Автогараж

Замена подшипника первичного вала ВАЗ 2115

Кто шумит? Выжимной или подшипник первичного вала.

Причины износа

Замена подшипника первичного вала ВАЗ 2110

Выяснить об износе и о том, когда требуется замена подшипников первичных валов коробок переключения передач можно, исходя из таких признаков.

  • на нейтральной передаче при условии работающего мотора может слышаться сторонний шум;
  • при движении машины на хоть какой передаче можно услышать стук в КПП;
  • передачи могут самопроизвольно отключаться;
  • сцепление может не отключаться (это часто происходит из-за заклинивания подшипника);
  • из-за перекоса подшипника диск сцепления может разрушиться.

Примечание! Если не заострять внимания на выше перечисленные признаки неисправности этой детали, в дальнейшем не обойтись без сурового ремонта сцепления либо КПП. При своевременной смене подшипников вала КП реально избежать ненужных заморочек и дополнительных валютных издержек на ремонт.

Когда нужно менять подшипник первичного вала КПП

замена, подшипник, первичный, 2115

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2110

Наверное, многие автовладельцы задаются вопросом «когда необходимо поменять подшипники?». На самом деле, нет конкретного ответа, так как ресурс данного механизма впрямую находится в зависимости от:

  • свойства подшипников;
  • критерий эксплуатации автомобиля;
  • стиля вождения;
  • регулярности прохождения технического осмотра.

Обычно проблемы, которые происходят из-за изношенного подшипника, выявляются при следующем техосмотре. Диагностику коробки можно провести в критериях специализированных техцентров, при всем этом возникает возможность оценить ресурс составляющих узла, который остаётся. Это относится и к подшипникам ПВ.В определённых ситуациях возможно обойтись обычной смазкой подшипника. Такие меры посодействуют восстановить работу и убрать шум в коробке переключения передач. При прохождении ТО автомобиля спецы безотступно советуют сделать диагностику сцепления(Washing machine. Ремонт сцепления ВАЗ 2110 — делаем сами).

ВАЗ 2110: замена подшипника первичного вала своими силами

  • 3.1 Извлечение КП для смены подшипников на первичных валах
  • 3.2 Порядок разборки КПП

Обычно, на ВАЗ 2110 замена подшипника первичного вала – дело ответственное и принципиальное. Замена подшипников на первичном валу ВАЗ 2110 может быть расслабленно проведена своими руками. Об этом и будет поведано в статье, представленной ниже.

Извлечение КП для смены подшипников на первичных валах

  • Машина устанавливается на яму для осмотра.
  • Соединяется масло из коробки.
  • Отодвигается кардан.
  • Демонтируется функционирующий цилиндр сцепления.
  • Дабы снятие КПП для смены подшипника переднего вала было удобным, рекомендуется снять и «штаны» с выхлопной системы.
  • Отодвигается стартер, трос от спидометра, а также провода для жабки заднего хода.
  • Из салона вынимается кулиса переключения.
  • Откручиваются все крепёжные болты коробки.
  • Теперь её можно легко снимать для смены подшипников на первичных валах. Её нужно доставать, отодвинув от двигателя, рычаг кулисы должен беспрепятственно пройти в вырез кузова.
  • Перед разборкой КПП её необходимо очистить и помыть от загрязнений.

Замена подшипников на первичном вале начинается с демонтажа кожуха сцепления КП. Перед этими действиями нужно убрать вилку отключения сцепления и выжимной подшипник. Эти детали проверяются на пригодность к последующей эксплуатации.

Примечание! На вилке выключения не должно наблюдаться трещин. Приливы, предназначенные для монтажа на выжимном подшипнике, должны быть не сильно изношенными, пружинная скобка под «солдатик» (в кожухе есть стойка для фиксации вилки) должна быть абсолютно целой. На «солдатике» не допускается наличие следов от изнашиваемости шаровой части.

