). — Отсутствие смазки в шлицевом соединении карданного вала. — Не правильный тюнинг — длина и ход карданного вала не соответствуют внесенным изменениям. — Не правильный тюнинг — неправильные передаточные числа трансмиссии. — Отсутствие качественной смазки в ступицах подшипников. — Длительное буксование одним колесом при фиксации другого колеса. — Неправильная и несвоевременная регулировка подшипников ступиц.

Система ступиц

Для ведущих управляемых и неуправляемых колес:

  • Для неуправляемых колёс: деталь располагается на главных осях легковых, а также грузовых автомобилях, включительно и специальной технике, но лишь с задним приводом.
  • Для управляемых колёс: ступица устанавливается на переднем мосту транспортных средств с передним приводом, приветствуется также и для полноприводных автомобилей.

Для ведомых управляемых и неуправляемых колес:

  • для управляемых колес: прикрепляется на передние колеса, но исключительно для машин с задним приводом;
  • для неуправляемых колёс: размещается на задних колесах, но, напротив, с передним приводом.
READ  Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Поэтапная замена: 11 шагов

Ударный метод запрессовки, например молотком, не подходит: микротрещин не избежать

А напоследок совет. Если проблема затронула только один подшипниковый узел, меняйте сразу оба: нагрузка на них одинакова, а значит и степень изношенности идентичная. Безусловно, лучше не дожидаться подозрительного гула и регулярно проверять состояние ходовой. Береженого бог бережет, тем более что профилактические осмотры не потребуют много усилий и больших финансовых вложений.

Диагностика неисправностей и проведение ремонта

Провести диагностику поломки не составит труда. Нужно всего-навсего поднять домкратом проверяемое колесо автомобиля либо поднять всю машину подъёмником. Взяться за верх и низ колёсного диска руками, пытаясь покачать его в разные стороны. При условии, если подшипник уже неисправен, колесо без видимых усилий станет раскачиваться. Если такая неисправность присутствует, нужно как можно скорее выполнить ремонт ступицы заднего колеса.

Исходя из конфигурации автомобиля, выходом из ситуации может стать замена подшипника ступицы заднего колеса или всего узла совместно со ступицей. Проводя ремонт, следует внимательным образом всё осмотреть, а при обнаружении выработки необходима замена ступицы заднего колеса на новую, оберегая себя тем самым от того, что в ближайшем будущем эта ситуация повторится. Подшипники не имеют определённого срока службы, но на практике средний срок эксплуатации ступичного подшипника около 100000 километров.

Если же при движении появился посторонний звук, но колесо не раскачивается взад-вперёд, можно попробовать просто повращать его рукой. С исправным работоспособным подшипником колесо будет крутиться беззвучно. Неисправный же подшипник будет шуметь, как будто внутри у него перекатываются и трутся между собой шарики. Степень, а также сила шума говорят о серьёзности и степени износа. Можно также покрутить колесо с исправным подшипником для сравнения.

Замена подшипников ступицы заднего колеса UAZ Patriot 3163

Внешние признаки необходимости замены подшипников задней ступицы:

– невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.

Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы заднего колеса»).

Часть автомобилей UAZ Patriot оснащают антиблокировочной системой тормозов, на ступицах автомобилей с этой системой установлены задающие кольца датчиков частоты вращения колес.

Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы…

После выпрессовки сальник не пригоден к дальнейшему применению. Замените его новым.

…и выньте внутренний подшипник ступицы.

Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники заменяйте одновременно.

С помощью бородка выпрессуйте кольцо из ступицы легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника…

Сожмите усики внутреннего стопорного кольца съемником и извлеките кольцо.

Аналогично извлеките наружное стопорное кольцо…

замена, подшипник, задний, мост

…и выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника.

Оправкой подходящего размера запрессуйте новые кольца подшипников в ступицу.

Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются.

Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы, нанесите смазку на наружные кольца подшипников.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятый сальник можно использовать в качестве оправки для запрессовки нового сальника.

Как поменять задней подшипник ступицы на ВАЗ 2110: последовательность действий

Сначала нужно сорвать болты колес, и поднять автомобиль домкратом.

Внимание, ни в коем случае нельзя проводить работы на автомобиле, установленном на один домкрат, обязательно нужно дополнительно использовать деревянную подставку подходящих размеров.

Связано это с большим усилием, которое придется прилагать в процессе работы. Автомобиль на домкрате будет очень неустойчивым. Дальнейший порядок действий следующий:

