Автогараж

Замена подшипника передней ступицы Logan

Монтаж подшипника

Поначалу запрессовывается подшипник, потом устанавливается стопорное кольцо, и потом запрессовывают ступицу. При всем этом употребляют винтообразной съёмник или молоток и оправки.

Для комплектаций с Абс есть правила:

  • До монтажа подшипника устанавливают кольцо датчика. Лапки кольца «смотрят» вовнутрь;
  • Пазы 1 и 2 должны совпасть (см. фото);
  • Магнит на подшипнике должен «смотреть» вовнутрь кулака.

Что необходимо сделать перед тем, как делается замена ступичного подшипника Рено Logan? Лучше очистить посадочное место подшипника. Ступицу тоже нужно приготовить: заусенцы, оставшиеся от зубила, стачивают надфилем. Непременно наносят смазку (литол и т.д.).

Замена переднего подшипника ступицы на Logan

Передний ступичный подшипник в Logan изменяется так же, как на большинстве автомобилей.

Замена довольно обычная. В Рено Logan работа производится резвее и проще, чем в ВАЗ.

Симптомы неисправного подшипника ступицы:

Срываем ступичную гайку и колесные болты, поднимаем машину

Откручиваем гайку управляющего наконечника

Выбиваем палец наконечника из поворотного кулака

Не лупите по самому наконечнику либо по его резьбе.

Откручиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку

Поворачиваем стойку для удобства отсоединения рычага с шаровой опорой от поворотного кулака.

На фото показана правая сторона и комфортно выворачивать всю эту конструкцию на право.

Дальше откручиваем гайку от болта, который держит палец шаровой опоры, после этого выбиваем сам болт. Время от времени он вообщем не спешит выходить тогда и приходится раздвигать зубилом те части, которые он стягивает.

При помощи кувалды выбиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого кувалдой придется лупить в рычаг. Метод, на 1-ый взор, может показаться варварским, но другого более действующего мне не понятно. Съемников для этого дела я еще не лицезрел, а универсальным рычажным можно попортить пыльник самой шаровой опоры.

Update. Лупить кувалдой по рычагу не непременно, можно вынуть болты из амортизатора и потянуть на себя.

Дальше откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволоке. Можно и не подвешивать, а зацепить за пружину сверху, но может свалиться.

Откручиваем колесный диск и суппорт, вынимаем болты из амортизационной стойки и вытаскиваем поворотный кулак в сборе со ступицей. Полдела изготовлено!

Ступичную гайку необходимо затягивать с усилием 250-280 Нм. В критериях гаража либо 100, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».

При сборке, будьте осторожны и отлично затяните болт шаровой опоры и гайку управляющего наконечника.

Дальше, на самой ступице остается часть внутренней обоймы подшипника, которую тоже снять.

Дальше при помощи молотка и зубила снять это кольцо.

Берем новый подшипник и вставляем на место в ступицу при помощи пресса

Ступичную гайку необходимо затягивать с усилием 250-280 Нм. В критериях гаража либо 100, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».

При сборке, будьте осторожны и отлично затяните болт шаровой опоры и гайку управляющего наконечника.

Применен материал Алексея (autoprole.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, либо Вы желаете поделиться своим опытом на эту тему пожалуйста, оставьте комментарий

READ  Как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2106

Если Вы являетесь создателем отчета о ремонте, доработке автомобиля Рено либо рекомендуете материал для Базы познаний Renault-Drive пожалуйста, сообщите нам об этом

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Получают запчасти к автомобилю в салонах дилеров либо сертифицированных магазинах. До того как приступить к замене переднего ступичного подшипника на Рено Logan, выбирают деталь по последующим факторам:

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, НИССАН АЛЬМЕРА #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

замена, подшипник, передний, logan
  • осматривают упаковку и заглавие бренда;
  • элемент качения не должен заедать и прокручиваться;
  • деталь обильно смазана, но жидкость не должна вытекать;
  • поверхность должна быть незапятанной, без следов коррозии и грязищи;
  • набор должен быть укомплектован гайкой;
  • если создают выбор подшипника для 1-го колеса, то за ранее инспектируют запчасть на износ и у второго;
  • инспектируют исправность шаровой, наконечника и пальца, чтоб не создавать повторно работы демонтажа и установки в ходовой части;
  • при замене элемента качения без AВS инспектируют наличие масла, и, если появляется необходимость, добавляют до 30 г смазки;
  • для удобства работы пользуются накидными головками на ключи;
  • если создают оборотный установка кулака, то резьбовые соединения покрывают графитовой спецсмазкой;
  • до работ изучают способы запрессовки в кулак и ступицу;
  • функцию создают в тисках с особенной аккуратностью;
  • для запрессовки готовят диск Ø 7,2 см, при выпрессовке из кулака – Ø 4,2 см;
  • проверка соответствия по размерам: внутренний размер 3,7 см, внешний параметр 7,2 см, ширина детали 3,7 см.