Процесс замены

Зачастую замена подшипников первичного вала ВАЗ 2110 в любом случае придётся подразумевает демонтаж с машины коробки передач. Рассмотрим такую ситуацию на примере машины марки ВАЗ 2110.

Примечание! Для смены подшипников на первичном вале нужна будет яма для осмотра или подъёмник.

Порядок разборки КПП

  • Кожух сцепления открепляется и сдвигается с места. При невозможности лёгких действий, можно легко стукнуть деревянной киянкой или небольшим молотком через деревянную проставку.
  • Кожух сцепления снимается совместно с первичным валом КП.
  • Теперь приступают к разбору дефектов вала.

В первичном вале есть игольчатый подшипник, его нужно достать и отдефектовать. В большинстве случаев этот подшипник меняют, поскольку крепление иголки изнашивается. Также рекомендуется проверить выжимной подшипник, для этого нужно выполнить его резкое кручение. Если элемент крутится легко и без шума, его оставляют, в худшем случае заменяют новым. На этом валу не должны быть следы от забоев либо износа. Как правило, для демонтажа подшипников первичных валов требуется подходящий съёмник, но если его нет, вполне подойдёт подставка. Во втором случае для осуществления удара нужен молоток и кувалда небольших размеров. Итак:

  • Подшипник оборачивается плотной тканью, дабы не пораниться от осколков во время ударов.
  • Подготовленный элемент устанавливают на наковальне и сквозь носик молотка его ударяют кувалдой. В обычной ситуации подшипник лопается от пары резких ударов, таким образом, можно легко демонтировать верхнюю обойму и сепаратор совместно с шариками.
  • При помощи зубил решительными ударами сбивают остальную внутреннюю обойму детали.
READ  Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 переднего колеса

После проведения манипуляций с подшипником, нужно оценить качество посадочной поверхности на этом валу. Если есть следы выработки, его нужно будет заменить новым элементом. При удовлетворительном состоянии вала, ремонт обходится только заменой подшипника. Для осуществления данной процедуры требуется нагреть подшипник и резко опустить его на вал до упора. Конечно, подшипник может быть напрессован и в не нагретом состоянии, для этого понадобится подходящий обрез трубы, которой нужно будет ударять исключительно по обойме, размещённой внутри детали. На этом этапе работы окончены, теперь остаётся собрать все детали в порядке, обратном разбору.

Примечание! Если КПП уже снята, рекомендуется найти полчаса времени для демонтажа корзины сцепления. Нужно оценить состояние диска сцепления, а также внутреннего подшипника коленвала и сальника заднего двигателя. Установить на своё место корзину можно при помощи оправки.

Конечно, если нет времени на неотложный ремонт, можно обратиться к специалистам на СТО, но это будет стоить дороже, нежели самостоятельная замена подшипников ПВ. Эффективность инструкции будет выше, если просмотреть видео с детальным описанием ремонта. Также необходимо использовать наглядные пособия, наподобие фото, картинок, схем и т.д. Проведение данной операции своими руками – это работа, которая выполняется строго по инструкции. Таким образом, можно будет избежать ошибок и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода на СТО не дешевая.

Признаки выхода из строя

Все подшипники, которых в автомобиле много, имеют приблизительно однообразные признаки неисправности. Но так как вы понимаете место расположения подшипа первичного

Есть несколько соответствующих признаков его поломки.

Вой при отпущенном сцеплении на стоянке

Элемент вышел из строя, нуждается в подмене. Вой вызван обычно образованием сколов, трещинок, разрушением 1-2 роликов

Подшипник отчасти разрушен либо отсутствует смазка. Делему при отсутствии смазки найти можно только методом демонтажа и зрительной проверки. Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ классики не разбирая фото тюнинга ВАЗ-2114. Для решения задачки довольно иногда просто смазать элемент и возвратить его на место

Сцепление не врубается либо не выключается

Вероятнее всего, подшипник заклинило. Если поломка суровая, может потребоваться подмена первичного вала

Стучит подшипник только тогда, когда деталь оказалась вполне разрушенной. Если не выполнить впору подмену, подшип приварится к валу, поэтому придется проводить к тому же подмену самого вала

При обнаружении первых же признаков неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач, следует незамедлительно проверить состояние элемента и по необходимости выполнить замену.