  • Откручиваются болты, и снимается колесо;
  • Теперь можно снять пыльник ступицы.
  • Выкручиваются направляющие колесных дисков. Иногда сделать это не просто, они «закисают» в алюминии. Главное здесь не сорвать грани, поэтому не надо торопиться;
  • Далее снимаются тормозные барабаны. Здесь все зависит от того, как давно их не снимали. Иногда они демонтируются «от руки», а иногда приходится стучать молотком, через дерево, с обратной стороны. Есть еще один способ. Направляющие вкручиваются в специальные отверстия. Надо иметь в виду, что штифтами нельзя снять диски, это приведет к разрушению алюминиевой резьбы. Можно лишь закрутить их до небольшой натяжки, после чего попробовать обстучать диск через дерево. Должно помочь.
  • Откручивается ступичная гайка. Придется постараться — закручена она очень плотно. Поэтому вороток усиливается отрезком подходящей трубы. Необходимо соблюдать осторожность, автомобиль при этом будет раскачиваться.
  • Снимается ступица. Здесь конечно лучше воспользоваться трехлапым съемником. Однако есть он далеко не у всех, поэтому придется воспользоваться «пролетарским» способом. Заключается он в следующем. На ступицу устанавливается колесо и закручивается болтами, но не до конца, а чтобы между диском и ступицей был зазор в несколько сантиметров. Таким образом, получается некое подобие обратного молотка. Несколькими резкими рывками колеса, ступицу обычно удается снять. И это уже половина дела.
  • Круглогубцами, вставленными в соответствующие отверстия, извлекается стопорное кольцо.
  • Универсальным съемником выпрессовывается или просто выбивается старый подшипник;
  • Внимательно осматривается ось ступицы. Иногда на ней остается обойма старого подшипника. Ее нужно удалить. Подшипник снят, можно переходить к установке нового. Но сначала можно осмотреть рабочий тормозной цилиндр. Если он имеет подтекания, придется сменить, чтобы вновь не снимать потом барабан.
  • Ось и ступица осматриваются на предмет повреждений, очищаются от пыли, грязи и ржавчины и смазываются смазкой типа «литол».
  • Новый подшипник вытаскивается из упаковки, его обойма также легко смазывается по посадочной части;
  • С помощью универсального съемника подшипник устанавливается на место. При отсутствии приспособления можно впрессовать подшипник с помощью тисков. В качестве оправки в этом случае используется обойма старого. Не рекомендуется забивать подшипник молотком, это может привести к его разрушению.
  • Теперь можно установить стопорное кольцо;
  • Аккуратно, с помощью оправки или трубы подходящего диаметра, легкими ударами, ступица ставится на место;
  • Фиксируется гайкой;
  • Ставится на место тормозной барабан, закручиваются направляющие;
  • Закручивается колесо. Интереса ради, стоит попробовать покачать и покрутить его. Ни каких посторонних звуков и люфта не будет.

Признаки поломки

Для избегания преждевременного повреждения, стоит узнать побольше о типах людей, которые чаще всего встречаются с такой ситуацией:

  • любители гоночного стиля вождения должны быть готовы самыми первыми;
  • любители нагрузить свою машину с превышением допустимого грузового лимита;
  • неопытные любители, не рассчитывающие мощности своего авто и застревающие в грязи или снегу.

Заклиненный подшипник или треснутый корпус ступицы гарантирован при таких манерах вождения. Люфт колеса будет тревожным звоночком к замене, а звонкий гул уже критической ситуацией.

У автомеханика я увидел такие инструменты, как:

  • плоскогубцы;
  • накидной ключ;
  • молоток;
  • зубило;
  • монтировка;
  • брусок из дерева;
  • торцевые головки.
замена, подшипник, задний, мост

Следует следить за резьбой, может спокойно сорваться во время закручивания. Сразу же проверяются подшипники ступицы, а меняются отвёрткой и зубилом. Сначала извлекается первый, потом сальник, затем шайба под сальником, далее ещё один подшипник. Наружные колёсики удаляются молотком и зубилом. Дело сделано!

Однако бывают и другие повреждения, например, ступичные шпильки. Для её замены вбивают молотком внутрь и вытягивают. Или обрезают болгаркой в месте изгиба, так как часто шпилька гнутая.

Прежде чем устанавливать ступицу на место, нужно новую шпильку вставить в отверстие, накрутить две гайки (вторая колёсная) и снять автомобиль «с ручника». Для надёжной фиксации стоит проверить болт на силу затяжки.

Виды и причины неисправностей

Обычно все детали не ломаются мгновенно, этот процесс происходит постепенно, что даёт шанс вовремя среагировать на поломку. Если в процессе эксплуатации стали появляться посторонние звуки, это может означать только то, что какая-либо деталь скоро выйдет из строя. Некоторые из поломок своим звуком способны шокировать не только начинающего автолюбителя, но и опытного водителя. К примеру, неисправный ступичный подшипник воет с такой силой, что на ум приходят ассоциации с гулом самолётной турбины.

Кстати, неполадки в ступице могут принести довольно много неприятностей, это один из тех видов поломок, напрямую влияющих на безопасность вождения. Если подшипник расколется на ходу, это моментально приведёт к заклиниванию колеса, что, естественно, повлечёт весьма тяжёлые последствия в виде автомобильной аварии. В особенности если всё это произошло на больших скоростях.

Задолго до поломки ступичный подшипник начинает напоминать о своём существовании. Существуют в основном два варианта его поведения: он станет гудеть либо будет несильно постукивать. При манёврах стук либо гул изменяется или прекращается вообще, но при движении прямо звук возобновляется. Некоторые автолюбители путают гул разбитого подшипника с гулом зимней шипованной резины. Действительно, при начальной стадии поломки отличить, что это именно неисправность подшипника, довольно сложно.

По мере того как износ ступичного подшипника будет увеличиваться, вибрация, происходящая в результате его работы, сквозь кузов автомобиля будет отдавать в ноги пассажирам либо водителю. Это будет зависеть от того, с какой именно стороны находится неисправная деталь. Но если процесс ремонта затянуть и не предпринимать ничего, шум и вибрации будут такие сильные, что по слуху определить неисправность станет практически невозможно.

REDWINGSMX.RU 2021