Автогараж

Замена подшипника передней ступицы Niva 21214

Содержание

Регулировка подшипника

Регулировка ступичного подшипника состоит в том, что раскачиваем колесо.

замена, подшипник, передний, ступица

Колесо играет на подшипнике. Подтягиваем не очень, если есть маленькой лифт то подтягиваем далее, пока это лифт не пропадет. После колеса пробиваем кувалдочкой, или можно проедется на автомобиле. После этого снова возникает лифт, убираем так же. Остается небольшой лифт. Кирним гайку и поставим все как было. Денек прокатились, снова регулируем.

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ Niva

Разрушение подшипник фронтальной ступицы Niva Шевроле считается приобретенной заболеванием. Особо это выражено в моделях Niva из-за эксплуатации в томных критериях. Без помощи других поменять передний ступичный подпишник на Niva полностью доступно автолюбителям. И делать это необходимо немедленно, по другому поездка чревата ДТП с переворачиванием.

Признаки повреждения подшипника

Первичным маркером возникновения задачи на ступичный подшипник Niva – соответствующий звук, шум, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Потому необходимо пристально инспектировать состояние колеса на соответствующие признаки:

  • колесо нагрелось и отсутствует запах колодок;
  • сильные вибрации в управляющий колонке и кузове от фронтальных колес;
  • увод авто в сторону на огромных скоростях от прямого курса;
  • тяжкий контроль руля на бездорожье;
  • отлично слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном движке, если автомобиль прокатить вручную).

Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника фронтальной ступицы ВАЗ 2121 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень нередко провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за недлинной базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

Без специального щита диагностировать делему фронтального подшипника полностью реально. Вывешенное на домкрате колесо необходимо взять с 2-ух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значимый свободный ход. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это конкретная причина замена ступичного подшипника в Niva 21214 и 21213.

Снимаем ступицу на Niva:

Дальше извлекается разрушенный элемент, вполне убирается отработанная смазка. Полость под новейшую деталь обрабатывается новым составом, смазываем неплохим слоем. Обмазываем сам подшипник, промазать внутренние места. После этого ставим подшипник ступицы на Niva в оборотной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по поперечнику отрез трубы. Замена ступичного подшипника Niva Шевроле завершена.

Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника

Замена ступичного подпишника Niva Chevrolet своими руками востребует смотровой ямы либо подъемника. Как поменять передний ступичный подшипник разберем наглядно. Необходимо вывесить переднюю часть машины, чтоб организовать полный доступ к узлам. Предстоящий демонтаж после снятия колеса происходит только в серьезной последовательности.

  • Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтоб вполне не демонтировать тормоз.
  • Снимаем пыльник.
  • Снять гайку ступичного подшипника Niva Шевроле и вытащить конусную втулку.
  • При помощи зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага фронтального кулака.
  • Повторить функцию на заднем крепеже.
  • Снять обе гайки и пластинку стопора (пригодится ключ на 19).
  • Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
  • Снять крепления и весь кулак.
  • Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.

Замена подшипника ступицы фронтального колеса Niva такая же как и на заднем

Полезное видео

После сборки кропотливо следует отрегулировать зазоры в подшипниках. Спецы советуют по способности заменить на двурядную модификацию. Придется растачивать ступицу для установки, но срок службы узла возрастает в разы. Ремонт фронтальной ступицы Niva Шерволе довольно прост, если следовать схеме.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде последующих симптомов:

  • Вибрация фронтальных колес, которая может отдаваться в управляющее колесо либо ощущаться в салоне.
  • Стук либо потрескивания в фронтальной части машины при движении;
  • Нагрев фронтальных колес в районе оси.

При таких проявлениях необходимо проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в различные стороны. Свободный ход и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Раздельно стоит упомянуть две задачи, которые появляются во время эксплуатации ВАЗ 2121 Шевроле:

Принципиально осознавать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в термическую. В итоге тормозные диски и ступицы, на которых они закреплены, очень греются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, гласит об износе данного подшипника либо о его неверной регулировке

Нагрев детали во время движения, а не при торможении, гласит об износе данного подшипника либо о его неверной регулировке.

2-ой вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгcм. Если закрутить ее посильнее, конические подшипники будут очень очень зажаты.