Как выполнить замену

Замена подшипника первичного вала может быть осуществлена самостоятельно.

Для этого не требуется иметь специальных навыков. Также для работы не понадобится особенных инструментов. Для замены не нужно даже разбирать коробку. Но демонтаж КПП все-таки необходим.

Подшипник первичного вала на ВАЗ 2114: замена своими руками, диагностика неисправности

Многие выполняют замену подшипника первичного вала самостоятельно, без помощи специалистов с СТО. Чтобы выполнить такую работу, необходимо знать расположение искомого элемента, признаки его неисправности. Плюс мы расскажем подробно, как можно понять данный подшипник.

Внешний вид элемента

Замена

Многие для замены этого подшипника обращаются на СТО. Примечательно, что часто автосервисы отказываются выполнять подобную работу. Понятно, ведь процедура кропотливая, а денег за нее много взять никак нельзя.

Демонтажные работы

Чтобы провести работу своими руками, следуйте инструкциям.

  • Часто можно встретить советы о необходимости полной разборки коробки передач для выполнения замены подшипника. Но это не обязательно. Можно обойтись без столь сложных манипуляций.
  • Коробку в любом случае придется снять, потому ознакомьтесь с данной процедурой.
  • Перед снятием КПП снимается минусовая клемма с аккумулятора автомобиля.
  • С коробки снимаются все фишки, выкручивается провод от спидометра.
  • Далее демонтируются штаны системы выхлопа автомобиля.
  • После этого можно полноценно снять коробку передач.
  • На следующем этапе демонтируется колокол. Можно попробовать обойтись без этого, но тогда он точно будет постоянно мешать вам в процессе работы.
  • Тщательно зачистите коробку от скопившейся грязи.
  • Крепление подшипника осуществляется с помощью стопорных колец. Для их демонтажа вам потребуется плоская отвертка.
  • Кольца поддеваются и немного разжимаются, после чего со снятием проблем уже не будет.
  • Чтобы было сподручнее, вооружитесь пинцетом, которым снимается кольцо.
  • Подденьте плоской отверткой подшипник за кольцевую проточку, и одновременно с этим сдвиньте первичный вал немного вперед.

Расположение в КПП

Расположение

Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, то первым делом определим место нахождения элемента.

READ  Замена задних тормозных дисков Ford Focus 3

На четырнадцатых подшипник-первичник располагается на валу за сальником.

Примечательно, что на некоторых коробках передач этот подшипник дополнительно играет роль сальника, принимая на себя нагрузку вместе с выжимным подшипником.

Чтобы добраться до поврежденного компонента коробки передач, придется снять КПП. При выборе нового элемента обязательно сверьтесь с рекомендациями из руководства по эксплуатации вашего ВАЗ 2114 относительно габаритных размеров компонента.

Признаки выхода из строя

Все подшипники, которых в автомобиле не мало, имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но поскольку вы знаете место расположения подшипа первичного вала, определить, что проблемы возникли именно с ним, будет не так сложно.

Есть несколько характерных признаков его поломки.

Вой при отпущенном сцеплении на стоянке

Элемент вышел из строя, нуждается в замене. Вой вызван обычно образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов

Подшипник частично разрушен или отсутствует смазка. Проблему при отсутствии смазки определить можно только путем демонтажа и визуальной проверки. Для решения задачи достаточно порой просто смазать элемент и вернуть его на место

Сцепление не включается или не выключается

Скорее всего, подшипник заклинило. Если поломка серьезная, может потребоваться замена первичного вала

Стучит подшипник только тогда, когда деталь оказалась полностью разрушенной. Если не выполнить вовремя замену, подшип приварится к валу, потому придется проводить еще и замену самого вала

При обнаружении первых же признаков неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач, следует незамедлительно проверить состояние элемента и по необходимости выполнить замену.