Как понять, что требуется замена ступичного подшипника на Renault Logan

Само собой, деталь очень и очень специфичная, ну и замена сложная, потому перед работой стоит точно убедиться, что неувязка кроется конкретно в данном узле. Есть несколько вариантов, как может проявить себя ступичный подшипник, который пора поменять:

    Рокот на скорости от 80 км/ч. Это более обычный симптом, который показывает на подшипник.

Для его проверки загоняем автомобиль на ровную поверхность, подкладываем откатники под заднее колесо с двух сторон, чтобы при поднятии переднего колеса наш Logan никуда не уехал. После того как подняли, качаем колесо в разные стороны, подшипник сразу себя проявит. Желательно смотреть вдвоем, чтобы один шатал, а второй смотрел, потому что одному проделать данную операцию проблематично без определенного навыка.

Замена подшипника передней ступицы Renault Logan

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня хочу поговорить о том, как после пробега 78886 тыс/ км эксплуатации автомобиля по нашим дорогам, произошел износ подшипника передней ступицы Renault Logan, моего второго по счету авто этой модели. У первой ЛоганМашины такого гула не было и замена подшипника передней ступицы не требовалось.

Характерный волнообразный гул возрастает обычно с увеличением скорости движения. Определили неисправность с женой, что это шумит левый подшипник впереди при движении на слух. Еще можно определить какой узел вышел из строя другим способом.

Самый простой способ проехать на расстояние метр или полтора вдоль полностью закрытого забора отражающей стенки с той стороны, где ВЫ предполагаете, шумит подшипник. Определить в каком месте происходит жужжание лучше вместе с пассажиром, сажая его рядом с собой или на заднее сиденье. Четыре локатора лучше двух ловят, это я к слову. Есть еще способ, который заключается в прослушивании фонендоскопом.

Так как у меня его нет, воспользовался деревянной палкой, на колесе поднятый домкратом и установленным на железные опоры завел свой автомобиль и включил вторую скорость. Один конец «деревянного фонендоскопа» поставил на ступицу, а другой приложил к уху, передается звук хорошо прослушиваемый. На другом правом колесе тоже проверил там шум незначительный. Пришел к выводу ремонт своими руками автомобиля необходимо произвести.

READ  Как подключить прикуриватель на ВАЗ 2107

Диагностика неисправности ступичного подшипника Renault Logan

Действия по диагностике подшипника ступицы следующие:

  • Поднять домкратом передок, по очереди справа и слева.
  • Вращая колесо руками, послушайте шум.
  • Если вы слышите, какой-то скрежет и посторонний стук (шум), скорее всего это выведший из строя подшипник.
  • Можете вручную подвигать шасси в осевом направлении, если есть сильный люфт, то причиной, скорее всего, является вышедший из строя подшипник.
  • Все операции сделайте непосредственно с тормозным диском, сняв колесо, тогда поломку определить будет проще.

Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Renault Logan

Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобиле Renault Logan 1,4 в пределах 50 60 тысяч км пробега.

После установки ремонтных подшипников вместо заводских он может стать еще меньше.

Вышедший из строя подшипник ступицы переднего колеса заявляет о себе воющим звуком (подшипник загудел), хорошо различимым при движении автомобиля, стуком в передней подвеске при трогании с места. При прокручивании руками вывешенного колеса можно услышать посторонний шум от ступицы (в случае исправности ступичного подшипника колесо вращается практически беззвучно).

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Для качественной самостоятельной замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Renault Logan 1,4 альтернативы чашечному съемнику нет. В лучшем случае можно приспособить для этой цели тиски с оправками подходящего диаметра.

Для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы. Если такого съемника нет можно обойтись зубилом и монтажной лопаткой.

Новый подшипник ступицы переднего колеса

Или два, если планируется заменить подшипники на обоих передних колесах (что рекомендуется, но не обязательно если загудел всего один).

Набор инструментов для снятия сопутствующих деталей

Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо

Снимаем суппорт, тормозной диск и щит тормозного механизма

Отсоединяем переднюю стойку от поворотного кулака

Снимаем поворотный кулак вместе со ступицей с хвостовика наружного шруса

При снятии левого поворотного кулака стараемся не выдернуть внутренний шрус из коробки передач (придерживаем привод и не допускаем его осевого перемещения).