Их вращение будет затруднено. Долгая эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

Регулировочная гайка откручивается на ходу. Время от времени такое случается практически через 20-50 км пробега. Явление наблюдается в 3-х случаях: мастер запамятовал закернить гайку, появилась несоосность меж обоймами подшипников либо в сопряжении ШРУСа со ступицей появился свободный ход.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде последующих симптомов:

  • Вибрация фронтальных колес, которая может отдаваться в управляющее колесо либо ощущаться в салоне.
  • Стук либо потрескивания в фронтальной части машины при движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях необходимо проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в различные стороны. Свободный ход и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Принципиально осознавать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в термическую. В итоге тормозные диски и ступицы, на которых они закреплены, очень греются

Нагрев детали во время движения, а не при торможении, гласит об износе данного подшипника либо о его неверной регулировке.

Их вращение будет затруднено. Долгая эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

Регулировочная гайка откручивается на ходу. Время от времени такое случается практически через 20-50 км пробега. Явление наблюдается в 3-х случаях: мастер запамятовал закернить гайку, появилась несоосность меж обоймами подшипников либо в сопряжении ШРУСа со ступицей появился свободный ход.

Установка новой детали

Производители не очень щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить без помощи других. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как выполнить замену переднего ступичного п/ш ВАЗ 2121. Не забываем регулировать зазор. При отсутствии гидропресса либо съемника замену будем создавать при помощи молотка и оправки (либо с помощью старенького кольца):

  • Внешняя обойма вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через древесную прокладку.
  • Для конечной ее посадки можно взять трубу подходящего поперечника либо оправку.
  • Потом вовнутрь вкладывается сепаратор, и делается сборка узла по оборотному методу.
READ  Замена тормозных дисков Kia SEED

В заключении

В итоге на детали появляется микротрещина, которая может стать предпосылкой грустного финала. Потому всегда следует быть внимательным на дороге.

Внедрение вэдового режима, езда в сложных критериях за городом, жесткая подвеска просит от обладателя автомобиля Niva Шевроле создавать временами ремонт подшипников.

Требование к осуществлению передачи вращения сделало ее структуру более сложной, но общий подход к строению узла и его конструктивные особенности остались такими же.

Данное устройство можно повстречать во всех моделях АвтоВаза и в большинстве машин других автопроизводителей, в том числе Шевроле Niva.

Основным его свойством является возможность регулировки свободного хода. Данный колесный узел больше всего нагружается при движении и посильнее подвержен износу. Если следить (можно также отыскать приятное видео в вебе), то с течением времени можно оценить, как поэтапно возрастает свободный ход, совместно с возникновением осевого колебания колеса.

Но не стоит очень очень затягивать гайки, ведь нужно бросить маленькой зазор с учетом термического расширения металла. Неважно какая деталь не является нескончаемой, потому в некий момент времени у вас не получится сделать регулировку осевого свободный ход и будет нужно замена.

Замена подшипника передней ступицы на «Niva»

Ступица «ВАЗ 2121» приметно отличается от подобных деталей других моделей машин этого типа. А все благодаря полному приводу, который обязует фронтальные колеса иметь прямую связь с коробкой, чтоб передавать вращение. Потому до того как перебегать к замене ступичного подшипника, хорошо бы знать, как эта деталь устроена.

Конструкция ступицы «ВАЗ 2121»

Ступица соединяет колесо и вал, и имеет достаточно сложное строение, так как ее задачка — передавать вращение от 1-го узла машины к другому. При всем этом она повсевременно подвергается жесткой эксплуатации, в особенности во время экстремального вождения, при временном либо неизменном полном приводе. Потому ремонт этих частей автомобиля нужен достаточно нередко.

Есть два подшипника на «Niva», приводящие ступицу во вращение. Находятся они на валу и имеют коническую форму. Это общее для всех ВАЗовских машин решение, хотя на машинах других изготовителей авто тоже встречаются подобные варианты конструкции

Она позволяет регулировать свободный ход, что очень принципиально, так как узел повсевременно испытывает высочайшие нагрузки и стремительно изнашивается

Если разболтанность колеса спровоцирована износом подшипников, время от времени довольно подтянуть гайку ступицы. Подтягивая ее, мы посильнее прижимаем обоймы подшипника друг к другу, зажимая ролики. Очень очень затянутый подшипник не дает колесу вертеться, потому малый свободный ход находиться должен. Если колесо перестает крутиться, довольно ослабить эту гайку.