Расположение

Так как мы говорим про ВАЗ 2114, то сперва определим место нахождения элемента.

На четырнадцатых подшипник-первичник располагается на валу за сальником.

Броско, что на неких коробках этот подшипник дополнительно играет роль сальника, принимая на себя нагрузку совместно с выжимным подшипником.

Чтоб добраться до покоробленного компонента коробки, придется снять КПП. Быстрая замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ. При выборе нового элемента непременно сверьтесь с советами из управления по эксплуатации вашего ВАЗ 2114 относительно габаритных размеров компонента.

Расположение

Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, то первым делом определим место нахождения элемента.

На четырнадцатых подшипник-первичник располагается на валу за сальником.

Примечательно, что на некоторых коробках передач этот подшипник дополнительно играет роль сальника, принимая на себя нагрузку вместе с выжимным подшипником.

Чтобы добраться до поврежденного компонента коробки передач, придется снять КПП. При выборе нового элемента обязательно сверьтесь с рекомендациями из руководства по эксплуатации вашего ВАЗ 2114 относительно габаритных размеров компонента.

как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115

Замена

Многие для замены этого подшипника обращаются на СТО. Примечательно, что часто автосервисы отказываются выполнять подобную работу. Понятно, ведь процедура кропотливая, а денег за нее много взять никак нельзя.

Чтобы провести работу своими руками, следуйте инструкциям.

  • Часто можно встретить советы о необходимости полной разборки коробки передач для выполнения замены подшипника. Но это не обязательно. Можно обойтись без столь сложных манипуляций.
  • Коробку в любом случае придется снять, потому ознакомьтесь с данной процедурой.
  • Перед снятием КПП снимается минусовая клемма с аккумулятора автомобиля.
  • С коробки снимаются все фишки, выкручивается провод от спидометра.
  • Далее демонтируются штаны системы выхлопа автомобиля.
  • После этого можно полноценно снять коробку передач.
  • На следующем этапе демонтируется колокол. Можно попробовать обойтись без этого, но тогда он точно будет постоянно мешать вам в процессе работы.
  • Тщательно зачистите коробку от скопившейся грязи.
  • Крепление подшипника осуществляется с помощью стопорных колец. Для их демонтажа вам потребуется плоская отвертка.
  • Кольца поддеваются и немного разжимаются, после чего со снятием проблем уже не будет.

Признаки выхода из строя

Все подшипники, которых в автомобиле не мало, имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но поскольку вы знаете место расположения подшипа первичного вала, определить, что проблемы возникли именно с ним, будет не так сложно.

Есть несколько характерных признаков его поломки.

Вой при отпущенном сцеплении на стоянке

Элемент вышел из строя, нуждается в замене. Вой вызван обычно образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов

Подшипник частично разрушен или отсутствует смазка. Проблему при отсутствии смазки определить можно только путем демонтажа и визуальной проверки. Для решения задачи достаточно порой просто смазать элемент и вернуть его на место

Сцепление не включается или не выключается

Скорее всего, подшипник заклинило. Если поломка серьезная, может потребоваться замена первичного вала

Стучит подшипник только тогда, когда деталь оказалась полностью разрушенной. Если не выполнить вовремя замену, подшип приварится к валу, потому придется проводить еще и замену самого вала

При обнаружении первых же признаков неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач, следует незамедлительно проверить состояние элемента и по необходимости выполнить замену.

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2114

Многие выполняют замену подшипника первичного вала самостоятельно, без помощи специалистов с СТО. Чтобы выполнить такую работу, необходимо знать расположение искомого элемента, признаки его неисправности. Плюс мы расскажем подробно, как можно понять данный подшипник.

READ  Замена переднего ступичного подшипника Renault Duster

Вопрос смазки

Многие выполняют подобную работу самостоятельно, причем достаточно качественно. Но их главная ошибка заключается в том, что далеко не всегда подшипник нуждается в замене. Иногда хватает просто смазки.