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Renault Logan 1,4

Извлекаем ступицу из поворотного кулака

Кладем поворотный кулак на тиски и через оправку подходящего диаметра (головку, кусок трубы) молотком выбиваем ступицу. Внутреннее кольцо подшипника при этом останется на ней. Снимаем со ступицы защитную шайбу.

Выбиваем ступицу из подшипника при помощи тисков и оправки или головки подходящего диаметра

Снимаем внутренне кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тисках и при помощи зубила и молотка немного сдвигаем кольцо. Далее можно зацепить кольцо специальным съемником и снять его окончательно. Или поддевая его монтажной лопаткой с разных сторон сдвинуть по ступице и так же снять.

Сбиваем внутреннее кольцо подшипника при помощи тонкого и толстого зубила

Можно использовать несколько зубил разной толщины и применяя их одно за другим сдвинуть кольцо. При возникновении проблем со снятием кольца, следует прорезать его по диагонали болгаркой, для прослабления.

замена, подшипник, передний, logan

Снимаем стопорное кольцо подшипника

Стопорное кольцо установлено в канавке поворотного кулака. Снимаем его при помощи щипцов для снятия стопорных колец.

Стопорное кольцо подшипника из паза в поворотном кулаке проще всего извлечь съемником

На автомобилях Renault Logan подшипник ступицы переднего колеса фиксируется в посадочном отверстии поворотного кулака одним стопорным кольцом со стороны колеса. Сзади подшипник упирается в буртик.

Извлекаем подшипник из поворотного кулака

READ  Как слить антифриз Renault Logan

Кладем поворотный кулак на тиски, ставим на наружное кольцо подшипника оправку подходящего диаметра и ударами молотка выбиваем подшипник из кулака. Можно для извлечения подшипника использовать чашечный съемник, но выбить быстрее. Подшипник выбивается только в направлении колеса, сзади буртик.

Выбиваем ступичный подшипник из поворотного кулака при помощи оправки подходящего диаметра или старого подшипника

Устанавливаем новый подшипник в поворотный кулак

Перед установкой очищаем от грязи сам кулак, посадочное отверстие подшипника (смазываем ее поверхность тонким слоем Литол-24), прочищаем канавку под стопорное кольцо. Если имеется датчик скорости, вкладываем в отверстие кулака его установочное кольцо лапками внутрь. При этом держатель датчика скорости на кольце должен быть расположен в пазе поворотного кулака.

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу его наружного кольца, при этом шайба съемника опирается на поворотный кулак. Защитная шайба подшипника из темного материала должна быть обращена к кольцу датчика скорости (если есть).

Запрессовка подшипника в поворотный кулак при помощи приспособления (съемника) и тисков

Устанавливаем стопорное кольцо подшипника.

Устанавливаем ступицу переднего колеса

Зачищаем посадочную поверхность ступицы надфилем от забоин и рисок, смазываем тонким слоем Литол-24. Запрессовываем ступицу в подшипник при этом чашка съемника должна упираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Запрессовка ступицы в подшипник при помощи приспособления (съемника) и тисков

После замены подшипника ступицы переднего колеса устанавливаем все сопутствующие детали в порядке обратном снятию.

Примечания и дополнения

Подшипники ступиц передних колес на автомобилях Renault Logan различаются: для автомобилей с ABS и для автомобилей без ABS. Это нужно учитывать при приобретении новых деталей. Подшипники для автомобилей с ABS имеют темную защитную шайбу с одной стороны. Она сделана из магнитного материала. Под такой подшипник устанавливается установочное кольцо датчика скорости (установка описана выше в статье).

Замена ступичного подшипника Renault Logan

Заводом изготовителем не регламентирована замена ступичных подшипников. Их меняют по факту выхода из строя. Срок службы зависит от качества самих подшипников, а также от условий эксплуатации и манеры езды. Как правило, на Renault Logan первого поколения ресурс передних ступичных подшипников 60-100 тыс. км. пробега, задних. 80-130 тысяч.

В этой статье пошагово разберем процесс замены передних и задних ступичных подшипников на Renault Logan оборудованным ABS, а также расскажем о выборе запчастей и диагностике неисправности.

Диагностика неисправности

Признаки, указывающие на замену подшипника Renault:

  • слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
  • при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
  • из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.

Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

  • Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
  • Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
  • Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.
REDWINGSMX.RU 2022