В заключении

В итоге на детали появляется микротрещина, которая может стать предпосылкой грустного финала. Потому всегда следует быть внимательным на дороге.

Внедрение вэдового режима, езда в сложных критериях за городом, жесткая подвеска просит от обладателя автомобиля Niva Шевроле создавать временами ремонт подшипников.

Требование к осуществлению передачи вращения сделало ее структуру более сложной, но общий подход к строению узла и его конструктивные особенности остались такими же.

Данное устройство можно повстречать во всех моделях АвтоВаза и в большинстве машин других автопроизводителей, в том числе Шевроле Niva.

Но не стоит очень очень затягивать гайки, ведь нужно бросить маленькой зазор с учетом термического расширения металла. Неважно какая деталь не является нескончаемой, потому в некий момент времени у вас не получится сделать регулировку осевого свободный ход и будет нужно замена.

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ Niva

Как диагностировать поломку ступицы

Наверное каждый шофер хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так именуемый рокот с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Внедрение автомобиля с схожим признаком чревато не только лишь угрозой для жизни водителя и пассажиров, также суровыми последствиями для самого автомобиля. Скорее всего, увидеть рокот в нагруженном авто во время поворотов.

Узнать, какой подшипник ступицы на износе, достаточно легко: если со стороны колеса появляется шум при маневре поворота на право, следует заменить левый подшипник

Аналогично при появлении рокота во время поворота влево – направьте внимание на правый подшипник

Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

  • рокот во время поворота;
  • рокот во время обыкновенной езды на загруженном автомобиле;
  • рокот при езде на пустом автомобиле;
  • неизменный рокот, нарастающий во время поворотов;
  • сильный рокот, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

Что могло послужить предпосылкой поломки подшипника Niva Шевроле:

  • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, избыток либо недостача полностью могут вывести из строя деталь;
  • случается, что разные загрязнения и влажность попадают вглубь подшипника;
  • это является предпосылкой поломки в 18% случаев;
  • также есть возможность неверной сборки деталей, что тянет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует большая возможность заклинивания колеса, что при езде на высочайшей скорости может окончиться плачевно. Полностью реально утратить управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является вероятным последствием.

Регулировка

Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке располагается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор размещается таким макаром, чтоб его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавненько поворачивается вокруг собственной оси.

В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новейшую. Поочередно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

Случай из практики

В автосервис приехал обладатель ВАЗ 2121, с жалобой на нехорошие тормоза. Когда нажималась педаль тормоза, она проваливалась в пол и только при повторном нажатии она работала как необходимо. Всё указывало на то, что в тормозной системе воздух, но прокачка ничего не отдала. В конечном итоге выяснилось, что виной всему вышедшие из строя ступичные подшипника и сама ступица. Внутренняя обойма подшипника проворачивалась на ступице.

Стрелочками показана выработка и питтинг. Вот для сравнения так выглядит новая ступица.

Переделка ступицы под двухрядный подшипник своими руками

Для переделки детали потребуется приобрести два двухрядных подшипника и стопорные кольца от Москвича 2141. Можно покупать штатные изделия или импортные аналоги подшипников. Импортные изделия характеризуются более высоким качеством.

Усиление ступицы предусматривает токарные работы, потому надо будет найти мастера, который согласится выполнить расточку ступицы под посадочный радиус новых подшипников 37 миллиметров, выточит усиленные внутренние и наружные опорные шайбы, толщиной десять с половиной миллиметров, и произведёт шлифовку поворотных кулаков согласно чертежам. Чертежи можно найти в интернете или создать самому, имея в наличии все необходимые детали

Особое внимание надо обратить на доработку поворотных кулаков, так как требуется координатная шлифовка изделий, и не каждый мастер возьмётся за эту работу

Некоторые специалисты советуют устанавливать подшипники от AUDI, тогда придётся осуществлять доработку только поворотных кулаков. Подшипники становятся без дополнительных переделок ступицы.

После проведения токарных работ остаётся только запрессовать изделие в ступицы и собрать нерегулируемые ступичные узлы в обратном порядке. Новый подшипник идёт уже со специальными резиновыми уплотнителями, потому потребность в установке штатных сальников отпадает. При сборке ступицы и тормозных дисков не забудьте поставить изготовленные опорные кольца.