  • Проверьте подшипник на предмет сухости. Его смазка на нем отсутствует, как и видимые повреждения, тогда все посторонние звуки могут быть вызваны именно недостатком лубриканта;
  • Обработайте элемент качественной смазкой. Часто применяют простое моторное масло;
  • Установите старый смазанный подшипник на место.

Смазка может осуществляться двумя способами.

  • Вываривание в литол. Для данной процедуры рекомендуется использовать водяную баню.
  • Шприцевание. Способ более безопасный. Для его выполнения нужно набрать в шприц литол и влить его внутрь элемента. Процесс длительный, но эффективный.

При выборе метода смазки лучше ориентироваться на безопасность, а не на скорость проведения ремонта.

КПП — это постоянно работающий элемент автомобиля, что приводит к неизбежному появлению неисправностей. Старайтесь максимально вовремя определять поломку подшипа первичного вала и проводить ремонтные или профилактические мероприятия, направленные на недопущение осложнения ситуации.

Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2114

вроде да, давно это было.

Можно. Берешь болгарку, выпиливаешь кусок картера, меняешь подшипник, потом завариваешь все, и вуаля.

Если чуть нажимать на педальку и чуть отпускать на 1 Washing machine тон воя меняется.

при отпущенной педали выжимной не задействован вроде

но при выжатой педали целиком, т.е. разьединяется КПП и двигатель,

Если чуть нажимать на педальку и чуть отпускать на 1 Washing machine тон воя меняется.

при выжатой педали целиком нет вообще никакого звука.

Значит беговые дорожки подшипника не имеют питтинга,а его шарики износа,потому нагруженный шуметь перестает.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.

Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Первичный вал — это блок, состоящий и ведущих шестерен. Часть из них выполнена на валу, в другая запрессована с большим затяжением. Потому мы говорим про неразборную конструкцию, где замене подлежат только передний и задний подшипники. При поломке других компонентов приходится менять весь узел в сборе.

Конструкция

Ориентируясь по изображению, вы легко сможете разобраться в элементах конструкции первичного вала, определить расположение интересующих вас во время ремонта компонентов.

Схема узла

Согласно рисунку, мы имеем дело со следующими элементами конструкции.

Внутреннее кольцо переднего подшипника

Передний подшип первичного вала располагается на торце коленвала мотора.

Подшипники ПВ

Замена заднего подшипника

Вовсе не обязательно разбирать КПП, чтобы самостоятельно заменить подишпник первичного вала. Но без снятия коробки передач не обойтись.

  • Сняв коробку передач, демонтируйте колокол и снимите стопорные кольца.
  • С помощью мощной отвертки подденьте подшип, используя его кольцевую проточку.
  • Задействовав подшипник промвала как опору, сдвиньте немного вперед первичный вал.
  • Вооружившись молотком, начинайте наносить удары по торцевой части первичного вала.
  • Периодически начинайте прокручивать вал и продолжайте наносить систематические удары.
  • Степень натяжения соединения вала с подшипником может быть разным, потому бить по торцу придется или пару минут или полчаса. В любом случае, подшипник обязательно слезет со своего посадочного места.
  • Не сильными, но точными ударами запрессуйте новый подшипник. Бить следует только по внутреннему кольцу подшипа. Вал при этом нужно оттянуть вперед, потому и молотком придется работать небольшим. Так удобнее.

Замена заднего подшипа

Как заменить подшипники кпп ВАЗ 2114.

Конструкция

Ориентируясь по изображению, вы легко сможете разобраться в элементах конструкции первичного вала, определить расположение интересующих вас во время ремонта компонентов.

Схема узла

Согласно рисунку, мы имеем дело со следующими элементами конструкции.

Внутреннее кольцо переднего подшипника

Передний подшип первичного вала располагается на торце коленвала мотора.

Подшипники ПВ

REDWINGSMX.RU 2021