Модернизированный узел ступицы в собранном виде устанавливается на транспортное средство, и гайка теперь зажимается как можно жёстче. Её регулировать больше не придётся.

READ  Замена задних тормозных колодок Geely мк

Такая модернизация ступичного узла избавит владельца автомобиля от проблем с ним, гул во время движения больше не будет беспокоить.

Как выбрать деталь для замены и номер подшипника

Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):

  • Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, подшипник по ГОСТу — 2007108, зарубежный аналог по ISO — 32008).
  • В комлект неообходимо покупать два роликоподшипника.
  • Размеры подшипников передней ступицы ВАЗ 2121 Chevrolet: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
  • Стоимость нового комплекта деталей в ступицу, в том числе двухрядных подшипников, а так же подходящие производители, представлены в таблице ниже.

Когда необходимо менять ступичный подшипника

При таком лифтовании будет повышенна нагрузка на ступичные подшипники.

Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. Это:

  • Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
  • Скрежет или гул в районе ступицы.

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов. Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Замена подшипников передней ступицы

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

…и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

Нива 2121.Замена переднего ступичного подшипника.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (Washing machine. тут)

Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (Washing machine. тут)

Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (Washing machine. тут и тут)

Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…

…и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.

Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха…

Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника…

Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника. Сборку производим в обратной последовательности.

Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки. Подходящим отрезком трубы запрессовываем…

Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.

…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

…выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.

Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…

Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы.

По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (Washing machine. тут)

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации ВАЗ 2121 Chevrolet:

Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются

Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгcм. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

Как поменять ступичный подшипник на Niva

Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа: 1) Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа. 2) Выпрессовка старых деталей. 3) Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо). 4) Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. — Съемники для выпрессовки шарового пальца и внутреннего кольца изношенной детали. — Еще нужен мощный торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку. — Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт. Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена

Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9)

Требуемый комплект инструментов для работы:

— Торцевой ключ с длинным основанием;— Набор головок и трещотка; — Круглогубцы; — Молоток; — Оправка или труба для выпрессовки; — Съемник с лапками (по возможности); — Домкрат и тиски; — Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.

Начинается первый этап со следующих действий:

  • Ступичную гайку надо ослабить еще до подъема машины.
  • Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов.
  • После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, его присоединяют чем то к верхнему рычагу, например проволокой.
  • Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:
  • Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото;
  • Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда;
  • Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
  • Когда все шарниры отсоединены от ходового узла, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене.
  • К слову, разборка проводится так же, когда надо поставить двухрядный элемент с целью усиления подвески ВАЗ 2121.
READ  Замена фильтра салона Volkswagen Polo седан

Установка новой детали

Производители не слишком щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить самостоятельно. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как осуществить замену переднего ступичного п/ш ВАЗ 2121. Не забываем регулировать зазор. При отсутствии гидропресса или съемника замену будем производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца):

  • Наружная обойма вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через деревянную прокладку.
  • Для окончательной ее посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.

замена подшипника передней ступицы нива

  • Затем внутрь вкладывается сепаратор, и производится сборка узла по обратному алгоритму.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгсм.
  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгсм.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Конструкция крепления задних колес ВАЗ 2121 Chevrolet сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.
  • Демонтировать деталь.
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси ВАЗ 2121 Chevrolet

Niva Chevrolet — замена переднего ступичного подшипника

Shevrole Niva 4×4 — современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники и ступица ВАЗ 2121 приближаются к пределу изношенности, об этом свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля. Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

Предстоящая замена подшипника передней ступицы Niva Chevrolet определяется так: — переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом; — вращаем его руками и проверяем люфт.

Признаки износа подшипников: 1. Посторонний шум и металлический стук. 2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси. 3. Вибрация в салоне при езде. Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео ремонта передней ступицы Shevrole Niva и оцените сложность процесса:

Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):

  • Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, зарубежный аналог — 32008).
  • Размеры подшипников передней ступицы ВАЗ 2121 Chevrolet: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
  • Стоимость нового изделия в ступицу.

Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP.

Как поменять подшипник ступицы на Niva Chevrolet своими руками?

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.
  • Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  • Выпрессовка старых подшипников.
  • Установка новых деталей.
  • Сборка узла и установка его на место.
  • Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.
  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
  • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
  • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • Аккуратно запрессовать новый сальник.
  • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
  • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
  • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

Подробное видео о замене ступичных подшипников

REDWINGSMX.RU 2021